Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Марк 11, 13-14 . Почему Иисус проклял смоковницу? 13.12.2012 Селина Елена Владимировна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Низкий поклон Вам и Вашим соратникам за Ваш Просветительский Труд! Информация на сайте и впоследствии приобретенные книги перевернули мою жизнь. Вы дали возможность начать путь к истине, к источнику жизни. Кропотливо стараюсь постичь Слово Божье. Помогите, пожалуйста, понять Ев. Мк. 11, 13-14:
....Он взалкал; и , увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, прийдя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!

Почему Иисус проклял смоковницу, если еще не время приносить плоды? В чем виновато дерево бездушное? О чем говорит этот эпизод? Какой духовный смысл изложенного?
Спасибо за Ваше внимание к вопрошающим.
С уважением, Е.В.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Владимировна!

Проклятие смоковницы символически указывает на человека, «не приносящего духовных плодов» в своей жизни –ср. Пс. 1, 3:

…Приносит плод… во время свое... (Пс. 1, 3)

Притча о неверном управителе 12.12.2012 Vera
 Дмитрий Владимирович, добрый день! Интересует ваше понимание данной притчи. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Вера!

«Богатство неправедное» — это временно данные нам в пользование земные блага. «Приобретение друзей» — это милосердие, оказываемое с помощью земных благ тем, кто не может отблагодарить нас иначе, как молитвой о нас. Кроме того, добрые дела располагают к человеку Ангелов-заступников (Иов. 32, 23–24).



Связь с поколением 10.12.2012 Виктория
 Добрый день, Дмитрий Владимирович!
Большое спасибо за ваши ответы. Ответьте, пожалуйста, как понимать слова из Марка 13:30 "Истинно говорю вам: не пройдет род сей, как все это будет"?
И есть ли какие Ваши книги с разъяснениями или семинары по книге "Откровение"? Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Виктория!


Марк. 13, 30 — говорится о «роде» (поколении), которое узрит восстановление Иерусалима как столицы Израиля (ср. Лук. 21, 24–32).

Куда пошел Христос после крещения? 04.12.2012 Андрей
 Спасибо за ответ. Еще хочу задать один вопрос. В трех евангелиях сказано, что Христос тотчас поведен был в пустыню, а Иоанн говорит, что на третий день он был на свадьбе в Кане. Как это грамотно сопоставить? Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

«Немедленно» (Марк. 1, 12) не значит «в тот же день», но — «вскоре». У Луки (4, 1) сказано, что после крещения Иисус «возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню». Возвратиться же он мог лишь туда, где пребывал ранее, т. е. в Назарет (Марк. 1, 9 — «Пришёл Иисус из Назарета… и крестился»). Следовательно, между крещением и искушением в пустыне Иисус какое-то время пробыл в Назарете.

Комментарий к Книге Иисуса Навина 02.12.2012 Альберт
 Как скоро появится на сайте книга с комментариями Д.В. Щедровицкого по Книге Иисуса Навина?

От Редакции:
Уважаемый Альберт!

Мы постараемся выложить книгу на сайт не позже начала наступающего года.

Благодарность 02.12.2012 Бобрышев Сергей Викторович
 Выражаю благодарность!!! Всех благ и процветания!!!!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Викторович!

Благодарю и Вас за расположение и доброе сердце. Да поддержит Вас Отец Милосердия!

Как понять? 29.11.2012 Alex K
 Мир вам, Д.В.
1. Ваши фразы из лекции Духовное строение человека: Душа вообще говоря согласно нового завета делится на две части, это можно многими цитатами подтвердить. Высшая часть - психе, как бы приникает, прилагается, прилепляется к духу, низшая часть души, оживляющая тело, приникает и прилагается к телу - это более низменная животная душа, а та возвышеная. Вопрос. Какие конкретно стихи указывают, что она имеет две части и где конкретно в Писании видно эти две части.
2. Когда вы цитируете Ин 5:25, а потом задаете вопросы относится ли это к буквальным мертвецам, кто это слышит и оживает, но мертвец, т. е. тело разлагающееся, не может слышать. Вопрос. Подскажите как понять, когда Иисус сказал разлагающему Лазарю - иди вон.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

О двух «частях» души (нефеш) см. Римл. 7, 14–25; Прит. 13, 2; 21, 10; Иер. 31, 12; Плач. 3, 24; Иез. 18, 4; Авв. 2, 4; I Фес. 5, 23

О воскрешении Лазаря: душа возвратилась в тело после молитвы Иисуса, почему Он и сказал, что Отец уже услышал его (Иоан. 11, 41). Когда же душа уже возвратилась, Иисус воззвал: «Лазарь! Иди вон» (ст. 43).



Нужно ли БОЯТЬСЯ Бога? 27.11.2012 Борис
 Здравствуйте.

Не могли бы вы процитировать отрывки из Евангелий (с указанием места), в которых Христос говорит о БОЖЬЕМ ГНЕВЕ, о каком-либо БОЖЬЕМ НАКАЗАНИИ, о том что БОГА НАДО БОЯТЬСЯ и т.п.? И если Христос ничего такого не говорил, то не противоречит ли это бесконечным призывам бояться Бога в Танахе и Коране? А если противоречит - то почему?



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

Иисус постоянно обличал нечестивых и грозил им карами свыше, обращаясь к ним со словами: «Горе вам…» (Матф. 23, 13–16, 23, 25, 27, 29). Он предупреждал их: «Как убежите вы от осуждения в геенну?» (там же, ст. 33) и призывал на них «всю кровь праведную, пролитую на земле» (там же ст. 35).
Их, по его пророчествам, ожидало «тем бо́льшее осуждение» (Лук. 20, 47). Он говорил открыто о гневе Божьем, постигающем виновных (Лук. 21, 23) и учил, что жестокосердые будут мучиться в аду (Мат. 25, 41–46; Лук. 16, 22–31).
Учение о страхе Божьем свойственно всем Священным Писаниям, его возвещали все пророки.

Чистое и нечистое 26.11.2012 Заярнюк Игнат
 Мир Вам! Помогите разобраться, по какой причине на Ваш взгляд, речь Иакова на соборе в 15 главе Деяний, - не содержит упоминания о таких важных понятиях как ЧИСТЫЕ и НЕЧИСТЫЕ (животные или пища)... "Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе."
а) Может ли быть такое, что это касается ТОЛЬКО Иудеев? б) Может ли быть такое, что это разделение на ЧИСТОЕ и НЕЧИСТОЕ "...затрудняет обращающихся к Богу из язычников"? в) Может ли быть такое в принципе, что этот вопрос (чистое -нечистое) вообще не так важен, как: "оскверненное идолами, от блуда, удавленины и крови"?
Благодарю, Игнат

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игнат!

«Удавленина» (греческое «пникто́с» — «задушенное», древнееврейское «трефа́» — «растерзанное») — это специфический термин, обозначающий мясо животного, не закланного по Закону и потому запрещённое в пищу. Поскольку же закланию по Закону подлежат только чистые животные (Лев. глава 11), то нечистые уже по определению относятся к «удавленине».


Разрешение 26.11.2012 Елена
 Здравствуйте, уважаемый и любимый всей нашей семьёй Дмитрий Владимирович! Мы Ваши давние читатели и вопрошатели. От всего сердца благодарим Вас за то, что сделали Священное Писание для нас живым и вкусным. Теперь и мы стали самостоятельно его изучать. У нас есть маленькое семейное дело, называется "Природный лекарь", где мы предлагаем природные средства профилактики и оздоровления. С недавнего времени возрос интерес к Вашим книгам (которые мы тоже предлагаем тем, "кто готов слышать"). Сейчас мы работаем над созданием сайта и хотели бы разместить на нём ссылку на Ваш сайт, если Вы дадите на это разрешение.
С уважением и трепетным ожиданием очередного вебинара,
Лена (Казань)

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена!

Благодарю за доброе отношение и хорошие отзывы. Желаю Вам восходить в духовном познании и пребывать с Господом. Разрешение, конечно, даю.

Первородство Христа 19.11.2012 Коваль Николай Романович
 Мир Вам! Дорогой Дмитрий Владимирович, очень благодарен Богу за ваше стояние в Истине, и верность Его Слову. У меня вопрос относительно первородства Иисуса Христа не только в плане рождения, но и в других аспектах личности Мессии. Если можно осветите этот вопрос как можно полнее. С молитвами о Вас! Николай.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Николай Романович!

Сказано:

…Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство… (Кол. 1, 18)

А также и нас Бог

...Предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. (Римл. 8, 29)

Как члены тела повинуются голове, так братья в семье должны повиноваться первородному:

…Будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей… (Быт. 27, 29)

Так и все «части тела» призваны быть послушными своей главе — Слову, Логосу, Духу, Мессии:

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом. (I Кор. 12, 13)

Вот — один из главных аспектов «первородства Мессии».

Христология 19.11.2012 Игаль
 1-й вопрос.
2 Фес. 2:16-17 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
Утешит и утвердит стоит в единственном числе. О ком речь? Об Иисусе, об Отце, или ...

2-й вопрос.
А вот здесь про кого говорится - про Отца или Сына?
Деян. 20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.




Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игаль!

1. II Фес. 2, 16 — следует читать в контексте, начиная со ст. 13:

Мы же всегда должны благодарить Бога… что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению… для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. (II Фес. 2, 13–14)

Здесь ясно различаются Бог, избравший верующих ко спасению, — и Иисус, славы которого, т. е. Мессианского прославления, верующие должны достигать.
Далее, в ст. 16, отдельно названы Иисус — и Бог, Отец наш. Поскольку Бог назван в конце, то к Нему и относится дальнейшее:

…Возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую… (II Фес. 2, 16)

Именно Он —

Да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом. (II Фес. 2, 17)

Часто в посланиях Павла Бог именуется Отцом Иисуса; здесь же, подчёркивая близость Бога к Его детям, Павел называет Его: «Отец наш». Это, по ассоциации, должно вызывать в сознании адресатов и привычную мысль об отцовстве Бога по отношению к Иисусу.
Вообще же, Павел не всегда строго следует грамматике греческого языка.

2. Деян. 20, 28. Здесь говорится о «крови Духа Святого» (подлежащие — Дух и Он, сказуемые — «поставил» и «приобрёл»).
Поскольку же Дух бестелесен — ср.:

…Дух плоти и костей не имеет... (Лук. 24, 39),

— то «кровь Духа» следует понимать как метафору. Она встречается и в других местах Нового Завета, например:

…Пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную...
...
…Пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Иоан. 6, 54–56),


И здесь же:

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан. 6, 63)

Община учеников представлена в виде виноградной лозы, все ветви которой наполнены соком — общей «кровью» Логоса (Иоан. 15, 1–5), а также членами «единого тела», в котором действует единый Дух (I Кор. 12, 13–18).



Спасающая вера: путь спасения, часть 1 14.11.2012 Андрей Пронин
 Интересно ваше понимание библейских образов. Но не все сразу вмещается, а возможно я что-то недопонимаю. Хочу уточнить некоторые вопросы по видеолекции: Спасающая вера: путь спасения часть1.
Адам и Ева внутри деревьев. А могли ли вообще быть дупла до грехопадения, ведь дупло признак разрушения?
Кожаные одежды - тела. Но что в таком случае понимать под телом из праха земного, которое получил Адам при сотворении до изгнания. Какую часть плоти Бог брал и какой плотью закрывал тело Адама при сотворении Евы? И что они увидели, когда поняли, что наги?
Если несложно, расширьте свое толкование. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

1. Обратите внимание, что Адам и Ева скрылись «внутри дерева» («в дупле») именно после грехопадения, которое и внесло в мир разлад и тление (Быт. 3, 17 — «проклята земля за тебя»).

2. При сотворении Адам имел «тело душевное» (I Кор. 15, 44) и назывался «Адам афар» (в Синодальном переводе «человек из праха» — Быт. 2, 7). Древнееврейское «афар» созвучно греческому «эфир»; мистики говорят об «эфирном теле», служащем прообразом тела материального.

3. Сотворение Евы — глубокая тайна, как и Адама. Из «афара» (эфира) Адама была взята некая «сторона» («це́ла», в Синодальном переводе — «ребро») для создания жены.

4. О «наготе» Адама и Евы см. «Введение в Ветхий Завет», стр. 60–61. Свет, облекавший прародителей до грехопадения, исчез, и они узрели свою беспомощность. Духовные их очи стали закрываться, а открываться — ви́дение материального мира, в который они, «нагие», и были изгнаны.



Благодарность 13.11.2012 Кириченко Игорь Иванович
 Огромная благодарность за Ваши труды. Господи, благослови. В ваших словах\ответах\исследованиях есть Любовь, и я ее ощущаю.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь Иванович!

Благодарю Вас за добрые слова и благословение. Да благословит и поддержит Господь Вас.

Куда был восхищен Илия? 12.11.2012 Лидия
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Скажите, пожалуйста, Илия, будучи восхищен на небо, куда был восхищен и где находился?
С уважением, Лидия.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Лидия!

Иисус сказал:

В доме Отца Моего обителей много... (Иоан. 14, 2)

Существует множество миров («олами́м», в Синодальном переводе — «веков» — Пс. 144, 13). «Небеса» — обозначение и видимого космоса, и невидимых духовных пространств. Илия был восхи́щен в высший духовный мир, где пребывает с Моисеем (Матф. 17, 1–3).


Вопрос о многогранности 10.11.2012 Виктория
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Поясните, пожалуйста, как так получается, что у многих свои познания истины, каждый пишет свои проповеди и подгоняет под писание, иное объяснение-отступничество! Так суббота для человека или человек для субботы, в могилах ничего нет, а ведь есть духовная жизнь (вы ответили, спасибо), чудеса были во времена пророков (до написания Библии), а сейчас только от Сатаны, вопрос праздников, 1914 год-дата окончания "семи времен" и т.д. Мормоны, свидетели Иеговы, субботники, адвентисты - ни у кого нет точных знаний! С кем проповедовать и с кем прославлять Создателя?
Что удивительно, что все имеют плод духа - радость!
Твоя заповедь безмерно обширна. (Пс. 118, 96) — и это указывает на многогранность Божьего Слова, у которого, по преданию, семьдесят «лиц» (т.е. способов интерпретации). Объяснение, данное в Лев. 19, 12: Можно ли это (разные собрания) считать многогранностью? А как же точное знание?!
Очень надеюсь, что ваши семинары и книги мне помогут прийти к точному знанию, уже помогают (особенно ваши ответы), спасибо Вам за ваш труд.
С уважением, Виктория

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Виктория!

Спасибо за искренний отзыв о книгах и семинарах.
Признаком учеников Иисуса является не «точное знание» («ибо мы отчасти знаем» — I Кор. 13, 9), а взаимная любовь:

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан. 13, 35)

Вот возрастание в такой любви и поможет всем прийти в «единство веры», «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, ст. 3, 13). А вследствие этого сердца и очистятся, как сосуды, подготовленные для излияния в них истинного знания.
Именно о такой последовательности говорит апостол: любовь (Еф. 4, 2) — единство духа и веры (там же, ст. 3, 13) — единство познания (там же, ст. 13). И тогда уже не будут «младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (там же, ст. 14).

Соблюдали ли первые мусульмане Субботу? 04.11.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам следующий вопрос. В Коране многократно упоминается о Субботе. Тогда почему мусульмане соблюдают пятницу? Всегда ли было так? Соблюдал ли сам Пророк Муххамад и его первые последователи Субботу?
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Пророк Мухаммад и первые мусульмане поначалу соблюдали Субботу, постились в Йом-Киппур, молились, обратившись лицом к Иерусалиму. После неприятия аравийскими иудеями пророческой миссии Мухаммада — «киблой» была объявлена Мекка, а мусульманам было повелено отмечать пятницу («джума») — день сотворения человека.



Почему Церковь отступила от заповеди? 04.11.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В книгах по истории Церкви можно прочитать о том, что христианские общины уже достаточно рано стали почитать вместо Субботы - первый день недели. То есть подмена заповеди просматривается задолго до времен Никейского Собора. Если это действительно так, то в чем причины? Ведь первая Церковь была иудео-христианская. Апостолы и первые старейшины учили соблюдению Закона. И вдруг, по прошествии немногого времени в Церкви появляется такое серьезное отступление. Как же все это могло произойти? Поясните, пожалуйста, этот вопрос.
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Относительно Субботы:

…Сдвину светильник твой с места его... (Откр. 2, 5)

— было обещано уже ранней, Ефесской церкви, если она не покается. А «светильник» — это Заповедь («Слово Твоё — светильник…» — Пс. 118, 105). Царь, который, по пророчеству Даниила, «возмечтает отменить… праздничные времена и закон» (Дан. 7, 25) — это римский кесарь. Несомненно, римские власти пристально следили за развитием Церкви с самого начала её распространения — и пытались, задолго до Константина, «обезвредить» её, «разбавляя» Истину языческими обычаями, в т. ч. празднованием «дня Солнца».



Игнатий Антиохийский? 04.11.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Как Вы относитесь к Игнатию Антиохийскому? Некоторые верующие используют его послания, как подпорку для своих догматических воззрений. Но вот читая его послания, я что-то не вижу того, что видят они. Может быть такое, что его послания читаются также превратно, как и послания апостола Павла? Что Вы скажете об этом?
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

У Игнатия Антиохийского есть важные в духовном отношении мысли, как и у многих церковных писателей. Для нас имеет значение всё позитивное, созданное в течение веков, всё, помогающее примирению людей с Богом и друг с другом, способствующее духовному росту.


Когда собирались ученики? 04.11.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Некоторые верующие пытаются доказать, что Днем поклонения Б-гу должен быть не Седьмой День, а первый - воскресенье. И ссылаются на Деян.20,7. Что вот мол, первые ученики собирались в воскресенье. Но я слышал мнение о том, что это могло происходить в Субботу. Обьясните пожалуйста, как правильно необходимо понимать этот стих. И если Вас не затруднит, то дайте его дословный перевод с греческого оригинала. С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Выражение «эн де тэ миа тон сабба́тон» (Деян. 20, 7) можно понимать и как «в первую из суббот» (первую после Пасхи — «дней опресночных», см. там же, ст. 6).
Но у Матфея (28, 1) и Луки (24, 1) так назван день «первый от субботы». Однозначности в понимании нет. Но и при втором толковании тот факт, что Павел в этот день вкушал хлеб и вёл беседу до рассвета, не отменяет соблюдения Субботы.





...конец закона - Хрисос" 02.11.2012 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте! В какой-то их Ваших книг, а, м.б. и на Гостевой странице, читала Ваш комментарий к словам ап. Павла "...конец закона - Христос". Вы объясняли, что эти слова вовсе не означают отмену Закона Моисея... Очень прошу Вас, пришлите этот комментарий мне на эл. почту, а если нет такой возможности, прокомментируйте еще раз здесь. Заранее благодарна, Татьяна.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Слова:

…Конец закона — Христос... (Римл. 10, 4)

— означают, что учение Мессии «завершает» Тору, подтверждая и объясняя её. Подобно этому, «конец строительства» — это завершение здания, а не его разрушение.

От Редакции:
Эта тема обсуждается здесь:
http://shchedrovitskiy.ru/LawAndDecalogue.php?page=2#a14 ,
а также в аудио-видеозаписях:
http://shchedrovitskiy.ru/sndrec2003.php ,
http://shchedrovitskiy.ru/NewSightAtOldTestament.php
и в других материалах сайта.

Вопрос по ивриту 31.10.2012 Семенюк Виктор
 Здравствуйте! В Торе на иврите для обозначения местоимения "я" используются слова АНИ и АНОХИ. В чём их особенность и различие?
Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виктор!

Местоимение «ани» считается сокращением «анохи». В аккадском было — «анаку», в арамейском и арабском остались «сокращённые» формы — «хэна», «ана».
Иврит сохранил обе формы — «полную» и «краткую».

Матфея 1:18 22.10.2012 Федор Манов
 Добрый день, Дмитрий Владимирович.
В дискуссии о том, что Иешуа был рожден от Иосифа и Марии, оппонент привел мне Матфея 1:18 и сказал, что в греческом тексте конкретно написанно, что Мария забеременела от Святого Духа.
К сожалению я не знаю греческого языка и не могу ему конкретно ответить по этому месту.
Другие аргументы из ТаНаХа и Нового Завета он игнорирует.
Мне же самому стало интересно, как дословно написанно в этом месте в греческом тексте.
Заранее признателен за ответ.
С уважением.
Федор Манов.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Фёдор!

В Матф. 1, 18 сказано: «…хэурэ́те эн гастри́ э́хуса эк пне́уматос хаги́у» — «[она] была обнаружена — в утробе имеющей от Духа Святого». Т. е. — Иосиф обнаружил, что в Марии («в утробе», т. е. внутри неё) обитает Дух Святой, как он обитал в пророках во все времена. Сравните со словами царя Давида:

…Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. (II Цар. 23, 2)

Иисус сказал:

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него... (Иоан. 7, 38–39)


Также у Иоанна сказано о многих —

…Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан. 1, 13),

и ещё:

…Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан. 3, 5)

Обитание Духа «во чреве», рождение от Духа и подобные этому выражения, как видим, неоднократно встречаются в Писании. Все они должны пониматься в духовном, а не в плотском смысле, как и Матф. 1, 18. Мария «имела во чреве от духа Святого», т. е. от Духа пророчества (Ис. 11, 2), и она действительно пророчествовала и воспевала Бога, будучи в Духе – ср.:

Я был в духе в день воскресный… (Откр. 1, 10)

Её пророчество записано у Луки (1, 46–55). Иосиф, не умея различать духов и не зная, какой дух обитает «во чреве» (внутри) Марии, хотел «тайно отпустить её», но Ангел, явившись ему, открыл истину (Матф. 1, 19–21).




Буква в букву или О волах ли печется Бог? 21.10.2012 Ана†олий
 Мир вам, уважаемый Дмитрий Владимирович. Читая ваши труды, ваши материалы, а также общение в гостевой книге я понял так, что вы верите и учите тому, что заповеди Ветхого Завета так и остаются обязательными для исполнения, имеется ввиду буквальное их понимание и исполнение. Именно этому, по вашему мнению, учил Мессия и именно к этому Он призывал в Матф. 5:17-19, то есть исполнять все Моисеевы постановления, уставы, законы и заповеди буква в букву.
Если это признать таковым, тогда признаться возникают очень большие недоразумения и противоречия с большинством посланий, написанных апостолом Павлом. Здесь одно из двух: либо Павел ошибался и своими учениями ввел церковь, состоящую из многих членов и многих поколений в заблуждение относительно учения об истине, либо Мессия в Матф. 5:17 имел ввиду нечто другое. Пытаясь подогнать учения апостола под Матф. 5:17 вы придаете словам Павла совершенно противоположный смысл, это же очевидно, ибо понять Павла по другому нельзя, если конечно не подходить к его посланиям в духе Прокруста http://letter. com. ua/phrase/index. php?id=381 Не сочите, ради Бога, мои слова как укоризну, я надеюсь, что они не показались вам обидными, но я и правда так вижу эту ситуацию и ваши объяснения совсем не проясняют для меня этот вопрос, к сожалению, а напротив, только лишь подтверждают.
Если бы вы основывали свои убеждения к примеру на словах Торы или на своем понимании слов Христа я бы еще вас понял, потому как некто негде подтвердил возможность такого подхода и его обновление в Новом Завете (кто отличает дни – для Господа различает, кто не ест – для Господа не ест, каждый поступай по удостоверению своего ума и прочее). Но когда вы, как я уже говорил выше, пытаетесь и Павла сделать различающим или лучше сказать наблюдающим дни, месяца, времена и годы и пытаетесь придать его учениям совсем другой смысл вместо того, что он действительно имел ввиду – здесь возникает недоумение.
Опять же, в свете сказанного, позвольте просить вас об уточнении вашего подхода – вы и вправду ратуете за каждую букву-йоту? Если это так, тогда и жертвы за свои грехи необходимо приносить такие, которые описаны у Моисея, то есть овны, козлы и тельцы, ведь если ссылаться на прообразное выражение этого во Христе, тогда это уже не будет сохранением йоты!? «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» (Матф. 12:5) Видимо можно быть не под законом и быть нарушителем закона (субботы) – однако при этом невиновным, а напротив. Есть то, что больше Моисеева закона, больше субботы, больше храма. Послания Павла трубят именно об этом. По крайней мере я вижу так. С наилучшими пожеланиями, да совершит вас Совершенный и да сделает неповинным в день нашего Господа.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Во-первых, Закон духовен (Римл. 7, 14); поэтому исполнение «буквы в букву» — недостаточно. Закон, как и Бога-Законодателя, надо любить, и заповеди исполнять в любви:

Как люблю я закон Твой!... (Пс. 118, 97)

Во-вторых, я старался объяснить каждое высказывание апостола Павла о законе в свете апологетических намерений апостола. Какое именно из этих объяснений представляется вам неправильным?
В-третьих, Павел действительно «наблюдал дни, месяцы, времена и годы». Так, он соблюдал праздник Пятидесятницы (Деян. 20, 16; I Кор. 16, 8); по субботам посещал синагогу (Деян. 13, ст. 14, 42, 44; 18, 4); Пасху праздновал с опресноками, к чему призывал и других (I Кор. 5, 7– 8).
Для этих празднований ему было необходимо «наблюдать» времена года, библейские месяцы, назначенные для торжественных праздников (Лев. 23) и дни недели, чтобы святить субботы (Исх. 20, 9–11). Что же касается его упрёка галатам (4, 10), то, по согласованию с предыдущим стихом 9, речь идёт о днях, посвящённых «вещественным началам», т. е. идолам, которым галаты хотели себя «поработить». Праздники же Господни посвящены Царю Царей, а не «немощным и бедным вещественным началам»!!!
В-четвёртых,

Кто различает дни… Кто ест… кто не ест... (Римл. 14, 6)

— по контексту видно, что речь идёт о днях постов, назначенных для себя самим человеком, а не о вечных Праздниках, предписанных Господом (Лев. 23, 21)
В-пятых, историческое Христианство постоянно разделялось на множество толков, сект и «ересей», не согласных друг с другом, — и так по сей день. Понятно, что многие законоучителя этих направлений были неправы в своих толкованиях Посланий Павла. Кому же из них, и на каком основании, Вы предлагаете полностью довериться в его мнениях?
Или плодотворнее исследовать смысл Посланий, исходя из контекста, — чем я, по милости Божьей, и занимаюсь?
Вот и прошу указать, что в моём понимании Павла «неверно».

Матф. 18:18 21.10.2012 Виктория
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Поясните, пожалуйста, как понимать слова из Матф. 18:18? Что надо связать и что разрешить? Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Виктория!

Матф. 18, 18 надо сопоставить с Иоанн. 20, 23: в обоих случаях говорится о дарованной апостолам власти прощать («разрешать», т. е. освобождать) или не прощать («оставлять» на ком-либо, «связывать») грехи людей.

Бог и человек 17.10.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 ==========================================================
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!
…Итак, Бог есть Дух (Иоан. 4, 24), а Иисус Мессия — человек, на котором, по пророчеству Исайи,

…Почиет… Дух Господень, дух премудрости…
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис. 11, 1–3)

Из этого пророчества ясно, что Мессия — человек, а не Бог. Ведь он «страхом Господним исполнится», т. е. будет страшиться Бога, благоговеть перед Ним. А разве Бог страшится?!..
==========================================================

Мир Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович.
Можно согласиться с Вами относительно пророчества Ис. 11, 1–3. Однако в другом Мессианском пророчестве тот же пророк Исайя говорит о Младенце-Мессии, что нарекут имя Ему «…Бог(!) крепкий» и «Отец(!) вечности»:

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)…

Также и в Новом Завете мы читаем, что когда Иисус воскресил сына вдовы, «всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем (О Нём как о великом пророке и о Нём как о Боге) распространилось по всей Иудее и по всей окрестности» (Лук.7:16,17).

А когда Иоанн Креститель послал к Иисусу спросить: «Ты ли Тот, Которому должно придти?», Иисус ответил: «пойдите, скажите Иоанну: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7)

Именно эти слова Иисуса, как мне кажется, и объясняют причину (вернее, одну из причин) того, почему Иисус Христос не мог открыто объявить Себя Богом, пришедшим во плоти. Такие слова Иисуса о Самом Себе могли бы запросто соблазнить Его учеников, потому что истина о Личности Мессии должна открываться людям не плотью и кровью, а Духом Святым, и зависит получение такого откровения не от одного только Бога, но и от человека.

Ученики Христа (галилейские рыбаки), вряд ли в момент их призвания Иисусом были выдающимися богословами, способными сразу же со слов Иисуса постигать высочайшие духовные истины и открывать глубочайшие Божественные тайны. Не зря же Апостол Павел говорил христианам в Коринфе:

1Кор.1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;


==========================================================
Ответ Д.В. Щедровицкого:
…Итак, Бог есть Дух (Иоан. 4, 24), а Иисус Мессия — человек
===========================================================

А вот с этим, уважаемый Дмитрий Владимирович, надо ещё разобраться.

Да, Мессия – это Человек, но при этом Он есть и образ невидимого, бесформенного и безо́бразного Духа, Того самого Духа, Который является Богом!

Невидимый и нетварный Бог обрёл Свой видимый и тварный образ только в тварном человеке (в Адаме; причём в Адаме не первом, а в Адаме последнем), а до тех пор никакого видимого образа у Бога, конечно, не было и быть не могло.

(Хотя и написано в Чис.12:8, что Моисей видел образ Бога ещё до воплощения Христа, но «видеть» этот образ он мог только в текстах Торы, которая была самим же Моисеем написана и которая, как известно, свидетельствует об Иисусе Христе – являющемся образом Бога невидимого).

* * *

С тех пор как невидимый Бог решил: «СОТВОРИМ Человека по образу НАШЕМУ», с тех пор как Иисус Христос, родившись от Духа Святого, стал истинным Человеком, (образом Бога невидимого), с тех пор БОГ НАВСЕГДА СОЕДИНИЛСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ!

Сегодня Бог уже не обитает в неприступном свете, п. что местом Его вечного обитания стал Человек, сотворённый по образу Божьему. Этим Человеком является существо духовное, которое искуплено Кровью Иисуса Христа, возрождено Святым Духом и тем же Духом преобразовано по образу Создавшего его, т.е. по образу Божьему. Чтобы иметь Божий образ мало иметь только вид человека, но надо иметь Бога в своём сердце.

Две тысячи лет назад благодаря воплощению Иисуса Христа тварное человечество стало видимым образом, невидимого нетварного Бога. Только люди, которые верой принимают в своё сердце Бога, могут быть образом Божьим, они становятся новым творением во Христе Иисусе, становятся Божьими детьми, Божьим домом, Божьим храмом, становятся Божьей Церковью.

* * *

Таким образом, первая глава Бытия – это не история о сотворении рыбок, птичек и зверушек, это не рассказ о сотворении солнышка и луны на небе и Адама с Евой на земле, но это пророчество о домостроительстве Церкви. Я считаю, что Христос и Церковь – это и есть тот Человек, о создании которого говорится в Быт.1:27, а христианское учение о «всеобщем богообразии», как мне кажется, совершенно не подтверждается библейскими текстами.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

1. В Ис. 11, 1–3 не говорится, что ожидаемый младенец — Бог. Имена теофорные («Богоносные», т. е. содержащие в себе Имена Божии) нередко давались людям, например: Гавриэль — «сила Бога», или «Бог сильный»; Йегошу́а (Иисус) — «спасение Господне», или «Господь-Спаситель»; Элийаг̃у (Илия) — «Бог Господь». Включение Имён Божьих в имена людей имело целью защитить от злых сил, обеспечить покровительство свыше.

2. Лук. 7, 16. Древние иудеи ни при каких условиях не поставили бы знак равенства между Богом и пророком. Подобное представление — чисто языческое; а ведь далее (ст. 17) сказано, что «такое мнение… распространилось по всей Иудее». Выражение «Бог посетил» в Писании означает вмешательство Бога в ход истории, в жизнь людей, но не говорит о личном явлении Бога. Например:

Пойди, собери старейшин… и скажи им: Господь… сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте. (Исх. 3, 16)

…Ибо услышала… что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. (Руф. 1, 6)

И посетил Господь Анну, и зачала она... (I Цар. 2, 21)

При сопоставлении Лук. 7, 16 с такими местами становится ясно: явление великого пророка есть знак, что «Бог посетил народ Свой», т. е. явил помощь Свою.

3. Как это Вы говорите: «Сегодня Бог уже не обитает в неприступном свете»?
Апостол Павел учит иначе:

…Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может... (I Тим. 6, 16)

«Изменилось ли что-либо в природе Бога» со дней апостола Павла?..
Если Логос (Слово, Сын, но никак не человек!) назван так:

…Образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари… (Кол. 1, 15) ,

— то из чего можно заключить, будто речь идёт о «видимом» образе, к тому же «человеческом»?

4. Моисей, конечно же, видел образ Бога не в Торе, но пророческим наитием созерцал Его:

…И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто… как самое небо, ясное.
…Они видели Бога, и ели и пили. (Исх. 24, 10–11)


То же относится к Исайе (6, 1–5), Иезекиилю (1, 26–28; 2, 1), Даниилу (7, 9–13) — за столетия до рождения Иисуса Христа.

Четвертый сын Ноя? 14.10.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Книге Коран. Читал суру Худ, и там, в айатах 42-43 упоминается некий сын Ноя, который погибает при потопе. Но ведь Тора ничего не говорит об этом четвертом сыне. Пожалуйста, поясните, что это за сын? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Сын Ноя, погибший за неверие при потопе, упоминается и во внекораническом источнике — у арабского поэта VII в. Умайи. Предание называет имя этого сына — Канан или Йам. Далее в Коране (11, 47) Ной говорит о нём: «Один из семьи моей». «Бен» — не только «сын», но и «потомок». Утонувший мог быть сыном одного из сыновей Ноя — скорее всего, Хама, который вновь родившегося у него сына и назвал в честь погибшего: Кенаан (Ханаан) — Быт. 10, 6. Заметим, что здесь Ханаан не обозначен как первенец, а занимает 4-е место. Ср. с Быт. 9, 18, где сообщается, что Хам, вышедший из ковчега, уже был ранее отцом Ханаана. Здесь, может быть, содержится параллель к кораническому рассказу.

Perevod "Vvedenie v Vethii Zavet'' 13.10.2012 vitalie rotaru
 uv d.v.

sposibo za vash trud i vremea.

oceni nujen Vash "vvedenie v vethii zavet'' na angliiskom.
planiruetsea li ego perevod i esli da to kogda?
osobenno nujna tema o sotvorenii cheloveca i ego stroenia(duh, dush, telo)

s blagodarnostiu,
vitalie

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталий!

Перевод «Введения в Ветхий Завет» на английский язык — если и состоится, то по инициативе и на средства тех, кто в этом нуждается. Есть предложения?

Символ Ислама 12.10.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хотел бы у Вас спросить, а почему символом Ислама является полумесяц? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Ещё до Ислама полумесяц был одним из символов Иудейства — как знак счёта времени по Луне («Он сотворил Луну для указания времён» — Пс. 103, 19), а также как образ постоянного возобновления, возрождения. По тем же причинам (и, скорее всего, преемственно от Иудейства) полумесяц стал и символом Ислама.

О едином Боге 11.10.2012 Олесов Павел Кирилович
 Дорогой Дмитрий Владимирович! Еще раз сердечное спасибо за Ваш благословенный труд. С большим интересом читаю Ваши книги, особенно «Введение в Ветхий Завет», которая стала моей настольной книгой в изучении Закона Божьего. Мне очень близко Ваше понимание о едином Боге и о всеобщем спасении.
Помогите пожалуйста понять следующие стихи:
1.Ев. от Иоанна 17:5 «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира».
2. А также Исаия 54:5 «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святой Израилев: Богом всей земли назовется Он».
Да благословит Вас Господь.
С уважением, брат Павел.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Кириллович!

1) Иоанн. 17, 5. Дух Мессии существовал прежде, чем

…Из невидимого произошло видимое. (Евр. 11, 3)

Ранее сотворения видимого мира, существовали и другие души:

…Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира… (Еф. 1, 4)

…По Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен… (II Тим. 1, 9)

2) Ис. 54, 5: что именно непонятно для Вас в этом стихе?


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |