Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Привязанность к миру (ответ на вопрос Дмитрия Владимировича) 17.05.2019 Салим Анав
 Здравствуйте.
Хотелось бы ответить на вопрос Дмитрия Владимировича: «следует ли «оторваться от привязанности к этому миру» — или стараться любить, сострадать, помогать? Как Вы думаете?»

לא יהיה בך אל זר

Да не будет ВНУТРИ ТЕБЯ бога чуждого (Теилим 81:10)

Помнится, в одной из лекций Вы сказали примерно следующее: «Богообщение является величайшим блаженством».
Однако, открываем первые главы книги Берешит. Написано: «нехорошо человеку быть одному». Первый человек почувствовал себя «ло тов», пребывая в саду блаженства, общаясь с ангелами и самим Отцом... А затем «послушал голоса жены» и нарушил волю Творца. Променял величайшее наслаждение на привязанность к женщине. Какое ужасное падение!
Как же тут не процитировать суфийских мастеров:
«Я отрекся от этого мира, а женщина – часть него» (Малик ибн Динар)
«Кто женился, тот предал себя этому миру» (Абу Сулейман)
«Я кормлю собаку, а она охраняет меня, когда я сплю. Это лучше, чем кормить жену и детей, КОТОРЫЕ БУДУТ ОХРАНЯТЬ МЕНЯ ОТ БОГА» (Зун-н-Нун Мисри).

Вспомним о поколении Исхода, которому были явлены удивительные чудеса. Многие ли из них достигли Земли Обетованной?

«Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,
и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
(И культ золотого тельца как символ привязанности к материальным ценностям).

Апофеоз неприятия людьми своего Отца – слова, сказанные Всевышним пророку Шмуэлю:
«Ибо не тебя они отвергли, но ОТВЕРГЛИ МЕНЯ, ЧТОБ Я НЕ ЦАРСТВОВАЛ НАД НИМИ».

«ВЫ БУДЕТЕ ЕМУ РАБАМИ; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и НЕ БУДЕТ ГОСПОДЬ ОТВЕЧАТЬ ВАМ ТОГДА.

Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: НЕТ, пусть царь будет над нами, и МЫ БУДЕМ КАК ПРОЧИЕ НАРОДЫ»

Желание быть, как все-опять же, привязанность к этому миру.

Как Вы считаете, возымеет ли проповедь Слова успех в век технического прогресса, когда философы и ученые объявили, что «Бог умер», а библеисты низвели Писание до уровня «компиляций и пророчеств, записанных задним числом»?
Опыт человеческой истории показывает, что идея царства Бога потерпела полный крах.
Люди, движимые животными инстинктами, все время воевали и уничтожали себе подобных из-за куска хлеба и земли. Что же лежит в основе всего этого?

«Главный грех души – это отречение от Бога через привязанность к этому миру». (С.Н. Лазарев)

Может ли человек, привязанный к этому миру, любить, сострадать и помогать?

«Не любите мира, ни того, что в мире: КТО ЛЮБИТ МИР, В ТОМ НЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ».

Несомненно одно, если Всевышний не вмешается, человечество стараниями «сильных мира сего» уничтожит само себя.

Словами следующей притчи Мессии можно кратко описать всю историю взаимоотношений рода человеческого со своим Небесным Отцом:
«Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться. Но граждане НЕНАВИДИЛИ ЕГО и отправили вслед за ним посольство, сказав: НЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ ОН ЦАРСТВОВАЛ НАД НАМИ».



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим Анав!

Вы правы, что Писание учит отречению от «мира сего». Но что́ именно подразумевается под «миром сим»? Призывая «не любить мира», апостол Иоанн уточняет:

Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (I Иоан. 2, 16)

Эти три признака «мира сего» соответствуют трём вещам, которыми прельстилась Ева:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание... (Быт. 3, 6)

«Хорошо для пищи» — «похоть плоти»! «Приятно для глаз» — «похоть очей». «Даёт знание» — «гордость житейская». Всё это признаки полного эгоизма, «отсекающего» душу от Бога...
Но ведь при этом апостол объясняет, и что́ в этом падшем мире следует любить — вплоть до полного самопожертвования:

Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга...
...Мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев... ...И мы должны полагать души свои за братьев...
...Станем любить... делом и истиною. (I Иоан. 3, 11–18)


Итак, души братьев, обитающие во тьме мира сего, — вот цель нашей любви и всей деятельности!
Выходит, нужно стремиться не к самоуединению, но к деятельной любви, к помощи тем, кто страдает от бедствий мира сего, порожденных внутренним злом самого человека...

