Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Дата рождения Христа, дата Пасхи и распятия, возраст Христа 20.04.2022 St.Dmitriy
 Добрый день.
Во вложении я подготовил три вопроса. Буду очень благодарен, если Вы найдете возможность их рассмотреть...

Хочу узнать Ваше мнение по трем вопросам, в которых пытаюсь разобраться, сопоставляя текст Писания с существующим еврейским календарем:
1. Дата рождения Иисуса Христа
2. Дата пасхи и распятия
3. Возраст Христа в момент распятия

По первому вопросу нашел у Даниэля Нистара (Василий Яцына, канал David Katsina):

«Хронологическая последовательность событий, связанных с рождением Иисуса Христа, согласно Евангелию от Луки, такова. Священник Захария во время служения в Храме в дни осенних праздников получил предсказание о рождении у него сына - Иоанна (1:8–13). Праздники завершились 22 Тишри, а на следующий день, 23-го числа, народ разошелся по домам (III Цар. 8:65–66). Захария и Елисавета жили недалеко от Иерусалима (1:39–40), и, таким образом, зачатие Елисаветой Иоанна произошло в ночь на 24 Тишри (1:23–24). Через пять месяцев, считая от зачатия Иоанна, т. е. 25 Адара (1:24–26; 1:36 и 1:56–57), ангел Гавриил предсказал Марии непосредственно перед ее бракосочетанием с Иосифом, что она зачнет и родит Мессию (1:26–33). Следовательно, рождение Иисуса, совершившееся через девять месяцев после этого, приходится на 25 Кислева, т. е. на первый день Хануки! Впоследствии, в результате перехода на римский календарь, Рождество стало праздноваться 25 декабря. И по сей день традиция празднования Рождества сохраняет черты ханукального ритуала - в домах верующих зажигаются праздничные свечи.
Таким образом, рождение Иисуса Христа произошло в один из традиционных священных дней, а именно — на Хануку, в «праздник Света» (Иоан. 9:5).»


Первый день Хануки – это 25 Кислева 3760 г. и / или 20 ноября 1 г. до н.э. – СУББОТА, но в этот день зажигают 1 свечу, не логичнее было бы считать Днем Рождения Иисуса Христа восьмой день праздника Света (обновления) 2 Тевета 3760 или 27 ноября 1 г.до н.э., когда зажигают 8 свечей, что соответствует максимальному Свету (Ин. 8:12 _ «Я свет миру»).
Что думаете по этому поводу Вы?

По второму вопросу:
Исх.12:5-6, 8 _ «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, // и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером»,
Лев. 23:5 _ «в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня»;
Быт. 1:5 _ «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
Исх. 12:8 _ «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его».
Как я понимаю - это соответствует Ессейскому календарю, а не фарисейскому, как отмечают сейчас.
Как Вы считаете, почему евреи отмечают Пасху 15 Нисана?

По третьему вопросу:
Если считать, что Христу в момент распятия было 33 года, то по Ессейскому календарю это соответствует СУББОТЕ 14 Нисана 3793 (или 1 апреля 33 г. н.э.), а в Лк. 23:54 «День тот был пятница, и наступала суббота». Не получается.
Если считать, что Христу в момент распятия было 50 лет (нашел у Вас), то по Ессейскому календарю Пасха соответствует Четвергу 14 Нисана 3810 г. (или 23 марта 50 г.н.э.) или пятнице 15 Нисана 3810 г. по календарю фарисейскому:
Если я что-то упустил, то помогите мне разобраться.

С Уважением, Дмитрий.


От Редакции:
Уважаемый Дмитрий!

Пока мы ожидаем ответа Дмитрия Владимировича, посылаем Вам информацию от Редакции сайта по Вашему письму.
С точкой зрения Дмитрия Владимировича на эти вопросы можно познакомиться в Кратком тематическом указателе сайта shchedrovitskiy.ru (синоним d35.ru) – в теме «Земная жизнь Иисуса Христа. Иисус Христос между казнью и воскресением...».
К примеру, если Вы посмотрите раздел этой темы • «Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево», то по ссылке в строке «О дате рождения Иисуса Христа. Рождение Иисуса и празднование Хануки» Вы увидите освещение первого из заданных Вами вопросов (с. 720, со слов «Хронологическая последовательность событий…») – тот самый текст, который цитирует Василий Яцына на своем сайте (надеемся, он сослался на автора текста?).
Проглядите, пожалуйста, остальные строки данной темы – возможно, Вы найдете ответ на Ваши вопросы.
Более подробно интересующие Вас вопросы раскрыты в книге Д.В. Щедровицкого «Сдвинутый светильник», которую распространяет издательство «Теревинф»: https://terevinf.com/books/religiozno-istoricheskaya-literatura/sdvinutyy-svetilnik/.

С уважением,
Редакция сайта



Книга по Книгам Царя Соломона, Книга Премудрости Царя Соломона 10.01.2022 Степан Назаретян
 Многоуважаемый Дмитрий Владимирович!
Во-первых, хочу поздравить Вас с наступающим праздником Рождества. Мира Вам и здоровья. Во-вторых, хочу передать Вам свою глубокую благодарность за аудио-уроки, а также за Ваши книги, которые уже многие годы позволяют мне чуточку приблизиться к учению Всевышнего.
Особенно хочу выделить Ваши комментарии к Книгам Царя Соломона, которые сыграли большую роль в моем понимании устройства мироздания. Множество раз переслушиваю Ваши лекции по Песни Песней, Книге Притчей и Книге Екклесиаст в течение лет. Хочу попросить Вас, если Вы посчитаете целесообразным, собрать в единую книгу Ваши познания по Книгам Царя Соломона. Уверен, что все Ваши знания, собранные в одной книге будут чрезвычайно полезны и нужны широкому кругу читателей.
А также было бы прекрасно, опять таки при целесообразности, чтобы Вы записали аудио-лекцию (или же включили в рамках вышеупомяной книги) с комментариями по Книге Премудрости Царя Соломона.
Еще раз благодарю за Ваши лекции и книги.
С уважением,
Степан Назаретян


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Степан!
Благодарю Вас за добрые слова и пожелания. Желаю Вам помощи Божьей на всех уровнях Вашей жизни. Постоянной поддержки для духа, души и тела!
Постараюсь прислушаться к Вашим советам.
Д.Щ.

Вопрос о потоке Божием, Пс. 64:10 03.01.2022 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возник вопрос по Псалму 64, стих 10. Здесь сказано о потоке Божием, который полон воды. Что это за поток?
И еще. Стих 14. Как понять, что луга и долины восклицают и поют?
С уважением Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Под "потоком" имеется в виду и орошающий дождь и излияние благодати. Напоённые растения испытывают и выражают радость, поют и души, орошённые благодатью Свыше.
Д.Щ.

Вопрос по Посланию к Титу. Глава 1, стих 5 03.01.2022 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вот такой вопрос по Посланию к Титу. Глава 1, стих 5. Здесь апостол приказывает поставить по всем городам пресвитеров. А для чего были необходимы эти пресвитеры? Может они были необходимы только на время духовного младенчества этих христианских общин. Ведь например в сегодняшних церквах основная функция пресвитеров следить за порядком в церкви. Они назидают, увещевают, запрещают и т д. Вот поссорились к примеру браться в церкви и пресвитер скажет ,,как вам не стыдно братья, сейчас же прекратите ссору,, То есть, он подобен воспитателю в детском саду. Ну, а если община или какой то верующий перерастет подобное младенчество и войдет в тот возраст, о котором говорит апостол, что вы имеете помазание и знаете все и нет нужды , чтобы кто учил вас,, то тогда будут ли нужны пресвитера? Ведь в этом случае сами верующие станут пресвитерами, то есть старцами. Если понимать в том смысле, что пресвитер- это не только, а может быть даже не столько сан, должность, сколько состояние души верующего. Пожалуйста проясните этот вопрос. Вопрос этот назрел у меня потому, что недавно я познакомился с одним верующим и он тут же стал требовать у меня показать ,,паспорт,,. Ну ему нужно было определить к какой партии я принадлежу. Когда же я сказал, что у меня нет никакого ,,паспорта,,, он сказал ,,ну как это так? ну ты же должен быть подоотчетен какому то пресвитеру? И привел мне вышеуказанный стих Писания.
С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Как в древности, так даже и в наши дни очень мало людей, не нуждающихся в наставлении и опеке. Поэтому указания апостолов всегда остаются в силе.
Д.Щ.

От Редакции:
Сохранена орфография вопроса автора

Вопросы по посланию к Титу 27.12.2021 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возникло несколько вопросов по посланию к Титу. Глава 3,9 стих. Что это были за состязания и родословия , которые апостол назвал глупыми и от которых следовало удаляться? И могут ли подобные споры возникать между верующими в наше время? И еще вопрос Глава 1,стихи 10-11.- чем именно, каким учением развращали эти люди целые дома? Почему здесь говорится, что все это они делали из за постыдной корысти? И почему этих обманщиков и пустословов было больше из обрезанных?
С уважением Анатолий!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Параллельное место - 1Тим. 1,4. Имеются в виду родословия Иисуса, приведенные у Матфея и Луки, а также могут подразумеваться гностические космогонические системы "родословий" Божественных сил и миров. Вообще же, те исследования Писания, которые не назидают в вере и не умиляют сердца, апостол называет не приносящими духовной пользы.
(2) Глава 1, 10-11.
"Из обрезанных" - потому, что иудеи, конечно, были более сведущи в Писаниях и могли использовать эту осведомлённость как во благо, так и наоборот...
"Развращение" - имеется в виду учение искажённое, которое заменяет наставление в любви и милосердии - рациональным и бесчувственным "исследованием" отдельных слов и выражений, и т. п. За такое "учение" упомянутые люди брали плату - действовали ради корысти.
Д. Щ.

1 Паралипоменон 20 глава 3 15.11.2021 Ольга
 Добрый вечер. Как объясняются слова 1 Паралипоменон 20 глава 3?
...а народ, который был в нём, вывел и умерщвлял пилами, молотилами и секирами....
Вы уже объясняли, что жертвоприношение человеческое неприемлимо для Господа. Здесь же говорится о захваченном городе. И о его жителях. Так ли поступили с захваченными, как написано? И почему такими средствами?
Благодарю.
--
Отправлено из мобильного приложения Яндекс.Почты


От Редакции:
Уважаемая Ольга!

Ответ на Ваш вопрос Вы можете найти в книге Д.В. Щедровицкого "Введение в Ветхий завет. Пятикнижие Моисеево" (https://shchedrovitskiy.ru/PDF/978-5-4212-0184-7_Svodn7.pdf либо в html-варианте https://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=26) на с. 477 (2-й текстовый абзац сверху, начинающийся словами "В связи с этим хотелось бы остановиться...").

С уважением,
Редакция сайта

Два вопроса от Марины Погосовой 15.11.2021 Марина Погосова
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович.

Хочу поделиться своими мыслями и верно ли я думаю.
Адам до грехопадения имел мировоззрение единобожия, единства мира. Познав грех (вкусив плод дерева добра и зла), его мировоззрение раздвоилось, и в мир он привнес двойственность мышления (дуализм) со всеми вытекающими последствиями.
Иисус Христос своим вопросом:.. Что должно делать в субботу? Добро или зло?..(Ев.от Луки 6:9)
Не указывал ли на двойственность мышления фарисеев?

И еще вопрос: В раю было дерево познания добра и зла.
Как Вы думаете: для чего, с какой целью оно там присутствовало? Для права выбора?
Спасибо.
--
Марина Погосова


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!
Вы мыслите интересно, и Ваше мнение вписывается в круг обсуждения названных Вами библейских вопросов. Что же касается Дерева Познания, то, по мысли ряда комментаторов, первые люди должны были духовно дорасти до вкушения его плодов, однако же вкусили их преждевременно, не утвердившись верой в послушании Создателю.

Д. Щ.

Вопрос от Шмолин 15.11.2021 Шмолин
 от Шмолин

Здравствуйте Дмитрий, я читал ваше толкование на Левит 18-22, вы пишите, что в Библии нет запрета на однополую связь. Но разрешите узнать, каково ваше отношение к гомосексуализму?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Здравствуйте!

Позиция Д.В. Щедровицкого по Вашему вопросу достаточно подробно изложена в Гостевой книге, см., например:
https://shchedrovitskiy.ru/guestbook.php?message=2074
,
а также ссылку в конце ответа на https://shchedrovitskiy.ru/guestbook.php?message=1443.

Всего доброго!
Редакция сайта

Послания к Римлянам 1:19 06.09.2021 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

У меня возникло затруднение при чтении первой главы Послания к Римлянам стих 19. Здесь говорится, что людям дано знание о Боге, потому что Господь проявляет Себя во всем сотворенном, и люди не смогут ничего возразить на суде Божьем и сказать, что они не знали об этом. Но, как то это не понятно. Ведь разве так легко узреть человеку Бога в окружающем его мире? Да, конечно Бог присутствует во всем сотворенном. Он везде и всюду, но ведь Он сокрыт. В пример можно привести праотца Авраама. Долгими размышлениями искал он Господа в окружающем его мире. Значит это вряд ли доступно каждому. И вот я подумал, может быть в этом стихе речь идет не о внешнем познании, а о том, что Господь вложил с сердце каждого человека нравственный закон, что всякий человек имеет искру Божию, что Господь проявляет себя в совести каждого человека. И вот тогда то человеку действительно нечего будет возразить на суде, ведь знание Бога было изначально от сотворения мира вложено в его сердце Может быть дело здесь в переводе? Но, мне важно знать ваше мнение, как Вы понимаете этот стих? И еще один вопрос. Стихи 25-28. О каких событиях говорит здесь апостол. Когда и где все это происходило? Что это за люди были, которые все это творили? С уважением Анатолий!


--
Анатолий Игоревич

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Конечно, и совесть, и нравственное чувство - тоже. Но ведь, прежде всего - в высшей степени мудрое устройство окружающего мира. Ведь, и не видя художника, мало кто станет сомневаться в его бытии, созерцая его прекрасную картину...
Теперь Рим. 1, 25 и далее: Павел описывает нравы не библейские, а своего времени (см. ст. 29 — 32: речь идёт не о прошлом, а о настоящем времени).

Д.Щ.

Перепись населения Давидом 23.08.2021 Сивакова-Васина Ольга
  Добрый день.
Почему перепись была грехом?
Давид хотел пересчитать народ, его военочальнику это сразу было не по сердцу , почему? Почему при результатах переписи сердце Давида дрогнуло? Он что, только тогда понял, что не надо так поступать было, почему?
--спасибо.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!
Перепись, проведённая Давидом, отличалась от переписей, осуществлённых Моисеем в пустыне тем, что Моисею повелевал переписать народ сам Всевышний (Чис.1, 1-3). Давид же осуществил перепись самовольно, что великому пророку, действовавшему по наитию Божьего Духа, было запрещено.
Д.Щ.

Борьба Иакова с ангелом 04.08.2021 Сивакова-Васина Ольга
 Добрый день. Раскройте пожалуйста смысл борения Иакова с Ангелом или это был Бог?
с кем он боролся, объясните все детали, почему Бог, если это Бог, просит, чтобы Иаков Его отпустил?
Зачем, что это дало Иакову, почему повреждено бедро и почему перед встречей с Исавом?



От Редакции:
Уважаемая Ольга!

Ответ на Ваш вопрос подробно представлен на сайте - достаточно набрать ключевые слова (например, Иаков и ангел) в строке поиска (лучше искать в Яндекс-поиске - он открывается по поисковому запросу внизу страницы поиска). Вы можете посмотреть его обсуждение, например, в статье "С кем боролся Иаков в Пенуэле", в главе 11 "Иаков и ангел: борьба-объятие" комментария Д.В. Щедровицкого "Введение в Ветхий Завет".

Если после изучения этих материалов у Вас возникнут конкретные вопросы - конечно, задавайте.

Всего доброго!
Редакция сайта

Истребление Амалика. 1 Царств 15:3 15.07.2021 Сивакова-Васина Ольга
 Добрый вечер. 1, царств 15 глава 3...иди и порази и истреби все, что у него предай смерти от мужа до жены от отрока до грудного младенца...
Почему Господь это повелевает? Или здесь по другому надо понимать?
Спасибо

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Речь идёт об уничтожении царства Амалика – исконного врага Учения Господня и народа Его (см. Исх.17, 14).
О том, что повеление «истребить» не следует понимать буквально, свидетельствует хотя бы указание об «уничтожении» волов и овец, верблюдов и ослов, что само по себе было бы абсурдом.
Словом «порази» переведено вэ-гикита, что означает «ударь». Речь идёт о поражении войска и разрушении злодейской государственности амаликитян. Словом «истреби» переведено вэ-гахарамтем, что означает «наложи херем (заклятие)»: подразумевается полное изгнание амаликитян с захваченных ими земель. Под вэ-гемата («умертви») имеется в виду разрушение связи амаликитян с оккупированными ими землями – как бы «умерщвление» их государства.
Итак, не всеобщее истребление, но изгнание врагов – цель повеления. Амаликитяне как народ существовали после этого ещё много столетий (1 Царств 30, ст. 1, 2, 13; 2 Царств 1, 8 и др.).

Д. Щ.

Книга Судей глава 11 02.07.2021 Сивакова-Васина Ольга
 Добрый вечер.
В Книге Судий 17 глава написано, что мать Михи сделала истукан и литой кумир. И это в главе 18 забрали сыны Дановы (ефод, терафим и литой истукан) вместе со священником.
что это за кумир и истукан? почему священник их имел к служению? Разрешено ли это Господом?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Как известно, идолопоклонство запрещено (1-я и 2-я Заповеди). Но в Книге Судей описана эпоха, когда «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17, 6; 18, 1 и др.)
Последствия этого и описаны в Книге и одно из них - смешение почитания Господа с язычеством.
Д.Щ.


Книга Судей глава 11 21.06.2021 Сивакова-Васина Ольга
 Добрый день.
В Книге Судей глава 11 описывается, что дал обет Господу Иеффай: вознести на всесожжение первое, что встретит его у ворот после победы. Это была его дочь. Какой обет он совершил над ней, почему она оплакивала девство, что он обещал Господу и сделал с дочерью?
Какое это имеет ещё и символическое значение?
Благодарю.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Человеческие жертвоприношения категорически запрещены Законом Божьим. «Принести человека» в дар Богу означает посвятить его на служение при Храме. Именно поэтому подчеркивается, что дочь Иеффая «не познала мужа» – осталась без семьи, пожизненно пребывая в служении священникам. Именно это и оплакивалось благочестивыми жёнами.

Д.Щ.

Милость 18.03.2021 Оксана Л.
 Дмитрий Владимирович, добрый вечер!
Скажите пожалуйста, что значит Благоутробная милость.
Буду очень признательна Вам за ответ.
Спасибо.
--
Оксана Л.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Оксана!
«Благоутробие» — означает благо, исходящее «от утробы», т. е. природную, «физиологическую» доброту, подобную любви матери к ребёнку, выношенному в утробе.
Д.Щ.

Шушан и Шуша 17.03.2021 Марина
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович
Вопрос: город Шушан в Израиле времен Давида и город Шуша в Нагорном Карабахе основанный, если верить ЭСБЕ, в 1752 году. Есть ли между ними историческая связь. Если есть, то какая. Публикация беседы по поводу праздника Пурим, и регулярные кровопролитные столкновения вокруг города Шуши в НКО - стали основанием для этого вопроса.
С большим уважением и благодарностью за Ваши труды.
Марина


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!
Шушан — название столицы Персии при Ахеменидах (рус. Сузы – Эсф. 1, 2). Возможно, город Шуша был назван армянами, выходцами из Персии, в честь этого древнего города?..
Д.Щ.

Вопрос по 3 кн. Ездры 21.02.2021 Анатолий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по 3 кн. Ездры. Глава 7, ст. 28-31. Кто эти оставшиеся, которые будут наслаждаться четыреста лет? Почему вместе со Христом умрут все люди, имеющие дыхание? Что означает, что век обратиться в древнее молчание на семь дней?
С уважением Анатолий!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!
К 3 Ездры 7, 28–31 есть разные толкования. Одно из них — что речь о раннем периоде Христианства («…Откроется Сын Мой Иисус»), который продолжался «400 лет» — до IV века, когда Христианство стало государственным — и как бы заснуло, «умерло духовно», превратившись в «цезарепапизм». Однако впоследствии оно возродится — «восстанет век усыплённый…»
Д.Щ.

О почитании отца и матери 21.02.2021 Анатолий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник следующий вопрос. Заповедь о почитании отца и матери содержит обетование долготы дней. Но, ведь человек может подумать, вот буду я почитать своих родителей, и даст мне Господь долгую жизнь. И получается, что исполнять заповедь человек станет корыстно. А ведь заповедь должна исполнятся бескорыстно? И еще. Заповедь имеет обетование, но ведь далеко не всегда человек, почитающий своих родителей, долго живет? Зачем же тогда дается это обетование, ведь многие другие заповеди подобных обетований не имеют?
С уважением Анатолий!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!
Во-первых, немало есть верующих, исполняющих заповеди именно «корыстно» — в ожидании награды, или же из страха. Бескорыстие в служении Творцу — высокая ступень! Однако же, лучше ведь не творить зла и совершать добрые поступки корыстно, чем злодействовать, — не правда ли?
Во-вторых, «долгота дней» — относится не только к данной земной жизни, но и к будущим существованиям…
Д.Щ.

Сура Трапеза 19.02.2021 Павел
 Мир вам Дмитрий! О какой трапезе идёт речь в этой Суре.? Суре Трапеза. Не идёт ли речь о Песахе? Или образно говорится о учении Мессии уподобляя Слово Божье трапезе утоляющей голод душь человеческих?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!
Прежде всего, сура «Трапеза» в значительной части своей посвящена пище — разрешённой и запрещённой (аяты 1–7, 46, 68, 70 и др.). В конце же суры говорится о просьбе апостолов к Иисусу «низвести им трапезу с неба» (аят 112) — в качестве суда (аят 113), убеждающего их в истинности учения Иисуса. В аяте 114 содержится обещание Бога низвести такую трапезу. Согласно Евангелию, в лице Иисуса сошёл к людям хлеб с неба (Иоан. 6, 31–59). Суть в том, что «вкушающий» учение Иисуса получает жизнь вечную, т. е. на собственном духовном опыте познаёт близость Бога и бессмертие в Нём и с Ним.
Вот почему в Коране говорится о наказании тех, кто «вкусил» небесную трапезу, а потом отпал от веры (5, 115)…
Д.Щ.

Реинкарнация и Жертва Христа 24.01.2021 Simeon Roussimov
 Как возрождение /реинкарнация/ душ может быть совмещено с Жертвой Креста Христова, в чем смысл Жертвы, если душа может достичь Бога через совершенствование?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Симеон!

Давайте вспомним слова Павла:

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя. (1 Тим. 4, 16)

На первый взгляд кажется, что здесь описано спасение, которое может осуществить сам человек – якобы без помощи Мессии... На самом же деле – это не так, потому что все поучения апостола даются именно в контексте Учения в целом. То же относится к реинкарнации. От человека требуются большие собственные усилия, чтобы следовать за Мессией:

…Царство Небесное силою берётся... (Матф. 11, 12)


…Взяв крест свой, последуй за мною... (Марк, 10, 21)


Побеждающий наследует всё... (Откр. 21, 7)

Бывает, что и целой земной жизни не хватает для исполнения всех этих указаний... Спасение, приносимое Мессией, не является «односторонним» – оно не совершается без участия самого человека.
Вот – «преддверие» ответа на ваш непростой вопрос...

Д. Щ.

О суде 29.12.2020 Алифат Усинов
 Здравствуйте!
Скажите, как Бог будет судить мусульман? По учению ислама суббота была якобы придумана иудеями и не соблюдается, что весьма абсурдно, а также отрицается смерть и воскресенье Мессии, его жертва за грехи мира.
Помилует ли Бог мусульман? Следующие Корану люди не делают зла никому, любят ближних, странников, ищут в добродетели довольство Господа.
Только вот некоторые проблемы есть, которые я перечислил выше.
Благодарю!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алифат!

Согласно учению Библии, Бог судит и будет судить людей по делам:


Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову… (Ис.1, 16–17).


В рай будут допущены те, кто кормил голодных, напоял жаждущих, принимал странников, одевал нагих, посещал больных и узников (Матф. 25, 34–46). На Страшном суде люди будут судимы — «каждый по делам своим» (Откр. 20, 12–13).
Как мы видим, во всех этих случаях принимается во внимание не вера, но дела!
В Коране сказано: «И всё то добро, которое пошлете вы перед собой, найдете вы у Аллаха» (2, 110, пер. Садецкого).
Все, кто верует в Бога, независимо от его религии, и творит добро, — «всем им награда от их Господа» (2, 62, тот же перевод).
Праведность — это вера, сопровождаемая добрыми делами. (2, 177, тот же перевод).
Так что Библия и Коран одинаково описывают путь ко спасению. От души желаю Вам идти этим путём веры и добра!
Что же касается текстов Корана о субботе и о жертве Мессии, — думаю, эти тексты не всегда и не всеми воспринимаются адекватно их первоначальному смыслу…
Д.Щ.

Иоанн Златоуст 27.11.2020 Анатолий Игоревич
 1. Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос. Почему Иоанн Златоуст так нетерпимо относился к иудеям? И почему не смотря на все это в церкви он почитается как святой?
2. Уважаемый Дмитрий Владимирович! Как вы относитесь к Посланию Варнавы? Считаете ли Вы его достоверным? С уважением Анатолий!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

1. По-видимому, Иоанн Златоуст не понимал истинного смысла Римл.11,11-29
2. «Послание Варнавы» нуждается в глубоком изучении, прежде чем делать какие-либо выводы.

Почему евреи не принимают Христа? 12.11.2020 Алифат Усинов
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Есть канал раввина Михаила Финкеля на You Tube, где он активно , по его словам , "разоблачает" евангельское учение и мессианство Иисуса. Вы можете также посмотреть эти видео и опровергнуть их .
Вот некоторые основания , на которых иудеи не веруют в учение Иисуса:
1. Евангелия и послания апостолов не написаны на святом языке - иврите. "Почему послание к Евреям написано на греческом, а не на иврите?" - задаются они вопросом.
2. Нет ни одного свидетельства воскресения Христа , кроме Евангелий, где они описаны противоречиво.
3. Пророчества Исаии (53:10), Иезекииля, Давида(109:1), Даниила(9:26) по их словам "не соответствуют" Иисусу из Назарета.
Об этом всём вы можете посмотреть на канале "Раввин Михаил Финкель".
Прошу Вас, Дмитрий Владимирович, ответьте подробно на вопрос, мне, как мусульманину, это очень важно.
Благодарю!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алифат Усинов!

1. Первоначальные Евангелия на иврите могли быть изъяты и сокрыты в первые века победившего Христианства, т.к. содержали изречения, несогласные с позднейшим пониманием церковных учителей. Например, в Евангелии от Фомы (найдено в Египте в коптском переводе) есть слова: «Не соблюдающий Субботу — не узрит Отца…».
Послания же апостолов, большей частью, писались по-гречески. Возможно это относится и к Посланию к Евреям: некоторые полагают, что оно адресовано грекоязычной иудейской общине города Александрии в Египте.

2. Многие библейские события известны, как и воскресение Иисуса, только из текстов Священного Писания. Это относится, в т. ч. к Исходу и Синайскому откровению. Принятие всего этого верой как раз и характеризует приверженцев авраамических религий.

3. Более поздние интерпретации мессианских пророчеств появлялись «с оглядкой» на христианское понимание с целью его «опровержения». Толкования же более ранние показывают веру иудейских учителей именно в мессианский смысл данных пророчеств. Да и в дальнейшем в Иудействе сосуществовали разные подходы к текстам пророческих книг, и объяснения их никогда не были канонизированы — в отличие от самого Священного Писания.

Сын Логос 24.09.2020 Алифат Усинов
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Скажите пожалуйста, почему Сверхличность Божества, Его Слово (Логос) в Новом Завете называется Единородным Сыном? Мне, как мусульманину, поначалу было очень трудно отличить в слове "Сын", где говорится об Иисусе как о человеке, а где о Логосе.
Почему Логос, это именно Сын Божий, а не Мысль, Мудрость?
Не понимаю эту аллегорию.
Для мусульманина, который не знает Новый Завет, на первый взгляд может показаться, что здесь речь идёт о нескольких богах. Бог-Отец, Бог-Сын и т.д.
Если эту аллегорию применить по отношению к человеку, то получается, что наши мысли, наши слова, от которых начинается творчество человека, взаимодействие человека с окружающим миром, также является "Единородным Сыном"?



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алифат, мир Вам!

Конечно, наши мысли и слова никак не могут сравниться с таковыми у Бога. Он Сам сказал об этом:

Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь (Ис.55, 8)


Хотя человек и сотворён по образу и подобию Его (Быт.1, 26), но это только образ и подобие...
Вот почему наши мысли и слова не являются Единородным Сыном, а Его Слово – именно таково:

Единородный Сын, сущий в недре Отчем (Иоан.1, 18).


Действительно, задумаемся: Слово Бога – сотворило Свет. Следовательно, оно – светоносно, ведь невозможно передать то, чего сам не имеешь:

Был Свет истинный... (Иоан.1, 9)


Слово Бога сотворило жизнь. Значит, Оно само – живое, иначе как могло бы передавать жизнь? –

В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков... (Иоан.1, 4).


Слово Бога творит человеческую личность. Следовательно, Оно само является Личностью с собственным самосознанием:

Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан.1, 18).


Иначе получилось бы, что Слово (не дай Бог!) тёмное – породило свет; мёртвое – породило жизнь; безличное – породило личность... Может ли быть такое?!..
В Коране также находим, что Слово имеет имя и является личностью:

Вот сказали Ангелы: "О Марьям! Воистину, Аллах радует тебя вестью о Слове от Него, имя которому – Мессия Иса, сын Марьям. (3, 45, перевод Э. Кулиева)


Также Святой Дух, которым Бог поддержал Ису, сына Марьям, согласно мусульманскому пониманию, носит имя и является личностью:

Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем). (2, 253, тот же перевод)


Согласно традиции Ислама, здесь подразумевается ангел Гавриил (Джибрил). Таким образом, и Слово, и Дух – личности в Коране!
Конечно же, при этом Слово – Лицо, атрибут, сторона, свойство, Ипостась Единого Бога...

Д. Щ.

о молитве 08.01.2020 Салим Анав
 Мир Вам!

Вот что писал о молитве Мар Исхак Ниневийский (Исаак Сирин):
"Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим.Будь премудр в молитве твоей,чтоб сподобиться славных даров.

Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное,соответственно разумному желанию твоему.Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя.
Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным.
Просящий ничтожного у Царя честь Его унижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотениям чрева.

Если кто попросит у царя небольшое количество грязи: то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказывавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением.
Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы — эти вельможи Небесного Царя — смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, чего просишь у Владыки их:
они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит Небесного; напротив того они огорчаются на того, кто, оставив Небесное, просит своей грязи".

Но ведь именно это пытался донести до людей величайший Учитель:

"Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом".

"Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его..."

"...если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него".

С другой стороны у человека, искренне ищущего Господа, может сложиться такое же ощущение, как у одного хасидского наставника:

"Он обращался к Всевышнему с мольбами и просьбами,идущими от самого сердца...но ему казалось,что отдаляют его от служения Господу всеми видами отдалений,как будто бы не желали его вовсе.
Видел он,что дни и годы проходят,а он по-прежнему далек от Господа и не сподобился близости к Нему вовсе...Тем не менее он лишь укреплялся в своем стремлении и места своего не покидал.
Множество раз он падал духом, видя, что, несмотря на все его молитвы, просьбы и настояния о том,чтобы воистину приблизиться к Господу, как будто бы и не глядят на него.
Пав духом, он бывало,по нескольку дней не обращался к Всевышнему, а затем случалось ему одуматься и устыдиться того,что усомнился он в Божественном милосердии...и снова он обращался к
Всевышнему с мольбами и просьбами от всего сердца и так повторялось раз за разом".

Не про нынешние ли времена изречено пророком? -

"Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его".


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим Анав!

Спасибо за присланные размышления.

мысли 03.01.2020 Руслан Ирон
 Мир Вам!
Подскажите, пожалуйста, мысль приводит в движение страсти или страсти - мысль?
И как все-таки бороться с греховными помыслами? Возможно ли это?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Руслан Ирон!

Традиционно считается, что воля — первичнее мысли и чувства. Перенаправление воли, затем перенос мысли на иное, а также обращение чувства к другим областям бытия — всё это даёт возможность удаляться от зла. Не бороться, а именно удаляться:

Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла:
Это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих. (Прит. 3, 7–8)


Еврейское сур — «отстраняйся», «удаляйся». Т. е. — старайся перевести «взгляд» воли, мыслей, эмоций — на другое.

Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек… (Пс. 36, 27)

Нужно не только «переводить взгляд» со злого — на доброе, но и активно делать добро. Тогда будешь «всегда живым» — «жить вовек», т. е. жить с Богом.

…Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Матф. 6, 21)

«Сердце» — мысль и чувство — обращается туда, где человек видит «сокровище своё». Сделай «сокровищем» нечто иное — и там будет «сердце» твоё.

Вопросы по книге Псалтирь 30.12.2019 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по кн. Псалтирь.
1) Псалом 62. Можно ли понимать его так: стих 2 ,, Тебя от ранней зари ищу я,, Ранняя заря - это то светоносное состояние, в котором пребывал дух до своего грехопадения, то есть он пребывал в общении с Богом. Затем он отпал от Бога, стал воплощаться в материальном мире, то есть стал томиться ,.в земле пустой, иссохшей и безводной,, И вот дух Псалмопевца с той поры не перестает искать Бога. Он желает снова вернуться в райские обители ,,чтобы видеть силу Твою и славу твою, как я видел тебя во Святилище? Возможно ли таким образом, понимать эти стихи Псалма?
И второй вопрос. Псалом 96, стих 12 . Как понять слова ,,славьте память святыни Его,, ? С уважением Анатолий.
--
Анатолий Игоревич


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Толкование Пс. 62 у Вас интересное. В этом же духе проинтерпретируйте и Пс. 96, 12: память о том же святилище, что в Пс. 62, 3. В том и другом случае в оригинале ко́дэш — «святилище», «святыня», «Храм».

Толкование стиха Исайи 55, 8 26.12.2019 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Я просил Вас истолковать следующий стих у Исайи 55, 8, потому что он не такой простой как кажется на первый взгляд, и не только в Ис. 55, 8 (shchedrovitskiy.ru/Quests.php?message=3516).

Повторю. Читая разные переводы натыкаешься на, казалось бы, такое мелкое несоответствие, так в старых переводах читаем:
«Мои мысли — НЕ ваши мысли, Ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55, 8).
А в современном русском переводе (издание 2011 г.) читаем так: «Мысли ваши — НЕ Мои мысли, Мои пути НЕ ваши пути, - говорит Господь».
Казалось бы все ясно: ваши мысли такие мелкие, низкие, грязные, такие же и пути ваши, которыми вы ходите, сплошное зло.
Но, обращаясь к Писанию, мы находим, что не все так просто, и это в который раз заставляет нас возвращаться к вопросу: а в чем же человек свободен?
Господь говорит нам:
«Как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис. 14, 24).
«Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Притч. 16, 9).
«От Господа направляются шаги человека» (Притч. 20, 24).
«Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания» (Прем 7, 16).
«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер. 10, 23).
Можно еще привести, что говорит Господь о путях человека, но этого достаточно.
Так вот, перед «ваши пути» должно стоять не «НЕ», а «НИ», потому что «НИ» это не отрицание, а подтверждение, что ваши пути это Мои пути, т.е. по Моей воле вы странствуйте в этом мире, и куда Я благословлю, по тому пути вы и пойдете, хотя ваши мысли, ваши желания и стремления не совпадают с Моим.
Но если «НИ» заменяется на «НЕ», то это совершенно искажает внутренний смысл. Мне хотелось услышать Вашу версию, и я услышал.
Мы же не сомневаемся, что «закон духовен» (Рим. 7, 14).
Но остановимся на этом.
С уважением, Александр

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Вы подняли тему о Предопределении и свободе воли. Буквальный перевод Ис. 55, 8:

Ибо не Мои мысли — ваши мысли, и не ваши пути — Мои пути, — слово Господа. (Ис. 55, 8)

Следующий же стих (9) содержит вновь противопоставление путей и мыслей Его — таковым же у человека. Буквальный перевод:

Ибо возвышены небеса пред землёю, — так же возвышены пути Мои пред путями вашими, и мысли Мои — пред мыслями вашими. (Ис. 55, 9)

В обоих этих стихах подчёркивается непреодолимое различие между мыслями — и мыслями, путями — и путями...
Поэтому вывод, что следует, якобы, понимать наоборот — что «ваши пути это Мои пути» — представляется мне удалённым от смысла приведённой цитаты.

Песня «Ржаная корочка» 07.11.2019 Елена Ивановна Ушакова
 День добрый, Дмитрий Владимирович.
Обращаюсь к Вам как автор музыки к Вашему стихотворению «Ржаная корочка». Благодарю Вас, за размещение информации о песне у себя на сайте. Отправляю аудиозапись, где качество получше, чем на видео. Извините, что заранее не согласовала с Вами исполнение. Это одна из моих первых песен, родилась как забава для исполнения с детьми на сцене православного лагеря Грушинского фестиваля, тогда же песня была удостоена диплома лауреата.

С уважением и поклоном,
Елена Ивановна Ушакова



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Ивановна!

Благодарю Вас за музыку и желаю успеха, а также всех благ духовных и душевных!

Ставки на спорт 04.11.2019 Сергей Кучугурный
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.

Как человек сведущий в Библии, подскажите пожалуйста, есть ли в Писании упоминание о таком виде деятельности как ставки на спорт и заработка на этом, является ли это грехом? Сейчас это весьма популярно и хотелось бы разобраться в этом вопросе, можно ли верующему человеку зарабатывать на ставках. Благодарю.




Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей!

Среди упомянутых в Писании такой грех не значится. Вообще же грех — это то, что оскорбляет Имя Божье или обижает другого человека. Вот с этой точки зрения и взгляните на Ваш вопрос.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |