Здравствуйте Димитрий, с Рождеством вас желаю Божьих обильных благословения! Я слушаю ваши проповеди и для меня это благословения, у меня к вам вопрос вы очень редко обновляете вашу страницу новыми проповедями интересно почему?
С уважением Гиоргий
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Гиоргий!
Спасибо за добрые отзывы. Выступать с лекциями в последнее время как-то не получается: много работы с письменными текстами.
Благословений Вам, внутренней музыки, настроя на высокое и вечное!
Здравствуйте!
Действительно, верно речённое пророком в глубокой древности: "раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и вернитесь к Господу, Б-гу вашему" (Йоэль 2:13)
Однако, человек не сможет служить Святому в радости, не будучи здоров физически.
В книге Зоhар сказано, что Псалмы созданы десятью видами песен, и приводится их соответствие десяти сфирот:
Ашрей - Кетер; Шир - Хохма; Браха - Бина; Нигун - Хесед; Земер - Гвура; hалелу - Тиферет; Ламнацеах - Нецах; hоду - hод; Рина - Йесод; Теhила - Малхут.
Вопрос заключается в том, есть ли, на Ваш взгляд, соответствие между определенными псалмами и сфирот, так как разные мудрецы Торы давали различные ответы на эту обширную тему.
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Аслан!
Связь, конечно, есть. Но эта тема - весьма многогранная и требует целых исследований, так что в двух словах её не выразишь.
Желаю Вам духовного и душевного мира, нового познания Истины, внутренней радости!
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник следующий вопрос. Скажите зачем апостолу было необходимо описывать ,,дурную репутацию,, Иуды Искариота со стороны внешнего наблюдателя. Почему нет пояснений, что на самом деле не все так просто? С уважением Анатолий
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Многое в Писании следует читать "между строк". Это относится и к Вашему вопросу об Иуде...
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хочу задать Вам вопрос, как поэту. Как Вы думаете, что хотел сказать М. Лермонтов в своей поэме ,,Демон,,?
С уважением Анатолий.
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Лермонтов, конечно, сказал именно то, что хотел сказать. А уж понимание поэмы - личное дело каждого читателя. Видимо, соотнося себя с Демоном, поэт ощущал некую неординарность и бесприютность души своей...
Дорогие братья! Меня зовут Елена. Я многие годы слежу за творчеством Дмитрия Владимировича. У меня просьба: спросите у нашего уважаемого Дмитрия Владимировича, какие псалмы можно читать для скорейшего разрешения текущего военного конфликта и защиты планеты и людей от тех, кому выгодна война. Благодарю!
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена!
Думая, что произнесением священных слов мы обретаем всемирную значимость собственной личности, - мы впадаем в крайнее самомнение. Чтение Псалмов - это разновидность молитвы, а не средство для магических заклинаний. Конечно, молиться об исправлении всяческих бед и несчастий - дело доброе, но совершать это нужно в смирении...
Дмитрий Владимирович, Шалом!
Прежде всего, позвольте выразить слова благодарности за Ваш труд. Сказать, что это шедевр, это ничего не сказать. Особенно хочется отметить «Тору». «Введение в Ветхий завет» перечитываю по несколько раз в год, и, что характерно, - каждый раз как в первый раз. Всегда что-то открывается новое. Книга содержит огромное кол-во инфо, которую при одном прочтении невозможно полностью впитать и обработать. Многим знакомым порекомендовал Вашу литературу. Люди, причем в независимости от конфессиональной принадлежности, просто в восторге.
Дмитрий Владимирович, у меня к Вам будет небольшой вопрос. Недавно у меня состоялась беседа с одним антитринитарием относительно слово «эхад». Мой оппонент считает, что данное слово обозначает абсолютное единство, я же заявляю, опять же ссылаясь на Вашу «Тору», что оно обозначает составное единство. И привожу примеры: в Бытие 1:5 сочетание вечера и утра составляет один (эхад) день. В Бытие 2:24 мужчина и женщина должны соединиться в браке и двое «будут одна (эхад) плоть». В Ездра 2:64 сказано, что «все общество вместе (эхад)» насчитывало большое количество человек. Иезекииль 37:17 – вообще потрясающий пример: здесь два жезла сказано сложить вместе, чтобы они стали одним (эхад).
«Яхид» же обозначает именно абсолютную единичность. Но мой визави обвиняет меня лишь в незнании иврита и в качестве довода приводит следующую инфо:
«Вы очень, очень заблуждаетесь! Да, йахид - это единственный, а ЭХАД с Иврита - это просто ОДИН. Эхад и Йахид, во многом, синонимы, как например и в Русском языке - сказать, что у меня ОДИН ребенок, означает, что он у меня ЕДИНСТВЕННЫЙ. "Один, два, три..."( на Иврите) - ЭХАД( не яхид), шнайм, шалош...." Составное же единство - это йахад и ахид. А то, что слово ЭХАД употреблено при описания единства мужа и жены, только подчеркивает силу идеи становления их ОДНИМ. В Книге И.Навина 12 гл. перечислены цари, которых убили Евреи, и написано: ОДИН царя Иерихона, ОДИН царь Гая ..." и т.д. Там везде стоит ЭХАД. Они что, составные какие-то, по вашей логике?? Да и вообще, как говорится, учите матчасть, прежде чем писать такие нелепости....»
Подскажите, как аргументировано ответить на его выпады. Буду очень Вам признателен.
С уважением,
Святослав.
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Святослав!
В Писании, конечно, есть примеры как того, так и другого употребления слова "эхад" и всё зависит от контекста. Поэтому доказывать что-либо, приводя только те примеры, которые подтверждают Вашу мысль, и игнорируя противоположные примеры, - непродуктивно. Надо рассмотреть беспристрастно примеры и того, и другого употребления слова "эхад" - и таким образом приблизиться к истине...
Мир Вам!
Дмитрий Владимирович, подскажите, знаете ли Вы о соответствии определенных псалмов каждой из 10 сфирот?
Верно ли, что "если в какой-то Сфире происходит блокировка, Свет не может продвигаться дальше, а отсутствие Света приводит к болезням"?
Может ли чтение Псалмов помочь в разблокировке Сфирот и нормализации баланса всего организма?
Заранее благодарю за ответ.
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Аслан Гарунов!
Сказанное Вами во многом соответствует действительности. Однако же "механически" всё это действует лишь отчасти - или не действует совсем. Нужно ещё покаяние, стремление очистить сердце, добрые дела...
Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить для меня, какие заповеди относятся к иудеям, а какие к христианам, принадлежащим к народам мира, то бишь не иудеям.
В частности, правильно ли я понимаю, что требования Иисуса Христа к истинному исполнению заповедей относилось к иудеям, как например:
Мф 5:18: Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
В то время как народам мира Христос заповедал (через апостолов) не столько "конвертироваться" в иудаизм (и исполнять 613 заводей), а исполнять "основные заповеди", как например:
Деяния 15:19-20: Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
Следует из этого, что в некоторой степени христианин (не иудей) берёт на себя лишь Завет Сынов Ноевых? И прошу также разъяснить, в чём дополнение Нового Завета к Завету Сынов Ноевых для христианина, не-иудея? Должен ли христианин брать на себя исполнение иудейских ветхозаветных заповедей в процессе духовного роста, или это лишено смысла для неиудея?
Премного благодарю,
Степан
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Степан!
По отношению к вопросу, Вами заданному, нет какого-то единого, формального правила. Дело в том, что "...Закон духовен, а я плотян..." (Рим.7, 14).
Плотскому человеку исполнять духовный Закон невозможно. По мере же "одухотворения", возрастания в духовности, верующий постепенно получает возможность исполнять заповеди, - но не как набор механических предписаний, а как принципы духовной жизни. Так, апостол предостерегал Галатов от преждевременного вхождения в Завет Авраамов - как неспособных ещё исполнять Закон (Гал.5, 3); и он же хвалит Ефесян за принятие ими обрезания (Еф.2, 11-13). Своего ученика Тимофея Павел обрезал как имевшего духовную силу соблюдать заповеди ( Деян.16, 3). Предписание исполнять только "начатки Закона"(они же заповеди Ноя) относится к "обращающимся" - т.е. стоящим в самом начале духовного пути.
1. Скажите, пожалуйста, ваше мнение на запрет вкушения мясного + молочного. В писании я на нашёл такого запрета, кроме как «не вари козлёнка в молоке матери его» что не является указанием запрета есть кошерное мясо и молочных продуктов одновременно. Интересно ваше мнение
2. По Торе/Писанию разрешена ли в пищу кровь кошерной рыбы?
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!
Оба Ваши вопроса сводятся к признанию или отрицанию Устной раввинистической традиции. По мнению большинства интерпретаторов, слова Евангелия: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте..." - слова эти подразумевают всю фарисейскую традицию - "Устную Тору". Однако, есть альтернативное толкование, восходящее к евр. тексту Евангелия, употреблявшемуся при диспутах с католическими оппонентами. В этом тексте сказано: "Итак, всё, что он (имеется в виду Моисей) велит вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их (книжников и фарисеев) не поступайте... (Матф.23, 2-3). Понятно, что такой вариант текста был наиболее приемлем для караимов, и возможно, что упомянутое евр. Евангелие было предназначено именно для их диспутов с католиками. (Таковые диспуты велись до сравнительно позднего времени, включая полемический трактат "Хиззук Эмуна" караима Исаака Троки). Действительно, ряд караимских авторитетов отвергал рыбью кровь и запрет на смешение мясного с молочным...
Да поддержит Вас во всём добром Изрекший Заповеди!
Здоровья Вам!
Д.Щ.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по Ев. от Матфея гл. 18, стих 16. Здесь говорится о том, что Христос создаст Церковь. И вот многие верующие используют этот стих в доказательство того, что Христос создает мол совершенно новую Церковь , а ветхозаветная Церковь как бы утрачивает свое значение. Причем под Церковью кто то подразумевает новую религию, с новыми обрядами , праздниками, а кто то и вовсе свою конфессию. Но, мне думается, что Церковь одна, она едина. Ведь новозаветная Церковь созидалась в лоне церкви ветхозаветной, а значит как бы ,,вместила,, ее в себя, составила с ней единое целое. Может быть смысл этих слов в том, что ветхозаветная церковь , как бы достраивается Христом , преображается, выходит на более высокий уровень своего развития и тем самым становится церковью новозаветной. Или я что то здесь домыслил? И еще такой вопрос. Вот в Послании к Ефесянам есть такое выражение, как ,,Общество Израильское,,. Это та самая Церковь, о которой сказано в Матф. 18,16? С уважением Анатолий.
--
Анатолий Игоревич
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Церковь - община, составляющая "Тело Мессии". В неё входят те, кто исполнен Духа Мессии, присутствующего во всех частях этого тела. Не признающие Мессию и не имеющие его Духа - по определению, не являются членами Церкви.
Д.Щ.
От Редакции:
Стих, на который ссылается автор находится здесь:
Мф. 16:18 - "и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;"
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по 1 Посланию Тимофею , 1 глава, 9,10 стихи. Как понять слова, что Закон положен не для праведного? Разве праведный не должен исполнять Закон? С уважением Анатолий.
--
Анатолий Игоревич
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Закон предписан тем, кто его не исполняет, - как лекарство предписано тем, кто болеет. Здоровый не нуждается в рецепте.
Здравствуйте Дмитрий Владимирович, от всей нашей семьи хочется выразить благодарность за Ваш труд, особенно за нефеш-терапию, много лет мы пользуемся нефеш-терапией, огромное Вам спасибо.
Скажите, пожалуйста. можно ли с помощью нефеш-терапии помочь при грыже (пояснично-крестцовая ) и проблемах с позвоночником?
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!
20 псалом - читайте над водой, особенно акцентируя стих 3.
Добрый день.
Во вложении я подготовил три вопроса. Буду очень благодарен, если Вы найдете возможность их рассмотреть...
Хочу узнать Ваше мнение по трем вопросам, в которых пытаюсь разобраться, сопоставляя текст Писания с существующим еврейским календарем:
1. Дата рождения Иисуса Христа
2. Дата пасхи и распятия
3. Возраст Христа в момент распятия
По первому вопросу нашел у Даниэля Нистара (Василий Яцына, канал David Katsina):
«Хронологическая последовательность событий, связанных с рождением Иисуса Христа, согласно Евангелию от Луки, такова. Священник Захария во время служения в Храме в дни осенних праздников получил предсказание о рождении у него сына - Иоанна (1:8–13). Праздники завершились 22 Тишри, а на следующий день, 23-го числа, народ разошелся по домам (III Цар. 8:65–66). Захария и Елисавета жили недалеко от Иерусалима (1:39–40), и, таким образом, зачатие Елисаветой Иоанна произошло в ночь на 24 Тишри (1:23–24). Через пять месяцев, считая от зачатия Иоанна, т. е. 25 Адара (1:24–26; 1:36 и 1:56–57), ангел Гавриил предсказал Марии непосредственно перед ее бракосочетанием с Иосифом, что она зачнет и родит Мессию (1:26–33). Следовательно, рождение Иисуса, совершившееся через девять месяцев после этого, приходится на 25 Кислева, т. е. на первый день Хануки! Впоследствии, в результате перехода на римский календарь, Рождество стало праздноваться 25 декабря. И по сей день традиция празднования Рождества сохраняет черты ханукального ритуала - в домах верующих зажигаются праздничные свечи.
Таким образом, рождение Иисуса Христа произошло в один из традиционных священных дней, а именно — на Хануку, в «праздник Света» (Иоан. 9:5).»
Первый день Хануки – это 25 Кислева 3760 г. и / или 20 ноября 1 г. до н.э. – СУББОТА, но в этот день зажигают 1 свечу, не логичнее было бы считать Днем Рождения Иисуса Христа восьмой день праздника Света (обновления) 2 Тевета 3760 или 27 ноября 1 г.до н.э., когда зажигают 8 свечей, что соответствует максимальному Свету (Ин. 8:12 _ «Я свет миру»).
Что думаете по этому поводу Вы?
По второму вопросу:
Исх.12:5-6, 8 _ «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, // и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером»,
Лев. 23:5 _ «в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня»;
Быт. 1:5 _ «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
Исх. 12:8 _ «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его».
Как я понимаю - это соответствует Ессейскому календарю, а не фарисейскому, как отмечают сейчас.
Как Вы считаете, почему евреи отмечают Пасху 15 Нисана?
По третьему вопросу:
Если считать, что Христу в момент распятия было 33 года, то по Ессейскому календарю это соответствует СУББОТЕ 14 Нисана 3793 (или 1 апреля 33 г. н.э.), а в Лк. 23:54 «День тот был пятница, и наступала суббота». Не получается.
Если считать, что Христу в момент распятия было 50 лет (нашел у Вас), то по Ессейскому календарю Пасха соответствует Четвергу 14 Нисана 3810 г. (или 23 марта 50 г.н.э.) или пятнице 15 Нисана 3810 г. по календарю фарисейскому:
Если я что-то упустил, то помогите мне разобраться.
С Уважением, Дмитрий.
От Редакции:
Уважаемый Дмитрий!
Пока мы ожидаем ответа Дмитрия Владимировича, посылаем Вам информацию от Редакции сайта по Вашему письму.
С точкой зрения Дмитрия Владимировича на эти вопросы можно познакомиться в Кратком тематическом указателе сайта shchedrovitskiy.ru (синоним d35.ru) – в теме «Земная жизнь Иисуса Христа. Иисус Христос между казнью и воскресением...».
К примеру, если Вы посмотрите раздел этой темы • «Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево», то по ссылке в строке «О дате рождения Иисуса Христа. Рождение Иисуса и празднование Хануки» Вы увидите освещение первого из заданных Вами вопросов (с. 720, со слов «Хронологическая последовательность событий…») – тот самый текст, который цитирует Василий Яцына на своем сайте (надеемся, он сослался на автора текста?).
Проглядите, пожалуйста, остальные строки данной темы – возможно, Вы найдете ответ на Ваши вопросы.
Более подробно интересующие Вас вопросы раскрыты в книге Д.В. Щедровицкого «Сдвинутый светильник», которую распространяет издательство «Теревинф»: https://terevinf.com/books/religiozno-istoricheskaya-literatura/sdvinutyy-svetilnik/.
Многоуважаемый Дмитрий Владимирович!
Во-первых, хочу поздравить Вас с наступающим праздником Рождества. Мира Вам и здоровья. Во-вторых, хочу передать Вам свою глубокую благодарность за аудио-уроки, а также за Ваши книги, которые уже многие годы позволяют мне чуточку приблизиться к учению Всевышнего.
Особенно хочу выделить Ваши комментарии к Книгам Царя Соломона, которые сыграли большую роль в моем понимании устройства мироздания. Множество раз переслушиваю Ваши лекции по Песни Песней, Книге Притчей и Книге Екклесиаст в течение лет. Хочу попросить Вас, если Вы посчитаете целесообразным, собрать в единую книгу Ваши познания по Книгам Царя Соломона. Уверен, что все Ваши знания, собранные в одной книге будут чрезвычайно полезны и нужны широкому кругу читателей.
А также было бы прекрасно, опять таки при целесообразности, чтобы Вы записали аудио-лекцию (или же включили в рамках вышеупомяной книги) с комментариями по Книге Премудрости Царя Соломона.
Еще раз благодарю за Ваши лекции и книги.
С уважением,
Степан Назаретян
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Степан!
Благодарю Вас за добрые слова и пожелания. Желаю Вам помощи Божьей на всех уровнях Вашей жизни. Постоянной поддержки для духа, души и тела!
Постараюсь прислушаться к Вашим советам.
Д.Щ.
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возник вопрос по Псалму 64, стих 10. Здесь сказано о потоке Божием, который полон воды. Что это за поток?
И еще. Стих 14. Как понять, что луга и долины восклицают и поют?
С уважением Анатолий
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Под "потоком" имеется в виду и орошающий дождь и излияние благодати. Напоённые растения испытывают и выражают радость, поют и души, орошённые благодатью Свыше.
Д.Щ.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вот такой вопрос по Посланию к Титу. Глава 1, стих 5. Здесь апостол приказывает поставить по всем городам пресвитеров. А для чего были необходимы эти пресвитеры? Может они были необходимы только на время духовного младенчества этих христианских общин. Ведь например в сегодняшних церквах основная функция пресвитеров следить за порядком в церкви. Они назидают, увещевают, запрещают и т д. Вот поссорились к примеру браться в церкви и пресвитер скажет ,,как вам не стыдно братья, сейчас же прекратите ссору,, То есть, он подобен воспитателю в детском саду. Ну, а если община или какой то верующий перерастет подобное младенчество и войдет в тот возраст, о котором говорит апостол, что вы имеете помазание и знаете все и нет нужды , чтобы кто учил вас,, то тогда будут ли нужны пресвитера? Ведь в этом случае сами верующие станут пресвитерами, то есть старцами. Если понимать в том смысле, что пресвитер- это не только, а может быть даже не столько сан, должность, сколько состояние души верующего. Пожалуйста проясните этот вопрос. Вопрос этот назрел у меня потому, что недавно я познакомился с одним верующим и он тут же стал требовать у меня показать ,,паспорт,,. Ну ему нужно было определить к какой партии я принадлежу. Когда же я сказал, что у меня нет никакого ,,паспорта,,, он сказал ,,ну как это так? ну ты же должен быть подоотчетен какому то пресвитеру? И привел мне вышеуказанный стих Писания.
С уважением Анатолий.
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Как в древности, так даже и в наши дни очень мало людей, не нуждающихся в наставлении и опеке. Поэтому указания апостолов всегда остаются в силе.
Д.Щ.
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возникло несколько вопросов по посланию к Титу. Глава 3,9 стих. Что это были за состязания и родословия , которые апостол назвал глупыми и от которых следовало удаляться? И могут ли подобные споры возникать между верующими в наше время? И еще вопрос Глава 1,стихи 10-11.- чем именно, каким учением развращали эти люди целые дома? Почему здесь говорится, что все это они делали из за постыдной корысти? И почему этих обманщиков и пустословов было больше из обрезанных?
С уважением Анатолий!
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Параллельное место - 1Тим. 1,4. Имеются в виду родословия Иисуса, приведенные у Матфея и Луки, а также могут подразумеваться гностические космогонические системы "родословий" Божественных сил и миров. Вообще же, те исследования Писания, которые не назидают в вере и не умиляют сердца, апостол называет не приносящими духовной пользы.
(2) Глава 1, 10-11.
"Из обрезанных" - потому, что иудеи, конечно, были более сведущи в Писаниях и могли использовать эту осведомлённость как во благо, так и наоборот...
"Развращение" - имеется в виду учение искажённое, которое заменяет наставление в любви и милосердии - рациональным и бесчувственным "исследованием" отдельных слов и выражений, и т. п. За такое "учение" упомянутые люди брали плату - действовали ради корысти.
Д. Щ.
Добрый вечер. Как объясняются слова 1 Паралипоменон 20 глава 3?
...а народ, который был в нём, вывел и умерщвлял пилами, молотилами и секирами....
Вы уже объясняли, что жертвоприношение человеческое неприемлимо для Господа. Здесь же говорится о захваченном городе. И о его жителях. Так ли поступили с захваченными, как написано? И почему такими средствами?
Благодарю.
--
Отправлено из мобильного приложения Яндекс.Почты
Хочу поделиться своими мыслями и верно ли я думаю.
Адам до грехопадения имел мировоззрение единобожия, единства мира. Познав грех (вкусив плод дерева добра и зла), его мировоззрение раздвоилось, и в мир он привнес двойственность мышления (дуализм) со всеми вытекающими последствиями.
Иисус Христос своим вопросом:.. Что должно делать в субботу? Добро или зло?..(Ев.от Луки 6:9)
Не указывал ли на двойственность мышления фарисеев?
И еще вопрос: В раю было дерево познания добра и зла.
Как Вы думаете: для чего, с какой целью оно там присутствовало? Для права выбора?
Спасибо.
--
Марина Погосова
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!
Вы мыслите интересно, и Ваше мнение вписывается в круг обсуждения названных Вами библейских вопросов. Что же касается Дерева Познания, то, по мысли ряда комментаторов, первые люди должны были духовно дорасти до вкушения его плодов, однако же вкусили их преждевременно, не утвердившись верой в послушании Создателю.
Здравствуйте Дмитрий, я читал ваше толкование на Левит 18-22, вы пишите, что в Библии нет запрета на однополую связь. Но разрешите узнать, каково ваше отношение к гомосексуализму?
У меня возникло затруднение при чтении первой главы Послания к Римлянам стих 19. Здесь говорится, что людям дано знание о Боге, потому что Господь проявляет Себя во всем сотворенном, и люди не смогут ничего возразить на суде Божьем и сказать, что они не знали об этом. Но, как то это не понятно. Ведь разве так легко узреть человеку Бога в окружающем его мире? Да, конечно Бог присутствует во всем сотворенном. Он везде и всюду, но ведь Он сокрыт. В пример можно привести праотца Авраама. Долгими размышлениями искал он Господа в окружающем его мире. Значит это вряд ли доступно каждому. И вот я подумал, может быть в этом стихе речь идет не о внешнем познании, а о том, что Господь вложил с сердце каждого человека нравственный закон, что всякий человек имеет искру Божию, что Господь проявляет себя в совести каждого человека. И вот тогда то человеку действительно нечего будет возразить на суде, ведь знание Бога было изначально от сотворения мира вложено в его сердце Может быть дело здесь в переводе? Но, мне важно знать ваше мнение, как Вы понимаете этот стих? И еще один вопрос. Стихи 25-28. О каких событиях говорит здесь апостол. Когда и где все это происходило? Что это за люди были, которые все это творили? С уважением Анатолий!
--
Анатолий Игоревич
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Конечно, и совесть, и нравственное чувство - тоже. Но ведь, прежде всего - в высшей степени мудрое устройство окружающего мира. Ведь, и не видя художника, мало кто станет сомневаться в его бытии, созерцая его прекрасную картину...
Теперь Рим. 1, 25 и далее: Павел описывает нравы не библейские, а своего времени (см. ст. 29 — 32: речь идёт не о прошлом, а о настоящем времени).
Добрый день.
Почему перепись была грехом?
Давид хотел пересчитать народ, его военочальнику это сразу было не по сердцу , почему? Почему при результатах переписи сердце Давида дрогнуло? Он что, только тогда понял, что не надо так поступать было, почему?
--спасибо.
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!
Перепись, проведённая Давидом, отличалась от переписей, осуществлённых Моисеем в пустыне тем, что Моисею повелевал переписать народ сам Всевышний (Чис.1, 1-3). Давид же осуществил перепись самовольно, что великому пророку, действовавшему по наитию Божьего Духа, было запрещено.
Д.Щ.
Добрый день. Раскройте пожалуйста смысл борения Иакова с Ангелом или это был Бог?
с кем он боролся, объясните все детали, почему Бог, если это Бог, просит, чтобы Иаков Его отпустил?
Зачем, что это дало Иакову, почему повреждено бедро и почему перед встречей с Исавом?
От Редакции:
Уважаемая Ольга!
Ответ на Ваш вопрос подробно представлен на сайте - достаточно набрать ключевые слова (например, Иаков и ангел) в строке поиска (лучше искать в Яндекс-поиске - он открывается по поисковому запросу внизу страницы поиска). Вы можете посмотреть его обсуждение, например, в статье "С кем боролся Иаков в Пенуэле", в главе 11 "Иаков и ангел: борьба-объятие" комментария Д.В. Щедровицкого "Введение в Ветхий Завет".
Если после изучения этих материалов у Вас возникнут конкретные вопросы - конечно, задавайте.
Добрый вечер. 1, царств 15 глава 3...иди и порази и истреби все, что у него предай смерти от мужа до жены от отрока до грудного младенца...
Почему Господь это повелевает? Или здесь по другому надо понимать?
Спасибо
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!
Речь идёт об уничтожении царства Амалика – исконного врага Учения Господня и народа Его (см. Исх.17, 14).
О том, что повеление «истребить» не следует понимать буквально, свидетельствует хотя бы указание об «уничтожении» волов и овец, верблюдов и ослов, что само по себе было бы абсурдом.
Словом «порази» переведено вэ-гикита, что означает «ударь». Речь идёт о поражении войска и разрушении злодейской государственности амаликитян. Словом «истреби» переведено вэ-гахарамтем, что означает «наложи херем (заклятие)»: подразумевается полное изгнание амаликитян с захваченных ими земель. Под вэ-гемата («умертви») имеется в виду разрушение связи амаликитян с оккупированными ими землями – как бы «умерщвление» их государства.
Итак, не всеобщее истребление, но изгнание врагов – цель повеления. Амаликитяне как народ существовали после этого ещё много столетий (1 Царств 30, ст. 1, 2, 13; 2 Царств 1, 8 и др.).
Добрый вечер.
В Книге Судий 17 глава написано, что мать Михи сделала истукан и литой кумир. И это в главе 18 забрали сыны Дановы (ефод, терафим и литой истукан) вместе со священником.
что это за кумир и истукан? почему священник их имел к служению? Разрешено ли это Господом?
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!
Как известно, идолопоклонство запрещено (1-я и 2-я Заповеди). Но в Книге Судей описана эпоха, когда «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17, 6; 18, 1 и др.)
Последствия этого и описаны в Книге и одно из них - смешение почитания Господа с язычеством.
Д.Щ.
Добрый день.
В Книге Судей глава 11 описывается, что дал обет Господу Иеффай: вознести на всесожжение первое, что встретит его у ворот после победы. Это была его дочь. Какой обет он совершил над ней, почему она оплакивала девство, что он обещал Господу и сделал с дочерью?
Какое это имеет ещё и символическое значение?
Благодарю.
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!
Человеческие жертвоприношения категорически запрещены Законом Божьим. «Принести человека» в дар Богу означает посвятить его на служение при Храме. Именно поэтому подчеркивается, что дочь Иеффая «не познала мужа» – осталась без семьи, пожизненно пребывая в служении священникам. Именно это и оплакивалось благочестивыми жёнами.
Дмитрий Владимирович, добрый вечер!
Скажите пожалуйста, что значит Благоутробная милость.
Буду очень признательна Вам за ответ.
Спасибо.
--
Оксана Л.
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Оксана!
«Благоутробие» — означает благо, исходящее «от утробы», т. е. природную, «физиологическую» доброту, подобную любви матери к ребёнку, выношенному в утробе.
Д.Щ.
Здравствуйте Дмитрий Владимирович
Вопрос: город Шушан в Израиле времен Давида и город Шуша в Нагорном Карабахе основанный, если верить ЭСБЕ, в 1752 году. Есть ли между ними историческая связь. Если есть, то какая. Публикация беседы по поводу праздника Пурим, и регулярные кровопролитные столкновения вокруг города Шуши в НКО - стали основанием для этого вопроса.
С большим уважением и благодарностью за Ваши труды.
Марина
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!
Шушан — название столицы Персии при Ахеменидах (рус. Сузы – Эсф. 1, 2). Возможно, город Шуша был назван армянами, выходцами из Персии, в честь этого древнего города?..
Д.Щ.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по 3 кн. Ездры. Глава 7, ст. 28-31. Кто эти оставшиеся, которые будут наслаждаться четыреста лет? Почему вместе со Христом умрут все люди, имеющие дыхание? Что означает, что век обратиться в древнее молчание на семь дней?
С уважением Анатолий!
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!
К 3 Ездры 7, 28–31 есть разные толкования. Одно из них — что речь о раннем периоде Христианства («…Откроется Сын Мой Иисус»), который продолжался «400 лет» — до IV века, когда Христианство стало государственным — и как бы заснуло, «умерло духовно», превратившись в «цезарепапизм». Однако впоследствии оно возродится — «восстанет век усыплённый…»
Д.Щ.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник следующий вопрос. Заповедь о почитании отца и матери содержит обетование долготы дней. Но, ведь человек может подумать, вот буду я почитать своих родителей, и даст мне Господь долгую жизнь. И получается, что исполнять заповедь человек станет корыстно. А ведь заповедь должна исполнятся бескорыстно? И еще. Заповедь имеет обетование, но ведь далеко не всегда человек, почитающий своих родителей, долго живет? Зачем же тогда дается это обетование, ведь многие другие заповеди подобных обетований не имеют?
С уважением Анатолий!
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!
Во-первых, немало есть верующих, исполняющих заповеди именно «корыстно» — в ожидании награды, или же из страха. Бескорыстие в служении Творцу — высокая ступень! Однако же, лучше ведь не творить зла и совершать добрые поступки корыстно, чем злодействовать, — не правда ли?
Во-вторых, «долгота дней» — относится не только к данной земной жизни, но и к будущим существованиям…
Д.Щ.