Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Рождество 19.10.2013 Владимир
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте! Скоро приближается время, в которое большинство христиан будут праздновать Рождество Христово. В связи с этим у меня вопросы:
1. Праздновали ли апостолы Рождество, и если нет, то с какого времени его начали праздновать и в какие календарные дни.
2. Стоит ли принимать участие в таких празднованиях, и если да, то в каком формате? С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

О Рождестве: апостолы праздновали только Библейские праздники — Лев. 23. О других праздниках — «всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14, 5).

Малолетние преступники 16.10.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Недавно посмотрел одну телепрограмму и там обсуждалось следующее. Учащиеся младших классов, которым по 10 лет от роду зверски убили 5 летнего мальчика. И вот оказывается по закону, эти малолетние преступники не подлежат никакой ответственности. Родители погибшего мальчика требовали самого сурового наказания для этих малолетних преступников. Другие говорили, что надо в этом случае наказывать родителей. Вообщем много было мнений, спорили, кричали. И так и не пришли вообщем то ни к чему. И у меня в этой связи вопрос. А вот если бы наше общество жило по Закону Господню, то какое наказание предусматривает Закон для подобных малолетних убийц? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Традиция определяет совершеннолетие в 13 лет, когда мальчик становится «иш» — мужчиной, а именно «иш» (в Синодальном тексте — «кто»: Исх. 21, ст. 7, 14, 20 и мн. др.) ответствен перед судом.
Но в Писании есть и другое определение:

…Этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе... (Ис. 7, 16)

Словом «младенец» передано «на́ар» — «отрок»; следовательно, со времени, когда ум ребёнка созревает для различения добра и зла, он ответствен за свои поступки.


Враги проникшие в святилище 16.10.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Корану. Читал суру Сад. И вот в аятах 20-23 описывается случай произошедший с Давидом. Какие то два враждующих меж собой человека проникли к нему, и он рассудил между ними, и понял , что все что произошло от Господа и имеет отношение к нему самому. И написано, что он раскаялся. Но, ведь в Библии сказано, что Давид раскаялся после обличения пророка Нафана? Или же это какой то другой случай здесь описан? Обьясните , что за история? И еще непонятно, если они проникли во святилище, то почему их не предали за это смерти? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Сура «Сад»: «Святилище» — так Крачковский перевёл слово, означающее «ограду», «обитель» — имеется в виду сад Давидова дворца, а символически — сознание самого Давида. Здесь аллегорически представлено то же самое, что и во II Цар. 12: и тут, и там богатый обирает бедного — отнимая единственную овцу. В Библии об этом рассказывает Нафан, а в Коране действующие лица «являются» сами. Они названы «врагами» Давида, в то смысле, что в них олицетворён грех — «враг» его души. На смысл ситуации указывает аят 26: «Суди же людей по справедливости и не следуй желанию, иначе собьёт оно тебя с пути Аллаха» (пер. Садецкого) — намёк на историю с женой Урии.


Ручательство за постороннего 16.10.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Притч. 11,15. Никак не могу понять, а в чем заключалось это ручательство за постороннего? И как эту притчу применить к нашему времени? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Прит. 11, 15: «посторонний» — так переведено «зар» — «чужой». Духовно чужой, чуждый веры и нравственной честности — опасный союзник! «Ручаясь» за него, т. е. вступая с ним в доверительные отношения, — можно причинить зло самому себе. Это очень важно — в общении и между людьми, и между целыми странами.

Заповеди относящиеся до плоти - духовный закон? 14.10.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.
Подскажите как урегулировать противоречие в
- Евр.9:10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления. Евр.7:16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
и
- Рим.7:14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
В первом случае заповедь плотская, а во втором духовая?
С уважанием, Владимир.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Заповедь, являясь духовной (Рим. 7, 14), относится к плоти (т. е. к земной жизни во плоти — см. Фил. 1, 23), знаменуя на этой «плоти» образ высшего, духовного бытия — «образ и тень небесного» (Евр. 8, 5), или «образ настоящего времени» (там же, 9, 9).

Христос против Моисея 12.10.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Читал недавно книгу "Развод и повторный брак" Вилле Кун.
И там преподносится учение Христа в противовес учению Моисея о разводе. Хотел бы слышать ваше мнение по этому поводу, а именно по следующим моментам:
1. Правда ли, что Иисус не согласен был с мнением Шаммая относительно разводов, показав, что развод вообще недопустим (Затем он заявил о неразрывности брака: «...уже не двое, но одна плоть». В завершение Иисус подвел итог: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19:6). Мог ли Он дать более подробный ответ?).
2. Правда ли, что выражение Иисуса (Матф.19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует) ошибочно относят к состоящим в браке, а относится к обрученным до самого бракосочетания, так как слово использованное там не имеет значения прелюбодеяния.
3. Правда ли, что слова произнесённые Моисеем в Втор 24 главе о разводе принадлежат ему лично, а не Богу, ведь Христос да и фарисеи так говорят в Матф.19:7,8; и в подтверждение этому показано Иер 3 глава, которая показывает несогласие Бога с Моисеевым "допущением".
Это важный вопрос для меня, так как это один из главных аргументов людей считающих, что Иисус своим учением отменил Тору.
С уважением, Владимир.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Вся Тора — Божье Слово, Моисей от себя ничего не прибавил и не убавил (Втор. 4, 2).
Иер. 3, 1 — Синодальный текст: «Говорят: если муж отпустит жену…» Но в оригинале «лэмо́р», т. е. «сказано», а не «говорят». Где сказано? — В Торе (Втор. 24, 1–4), это прямая ссылка на текст. Иеремия цитирует Тору, а не противоречит ей. Господня же «милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13): Бог принимает израильтян вновь, хотя они и «уходили к другому» — поклонялись идолам…
Иисус, пришедший «исполнить Тору до последней иоты и черты» (Матф. 5, 17–19), не отменяет закон о разводе (Втор. 24, 1–4), но объясняет его, удаляясь от фарисейского формализма. Он обращается к истории сотворения человека (Быт. 1, 27 и 2, 23–24: «Плоть от плоти моей… ибо взята от мужа… и будут одна плоть») — и запрещает разлучать первичное единение душ тех, кто предназначен быть истинными супругами ( «Бог сочетал» ). В других же случаях развод, очевидно, допустим (сами сочетались, люди их сочетали, как говорят в народе — «не от твоего ребра жена»)…


Прихорашивание в шаббат 12.10.2013 Владимир
 Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, можно ли в субботу приводить себя в порядок (мыться, бриться, стричься, делать причёски, стричь ногти и т.д.) И почему?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

О субботе: очень важно, что́ человек воспринимает как «дело» по отношению к дню Покоя:

…Не делай в оный [день] никакого дела… (Исх. 20, 10);

что́ он ощущает как «осквернение Субботы» (Ис. 56, 2, 6); что́ понимает как «прихоти свои во святой день, обычные дела» (Ис. 58, 13). Пример такого внутреннего, Духом Божьим направляемого выбора приводит сам Иисус, рассуждая о поступке Давида (Матф. 12, 1–8).

Добрый беззаконник 10.10.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Описывая четыре растения входящие в состав кущи Вы пишете: "Третье растение — «ветвь дерева густолиственного». Это мирт, вечнозеленый кустарник, обладающий приятным запахом, но не приносящий съедобных плодов. Он символизирует тех, кто не изучает Тору, но творит добро".
Я знаю много творящих добро христиан не признающих Тору актуальной, но использующих её как аллегорические прообразы. Они делают много доброго людям и считают такую практику исполнением закона, ссылаясь на новую заповедь Христову Иоан.13:34 и послание Рим.13:10. Правильно ли такое мнение, и к чему придёт такая практика в итоге, как Библия называет таких людей?
С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

О множестве творящих добро христиан сказал апостол:

…От Бога,
Который воздаст каждому по делам его:
Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную… (Римл. 2, 5–7)


Вот ясный ответ!

Новый храм 09.10.2013 Владимир
 Здравствуйте! Дмитрий Владимирович.
Благодарю Бога, дающего нам возможность рассуждать над Его Словом, за ваше расположение отвечать на мои вопросы.
Когда мы читаем описание храма и служения в нём в книге Иезекииля, то возникают вопросы:
1. Почему остаётся "закон жертв", если это уже происходит после Второго пришествия Мессии, к которому относятся обетования? Ведь как-то отвечая на мой вопрос (о законе в Новом Завете 15.05.2013), вы сказали, что
Гал. 3, 19: «Закон… дан… по причине преступлений» — это закон приношения жертв за грехи. Он дан «до времени пришествия семени, к которому относятся обетования» .
Обратите внимание: речь о семени (Мессии), исполняющем обетования. Какие? — Данные Аврааму: «В тебе благословятся все народы» (там же, 3,8). Благословение в полной силе человечество наследует, когда перестанет действовать проклятие (ст. 13: «клятва закона» — т.е. проклятие за его нарушение, см. Втор. 28, 15–68).
А мы видим, что жертвы остаются.
2. Если Мессия — служитель Небесной Скинии, то во время 1000-летнего царства он не будет в ней? Что в это время будет со святилищем, к которому мы сейчас только приступаем?
3. В Евр 10:17,18 написано, что где прощение - уже не надо приношений, а мы их видим в новом Храме, почему?
Мне кажется, что я что-то смешиваю или недопонимаю, подскажите как это разграничить!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

В Третьем Храме жертвы будут приноситься за грехи, совершаемые в Тысячелетнем Царстве:

…Ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. (Ис. 65, 20)

Смерть ещё будет существовать, как и грех, что видно из приведённого стиха. Чтобы грешник не был «проклинаем», останутся жертвы за грехи. Ведь Мессия не искупил будущих грехов человека, и всякий вновь совершаемый грех требует покаяния (а при существовании Храма — и жертвы):

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (I Иоан. 1, 8–9)


В Евр. 10, 17–18: «И грехов их и беззаконий их не воспомяну более» — говорится о прошлых грехах, подлежащих воспоминанию, но не о будущих…

Сура 4, 159 08.10.2013 Павел
 Здравствуйте! Благодарю за ответы!
Дмитрий Владимирович, как вы считаете в Суре 4,159, о чем идет речь? Не уверовал в него до смерти? Чьей смерти? Не уверовали из людей писания, христиан или иудеев? Как вы понимаете этот стих? Обьясните пожалуйста!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

В контексте Суры, где речь идёт об иудеях, аят 159 может пониматься так: каждый иудей уверует в Иисуса прежде своей смерти. Пер. Саблукова: «Из читающих Писание не будет ни одного, который прежде своей смерти не уверовал бы в него»… Речь может идти о предсмертном опыте, в ходе которого Иисус лично является человеку.

Слова благодарности 04.10.2013 Тимофеев Юрий Михайлович
 Я благодарен Вам,Дмитрий Владимирович, за понятное и доступное изложение темы. Прочитал только одну Вашу статью, но когда прошёл по ссылке на Ваш сайт, увидел много интересного. Буду знакомиться с доселе неизвестным мне. Огромное спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Юрий Михайлович!

«Благодарю за благодарность» и желаю Вам достигать любви (I Кор. 14, 1)!

Что мне делать? 03.10.2013 Naranhai
 Рано или поздно понимаешь, Дмитрий Владимирович, что смерть - это крещение. Если бы понимал это за пять минут до естественной смерти, наверно, при определенной смекалке, успевал бы исповедаться, попросить духа покаяния, поплакать и выйти к Образу Всевышнего в чистой незапятнанной одежде покаянного, при благоволении Отца спасения. И думаю, такие есть. А что с нами? С понимающими, что смерть - это крещение? Двигать членами в пользу обездоленных? Отобрать от своих малюток и отдать чужим? Что нам, нищим? Если наши малютки вырастают и бросают отцов - из нищих в нищие, но не добром, а обидой и злом? Нам мечтать о смерти? Искать крещения ради забвения и отчуждения? Чтобы больше не мучиться поборами от государства, школ, больниц, и всех остальных кесаревых фикций... Что нам? Перевести слезы в серебряники? Продать душу за Христа, как придумал Павел или за пару тысяч ради отопления в доме? Добро где-то рядом, но сколько бы его ни было, смерть в виде крещения кажется более интересным вариантом... Или надо забыть про слово "смерть".

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Naranhai!

Выражения «продать душу за Христа» мне ещё не доводилось встречать. Объясните: что это значит? А относительно нищеты:

…Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (Иак. 2, 5)

Вот в этом, полагаю, Ваша проблема. Ведь уже после «Шма» — «Слушай, Израиль!» (Втор. 6, 4) — сказано:

…И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. (Втор. 6, 5)

О том, как «написать эти слова на косяках дверей» и о прочих обрядах — горы литературы. А вот о любви в сердце…
Да, необходимо забыть и о слове «смерть», и о самой «смерти»:

…Я есмь воскресение и жизнь... (Иоан. 11, 25)

…«Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». (Еф. 5, 14)

Новая земля (2) 01.10.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Спасибо Вам за ответ на мой вопрос, но, если можно, уточните следующее:
1) правильно ли я понял из вашего ответа, что царство Божие у Исайи в главах 65, 66 и духовный мир, в который переходят спасённые люди, расставшись со своими земными телами (подробнее — во II Кор. 5, 1–10; Филип. 1, 21–24), абсолютно разные вещи?
2) правильно ли, что согласно Кор.15:50 (Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления), В Царстве Божием будут как ангелы, а тленного там не будет? И почему если не так, то Павел называет Царством Божиим духовный мир, а не земное Царство?
3) Почему Павел ищет и ждёт духовного мира (фил 1:23), а Пётр (2Пет3:13) земного ЦБ?
4) Почему говоря о разном используются одни и те же термины, и по какому критерию определить, что когда имеется в виду?
5) как понять Откр 5:9-10, если речь идёт о духовном мире, царствующем на земле?
6) Что неверного в таком понимании, что Земное Царство Небесное обещано Израилю, а небесное жилище - Церкви новозаветной?
Если можно, ответьте поподробнее, потому что я вырос на теории замещения, и сегодня в голове много путаницы в этих моментах.
С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

1. Действительно, у Исайи — «на земле» (65, 16) и ещё умирают (там же, ст. 20).
А у Павла — «жилище на небесах» и «вечность» (II Кор. 5, 1), «плоти» уже нет (Филип. 1, 22–24).

2. Духовный мир (развоплощённых или невоплощённых духов) и земной мир (воплощённых духов) апостолы чётко различают. Между Филип. 1, 23 и II Пет. 3, 13 разногласий нет: «новое небо и новая земля» — это уже не старый земной мир, но преображение всего бытия, новая форма существования. Каковы критерии различения? — Духовное познание, откровение, по свидетельству ап. Петра (II Пет. 1, 19–21).

3. Откр. 5, 9–10: поющие находятся на небе (там же, 4, 1) и ожидают Царства на преображённой земле, под новым небом, т. е. новой духовной реальности (Откр. 21, 1–4, 10, 14), в которой невидимое и видимое соединяются.

О Сыне 01.10.2013 Ирина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Спасибо за ответы! Вы считаете, что Павел не вводит второго Божества? Тогда почему
(Евр1,8) А о сыне: престол Твой, Боже,...
(Евр1,9)...посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой...
О каком Сыне говорит здесь Павел? Об Иисусе?, тогда почему он называет Его "Боже"? Или о Единородном Сыне, который Бог? Кто по Вашему Единородный Сын Бога? Кто Первородный Сын и кого? Кто был Христос до рождения Иисуса? Из кого исходит Святой Дух? И кто, мы люди- Души или Духи? И почему все так сложно? Извините за мое непонимание.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина!

«Всё сложно» потому, что Св. Писание — это не таблица умножения. Но по мере очищения сердца Созерцаемое становится всё виднее (Матф. 5, 8). Везде, где говорится о Сыне предсуществующем, подразумевается Творящее Слово Бога — Логос (Иоан. 1, 1–5). О составе человека мне пришлось уже говорить — см. «Введение в Ветхий Завет», стр. 45, 48–52.

Духовное воздействие 27.09.2013 Серякова Татьяна Викторовна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович! Выражаю искреннее восхищение Вашими многосторонними талантами, данными Вам Отцом Небесным так щедро! Читаю Ваши книги, слушаю и смотрю лекции. Благослови Вас Господь во всех сферах Вашей жизни.

Вопросы:

1. Из книги «Нефеш-терапия»:
«Величайший из целителей, Иисус из Назарета, также в ряде случаев сочетал духовное воздействие с вещественным:
…Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам… Он пошел и умылся, и пришел зрячим (Иоанн 9, 6–7)».

Что является духовным воздействием в этом примере?

Заранее благодарю за ответы. Будьте благословенны, Дмитрий Владимирович!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна Викторовна!

Иоан. 9, 6–7 — попробуйте произвести то же материальное воздействие без духовного (незримого, связанного с влиянием Духа) компонента: прозреет ли слепой?!

Желаю и Вам поддержки Свыше, благословений Божьих!

Дерех Ашем 24.09.2013 Павел
 Автор книги Дерех Ашем: Моше Хаим Луццато!!? И так я и не понял, если мы воскреснем в преображенном теле, то в каком? В последнем перевоплощении, или встанут все тела, в которых побывала наша душа??? И еще в этой книге написано, что в спинном мозге человека существует частица, которую ничем не уничтожить (думаю вы знаете об этом), я так понимаю что она (частица) находится в каждом умершем теле, следовательно все тела встанут преображенными????

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

М. Х. Луцатто, как и любой теолог, высказывает свои мнения. Они далеко не всегда и не полностью совпадают с учением Священного Писания.
В частности, библейские пророчества о воскресении и преображении тела часто указывают на тело душевное, а не плотское: см. I Кор. 15, 35–56.

О отпущении грехов 24.09.2013 Павел
 Уважаемый Дмитрий Владимирович спасибо вам за ответы! Меня интересует вот какой вопрос: в Исламе нет прощения грехов, а значит излияние Святого Духа не возможно в общине мусульман! И если Мухаммад когда-то верил в искупительную жертву Христа, то почему не осталось даже никакого намека на это в Хадисах или Коране? Или специально кем-то это было изъято??? Ведь без жертвы Христа не понять любовь Божию! Каково ваше мнение? И нет в Исламе отпущения грехов, похоже что они переняли позднюю Иудейскую идею о том, что якобы неизвестно прощены грехи или нет, тайное у Господа! Ведь без сообщения Духом Святым сердцу человеческому о том, что он прощен и очищен, человек по-настоящему не может любить Бога и ближнего, а ведь без признания жертвы Христа это невозможно???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

О прощении грехов в Коране (все переводы — Садецкого):

А воздаяние за зло — кара, подобная ему; если же кто прощает и идёт на уступки, тому награда от Аллаха… (42, 40)

То же — в Евангелии: «мера за меру», но «милостивые помилованы будут».

… А Он прощает многое… (42, 30, 34)

Итак, учение о прощении грехов содержится в Коране!
О Святом Духе Коран также учит: 2, 87 — Ису Бог «укрепил Святым Духом».
О самом Коране сказано:

Скажи: «Дух Святой открыл это от Господа твоего с истиной, дабы утвердить тех, кто веруют… (16, 102)

Итак, Коран ниспослан Духом Святым для утверждения тех, кто верует в предыдущие Писания, в числе которых — Евангелие! Сравните:

Эта Книга — не в том сомнения — руководство для тех, кто верны долгу своему, кто верует в Незримого… и кто верует в то… что открыто было до тебя… (2, 2–4)

Уже в начале Корана сказано, что он ниспослан для верующих в истину предыдущих Писаний! Вот почему учения этих Писаний, в т. ч. Евангелия, не пересказываются целиком, а некоторые, как сами собой разумеющиеся, не упоминаются в Коране.

Душевное тело 19.09.2013 Матвей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Почему Вы считаете, что душевное тело - это физическое тело? Физическое тело - это плоть и кровь, плотское тело.
А душевное тело - это эфирное тело, в которое "облачена" душа человека. В Быт. 2:7 о нем говорится: "И создал Бог человека ПЫЛЬ ОТ ЗЕМЛИ [афар] и Он вдунул в лицо его дыхание жизни [нешама], и сделался человек в душу живую [нефеш]". А далее говорится о создании плотского тела, которое и являлось духовным телом Адама в Раю: "И наложил Бог исступление на Адама, и усыпил; и взял одно [из] ребер его и заполнил ПЛОТЬЮ ВМЕСТО НЕГО [басар] (Быт. 2:21).

После своего грехопадения Адам умер - то есть потерял свое духовное тело ("... и узнали они, что нагие были..." - Быт. 3:7), которое было заменено на одежды кожные (современное плотское тело): "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их" (Быт. 3:21).

Белые ОДЕЖДЫ (одежды праведности, брачные одежды), символизирующие одеяние [для] Св. Духа, присутствующего в человеке - это задаток будущего духовного тела, которое мы получим при воскресении и которое у всех нас будет подобно Телу Христа.
До получения белых одежд человеческому духу положено воплощаться во многих душевных телах на Земле. Душевное тело формируется бессмертным нефешем. В итоге спасется только одно из душевных тел - тело, получившее белые одежды.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Матвей!

Я никогда не утверждал, будто «душевное тело — это физическое тело». Напротив, всегда различал человека духовного от душевного, а также и от плотского (I Кор. 2, 14–15; 3, 1).

Остальные Ваши рассуждения, в т. ч. такое: «…Говорится о создании плотского тела, которое и являлось духовным телом Адама в раю» (?!) — мне непонятны.

О Боге 18.09.2013 Ирина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, доброго Вам здоровья! Я благодаря Вам разобралась, что Иисус Христос не Бог а Мессия. Он первосвященник христианской Церкви. В своей книге Вы пишите: "Одно из имен Бога в Коране - Господь миров. "Мир" - это вселенная. Если рассматривать Бога Единого без понятия "Троица", то тогда Единый создал не только нашу вселенную, а и мультивселенную, в которой этих вселенных великое множество. Нашу вселенную он создавал 6 тысяч лет. И для нашей вселенной из Единого сотворился Единородный Сын, который стал Царем нашей вселенной. Всю материальную часть (звезды, планеты, Землю) создавал Единый своим Духом жизни. Ну а ДУХОВНУЮ часть создавал уже Единородный Сын или тогда зачем в Библии о Нем Писать? Он создавал наши ДУШИ из своей духовной ткани (Духа Святого), Он наш Отец Небесный и молимся мы, христиане, Ему. Первородный сын Отца Небесного Был Христос (свет) или Слово Бога "Так же, когда вводит Первородного во вселенную говорит: "и да поклонятся Ему все Ангелы Божии (Евр1.6) или "Я есмь дверь: кто войдет мною, тот спасется..." (Иоан 10:9). А мы, люди (Души)... суть храм, живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои... Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии"(Кор.6:19). Бог Единый это сложная конструкция, где"Все во всем". А как Вы понимаете Бога Единого, если не брать Троицу, догмы и каноны? Вы очень авторитетный для меня исследователь, и я хотела бы узнать Вашу теорию о Боге Едином.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина!

В Вашем письме содержатся идеи, противоречащие Писанию, например: «Единородный Сын… Он наш Отец Небесный». Иисус этому не учил.
Молитва «Отче наш» обращена к Отцу Небесному, к которому Иисус взывает вместе с учениками («Отче наш»).
Иисус, как известно, запрещает даже называть себя «благим»:

…Никто не благ, как только один Бог... (Матф. 19, 17)

Единый Бог создал вселенную («небо и землю»), и Он же сотворил человека как духовное существо — «по образу и подобию» Своему (Быт. 1, ст. 1, 26–27).

Послание к Евреям 17.09.2013 Ирина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, доброго Вам здоровья! Спасибо за ответы! Извините за мои стилистические ошибки. Я поняла, что Вы наш наставник и объясняете как правильно понимать то, что написано в Библии, и что именно хотел донести до нас Иисус Христос. Но честно говоря, мне не совсем понятно что же хотел донести евреям Павел в своем послании в 1 главе? Или он Мессию обожествляет или говорит, что Христос Ангел? Вы не могли бы по стихам разьяснить всю 1 главу? Зараннее большое спасибо!!! Мне очень нравится Ваша поэзия!!!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина!

Для «разъяснения по стихам» 1 гл. Евр. понадобится целая книга. Ограничусь немногим. Обратите внимание, что единственным Действующим Лицом ст. 1–2 I главы является Бог: Он «говорил отцам в пророках» (ст. 1), Он же «говорил нам в Сыне» (ст. 2), Он же «поставил наследником Сына», и Он же «веки сотворил» чрез Сына (ст. 2).
Итак, в ст. 1–2 Сын играет роль Посредника, а не самостоятельно действующего Лица. Всё это полностью соответствует учению Иисуса:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Так что «второе Божество» Павел ни в коей мере не вводит, Сын — только Посредник:

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

Сказанное в начале Послания к Евреям очень важно, оно — фундамент всего последующего.

Новая земля 17.09.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Слушал ваши рассуждения о Царстве Небесном и мне понравилось, но вот такой вопрос возник:
Христос говорит, Мк.12:25: Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах".
Так вот о ком Он сказал эти слова?
И первое воскресенье имеет место только перед 1000-летним царством, как я понимаю, тогда что означают слова:
Кор.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
1Кор.15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся.
О ком говорит Павел, о тех же, что и Христос выше?
И как это всё увязать с Ис.65 и 66 главами; ведь там упомянуты рождение, смерть, и думаю - брак.
Почему Павел говорит, что
Фил.3:20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа
Евр.11:16, но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Что значат эти тексты, противоречат ли они 1000-летнему царству на земле, и кто там будет как ангелы, а кто - как люди смертные?
Если можно подскажите, а то трудно одно с другим увязать.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

У Исайи в главах 65, 66 описано земное Царство, которое наступит после прямого вмешательства Бога в человеческую историю (65, 17–19; 66, 15–21).
В других же упомянутых Вами местах говорится о духовном мире, в который переходят спасённые люди, расставшись со своими земными телами (подробнее — во II Кор. 5, 1–10; Филип. 1, 21–24).

Собрание свое 01.09.2013 Бурштын Игорь Дмитриевич
 Мир Вам, Дмитрий Владимирович!
Помогите понять правильно место из Писания:
"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного."
(Евр.10:25).
Что подразумевается под понятием "свое собрание"?
Насколько я понимаю это собрание, где я нахожусь в одном духе со своими братьями, с которыми я молюсь?
А что делать, когда ты приняв Единобожие, перестаешь быть "своим" для этой общины?
И где сегодня найти такую общину, с которой ты смог бы быть единодушным?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь Дмитриевич!

Словам о собрании (Евр. 10, 25) предшествует совет:

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. (Евр. 10, 24)

Внимание и любовь к людям, с которыми вместе молишься, — одна из основ веры. Признак учеников — взаимная любовь (Иоанн. 13, 35), другой признак не указан.
Единобожие объединяет, а не разделяет, оно лежит в основе всех авраамических религий. Надо не ссориться, а сочувствовать, сострадать. И искать то общее, что́ объединяет в любви Божьей.

Плач Иеремии 3:38 01.09.2013 Бурштын Игорь Дмитриевич
 Дмитрий Владимирович, помогите пожалуйста разобраться с переводом. Русский синодальный перевод говорит: "Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плач.3:38)
А в ТОРЕ с комментариями Раши: "Из уст Всевышнего не выходит ни бедствие ни благополучие?" (Плач.3:38) Смысл совсем другой. Подскажите где правильно.
Благословений Вам от Всевышнего!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь Дмитриевич!

Любой стих Писания имеет различные интерпретации. Второе из приведённых Вами истолкований подразумевает, что не Бог, а сам человек, своими добрыми или злыми делами, привлекает к себе добро или зло (ср. Втор. 30, 15–19).

Иудаизм 22.08.2013 Павел
 Здравствуйте! Известна ли вам книга Дерех Ашем? Ваше отношение к ней? И можно ли ее читать?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Книг под таким названием несколько, укажите автора.
Запрета же на чтение чего бы то ни было не существует. Другое дело — как относиться к прочитанному, в свете веры.

Проклятия в псалмах 19.08.2013 Игорь
 Можно ли эти слова назвать проклятием? "Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец всё, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя его в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится; да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле..." (Псалом 108). Иисус сказал: благославляйте, а не проклинайте. То есть Он осуждает псалмопевца? ставит под сомнение богодухновенность этих псалмов?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

В древнееврейском оригинале текст Пс. 108 представляет собой предречение, а не пожелание: у того, кто платит ненавистью за любовь, «дети будут сиротами, жена — вдовою», и т. п. Так что проклятия здесь нет. Как пророчество (а не пожелание) рассматривается этот Псалом в Новом Завете — Деян. 1, 15–22.

Жестокости в Кн. Числа, гл. 31 16.08.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Прослушал лекцию по книге Иисуса Навина, очень полезная информация для размышления о жестокостях "переводов", но скажите отмщение мадианитянам в Числа,31 действительно было таким жестоким для мирного населения? и почему убили женщин и детей?
В уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

О войне против мадианитян — см. «Введение в Ветхий Завет», стр. 877–880. Там приведены аргументы в опровержение «особых жестокостей» этой войны.

Еще раз о Сыне 11.08.2013 ПавелАлександрович
 А в чем отличие Сына Божьего, достигшего ангельского состояния, от Сына Божьего, через Которого веки сотворены??? Не пойму, почему одинаковые у них названия.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

Сынами Божьими называются Ангелы (Иов. 1, 6), праведники (Прем. Сол. 2, 10–13), Израиль (Исх. 4, 22), миротворцы (Матф. 5, 9), судьи праведные (Пс. 81, 6), все верующие (Гал. 3, 26). Чтобы разобраться в поднятой Вами теме, надо вникать в Писание (I Тим. 4, 16).

О Духе 11.08.2013 ПавелАлександрович
 Обьясните пожалуйста Дух Святой и Дух Святости в Иудейском и Христианском понимании? Евреи говорят, что Дух Святости это духовный уровень человека, а Христиане говорят, что Это личность. Кто же прав???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

Относительно Духа Божия: здесь разница в терминах, но не по сути. Дух Божий существовал до сотворения мира и человека (Быт. 1, 2), а о человеке «стяжавшем Духа Святаго», говорят, что он достиг духовного уровня Богообщения.

О богохульстве 11.08.2013 ПавелАлександрович
 Дмитрий Владимирович, вопрос ведь очень остро стоит, принимать Иисуса как Бога или не принимать... У Христиан это как исповедание и условие спасения, а у мусульман как непростительное богохульство. Но как перед Богом правильно? И если не принимать, то тогда в какую церковь ходить? И сразу второй вопрос, вы говорите, что когда Иисус молился о Славе, какую Я имел прежде бытия, что это Логос в Иисусе говорил о Себе. Могли бы вы привести пример молитвы упоминания о Себе (Логоса) из уст какого нибудь пророка??? Заранее благодарю!!!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

1. Иисус отверг даже обращение к себе со словами «учитель благий»:

…Что́ ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог... (Матф. 19, 17)

Благому Богу он всегда молился наедине (Матф. 14, 23), этому же обучал учеников (Матф. 6, 6). Ничего не делал от себя, но говорил и поступал, как научил его Отец (Иоан. 8, 28).

2. Слово (Логос) как Посланник Господа говорит устами Исайи:

Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет благоуспешен.
Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. (Ис. 48, 15–17)


Мерзость запустения 10.08.2013 Sara
 Добрый день Дмитрий Владимирович! У меня вопрос. Что такое "мерзость запустения"?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Сара!

«Мерзость запустения» — это идол («шикуц» — «мерзость» идолопоклонства), поставленный на месте разрушенного Храма Господня (Дан. 9, 27; Матф. 24, 15).


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |