Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Просьба о помощи 06.01.2014 Подьячев Дмитрий Валентинович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, дорогой друг, всем сердцем благодарю вас за то, что вы есть, за ваши книги и лекции. Знания, которыми вы делитесь, трогают мою душу до слёз. Хочется многое сказать, но из уважения к вашему времени лишь кратко изложу свою просьбу. Пожалуйста подскажите, где можно почерпнуть аргументы для ответа людям утверждающим, что Ватикан и прочие исказили библейские тексты в корыстных целях и им нельзя доверять. Постараюсь справиться сам, но если найдётся возможность помочь, буду Вам очень признателен. С любовью в сердце, Дмитрий г. Ессентуки.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий Валентинович!

Верующие доверяют Богу и Его слову:

Слова Господни — слова чистые... (Пс. 11, 7)

Сказано: «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте…» (Втор. 4, 2; ср. Втор. 12, 32; Прит. 30, 6).
О Новозаветных текстах: Откр. 22, 18–19.
Тем, кому этого недостаточно, — можно ли вообще что-либо доказать?!..

Гиюр 13.12.2013 Ризонова Людмила Викторовна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович, нам очень нравится Ваша поэзия. Какой богатый внутренний мир. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: если у мальчика отец еврей, а мать не еврейка, то можно ли считать его евреем и потомкам Авраама?
Говорят, что рожденный не от матери еврейки евреем не считается. Стоит ли делать обрезание младенцу или пройти гиюр в сознательном возрасте, чтобы стать евреем? Как Вы относитесь к гиюру?
Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить и какое Ваше мнение по этому вопросу?
Людмила.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила Викторовна!

Вопросы гиюра — в компетенции раввинов, а не в моей.

Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (I Кор. 8, 3)

О роде 07.12.2013 Павел
 Мир вам! Написано в книге Исайи: ...и род его кто изьяснит? Почему так написано? С чем связано и не намек ли тут на вмешательство свыше?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Ис. 53, 8: «род его» — царский, от Давида, а казнён как раб меж двух разбойников…



Откровения людям Нового века 07.12.2013 Рыбаков Евгений Аркадьевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, каково Ваше мнение относительно Откровений людям Нового века Л.И. Маслова?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений Аркадьевич!

Изучая Откровение Божие — Святое Писание, не обладаю избытком времени для «откровений» человеческих.

Сура 4, аят 24 06.12.2013 Павел
 Мир вам!Неужели в этом аяте разрешено насилие над женщиной(замужней) после того как она попала в плен?Разьясните по поодробнее пожалуйста!?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Сура 4, 24. Здесь сказано о женщинах, с которыми мужчина сочетался браком («овладела десница»), а не о пленных. Остальные — запрещены.

Коран 05.12.2013 Павел
 Здравствуйте!
В Суре 5,15 аяте: что скрывают люди писания (Христиане), и на что пришел указать (обличить?) им пророк??2)
И Сура 5,13 аят: как это переставляют слова с места на место?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Сура 5, 13: «переставлять слова» — образное выражение, оно значит, что толкователи искажают смысл написанного.
5, 15: толкователи скрывали, что Иисус пришёл исполнить, а не отменить заповеди Торы. Ввели ряд языческих обычаев (римский календарь). Скрывали, что суть Учения Иисуса — любовь и сострадание, и заменили братолюбие —обрядоверием.


О Богослужении 05.12.2013 Павел
 Спасибо за ответ, Дмитрий Владимирович! Христос подтвердил слова псалмопевца: ..вы боги (Элоким), и не может измениться писание! Значит мы можем называть Иисуса Элоким, вкладывая смысл псалмопевца (то есть как человека, судящего по воле Божией)???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Слова Псалма: «вы — боги» — во множественном числе и относятся не к одному, но ко многим. Это — образное выражение: люди должны любовью и милосердием стремиться уподобиться Ангелам («Поклонитесь пред Ним все элоким» — в Cинодальном переводе «боги»).


От Луки 2, 41-52 05.12.2013 Павел
 Еще такой вопрос: в Ев. от Луки в 49 стихе Иисус будучи отроком говорит: мне должно быть в том, что принадлежит Отцу моему. Почему Иисус называет Бога Отцом, ведь он еще не родился свыше??? Пожалуйста поясните!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Всем израильтянам сказано:

Вы сыны Господа Бога вашего… (Втор. 14, 1)

О Давиде говорится:

«Он [Давид] будет звать Меня: Ты отец мой…» (Пс. 88, ст. 21, 27)

Так и Иисус называет Бога.

По Корану 05.12.2013 Павел
 В Коране сказано, что о тебе (Мухаммаде) они найдут записанное в своих книгах. В Ветхом завете есть пророчества о Мухаммаде, а вот где есть о нем пророчества в Новом завете? Все ссылки, если можно.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Об Исламе в Новом Завете: Откр. 12, 13–14 — жена «летела в пустыню» (по-ерейски «арава») — в Аравию, где зародился Ислам. Символически — мусульманский мир. Именно там «жена» — Израиль (Откр. 12, 1–2) находит «питание» («чтобы питалась»). Права иудеев и христиан закреплены законами Ислама, в христианских странах — беззакония: кровавые гонения на инаковерующих.

О Ведах 05.12.2013 Галина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Низкий поклон и огромная благодарность за Вашу деятельность и книги. Совсем недавно пыталась изучать Библию, Коран, в том числе по Вашим книгам, но в какой-то момент Господь привел к Ведическому знанию. И оказалось, что все что связано с индуизмом не обязательно многобожие и идолопоклонство, как я думала раньше. И здесь тоже Господь один, Милостив, Всемогущ и т.д. И смысл жизни человека в любви и служении Ему. В связи с этим вопрос. Сфера Ваших познаний, интересов удивительна обширна, изучали ли Вы когда-нибудь Бхагават Гиту или что-то подобное? Ваше мнение по этому поводу? И напоследок одна цитата: "Собака узнает своего хозяина в любой одежде, хозяин может быть в халате, в костюме и галстуке или вообще не одет, но собака всегда Его узнает. Если мы не способны узнать Бога, нашего возлюбленного хозяина, когда Он облачен в другие одежды, одежды из других религий, то мы хуже собаки" Это Радханатха Свами. Услышав, увидев, почитав его понимаешь, что это реально святой, чистый, возвышенный человек. Пожалуйста, почитайте, послушайте (есть аудиокнига) его книгу "Путешествие домой". Уверена, что Вы на 100% согласны с его вышеприведенной цитатой. Спасибо. Всех благ.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галина!

Вы пишете, что «пытались» изучать Библию, но… «в какой-то момент…» По какой причине и как скоро Вы прекратили Ваши робкие «попытки» (Матф. 13, 19; Гал. 1, 6–9)?..


О распятии 05.12.2013 Павел
 Здравствуйте! У меня вопрос: в какой день был распят Христос, и в какой день воскрес? Можно подробнее?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Христос был распят 14 Нисана, воскрес — 17 Нисана.


О возрасте Иисуса 05.12.2013 Павел
 Мир вам, Дмитрий Владимирович! я не могу найти то письмо, где вы обьясняете собеседнику о возрасте Иисуса в момент его распятия. Не могли бы вы мне ответить на этот вопрос полно? Заранее благодарю!

От Редакции:
Уважаемый Павел!

На вопрос о возрасте Иисуса Христа в момент распятия см. в Гостевой книге:

Возраст Иисуса Христа 17.07.2011

Возраст Иисуса Христа 2 02.08.2011

Возраст Иисуса Христа 03.08.2011

Еще раз о возрасте Христа 19.08.2011

Еще раз о возрасте Христа (снова) 05.09.2011

Еще раз о возрасте Христа (снова-2) 22.09.2011

Тело или одежда 04.12.2013 Alex.K
 Мир вам. Простите за неправильно поставленный вопрос, я имел в виду под кожаными одеждами физическое тело, как вы и учите. Если он имел физическую природу плоть и кровь (кожаные одежды), то они должны остаться здесь на земле, поэтому я и спросил: куда делись кожаные одежды? Деян 2;31 слово плоть это, что его тело (кожаные одежды) не увидит тления, т.е. не осталось во гробе? Почему тогда тела всех других останутся? Или эта смерть и воскресение были специально показаны нам, чтобы и мы умерли однажды для греха и преобразились для духовной жизни живя в теле, в котором нам надо каждый день умирать для себя как говорил Павел? Подскажите.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

Именно то, что тело Иисуса не осталось в гробнице, — свидетельство его воскресения из мёртвых! В этом теле душа Мессии достигла полного совершенства (Евр. 5, 9 — «совершившись»).

К ответу Сара/Иски 03.12.2013 Федор Манов
 Добрый день Дмитрий Владимирович. Извините за назойливость, но традиционно считается, что имена женщин, упомянутых в Писании, как впрочем и мужчин, просто так не приводятся. Что скрывается за именем Иски?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Фёдор!

Раши объясняет имя «Йиска» так: «Это Сара, ибо она зрит (“сока́”) во Святом Духе [т. е. пророчествует], а также все любуются (смотрят — “соки́н”) её красотой…»

Вопросы по книге Иисуса Навина 02.12.2013 Юхневич Владимир Викторович
 Здравствуйте, дорогой Дмитрий Владимирович.
Поздравляю вас и всех сотрудников сайта с праздником Хануки и пусть свет ваш продолжает светить людям в этом мире!
Спасибо огромное за ваш труд, комментарий на книгу Иисуса Навина.
У меня парочка вопросов по этой книге.
1. В Брюссельском издании Библии в кн. Ис. Н. 16,10. за скобки взяты слова: (Наконец пришёл фараон,царь Египетский, и взял город и сжёг его огнём, и Хананеев и ферезеев и жителей Газера перебили, и отдал его фараон в приданое дочери своей). Прокоментируйте пожалуйста, это поздяя добавка? и есть ли это исторический факт, т.е. было ли так на самом деле в истории с городом Газера?
2. Ис. Н. 7,22-26 «… сожгли их огнём и наметали на них камни». В книге вы пишете: Но ведь камни не горят! Подразумеваеются грехи, символически «сожённые» и «погребенные» вместе с телом Ахана. С таким комментарием я согласен на все 100 процентов, но дело в том, с кем бы я не обсуждал этот стих, все читают и считают, что соженна была семья Ахана. Понятно, что такое мнение просто противоречит самому смыслу Святого Писания, но большинство читающих Библию, а самое важное - верующих людей, не могут согласиться с другим пониманием, т.е., что соженны были грехи, нет, это соженна была семья Ахана. Как объяснить, что это не так, или ничего не стоит объяснять, такое понимание (сожжение грехов) должно даваться людям самим Святым Духом? Как быть в таких обсуждениях с людьми читающими Библию и верующими - как давно находящимися в вере, так и недавно уверовавших, ибо те, кто постарше в вере учат младших именно такому жестокому пониманию?
С любвью, Владимир (Крым). Очень соскучился и жду вас в гости!



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир Викторович!

1. Добавление о фараоне и его дочери перенесено в Иис. Н. 16, 10 из III Цар. 9, 16. Событие произошло при Соломоне, и потому не могло быть в тексте, написанном Иисусом Навином. Позже оно могло быть добавлено, чтобы уточнить, до каких пор в Гезере обитали ханаанеи.

2. Иис. Н. 7, 22–26: даже Мессия не мог, толкуя Писание, заставить всех согласиться с ним (Лук. 4, 16–30). Тем более это относится к нам. Но Иисус подал пример, как поступать в подобных случаях: «Прошед посреди них, удалился» (там же, ст. 30).



Кошер 01.12.2013 альберт
 Нужно ли резать живую рыбу и спускать кровь? мертвая рыба является удавлениной? Здоровья Вам и Благословений Творца.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Альберт!

Хотя о рыбьей крови в Писании прямо не сказано, но лучше понимать Лев. 17, 10–14 в расширительном смысле ( «Не ешьте крови ни из какого тела» — ст. 14).

Законничество 29.11.2013 Воловик Генрих Борисович
 Много есть толкований о законничестве. Но где есть ИСТИНА?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

О Законе: если все Заповеди понимаются в духе любви к Богу и ближнему, — понимание верно (Марк. 12, 28–34).


Христос - Бог? 29.11.2013 Воловик Генрих Борисович
 В Новом Завете я нашел разночтение, поэтому поводу вопрос: Иисус Христос - Бог или Сын божий Мессия Израиля? Эти противоречия меня расстроили. Умоляю вас, пожалуйста внесите ясность в этом духовно очень важном для меня вопросе.
С нетерпением ожидая вашего ответа,
Генрих, Израиль.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

Иисус — Мессия, посредник между Единым Богом и человечеством (I Тим. 2, 5).

Всё о Боге Иисуса 28.11.2013 Воловик Генрих Борисович
 Иисуса признавали как Сына Божьего, как Мессию Израиля, как Сына Человеческого. Почему Его ещё признают как Бога?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

Иисус говорит о Боге, обитающем в его сердце:

…Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Не все правильно понимали и понимают эти слова Иисуса.




Дидахе 27.11.2013 Павел
 Здравствуйте! Вопрос о Дидахе: что значит не будь математиком? Не гадай по птицам? И самое интересное, не занимайся очищениями, о каких очищениях идет речь???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Дидахе: «математиком» — в смысле «не будь звездочётом», «не считай звезды». Языческие астрологи полагались на звёзды, а не на Бога.
«Не гадай по птицам» — гадатели вскрывали птицу и «узнавали будущее» по её внутренностям.
«Не твори очищений» — языческих (огнём и водой). Ясно сказано: «Всё это ведёт к идолослужению»

Можно ли делиться откровениями через Ваш сайт? 26.11.2013 Владимир
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Слава Господу, который дал Вам такое служение - Ваши книги очень много значат для всех, кто ищет Иисуса Христа - путь, истину и жизнь.
У меня такой вопрос - в последнее время Господь дал мне некоторые откровения, например о числе зверя , или о "не вари козленка..." (Исх.23:19, Исх.34:26, Втор. 14:21) и другие. Посоветуйте, пожалуйста, надо ли мне поделиться со всеми, читающими Ваш сайт (через вопрос на Вашем сайте) или написать Вам личное письмо или приехать к Вам? Помню о 1 Кор. 14:26, но не знаю о том - делиться откровениями в малом круге или в широком круге единомышленников (Ваш сайте).
С глубоким уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Ваше письмо мы размещаем на этом сайте — может быть, будут отклики и вопросы.

Бездна 26.11.2013 Павел
 Здравствуйте! В Евангелиях написано: когда бесы просили Его, то просили чтобы Он не посылал их в бездну. Дмитрий Владимирович, о какой бездне идет речь, и почему бесы так боялись ее??? Если можно подробнее, пожалуйста!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Под «бездной» подразумевается ад (древнееврейское «шеол» — «[место] вопрошания»), где душа вопрошается о своих грехах и наказуется, искупая их. Бесы — духи, «разбойно» уклоняющиеся от искупления грехов и от ада и продолжающие греховную жизнь: своего рода «вампиры мира духов».


Об облегчении Закона в Коране 26.11.2013 Павел
 Здравствуйте! В Коране написано, что Иса принес облегчить закон. В каком смысле облегчить, какие-то законы упразднить? Но тогда как же написано что "ни одна йота не прейдет"?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Слова Иисуса в Коране:

И (я) — подтверждающий то, что было прежде меня в Торе, и я разрешаю вам часть того, что прежде было запрещено вам… (Коран 3, 50; пер. Садецкого)

Всё, что в Торе, — Иисус подтверждает.
Разрешение (облегчение) относится не к Торе, а к учению последующих комментаторов («старцев», фарисеев).


О ходатайстве святым и литургии 26.11.2013 Павел
 Здравствуйте! Как вы относитесь о молитве за заступничество и ходатайство к святым? И почему литургия совершается на мощах, как вы к этому относитесь? И есть ли какие-нибудь доказательства о том, что молитва литургийная должна совершаться на мощах?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Об обычаях литургии: относя себя к определённой деноминации, Вы принимаете её традиции как вековое наследие.

Новый закон 26.11.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Благодарю вас за ответы и прошу помочь в следующем вопросе:
о каких законах идёт речь в Ис42:4 и 51:4? Как они связаны с Моисеевым законом и можно ли сказать, что Христос исполнил эти пророчества при первом пришествии, принеся новый закон взамен старому и теперь все острова на него уповают? И почему?
С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Ис. 42, 4: «На закон Его» — в оригинале «лэ-торато́» — «На Тору его»; Ис. 51, 4: «От Меня произойдёт закон (в оригинале — «Тора»), и суд Мой поставлю во свет для народов».
Итак, народы будут уповать на Тору, понимаемую во свете учения Мессии, т. е. — на Евангелие, возвещающее главные основы Торы — любовь к Богу и ближнему (Матф. 22, 37–40).



Новообращенные из язычников. Пасхальный Седер и Завет Авраамов 26.11.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам такой вопрос. В книге Исход гл. 12, ст.43-44, 48 сказано, что никакой необрезанный не должен есть Пасху. То есть, если человек не вступил в Завет Авраамов, то получается он не может вкушать Пасхального агнца. А вот как же тогда новообращенные из язычников? Сейчас пасхальный агнец не вкушается, потому что нет Храма. Но ведь пасхальная трапеза (Седер) проводится. Могут ли новоообращенные из язычников участвовать в Пасхальном Седере и проводить его?
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Запрет Исх. 12, 48 относится ко вкушению агнца, а не его символической замены — афикомана (частицы опреснока). Опресноки вкушать никому не запрещено.

Иго 26.11.2013 Владимир
 Здравствуйте! Дмитрий Владимирович, подскажите, какое иго имеет в виду Пётр в Деян.15? Это Закон или что другое?
С уважением, Владимир.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Деян. 15, 10: «Иго» — ср. здесь же, ст. 19: «Не затруднять обращающихся из язычников» — т. е. начинающих свой духовный путь, для которых соблюдение всего Закона — непосильное иго, как для ребёнка — нести тяжёлый груз. Однако, повзрослев, ребёнок уже может справиться с такой ношей. Так и Новый Завет проводит различение между духовным «младенцем» — и «совершенным» (Евр. 5, 12–14).

Вопросы по Посланию к Галатам (1) 23.11.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам ряд вопросов по Посл. к Галатам.
Вопрос 1. В гл.3, ст.10-12, апостол говорит о том, что делами Закона никто не оправдается, и что Закон не по вере. И в то же время он говорит "но кто исполняет его, тот жив будет им". Кого же здесь имеет в виду апостол? Тех израильтян, которые не имея веры в искупительную жертву исполняли Закон на уровне внешних предписаний? И получается, что даже такое исполнение оживляло их духовно? Или нужно понимать как-то иначе?

Вопрос 2. В гл. 3, ст.22 говорится "...дабы обетование верующим было дано по вере в Иисуса Христа". Здесь имеется в виду обетование Духа Святого?

Вопрос 3. В гл. 3, ст. 22, 23 сказано о "пришествии веры". Имеется в виду момент пришествия веры в сердце человека, или же исторический момент пришествия Иисуса?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

По 3-й гл. Послания к Галатам.

Ст. 10–12. «Оправдание» — в нём нуждается преступивший Закон. Дальнейшим исполнением Закона проступок не покрывается — нужна жертва. А кто исполняет, не нарушая, — тот духовно жив.

Ст. 22. Обетования даны были Аврааму (там же, ст. 8–9, 14, 16, 18) и состоят в благословении всех народов, в т. ч. в даровании Духа.

Ст. 22–23. «По вере» — в искупительные деяния Мессии, которая возможна стала с его пришествием.

Вопросы по Посланию к Галатам (2) 23.11.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! И еще несколько вопросов по Посланию к Галатам.
Вопрос 1. В гл. 5, ст.11-12 никак не могу понять, о чем говорится? Можно понять, что апостола, который проповедует обрезание гонят его братья, но тут еще говорится о прекращении соблазна креста?

Вопрос 2. В гл.5 ст.13 говорится "К свободе призваны вы, братья...". О какой свободе говорит здесь апостол? О той, что была дана решением Иерусалимского Собора, то есть свободе по отношению вступления в завет Авраамов?

Вопрос 3. В гл.5, ст.18 говорится о законе. Это имеется в виду греховный закон, который описан в предыдущем ст.17?

С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

По 5-й гл. Послания к Галатам.

Ст. 11–12. Павел, несомненно, не проповедует обрезание как необходимый первоначальный этап веры (там же, ст. 2, 3). Обрезание — вступление в Завет Аврамов для усовершившихся (Еф. 2, 11–13; Кол. 2, 11), получающих благословение Авраамово для всех народов (Быт. 12, 3; 17, 12; Гал. 3, 7–9).
«Соблазн креста» (ср. I Кор. 1, 23) — это прощение грехов тех, кто верует в жертву Мессии, независимо от их предыдущих проступков или «заслуг».

Ст. 13. Свобода морального выбора — см. Иоан. 8, 35–36.

Ст. 18. Закон греха и смерти — ср. Рим. 7, 21–25; 8, 2.


От редакции

См. также «Закон и заповеди в Новом Завете»

Обрезание 23.11.2013 Павел
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте!
Вопрос об обрезании: ведь написано "кто призван необрезаным не обрезывайся". Разве не ясно сказано, что обрезание упразднено? Можно пояснить подробнее насчет обрезания для Христиан?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Для обращающихся, т. е. начинающих, вступающих на путь веры — обрезание преждевременно, т. к. они не могут ещё в Духе исполнять Заповеди (Деян. 15, 1–20); возрастая в вере, они учатся исполнять Заповеди в Духе Святом (там же, ст. 21) — и вступают в Завет Авраама, символизируемый обрезанием (Деян. 16, 1–3; Еф. 2, 11–13; Кол. 2, 11–13).



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |