Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Запрещенная пища в Коране и Торе 18.01.2019
 Здравствуйте, Дмитрий!)
Возник вопрос ... Как можно понять несоответствие запрещенной пищи в Коране и Торе, ведь по Торе верблюд нечист, а в Коране его можно употреблять?
Буду признателен за ответ)! Всех Вам благ!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Здравствуйте!

Подробные пищевые запреты были даны в Торе только израильтянам (Лев. 11, 2). Другим народам они давались в соответствии с условиями их жизни (Быт. 9, 3–4; Коран 2, 173).

Псалмы 08.01.2019 Салим Анав
 Дмитрий Владимирович, благодарю за ответы на вопросы.
Еще один вопрос: подскажите, пожалуйста, какие псалмы читать в процессе работы над собой?
Для благотворного изменения своей души, своих глубинных эмоций, для отрыва от привязанности к этому миру.
Заранее спасибо.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим Анав!

Для изменения души, её поворота к добру (покаяния) написаны все Святые Книги, в т. ч. Псалтирь. Читать нужно все Псалмы — каждый день по два Псалма, утром и вечером, над водой. Пить понемногу — до следующего чтения.
Следует ли «оторваться от привязанности к этому миру» — или стараться любить, сострадать, помогать? Как Вы думаете?

Иса и Мухаммед у мусульман 01.01.2019 Ана†олий Dащенко
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.
Зная, что вы знаток христианства и ислама, хочу спросить вас о том кого больше считают сами мусульмане: Христа (Ису) или же своего пророка Мухамеда. Если вас не затруднит хотя бы в общих чертах ответить.
Спасибо Вам и благословений.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Посмотрели ли Вы на эту тему весьма многочисленные материалы в Интернете?

Возраст крещения 24.12.2018 Наталья Песигина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!!
Прежде чем задать вопрос хочу выразить вам Благодарность за ваши труды!!! Большое Вам Спасибо!!!
Вопрос:
Если человек крещен в зрелом возрасте, его возраст для Бога идет от момента крещения? (т.е.не 30, а 5 лет, если крещен в 25) Или это не так? Спасибо за ответ.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталья!

Возраст наш Бог наблюдает с самого зачатия (Иов. 10, 10–11) и развития в утробе (Пс. 138, 13–16), а в действительности — ещё гораздо раньше (Иов. 38, 21). Крещение — этап жизни нашего духа.

Благодарность 20.12.2018 Наталья Песигина
 ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГОЙ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ!!! ХОЧУ ИСКРЕННЕ ВАС ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ВАШИ ТРУДЫ, ДОВОЛЬНО ЁМКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ...КАК ВЫ ОТКРЫВАЕТЕ СМЫСЛ СЛОВА БОЖЬЕГО! ВАШИ ЛЕКЦИЙ ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМЫВАТЬСЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКО... ДОНОСЯТ СМЫСЛ ДО САМОГО СЕРДЦА!!! Я ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ ТРОНУТА!!! СПАСИБО ВАМ!!! Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ПОСЕТИТЬ ВАШИ ЛЕКЦИЙ В БУДУЩЕМ... ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЮ ВАМ БЛАГОПОЛУЧИЯ, РАДОСТИ, КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ПОМОЩИ БОЖЬЕЙ !!! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, ЗА ВАШИ ТРУДЫ!!! С УВАЖЕНИЕМ, НАТАЛЬЯ 😊

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталья Песигина!

Сердечно благодарю Вас за добрые слова. Да благословит Вас Тот, в руке Кого — все блага жизни и мира!

Религия и вероисповедание 19.12.2018
 Здравствуйте, Дмитрий! На мой взгляд вы единственный человек глаголищий истину настолько правильно, и просто! В отличий от вас другие «праповедники» говорят о Боге, лишь бы что-то сказать. «Истина сделает вас свободными». У меня такой вопрос к вам, мне очень интересно, какого вы вероисповедания? И почему? Если бы меня спросили я бы ответил так: моя религия называется Иисус Христос. Я боюсь как-то себя называть, хотя я не против какой-то из религий, а напротив я считаю, что человеку лучше верить, нежели скажет: я атеист, я боюсь таких людей, так как у них нет ничего святого! Надеюсь, вы попытаетесь показать мне путь истинный. Спасибо! жду вашего письма.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый ailonam!

Вероисповедания разделяются и разделяют. Единство в любви — соединяет: Иоан. 17, 21–23.

Деяния Апостолов 15:28-29 18.12.2018 Макс
 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Вы один из тех, кто открыли для меня понимание Ветхого Завета. Я очень благодарен вам за ваши книги которые перечитываю иногда по несколько раз. Благодарю Милосердного, который помогает вам.
Есть ли намек в приведенном мной тексте Писания на 7 заповедей Ноя (шем мицвот бней Ноах)?
Цитирую именно этот текст, потому что это самое первое послание первой церкви ко всем рассеянным 10 коленам и язычникам.
Меня всегда учили, что нельзя строить учение на книге Деяния, а только на учении Апостолов. Поэтому привожу текст самого первого письма к другим братьям христианам первой церкви.
Спасибо!
Максим (Гродно, Беларусь)


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Максим!

Соотношение между Иерусалимским собором и Заповедями Ноя, конечно, есть. Только 10 колен, всё же, обязаны исполнять все Заповеди Торы, а «обращающиеся из язычников» — нет. Им — только главное, чтобы они могли участвовать в трапезе вместе с израильтянами.

Иисус Христос – БОГ? 12.11.2018 Евгений Торов
 Доброго Здравия Владимир Дмитриевич. Прошу вас помочь мне разобраться в вопросе. Иисус Христос Бог или всё-таки Его сын?
Вот тут https://stavroskrest.ru/content/pochemu-gospod-iisus-hristos-ne-nazyval-sebya-bogom моя вера забуксовала. Я считаю, что Иисус Христос сын Божий и не является Богом как таковым. Однако утвердить или опровергнуть эти два довода по писанию точно не могу. Так как и то и это можно доказать пользуясь одним только Новым Заветом. Хотя в Ветхом Завете и говорится, что Бог пошлёт Мессию.
С уважением, Торов Е.А.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений!

Человеческая природа Иисуса — Храм Живущего в нём Бога: Евр. 9, 11.

О Духе Святом 04.11.2018 Василий Собко
 Шалом, брат, прошу помочь точнее разобраться, если есть такая возможность, в том правильно ли считать Дух Святой личностью. У нас с одним из братьев есть серьёзное разногласие по этому поводу, и рассматривая то, что есть в Библии по этому поводу, мы не смогли прийти к единому мнению.
Василий


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Василий!

Дух Святой — это проявление Самого Бога. См. Деян. 8, 29 и 15, 28.

Руми 06.09.2018 Josef
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
С Вашего позволения, перейду сразу к вопросу. Насколько правилен перевод:

«Приди, приди, кем бы ты ни был,
Странник, поклоняющийся, любящий жизнь –
Это не важно. Наша обитель – не караван отчаяния.
Приди, даже если ты тысячу раз нарушил Свою клятву.
Приди, приди же еще, приди».

С уважением к Вам,
Josef


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Josef!

Переводы возможны разные, каждый передаёт какую-то грань смысла оригинала.

Иов. 2:9 перевод 11.07.2018 Ярослав Полтавченко
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Недавно обратил внимание на стих Иов. 2, 9:
«И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей!
похули Бога и умри».
Там, где переводится «похули», стоит глагол со значением благословения. Почему так?
С уважением, Ярослав.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ярослав!

Существует такое понятие — «Библейские эвфемизмы». Слово заменяется, чтобы лишний раз не произносить недолжное.

Вопросы по Посланию к Ефесянам 04.07.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возникли вопросы по Посланию к Ефесянам.
Еф 4,1. Апостол называет себя здесь узником в Господе. Это нужно понимать как то, что в этот момент он содержался под стражей? Или здесь что-то иное?
Еф 4,3. Здесь апостол призывает верующих «сохранять единство духа в союзе мира». Как это понять? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Еф 4,1: Апостол Павел находился в темнице.
Еф 4,3: «Союз мира» — дружеское общение и взаимная любовь единоверцев, обусловленные их пребыванием в едином Духе.

Наследство по роду Аарона и Новый Завет 19.06.2018 Xenia Schulz
 Дмитрий,
объясните, пожалуйста, какую роль играет наследство священства по роду Аарона в свете Нового Завета? По Торе и по Талмуду есть определенные правила по вступлению в брак с Когеном. Если эти условия не соблюдаются, то священство теряется.
Если потомок Аарона осознал, что Иешуа Мессия и Бог, пройдя таинство Крещения, для ортодоксальных слоев он становится язычником. Это ли единственный путь для него? Мессианские евреи тоже имеют таинство крещения, но достаточно ли этого?
Помогите словами из Торы и Нового Завета. Я, христианка с еврейскими корнями.
Как быть, если стоит вопрос о создании семьи.
Спасибо за Ваш сайт и книги с глубоким объяснением.



Как побороть свои страхи? 04.06.2018 Салим Анав
 Дмитрий Владимирович, подскажите, Христа ради, как побороть свои страхи?
Как побороть страх не перед Всевышним, а перед людьми? (что может быть хуже этого?)
Ведь не должен человек верующий бояться себе подобных, есть в этом серьезная болезнь души.
Как преодолеть страх перед темнотой, боязнь пребывания в неосвещенном помещении?
Все это мешает нормально жить и развиваться.
Подскажите, какие читать псалмы? Может начать поститься?
Просто не знаю, в каком направлении двигаться...


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим Анав!

Читать нужно все Псалмы — каждый день по 2, утром и вечером. Следует ли «оторваться от привязанности к этому миру» — или стараться любить, сострадать, помогать? Как Вы думаете?

Как стать «доброй почвой»? 23.05.2018 Сивакова-Васина Ольга
 Добрый день.
Дмитрий Владимирович,
почему получается, что семя падает на камень, в терние, при дороге, и лишь часть на добрую землю. От чего зависит поверхность падения семени в нашей жизни? Ведь это наверно от рождения дается, свойство поверхности?
И как ее изменить в сторону слышания Бога уже в сознательном возрасте, чтоб быть доброй почвой?
Спасибо.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Всё Писание учит работать над душой своей, очищать сердце — мысли, чувства, желания. Каждый миг «делать доброе и поднимать лицо [к небу]» — Быт. 4, 7.

Пророк Исаия гл.53 ст.12 19.04.2018 Марина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.
Прошу Вас разъяснить строчки из 12 стиха 53 главы Пророка Исаии: "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу..." Кто это "великие" и "сильные"?
Спасибо за Вашу помощь в понимании Слова.
Марина Погосова


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

«Великие и сильные» — это сделавшие то «усилие», которым «Царство Небесное берётся». Одолевшие свой эгоизм и живущие любовью, милосердием.

Вопросы по Книге Откровения 09.04.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!!
Прочитал Вашу статью по книге Откровения, и у меня возникло несколько вопросов. Первый вопрос. Откр. 7, 1 и далее. Здесь Ангел запечатлевает своей печатью праведников. И вы говорите о том, что эти праведники – это мученики , пострадавшие от Холокоста в годы второй мировой войны. Это невинно убиенные еврейские дети. То есть не нужно отождествлять этих праведников с другими праведниками пострадавшими на протяжении всей истории человечества. Потому что запечатление этих праведников происходит в какое-то время затишья, отсутствия войн. И этот период должен быть кратким, ибо длительных периодов мира на земле не бывало. И вот вопрос, а какое именно время затишья имеется в виду? Какой-то период перед второй мировой войной, то есть тогда, когда эти дети только родились? Если так, не означает ли это, что печатью эти праведные души запечатлевались уже при рождении, а не в момент их мученической смерти?
И второй вопрос. Правильно ли я это понимаю? Каждой душе необходимо избавиться от смерти духовной. Но, ведь такая возможность дается только тем, кто приобщается к 1000-летнему Царству Христа, получает свой удел в нем (Откр. 20, 6 и 1 Фес 4, 16). Получается что вне этого Царства – душа мертва. Она предстанет( или уже предстала) на Страшном суде. А войти в это Царство можно только через мученичество, то есть через жертвенную жизнь указанную Христом. Тогда может быть и слово, «обезглавленные» можно понимать в расширительном смысле, то есть все те, кто всецело посвятил себя Богу, умер в Учении Мессии, чтобы ожить вместе Ним в Его Царстве?

С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Войти в Царство можно и иным путём: стать нищим духом (Матф. 5, 3), изгнанным за правду (там же, 5, 10). Впрочем, и приобщение ко всем прочим «блаженствам» открывает вход в Царство: ведь как же иначе можно, например, «узреть Бога», если не в Царстве Его? Впрочем, душа оживает именно тогда, когда Царство наступает внутри её (Лук. 17, 21).


О погребении Иисуса 02.04.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возник вопрос по Ев. Луки 23, 54-56. Здесь идет речь о погребении Иисуса. Как известно сие погребение происходило вечером 14 нисана, то есть накануне Пасхи (15 Нисана). В Ев. Лук. ст. 54 об этом сказано: День был тот пятница и наступала Суббота.
Погребение происходило спешно, потому что наступал первый день Праздника Пасхи. И жены приходившие ко гробу по-видимому даже не успели в полноте сделать то, что было необходимо, то есть помазать тело Иисуса благовониями. В 56 стихе говорится, что они возвратившись приготовили благовония и масти. И вот тут вопрос: когда же они успели все это купить и приготовить? Вечером того же 14 Нисана? Но оставалось ли у них время для такой работы? Или же они это приготовили уже во второй день Пасхи 16 Нисана, в который уже допускалась работа? Почему же тогда они не пошли ко гробу Иисуса 16 Нисана? Может быть потому, что снова боялись не успеть? Ведь следующий день 17 Нисана был еженедельной Субботой. Или может быть потому, что Иудеи поставившие стражу охранять гроб до третьего дня все равно бы их туда не допустили?
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Жены-мироносицы могли купить благовония в пятницу 16 Нисана, поскольку в те времена «второй день» Песаха не отмечался.

Плач Иеремии и Заповеди Блаженства 02.04.2018 Шелягин Егор
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Благодарю вас за ответ на мой предыдущий вопрос.

Хотел бы поделиться с вами небольшой находкой, касающейся заповедей блаженств, данных Христом в Нагорной проповеди.
Когда я читал Ветхий завет, Плач Иеремии, то обратил внимание на строки 25-27 3-й главы:
° БЛАГ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
° БЛАГО тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
° БЛАГО человеку, когда он несет иго в юности своей.
А именно обратил внимание на последовательное употребление слов Благ, Благо, Благо...
Нигде в Ветхом завете я больше похожего употребления не нашел.
Как вы думаете, не является ли это сочетание одной из расшифровок и пояснений первых трех заповедей блаженств, о которых так много рассуждают?

А именно:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное --> Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
Это те, кто надеются на Господа и ищут Его, ищут его защиты и помощи.

Блаженны плачущие, ибо утешатся --> Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
Это те, кто с терпением переносит страдания, испытания, искушения.

Блаженны кроткие, ибо наследуют землю --> Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей (Плач 3, 27-32).
Тут вообще, как мне кажется, явное описание такого качества человека как кротость...

Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.
Заранее благодарю вас, да поможет вам Бог в ваших устремлениях и в познании истины!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Егор!

Ваше наблюдение интересно. Хотя в Плаче Иеремии употребляется слово <тов> — «благо», «добро»; в Нагорной же проповеди греческое <макарио́й> — «блаженны» — восходит к еврейскому <ашре́й> — «счастливы».

Страны света на иврите 28.03.2018 Alex Kurmayev
 Мир вам, Д.В. Подскажите, пожалуйста, значение еврейских слов: север юг запад восток и их однокоренные слова, а также авадон и бездна. Это же не только полюса в Слове Божием, но гораздо больше.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

Север —<цафо́н> — «сокрытый».
Юг — <не́гев>, значение — «сухость», или «даро́м» — возможно, от <дар> — обитать.
Запад — <маара́в>, значение — «сумрак», «смешение».
Восток — <мизра́х>, значение — «сияние».
Авадон (бездна) — от <авад> — «пропадать».


Искренние слова благодарности 09.03.2018 Юлия
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Большое Вам спасибо за Ваши знания, чувства и понимание мира и Творца, которые дарят возможность открывать внутри неизменно важное для каждого.
Всегда с детским трепетом и нетерпением жду Ваших новых выступлений и публикаций в сети.
Признаюсь, что с надеждой снова с Вами виртуально увидеться почти ежедневно проверяю Ваш личный сайт, перечитываю и пересматриваю книги, статьи, интервью, беседы.

С уважением, благодарностью и пожеланием крепкого здоровья,
Юлия

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Юлия!

Благодарю Вас за добрые слова и интерес к публикуемому.
Да поддержит Вас Отец Небесный во всём добром!

Откровение Иоанна: «большой красный дракон» 02.03.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по Книге Откровение 12 глава, 3-4 стихи. Что или кого символизирует здесь большой красный дракон? И что означает, что хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю?
С уважением, Анатолий


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

«Красный дракон» — образ, получавший на протяжении веков разнообразнейшие толкования.
В общем, он символизирует 7 царств, владевших Святой землёй (4 – у Даниила: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим и три последующие – Арабский халифат, Турки, Великобритания). «Жена, родившая младенца (Мессию)» – Израиль (12 звёзд – 12 колен, см. сон Иосифа).
«Хвост» — конец галута, «третья часть звёзд» — треть народа еврейского, убитая нацистами…

Проповедь Стефана 08.02.2018 Игорь Цыба
 В Быт 23:16-19 написано:
«Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов. И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, владением Авраамовым пред очами , всех входящих во врата города его. После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской.»

Другой отрывок – о покупке другого поля уже Иаковом, Быт 33:17-19:
«А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.
Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.»

Потом Иаков просит перед смертью, Быт 49:28-32:
«Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое. И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните
меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина, в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения; там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию; это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых.»

ПОКА ВСЕ СХОДИТСЯ в Ветхом завете
Однако в Деяниях Апостолов
Стефан путает поля и покупателей в своей проповеди
(в греческом, как и в синодальном)
14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.
15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши;
16 и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам
ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.
(Деян.7:14-16)
Вопрос: ошибся Стефан или Лука, или есть какое-то другое объяснение?
Авраам покупал у Хеврона рядом поле.
Иаков у сынов Еммора.
Помогите, пожалуйста, разрешить эту проблему.

С уважением, Игорь

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Противоречие, о котором Вы упомянули, исследуется многими толкователями. Среди прочих интересна такая интерпретация: Стефан будто бы происходил из самарян, традиционно отрицавших Иерусалимский храм как святыню («Бог не в рукотворённых храмах живёт…»). Становясь последователями Иисуса, самаряне могли сохранять прежние свои представления о ветхозаветной истории, отличавшиеся от общеиудейских. Особое внимание они уделяли Сихему как своему религиозному центру. Возможно, у них было предание, что и земля, приобретённая в Сихеме, связана не только с Иаковом, но и с Авраамом… Но это — только гипотеза.

Что значит «быть во Христе»? 08.02.2018 Гончаров Дмитрий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Возник вот такой вопрос. В Новом Завете постоянно встречается это ключевое условие, но что оно конкретно означает? Что значит «быть во Христе»? Удивительное в том, что далеко не все могут объяснить, что это означает на самом деле. А их исповедание больше похоже на заученный лозунг по принципу «так надо». И всё-таки есть те, кто действительно желают иметь подлинно Библейское понимание этого вопроса. Ведь это условие повторяется в Новом Завете огромное множество раз...
К примеру ситуация: к Вам пришёл верующий, но малосведущий человек, узнавший, что для спасения ему обязательно надлежит быть во Христе (или его ввели в заблуждение?), но не знающий точно, что это такое. И вот он очень сильно захотел узнать. Ему теперь нужны чёткие критерии, по которым он мог бы сличать своё бытие и бытие во Христе, и корректировать своё в случае рассогласования. Живой человек с животрепещущей нуждой угодить Всевышнему.

С уважением к Вам, Гончаров Дмитрий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

«Быть во Христе»… «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» — говорит апостол (Флп. 2, 5). «Мы имеем ум Христов» — дополняет в другом месте (1 Кор. 2, 16)…
Какие же чувства у Христа? — Конечно же, прежде всего — милосердие, сострадание, снисхождение и т. п., одним словом — любовь. Какие же мысли («ум») ему свойственны? — Конечно же, забота о спасении всех… Внутренний наш человек имеет всего три составляющих — разум, чувство, волю. Не в том ли состоит уподобление Христу, чтобы постоянно приводить все эти три наших начала в соответствие, в гармонию с его духовным состоянием? — Совершать то «усилие», которым Царство Божие достигается? Стараться всеми силами «достигать любви»? Не это ли и значит — «пребывать во Христе»?..

Кончина мира 06.02.2018 Александр Сагалович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович. Прочитал в вашей книге, что уничтожение огнём будет в результате ядерной войны. Отчасти вы правы. Посмотрите это https://neuromir.tv/vodorodnaya-bomba-pod-nogami-i-pod-neftyanoy-ekonomikoy/ заседание учёного совета. Мне думается, что в результате большого количества землетрясений, водород в большом объёме вырвется из земли и воспламенится. Всё сгорит сразу по всей земле. В результате горения водорода образуется водяной пар, то есть будет восстановлена «рубашка», которая была до потопа и мы, воскреснув, будем снова с Господом в Его Царствии. Сильные землетрясения могут возникнуть при повреждении земной коры в результате ядерной войны, хотя и не обязательно. Ядерная война вызовет радиоактивное заражение и сделает жизнь невозможной, хотя у Бога всё возможно.
о. Александр.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый о. Александр!

Ужасное развитие земных событий в будущем, Вами описанное, — увы, вполне вероятно… Но мы надеемся на милосердие Божие, которое может направить историю и по иному руслу, — см., например, начало 2-й главы Книги Исайи и другие пророчества о покаянии и примирении народов Земли. Да совершит сие любовь Отца нашего Небесного!..

Вопросы по 2 Книге Царств 04.02.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло несколько вопросов по 2 Кн. Царств :
Вопрос 1: Почему царь Давид заключил союз с Авениром? Не был ли он достоин смерти, потому что до этого выступил против помазанника Господня и поддерживал в распре дом Саулов?
Вопрос 2: Был ли переход Авенира на сторону царя Давида искренним? Ведь он повздорил с Иевосфеем из за женщины-наложницы, и сразу же перестал его поддерживать? Думается, что этот переход был связан с личной обидой на Иевосфея. И не было ли в устах Иоава истины, что Давид напрасно так доверился ему ( гл.3, ст25)?
Вопрос 3: Почему Давид не наказал при жизни своего военачальника Иоава за то что он умертвил двух невинных мужей – Авенира и Амесая?
Вопрос 4: Почему царь Давид сказал, что Авенир и Амесай были лучшими, чем Иоав? Чем они были лучше?
Вопрос 5: Почему царь Давид возлагая вину за убийство Амесая на Иоава сказал о том, что Иоав убил невинного мужа? Ведь Иоав был военачальником Давида и вел сражения с его врагами. Разве не был Амесай врагом Давида? Ведь он был военачальником Авессалома во время его восстания ? Кроме того Амесай не исполнил приказ царя Давида ( гл.20, ст5)?
Вопрос 6: Священник Авиафар по словам царя Давида был достоин смерти, но царь сказал, что не умертвит его в настоящее время. Как это понять? А в будущем времени?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Вы задали ряд вопросов о политике царя Давида. Надо сказать, что великий этот царь, как и другие мудрые правители разных времён, часто бывал вынужден поступать, исходя из политических интересов своих и своей страны, а не исключительно из соображений этики и буквально понимаемой правды-справедливости… А возможно ли иначе — в нашем падшем мире?..

Души обезглавленных, первое воскресение, 1000-летнее Царствование со Христом 04.02.2018 Шелягин Егор
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Благодарю вас неоднократно за ваши труды и устремление к Богу.

У меня возникли вопросы по поводу Откровения Иоанна Богослова.
Гл. 20 ст. 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Я сначала думал, что эти обезглавленные души те же самые что и указанные в
Гл. 6 ст. 9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
Что поскольку они не достигли духовного уровня (не успели так сказать), но всем сердцем шли за Богом, даже под угрозой смерти, то им дана возможность усовершенствоваться во время 1000-летнего царствования Христа на земле.
Но после прочтения ваших ответов и статей об апокалипсисе, оказалось что это разные души.
Первые, как я понял, относятся к еврейскому народу. А вторые к Церкви Христовой.
Но тогда вопрос 1, почему именно обезглавленные? А не умершие?
Почему именно они будут царствовать со Христом и будут священниками, а не какие либо другие? Например те, кто не претерпел насильственной смерти, но всей душой шел за Христом, или те кто все-таки претерпел, но находился уже на высоком духовном уровне? Или тут слово обезглавленные можно интерпретировать как те, которым не дали в полноте духом своим познать Бога и познать то, чему учил Христос.

Вопрос 2:
Стоит ли рассматривать 1000-летний период как действительно 1000-летний? Или он может для нас фактически иметь другое значение? (Из перерасчёта на пророческие дни, года и тп.)

Вопрос 3: Можно ли интерпретировать следующее:
Гл. 20 ст. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.
Как:
Гл. 20 ст. 5 Прочие же из умерших (ПЛОТИЮ, НО ОЖИВШИХ ДУХОВНО), не ожили (НЕ ВОПЛОТИЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ), доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.

Вопрос 4:
Сковывают дьявола и сатану – для чего? Для того, чтобы как можно больше обратить людей к Богу за последние 1000 лет перед судом? Поскольку последние оставшиеся и неверующие настолько слабы внутренне, что дьявол им просто не даст измениться, и им нужны более мягкие условия существования?

Вопрос 5:
Те, кто очистил свои души и убелил их кровью Агнца, получается не участвует в 1000-летнем Царствовании Христовом на земле, а также не участвуют на суде Гл. 20 ст. 12? Как я понимаю они уже с Богом и перешли от смерти в жизнь и обитают в Царствии Божием? То есть по сути дела, в 20 главе речь идёт об остатках, которые нужно привести к Богу?

Вот такие насущные вопросы, буду очень вам благодарен, если вы поможете мне на них ответить.
Заранее благодарю!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Егор!

1. Относительно «душ обезглавленных»: в буквальном смысле такая казнь применялась, для устрашения, во все времена. В переносном же смысле может идти речь о последователях Иисуса, лишённых «глав», то есть признанных руководителей, — о самостоятельно ищущих Истину, вне признанных конфессий, имеющих во главе своей Пап, Патриархов и т. п.

2. «1000 лет»: тайна в том, что «у Господа тысяча лет — как один день». Вероятно, кем-то эта «однодневная» эпоха может быть воспринята как тысячелетие… Ведь не вполне понятно, как после 1000 лет Царства сатана вновь может соблазнить великое множество душ.

3. Вопрос о новом воплощении на Земле, как мне кажется, — плодотворен.

4. «Сковывание» зла, конечно, открывает новую фазу духовной истории и предоставляет ранее невообразимые возможности для духовного развития: «Чтобы не вредил…»

5. Ценное замечание — о различии между «убелившими души свои» и другими спасаемыми…

Впрочем, все наши размышления и выводы, по слову апостола, — лишь «отчасти» истинны. А как будет в действительности, — увидим…

Вопросы по Евангелию от Иоанна 07.12.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло три вопроса по Ев. от Иоанна. Глава 5. Там описаны исцеления, которые происходили при купальне Вифезда. И вот в этой купальне исцелялся тот, кто входил в нее первый. Ну ведь скорее всего получается, что исцелялся тот, кто расталкивал всех остальных. Именно поэтому человек исцеленный Иисусом и не мог войти в нее 38 лет. Вопрос первый. В чем смысл, что такая купальня существовала в те времена? И вопрос второй. Почему же римские власти не захватили эту купальню для того, чтобы там могли исцеляться от болезней какие-то высокопоставленные вельможи или сам кесарь? И еще вопрос. Иисус исцелил человека лежавшего при этой купальне. Но почему исцелив его он сказал ему, чтобы он взял постель свою. Ведь Иисус не мог не знать, что этим действием он вызовет гнев фарисеев. А ведь Иисус говорил «блаженны миротворцы» . Почему, исцелив человека, необходимо было сказать ему, чтобы тот взял свою постель? Ведь в данном случае фарисеи восстали не против субботнего исцеления, за это они его в данном случае не обвиняли?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Купальня Вифезда:
а) А в чём смысл существования других необычных мест, описанных в Книгах?
б) Может быть, римляне презирали то́, и брезговали те́м, что не их?
в) А не являлась ли сама возможность поднять ношу –свидетельством полного исцеления?

О пророке Захарии 27.11.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Помогите разобраться в буквальных действиях пророка Захарии (11 глава с 4 по 14 стихи). Если я правильно понял, то Господь повелел пророку пойти и стать пастухом, пасти стадо, которое было обречено на заклание. И он пошел и пас скот. И в руках у него было два жезла. Сначала он использовал один жезл, а потом стал использовать другой. То есть он стал пасти овец более сурово. И трое его каких то помощников-пастухов не захотели с ним в этом согласиться, то есть не поняли почему он так сурово поступает. И пророк их отстранил от стада. А затем и сам сказал, что не будет больше его пасти. Вот только я не понял у кого и за что он просил плату? И кто ему дал ему эту плату? Я имею в виду именно буквальный, а не символический смысл. И еще не понятно почему пророк должен был бросить эти деньги в церковном хранилище? И еще вопрос - почему для горшечника? Кстати сказать, я читал это место Писания в оригинале, и там вообще нет слова «для горшечника», а вот в синодальном переводе оно присутствует. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!


Если искать буквальное значение видений Захарии, то следует не упускать хотя бы из виду, что это — видения, а не физическая реальность. Но я сомневаюсь даже в буквальности видений и полагаю, что речь идёт о пророческих иносказаниях.


Вопросы по Книге пророка Захарии 26.11.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Слушал вашу лекцию по кн. пророка Захарии. И возник вопрос. Пророку Захарии был показан необыкновенный светильник. Если храмовый светильник заправлял елеем и возжигал священник, то этот светильник питался от Духа Божия. Вы сказали, что на земном плане «два помазанные елеем» - это Зоровавель и Иисус сын Иоседеков, но не они питают этот светильник, они как бы отражают на земном плане двух сокрытых помазанных елеем. И вы указали , что об этих двух сокрытых говорит апостол Иоанн в Откровении. И вот я не могу понять, кто эти два сокрытых? Если это Слово - Помазанник Божий, то почему говорится о двух, а не об одном? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Следует заметить, что сам Захария не называет по имени этих помазанников. Почему же это должны делать мы?..


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |