Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Сын Исайи и новозаветное пророчество 03.08.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Слушал вашу лекцию по книге Исайи. И у меня такой вопрос. Вы говорите, что сын по имени Еммануил - это первый сын пророка Исайи. И дальше пророк пророчествует, какие события произойдут вскоре после его рождения. Но я не пойму, а почему это пророчество имеет еще и мессианский смысл, почему родившийся сын Исайи прообразует рождение Иисуса? Какая тут связь? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Связь между Ис. 7, 14–17 и Матф. 1, 22–23 — аналогическая: как в Ис. 17, 16 предсказана гибель двух царей, так и до выступления Иисуса на проповедь умерли Ирод и Октавиан Август.
Как во дни Иммануила совершилось ассирийское нашествие, так и поколение Иисуса узрело падение Иерусалима.
Как Иммануил был знаком свыше для своего поколения, так Иисус — для своего.

Отрицание Холокоста 03.08.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Как вы относитесь к отрицанию Холокоста? И можно ли назвать людей отрицающих Холокост кощунниками? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Искажение исторических событий, сознательное и связанное с человеконенавистничеством (расизм, антисемитизм, русофобия, религиозный фанатизм и т. п.), — преступление идеологическое. Но не кощунство, т. к. последнее подразумевает издевательство над религиозными святынями.

Любовь Давида и Ионафана 03.08.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Читал вашу лекцию по книге Бытие. И там говоря о любви Ионафана и Давида вы пишите, что это пример наивысшей любви, любви истинной, когда происходит соединение душ на духовном уровне. И в то же время я услышал такое мнение, что между Давидом и Ионафаном могли иметь место и гомосексуальные отношения. У меня такой вопрос, возможно ли, что было такое или это полностью исключено? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

О Давиде и Ионафане существует целый ряд преданий и мнений.
Однако Писание сообщает ровно то, что в нём содержится.

Физические и духовные недуги, традиция 30.07.2013 Моргунов Юрий Александрович
 Добрый День!
Уважаемый Дмитрий Владимирович!

1. В ответе на один из вопросов о книгах, рассказывающих о взаимозависимости физических и духовных недугов, вы назвали книги Лазарева. Если возможно, дайте вашу оценку этим книгам поподробнее.

2. Как вы относитесь к Рене Генону и его пониманию традиции?

Спасибо.
Юрий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Юрий Александрович!

1. Полагаю, что книги Лазарева содержат много ценных наставлений и объяснений.

2. Читая Генона, не ощущал благодати.

Благодарность 29.07.2013 Ирина
 Уважаемые Дмитрий Владимирович и создатели этого замечательного сайта. Я живу в Украине и не имею возможности посещать лекции истинного Учителя Слова Божия! Совершенно случайно наткнулась на ваш сайт, и с тех пор посещаю его каждый день. Вы мне вернули веру в Бога, помогли разобраться в сложных вопросах Священного Писания. Я несколько раз слушала аудио и видео записи и все слова Учителя, а таковым я считаю Дмитрия Владимировича, полностью откликаются в моей душе! Жаль что в 2013 году только одна лекция, хотелось бы побольше!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина!

Учителем («с большой буквы») именуется Мессия (Иоан. 13, 13; Матф. 23, 8), а другие, в том числе его ученики, — учителями («с маленькой буквы» — I Кор. 12, 28). Хотя в древних рукописях Нового Завета заглавных букв нет, но по смыслу — это так. Мессия принёс Учение, он — Учитель. Разъясняющие это Учение — учителя. Так что убедительно прошу не присваивать мне звание, мне не принадлежащее.

Нефеш терапия 29.07.2013 Ирина
 Упав со стула поломала ногу, поставили аппарат Илизарова. Каждый день читала над водой 50 псалом, и пила воду маленькими глоточками и так 3 раза в день. Слушала аудио лекции и смотрела видео. Через 100 дней аппарат сняли, кость полностью заросла, врач был приятно удивлен, так как мне 51 год и с таким переломом люди ходят в аппарате 4-5 месяцев, а то и дольше. Уверена, помогла мне книга Нефеш-терапия и уважаемый ее автор! Огромное Вам спасибо, дорогой Дмитрий Владимирович! Живите как можно дольше и наставляйте нас на путь истинный!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина!

Спасибо за добрые слова, дай Вам Бог здоровья духовного и физического!

Обязательно ждать Йом-Кипур? 28.07.2013 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, прочитала Ваш ответ одному из "гостей" на вопрос следует ли христианам поститься вместе с нехристианами в Йом-Кипур. Конечно, понятно, что следует, ведь Закон Моисея не отменен и для христиан. Но встает и другой вопрос: если Христос прощает любой грех, то зачем христианину ждать Десять грозных дней и сам Йом-Кипур, если Христос при искреннем покаянии верующего может простить любой грех здесь и сейчас?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Прощение — судебный термин (амнистия) — Иоан. 5, ст. 22, 27; Иак. 2, 13; Евр. 4, 12. Мессия — Ходатай (адвокат) на этом Суде — Евр. 8, 6; 9, 15; 7,25; Рим. 8, 34. Суд же имеет назначенные сроки.

О молитве... 28.07.2013 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович,
Синайский Закон учит служить, поклоняться и молиться только одному Богу, который некогда назвал Себя Я ЕСМЬ СУЩИЙ. Христос, будучи иудеем и исполнителем этого Закона, также учил своих последователей молиться не себе, но все тому же Богу ("Отче наш, Сущий на небесах..."). Между тем, часто можно слышать, что христиане адресуют свои молитвы Христу. И это можно понять - они исходят из концепции тринитаризма. Ну, а тот, кто монотеист и обращает свои просьбы Христу - грешит? Но почему же грешит? ведь Бог дал Иисусу Христу всякую власть на небе и на земле, он - единственный посредник между Богом и человеком, он - ходатай за нас.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Общение духов никак не противоречит идее Монотеизма — I Иоан. 1, 3.

Ислам как религия 27.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам снова вопрос по Корану. В суре 5, а.5 говорится ,,Сегодня Я завершил для Вас религию, и закончил для вас свою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией." (пер. Крачковского). И в суре 3,19 говорится :,,Поистине, религия перед Аллахом- ислам". И вот основываясь на этих айатах некоторые верующие мусульмане утверждают, что мол все должны одеть чалму и обратится в ислам, ибо это последняя и самая истинная религиозная система установленная самим Всевышним и мол упразднившая все остальные. Сам же я думаю о том, что врядли Пророк имел здесь ввиду религиозную систему, которая получила название ,,ислам". Мне думается, что Пророк говоря, об Исламе, как о истинной религии пред Аллахом имеет ввиду качественно новый уровень взаимоотношений между верующим и Всевышним, при котором человек становится полностью покорен Ему, то есть то , о чем и говорит Новый Завет. Но, мне важно услышать ваше мнение по этому поводу. Прокоментируйте пожалуйста эти айаты. Как нужно их правильно понимать? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Вы правы: всегда следует помнить первоначальный смысл слов.
«Ислам» — это мир с Богом:

Сегодня Я завершил для вас вашу религию. (5, 5, пер. Крачковского)

«Завершение», т. е. полнота религии — это общение с Богом, названным здесь «Я». Ср.:

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь... так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан. 3, 8)

И гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь… (Втор. 13, 4)

Коран 3, 19: «Поистине, религия пред Аллахом — ислам». Ислам («умиротворение») — это пребывание «пред Богом», «у Бога» в состоянии внутреннего мира:

Аллах призывает к обители мира. (10, 25, пер. Крачковского)

Коран и учение о Логосе 27.07.2013 Мухаммад Каспийский
 Дмитрий Владимирович,
в своем ответе одному из собеседников Вы пишете:

"1. Сын Божий — название праведника, чей дух возвысился до ангельского состояния (Втор. 14, 1: «Вы сыны Господа»; Лук. 20, 36: «Равны Ангелам и суть сыны Божии»; Рим. 8, 14: «Водимые Духом Божиим суть сыны Божии»; Иов. 1, 6: «Пришли сыны Божии предстать пред Господа»).
Сын Божий в высшем и единственном смысле — Слово Его, через которое Он творит (Прит. 30, 4: «Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его?»; Евр. 1, 2: «Говорил нам в Сыне… чрез Которого и веки сотворил»).

2. «Слово стало плотью и поселилось в нас» (эске́носен эн хюми́н — «поселилось в скинии — в нас»). Ср.:

…Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (I Кор. 3, 16)

Слово Божие поселилось в человеческой природе Мессии, как в Скинии — ср.:

…Христос... пришедший… через бо́льшую и более совершеную Скинию… (Евр. 9, 11)

О превращении же духовного Слова в материальную плоть, полагаю, не учил никто за всю историю христианства!"
(Конец цитаты из Д. В. Щедровицкого)

Дмитрий Владимирович, а как Вы понимаете природу этого Слова?

Понятно, что монотеисты не могут верить в "ещё одного" второго Бога.

Тогда что это - или кто это?
Это личность? Это некое живое существо, совечное Богу (но не Бог)?
Как бы второе самостоятельное живое существо-ипостась в «недрах» Единого Бога?
Мне очень интересно Ваше понимание.

Каково его происхождение в Вашем толковании?
Это живое существо рождено от Бога?
(Тут, правда, возникают противоречия с кораническим:
"Он, Аллах, един... Не рождал и не был рожден", Коран, 112)

Или Вы придерживаетесь (?) традиционного церковного сложившегося на Соборах учения о существовании трех отдельных Ипостасей (Лиц) Бога, причем Бог-Сын (он же – Бог-Слово) считается рожденным от Бога-Отца.

С другой стороны, допускаете ли Вы, что речь тут идет об атрибуте (качестве) Бога, таком как всемогущество, милосердие, всезнание, и т.д.? В таком случае «Слово было Бог» означает, что Слово имеет непосредственное отношение к Богу.
Слово как творящая сила Бога?
"Вначале было Слово" - то есть некий творческий акт по сотворению мира?

Слышали ли Вы о таком варианте прочтения – и слово было «Бог»? Или оно надуманно и не решает никаких богословских задач?

Кстати, насколько я знаю, в греческом оригинале порядок слов обратный – «Бог был Слово» («Теос ин о логос»). Это вносит какие-то дополнительные нюансы?
Не было ли в древних рукописях варианта «Теосос ин о логос» - «Слово было Божиим»?

(Кстати, тут ещё добавим: в Коране отрицается, что Иисус Христос есть Бог, но утверждается, что он – слово Бога, точнее, «Его Слово», калиматуhу, 4:171.
На Ваш взгляд, кораническое «Его Слово» и библейский Логос – тут речь идет об одном и том же или о разном?)

Допускаете ли Вы, что всё гораздо проще и «стартовое» слово Бога – это просто «кун» (будь; да будет), которым Всевышний и творит мир?

В итоге: как Вы для себя решаете богословскую задачу примирения между библейским
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
и кораническим "Он, Аллах, един... Не рождал и не был рожден"


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Мухаммад Каспийский!

«Слово» («логос», «калам») — это пребывание Бога «здесь и сейчас», в каком-то смысле — имманентное творению Божественное откровение:

И Слово… обитало с нами, полное благодати и истины... (Иоан. 1, 14)

«Слово — с нами» — в то время как вне и над творением Пребывающего (трансцендентного) Бога «не видел» (включая сюда и умозрение) никто никогда (там же, ст. 18), Он «обитает в неприступном свете» (I Тим. 6, 16). О «Слове жизни» апостол Иоанн говорит как

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши… (I Иоан. 1, 1)

Итак, Слово — явлено и воспринимаемо для достигших ступени общения с Богом.
Что же касается религиозно-философских различий между Библейским («Бог порождает») и Кораническим («Бог не рождает») Учениями, то, полагаю, они связаны с недопониманием метафорической формы самого пророчества. Пророческая метафора в умах теологов превращается в термин, закрепляющий интеллектуальную идею.
Сотворив миры, Бог стал их Отцом — и, образно говоря, «породил» их. На этом основана Библейская метафорика.
Коран же возник в эпоху, когда аравийские язычники верили в «младших» богов, в т. ч. в «дочерей Аллаха», а часть аравийских христиан — в телесное рождение Иисуса от Бога (да простит Он!) и земной женщины. Поэтому Коран избегает упоминаний о «порождении», которые могли быть неверно поняты. Пример — сура 21, 26: «И говорят они: Милостивый взял Себе сына. Слава Ему! Нет, они — почётные слуги» (пер. Садецкого).
Это сказано в таком контексте: «Неужели взяли они богов с земли, дающих жизнь?» (аят 21 — речь идёт о многобожии); и: «А кто из них скажет: “Я — бог помимо Него”, — того покараем мы адом» (аят 29). В подобном же контексте следует понимать аяты: «Не рождает Он, и не рождён Он, и никто не подобен Ему» (112, 3–4). «Не рождает» — в смысле порождения других богов (языческая теогония).
Иначе говоря, одна и та же метафора возникновения бытия от Бога передаётся в Библии глаголами «творить», «порождать», а в Коране — только «творить». И объясняется это обстоятельствами создания Корана.

Люди 26.07.2013 Павел Александрович
 Спасибо за ответы! Дмитрий Владимирович, почему в Коране обращение к людям звучит: О Люди! Мусульмане говорят, что будто такое обращение обращено ко всем людям, и прежние писания упраздняются, которые были ниспосланы отдельным общинам (Иудеям и Христианам) и теперь остается всем принять Ислам??? Что на это им можно ответить???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

В Коране есть призыв:

О дети Израилевы… будьте верны (вашему завету со Мной), и тогда Я исполню завет (Мой) с вами… (2, 40; пер. Садецкого).

Итак, сынам Израиля предписано сохранять верность Торе!
О Боге сказано:

Он явил тебе Книгу с истиной, подтверждая бывшее прежде неё; и явил Он Тору и Евангелие. (3, 3; пер. тот же).

Итак, Книга (Коран) подтверждает, а не отменяет Тору и Евангелие!
Об обетованиях Бога говорится:

…Связывает Его обещание, содержащееся в Торе, Евангелии и Коране. (9, 11; пер. тот же)

Это означает, что Бог как бы «обязал Себя» исполнить обетования («связан» ими). В этом отношении сохраняют равную силу обетования всех перечисленных Священных Книг, — следовательно, все три Писания остаются в силе!
О христианах предписано:

И пусть люди Евангелия судят по тому, что открыл им в нём Бог… (5, 47; перевод тот же)

Приведённые аяты (и сходные с ними) ясно свидетельствуют об истине.

Ап.Павел должен очиститься... 26.07.2013 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, все-таки непонятно - от чего должен был очиститься ап. Павел (Деян.21:24)? Ведь он не отменял Закон Моисея, не учил нарушать заповеди и сам, благовествуя, исполнял их. А "ревнители закона" просто неправильно поняли его проповедь, ито по слухам ("наслышались они...").

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Апостол Павел очистился после завершения дней своего назорейства. Ср. Деян. 18, 18; 21, 24; Числ. 6, ст. 5, 18.

Что такое Различение? 26.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос по Корану. В суре 3,а3 сказано, что Всевышний ниспослал Различение? А что это? Как это правильно понимать? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Различение (араб. «фуркан») — указание на отличие правды от лжи, чистого от нечистого, дозволенного от запретного, служащих Богу — от противящихся (ср. Мал. 3, 18).

Партия Аллаха 26.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам еще вопрос по Корану. В суре 5,61 пер. Крачковского говорится о партии Аллаха. А вот переводчик Корана В. Порохова в своем коментарии к переводу Корана говорит, что поскольку это слова в современном языке приобрели значение с явным отттенком политизации, то она заменяет их по всему Корану, контекстуальными синонимами взятыми из тафсиров. Ее перевод звучит уже так ,,Они- Его (Святое) Братство. И им торжествовать (над всеми). Но, ведь Святое Братство уже близко к библейскому понятию Церкви. Как Вы считаете, что разумел Пророк под этим понятием? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Под «партией Аллаха» подразумевается единение всех, любящих Бога и своих ближних:

…Людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими… (5, 59, пер. Крачковского).

Источник омытия нечистоты 23.07.2013 Sara
 Здавствуйте Дмитрий Владимирович! В Захарии 13:1 говорится о "источнике омытия не чистоты". Обьясните, о какой идет речь нечистоте и как написано в оригинале?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Сара!
Зах. 13,1 — «лэ-хата́т уль-нида» — «для [очищения] греха и [очищения] осквернения [или: нечистоты]». «Хатат» — «грех» и «очищение от греха»; нида — гл. обр. нечистота женщины во время месячных. В контексте (ср. там же, гл. 12,10-14) речь идёт о всеобщем раскаянии в грехах («плаче и рыдании») и об очищении душ от внутренней скверны — подобно тому, как очищается женщина в определённые сроки. Всё это произойдёт, когда Господь изольёт на народ «Дух благодати и умилостивительной молитвы» (12,10), т.е. произойдёт крещение Духом. После этого народ обратится к Господу «вместе с тем, которого пронзили» (тот же ст. 10 — «эт аше́р дака́ру»), т.е. вместе с пронзённым во время казни Мессией.

День недели рождения 23.07.2013 Мягкова О. А.
 Как влияет и на что влияет день недели в который родился человек?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Мягкова О. А.!
По вопросам астрологии советую Вам обратиться к сайтам, содержащим соответственную информацию.

Принятие Мессии и Голгофская Жертва 23.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам такой вопрос. Мессия Иисус пришел и проповедовал Царствие Божие. Его отвергли и распяли. А вот если бы люди Его приняли, то как же тогда? Ведь тогда получается и Голгофской Жертвы бы не было. А как тогда с пророчествами? Они бы не испонились.Что вы можете сказать в связи с этим? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Именование «Царь Иудейский» вызывало у римской власти ассоциацию с мятежом. Поэтому проповедник с таким прозвищем подлежал казни. Так что Голгофа была предопределена всей политической реальностью эпохи. Другое дело, что покаяние народа после Голгофы принесло бы великое благословение:

Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
Да придут времена отрады от лица Господа… (Деян. 3, 19–20)



Имена Бога 22.07.2013 Ирина
 Саваоф, Елогим, Ель-Шаддай, Адонай, Аллах, Яхве, Иегова. Какое из этих имен Бога нужно держать в голове молясь ему, и славить Имя Его. Почему православная церковь считает имя Бога Отца-Иисус Христос? Как можно в этом разобраться?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина!
1) Согласно учению Православия, имя Иисус Христос принадлежит Сыну, а не Отцу.
2) Когда Вы общаетесь с близким и любимым человеком, «держите ли Вы в голове» его имя?

Римлянам 9:5 22.07.2013 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, трудно представить себе, что ап. Павел мог называть Иисуса Христа Богом. Тем не менее, в Рим. 9:5 по контексту так и получается. Смотрела подстрочник НЗ с греческого, там тоже фигурирует слово Бог (с проп. буквы), но пунктуация отсутствует, поэтому непонятно - толи Христос-Бог, толи "сущий над всем Бог"- отдельное предложение. Помогите разобраться.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!
В Рим. 9,5 содержится благословение Бога — это отдельная «фраза». Ср. у Павла сходные благословения-восклицания: 2 Кор. 1,3; Еф. 1,3.

Когда верующий из язычников входит в Новый Завет? 14.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прослушал вашу лекцию "О Новом Завете". И у меня возникли вопросы. Ведь получается, что Новый Завет не заключался непосредственно с язычниками. Он был заключен с Израилем. Тогда получается, что для того, чтобы войти в Новый Завет необходимо было присоединится к Обществу Израиля, а для этого войти в Завет Авраамов, как это сделали уверовавшие эфесяне.Тогда получается, что новообращенные из язычников, на которых распространяется решения Иерусалимского Собора были вне Нового Завета. И Тору они не знали. Значит, и вне предыдущего Завета. Тогда каково же было их положение. Они являлись как бы приближенными, что ли? С ними уже разрешалось общаться, но например в Храм их бы врядли пустили? Одним словом, разьясните это пожалуйста. Может я тут что-то напутал? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Ответом на Ваш вопрос является вся 15-я глава Деяний, особенно – ссылка на
Амос. 9, 11–12. Вчитайтесь!

Еврейские мудрецы 04.07.2013 Александр
 Как Вы относитесь к еврейским мудрецам (Рав Садия Гаон, Виленский Гаон, Рамбам, Рамбан и др. признанные авторитеты в еврейском мире)? К настольным книгам еврея Месилат Ешарим (Путь прямых), Дерех Ашем (Путь Творца)? Противоречат ли, на Ваш взгляд, учению Иисуса Христа толкования Торы вышеуказанных авторитетов?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Ко всем мудрецам, полагаю, следует относиться с величайшим почтением:

Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого Пастыря. (Еккл. 12, 11)

Но ведь всякое мудрое наставление хорошо применять к месту:

…Как хорошо слово вовремя! (Прит. 15, 23)

Что касается противоречий между различными кодексами этики, — часто они надуманны. Имеет смысл рассуждать не в общем, а на конкретных примерах.

Рожденный в Субботу 04.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам такой вопрос. В одном из ответов на сайте, вы пишите, что есть предание о том, что родившийся в Субботу может стать праведником. Но, ведь и в другие дни родившиеся люди могут стать праведниками. Но, все таки если существует такое предание, значит оно как то выделяет родившихся в Субботу. Почему же выделяет? Может этим душам даются какие то дополнительные способности, которые следует раскрыть? Поскольку вы в своем ответе мне, сказали , что я рожден в Субботу этот вопрос меня волнует. С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Как известно, все обстоятельства рождения символичны и указывают на какие-либо способности и задачи души. В Субботу — на потенцию «войти в покой Его» (Евр. 4-я гл.).


Учитель Праведности 04.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В кумранских рукописях упоминается некий Учитель Праведности. Скажите, а о нем , что нибудь известно? Кто этот человек, как его имя? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Об Учителе Праведности существует целая литература. Полагаю, что судить об этой Личности следует в свете наших знаний о пророческом даре, свойственном руководителям Ессеев. Искать Учителя надо не только в истории их общины, но и в предвидениях их прозорливцев.

Астрал Тонкий мир 02.07.2013 Маликов Михаил Сергеевич
 Здравствуйте Дмитрий ! Хотелось по пунктам
1.Стоит ли заниматься изучением, техниками входа туда ?
2.Кто стоит за ясновидящими,экстрасенсами,целителями разного рода стоит ли обращаться к ним за помощью ?
3.Что кроется за развитием сверхспособностей ?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Михаил Сергеевич!

1. Тому, кто незнаком с правилами безопасности, не сто́ит прикасаться к проводам. Духовный мир населён как светлыми, так и тёмными духами.

2. В том-то и вопрос: кто стои́т? В разных случаях бывает неодинаково. Не зная — сто́ит воздержаться.

3. И обычные способности можно использовать ко благу или во вред. То же самое — со сверхспособностями. Рукой можно поддержать — или ударить.

О теле 29.06.2013 Павел Александрович
 Все мы изменимся, говорит Апостол, под словом "изменимся" имеется в виду превращение материи в антиматерию???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

Изменимся мы (I Кор. 15, 51, 52) — речь идёт о духовном изменении. Ведь мы не материя, а духи! (См. Числ. 16, 22; 27, 16.)

Злые духи? 24.06.2013 Октемберян Гайк Славикович
 Дмитрий Владимирович, меня поражает широта Ваших познаний. У пророка Исайи в главе 13 стих 21 упоминаются "косматые". Что это за существа? Это сеирим, злые духи Шедим? Какими их можно почувствовать? Какого они примерно роста?Если один из них приходит к человеку,то что это может значить? Почему души умерших нечестивцев появляются в виде мышей? Не о таких ли мышах, "опустошающих землю", говорится в главе 6 стих 5 Первой Книги Царств? Зачем и эти мыши начинают лезть к человеку?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Гайк Славикович!

Злые духи, бесы «отключены» от Источника жизни из-за своей злобы — и, ощущая постоянно недостаток жизненных сил, стараются «отнять» их у других существ.
Противостоять им нужно верой и молитвой:

Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. (Иак. 4, 7)


Пилат умывал свои руки? 24.06.2013 Октемберян Гайк Славикович
 У меня возникли сильные сомнения относительно того, что Пилат умывал свои руки и это могло иметь какое-то существенное значение. Если у меня нет юридического образования, а я возьму и облачусь в судейскую мантию и вынесу какое-то решение, то это же будет всё пустое. Если священники могли умыть свои руки в священном сосуде, разве имел такое же право Пилат -- человек из другого народа, другой веры, не священнослужитель. Разве он не осквернил ту воду в священном сосуде, если взял и опустил в неё свои руки? Я читал так называемое "тибетское евангелие", в котором написано, что как раз священники один за другим стали умывать свои руки, чтобы не взять на себя тяжкого греха: осудить на смерть невиновного Иссу и отпустить двух разбойников. Подробности суда, которые там описываются, выглядят намного правдоподобнее.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Гайк Славикович!

Пилат «умыл руки пред народом» (Матф. 27, 24), т. е. не для совершения иудейского обряда (он не был иудеем), а символически — чтобы показать, что он «невиновен». Нередко, находясь среди другого народа, человек совершает некие действия, понятные окружающим, к которым бы он в другом случае не прибегал.


Традиции пищи в иудаизме и исламе 23.06.2013 Галутва Тарас Николаевич
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович, в силу своей лени и ума я не могу читать первоисточники Писаний, поэтому у меня вопрос такого характера: что говорит Тора, Евангелие и Коран о алкоголе и видах пищи (в частности мясо, его вид и способ употребления)? Извините за такой малозначимый в вопросах веры вопрос...

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Тарас Николаевич!

Основные пищевые предписания приведены в Быт. 9, 4; Лев. 3, 17; 7, 16–18 и 23–27; Лев. 11 гл.
Предписания Евангелия и Корана по этим вопросам — производные от указанных выше. Об алкоголе — см. Притч. 31, 4–7; Еф. 5, 18.

Книга закона 21.06.2013 Ворошилов Олег Николаевич
 Книга закона, положенная Моисеем у Ковчега, и Тора - одна и та же книга или нет?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег Николаевич!

Книга одна:

Когда Моисей вписал в книгу все слова закона [по-древнееврейски Тора] сего до конца,
Тогда Моисей повелел левитам…
Возьмите сию книгу закона
[Тора] и положите ее одесную ковчега завета… (Втор. 31, 24–26)


Отцовство Иосифа (в продолжение вопроса Стаса из Иерусалима) 21.06.2013 Тарас Николаевич
 А как же слова об Иосифе, что он был стар, и что он не входил к Марии, а также тайно хотел отпустить ее узнав о беременности и т.д., про зачатие от Святого Духа, а не его? Так по вашему не было никакого "непорочного зачатия"? как тогда Он мог быть непорочным агнцем, если сам просто человек? Спасибо огромное за ваши книги и ответы.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Тарас Николаевич!

В Евангелии нигде не сказано, что Иосиф был стар и «не входил к Марии» — это из апокрифов. Напротив:

…Принял жену свою… (Матф. 1, 24)

— в библейском контексте прямое указание на брачное соединение.

…Имеет во чреве от Духа Святого. (Матф. 1, 18)

— т. е. имеет в себе Духа, а не человеческий зародыш:

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан. 3, 6)

«Во чреве», т. е. внутри верующих, живёт Дух Божий:

Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой. (Иоан. 7, 38);

ср. Ис. 44, 3. Иосиф не знал, «какого духа» Мария, когда видел её пророчествующей (ср. Лук. 1, 46–55), и поэтому, сочтя, что она «не в себе», хотел её «тайно отпустить», расторгнув помолвку. А если бы она была беременна ребёнком, — какая тут может быть «тайна»? Когда это обнаружилось бы, её побили бы камнями за прелюбодеяние, — где же тогда «праведность» Иосифа («будучи праведен» — Матф. 1, 19)?! Но Ангел объяснил Иосифу, какой Дух обитает в Марии (там же, ст. 20).
Мессия понёс грехи людей, поскольку достиг высочайшего духовного уровня, и дух его соединился с Духом Божьим – Ис. 11, 1–3; 53, 9–11; Евр. 5, 7–9: «совершившись (т. е. достигнув совершенства) сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного».



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |