Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Сколько прошло лет от создания мира? 12.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Приветствую Вас, Дмитрий Владимирович.

Писание (Ветхий Завет) Бог дал евреям, и по их календарю сейчас 5772 г. со дня сотворения мира.

Однако научные открытия, казалось бы, опровергают эту дату:

Самые древние следы человека
Человеческие следы, возраст которых превышает 10 тысяч лет, были найдены учеными в северном мексиканском штате Коауила.
Читать полностью: http://evolutsia.com/content/view/855/

На Аляске обнаружены кремированные останки одного из самых древний людей Северной Америки. … Радиоуглеродная датировка фрагментов дерева, найденных на месте раскопок, показала, что кремация была совершена около 11,5 тысяч лет назад.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/science/2011/02/25_a_3536841.shtml

Найден самый древнейший предок человека
Палеонтологами в ЮАР обнаружен совершенно новый вид австралопитеков.
Учены тщательно проанализировали различные соотношения изотопов урана и свинца в представленных им останках и фрагментов окружающего грунта, после этого они крайне точно установили возраст костей - 1 977 000 лет, погрешность в таких анализах сегодня составляет при современном оборудовании всего в две тысячи лет.
Читать полностью: http://www.novostimira.com.ua/news_10302.html

Самый древний человек
Объединенная группа ученых … объявила об открытии и проведении анализа останков скелета прямоходящего человека возрастом 3,6 млн лет, сообщает пресс-служба музея в Кливленде.
Читать полностью: http://www.vokrugsveta.ru/news/9378/

* * *

Как нам следует относиться к подобным научным открытиям, не согласующимся с Библией?
Может ли Библия противоречить науке?

- Я думаю, что нет…

С уважением, С.Ф.


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

О хронологии. Создание мира не было процессом эволюционным, поэтому пользоваться установленными при самом Сотворении законами распада (или соотношения) различных элементов для исследования самого Сотворения — совершенно некорректно.


Почему Апостолы не исполнили повеление Иисуса? 10.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Перед вознесением на небо Христос повелел Своим ученикам идти по всему миру, учить все народы, «крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19).

Однако Священное Писание свидетельствует, что ученики крестили верующих не во имя Отца и Сына и Святого Духа, а во имя Иисуса Христа:

Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…
Деян.19:4,5Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния… Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса…
Рим.6:3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его
крестились?
Гал.3:27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Спрашивается: почему же Апостолы Иисуса Христа не исполнили заповедь Господа точно и буквально, почему они никого не крестили во имя Отца и Сына и Святого Духа, а всех, о ком есть упоминание в Библии, крестили только во имя Иисуса Христа?

- Скорей всего, Апостолы поняли, что Божий Сын – это и есть Бог. Они знали, что Отец и Сын – это одно и то же, что в Иисусе Христе обитает вся полнота Божества, а имя Иисуса Христа (а значит и Его личность) тождественна имени и личности Триединого Бога. Поэтому Христос и имел власть прощать грехи, исцелять больных, воскрешать мёртвых, давать людям новые заповеди, а также изменить порядок Богопоклонения, упразднив религиозное обрядовое служение.

О Своём триединстве Бог начал говорить с самого первого стиха Библии, но говорил Он об этом только намёками. Сказать же об этом открыто во времена Ветхого Завета Бог не мог, но Он сделал это сразу после воскресения Иисуса Христа из мёртвых, когда Божье искупление уже было совершено:

Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

* * *

Из Библии известно, что сатана неплохо знает Священные Писания, и поэтому открывать ему Свои тайны – тайны Божьего новозаветного домостроительства – Бог, конечно, не собирался. А что касается христиан, которые пока ещё не всё в Писаниях понимают, то Божий принцип гласит:

1Кор.14:38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.

* * *

Итак, провозглашая Божественность Сына Божьего, мы уничтожаем Единство Бога?
- Никак, но Единство утверждаем!


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

«Во имя» (греческое «ин о́нома», древнееврейское «бэ-ше́м») означает «от имени», «по поручению» (ср. Есф. 2, 22 — «от имени»). Апостолы совершали священное омовение уверовавших «во имя», т. е. «от имени», «по поручению» Иисуса. Формула же, сопровождавшая это действие, оставалась прежней — Матф. 28, 19.




...что же конкретно является «образом», а что — «подобием» 08.09.2012 Фарафоноф Сергей Владимирович
 Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

Из Вашего текста я так и не понял, что же конкретно является «образом», а что — «подобием».

=====================================================

В Быт.1:26 написано: « И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…»

Одновременно термины «ОБРАЗ БОЖИЙ» и «ПОДОБИЕ БОЖЬЕ» использованы только в этом стихе - Быт.1:26. Уже в следующем 27-мом стихе говорится о сотворении человека только по образу Божьему, но ничего не сказано о Божьем подобии. А в пятой главе Бытия, где приводится родословие Адама, написано, что «…Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их…», но ничего не сказано о сотворении Адама по образу Божьему...

Во всех других местах Библии тоже нигде не написано, что человек сотворён (или преобразуется, или обновляется...) одновременно и по Божему образу, и по Божьему подобию. Почему же эти библейские термины не используются в Писании одновременно? Создаётся впечатление, что они как бы взаимоисключающие...

Разберём сначала, что обозначает термин «Образ Бога»?
- Словом «Образ» переведено Ивритское слово «целем», что означает «тень», «печать», «отпечаток». Божья печать, конечно, должна быть такой, которую невозможно подделать. Спросим себя: что же может быть такой уникальной, неповторимой, надёжной и достоверной Божьей печатью, которую никто никогда не сможет подделать?..

- Ответ на этот вопрос можно найти в книге П. И. Рогозина «Совокупность совершенства» ( http://www.blagovestnik.org/books/books026.htm ):

«Слово Божие учит, что человек троичен; он состоит из тела, души и духа. Отсюда мы наблюдаем три вида любви: плотскую, душевную и духовную. Этот третий вид любви («агапи») знаком только возрожденному свыше человеку. Духовная любовь немыслима без нашего обращения ко Христу, покаяния и примирения с Богом.

«И нет такого притворства, которое могло бы скрыть любовь там, где любовь есть, или проявить ее там, где любви нет», – говорит Ф. Лярошфуко.

Истинная любовь заслуживает своего святого имени «агапи», если она является плодом Святого Духа и приходит к нам как дар Божий, если она «излилась в сердца наши Духом Его Святым, данным нам»... (Рим. 5 гл.)».

Таким образом, иметь Божий образ может только тот возрождённый христианин, сердце которого наполнено Святой Божьей любовью «агапи». Эту любовь подделать невозможно, потому она и является той Божьей печатью, которая удостоверяет, что человек имеет образ Бога.

* * *

Теперь разберёмся с подобием Божьим. Словом «подобие» переведено Ивритское слово «демут», что означает «быть похожим на кого-то». Чем же человек стал похожим на Бога? Знанием добра и зла и способностью различать одно от другого? А, может, своим умом, свободной волей или творческими способностями? Но всем тем знанием и способностями обладают и ангелы, тем не менее, нигде не сказано, что они имеют подобие («демут») Бога...

Человек же, в отличие от ангелов, приобрёл троичность, которой ни ангелы, ни кто-либо другой во вселенной не имеют. Одного только человека Бог создал троичным, трёхчастным. Эта троичность (подобие Богу) была нужна первому Адаму для того, чтобы посредством своего живого духа он мог принять в своё сердце Самого Бога и посредством этого стать настоящим живым образом живого вечносущего Бога…

Трёхчастность человека относится к наличию в человеке, кроме тела и души, ещё и духа.
Когда Бог вдохнул в человека дыхание жизни, человек стал душою живою. Всякую человеческую душу Бог считает живою только тогда, когда она имеет связь (общение) с Богом, потому что один только Бог является Источником Жизни.

Вследствие грехопадения человек утратил связь с Источником вечной нетварной жизни, и исполнилось то, о чём Бог предупредил Адама в стихе Быт.2:17:
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Когда Адам согрешил, в тот же самый день он и умер, потому что «сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15).
После грехопадения человек стал духовно мёртвым, и ему, чтобы восстановить общение с Богом, чтобы оживить свою душу, требуется духовное возрождение…

* * *

От первого Адама перейдём к «последнему Адаму», т.е. к Иисусу Христу. Именно о Нём сказано, что Он явился как носитель Образа Божьего, ибо в Нём Бог видимым образом был явлен этому миру:
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15).

Итак, о Христе сказано, что Он есть образ невидимого Бога, но нигде нет и намёка на то, что Он был на земле Его «подобием». Такой термин по отношению к Иисусу в Писании применяется только один раз, где говорится о том, что Он пришёл «в ПОДОБИИ плоти греховной» (Рим. 8:3). И это не случайно, так как Иисус не был «подобным» Богу, т.е. «похожим» на Бога, но Он был Самим Богом, явленным в плоти человека. Иисус Христос на земле был образом Бога, Его видимым выражением. Невозможно быть одновременно выражением Бога (Его образом), и в то же время быть только похожим на Бога, быть всего лишь Его подобием. Вот почему эти понятия «образ Бога» и «подобие Бога» применительно к Иисусу Христу и Его Церкви являются взаимоисключающими.

По подобию Божьему сотворён ветхий человек, Адам, а по образу Божьему Бог создаёт нового человека, которым является Христос и Его Святая Церковь.

Когда Церковь будет завершена, тогда понятие "подобие Божье" утратит для неё всякий смысл и значение, ибо тогда Церковь будет не подобна Богу, а она будет одно с Богом, будет Его полным и истинным выражением (т.е., образом)! Именно поэтому в Быт.1:27 ничего не сказано о сотворении человека по подобию Божьему...

Но до тех пор, пока домостроительство Церкви не будет завершено, все христиане, являясь трёхчастными людьми, естественно, кроме образа Божьего, будут иметь, подобно всем людям, живущим на земле, также и подобие Божье:
"и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится..." (1Фес.5:23).

А образом Божьим христиан делает Христос, Который Духом Святым вошёл в их сердца, вошёл как новая вечная нетварная жизнь. Поэтому в стихе Быт.1:26 мы и читаем: "...сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему..."

Итак, истинная Церковь, будучи телом Христа, не имеет в себе Божьего подобия, но она есть Его образ. Церковь не старается «уподобиться» Богу (Иисусу Христу), но она сознаёт, что она и есть Он – новая воплощённая форма Единого Бога.

* * *

Может возникнуть вопрос: о каком «Едином Боге» можно говорить, если при этом признаётся Божественность и Отца, и Сына и Святого Духа?

- Во-первых, и слово «Элохим» в Быт.1:1, и слово «сотворим» в Быт.1:26 – это всё множественное число…

- Во-вторых, посмотрим на себя. То, что в нас думает, помнит и радуется, то, что мы считаем своей, якобы, собственной душой - всё это где в нас находится и из чего состоит? Что такое совесть, как она выглядит?..

- Если мы ничего не можем достоверно сказать о себе, то стоит ли делать категоричные заявления о том, что совсем не очевидно и о Том, Кого мы не видели и видеть не можем? Не проще ли нам признать тайной и троичность Единого Бога, и троичность человека.

* * *

В Иоан.10:30 Христос сказал: «Я и Отец – одно».
Как можно себе это единство представить?

- Допустим, что Бог это огромный айсберг, который изначально находился в неприступном свете (под огромной толщей воды). В назначенное время невидимый Бог входит в пространство и время: вершина айсберга поднимается над водой, и люди могут видеть её своими глазами и даже могут соприкасаться с нею. Ясно, что вершина айсберга – это Христос, Который, по сути, есть тот же Самый Бог, что и Отец.

На кресте Христос «пролился, как вода» (Пс.21:15), чтобы омыть грешников от грехов их, «очистив банею водною посредством слова», а в воскресении Христос стал «духом животворящим» (1Кор.15:45), чтобы тех же грешников возродить к новой жизни «банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5). Тот же самый Дух и по сей день преобразует возрождённых верующих по образу Божьему, по образу Создавшего их.

Хотя лёд, вода и пар внешне выглядят совершенно по-разному, но по внутренней своей сущности они друг от друга ничем не отличаются…

* * *

Христианство учит, что сегодня образ Божий в человеке осквернён, что подобие Божие уничтожено, а человек потерял своё достоинство, потерял и стыд, и честь, и совесть, и т.д., и т.п.

Но подтверждается ли это Библией?..


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

Вы пишете о «троичности человека» (дух, душа, тело), считая это «подобием троичности Бога» (мысль известная). Однако соответствие это весьма условное, если не натянутое, оно в Писании не встречается. Об Ипостасях традиционное христианство всегда говорит как о равных. Какое же равенство между вечным духом, душой — и смертным телом? Или какую Ипостась можно уподобить телу?! Или разве тело обладает самосознанием, чтобы стать «третьим» рядом с духом и душой —

…Тело без духа мертво... (Иак. 2, 26)

Так что подобие Богу — далеко не в этом…


Духовная иерархия 08.09.2012 Андрей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Мы премного благодарны Вам за Ваш труд, за просвещение которое Вы несете нам, ищущим просвещения. Хотелось бы услышать Ваше мнение о таком вопросе: христианство учит, что для нас грешных, Богом является Христос. И Вы в своих трудах многократно подчеркиваете наличие определенной иерархии "глава жене - муж, глава мужу - Христос, а глава Христу - Бог". Молитвы в христианстве также построены на обращении к Иисусу Христу, как к ходатаю перед Богом. Вопрос вот в чем: до Иисуса молитвы обращались напрямую к Богу, будем ли мы услышаны, читая псалмы с прямым обращение к Богу? Спасибо, с глубоким уважением, Андрей.

. . :
Уважаемый Андрей!

Иисус учит:

…Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. (Иоан. 16, 23)

Отец ради Иисуса («во имя его») исполняет прошение. Именно так молились апостолы:

…Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! (Деян. 4, 24)

— и там же:

…Именем Святого Сына Твоего Иисуса. (Деян. 4, 30)

Псалмы же Давида имеют молитвенную силу пред Богом во все времена:

…Весел ли кто, пусть поет псалмы. (Иак. 5, 13);

…Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами… (Еф. 5, 18–19)


Потоп 06.09.2012 Евгения Степанова
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, совсем недавно начала знакомиться с вашими книгами, но уже возникло очень много вопросов к вам как к человеку имеющему хороший "багаж" знаний. Один из них о сопоставлении библейской и мировой истории. Как мне кажется (я только предпологаю), именно во время потопа произошло разделение суши на материки и от катаклизм этого события произошел ледниковый период. Что вы думаете по этому вопросу и в каких ваших книгах можно прочитать об этом информацию? И еще: после потопа Бог сказал "впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся" (Быт.8:22). Можно ли думать что именно с этого времени началась сезонность на земле (зима, весна, лето, осень)?


. . :
Уважаемая Евгения Николаевна!

1) Традиционно считается, что разделение Первосуши на материки было в эпоху Евера, назвавшего поэтому первенца Пэ́лег — «разделение» (в Синодальном тексте — Фалек: Быт. 11, 16).

2) Каин и Авель принесли жертвы «ми-ке́ц йами́м» — «в конце года» (в Синодальном тексте — «спустя несколько времени»: Быт. 4, 3), когда созрели плоды, а овцы дали приплод (там же, ст. 2–4). Следовательно, уже тогда были сезоны года.


Исчисление седмин Даниила 06.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Лекция 9. Мессия казненный и бессмертный. Завет, жертва и искупление


«…И утвердит завет для многих одна седмина…» (Дан. 9, 27)

Речь идет о том семилетии, в течение которого шла Иудейская война… Под «заветом» (ברית ‹бэри́т›) имеется в виду Новый завет, заключенный Мессией…

«…А в половине седмины прекратятся жертва и приношение». (Дан. 9, 27)

Как раз в «половине семилетия» Иудейской войны, т. е. через 3,5 года после ее начала, незадолго до разрушения Храма, 17 Таммуза 70 года, была принесена последняя жертва в Храме. А 9 Ава (следующий месяц, примерно соответствующий августу) жертвоприношения прекратились не только временно (из-за отсутствия жертвенных агнцев в условиях осады), но и на очень долгий срок — вплоть до грядущего восстановления Храма, сожженного римскими легионерами в этот траурный день.

=====================================================================

Уважаемый Дмитрий Владимирович. Согласен с Вами, что под «заветом» в Дан. 9:27 имеется в виду Новый завет, заключенный Мессией со Своим народом, но вот с исчислением седмин согласиться трудно.

* * *

После того как Сам Бог разодрал завесу в Иерусалимском храме и всему миру открылась пустота иудейского святилища, а христианам открылся путь «новый и живой» в небесное (т.е. истинное) Святилище, после всего этого какое могло иметь значение служение в том храме, который когда-то построил Ирод?

Неужели после убийства Мессии Бог мог освящать Своим присутствием те ставшие бессмысленными действия, которые совершались в здании иудейского храма людьми, напрямую причастными к величайшему преступлению – убийству ни в чём не повинного Иисуса Христа?

Неужели Бог мог принимать от тех людей какие-нибудь так называемые «жертвы»?

- Простите, но не очень верится и в то, что последняя седмина Даниила может быть связана с семилетней Иудейской войной и что сама та война может играть существенную роль в домостроительстве Церкви Иисуса Христа…

* * *

Я считаю, что последняя седмина началась сразу после 69-той, т.е. сразу после смерти Христа на Голгофе. Возможно, что именно через 3,5 года после этого евреи начали убивать христиан, проповедующих им Евангелие, и именно тогда Бог обратился к язычникам и крестил их Духом Святым. А время на часах Израиля тогда остановилось, случилось это ровно в половине седмины, и стоять время будет до тех пор, пока войдёт полное число язычников.

Таким образом, жертва для Израиля прекратилась, прекратилась она потому, что приостановилось общение Бога с Израилем. Оставшиеся же 3,5 года 70-той седмины будут для евреев временем Божьих судов, и я не исключаю, что прежде тех судов произойдёт восхищение тех христиан, которые образуют Церковь победителей – невесту Агнца…


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

О седьминах — Дан. 9, 25–27. «Перенесение» последней из 70 седьмин на «конец дней» — насилие над текстом!
Прочитаем, «не искажая слова Божия, а открывая истину» (II Кор. 4, 1). Ст. 26 описывает казнь Христа и его воскресение, затем говорит о разрушении Иерусалима и Храма римлянами и об опустошениях в Иудее после этого («до конца войны»); сразу же в ст. 27 говорится об «одной седьмине», которая «утвердит завет» и в половине которой «прекратится жертва»; а далее:

«…И на крыле святилища будет мерзость запустения, и… гибель постигнет опустошителя». (Дан. 9, 27)

В этом контексте слова об одной седьмине «вклинены» между описанием разрушения Храма — и о том, что он долго не будет восстановлен («мерзость запустения»); опустошитель же (Тит и императорский Рим в целом) будет наказан (ср. «будут опустошения» в ст. 26 и «гибель постигнет опустошителя» в ст. 27 — опустошитель один и тот же).
Какой же принцип толкования позволяет «выдрать» середину (одну седьмину) из последовательного описания — и «перетащить» её в «конец дней»?!..

Моё пожелание для продолжения разговора: обсуждать конкретно заданный вопрос, а не целое учение, составленное из цитат и пояснений к ним.

358 06.09.2012 Талаев Владимир
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Спасибо за Ваше служение!
Ответьте пожалуйста на вопрос - каков духовный смысл того, что гематрия слов "Машиах" и "нахаш" (змей) совпадают?

С искренним уважением, Талаев Владимир

. . :
Уважаемый Владимир!

Машиах призван победить Нахаша — «древнего змия» (Быт. 3, 15; Откр. 19, 11–20). Поэтому между числовыми значениями их имён есть взаимосвязь.

Иисус Христос – первый Богочеловек 05.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Иисус Христос – первый Богочеловек, в Котором человечество и божественность слились воедино

======================

1Иоан.5:20 …да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог…

Апостол Иоанн, утверждает, что Иисус Христос есть Бог, причём Бог не ложный, а истинный!

======================

Иоан.20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Апостол Фома назвал Иисуса Христа: «Господь мой и Бог мой!»

======================

Рим.9:5 … от них Христос по плоти, сущий над всем Бог…
Тит.2:13 ожидая … явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Апостол Павел назвал Иисуса Христа «сущим над всем Богом», а также «Богом и Спасителем»!

======================

1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Если не Христос, а кто-то другой явился в мир как «Бог во плоти», тогда кто это может быть?

Если не Христос, тогда кто есть тот Бог, который «проповедан в народах, принят верою в мире» и, главное, который «вознёсся во славе»?

======================

Деян.20:28 …Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

Бог Своей Кровью приобрёл Себе Церковь. Если святая Кровь Христа названа Кровью Бога, тогда как же Христос может не быть Богом?

======================

Евр.1:8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
(Пс.44:7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего).


Если Сын Божий – не Бог, тогда почему Апостол Павел говорит, что престол Божий – это престол Сына?

======================

Деян.7:59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.


Если Иисус Христос не Бог, а только человек, тогда зачем Первомученик Стефан перед смертью молился Ему? Разве все христиане, молящиеся Иисусу Христу (включая Первомученика Стефана) - идолопоклонники?

======================

Деян.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса

Если Иисус Христос – не Бог, а только человек, тогда какой смысл призывать Его имя?






. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

1. I Иоан. 5, 20:

…Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (I Иоан. 5, 20)

Здесь дважды назван истинный Бог и один раз — Сын Его Иисус.

2. Деян. 20, 28:

…Он приобрел Себе Кровию Своею. (Деян. 20, 28)

Бог есть дух... (Иоан. 4, 24) ;

…Дух плоти и костей не имеет... (Лук. 24, 39)

— следовательно, не имеет и крови. Итак, Бог, т. е. Дух, не имеет крови, костей и прочих признаков плоти. Что же значит — «кровию Своею»? — Греческое ‹и́диос› — «собственный», «ему принадлежащий»; здесь — кровь того, кто всецело предал себя в руки Божии, а именно — Мессии.


Христос – Бог и Человек, т.е. истинный человек! 05.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Христос – Бог и Человек, т.е. истинный человек!

Только Богочеловек есть «храм Бога живаго!» (2Кор.6:16), именно его сотворил Бог «по образу Своему, по образу Божию» в первой главе Бытия (Быт.1:27).

А если в человеке не обитает Христос Духом Святым, тогда откуда у него может появиться Божий образ? Ведь один только Христос назван в Библии образом (т.е. видимым выражением) невидимого Бога?

Первая глава Библии говорит о сотворении Богом истинного, т.е. вечного человека, который в действительности является Богочеловеком.

Почему Пилат, указывая на Христа, сказал первосвященникам (сказал, конечно, по вдохновению): «Се. Человек!» (Иоан.19:5)? Разве обвинители Христа были не такие же люди?

В том-то и дело, что не такие? Иисус Христос был не просто человеком, а Богочеловеком, в Котором Божественность неразрывно слилась с человечеством.

Христос был образом Бога, и рождён Он был в Своём безгрешном Человечестве не естественным образом от Адама, а сверхъестественным образом от Духа Святого.

Иного способа обрести образ Божий не существует: человек должен умереть в Адаме и родиться во Христе.

К сожаленью, христианские доктрины, провозглашающие всеобщую «богообразность», не соответствуют истине Божьего слова.


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

1. «Храм Бога живого» — не «Богочеловек» (такого слова нет во всём Писании), но — каждый верующий:

…Вселюсь в них и буду ходить в них... (II Кор. 6, 16) ;

…Ибо вы храм Бога живого... (II Кор. 6, 16) ;

Вы храм Божий… (I Кор. 3, 16) ;

…Тела ваши суть храм… Святого Духа… (I Кор. 6, 19)


2. По «вдохновению» какого духа, по-вашему, говорил Пилат, языческий правитель-убийца: «Се, Человек»?! Различайте духов!! — I Иоан. 4, 1.


Образ и подобие Божие 03.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Ответ Д.В. Щедровицкого на вопрос «Образ и подобие Божие» от Тамары за 06.08.2011:
Уважаемая Тамара!

Написано: «По образу и подобию…» (Быт. 1, 26). Из этих двух в Быт. 1, 27 упомянут образ, а в Быт. 5, 1 — подобие. Образ помрачился вследствие греха и отчуждения от жизни Божией (Еф. 4, 18), в него следует теперь опять «преобразиться» (II Кор. 3, 18), его мы будем носить только в будущем (I Кор. 15, 49).

* * *
Уважаемый Дмитрий Владимирович, позвольте спросить: а после того, как Божий образ в Адаме «помрачился вследствие греха», не перестал ли этот образ быть образом Божьим? не стал ли он после этого образом какой-то другой личности (или образом чего-то другого, напр.: «образом перстного»)?

Я, например, считаю, что как «искажённую» любовь (что только не называют сегодня этим словом…) нельзя называть любовью Божьей, агапи, так же точно и искажённый Божий образ (что только не называют сегодня этим словом…) нельзя по-прежнему называть или считать образом святого безгрешного Бога!

Говоря иначе, как Богу невозможно изменить Свою сущность, так же точно и образу Божьему невозможно измениться или «помрачиться».

===================================================================

Ответ Д.В. Щедровицкого на вопрос «Образ и подобие Божие» от Тамары за 06.08.2011:

…После греха и подобие (Быт. 5, 1) сохранилось не в первоначальном виде (Римл. 8, 3; Пс. 48, 21). В дальнейшем люди рождали детей «по образу и подобию» собственным, осквернённым (Быт. 5, 3).

* * *

Однако в стихе Иак.3:9 прямо говорится, что люди всегда рождались на земле вовсе не по подобию «СОБСТВЕННОМУ, ОСКВЕРНЁННОМУ», а по подобию Божьему (т.е., по подобию никем и ничем не осквернённому):

9 Им (языком своим) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

* * *

Почему же нельзя допустить, что при рождении от своих земных родителей все люди получают и подобие Божье (а им вполне может быть сходство людей с Богом в их таинственном троичном устроении), и свой собственный образ, который является не образом небесного Христа, а образом всё-таки перстного Адама(?)

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею…
47 Первый человек - из земли, перстный…
49 И как мы носили образ перстного…(1Кор.15:49).

3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему…(Быт.5:3).


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

Помрачённый образ не перестаёт быть тем же образом – ср.:

…Преображаемся в тот же образ... (II Кор. 3, 18)

Загрязнённое зеркало не перестаёт быть зеркалом; потускневшая и даже частично осыпавшаяся фреска — тем же изображением.


Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 02.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Мир Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович.
Мне кажется, что и Ветхий Завет и Новый однозначно говорят о том, что Иисус Христос есть Бог.

* * *

Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: … Бог крепкий, Отец вечности…

Иер.23:6 … вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"


Иоан.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

1Кор.12:3 …никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

1Кор.8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

2Пет.1:16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа…

Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное…

Рим.14:8 а живем ли - для Господа живем…

Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…

2Кор.4:4 … о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

Рим.9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Тит.2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

Иоан.8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Иоан.20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Иоан.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Иоан.10:30 Я и Отец - одно.

Иоан.10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Иоан.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

Иоан.17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя
прежде бытия мира.

Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Иоан.5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца…

Отк.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый…(Матф.4:10 … написано: Господу Богу твоему поклоняйся…)

* * *

До воплощения Иисуса Христа, никакого другого образа, способного отобразить в видимой вселенной сущность невидимого Бога, в природе не существовало (иначе не было бы написано в НЗ, что «Бога не видел никто никогда»).

Во время сотворения из праха земного первого человека Адама Бог не мог сотворить его «по образу Своему, по образу Божию», так как у Него Самого никакого видимого образа (или образца) во вселенной тогда ещё не было.

Согласно Добротолюбию, знамением Божьего образа в человеке является Божья любовь, греч., агапэ (авва Исайя). Но дело в том, что Божья Любовь (согласно Новому Завету) изливается только Духом Святым и изливается не куда попало, а только в сердца людей, верующих в Бога и повинующихся Ему.

Заявляя, что первый человек Адам был сотворён по образу Божьему, мы тем самым утверждаем, что Божья любовь (агапэ) вошла в Адама каким-то иным, нетрадиционным способом, и сделано это было НАСИЛЬСТВЕННО, вне зависимости от воли самого человека Адама.

Но разве такой стиль работы характерен для Бога?..


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

1. Вы привели много цитат о том, что «Иисус — это Бог». Но Премудрость учит:

Исследуйте Писания... (Иоан. 5, 39) ;

Вникай в себя и в учение... (I Тим. 4, 16)

Вникнем же в значение слова «Господь» по отношению к Иисусу, исследуем его. Прочитаем слова самарянки:

…Господи! вижу, что Ты пророк. (Иоан. 4, 19)

Как вы полагаете: если бы женщина, обращаясь к Иисусу: «Господи!», имела в виду, что перед ней Господь Бог, то назвала бы она его «пророком»? Разве это не абсурд?! Из этого видим, что «Господь» в её устах означает «господин», как она дважды именует Иисуса и выше — ст. 11 и 15; в греческом тексте во всех трёх случаях — «кю́риос» — «господин». Пророком сама самарянка признала Иисуса, убедившись в его знании сокрытого — ст. 17, 18. Богом же признать его у неё не было никакого основания. Тем же словом «кюриос» — «господин» — Иисус именуется и во всех местах, на которые Вы сослались как на свидетельства о его божественности как «Господа» (Иоан. 13, 13; I Кор. 12, 3 и др.). Во всех этих стихах сказано не что иное, как «господин Иисус Мессия». Ошибка в том, что название «господин» по отношению к Иисусу путают с «Кюриос» по отношению к Господу Богу: этим же словом переводчики Септуагинты передавали Непроизносимое Имя Бога (Тетраграмматон, в синодальном переводе — Господь: Быт. 2, 4 и далее).

2. Выборочно рассмотрим некоторые другие стихи.

а) Ис. 9, 6 и Иер. 23, 6: теофорные, т. е. содержащие в себе Имя Бога, имена не означают, что названный так — Бог. Например: имя Иег̃ошуа (Иисус) — «Господь спасает» — носил Иисус Навин; Йешайагу (Исайя) — «спасение Господне» — пророк; Гавриэль — «сила Божья» — ангел, и т. п.
В Ис. 9, 6 в оригинале сказано, что Сам Бог крепкий, Отец вечности (далее — ещё ряд эпитетов) наречёт (ва-йикра́) имя младенцу — «Чудо».

б) I Тим. 3, 16: «Бог явился во плоти» — это тайна благочестия: обитание Духа Святого «во плоти» человека как в Храме:

…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

В учении же о том, что «Иисус — Бог», нет никакой «великой благочестия тайны»: так утверждали и крестоносцы, истреблявшие иноверцев, и «отцы инквизиторы», и нацисты, причащавшиеся у своих священников после участия в массовых расстрелах…

в) Римл. 9, 5:

…И от них Христос по плоти, сущий (же) над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Римл. 9, 5)

— таково правильное чтение. Сравните такое же восклицание Павла:

…Служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (Римл. 1, 25) ;

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа… (II Кор. 1, 3) ;

То же — Еф. 1, 3.

г) Тит. 2, 13:

…Явления славы… Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа… (Тит. 2, 13)

— явятся двое:
1 – Бог — ср. Дан. 7, 9 — Ветхий днями;
2 – Спаситель Иисус — ср. Дан. 7, 13:

…Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. (Дан. 7, 13)

Бог и Спаситель-Мессия — не одно лицо!

д) Иоан. 8, 58 — дух Мессии предшествовал в духовном мире рождению Авраама на земле; ангелы тоже предшествовали, но ни один из них — не Бог.

е) Иоан. 20, 28. Фома, убедившись в чуде воскресения, воскликнул: «Господь мой и Бог мой»! — то же, что: «Ах, Боже мой!» Воскресение Мессии не указывает на то, что он — Бог: Бог бессмертен —

…Единый имеющий бессмертие... (I Тим. 6, 16) ,

— т. е. не умирает вообще. Мессия же — умер и ожил.

ж) Откр. 1, 17: «Пал к ногам Его» — ср.:

Как только услышав глас слов его… пал на лице мое… (Дан. 8, 17) ,

там же, 10, 9 — а это был ангел (там же 8, 16; 10, 5).
Падали на землю и перед: Давидом — II Цар. 1, 2; 9, 6; Илиёю — IV Цар. 1, 13; Царём из притчи — Мф. 18, 26; Заимодавцем из притчи — Мф. 18, 29…

Выборы 01.09.2012 Чопко Евгений Николаевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос: у нас в Украине грядут очередные выборы. Должны ли ходить верующие на выборы и голосовать? Если должны — то за кого?

. . :
Уважаемый Евгений Николаевич!

Ваш вопрос, полагаю, должен быть решён каждым в соответствии со свидетельством его совести. В Писании сказано:

…Правды, правды ищи, дабы ты был жив... (Втор. 16, 20)

Поиск правды, справедливости — важная часть духовной жизни. Он предполагает собственную активность и нахождение праведного решения.

Вопрос по тексту недельного раздела "Ки теце" 01.09.2012 Комиссарова Ева
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, меня давно волнует вопрос о том, почему первенцам заповедано выделять двойную часть наследства.
Комиссарова Ева

. . :
Уважаемая Ева!

Первенец — «начаток силы» своего отца (Быт. 49, 3); подразумевается, что он будет заботиться о младших братьях и сёстрах, об их семьях. А для этого ему нужно больше средств — вот и даётся «двойная доля», которую он в будущем приумножит и станет употреблять на дела милосердия.

Пророчества 29.08.2012 Виктория
 Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за ваши обучающие ответы. Радуюсь, что есть такой сайт и такой Человек. Спасибо! Помогите.

О крещении — «Дух Божий будет сходить, как голубь». Как понять, когда он сойдет? Как я узнаю? И, когда будет крещение Огнем?

О «Вавилоне великом» (Откр. 17, 5) — это Рим и тайная сатанинская религия, уже существовавшая в нём при Нероне. «Семь царей» (ст. 10) — это светские правители: в церковной иерархии «царей» нет. Прошу пояснить (из пророчества Даниила) истукан, представляющий государства Вавилон, Мидо-Персию, Грецию, Рим, Великобританию и США? (ноги из железа и глины «Царство будет частично крепкое и частично — хрупкое»). Поясните, какая власть дана последнему багряному зверю с семью головами, называемому «восьмым царем», который разорвет блудницу «Вавилон Великий?» И почему Рим? Потому что Британия — часть Римской империи в прошлом? Почему не ООН? Что за времена это будут и как понять — заключение мира и безопасности?


. . :
Уважаемая Виктория!

Об исполнении сердца Духом Божьим:

…Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Римл. 5, 5)

Вот это излияние любви Божьей в сердце и есть главное свидетельство. Если этого нет, —

…Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме... (I Иоан. 2, 11)

О каком же Свете Божьем, Духе Божьем может идти тогда речь?!..
На остальные Ваши вопросы я постарался ответить в книге «Пророчества Книги Даниила», стр. 22–55 и другие места.

О двух человеческих духах и о двух духовных переживаниях 28.08.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Во-первых, не могу не поблагодарить Вас за хороший лаконичный ответ по существу моего вопроса.

Я согласен с Вами, что Адам был сотворён не слепым, а зрячим, т.е. рождённым свыше, и Вы это правильно подметили. Но один момент, как мне кажется, Вы всё-таки не учитываете.

В Библии о человеческом духе говорится в двух аспектах, то есть, в Библии говорится о двух совершенно разных человеческих духах:

Первый человеческий дух - это сотворённый орган. Этот человеческий дух имеет совесть, интуицию (орган познания) и т.н. орган общения с Богом. О сотворении Богом такого человеческого духа говорится в стихе Зах.12:1:

Захария 12:1 Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...

Именно наличием этого тварного органа (человеческого духа) и отличается человек от всех прочих тварей, а по значению сотворение Богом человеческого духа сопоставимо, как видим из стиха Зах.12:1, с образованием неба и "основанием земли".

Этот человеческий дух был, конечно, у Адама, есть он и у всех его потомков. В день грехопадения Адам духовно ослеп, в него вошло лукавство (духовная смерть), и он утратил связь с Источником Жизни, его дух перестал функционировать должным образом, что привело к его духовной смерти. Исполнилось Божье пророчество, и в результате грехопадения Адам умер, а в нём умерло и всё человечество.

Прообразом этой духовной (т.е. истинной) смерти является человеческая слепота. Возможно, инициировал это ослепление сам Адам, когда решил скрыться от лица Божьего среди деревьев рая. А чтобы получить исцеление от этой слепоты и снова стать зрячим (духовно живым), человеку нужно возродиться, т.е. родиться заново, "родиться свыше":

Ин.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Но одно только наличие у людей этого органа (человеческого духа), даже оживотворённого Богом, ещё не делает людей Божьими детьми. Уверовав в Божье искупление, грешник рождается свыше, обретает духовное зрение, но это прозрение ещё не рождает в нём новую вечную нетварную жизнь (зоэ). Умственная вера только оживляет ветхого духовно мёртвого человека (оживляет его мёртвый дух), но она не рождает в нём новую истинную вечную нетварную Жизнь.

Логично спросить: а что же рождает эту Жизнь?

- Смерть, одна только смерть рождает Жизнь!!! Без добровольных и сознательных усилий самого человека Божья жизнь (зоэ) не рождается! Человек должен добровольно распять в себе ветхого Адама, и только после этого в нём родится Христос.

Только так рождается новый человек, только так Бог создаёт человека по образу Божьему, только так грешник становится Божьим сыном, становится новым (истинным) человеком во Христе Иисусе.

Ин 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Рождение от воды и Духа подразумевает смерть и воскресение. Образом этого является переход евреев через море (крещение в смерть) и их переход через Иордан (символ воскресения). На то же самое указывает и практика менять имя служителя при его посвящении в духовный сан: ветхий человек умер, а служит Богу новый человек.

Как видите, Дмитрий Владимирович, в Библии есть два совершенно разных человеческих духа:

первый дух - это тварный орган (Зах.12:1),
второй дух – это новая нетварная личность, рождённая от Духа Божьего (Ин.3:6).

Мне кажется, что на эти два аспекта человеческого духа толкователи Библии своего внимания не обращают...

* * *

Вывод:

Человек был сотворён для того, чтобы ему быть живым Божьим домом (местом Божьего обитания) и действующим Божьим храмом (местом поклонения Богу в духе и истине).

Адам был сотворён «душею живою», он имел временную тварную душевную жизнь (псюхе), но в нём изначально не было духовной нетварной вечной жизни (зоэ), Адам не принял в себя плод от дерева жизни, в сердце Адама не обитал Бог Духом Святым(!), как Он обитает ныне в сердцах детей Божьих. Изначально Адам не был ни Божьим домом, ни Божьим храмом!

Поэтому, я считаю, неправомерно говорить об этом Адаме, что он был сотворён по образу Божьему. Сегодня, чтобы стать образом Божьим, человек должен вначале возродиться, т.е., родиться свыше (прозреть духовно). Потом человеку надо родиться от Святого Духа, приняв в себя вечную нетварную жизнь зоэ (рождение от воды и Духа – это не рождение свыше, это не одно только прозрение ветхого человека, но это есть смерть в Адаме и воскресение во Христе). После этого, взирая открытыми глазами на славу Господа, дети Божьи преображаются в тот же образ (2Кор.3:18), преображаются по образу Создавшего их (Кол.3:10), преображаются по образу Божьему (Быт.1:27). Таков, вкратце, Божий план относительно человека!

* * *

Да, из второканонических книг Ветхого Завета можно вывести доказательство, что первый Адам всё-таки был рождён от Духа, но ведь это противоречит каноническому Писанию. Во-первых, это противоречит Первому Посланию Апостола Иоанна:

1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

1Иоан.5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Кроме этого, не учитывается ещё один важнейший момент. Вы пишете:

"Отсюда следует, что «дыхание Бога», т. е. Дух Святой, было «вложено» в Адама от создания его, т. е. Адам был рождён от Духа, ведь рождение от Духа — это соединение духа человеческого с Духом Божьим (Римл. 8, 9, 11, 15, 16).
Адам слышал голос Божий и не страшился Его — а это признак рождённого от Духа (Иоан. 3, 8)".

Но давайте спросим себя: о каком именно Духе говорит Христос в Ин.3:8 и Апостол Павел в Рим.8:9,11,15,16? О том ли самом Духе, который когда-то «носился над водой» (Быт.1:2)?

- Нет! Апостол Иоанн в Иоан.7:37-40 говорит, что до времени прославления Иисуса Христа ДУХА ЕЩЁ НЕ БЫЛО!!!

37 В последний же, в великий день Праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет.
38 Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой.
39 Это сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него. Ибо еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан.7:37-40, пер. Кассиана)

Если во времена Иисуса Христа ДУХА ЕЩЁ НЕ БЫЛО, то во времена Адама Его, тем более, не могло быть. Таким Духом Христос стал только в Своём воскресении:

1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть ДУХ ЖИВОТВОРЯЩИЙ (!)

Следовательно, быть рождённым от этого Животворящего Духа Адам, ясное дело, никак не мог. Ничто тварное не вечно. Всё, что однажды появилось в видимом мире, в один прекрасный день обязательно должно умереть. Разве это надо доказывать?

Но чтобы наследовать спасение и жизнь вечную, тварный человек должен верой умереть в Адаме и родиться во Христе. Никаким другим способом перейти из времени в вечность, из смерти в жизнь, из плоти в дух, из Адама во Христа, из земли Египетской в землю Ханаанскую, я считаю, невозможно.
Следовательно, быть рождённым от этого Животворящего Духа Адам, ясное дело, никак не мог. Ничто тварное не вечно. Всё, что однажды появилось в видимом мире, в один прекрасный день обязательно должно умереть. Разве это надо доказывать? Но чтобы наследовать спасение и жизнь вечную, тварный человек должен верой умереть в Адаме и родиться во Христе. Никаким другим способом перейти из времени в вечность, из смерти в жизнь, из плоти в дух, из Адама во Христа, из земли Египетской в землю Ханаанскую, я считаю, невозможно.

. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

Относительно слов: «Духа ещё не было» (Иоан. 7, 39). Из контекста следует, что правильное понимание — «ещё не было на них Духа Святого» (так в ряде древних греческих рукописей). Ведь Дух Святой, сходивший на избранных Божьих, существовал изначально (ср. Числ. 11, 25–29 — Дух пророчества, имеющий те же свойства и дающий те же дары, что и в Новом Завете — см. I Кор. 12, 8–11. Пророки Ветхого Завета предсказывали, исцеляли, вразумляли, оживляли мёртвых — ср. деяния Илии, Елисея, Исайи и др.). И сам Иисус, всегда точный в слове, говорит о Духе Святом в третьем лице, а не в первом, по отношению к будущему проявлению Духа Божия в апостолах:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан. 14, 16–17)


В третьем лице Дух упомянут здесь несколько раз.
Ср. так же:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое... (Иоан. 14, 26)

И ещё:

…пошлю Его к вам… (Иоан. 16, 7) ;

…И Он, придя, обличит мир… (Иоан. 16, 8) ;

Когда же приидет Он, Дух истины... (Иоан. 16, 13) ;

наконец,

Он прославит Меня... (Иоан. 16, 14) .

Из всех этих мест ясно различие между «Я» и «Он», многократно подчёркиваемое Иисусом.

Вопрос по Корану 27.08.2012 Кучерявая Амира
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, здравствуйте.
Прежде всего выражаю благодарность за Ваш труд. Мне близко все, что Вы пишите и потому хочу узнать Ваше мнение по следующим строкам из Корана:
56(51). О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они- друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!
...62(57). О вы, которые уверовали! Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как насмешку и забаву, из тех, кому до вас даровано писание, и неверных. Бойтесь же Аллаха, если вы верующие!
63(58). И когда вы зовете к молитве, они принимают это за шутку и забаву. Это потому, что они - люди, которые не разумеют.

Хочу добавить, что изучая Коран, ощущаю, что все писания есть одно целое.
Но моей интуиции явно недостаточно для понимания этих строк. Прошу помощи.
Спасибо Вам.

. . :
Уважаемая Амира!

Приведённые Вами аяты из суры 5 («Пища») едины по смыслу. В них содержится запрет вступать в дружбу с теми, кто издевается над верой (аят 57); именно в этом контексте следует понимать аят 51. «Не брать себе в друзья» следует тех, кто «принимает религию… как насмешку», а не всех иудеев и христиан. О том, что в каждой из авраамических религий содержится Истина и есть путь спасения, говорят многие места Корана, например:

Воистину, те, кто веруют, и иудеи, и сабии, и христиане — все, кто веруют в Бога и в Последний день и творят добро, — они не будут бояться и не будут опечалены. (Коран 5, 69)

А следовательно, с искренними верующими разных религий дружить можно и нужно.

Образ и подобие в Библии 27.08.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Здравствуйте. Прошу передать этот текст Дмитрию Владимировичу.

=================================================================
Лексикон Стронга подтверждает, что "ОБРАЗ" - это, можно сказать, картина, изваяние, изображение.

В 15-ти стихах Ветхого Завета упоминается это слово, и всякий раз - именно в таком значении…

Слово "ПОДОБИЕ" указывает на некое сходство объектов или субъектов.
25 раз это слово встречается в Книгах ВЗ, и чаще всего оно переведено тем же самым русским словом…

=================================================================

Видимым образом невидимого Бога является, как известно, Божий Сын Иисус Христос – воплотившееся Слово, Логос.

Бог – это дух, не имеющий ни вида, ни формы. До воплощения в Иисусе Христе видеть Божий образ для людей было «технически» невозможно. И сегодня, чтобы увидеть в Богочеловеке Иисусе Христе образ Божий, необходимо духовное прозрение, которое Сам Христос назвал «рождением свыше».

Подобие же человека Богу заключается в его таинственном троичном устроении.
Никого, кроме человека, Бог не создавал троичным (трёхчастным). Благодаря своей третьей "составной части" (благодаря своему человеческому духу) каждый человек имеет возможность общаться со своим Творцом (триединым Богом), и взирая духовными очами на славу Христа, христиане, как написано в Библии, преображаются "в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18).

Цель Бога – сотворить человека по образу Божьему (Быт.1:27). Образом же Бога делает человека Сам Бог, Которого человек должен верой принять в своё сердце.

Таким образом, стихи первой главы Бытия (разумеется, с первыми тремя стихами, оказавшимися во второй главе) во время их написания были, я считаю, не повествованием о событиях глубокой древности, но они были пророчеством о будущем.

Применительно к нам, людям, понятия "Божий образ" и "Божье подобие", скорей всего, взаимоисключающие. Богоподобие (трёхчастность) необходимо человеку только для того, чтобы он смог преобразовать свою душу по образу Создавшего его. После того как это произойдёт, когда человек уже станет новым творением во Христе Иисусе и преобразится из образа перстного в образ небесного, из образа Адама в образ Иисуса Христа, после этого понятие "Божье подобие" утратит для него всякий смысл и значение.

Поэтому Библия и не говорит об Иисусе Христе, что Он имел Божье подобие, но что Он всегда был только образом Бога невидимого. Поэтому в первой главе Бытия, которая является пророчеством о Христе и Церкви, и не написано, что человек был сотворён по подобию Божьему, но написано, что человек был сотворён только по образу Божьему.

О том, что человеку нужно каким-то образом приобретать Божье подобие, во всей Библии нет ни одной заповеди, и даже намёка нет на то, что такая необходимость для людей существует, потому что Божье подобие Адам и все его потомки имели всегда, имели от самого начала их земной жизни.

Богоподобие дано людям для того, чтобы они могли стать Божьими детьми и обрести образ Своего Небесного Родителя – образ Иисуса Христа (т.е. образ Божий), а ставшее расхожим выражение: "человек был сотворён по образу и подобию Божьему", - скорей всего, не имеет смысла...

Образ - это то, что может нами зрительно восприниматься (причём, зрение может быть и духовным), а подобие - это всего лишь сходство в каких-либо свойствах чего-то с чем-то (или кого-то с кем-то).

Не может подобие существовать само по себе (в отличие от образа). Любая живая личность имеет свой собственный образ, унаследованный от своих родителей, но никакая личность не имеет никакого так называемого своего собственного «подобия». Всякое подобие появляется только тогда, когда сравниваются разные предметы, и оно зависит только от наличия у этих предметов какого-либо сходства.

Как правило, видимые предметы имеют много всевозможных подобий. Также и человек может быть подобен Богу и способностью мыслить, и наличием у него свободной воли, и наличием творческих способностей, но дело в том, что всеми этими способностями в разной мере обладают и другие сотворённые Богом существа. УНИКАЛЬНЫМ же подобием человека Богу является его трёхчастность, т. е., подобие в самом непостижимом сегодня для нас устроении и Бога, и человека.


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

1. Конечно, описание Дней творения имеет многослойный символический смысл, о чем я сказал во «Введении в Ветхий Завет» (стр. 39 и др.). Однако же всё, сотворённое «в начале», в буквальном смысле существует по сей день (небо, земля, светила, живые существа). То же, конечно, относится к образу Божию в человеке — в совершено прямом смысле. Ведь ясно сказано:

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)

Сравните это с:

И создал Бог два светила великие… (Быт. 1, 16)

Как Солнце и Луна были созданы тогда и существуют по сей день, так и образ Божий в человеке (о котором говорится в прошедшем времени, и притом трижды — «сотворил») присущ человеку доныне. После Потопа Бог сказал Ною:

…Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию… (Быт. 9, 6)

Если бы «создание по образу Божию» относилось только к будущему, к «воссозданию во Христе», — какой смысл имели бы в те времена эти слова? И как соотносились бы они с почитанием именно образа Божия в человеке, с уважением к жизни каждого носителя этого образа?

2. О подобии Богу: неоднократно звучит в Писании призыв «уподобляться Ему. Например: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев. 11, 44–45; ср. Лев. 19, 2; 20, 7, 26). Приводятся конкретные примеры этого «уподобления» — подражания Богу:

…Бог ваш…
…Любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
Любите и вы пришельца... (Втор. 10, 17–19),


— вплоть до призыва Иисуса: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5, 45–48).



Крест 27.08.2012 Гайдук Виктория Андреевна
 Дмитрий Владимирович, верно ли то, что Иисус распят на столбе, а не на кресте? В Библии нигде не сказано, что нужно носить крест, отчего он оберегает? Поясните, пожалуйста!

. . :
Уважаемая Виктория Андреевна!

Греческое «стаурос» — нечто «прямо поставленное» (ср. русское «ставить») — может означать и столб, и крест. Преступников-рабов в Риме распинали, пригвождая их руки к поперечной перекладине креста.
Обычай носить крест как символ принадлежности к христианству и/или оберег появился позже, в Новом Завете не упомянут.

Соломон и Адония 18.08.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по 3 Книге Царств 2:13-25. Никак не могу понять, почему так резко отреагировал Соломон на просьбу Адонии, чтобы ему была дана в жены Ависага Сунамитянка? В чем заключалось здесь коварство со стороны Адонии? С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Ависага была последней женой царя Давида. Женитьба на ней упрочила бы за Адонией право на престол.

Завещание Давида о Семее 18.08.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня еще один вопрос по 3 Книге Царств 2:8-9. Здесь, перед смертью, Давид дает завещание Соломону о Семее. Почему же он говорит своему сыну, чтобы тот не оставил Семея ненаказанным? Ведь если Давид от сердца простил ему, то почему он опять вспоминает об этом, и наказывает сыну, чтобы тот, хоть и по мудрости, но все же наказал его? С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Давид отложил наказание Семея — ради праздника победы, и поклялся, что тот не умрёт при его жизни (II Цар. 19, 21–23), однако не простил его. После смерти царя клятва перестал действовать — и Соломон осуществил кару. Ведь Семей лжепророчествовал, говоря:

…Предал Господь царство в руки Авессалома... (II Цар. 16, 8);

а лжепророк повинен смерти (Втор. 18, 20).



Почему Соломон дал Хираму такие города? 18.08.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам еще вопрос по 3 Книге Царств 9:10-14.Там сказано, что по окончании строительства Храма, Соломон дал Хираму двадцать городов. А города эти почему-то ему не понравились. Интересно почему? Ведь вроде бы он помогал Соломону. Почему же Соломон дал ему плохие города? Или может быть Соломон дал хорошие города, а Хирам был неблагодарен. Помогите разобраться в этом. С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Хирам был царём приморской страны, занимавшейся международной торговлей, и города, расположенные вдали от моря, «не понравились ему». Всё же, из почтения к Соломону, он купил их (III Цар. 9, 14). Они находились в Северной Галилее и были населены ханаанеями (Суд. 1, 33; Иис. Н. 19, 32–39 и 21, 32), поэтому, видимо, Соломон легко расстался с ними.

Религии, истинные и ложные 18.08.2012 Гайдук Виктория Андреевна
 Добрый день,Дмитрий!

Я изучаю библию уже продолжительное время со свидетелями Бога... Ваши
лекции интересны и глубоки, но есть несколько вещей, которые не дают мне
покоя, пож-та, ответьте:
-как относится к мусульманству и буддизму, ведь есть утверждение,что это
ложные религии,
(работая на Востоке,я не раз читала коран,ведь те же призывы к единобожию
и духовному росту),
-надо ли креститься в воде, если Иисус сказал апостолам, что будете крестить
Святым Духом,
-ложная религия Вавилон Великий - это ложные религии с их атрибутами, традициями
и суевериями? Из Откровений ясно сказано, что зверь (земные
правительства) растерзает ее.
Подскажите, что прочитать на эту тему и каким образом отделиться от
нее, сжечь книги, иконы, кресты?
-как вы относитесь к рейкам (у меня два посвящения), как узнать от кого эта
энергия?
ведь думать сейчас (в последние дни) о здоровье и счастье - кощунство.
Можете ответить однозначно, я пойму.

С глубоким уважением к Вам, Виктория.
Киев, авг.2012

. . :
Уважаемая Виктория!

1) С какими «свидетелями Бога» вы изучаете Библию? В чём заключается их «свидетельство»?

2) О мусульманстве — читайте на этом сайте мою книгу «Сияющий Коран».

О буддизме — см. Втор. 4, 19: Господь уделил «всем народам» поклонение высшим силам, от Него отличным (образно — «солнцу, луне и звёздам»). Познание Господа было даровано только Израилю (там же, ст. 20), а много позже, в виде Христианства и Ислама, распространилось, по воле Его, повсюду.

3) Иисус велел апостолам крестить в воде (Деян. 2, 38–41; 8, 12–17, 36–38), а Духом Святым крестил сам — по своём вознесении (Матф. 3, 11; Иоан. 16, 7).

4) «Вавилон великий» (Откр. 17, 5) — это Рим и тайная сатанинская религия, уже существовавшая в нём при Нероне. «Семь царей» (ст. 10) — это светские правители: в церковной иерархии «царей» нет! Поэтому «Вавилон великий» — это не церкви, возводящие себя к Иисусу и апостолам.

5) Ни в коем случае не сжигайте то, что верующие считают святыней и на чём, хотя бы «косвенно», наречено Имя Божье. Совершающих подобное ждёт тяжкая кара!

6) «Рейки» и т. п.: внимательно читайте Писание — и Вы поймёте, может ли «энергия» такого рода исходить от Божественного источника.

…Испытывайте духов, от Бога ли они... (I Иоан. 4, 1)



Пророк Илия 17.08.2012 Иракли
 Мир вам Дмитрий Владимирович! Исследуя Писание я натолкнулся на очень странный случай. Это касается пророка Илии, когда он был взят в небо на огненной колеснице. Побудила меня к рассмотрению одна статья «Куда был взят пророк Илия?», привожу ее почти полностью:

«Среди множества необычных явлений и событий, описанных в Библии, особого внимания заслуживает случай, с пророком Илией, когда он был взят, как утверждают представители некоторых церквей, в огненной колеснице на небо. Вот как это событие описывается в 4-й книге Царств 2:11:
«Когда же они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо».
Русская Православная Церковь (РПЦ) утверждает, что именно таким образом Илия был вознесён на небо, и использует этот случай, как основание для празднования дня «святого пророка Ильи» (отмечается 2 августа).
Многие безапелляционно относят этот случай как очевидный факт вознесения ветхозаветного праведника на небо к Господу. Так, «Информационно-аналитический портал Саратовской епархии» сообщает:
«… Наконец на огненной колеснице Илия вознесен был живой на небо, после чего сугубую благодать от Бога получил Елисей. (4 Цар. 2). По выражению Церкви, Илия "с плотию сый бессмертен уверяет мертвых восстание". Через 7 лет по взятии Илии на небо, он ревность свою по Бозе явил и с небес. Он послал Иораму, царю Иудейскому, писание обличения и наказания за идолослужение (2 Парал. 21:12-20)».
Подобное утверждение можно найти и на сайте «Православие и Мир»:
«Елисей стал учеником пророка Илии и свидетелем его восхождения на небо в огненной колеснице».
Таким образом, исходя из этих, и других, им подобных цитат, получается, что Илия был вознесён на огненной колеснице на небеса к Богу, и на этом его земное служение закончилось.
Но у внимательного исследователя может возникнуть несколько вопросов по поводу этого события. Если Илия действительно был вознесён на небо, как тогда это согласуется со словами Иисуса Христа: «К тому же, никто из людей не восходил на небо, кроме сошедшего с неба Сына человеческого»? (Иоанна 3:13, перевод НМ). Также возникает вопрос в отношении письма к царю Иораму:
? Откуда Илия написал это письмо и когда?
? Имеются ли в других местах Библии подтверждения того, что Илия вознёсся на небо к Богу?
? И согласуется ли такая трактовка этого события с остальными сообщениями Библии?
Не подвергая сомнению само вознесение, давайте разберёмся в том, что действительно произошло с пророком Илией: когда и куда он был вознесён, и где проходила его деятельность после этого вознесения. Так как вопросы, связанные с вознесением Илии – Библейские, то, согласно словам апостола Павла из 1 Коринфянам 2:13, ответы на них находятся в Библии. Чтобы найти эти ответы, рассмотрим ситуацию в контексте событий, описанных в 3 Царств 22 главе, и 4 Царств 1 и 2 главы, а также из параллельных сообщений 2 Паралипоменон 20 и 21 главы.
Сопоставление сообщений 3-й и 4-й книг Царств и 2-й книги Паралипоменон у неискушённого исследователя может вызвать путаницу. В книгах встречаются одинаковые имена разных царей, правивших в разное время. Поэтому, для удобства проведения такого исследования было бы целесообразно провести вычисления времени правления израильских и иудейских царей. За основу хронологических вычислений дат исследуемых событий был взят 539 г. до н.э. – год завоевания Вавилона персидским царём Киром II. Это общепринятая дата в истории Древнего Востока, и эту дату в качестве исходной точки отсчёта некоторые исследователи Библии используют для составления Библейской хронологии. Развитие событий в истории Иудейского, а также Израильского, царства следует считать в обратном порядке – с момента возвращения иудеев из вавилонского плена в Иерусалим в 537 г. до н.э. и до года воцарения израильского царя Ахава.<...>
Деятельность пророка Илии происходит во время правления израильского царя Ахава (правил 940-919 гг. до н.э.). Ахав умирает от тяжёлого ранения в битве при Рамофе Галаадском (3 Царств 22:1-3,37,38). Царём Израиля становится его сын Охозия (возможно, он уже начал править вместе с Ахавом с 920 г. до н.э.). В любом случае, согласно древнеизраильской традиции, первым годом его правления считается 919 г. до н.э. В это время в Иудее правит Иосафат (правил 937-911 гг. до н.э.). Охозия, будучи на втором году своего правления, после несчастного случая (упал через решётку), тяжело заболел и умер. В это время (917 г. до н.э.) Илия ещё служил в Израиле. Но, как видно из сообщений 4-й книги Царств 1-я и 2-я главы, именно этот год - 917 г. до н.э. - был последним годом служения Илии в 10-ти коленном царстве Израиль.
Непосредственно перед чудесным вознесением Илии на огненной колеснице, с необычной просьбой к пророку обратился его ученик Елисей. Он попросил дать ему святого духа вдвое больше, чем было у самого Илии. На это пророк ответил ему: «трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет» (4 Царств 2:9, 10). Итак, уже Илия знал - должно произойти что-то необычное, и предупредил об этом Елисея. Отметим, что он сказал: «Если увидишь, как я буду взят от тебя». Понятно, что Елисей должен был увидеть не направление - «куда», а каким образом будет вознесён Илия. Хотя дальше и сказано, что «понёсся Илия в вихре на небо», больше ни в одном стихе Библии не подтверждается, что Илия был вознесён к Богу на небеса. Елисей увидел, как Илия был вознесён и получил от Иеговы дар святого духа в двойной мере. Сразу после этого он продолжил своё служение в Израильском царстве вместо Илии. Следует отметить, что, несмотря на эмоциональную реакцию Елисея на это событие, он не оплакивал ни исчезновение Илии, ни его смерть (сравните 4 Царств 13:14).
Через некоторое время после своего вознесения, пророк Илия написал грозное письмо царю Иораму. Содержание письма свидетельствует о том, что Илия был прекрасно осведомлён о событиях, происходивших в Иудейском царстве в течение нескольких лет - как до так и после смерти царя Иосафата (2 Пар. 21:12-15). Как мы уже видели, по словам портала Саратовской епархии, «он ревность свою по Бозе явил и с небес» (курсив автора). Хотя во 2 Паралипоменон 21:12 прямо не сказано, откуда Илия писал своё послание, это не уменьшает интереса к вознесению Илии – куда же он был взят огненной колесницей? И когда он написал своё письмо? Обратимся снова к истории.
В 917 г. до н. э. Охозия умирает (судя по всему, бездетным), и его место занимает Иорам, сын Ахава. Но уже в это время в Иуде вместе со своим отцом Иосафатом 2-й год правит Иорам. Также, с помощью брака между своим сыном Иорамом и дочерью Ахава – Гофолией, Иосафат установил политический союз с Ахавом. Официально Иорам, сын Иосафата стал соправителем в 913 г. до н.э. Именно с этого года начинается отсчёт его 8-летнего правления. Приблизительно в это время его отец стал поддерживать родственные отношения с отступником – израильским царём Охозией. Брак с Гофолией, недальновидная внешняя политика отца, оказали отрицательное влияние на Иорама (4 Царств 8:16-18). Через два года, в 911 году, Иосафат умирает, и Иорам становится единоличным правителем Иудейского царства. Своё самостоятельное правление Иорам ознаменовал убийством всех своих братьев и введением идолопоклонства в Иудейском царстве (2 Пар. 21:1-7). Судя по всему, через короткое время после этих событий, Илия написал своё письмо, приведенное во 2 Паралипоменон 21:12-15. Раз Илия знал об отступничестве Иорама, логично заключить, что с помощью колесницы Бог переместил его в Иудейское царство. <...> Перемещение Илии было своевременным. Правление Иорама началось уже с 913 года, и Его дальнейшие действия повергли Иудейское царство в ещё больший упадок, а сам царь был поражён Богом мучительной болезнью, от которой и умер через 2 года, и был похоронен, как обычный иудей (2 Пар. 21:16-20). Следовательно, в период самостоятельного правления Иорама (911-906 гг. до н.э.), пророк Илия находился в Иудее, а не на небесах. И в этот период он написал своё письмо царю Иораму. Итак, служение пророка Илии можно условно разделить на два периода: 1-й – в Израильском царстве – приблизительно с 940 по 917 гг. до н.э., и 2-й период – в Иудейском царстве – с 917 по 906 гг. до н.э.
Необычное перемещение пророка Илии из одного царства в другое согласуется с сообщениями о перемещении пророка Иезекииля (Иезекииль 11:1), а также с сообщением о благовестнике Филиппе, который был перенесён ангелом из района возле Иерусалима в город Ашдод (Деяния 8:39, 40). Как видно из этих случаев, Бог использовал ангелов для перемещения своих пророков из одной области (и даже страны) в другую, но не для восхищения на небеса.
Использование Библейской хронологии помогло нам установить точную дату этого события – 917 г. до н.э. Также мы узнали приблизительное время написания пророком Илией письма царю Иораму – 911-906 гг. до н.э. <...>
Таким образом, исследовав несколько мест Писания, описывающих подобные события, а также с помощью Библейской хронологии, мы выяснили, что пророк Илия был взят небесной огненной колесницей и перемещён на ней из Израильского в Иудейское царство. И там он продолжил своё служение. Для христианина, доверяющего Библии, как Слову Бога, трактовка этого события, как буквального вознесения Илии на небо, является недопустимой. Такое объяснение противоречит словам Иисуса Христа (Иоанна 3:13), и не согласуется с остальными книгами Священных Писаний (1 Коринфянам 15:50), а также противоречит верованиям и обычаям древнеизраильского народа».

Прошу, помогите разобраться. С уважением!




. . :
Уважаемый Иракли!

Ты восхищен был огненным вихрем на колеснице с огненными конями... (Сир. 48, 9–10)

Илия за великую ревность по законе взят даже на небо. (I Макк. 2, 58)

Иезекииль перенесён был в Иерусалим только в видении, а не материально (Иез. 11, 1); апостол Филипп «был восхищен» бесшумно, а не «на огненной колеснице» (Деян. 8, 39). Так что для «перенесения Илии из Израиля в Иудею» столь великое знамение было бы излишне…
Елисей очевидным образом оплакал Илию:

…Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!.. (IV Цар. 2, 12)

После этого Елисей

…Схватил он одежды свои и разодрал их... (там же)

— в знак траура (ср. Быт. 37, 34). Письмо к Иораму могло быть послано ещё при жизни Илии — ведь в IV Цар. во 2-й главе хронология точно не прослежена.
I Кор. 15, 50: при вознесении Илия воспринял ангельскую природу — ср. Пс. 103, 4: служитель Бога с пылающим сердцем — стал ангелом.
Иоанн. 3, 13 — здесь сказано о свидетельстве того, кто лично был на небесах, и потому доподлинно знает о небесном (ср. ст. 11 и 12); нельзя толковать это место в общем смысле (Енох и Илия — восходили на небо!), но — только в контексте речи Иисуса.



Был ли первый человек Адам Божьим сыном? 17.08.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Настоящим сыном своего отца является только тот человек, который не сотворён своим отцом (подобно сказочному герою Буратино), но который от своего отца рождён. Только рождённые дети наследуют образ своего родителя. Если бы первый человек Адам был Божьим сыном, он должен был бы быть не только сотворённым Богом, но также и рождённым от Него. Однако Библия нигде не говорит о том, что Бог родил перстного человека Адама! Говорится только о его сотворении из праха земного:

Бытие 5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

Бытие 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

* * *

Кроме того, если бы первый перстный душевный человек Адам изначально был Божьим сыном, тогда он не смог бы даже и согрешить, ибо написано:

1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

1Иоан.5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Однако Адам, как известно, не хранил себя от грехопадения - через Адама грех вошёл во всех людей и грехом смерть:

Рим.5:12-21 … одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

1Кор.15:22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут…

Следовательно, если Адам смог согрешить, значит, он не был рождён от Бога, а если Адам не был рождён от Бога, значит, он и не имел живой (т.е., рождённый от Бога) дух:

Иоан.3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Поэтому первый перстный человек Адам был не духом, а плотью (душой), и все его дети – это тоже не дух, а плоть, все они являются людьми не духовными, а душевными. Духовно же все они мертвы!

А разве мёртвое может быть образом Живого?
Разве плотское может быть образом духовного?..

- Сегодня считается, что может! Любой грешник, любой духовный мёртвец – это неплохой образ Того, Кто есть путь, и истина, и жизнь, потому что человек, дескать, сотворён по образу и подобию Божьему, а Божий образ в человеке хотя и «помрачён», но полностью не утрачен…

Но так ли это на самом деле?..

. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

На вопрос о том, был ли Адам до грехопадения водим Духом Святым, отвечают девтероканонические книги Библии:

Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святого Твоего Духа? (Прем. Солом. 9, 17)

Она сохраняла первозданного отца мира, который сотворен был один… (Прем. Солом. 10, 1)

Итак, Адаму был ниспослан Дух Премудрости, т. е. Дух Святой, Который хранил его… О Боге сказано:

Он сотворил человека… и вложил в него дух, жизнь и разум
И дыхание Бога всемогущего, Который сотворил все и созерцает все сокровенное... (III Ездр. 16, 62–63)


Отсюда следует, что «дыхание Бога», т. е. Дух Святой, было «вложено» в Адама от создания его, т. е. Адам был рождён от Духа, ведь рождение от Духа — это соединение духа человеческого с Духом Божьим (Римл. 8, 9, 11, 15, 16).
Адам слышал голос Божий и не страшился Его — а это признак рождённого от Духа (Иоан. 3, 8).

Два Адама 15.08.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Библия ни от кого не требует преображаться "по подобию Божьему". По подобию Божьему Бог создал первого человека Адама ещё в Едемском саду:

Бытие 5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

С тех пор на земле все потомки этого Адама рождаются по его образу и по его подобию: по образу Адама (по образу перстного) и по подобию Адама (по подобию Божьему):

Бытие 5:3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

Иакова 3:9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

Однако этот ветхий Адам никогда не обновлялся по образу Создавшего его. По образу Божьему, по образу Иисуса Христа, обновляется только новый человек, в которого надлежит облечься всем детям Божьим:

К Колоссянам 3:8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость...
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его...

От ветхого человека не требуется никакое обновление. От него требуется только одно: уверовать во Христа, выйти из Египта, креститься в море и умереть в пустыне. Всё!

Из Египта выходит ветхий человек, в пустыне он умирает, а в обетованную землю (во Христа) может войти только новый человек, который и создаётся пока ещё Духом Святым по образу Божьему.

1Кор.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Рим.6:3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

А кого же Бог сотворил в первой главе Бытия, разве не Адама?..

- Адам (человек по имени Адам) во второй главе Бытия и адам (человек) в первой главе Бытия - это два разных человека (адама).

Два адама... Ветхий создан по подобию Божьему, новый создаётся по образу Иисуса Христа. Подобие человека Богу заключается в его таинственном троичном устроении, образом же Бога делает человека поселившийся в нём Христос.

А без Бога в душе человек может быть гораздо хуже животного...


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

Из Вашего текста я так и не понял, что же конкретно является «образом», а что — «подобием».
Кроме того, Адам был создан не только по подобию, но и по образу Божию (Быт. 1, 27)!

ВЕЛИКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ 14.08.2012 АКУЛОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
 СПАСИБО ВАМ!!!! КАК ЗДОРОВО, Я ВОСХИЩАЮСЬ ВАШИМИ ЗНАНИЯМИ.

. . :
Уважаемая Ольга Владимировна!

Благодарю за Ваш сердечный отзыв, желаю Вам помощи свыше во всём добром.

Зачем столбам в Храме были даны имена? 12.08.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по 3 Книге Царств 7:21. Там сказано, что Хирам, который производил работы в Храме, поставив столбы к притвору, дал имена этим столбам. Одному - Иахин, другому - Воаз.
Скажите, а для чего он это сделал? Какой смысл в этом наименовании? С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Колонны именуются: «Иахин» — «Он да утвердит» и «Воаз» (Бооз) — «В Нём сила». Их имена свидетельствуют о Боге, чьей творческой силой и могуществом, как «столпами», поддерживается бытие вселенной.


:
Поэтический образ символического значения этих колонн см. в стихотворении Д. Щедровицкого «Между колонн Боаз и Йахин…».


Первая глава Книги Бытия 11.08.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Мир Вам, брат Дмитрий. В книге "Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево" Вы говорите:

«Первоначальный Адам, прообраз всех вещей, впоследствии был назван мистиками «Адам Кадмон» — «древний Адам». Адам Кадмон воплощает в себе благие свойства Божьи: мудрость, ведение, красоту, силу и другие. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога».

Позвольте высказать Вам несколько отличное мнение:

Первая глава Бытия - это пророчество о Христе и Церкви или, можно сказать, план Божьего новозаветного домостроительства.

День 1 – Воплощение и житие Христа (Свет истинный озарил землю).
День 2 – Смерть и погребение Христа (почему и не сказал Бог в этот день: «хорошо»).
День 3 – Воскресение и вознесение Христа (третий день Творения не может не означать воскресение Иисуса Христа).
День 4 – Крещение Церкви Святым Духом (Церковь – светило меньшее для управления ночью).
День 5 – Переживание верующими смерти Христа (переход евреев через море).
День 6 – Переживание верующими воскресения Христа, сообразование со Христом (переход евреев через Иордан, овладение истинной землёй, которая обозначает воскресшего Христа).
День 7 – День Господень (вечер – время судов Божьих, утро – вечное Царство на новом небе и новой земле).

Первый Адам – это земля Египетская, последний Адам – земля Ханаанская. Переход евреев из Египта в Ханаан означает переход человека из Адама во Христа, из смерти в жизнь, из плоти в дух, из тварности в нетварность.

Другого пути, другого способа для тварного (а значит, невечного) человека перейти из времени в вечность, видимо, не существует: человек должен умереть в Адаме и родиться во Христе.

* * *

Мои предположения

1. Я считаю, что ни Новый Завет, ни Ветхий не говорят о том, что Бог сотворил первого человека Адама по образу Божьему, а различные заблуждения на этот счёт основываются на неправильных толкованиях первой главы Бытия.

2. Подобно Колоссу на глиняных ногах этот великий обман держится на двух неверно истолкованных стихах из первой главы Книги Бытия (Быт.1:26,27).

3. Слова Бога, сказанные Ною, о том, что «человек создан по образу Божию» (Быт.9:6), на самом деле относятся не к ветхому человеку, а к новому, который в ковчеге (во Христе) прошёл через воды потопа (через Божий суд, осудивший ветхое творение) и, родившись таким образом от воды и духа, стал новым творением во Христе Иисусе.

4. Перевод первого стиха Библии «В начале сотворил Бог небо и землю» не соответствует оригинальному тексту, ибо он явно противоречит библейскому принципу первого упоминания.

5. В первый день Творения во втором стихе Бытия Бог всего лишь констатировал факт грехопадения человека:

«В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ (нового) НЕБА И (новой) ЗЕМЛИ, КОГДА (старая) ЗЕМЛЯ (человечество в Адаме) БЫЛА (т. е. стала) ПУСТА И НЕСТРОЙНА (отделённой от Бога – Источника жизни), И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ (отвержение Бога ввергло человечество в духовную тьму), А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ (когда духовная смерть поразила всё человечество, ибо сделанный грех рождает смерть), СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДЕТ СВЕТ» (т. е. «у Марии родится Сын»); И СТАЛ СВЕТ».

Такова, я считаю, была последовательность событий в первый день Творения.

* * *

Отк.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.

Слышал у У.Ли, что это две одинаковые спирали, исходящие из одной точки (от престола Бога и Агнца), но вторая (истинная виноградная Лоза) сдвинута относительно первой (относительно реки воды жизни) на полшага.

Таким образом, одно и то же дерево (разумеется, если им является истинная виноградная лоза), по мнению Уитнесса Ли, может в одно и то же время расти на двух разных берегах одной и той же реки…

С уважением, С.Ф.


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

Символические толкования не могут отменить буквальный смысл Писания. Например, толкование: «Да будет свет» (т. е. «у Марии родится сын»), которое Вы привели, подразумевает существование «земли и неба», человека — и всех предков Марии, начиная от Адама. Именно о начале творения и говорится в приведённом стихе — в совершенно буквальном смысле.

Является ли Христианство религией Антихриста? 08.08.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Сейчас все чаще можно услышать такие фразы, что христианство в его ныне существующих религиозных формах является ничем иным, как религией Антихриста.Это рассуждение подкрепляют тем, что традиционное христианство основано римскими политиками во главе с Константином, что оно основано на почве антисемизма, что оно отменило Законы Б-жии, ввело свои праздники , календарь и. т.д. Как Вы считаете, можно ли согласится с подобными утверждениями? И если согласится нельзя, то обьясните почему? С уважением Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Учитель обещал Церкви, что

…Врата ада не одолеют ее… (Матф. 16, 18)

Поэтому необходимо отличать Церковь, основанную на его Учении, от «врат адовых», желающих её поглотить. Смешивать эти два явления — смерти подобно…


Мнение о понимании еврейских и греческих слов и выражений 31.07.2012 Метревели Иракли
 Мир вам, дорогой Дмитрий Владимирович! Продолжая исследования Писания, я обратил внимание на то, что Иисус в Новом Завете назван дважды Богом с определенным артиклем перед словом Бог. Из этого со временем произошла доктрина, а далее и последующие "символы веры" о "троице". Однако я убежден, что это произошло из-за отрыва от Еврейских Писаний, т.к. в Еврейских Писаниях слово Элоhим, которое в Септуагинте звучало, как Тхеос не всегда имело отношение к Богу-Творцу. Я нашел, что это слово употреблялось, кроме Творца и к ангелам и к людям, которые несли в себе наделенную власть от Бога-Творца. А в 1-ом послании Петра я заметил, как Апостол даже дает определение этого слова, другими греческими словами, которые раскрывают внутреннюю и внешнюю сущность характера этого слова 1-е Петра 3:22 "Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы." То есть те, которым некогда была дана способность нести в себе Бога или Его определенную миссию, покорились человеку, который в своей жизни усовершился быть достойным тому, который в свое время будет владычествовать над всем человечеством и который своим примером показал, как нужно приходить к Творцу, Который и дал Иисусу власть на небе и земле. Хотя некоторые в этом увидели некую небесную иерархию и продолжая высасывать из пальца, то чего нет на самом деле в Писаниях. Пусть Бог Всемогущий приведет их к познанию Истины и осознанию тех нелепых ошибок, которые допустили наши праотцы. Благодарю Бога Вседержителя за труды людей Божьих и принесенный вклад в возобновлении и продолжении поклонении Единому Творцу! Жду вашего внимания и быть может какие-то другие места Писания по этому мнению. Благослови вас Отец Небесный!

. . :
Уважаемый Иракли!

Есть в Писании темы, требующие не только духовных и интеллектуальных усилий, но и помощи свыше для своего уразумения. То, что Вы с благоговением над такими темами размышляете, несомненное благо. Лишь бы при этом сохранялись кротость и молитвенное общение с Отцом Небесным…


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |