Дмитрий Владимирович, все-таки непонятно - от чего должен был очиститься ап. Павел (Деян.21:24)? Ведь он не отменял Закон Моисея, не учил нарушать заповеди и сам, благовествуя, исполнял их. А "ревнители закона" просто неправильно поняли его проповедь, ито по слухам ("наслышались они...").
. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!
Апостол Павел очистился после завершения дней своего назорейства. Ср. Деян. 18, 18; 21, 24; Числ. 6, ст. 5, 18.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос по Корану. В суре 3,а3 сказано, что Всевышний ниспослал Различение? А что это? Как это правильно понимать? С уважением, Анатолий
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Различение (араб. «фуркан») — указание на отличие правды от лжи, чистого от нечистого, дозволенного от запретного, служащих Богу — от противящихся (ср. Мал. 3, 18).
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам еще вопрос по Корану. В суре 5,61 пер. Крачковского говорится о партии Аллаха. А вот переводчик Корана В. Порохова в своем коментарии к переводу Корана говорит, что поскольку это слова в современном языке приобрели значение с явным отттенком политизации, то она заменяет их по всему Корану, контекстуальными синонимами взятыми из тафсиров. Ее перевод звучит уже так ,,Они- Его (Святое) Братство. И им торжествовать (над всеми). Но, ведь Святое Братство уже близко к библейскому понятию Церкви. Как Вы считаете, что разумел Пророк под этим понятием? С уважением Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Под «партией Аллаха» подразумевается единение всех, любящих Бога и своих ближних:
…Людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими… (5, 59, пер. Крачковского).
Здавствуйте Дмитрий Владимирович! В Захарии 13:1 говорится о "источнике омытия не чистоты". Обьясните, о какой идет речь нечистоте и как написано в оригинале?
. . :
Уважаемая Сара!
Зах. 13,1 — «лэ-хата́т уль-нида» — «для [очищения] греха и [очищения] осквернения [или: нечистоты]». «Хатат» — «грех» и «очищение от греха»; нида — гл. обр. нечистота женщины во время месячных. В контексте (ср. там же, гл. 12,10-14) речь идёт о всеобщем раскаянии в грехах («плаче и рыдании») и об очищении душ от внутренней скверны — подобно тому, как очищается женщина в определённые сроки. Всё это произойдёт, когда Господь изольёт на народ «Дух благодати и умилостивительной молитвы» (12,10), т.е. произойдёт крещение Духом. После этого народ обратится к Господу «вместе с тем, которого пронзили» (тот же ст. 10 — «эт аше́р дака́ру»), т.е. вместе с пронзённым во время казни Мессией.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам такой вопрос. Мессия Иисус пришел и проповедовал Царствие Божие. Его отвергли и распяли. А вот если бы люди Его приняли, то как же тогда? Ведь тогда получается и Голгофской Жертвы бы не было. А как тогда с пророчествами? Они бы не испонились.Что вы можете сказать в связи с этим? С уважением Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Именование «Царь Иудейский» вызывало у римской власти ассоциацию с мятежом. Поэтому проповедник с таким прозвищем подлежал казни. Так что Голгофа была предопределена всей политической реальностью эпохи. Другое дело, что покаяние народа после Голгофы принесло бы великое благословение:
Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
Да придут времена отрады от лица Господа… (Деян. 3, 19–20)
Саваоф, Елогим, Ель-Шаддай, Адонай, Аллах, Яхве, Иегова. Какое из этих имен Бога нужно держать в голове молясь ему, и славить Имя Его. Почему православная церковь считает имя Бога Отца-Иисус Христос? Как можно в этом разобраться?
. . :
Уважаемая Ирина!
1) Согласно учению Православия, имя Иисус Христос принадлежит Сыну, а не Отцу.
2) Когда Вы общаетесь с близким и любимым человеком, «держите ли Вы в голове» его имя?
Дмитрий Владимирович, трудно представить себе, что ап. Павел мог называть Иисуса Христа Богом. Тем не менее, в Рим. 9:5 по контексту так и получается. Смотрела подстрочник НЗ с греческого, там тоже фигурирует слово Бог (с проп. буквы), но пунктуация отсутствует, поэтому непонятно - толи Христос-Бог, толи "сущий над всем Бог"- отдельное предложение. Помогите разобраться.
. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!
В Рим. 9,5 содержится благословение Бога — это отдельная «фраза». Ср. у Павла сходные благословения-восклицания: 2 Кор. 1,3; Еф. 1,3.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прослушал вашу лекцию "О Новом Завете". И у меня возникли вопросы. Ведь получается, что Новый Завет не заключался непосредственно с язычниками. Он был заключен с Израилем. Тогда получается, что для того, чтобы войти в Новый Завет необходимо было присоединится к Обществу Израиля, а для этого войти в Завет Авраамов, как это сделали уверовавшие эфесяне.Тогда получается, что новообращенные из язычников, на которых распространяется решения Иерусалимского Собора были вне Нового Завета. И Тору они не знали. Значит, и вне предыдущего Завета. Тогда каково же было их положение. Они являлись как бы приближенными, что ли? С ними уже разрешалось общаться, но например в Храм их бы врядли пустили? Одним словом, разьясните это пожалуйста. Может я тут что-то напутал? С уважением, Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Ответом на Ваш вопрос является вся 15-я глава Деяний, особенно – ссылка на
Амос. 9, 11–12. Вчитайтесь!
Как Вы относитесь к еврейским мудрецам (Рав Садия Гаон, Виленский Гаон, Рамбам, Рамбан и др. признанные авторитеты в еврейском мире)? К настольным книгам еврея Месилат Ешарим (Путь прямых), Дерех Ашем (Путь Творца)? Противоречат ли, на Ваш взгляд, учению Иисуса Христа толкования Торы вышеуказанных авторитетов?
. . :
Уважаемый Александр!
Ко всем мудрецам, полагаю, следует относиться с величайшим почтением:
Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого Пастыря. (Еккл. 12, 11)
Но ведь всякое мудрое наставление хорошо применять к месту:
…Как хорошо слово вовремя! (Прит. 15, 23)
Что касается противоречий между различными кодексами этики, — часто они надуманны. Имеет смысл рассуждать не в общем, а на конкретных примерах.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам такой вопрос. В одном из ответов на сайте, вы пишите, что есть предание о том, что родившийся в Субботу может стать праведником. Но, ведь и в другие дни родившиеся люди могут стать праведниками. Но, все таки если существует такое предание, значит оно как то выделяет родившихся в Субботу. Почему же выделяет? Может этим душам даются какие то дополнительные способности, которые следует раскрыть? Поскольку вы в своем ответе мне, сказали , что я рожден в Субботу этот вопрос меня волнует. С уважением Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Как известно, все обстоятельства рождения символичны и указывают на какие-либо способности и задачи души. В Субботу — на потенцию «войти в покой Его» (Евр. 4-я гл.).
Уважаемый Дмитрий Владимирович! В кумранских рукописях упоминается некий Учитель Праведности. Скажите, а о нем , что нибудь известно? Кто этот человек, как его имя? С уважением Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Об Учителе Праведности существует целая литература. Полагаю, что судить об этой Личности следует в свете наших знаний о пророческом даре, свойственном руководителям Ессеев. Искать Учителя надо не только в истории их общины, но и в предвидениях их прозорливцев.
Здравствуйте Дмитрий ! Хотелось по пунктам
1.Стоит ли заниматься изучением, техниками входа туда ?
2.Кто стоит за ясновидящими,экстрасенсами,целителями разного рода стоит ли обращаться к ним за помощью ?
3.Что кроется за развитием сверхспособностей ?
. . :
Уважаемый Михаил Сергеевич!
1. Тому, кто незнаком с правилами безопасности, не сто́ит прикасаться к проводам. Духовный мир населён как светлыми, так и тёмными духами.
2. В том-то и вопрос: кто стои́т? В разных случаях бывает неодинаково. Не зная — сто́ит воздержаться.
3. И обычные способности можно использовать ко благу или во вред. То же самое — со сверхспособностями. Рукой можно поддержать — или ударить.
Дмитрий Владимирович, меня поражает широта Ваших познаний. У пророка Исайи в главе 13 стих 21 упоминаются "косматые". Что это за существа? Это сеирим, злые духи Шедим? Какими их можно почувствовать? Какого они примерно роста?Если один из них приходит к человеку,то что это может значить? Почему души умерших нечестивцев появляются в виде мышей? Не о таких ли мышах, "опустошающих землю", говорится в главе 6 стих 5 Первой Книги Царств? Зачем и эти мыши начинают лезть к человеку?
. . :
Уважаемый Гайк Славикович!
Злые духи, бесы «отключены» от Источника жизни из-за своей злобы — и, ощущая постоянно недостаток жизненных сил, стараются «отнять» их у других существ.
Противостоять им нужно верой и молитвой:
Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. (Иак. 4, 7)
У меня возникли сильные сомнения относительно того, что Пилат умывал свои руки и это могло иметь какое-то существенное значение. Если у меня нет юридического образования, а я возьму и облачусь в судейскую мантию и вынесу какое-то решение, то это же будет всё пустое. Если священники могли умыть свои руки в священном сосуде, разве имел такое же право Пилат -- человек из другого народа, другой веры, не священнослужитель. Разве он не осквернил ту воду в священном сосуде, если взял и опустил в неё свои руки? Я читал так называемое "тибетское евангелие", в котором написано, что как раз священники один за другим стали умывать свои руки, чтобы не взять на себя тяжкого греха: осудить на смерть невиновного Иссу и отпустить двух разбойников. Подробности суда, которые там описываются, выглядят намного правдоподобнее.
. . :
Уважаемый Гайк Славикович!
Пилат «умыл руки пред народом» (Матф. 27, 24), т. е. не для совершения иудейского обряда (он не был иудеем), а символически — чтобы показать, что он «невиновен». Нередко, находясь среди другого народа, человек совершает некие действия, понятные окружающим, к которым бы он в другом случае не прибегал.
Уважаемый, Дмитрий Владимирович, в силу своей лени и ума я не могу читать первоисточники Писаний, поэтому у меня вопрос такого характера: что говорит Тора, Евангелие и Коран о алкоголе и видах пищи (в частности мясо, его вид и способ употребления)? Извините за такой малозначимый в вопросах веры вопрос...
. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!
Основные пищевые предписания приведены в Быт. 9, 4; Лев. 3, 17; 7, 16–18 и 23–27; Лев. 11 гл.
Предписания Евангелия и Корана по этим вопросам — производные от указанных выше. Об алкоголе — см. Притч. 31, 4–7; Еф. 5, 18.
Книга закона, положенная Моисеем у Ковчега, и Тора - одна и та же книга или нет?
. . :
Уважаемый Олег Николаевич!
Книга одна:
Когда Моисей вписал в книгу все слова закона [по-древнееврейски Тора] сего до конца,
Тогда Моисей повелел левитам…
Возьмите сию книгу закона [Тора] и положите ее одесную ковчега завета… (Втор. 31, 24–26)
А как же слова об Иосифе, что он был стар, и что он не входил к Марии, а также тайно хотел отпустить ее узнав о беременности и т.д., про зачатие от Святого Духа, а не его? Так по вашему не было никакого "непорочного зачатия"? как тогда Он мог быть непорочным агнцем, если сам просто человек? Спасибо огромное за ваши книги и ответы.
. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!
В Евангелии нигде не сказано, что Иосиф был стар и «не входил к Марии» — это из апокрифов. Напротив:
…Принял жену свою… (Матф. 1, 24)
— в библейском контексте прямое указание на брачное соединение.
…Имеет во чреве от Духа Святого. (Матф. 1, 18)
— т. е. имеет в себе Духа, а не человеческий зародыш:
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан. 3, 6)
«Во чреве», т. е. внутри верующих, живёт Дух Божий:
Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой. (Иоан. 7, 38);
ср. Ис. 44, 3. Иосиф не знал, «какого духа» Мария, когда видел её пророчествующей (ср. Лук. 1, 46–55), и поэтому, сочтя, что она «не в себе», хотел её «тайно отпустить», расторгнув помолвку. А если бы она была беременна ребёнком, — какая тут может быть «тайна»? Когда это обнаружилось бы, её побили бы камнями за прелюбодеяние, — где же тогда «праведность» Иосифа («будучи праведен» — Матф. 1, 19)?! Но Ангел объяснил Иосифу, какой Дух обитает в Марии (там же, ст. 20).
Мессия понёс грехи людей, поскольку достиг высочайшего духовного уровня, и дух его соединился с Духом Божьим – Ис. 11, 1–3; 53, 9–11; Евр. 5, 7–9: «совершившись (т. е. достигнув совершенства) сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного».
Почему, по вашему мнению, в иудаизме и исламе есть имена Бога, а в христианстве Бог (как это соотносится с третьей заповедью)? И как вы думаете, в чем смысл появления ислама, если был иудаизм и потом христианство (монотеистические культы)?
. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!
Третья Заповедь запрещает произносить не слово «Бог», а великое Имя Его (древнееврейское; Непроизносимое в обыденной жизни), и притом — «напрасно» или «во лжи». Религии авраамические ниспосланы народам в соответствии с ментальностью и психологией этих народов (Втор. 33, 2 — пророчество о Трёх Откровениях).
Может ли Бог раскаяться (передумать)?
Нет. "...и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему" (1-я Царств 15:29)
Да. "...и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица
земли человеков (...) ибо Я раскаялся, что создал их" (Бытие 6:6-7)
"Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем" (1-я Царств 15:29)
Как это понять? (Мне знакомый мусульманин приводит эти цитаты как доказательство недостоверности Библии).
. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!
О «раскаянии Бога»:
И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. (Быт. 6, 5–6)
Если Иисус родился от земных родителей, то Он родился с первородным грехом. И как такой человек может взять на Себя грехи мира???
. . :
Уважаемый Павел!
Иисус «понёс наши болезни» (т. е. грехи — Ис. 53, 4) не потому, что «родился без первородного греха», а потому, что достиг высшего духовного совершенства:
…Страданиями навык [т. е. научился, приобрёл навык] послушанию… (Евр. 5, 8)
И через это «совершился» (т. е. усовершенствовался — там же, ст. 9) .
Итак, он из менее совершенного состояния перешёл в самое совершенное — так, что смог понести на себе грех многих (Ис. 53, 12).
Спасибо за ответы. Дмитрий Владимирович на лекциях вы утверждаете, что тела физические не наследуют Царствия Божия как написано в Писании. Почему тогда Иисус это физическое тело смог вознести в Царствие Божие,также Илия и Енох? почему вопреки Писанию Иисус вознес физическое тело??? В одном месте написано, что кровь и плоть Царствия Божия не наследуют, а в другом ...плоть его не видела тления ..?
. . :
Уважаемый Павел Александрович!
Иисус при воскресении «преобразился» — и не обладал уже «телом душевным», но — «духовным» (см. I Кор. 15, 44). Свойства же «плотского» и «душевного» тел он показывал ученикам, чтобы они не сомневались, что это — он (см. Иоан. 20, 26–27). В некоторых случаях он являлся так, что поначалу его не узнавали, т. е. как бы в «другом плотском теле» (см. Иоан. 20, 14–16; Лук. 24, 15¬–16, 30–31).
Также Илия, если бы оставался в «плотском» теле при вознесении, то сгорел бы в «огненной колеснице». Очевидно, что свойства его тела уже были иными.
Уважаемый Дмитрий, я совсем запутался (до этого мне все было ясно и понятно) Иисус - Бог или Пророк? Если Бог, то почему говорит Пославший Меня, а если Пророк, то почему нужно верить в Него? Как объяснить, что христианство не многобожие? Спасибо...
. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!
Иисус — Мессия, человек:
…Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Мессия Иисус… (I Тим. 2, 5)
В нём, в наибольшей полноте, обитает Дух Божий, как в Своей Скинии, во Храме:
…
И почиет на нем Дух Господень…
И страхом Господним исполнится [т. е. наполнится до конца, вместит в полноте] … (Ис. 11, 1–3)
Видите: сказано, что Мессия будет «полон страха пред Господом», т. е. благоговения пред Ним.
Верить Мессии — посланнику Господа, возвещающему волю Творца, — необходимо для оправдания от грехов и спасения:
…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него [эйс ауто́н — «ему»!], имел жизнь вечную... (Иоан. 6, 40)
Тогда в каком смысле Христос это Сын Божий? Сын Божий для Христа это титул или...???
Дмитрий Владимирович, можно подробнее - Слово стало плотью? Ведь написано Стало???
. . :
Уважаемый Павел Александрович!
1. Сын Божий — название праведника, чей дух возвысился до ангельского состояния (Втор. 14, 1: «Вы сыны Господа»; Лук. 20, 36: «Равны Ангелам и суть сыны Божии»; Рим. 8, 14: «Водимые Духом Божиим суть сыны Божии»; Иов. 1, 6: «Пришли сыны Божии предстать пред Господа»).
Сын Божий в высшем и единственном смысле — Слово Его, через которое Он творит (Прит. 30, 4: «Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его?»; Евр. 1, 2: «Говорил нам в Сыне… чрез Которого и веки сотворил»).
2. «Слово стало плотью и поселилось в нас» (эске́носен эн хюми́н — «поселилось в скинии — в нас»). Ср.:
…Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (I Кор. 3, 16)
Слово Божие поселилось в человеческой природе Мессии, как в Скинии — ср.:
…Христос... пришедший… через бо́льшую и более совершеную Скинию… (Евр. 9, 11)
О превращении же духовного Слова в материальную плоть, полагаю, не учил никто за всю историю христианства!
Уважаемый Дмитрий!
Не могли бы вы ответить мне на такой вопрос: когда в человека вошел грех? Было ли изначально у человека йецер а-ра? Или оно существовало извне и вошло в человека после разговора со змеем?
Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Спасибо, с уважением, Настя.
. . :
Уважаемая Анастасия Сергеевна!
Как возможность беззакония «зло» потенциально было присуще человеку до грехопадения. Иначе — за что же осудил его Создатель (Быт. 3, 17: «За то, что ты…»)?
Скажите, пожалуйста, насчет недельной главы Хукат. Рыжую телицу сжигали просто или в какой-то определённый день или год? Где хранился её прах, в сосуде с водой? Следующую телицу сжигали, когда заканчивался пепел предыдущей или как? Спасибо, с уважением, Настя.
. . :
Уважаемая Анастасия Сергеевна!
Прах рыжей телицы хранился у священников и смешивался с водой по мере надобности.
Дмитрий Владимирович, не могли бы вы дать советы по нефеш-терапии при заболевании молочных желез? С какого дня нужно начинать читать Псалмы? С уважением, Татьяна Ч.
. . :
Уважаемая Т.В. Чугунова!
Надо читать Пс. 130 утром, днём и вечером над водой, пить малыми порциями до следующего чтения. Начать — во «второй день» — в понедельник, когда были разделены воды (Быт. 1, 6–8).
В лекциии №7 (Введение в Ветхий Завет, Книга Исход, лекция 7 – прим. ред. сайта) вы пишете следующее:
Словом תושב ‹тоша́в›, «поселенец», Писание обозначает временного жителя Святой земли, не желающего войти в завет и присоединиться к Божьему народу. Здесь речь идет о тех жителях окрестных стран или самого Ханаана, которые, поселившись среди израильтян, сознательно про- должают оставаться идолопоклонниками, отказываются уверовать в Бога Авраамова: ведь стоит им войти в завет с Господом — стать «пришельца- ми», как на них распространится закон, уравнивающий их с «природными жителями»
меня интересовал вопрос присоединившихся к Господу из других народов и в Электронной еврейской энциклопедии(ЕЭЭ) я нашел следующее:
ГЕР (גֵּר, мн. число גֵרִים, герим), в Библии — иноплеменник, живущий среди иного по этническому происхождению или по вере населения; в Талмуде и последующей раввинистической литературе, а также в современной лексике — нееврей, принявший иудаизм.
Геры в первом значении появились в еврейской среде, вероятно, во время исхода из Египта (Лев. 24:10; см. также Раши к Исх. 12:38). По-видимому, герами назывались и жители Ханаана, оставшиеся там после завоевания его израильтянами (I Ц. 9:20–21; I Хр. 22:2: II Хр. 2:16). Многочисленные наставления любить гера, не обижать, не притеснять и не обманывать его часто сопровождаются в Библии напоминанием о том, что евреи в Египте также были герами (Исх. 22:20; 23:9; Лев. 19:33–34: Втор. 10:19 и многие другие). Геры могли исполнять определенные ритуальные обряды еврейской религии при условии соблюдения ими тех же культовых правил, которые предписаны евреям (Чис. 9:14; 15:15, 29), но от них не требовали принять иудаизм. Случаи перехода геров в иудаизм были, по-видимому, результатом ассимиляции их еврейской средой, а не идеологического воздействия (например, Руфь).
Борьба за сохранение духовного единства еврейского народа, начавшаяся в период возвращения из вавилонского пленения, радикально изменила отношение еврейского общества к герам и придала этому понятию совершенно новый смысл. Ассимиляция, угрожавшая возвращавшимся на родину со стороны многочисленных чужестранцев, смешивавшихся с репатриантами, подвергала опасности устои еврейского государства, которое воссоздавалось на территории, отведенной ему персидскими властями. Приобщение к иудаизму, обязательство «соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, уставы Его и предписания Его» (Нех. 10:30) стало поэтому непременным условием причастности к еврейскому народу. Нормы обращения в иудаизм (гиюр), а также постановления, определяющие положение геров в еврейском обществе, были детально разработаны законоучителями Талмуда. Подробно об этом см. прозелиты.
Если эта информация правильная, то "пришельцами" до возвращения из Вавилона считались необрезанные поселенцы среди Израиля. А после возвращения из Вавилона евреи стали "...и отталкивают пришельца Мал.3:5" пренебрегать правами пришельцев и требовать прохождения гиюра.
Вы же пишите, что пришелец - значит обрезанный. У меня вопрос : это неточность ваша или или ЕЭЭ?
Ведь например в Исаии 56:3-7 речь идёт, как я понимаю, о необрезанных присоединившихся к Господу, а не к Израилю.
Поэтому зная это апостолы,освобождённые Христом от "раввинистических постановлений " послевавилонского периода, и предписали в 15 главе Деяний первостепенные запреты (без обрезания,т е не заставляя становиться иудеями) и направили их изучать Тору ст 21, а затем если они созреют и захотят стать "членами общества Израиля", то могут и обрезаться непринуждённо.
. . :
Уважаемый Владимир!
Поздние постановления о «пришельцах и поселенцах» отличаются уже тем, что буквальное поселении на земле Израиля заменилось «религиозным поселением» в диаспоре. В библейскую эпоху ханаанеи, оставшиеся идолопоклонниками, подлежали изгнанию (Втор. 9, 4–5) и поэтому герами стать не могли. Культовых правил было недостаточно для пришельцев (Исх. 12, ст. 19, 38, 43–49). «Перейти в иудаизм» — понятие более позднее. В древности всякий, участвовавший в Богослужении, тем самым являл и свою веру в Единого Бога (Исх. 18, 9–12; IV Цар. 5, 14–19; Пс. 117, 2–4, где «боящиеся Бога» названы отдельно от Израиля, но участвуют в том же Богослужении).
В Ис. 56, 3–7 «сыновья иноплеменников» хранят субботу, твёрдо держатся завета (в том числе и Авраамова — Быт. 17, 12–13) и стремятся на святую гору, в дом молитвы. Об апостольских же постановлениях — всё верно.
Енох был взят на небо в теле физическом??? Если Иисус воскрес в теле физическом, то почему мы не воскреснем в физических телах??? Помогите разобраться.
. . :
Уважаемый Павел Александрович!
«Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (I Кор. 15, 50) — относится и к Еноху: «Бог взял его» после того как «не стало его» — Быт. 5, 24. «Не стало» как эгоистически обособленной от Бога и ближних личности — «плоти и крови», плотско-душевного человека, который
…Не принимает того, что от Духа Божия… почитает это безумием; и не может разуметь... (I Кор. 2, 14)
Поэтому и мы «не воскреснем в физических телах» — полном эгоизме, но «все изменимся» (I Кор. 15, 51), перестав самовлюблённо отождествлять себя с «плотью и кровью».