Греховная природа человека 18.04.2019 Руслан Ирон
 Здравствуйте.
Вопросы уважаемому знатоку Писаний:

1) Cогласны ли Вы с характеристикой людей, данной Руми в Маснави (дафтар 2: 251-252)?

Большинство людей – ЛЮДОЕДЫ,
Не слишком полагайся на их приветствия.
Сердца всех людей – обители дэва,
Не поддавайся на уловки людей-дэвов.

2) Можно ли сказать, что зерна падения человека заложены уже в этих словах: «нехорошо быть человеку одному»?
Человек почувствовал себя одиноким, имея общение с Царем Царей, оградился от своего Отца.

3) Возможно ли соотнести основы греха со словами апостола Иоанна (1Ин. 2:16)?

тов ле-маахаль – похоть плоти
таава ла-эйнаим – похоть очей
нехмад ле-аскиль – гордость житейская

Что все-таки обозначают первые две основы, учитывая, что в кожаные одежды души облеклись позднее?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Руслан!

1. Руми говорит притчами. Поэтому буквально понимать его нельзя: не у всех людей сердца злые.
2. Действительно, человек «уединился» ещё в раю. Некоторые толкователи связывают это со страхом, возникшим у Адама в связи с запретом и угрозой смерти (Быт. 2, 17–18).
3. Основание для соотнесения есть. Что касается «плоти» и «очей», то ведь есть тело духовное (I Кор. 15, 44), есть и духовные очи (Откр. 6, 1–2).

Сердце человека 31.03.2019 Elena Yakovlev
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В Евангелии написано «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5:23). А в Притчах 4:23 написано «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни».
И у меня возник такой вопрос: что такое сердце, это душа или дух или что-то другое?Заранее благодарю.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена!

«Сердце» — это наш внутренний человек, истинное наше «я», хранящее «источники жизни» — непосредственную связь с Отцом, оживляющую весь состав нашего бытия.

Нет другого имени, которым нам надлежало бы спастись! 11.03.2019 Александр Клименко
 Добрый день, Дмитрий Владимирович! Спасибо Вам за Ваши труды. Очень интересно и назидательно для духа. Во время прослушивания Ваших лекций на христианскую тему, у меня возник к Вам один вопрос. Верите ли Вы, что человек спасается только Христом, что именно Он есть дверь в вечную жизнь, именно Он путь в вечную жизнь, и без веры в Него человек не унаследует вечную жизнь от Бога.
Задаю этот вопрос потому что заметил, что Вы в своих лекциях, почему-то говоря о спасении и вечной жизни, как-то уходите от указания самого важного условия для нашего спасения, - а именно того, что мы спасаемся только лишь верой во Христа и входим лишь Этими вратами.
И еще, скажите, пожалуйста, Вы сами явлаетесь христианином, рожденным от воды и Духа? /Деян. 3:3-6/.
Спасибо за ответ. С миром!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Вы пишете, что мои «труды» «очень интересны и назидательны «для духа». А далее сомневаетесь относительно моего «рождения от Духа». Как же тогда — относительно «соображения духовного с духовным» (I Кор. 2, 13)? Живое понимание может входить в конфликт с догматическим мышлением. Важно, чтобы живые ростки пробились и победили...
Задам и я Вам встречные вопросы.
1. Почему человеку, спросившему вечной жизни, Иисус ответил:

...Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Матф. 19, 17)

Почему он не сказал, что достаточно одной веры в него, Иисуса?
2. Почему его любимый ученик Иоанн пишет в своём пророчестве о необходимости сохранять заповеди Божии? Ведь дракон —

...Пошел, чтобы вступить в брань с сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. (Откр. 12, 17; ср. с Откр. 22, 14)

3. Почему в Царство Божие войдут не благодаря одной вере (о которой Царь даже и не спрашивает), а потому, что накормили голодного, напоили жаждущего, приняли странника, посетили больного, пришли к заключённому (Матф. 25, 34-40)?
Ответьте — и продолжим беседу о том, что такое спасительная вера...
Да поддержит Вас Милосердный Отец!


О книгах не вошедших в канон 05.03.2019 Салим Анав
 Мир Вам.
В вводной лекции к книге «Введение в Ветхий Завет» есть такие строки:
«Эти книги необычайно интересны, а многие из них доносят до нас ЧИСТОЕ И НЕПОВРЕЖДЕННОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ.
Некогда они были изъяты и отброшены как несоответствующие определенным догматическим положениям, хотя до этого имели широкое распространение».
Можете пояснить, какие именно из книг, не вошедших в официальный канон (кроме книги Еноха), не были искажены и сохранили учение Истины?
Заранее благодарю за ответ.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим Анав!

«Доносят чистое Учение» — это не значит, что они целиком приемлемы в доступных переводах. Нужно найти (или знать) оригинальный текст.

Вопросы по книге Пророка Аггея 03.03.2019 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по книге Аггея.
Вопрос 1: Глава 2 стихи 10-14. Никак не могу понять о чем здесь говорит пророк?
И вопрос 2: Глава 2 , стих 8. Здесь пророк говорит о грядущем приходе Мессии. И вот этот стих непонятен. К чему здесь упоминается золото и серебро? И то, что Господь говорит, что они Его?
С уважением, Анатолий



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Аггей 2, 10–14. Святость и чистота не передаются механически («прикосновением»), но грех и нечистота — напротив, передаются. Для этого достаточно просто не бодрствовать.
Аггей 2, 8. Всё драгоценное («серебро и золото») принадлежит Господу. И самое «желаемое» народами (см. ст. 7), т. е. Мессия, — от Него!

Книга Юдифь 27.02.2019 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос о книге Юдифь. Вопрос о ее историчности. В какое время происходят описанные там события? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Олоферн — военачальник царя Навуходоносора. Следовательно, время событий — первая треть VI в. до Рождества Христова.


Коран Сура 21 Аят 34 17.02.2019
 Здравствуйте! Можете ответить: в Коране сура 21 и аят 34 сказано: и до тебя Мы никого не делали бессмертным и если ты умрешь ужель они бессмертны будут? Если Иисус по Корану умер и воскрес и по Библии, то он бессмертен, а тут нет, что скажете?



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Veteran!

В Коране далее (21, 35) сказано: «И каждая душа вкушает смерть». Из этого видно, что в предыдущем (34) аяте слова́ «не делали бессмертным» — означают: «Никто из них не избежал вкушения смерти». Также и Иисус вкусил смерть (см. Евр. 2, 9) и в этом уподобился остальным пророкам. А то, что после этого он был воскрешён Богом, — ни в чём не противоречит приведённым аятам Корана.

Имя человека при переходе в другие состояния 09.02.2019 Дмитрий Полстянко
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,

прослушал Вашу лекцию «Духовное строение человека». У меня возник вопрос. Что происходит с именем человека при переходе от телесного состояния к душевному далее к духовному, дыханию. Дается ли новое имя при каждом переходе? Если да, то кем оно дается? Или же видоизменяется его написание? Или же оно дополняется?
Есть ли различия в написании имён? Например, если человек телесный, то его имя пишется маленькими буквами, если душевный, то первая буква заглавная остальные маленькие, и если духовный, то все буквы большие.
Можно ли по написанию индивидуального имени понять на каком уровне находится человек?
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, Дима (или ДИМА. Как правильно?)


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дима!

Наш праотец Авраам сказал пред Господом:

...Я, прах и пепел… (Быт. 18, 27)

А Иисус подтвердил:

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Матф. 5, 5)

И Бог говорит:

...А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис. 66, 2)

Не кажется ли Вам, что мало совместимо со сказанным писать своё имя «большими буквами» и почитать себя «духовным человеком», превозносясь над другими?..


Об общении 06.02.2019 Сергей Зверьков
 Приветствую Вас, Дмитрий Владимирович!
От лица нашей поместной церкви в городе Минске, позвольте пригласить Вас к нам.
И, вороятно, можно будет пообщаться Вам с членами церкви с помощью скайпа?
Огромное спасибо за Ваш труд.
Всех Вам благословений!
С уважением,
Сергей Зверьков


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей!

Спасибо за приглашение! Что касается общения издали» — главное, чтобы души были взаимно близки...
Помощи Вам от Отца нашего Небесного!


Индуистские книги 22.01.2019 Салим Анав
 Мир Вам.
Можно ли христианам читать и иметь дома такие книги, как "Шримад Бхагаватам" и "Бхагават Гита". Не будет ли в этом нарушения библейской заповеди?
Заранее спасибо.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим Анав!

Что касается книг, — сопоставление учений расширяет сознание, выводит из «тёмного угла» ограниченности и фанатизма...

Числа в Библии 19.01.2019 Игнатьков Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Большое Вам спасибо за то, что Вы своим трудом приоткрываете людям Истину. Буду очень благодарен, если найдёте время ответить на мои вопросы.
1. В книгах Библии содержится много конкретных чисел, от десятков до нескольких сотен. Даже в тех местах, где, казалось бы, можно числа и не приводить. В некоторых учебниках истории плотность числовых фактов зачастую меньше. На Ваш взгляд, какие смыслы заложены в этом?
2. Появились научные работы академика А.А. Клёсова по ДНК-генеалогии или молекулярной истории. На Ваш взгляд, в чём открытия этой молодой науки подтверждают Библейскую историю?
С уважением!
Игнатьков Александр.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

1. Помимо исторической точности библейских сообщений, следует иметь в виду символический смысл чисел и глубокие тайны, сокрытые в библейском тексте.
2. Генетика, вообще, подтверждает ту библейскую истину, что каждое живое существо сотворено «по роду своему» — Быт. 1, 11–12; 21, 24–25.

Запрещенная пища в Коране и Торе 18.01.2019
 Здравствуйте, Дмитрий!)
Возник вопрос ... Как можно понять несоответствие запрещенной пищи в Коране и Торе, ведь по Торе верблюд нечист, а в Коране его можно употреблять?
Буду признателен за ответ)! Всех Вам благ!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Здравствуйте!

Подробные пищевые запреты были даны в Торе только израильтянам (Лев. 11, 2). Другим народам они давались в соответствии с условиями их жизни (Быт. 9, 3–4; Коран 2, 173).

Псалмы 08.01.2019 Салим Анав
 Дмитрий Владимирович, благодарю за ответы на вопросы.
Еще один вопрос: подскажите, пожалуйста, какие псалмы читать в процессе работы над собой?
Для благотворного изменения своей души, своих глубинных эмоций, для отрыва от привязанности к этому миру.
Заранее спасибо.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим Анав!

Для изменения души, её поворота к добру (покаяния) написаны все Святые Книги, в т. ч. Псалтирь. Читать нужно все Псалмы — каждый день по два Псалма, утром и вечером, над водой. Пить понемногу — до следующего чтения.
Следует ли «оторваться от привязанности к этому миру» — или стараться любить, сострадать, помогать? Как Вы думаете?

Иса и Мухаммед у мусульман 01.01.2019 Ана†олий Dащенко
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.
Зная, что вы знаток христианства и ислама, хочу спросить вас о том кого больше считают сами мусульмане: Христа (Ису) или же своего пророка Мухамеда. Если вас не затруднит хотя бы в общих чертах ответить.
Спасибо Вам и благословений.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Посмотрели ли Вы на эту тему весьма многочисленные материалы в Интернете?

Возраст крещения 24.12.2018 Наталья Песигина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!!
Прежде чем задать вопрос хочу выразить вам Благодарность за ваши труды!!! Большое Вам Спасибо!!!
Вопрос:
Если человек крещен в зрелом возрасте, его возраст для Бога идет от момента крещения? (т.е.не 30, а 5 лет, если крещен в 25) Или это не так? Спасибо за ответ.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталья!

Возраст наш Бог наблюдает с самого зачатия (Иов. 10, 10–11) и развития в утробе (Пс. 138, 13–16), а в действительности — ещё гораздо раньше (Иов. 38, 21). Крещение — этап жизни нашего духа.

Благодарность 20.12.2018 Наталья Песигина
 ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГОЙ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ!!! ХОЧУ ИСКРЕННЕ ВАС ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ВАШИ ТРУДЫ, ДОВОЛЬНО ЁМКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ...КАК ВЫ ОТКРЫВАЕТЕ СМЫСЛ СЛОВА БОЖЬЕГО! ВАШИ ЛЕКЦИЙ ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМЫВАТЬСЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКО... ДОНОСЯТ СМЫСЛ ДО САМОГО СЕРДЦА!!! Я ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ ТРОНУТА!!! СПАСИБО ВАМ!!! Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ПОСЕТИТЬ ВАШИ ЛЕКЦИЙ В БУДУЩЕМ... ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЮ ВАМ БЛАГОПОЛУЧИЯ, РАДОСТИ, КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ПОМОЩИ БОЖЬЕЙ !!! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, ЗА ВАШИ ТРУДЫ!!! С УВАЖЕНИЕМ, НАТАЛЬЯ 😊

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталья Песигина!

Сердечно благодарю Вас за добрые слова. Да благословит Вас Тот, в руке Кого — все блага жизни и мира!

Религия и вероисповедание 19.12.2018
 Здравствуйте, Дмитрий! На мой взгляд вы единственный человек глаголищий истину настолько правильно, и просто! В отличий от вас другие «праповедники» говорят о Боге, лишь бы что-то сказать. «Истина сделает вас свободными». У меня такой вопрос к вам, мне очень интересно, какого вы вероисповедания? И почему? Если бы меня спросили я бы ответил так: моя религия называется Иисус Христос. Я боюсь как-то себя называть, хотя я не против какой-то из религий, а напротив я считаю, что человеку лучше верить, нежели скажет: я атеист, я боюсь таких людей, так как у них нет ничего святого! Надеюсь, вы попытаетесь показать мне путь истинный. Спасибо! жду вашего письма.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый ailonam!

Вероисповедания разделяются и разделяют. Единство в любви — соединяет: Иоан. 17, 21–23.

Деяния Апостолов 15:28-29 18.12.2018 Макс
 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Вы один из тех, кто открыли для меня понимание Ветхого Завета. Я очень благодарен вам за ваши книги которые перечитываю иногда по несколько раз. Благодарю Милосердного, который помогает вам.
Есть ли намек в приведенном мной тексте Писания на 7 заповедей Ноя (шем мицвот бней Ноах)?
Цитирую именно этот текст, потому что это самое первое послание первой церкви ко всем рассеянным 10 коленам и язычникам.
Меня всегда учили, что нельзя строить учение на книге Деяния, а только на учении Апостолов. Поэтому привожу текст самого первого письма к другим братьям христианам первой церкви.
Спасибо!
Максим (Гродно, Беларусь)


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Максим!

Соотношение между Иерусалимским собором и Заповедями Ноя, конечно, есть. Только 10 колен, всё же, обязаны исполнять все Заповеди Торы, а «обращающиеся из язычников» — нет. Им — только главное, чтобы они могли участвовать в трапезе вместе с израильтянами.

Иисус Христос – БОГ? 12.11.2018 Евгений Торов
 Доброго Здравия Владимир Дмитриевич. Прошу вас помочь мне разобраться в вопросе. Иисус Христос Бог или всё-таки Его сын?
Вот тут https://stavroskrest.ru/content/pochemu-gospod-iisus-hristos-ne-nazyval-sebya-bogom моя вера забуксовала. Я считаю, что Иисус Христос сын Божий и не является Богом как таковым. Однако утвердить или опровергнуть эти два довода по писанию точно не могу. Так как и то и это можно доказать пользуясь одним только Новым Заветом. Хотя в Ветхом Завете и говорится, что Бог пошлёт Мессию.
С уважением, Торов Е.А.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений!

Человеческая природа Иисуса — Храм Живущего в нём Бога: Евр. 9, 11.

О Духе Святом 04.11.2018 Василий Собко
 Шалом, брат, прошу помочь точнее разобраться, если есть такая возможность, в том правильно ли считать Дух Святой личностью. У нас с одним из братьев есть серьёзное разногласие по этому поводу, и рассматривая то, что есть в Библии по этому поводу, мы не смогли прийти к единому мнению.
Василий


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Василий!

Дух Святой — это проявление Самого Бога. См. Деян. 8, 29 и 15, 28.

Руми 06.09.2018 Josef
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
С Вашего позволения, перейду сразу к вопросу. Насколько правилен перевод:

«Приди, приди, кем бы ты ни был,
Странник, поклоняющийся, любящий жизнь –
Это не важно. Наша обитель – не караван отчаяния.
Приди, даже если ты тысячу раз нарушил Свою клятву.
Приди, приди же еще, приди».

С уважением к Вам,
Josef


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Josef!

Переводы возможны разные, каждый передаёт какую-то грань смысла оригинала.

Иов. 2:9 перевод 11.07.2018 Ярослав Полтавченко
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Недавно обратил внимание на стих Иов. 2, 9:
«И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей!
похули Бога и умри».
Там, где переводится «похули», стоит глагол со значением благословения. Почему так?
С уважением, Ярослав.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ярослав!

Существует такое понятие — «Библейские эвфемизмы». Слово заменяется, чтобы лишний раз не произносить недолжное.

Вопросы по Посланию к Ефесянам 04.07.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возникли вопросы по Посланию к Ефесянам.
Еф 4,1. Апостол называет себя здесь узником в Господе. Это нужно понимать как то, что в этот момент он содержался под стражей? Или здесь что-то иное?
Еф 4,3. Здесь апостол призывает верующих «сохранять единство духа в союзе мира». Как это понять? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Еф 4,1: Апостол Павел находился в темнице.
Еф 4,3: «Союз мира» — дружеское общение и взаимная любовь единоверцев, обусловленные их пребыванием в едином Духе.

Наследство по роду Аарона и Новый Завет 19.06.2018 Xenia Schulz
 Дмитрий,
объясните, пожалуйста, какую роль играет наследство священства по роду Аарона в свете Нового Завета? По Торе и по Талмуду есть определенные правила по вступлению в брак с Когеном. Если эти условия не соблюдаются, то священство теряется.
Если потомок Аарона осознал, что Иешуа Мессия и Бог, пройдя таинство Крещения, для ортодоксальных слоев он становится язычником. Это ли единственный путь для него? Мессианские евреи тоже имеют таинство крещения, но достаточно ли этого?
Помогите словами из Торы и Нового Завета. Я, христианка с еврейскими корнями.
Как быть, если стоит вопрос о создании семьи.
Спасибо за Ваш сайт и книги с глубоким объяснением.



Как побороть свои страхи? 04.06.2018 Салим Анав
 Дмитрий Владимирович, подскажите, Христа ради, как побороть свои страхи?
Как побороть страх не перед Всевышним, а перед людьми? (что может быть хуже этого?)
Ведь не должен человек верующий бояться себе подобных, есть в этом серьезная болезнь души.
Как преодолеть страх перед темнотой, боязнь пребывания в неосвещенном помещении?
Все это мешает нормально жить и развиваться.
Подскажите, какие читать псалмы? Может начать поститься?
Просто не знаю, в каком направлении двигаться...


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим Анав!

Читать нужно все Псалмы — каждый день по 2, утром и вечером. Следует ли «оторваться от привязанности к этому миру» — или стараться любить, сострадать, помогать? Как Вы думаете?

Как стать «доброй почвой»? 23.05.2018 Сивакова-Васина Ольга
 Добрый день.
Дмитрий Владимирович,
почему получается, что семя падает на камень, в терние, при дороге, и лишь часть на добрую землю. От чего зависит поверхность падения семени в нашей жизни? Ведь это наверно от рождения дается, свойство поверхности?
И как ее изменить в сторону слышания Бога уже в сознательном возрасте, чтоб быть доброй почвой?
Спасибо.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Всё Писание учит работать над душой своей, очищать сердце — мысли, чувства, желания. Каждый миг «делать доброе и поднимать лицо [к небу]» — Быт. 4, 7.

Пророк Исаия гл.53 ст.12 19.04.2018 Марина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.
Прошу Вас разъяснить строчки из 12 стиха 53 главы Пророка Исаии: "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу..." Кто это "великие" и "сильные"?
Спасибо за Вашу помощь в понимании Слова.
Марина Погосова


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

«Великие и сильные» — это сделавшие то «усилие», которым «Царство Небесное берётся». Одолевшие свой эгоизм и живущие любовью, милосердием.

Вопросы по Книге Откровения 09.04.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!!
Прочитал Вашу статью по книге Откровения, и у меня возникло несколько вопросов. Первый вопрос. Откр. 7, 1 и далее. Здесь Ангел запечатлевает своей печатью праведников. И вы говорите о том, что эти праведники – это мученики , пострадавшие от Холокоста в годы второй мировой войны. Это невинно убиенные еврейские дети. То есть не нужно отождествлять этих праведников с другими праведниками пострадавшими на протяжении всей истории человечества. Потому что запечатление этих праведников происходит в какое-то время затишья, отсутствия войн. И этот период должен быть кратким, ибо длительных периодов мира на земле не бывало. И вот вопрос, а какое именно время затишья имеется в виду? Какой-то период перед второй мировой войной, то есть тогда, когда эти дети только родились? Если так, не означает ли это, что печатью эти праведные души запечатлевались уже при рождении, а не в момент их мученической смерти?
И второй вопрос. Правильно ли я это понимаю? Каждой душе необходимо избавиться от смерти духовной. Но, ведь такая возможность дается только тем, кто приобщается к 1000-летнему Царству Христа, получает свой удел в нем (Откр. 20, 6 и 1 Фес 4, 16). Получается что вне этого Царства – душа мертва. Она предстанет( или уже предстала) на Страшном суде. А войти в это Царство можно только через мученичество, то есть через жертвенную жизнь указанную Христом. Тогда может быть и слово, «обезглавленные» можно понимать в расширительном смысле, то есть все те, кто всецело посвятил себя Богу, умер в Учении Мессии, чтобы ожить вместе Ним в Его Царстве?

С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Войти в Царство можно и иным путём: стать нищим духом (Матф. 5, 3), изгнанным за правду (там же, 5, 10). Впрочем, и приобщение ко всем прочим «блаженствам» открывает вход в Царство: ведь как же иначе можно, например, «узреть Бога», если не в Царстве Его? Впрочем, душа оживает именно тогда, когда Царство наступает внутри её (Лук. 17, 21).


О погребении Иисуса 02.04.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возник вопрос по Ев. Луки 23, 54-56. Здесь идет речь о погребении Иисуса. Как известно сие погребение происходило вечером 14 нисана, то есть накануне Пасхи (15 Нисана). В Ев. Лук. ст. 54 об этом сказано: День был тот пятница и наступала Суббота.
Погребение происходило спешно, потому что наступал первый день Праздника Пасхи. И жены приходившие ко гробу по-видимому даже не успели в полноте сделать то, что было необходимо, то есть помазать тело Иисуса благовониями. В 56 стихе говорится, что они возвратившись приготовили благовония и масти. И вот тут вопрос: когда же они успели все это купить и приготовить? Вечером того же 14 Нисана? Но оставалось ли у них время для такой работы? Или же они это приготовили уже во второй день Пасхи 16 Нисана, в который уже допускалась работа? Почему же тогда они не пошли ко гробу Иисуса 16 Нисана? Может быть потому, что снова боялись не успеть? Ведь следующий день 17 Нисана был еженедельной Субботой. Или может быть потому, что Иудеи поставившие стражу охранять гроб до третьего дня все равно бы их туда не допустили?
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Жены-мироносицы могли купить благовония в пятницу 16 Нисана, поскольку в те времена «второй день» Песаха не отмечался.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |