Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
О Рождении и Крещении Господа нашего Иисуса Христа и о природе Мессии 15.04.2011 Татьяна
 Дмитрий Владимирович! Периодически бываю на вашем сайте (по рекомендации подруги) и каждый раз возникает множество вопросов, почему в вашем учении столько противоречий со Священным Писанием?
В одном месте вы говорите о том, что Иисус родился от Св. Духа во время Крещения!!!
Вот ваша цитата в ответе «Об Иисусе» 18.09.2009 Сергею: «О рождении Иисуса от Духа Святого сказано: …И увидел… Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный... (Матф. 3, 16–17 и параллельные места)».
В Евангелии же о КРЕЩЕНИИ Иисуса Христа мы читаем совсем другое, т.к. РОЖДЕНИЕ от Святого Духа было гораздо раньше!!!

Евангелие от Матфея
(Мф 3:13-17)
Евангелие от Марка
(Мк 1:6-11)
Евангелие от Луки
(Лк 3:16-22)
Евангелие от Иоанна
(Ин 1:26-34)

Т.е. благоволение УЖЕ БЫЛО ОТ РОЖДЕНИЯ, чему свидетельство четырех Евангелистов, а не стало после Крещения, как утверждаете вы.

Знамение это (Схождение Святого Духа в виде голубя), было главным образом, для Самого Иисуса Христа. Поэтому-то Евангелист Матфей говорит: отверзлись ЕМУ небеса, то есть Иисусу, для Иисуса. Кроме того, знамение это предназначалось и для Предтечи, так как, по его же свидетельству, переданному Евангелистом Иоанном, Пославший его крестить сказал ему: На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом (Ин. 1, 33).
Предтеча увидел Духа в виде голубя, сходящего на Иисуса, и тотчас же понял, что Этот Иисус и есть крестящий Духом Мессия, Сын Божий.
Таким образом, при участии Иоанна было ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНО мессианское предназначение Иисуса. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его земном служении. После своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой Он пришёл на землю.

В другом месте, например, вы пишите в ответе 28.01.2011 Вячеславу Москвину: «Таким образом, отец Иисуса Христа — Иосиф», тогда как в Евангелии абсолютно ясно написано в Мф 1:18-25 и в Лк 1:27-34
Т.е. абсолютно ясно следует из двух Евангельских текстов, что Дева Мария была только обручена с Иосифом. Из текстов Писания следует, что Она была несказанно удивлена и поражена случившимся с Нею. Она отвечала Ангелу, что Она мужа не знает. Также как и обрученный с ней Иосиф Ее не знал. Конечно же, Она была необыкновенной девушкой, которая от Святого Духа родила «рождаемое Святое» – Сына Божия.
Сбылись Ветхозаветные Пророчества. «Итак Сам Господь даст вам знамение се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.(Ис. 9:6)

Еще вы отвечаете Наталье (Иисус Христос – Бог 11.09.2010) «Надо понимать, что Мессия — не только сын Божий (Пс. 2, 6–7), но и раб Божий, о чём учат Пророки (Ис. 49, 3–6; 53, 11; Иез. 34, 23–24; 37, 25). Царь же не может быть «рабом самому себе». Иисус Христос не называет Богом себя, но — Отца (Иоанн. 6, 27; Откр. 3, 2, 12)».

В Писании О Мессии говорится не только, что Он и Сын Божий и Раб Божий, а еще и Владыка, происхождение которого из начала от ДНЕЙ ВЕЧНЫХ.
Мих 5:2
У Пророка Исайи Мессия назван Богом Крепким и Отцом Вечности, Князем Мира
(Ис 9:6)
У Исайи опять же мы читаем о том, что Мессию–Искупителя послал Господь Бог и Святой Дух: (Ис 48:16,17)и (Ис 53:6-8)

И опять Господь назван Искупителем и Спасителем, т.е. Мессией.

Ис 60:16
Ис 63:16

Быт.49:10
Исх 34:5,6
Пс 109:1
Пс 109:3
Ин 14:10,11
Ин 10:38
Ин.1:1-4
Ин 1:51
Ин 3:13
Лк 5:24
Ин 5:26
Мф 7:21
Мф 12:8
Ин.6:51
Ин.6:62
Мф 16:27,28
Мф 18:11
Мф 19:28
Ин 8:25
Ин.8:58
Мф 7:22

Таким образом, о природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя: Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Князь мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых.
Много получилось, но я просто старалась подобрать цитаты так, чтобы не выдирать их из контекста.

Я так поняла, что у вас какое-то свое, своеобразное понимание Св. Писания, и свое же учение, основанное на этом понимании. Вы крещены в Христианство? Просто непонятно мне совсем, какое отношение к Христианству имеет ваше учение.
Но есть же Святоотеческая литература!!! Сколько золотых имен: блаженный Августин, святитель Василий Великий, святитель Иоанн Златоуст, преподобный Иоанн Дамаскин - это только навскидку!!! Читаете ли вы Святоотеческую литературу? Если нет, то советую почитать!!! Много прекрасных трудов – бриллианты Христианства, великие Святители – Духом Святым писали.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

1) Никакого «своего учения» у меня нет, я — библеист, исследователь духа и буквы Писания.

2) Именно «рождением от воды и Духа» называет сам Иисус то событие, которое наиболее ярко и наглядно произошло с ним самим:

…Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан. 3, 5)

По толкованию же, приведённому Вами, это было всего лишь «знамение», т. е. знак для Иисуса и Иоанна. Однако возникает вопрос: если Иисус был уже до этого «крестящим Духом Святым», то зачем ему названное свидетельство? То же ещё до крещения следует сказать и об Иоанне, узнавшем в Иисусе «сильнейшего», от которого ему самому надлежит креститься. Зачем убеждать «знамением» тех, которые уже и так совершенно убеждены? При такой интерпретации Крещение Иисуса сперва лишается своего великого значения, сводясь к одному лишь «знамению» (указанию), а затем и вовсе теряет смысл (упаси Боже!).
На самом же деле крещение Духом Святым впервые произошло уже после вознесения Иисуса (Деян. 2, 1–4), о чём апостол Пётр ясно сказал:

…Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян. 2, 33)

Поэтому, называя Иисуса: «Крестящий Духом Святым» (Иоан. 1, 33), Иоанн Креститель имеет в виду только будущие события (ср.: «Будет крестить Духом Святым и огнём» (Мф. 3, 11).

3) Иосиф ясно называется отцом Иисуса:

…Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. (Иоан. 1, 45)

Иосиф и Мария вместе названы родителями (греческое «гонейс») Иисуса. По-гречески, как и по-русски, это слово связано с глаголом «рождать», «производить на свет»:

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим... (Лук. 2, 41)

В 1-й главе Евангелия от Матфея ясно сказано: «Родословие Иисуса Христа» (1, 1) — а не «родословие Иосифа». В этом родословии каждый раз сын наследует отцу. Апостол Павел свидетельствует об Иисусе, что он «родился от семени Давидова по плоти» (Римл. 1, 3).
Так что свой упрёк касательно «стольких противоречий со Священным Писанием» Вам придётся переадресовать… названным выше евангелистам и апостолам!

4) В Ис. 60, 16; 63, 16 словом «Господь» (как и во всём Ветхом Завете) переведено Непроизносимое Имя (Тетраграмматон). Иисуса называли «Кюриос» — «Господин». В Септуагинте Тетраграмматон тоже переводится как «Кюриос». Когда Евангелия дополнили Септуагинту, у некоторых произошло смешение понятий, и они стали думать, что к имени Иисус прилагается Тетраграмматон. Такое мнение свойственно и по сей день невнимательным «исследователям» Писания. См. Иоанн. 4, 11, 15, 19, где самарянка в греческом тексте трижды называет Иисуса «кюриэ» — «господин» (в церковнославянском тексте — «Господи»). При этом первые два раза она прилагает к Иисусу такое наименование, ещё не зная, что он — пророк. В Синодальном переводе первые два её обращения переданы как «господин» (с маленькой буквы), а третье — «Господи» (с большой). Между тем, фраза: «Господи! Вижу, что ты пророк» — в таком виде лишается всякого смысла. Ведь обратиться к Богу, «признавая» Его… пророком,— это, по меньшей мере, нечто неслыханное! Конечно же, на самом деле самарянка и в третий раз назвала Иисуса только «господином»…
Вообще же, библейские исследования — предмет далеко не легковесный, они требуют не только цитирования текстов, но и их понимания…
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, — постараюсь ответить. За обличения же и поучения я Вам благодарен, но согласиться с ними, по указанным выше причинам, не готов.
Д.Щ.

«…проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48, 10) 15.04.2011 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня два вопроса, если не затруднит Вас.
Скажите, пожалуйста, почему Вы при ответе на вопрос: «Иисус – Бог?» и вопросы, подобные этому, не ссылаетесь на такие яркие слова Господа, в которых Он показывает, какая разница между Ним и Отцом: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15, 1-2)?

И еще «…проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48, 10). Пожалуйста, если хотите, скажите, как Вам это открыто, потому что, когда я пытался разъяснить некоторым понимание этого стиха, на меня начинали смотреть довольно странно, а еще чаще с озлоблением и за спиной крутили пальцем у виска.

С уважением, Александр


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

1) Приведённые Вами слова Ин. 15, 1–2 — только одно из мест, являющих отличие Иисуса от Отца Небесного. Вот, например, более определённое свидетельство:

…Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

2) Иер. 48, 10: «удерживает меч Его от крови» тот, кто не предупреждает моавитян, чтобы они спасались бегством от грядущей гибели своих городов (там же, ст. 6: «Бегите, спасайте жизнь свою» и ст. 9: «Дайте крылья Моаву, чтобы он мог улететь; города его будут пустынею…»). Именно человек, знающий о близком бедствии и не предупреждающий других, «дело Господне делает небрежно» (там же, 48, 10), словно бы пытаясь «удержать меч Его от крови», т. е. скрывая, отрицая предсказанное кровопролитие.

Прелюбодеяние и развод 14.04.2011 Марина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.

Хочу попросить Вас сопоставить два места Писания.
Матфея 5:32. Но в книге Левит 20:10 написано по-другому. Как это соотнести?
Вопрос такой: Господь Иисус вину прелюбодеяния ставит единственной возможной причиной для развода, в то время как заповедь гласит, что данная вина достойна смерти, а не развода. Непонятно, ведь Сам Он еще живет во времени, подчиненном Ветхому завету.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

В Матф. 5, 32 словом «любодеяние» переведено греч. «порнэйа» — «блуд». Имеется в виду «блудное» поведение — в наше время сказали бы: «фривольное». Сюда относится заигрывание с посторонними, намеренное привлечение к себе внимания других мужчин и т. п. По мнению некоторых древних рабби, для развода достаточно подозрения жены в подобном поведении: именно так они понимают «эрва́т дава́р» — «развратное дело» (в Синодальном переводе — «что-нибудь противное» — Втор. 24, 1), Настоящее прелюбодеяние, наказываемое смертной казнью, обозначено формами греческого глагола «мойхао» в том же стихе Матф. 5, 32 (в Синодальном переводе — «прелюбодействовать»).

Всегда ли Иов оправдывал Бога? 14.04.2011 Александр
 Добрый день Дмитрий Владимирович, в своих Лекциях о Книге Иова, вы утверждаете что он (Иов) постоянно оправдывал Бога. Однако в Книге Иова (гл. 9 стихи 21-24) можно прочитать:

21 Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою.
22 Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного.
23 Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается.
24 Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же?

Что по моему мнению как раз является прямым обвинением Бога. Или я чего-то не понимаю?
Заранее благодарен.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Рассуждая о речах Иова, надо помнить, в каком невыносимо мучительном состоянии и положении он находился. Когда с уст его срываются сбивчивые слова, подобные процитированным Вами, то их следует рассматривать в контексте всей речи. Так, перед приведёнными высказываниями Иов сказал о невозможности оправдаться пред Богом своими силами (9, 2), о премудрости Божией (9, 4) и о том, что он собирается не отстаивать свою «правоту», а умолять Судию (9, 15). А завершает он приведённое Вами мольбой о том, чтобы Бог открыл ему, наконец, в чём его грех (10, 2).
Всё это вместе доносит до нас потрясающий образ праведника, смиряющегося пред Творцом и признающего Его суверенную власть — несмотря на жесточайшие и необъяснимые для него страдания.

О немудром 11.04.2011 Мезенцев Илья
 Прочитав 1 Послание к Коринфянам с 18 стиха, ответьте пожалуйста, что есть "юродство проповеди"? И к какой категории людей, из перечисленных здесь, вы себя относите?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Илья!

«Юродство» (I Кор. 1, 18, 21) в греческом оригинале — «мори́а», буквально — глупость. Душевный почитает то, что от Духа, безумием (там же, 2, 14) — здесь то же слово «мори́а». Однако духовная реальность сверхразумна, но не противоразумна. К выводу о её «глупости» приходит умственно недалёкий человек — «псюхико́с», «душевный», т. е. живущий только своими эгоистическими чувствами.

Матф. 10:5,6 10.04.2011 Евгений Торов
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович. У меня при чтении Нового завета в голове возникает кавардак из-за слова "язычники", так как в переводе со славянского это слово означает "другой народ". Тогда возникает вопрос: почему Христос запретил ходить к другим народам, кроме "к погибшим овцам дома Израилева"? Какой тут смысл?
Жду с нетерпением ваших книг по Новому завету.
Мир дому вашему.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений!

Указание идти только «к погибшим овцам дома Израилева» апостолы получили лишь на время своей проповеди в Иудее. Израильтяне, призванные быть «царством священников», т. е. проповедовать всем народам весть о Едином Боге, — сперва должны были сами подготовиться к своей Новозаветной Миссии. После же своего воскресения Иисус повелел ученикам идти ко всем народам, отправив их за пределы Иудеи (Матф. 28, 19–20).

Говорил ли Христос о Себе как о Боге 09.04.2011 Спиридонова Елена Викторовна
 Уважаемый господин Щедровицкий (простите, не знаю Вашего отчества), 30.01.2011 г. Вы ответили Tervit, что Иисус Христос нигде не называл Себя Богом. А как же относиться к таким текстам Писания как Ин.10:30 "Я и Отец одно", Ин.14:9 "Иисус сказал ему: сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца, как же ты говоришь: покажи нам Отца?" И очень много других текстов? На чем основывается это Ваше утверждение?
Буду благодарна за разъяснение.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Викторовна!

Евангелие – это учение, а не сборник афоризмов. Смысл всякого речения раскрывается в контексте.

1) «Я и Отец — одно» (Иоан. 10, 30): греческое — <хэн э́смен> — «едины мы». В чём едины? — «дела, которые творю я во имя Отца моего…» (там же, ст. 26). Едины — поскольку всё, что совершает Иисус, он творит во имя Отца. Ср. Пс. 1, 2 — о праведнике: «В законе Господа воля его»; т. е. — его человеческая воля полностью покорилась воле Бога, Его закону. Ср. в Гефсимании:

…Не Моя воля, но Твоя да будет. (Лук. 22, 42)

Здесь видим две воли — Божью и Иисуса. Иисус полностью покоряется Богу, принимая всецело Его волю…
«Я и Отец — одно» (Иоан. 10, 30) — ср.:

…Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... (Иоан. 17, 21)

— то же слово «хэн» — «одно», «едино». Здесь — единение духовное, но не становятся же ученики «богами» вследствие этого!

2) «Видевший меня видел Отца» (Иоан. 14, 9): о каком зрении идёт речь — о физическом? Но тот же Иоанн подобное категорически отрицает:

Бога никто никогда не видел... (I Иоан. 4, 12)

А Павел:

…Которого никто из человеков не видел и видеть не может... (I Тим. 6, 16)

Значит, речь идёт не о физическом зрении, но об умозрении! Да и, будучи иудеями, ученики не могли просить «показать им Отца» физически, зная, что

…Человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх. 33, 20)

«Видеть Отца» — это познавать Его духом и умом. Познавая же учение Иисуса, которое Он получал от Бога, ученики «видели», т. е. познавали Отца. Это внутреннее «видение» (познание), о котором далее:

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Итак, в ответ на просьбу «показать Отца» Иисус говорит о вере, о внутреннем постижении («во мне») и об учении («слова, которые говорю»). Всё это весьма отличается от физического созерцания! А если бы он сам был Богом, — что означало бы: «Говорю не от себя»? Разве Бог «говорит не от себя»?!

3) Что касается «очень многих других текстов» — это не конкретно. Итак, «моё утверждение» основано на духовном изучении и внимательном прочтении Евангелия, что рекомендую и Вам:

«…Итак, познаем, будем стремиться познать Господа…» (Ос. 6, 3)



Кремация 05.04.2011 Талаев Владимир Георгиевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Каково Ваше мнение о кремации - допустима ли она?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир Георгиевич!

В библейские времена существовали разные способы погребения, в т. ч. и кремация. Так, во II Пар. 16, 14 описано сожжение тела царя Асы на одре, наполненном благовониями; там же (21, 19) сказано о царе Иораме, что за его грехи «не устроил ему народ его сожжения, подобного сожжению отцов его» (в Синодальном переводе — «не сожёг для него народ его благовоний», последнее слово — курсивом).
Итак, кремация была одним из видов похорон, хотя чаще хоронили в пещерах или земле. В большинстве случаев кости собирали и помещали в урну (оссуарий).


Стрижка и борода, продолжение 02.04.2011 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий! Вопрос возник в связи с вашим ответом Дмитрию о бороде и стрижке.
В Мих.1:16 «Сними с себя волосы, остригись, скорбя о нежно любимых сынах твоих; расширь из-за них лысину, как у линяющего орла, ибо они переселены будут от тебя» и Ис.22:12 «И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем». Здесь призыв следовать обычаям выражения скорби по умершим, которые запрещены Законом: Лев. 19:27-28, Лев.10:6, Втор.14:1. Как согласовываются эти вопросы? С благодарностью за ответ и внимание!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Законы траура существовали, в т. ч. острижение волос — см. Втор. 21, 12-13.
Лев. 19, 27-28 и Втор. 14, 1 — это запреты обезображивать свою внешность, а не выражать скорбь в рамках предписанного ритуала.

1 Кор. 7:5 01.04.2011 Ленков Дима
 Мир вам Дмитрий Владимирович! В греческом не нашел слова "пост", значит ли это, что не стоит, уклоняясь друг от друга, жене и мужу поститься и молиться, а только молиться? Можно ли "упражняться" в посте, и нужно ли?
С уважением, Дима Ленков.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

I Кор. 7, 5 — в ряде греческих рукописей «пост» есть. Да и вообще он очень нужен — Марк. 9, 29; Деян. 13, 3.

2 Кор. 11:1 Просьба о снисхождении или указание? 01.04.2011 Ленков Дима
 Читая Синодальный перевод, складывается впечатление, что Павел просит Коринфян быть снисходительными к нему и таковыми (снисходительными) их считает. От греческого текста возникает впечатление, что речь Павла такова: "Ах, если бы вы терпели от меня хоть какое-то малое неразумие(безрассудство)! Впрочем (Но) терпите меня". Это призыв или повествование? Помогите правильно понять этот простой, с поверхностной точки зрения, стих.
С уважением, Дима Ленков

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

II Кор. 11, 1 — скорее всего, риторическая фигура. Ведь «неразумный» не возьмётся проповедовать премудрость (I Кор. 2, 6–7). Павел вообще владеет как греческой риторикой, так и иудейской герменевтикой…


Говорение языками 01.04.2011 Ленков Дима
 Я не говорю языками, но знаю людей, которые были бы не против, чтобы я ими заговорил!) Хотелось бы знать ваше мнение по этому вопросу. Языки в том виде, в котором они присутствуют в пятидесятнических, харизматических и других собраниях - знак отличия от Него или заблуждение? Простите за, возможно, некорректный вопрос.
С уважением, Дима Ленков

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

«Новые языки» — Марк. 16, 17; I Кор. 12, 10, 30; 13, 1; 14, 5, 13–18, 23, 39; Деян. 2, 4; 10, 44–46; 19, 6. Относительно Вашего «были бы не против, чтобы я ими заговорил» — мягко говоря, полнейшее непонимание темы! Это Бог дарует свыше Духа Святого, а не «я заговорю», и «быть не против» или же «против» — а кто их спросит?!..


Приобретение друзей! Луки 16:9 31.03.2011 Ленков Алексей
 Шалом! Шалом! Дмитрий Владимирович! Ев. от Луки 16:9. Кто эти друзья, как их можно приобрести богатством неправедным и в какие вечные обители они пустят?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей!

Лук. 16, 9: из притчи следует, что «друзья» — это «должники господина» (ст. 5). Господин — это, конечно, Бог. А Его должники — все люди. Следовательно, тот, кто способствует уменьшению их «долгов», т. е. грехов (ст. 5–7), тот «приобретает друзей».
А почему богатство — «неправедное»? Да ведь оно принадлежит не нам, а Господину, как и весь этот мир! А в «вечные обители», т. е. в вышний мир Света (ср. Иоанн. 14, 2) «друзья впустят», потому что кто накормил голодного — накормил самого Мессию (Матф. 25, 34–40). Бедняк «задолжал», ничего не имеет, а ты ему даёшь от своего. Но это — не твоё, а Божье…


Благодарность 28.03.2011 Владимир Ефимкин
 Благодарю администрацию сайта за возможность ознакомиться с лекциями Д. Щедровицкого.


Спасибо! 23.03.2011 Дмитрий
 Спасибо! Нашел на сайте много интересного.


Нефеш-терапия 23.03.2011 Невиа
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Подскажите пожалуйста, какие псалмы можно читать от болезней груди? Большое спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Невиа!

При болезнях груди — Пс. 130 (на иврите — 131) над водой с 6 каплями молока, 3 раза в день.


Нефеш-терапия 21.03.2011 Тимур
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Спасибо Вам за замечательную книгу и за Ваши ценные ответы на вопросы.

Более 2 месяцев держится температура, был инфекционный мононуклеоз, подскажи какие псалмы читать и с чем можно классифицировать?

Большое Вам спасибо,
Тимур.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Здравствуйте, Тимур!

В случае, который Вы описываете, следует читать: утром – Пс. 1, днем – Пс. 2, вечером – Пс. 3. Воду выпивать понемножку в промежутках. Перед чтением псалма в воду добавлять каплю меда.

Спасибо 21.03.2011 Кирилл Пашков
 Спасибо Вам за статью: "Пурим и "геноцид персидского народа""
Пашков Кирилл. Да хранит Вас БОГ!!!


Септуагинта и массоретский текст 20.03.2011 Kazimieras
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович,

Утверждают, что массоретский текст естъ "исправленный", "улучшенный", особенно в местах, связанных с мессианством. А септуагинта соответствует изначальному тексту - это подтвердилосъ, когда нашли кумранский текст и сравнили его с септуагинтой и массоретким текстом.
Можно узнатъ Ваши коментарии по этому поводу, и какой текст Вы предпочитаете использовать в своих работах.

С уважением,
Казимерас

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Казимерас!

В Кумране найдены рукописи, отдельные места которых соответствуют и Масоретскому тексту, и Септуагинте (являясь её прототипом), и Самаритянскому Пятикнижию. Сейчас ряд исследователей склоняется к версии, по которой библиотека Кумрана состояла из книг разного происхождения, спрятанных во время Иудейской войны.
Каждое расхождение, конечно, требует изучения. Однако ведь очевидно, что Масоретский текст сохранился на языке оригинала, а Септуагинта — перевод на язык, принадлежащий даже к другой семье. Если бы до Вас дошла рукопись, скажем, Шекспира, пусть даже с некоторыми пропусками или описками, – и одновременно перевод этой рукописи на китайский язык, — скажите: какой из этих текстов Вы сочли бы основным, а какой — «дополнительным»?



Стрижка и борода. 18.03.2011 Ленков Дима
 Шалом, многоуважаемый Дмитрий Владимирович!
Левит 19:27. Не стричь кругом – это как? Не портить край бороды. Какой именно край имеется ввиду? Совсем ее не трогать или не бриться лезвием, под корень? Подскажите, как правильно занять свое положение к этой заповеди?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Лев. 19, 27 — следует сравнить с Втор. 14, 1: в обоих случаях говорится о трауре по умершем, который у ханаанеев сопровождался самоистязанием и порчей своего внешнего вида. Такие действия запрещены (Лев. 19, 28 — ср. Лев. 10, 6).



Притчи Соломона 18.03.2011 Ленков Дима
 Шалом Дмитрий Владимирович! Благословен Всесильный!

Притчи 6:26 "а замужняя жена уловляет дорогую душу". Как это понимать?
Благодарю за участие в нуждах других! Да Благословит вас Всевышний мудростью Его и чистотой сердца для пользы всем любящим Его!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Прит. 6, 26 — более точный перевод: «Ибо за женщину-блудницу [платят всего лишь] круглый хлебец, а жена замужняя душу драгоценную уловит»; т. е. «дешёвая блудница» — дело одно, а связь с замужней женщиной — смертный грех (см. Исх. 20, 14; Лев. 20, 10), погибель души (ср. I Кор. 6, 9–10); а как следует из контекста Притчей (6, 24–35), это причина бедствий и в земной жизни.

Япония и пророчества 16.03.2011 Людмила
 Шалом, Дмитрий! В каком пророчестве Священного Писания отражены события, происходящие сейчас в Японии, по вашему вИдению?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

События в Японии — в ряду предсказанного: Матф. 24, 7–8 («землетрясения по местам — всё же это начало болезней [радиация]»); Лук. 21, 11, 25, 26; Откр. 8, 10–11 (отравление вод).


Масло? 15.03.2011 Ленков Дмитрий
 Шалом Дмитрий Владимирович! Что есть масло в Матф 25:4?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!


Матф. 25, 4: «масло», или елей — служение духом человеческим в Духе Святом: Римл. 8, 15–16; I Иоанн. 2, 27; Исх. 27, 20–21; Римл. 12, 11.


Галатам 5:11 15.03.2011 Ленков Дмитрий
 Шалом! Шалом вам, Дмитрий Владимирович! О чём говорит Павел в Галатам 5:11? Как его понимать?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Павел не проповедовал обрезание как «необходимое условие» для вступления в Новый завет, в отличие от «некоторых фарисеев» — Деян. 15, 1, 5. Он учил, что уверовавшие из народов мира становятся «по вере потомками Авраама» (Римл. 4, 16–17), в обрезание каждый из них должен принимать только по особому откровению свыше, как и сам Авраам (там же, ст. 11–12; Быт. 17, 9–14). Обрезание по плоти для «ходящих по следам веры отца нашего Авраама» (т. е. ищущих прямого откровения свыше) — Римл. 4, 12 — это «печать праведности чрез веру» (там же, ст. 11), а печать заверяет уже составленный ранее документ (т. е. перед обрезанием следует достигнуть праведности через веру). Для потомства же Авраама по плоти обрезание — неотменимая заповедь (Быт. 17, 12–14).


Сошел в ад или поднялся в рай 12.03.2011 Ludmila
 Уважаемый Дмитрий! В одной из ваших лекций услышали утверждение о том, что Христос после смерти сошел в ад и проповедовал три дня, до своего воскрешения. Как тогда сопоставить слова 1 Петра 3:18-19 «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» со словами Лука 23:43 «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю», если в течении 3 дней (с ваших слов) Христос был не в раю, а в аду? Благодарю за ответ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Лук. 23, 43: греческое «сэмерон» соответствует древнееврейскому «ата́», что может означать не буквально «сегодня», но — «в близкое время», «вскоре» (ср. Иез. 39, 25; Ам. 6, 7). Разбойник надеялся быть вспомянутым «когда приидешь», т. е. при Втором пришествии (см. Матф. 25, 31–34); Иисус же обещает ему рай уже в ближайшее время — «ныне». Казнённый на кресте мог оставаться в живых несколько суток; Иисус же пребывал на земле 40 дней после воскресения — Деян. 1, 3.




Нефеш-терапия, слабый иммунитет 12.03.2011 Ludmila
 Дмитрий Владимирович!
Как возможно получить исцеление от заболевания «ослабленный иммунитет» у ребенка? В какой день начинать лечение и какие Псалмы читать, какие 6 веществ добавлять в воду?
Спасибо за ответ!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

При ослабленном иммунитете начинать лечение лучше в пятый день (четверг), когда сотворена душа (Быт. 1, 20–21). Читать Пс. 102, добавив в воду гранат, лимон, чеснок, корицу, шафран, базилик.


Крещение и обрезание младенцев в семьях, обращенных из язычников 12.03.2011 Ludmila
 Что говорит Библия о крещении в младенчестве? Мы не нашли никаких указаний, кроме того, что вначале необходимо покаяние, соответственно крещение возможно только при добровольном и сознательном выборе человека, чего младенец 3-6 лет сделать естественно не сможет. Какими стихами Писания руководствоваться в вопросе крещения и обрезания, если родители из язычников, принявшие и исполняющие Закон во всей своей полноте, а дети уже перешли возраст, положенный для обрезания (8 дней), но еще не приблизились к возрасту, в котором можно умом и сердцем принять Господа?
Благодарим за внимание и ответ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Традиционно в вопросе крещения младенцев ссылаются на Матф. 19, 14, причём крещение считается актом вступления в Завет, подобным обрезанию. Этим же стихом и следует руководствоваться, приближая детей к учению Нового Завета и Библии в целом.


Спасется через чадородие 12.03.2011 Ludmila
 В 1Тим.2:15 сказано о спасении женщин через роды с условиями «впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». Почему на чадородии акцентируется внимание, и как спасутся женщины бесплодные?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Спасение есть достижение душой такого состояния, в котором она сможет вступить в Царство Божие (Ис. 26, 2; Откр. 21, 27). Это состояние — совершенная любовь (I Иоан. 4, 7–21). Природа женщин (за исключением праведниц) в сильной степени эгоистична. Это имеет особый смысл: любовь к себе, в конце концов, переходит и на «часть себя, отделённую от себя» — ребёнка, и через это начинается для женщины путь самоотдачи — альтруизма. В случае бесплодия возрастание в любви может совершаться иначе — через смиренное перенесение обид и страданий (I Цар. 1, 2, 7, 10), праведную жизнь (Лук. 1, 5–7), соблюдение заповедей, творение добра (Ис. 56, 4–5).

Иисус имеет ли Божественость, является ли лицом Бога единого или троичного? 09.03.2011 yelena yatsina
 Объясните, многоуважаемый Дмитрий Владимирович, сказано в послании Евреям 1:3, что Иисус "образ ипостаси Бога" и что Он держал все "словом силы Своей". Говорится ли здесь о божественности Иисуса?



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена!

В Евр. 1, 3 нет имени «Иисус» (имя Мессии, человека из рода Давида), а говорится о Сыне (см. стих 2), т. е. Слове, Которым всё сотворено (ср. Прит. 8, 22–36; 30, 4; Иоанн. 1, 1–4, 9–13). Это Слово, Сын Божий, — обитало в человеческом естестве Иисуса как в Скинии, Храме:

…Христос… придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною … (Евр. 9, 11)

Имеет ли Иисус Христос божественость Бога как учат христиане и мессианские верующие Давид Стерн 09.03.2011 yelena yatsina
 Некоторые комментаторы христианства и проповедники смороденцы утверждают, что в стихах Нового Завета Послание Иуды 1:4 и Иоанна 1:18 говорится, что Иисус - это единый Владыка, Он же и Отец, и СЫН, и Святой Дух, то есть ОН один Бог, который проявился в виде Отца и Сына и вот это учение началось распространяться в христианстве. Знакомы ли вы с этим учением и что вы можете сказать о таком учении?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена!

…Отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Иуд. 1, 4)

В большинстве древних рукописей — «одного владетеля и господина нашего Иисуса Христа отрицающие». Ни в первом, ни во втором варианте Иисус не отождествляется с Единым Богом. Первый вариант следует сопоставить с Павловым определением:

Ибо един Бог, един и посредник… человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

Во втором варианте о Боге вообще не говорится, а — только об Иисусе как господине.



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |