Уважаемый, Дмитрий Владимирович! Прошу Вас ответить на вопрос о количестве учеников в Лук. 10:1. По источнику http://www.biblezoom.ru/ - греческий вариант текста - их 72, также 72 - БИБЛИЯ ЦЕНТР (перевод "Радостная Весть" и во французском переводе). Почему Господь допускает такие "неточности"? И "неточности" ли это? Можно ли спроецировать этот стих к современным условиям?
С уважением, Талаев Владимир
. . :
Уважаемый Владимир!
В Лук. 10, 1 содержатся числа «70» и «2» («послал их по два»), поэтому кто-то из переписчиков мог написать и «72»…
Число народов — 70 (Быт. 10), но иногда говорится о 72 х, включая сынов Исмаила и Исава (появившихся позже) как важные составляющие человечества.
Добрый день! Хотел спросить, какова этимология еврейского слова "аhава"(любовь)? От какого глагола, корня, каковы синонимы этого глагола, каковы дополнительные значения этого слова? Заранее спасибо за ответ!
. . :
Уважаемый Bodhi!
Глагол «аг̃ав» родствен «йаг̃ав» — «доставлять», «давать», «осуществлять [желание]». В то же время, «йег̃ав» — это «желание», «стремление», «упование», а «йаа́в» — «хотеть», «желать». Таким образом, любовь — и отдаёт, и стремится получить.
Я не нашел, хотя и искал, в Библии в отличие от Корана, упоминания Имени Всевышнего(атрибута в терминологии "Сияющего Корана") - Вездесущий. Однако о Вездесущности Всевышнего свидетельствует неоднократно Писание (например Псалом 138, Ис.6:3, Откр.21:5).
Правильно ли я понимаю, что Вездесущность Всевышнего - это понимание и признание, что ОН везде и во всем Сущий, Живой (Числа 14:21) - и Это Все Живое (Сущее), например, песчинка, находится в некоем большем, например в Земле – также живом (сущем)? Получается, все что нас окружает - живо. "Все во всем" и все живо, включая понятие "время", и все измерения в соответствии с Теорией струн и т.д.? Правильно ли я понимаю Вездесущность Всевышнего?
С уважением, Владимир
. . :
Уважаемый Владимир!
Господь — вездесущ, но Он и отделён от творений и несказанно выше их:
Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? (Ис. 40, 18)
Он восседает
…На престоле высоком и превознесенном... (Ис. 6, 1)
Добрый день, Дмитрий! Если Вас не затруднит, не могли бы Вы дать некоторые цитаты из Танаха, которые признаются Иудеями, как подтверждение реинкарнации или намек на неё. Будет интересно все, особенно важна Книга Иова.
С уважением, Евгений
. . :
Уважаемый Евгений!
На эту тему я писал во «Введении в Ветхий Завет», стр. 914-919, и в «Беседах о Книге Иова», стр. 190-205.
Ув. Д.В. Щедровицкий, на чем основан ваш вольный перевод "мутаввафика"? Не могли бы вы пояснить, почему вы перевели его как "Я предам тебя смерти"?
. . :
Уважаемый Сергей Николаевич!
Мой перевод соответствует традиции. См. русcкий перевод Садецкого: «О Иисус, Я причиню тебе смерть». Абдаллах ибн Аббас (436) из уст самого Пророка услышал: «Мутаваффика есть то же, что мумитука (”Я умерщвлю тебя”)».
В словаре «Лисан ал-Ариб» говорится: «Таваффаху-Ллаху» — значит: «Аллах привёл его к смерти», «взял его душу».
Перевод Саблукова: «Бог сказал: Иисус! Я подвергну тебя смерти…».
У Гафурова: «Я лишу тебя земной жизни…».
У Крачковского, Кулиева, Шидфар: «Я упокою тебя…». Речь идёт о смерти и последующем вознесении на небо.
Спасибо за ваше творчество!!! Дай Бог вам здравия и сил в дальнейшем труде!!!
Мне интересно как пророк Илия будучи вознесенным на набеса в теле, смог воплотится в Иоанна Крестителя. А как же тело его? он что во второй раз в теле вошел в утробу??? Или его тело стало подобным духу и таким образом он смог воплотиться??? Можно, пожалуйста, подробнее!
. . :
Уважаемый Павел Александрович!
Илия, как и все, имел духовное, душевное и физическое тело (I Кор. 15, 44; 2, 14–15; 3, 1).
Физическое тело не выдержало бы «колесницы огненной» — IV Цар. 2, 11; следовательно, остался только дух — «внутренний человек», который способен входить в физическую оболочку при зачатии.
Благодарю за ответы! Еще вопрос: как относиться к апокрифическому Евангелию от Иакова, ведь там недвусмысленно написано о непорочном зачатии? И родословии в православной традиции, Иоакима и Анны родителей Марии? Если принять эту традицию, то получается, что родителями Марии были Анна из колена Леви и Иоаким из колена Иуды, и Мессия логично получается потомком Давидовым???
. . :
Уважаемый Павел Александрович!
В «Первоевангелии Иакова» «воду ревнования» дают Иосифу, а ведь согласно Торе её пьёт женщина, подозреваемая в измене (Числ. 5). Происхождение от Давида с материнской стороны не даёт права на престол:
…Если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его… (Числ. 27, 8)
Но Давид имел в том поколении мужского потомка — Иосифа (Матф. 1, ст. 6, 16), поэтому сын Марии не от Иосифа не мог стать царём.
Мир Вам! Скажите, почему в своих трудах вы пользуетесь летоисчислением приведённым в Масоретской Торе, хотя оно противоречит летоисчислению Септуагинты и Кумранским рукописям?
. . :
Уважаемый Андрей Викторович!
Масоретский текст и Самарянский — единственные известные веками в оригинале, а не в переводе. Что касается хронологии, — это вопрос сложнейший.
Мир вам. Значит тело (не уничтожит, а преобразит) не распадается? Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. Это говорится о "сома" или "саркс"?
. . :
Уважаемый Alex.K.!
В Филип. 3, 21 «уничиженное тело» — «сома» — это не физическое тело («одежды кожаные»), но тело душевное, уничиженное грехом (I Кор. 15, 44–49). «Плоть и кровь» (т. е. физический состав человека) «не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (там же, ст. 50).
Спасается, очищаясь, внутренний человек, а не истлевшая его одежда:
Мир Вам!
Помогите разобраться Мф.27:52,53 – и гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Вопросов несколько: святой град это Иерусалим, но тот что на земле или нерукотворный? Насколько я понимаю прославленное тело имеет только Христос и пока никто более, тогда в каких телах? И главный вопрос, они вышли из гробов по воскресении Христа... но ведь Христос воскрес в воскресенье, а это произошло в другой день?
. . :
Уважаемый Игаль!
Умерший не пребывает духом в гробнице (см. Лук. 16, 22–23). Святые являлись тем, кто их знал при жизни, и свидетельствовали о воскресении Мессии.
Почему же сказано о гробницах? — При землетрясении (27, 51) отвалились камни от погребальных пещер — и, в подтверждение реальности, а не призрачности явлений праведников, их тела, ожив, вышли из гробниц. Это для жителей Иерусалима (земного: «явились многим» — не ангелам же и не святым на небесах!) было убедительно.
Поэтому Иисус, назван «первенцем из мёртвых» (Откр. 1, 5): он был первым «преображённым» из многих оживших.
Иисус ожил в Субботу: Ис. 11, 10 — «покой его (мэнухато — “Субботний покой”) будет слава (воскресение из мёртвых)». В первый день недели женщины уже не застали его в гробнице (Матф. 28, 1–6). В эту же Субботу ожили и святые.
По книге Нефеш-терапия : библейская система исцеления / Д.В.Щедровицкий. - М. : Оклик, 2010. - 128 с. к Вам созрели, на наш взгляд, актуальные вопросы.
Название книги - Нефеш-терапия, т.е лечение души, точнее одного из её поверхностных слоёв - нефеша посредством чтения молитв.
Исцеление души - благая цель.
Для кого-то в жизни наибольшей ценностью являются материальные вещи, а для этой книги, наверно, душа является самой большой ценностью, что следует из названия и содержания книги.
А как же тогда
"Сберегший душу свою потеря-
ет ее; а потерявший душу свою ра-
ди Меня сбережет ее."
[Мф. 10, 39].
Разве корыстное использование Божественного - только в интересах человеческого - это не магия, оккультизм и колдовство?
Вопросы.
1. Не является ли целью книги "Нефеш-терапия" корыстное использование Божественного пусть даже в самых благих целях - оздоровление нефеша?
2. Душа - это самая большая ценность?
3. Даже если оздоровить нефеш, то за счёт чего? Ведь ничего просто так ниоткуда не берётся.
4. если целью сделать оздоровление нефеша, что произойдёт с руахом и нешамой ?
"Самые большие потери те,
которые мы не замечаем."
[С.Н. Лазарев. Диагностика кармы; Человек будущего].
Не правда ли?
С уважением и благодарностью за внимание.
. . :
Уважаемый Химик!
О «сберегании и потере души» — сказано в контексте следования за Иисусом или отречения от него (Мф. 10, 32–39). К исцелению это отношения не имеет.
Об исцелении других, а также и о собственном молились: Авраам (Быт. 20, 17), Моисей (Числ. 12, 13), Давид (Пс. 6, 3; 40, 5), Иеремия (17, 14) и множество других праведников: апостол Иаков советует особенно заботиться об исцелении от болезни (Иак. 5, 14–15).
Иисус, как известно, старался исцелять всех (Мф. 4, 23– 24). Исцеление нефеша происходит по милости Божьей, а не «за счёт» других составляющих человеческой души («Боже, исцели её» — Числ. 12, 13; «Помилуй меня, Господи… исцели меня» — Пс. 6, 3; «Помилуй меня, исцели душу мою» — Пс. 40, 5; «Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства и уврачую…» — Иер. 33, 6).
Как Магомет, будучи Божиим пророком мог сказать, что Иисус не был распят на кресте (ведь именно на сей час он и пришел)! Неужели истинный пророк может говорить ложь, да еще какую?! Как мог учинить все это безобразие с женой Зейда, и как мог столь болезненно реагировать на Божие откровение, не получая при этом никакого утешения, как например Авраам (не бойся Авраам), Даниил(10:10,19), Иоанн в первой главе Откровения и т.д.
С глубоким уважением, Стас, Иерусалим.
. . :
Уважаемый Станислав!
1. Пророк Мухаммад ничего подобного не говорил! Коран 3, 48 [55]: «Вот сказал Бог: “О Иисус! Я предам тебя смерти (мутаваффика), и вознесу тебя ко Мне…” — ясно говорится о казни и о последующем вознесении на небеса.
И ещё: «… А они не убили его и не распяли»… (4, 156 [157]) — ведь о живом трудно сказать, что его убили! Ср.:
«…Предан будет смерти Христос, и не будет.…» (Дан. 9, 26)
Противоположные толкования — дело рук позднейших, явно конфликтовавших с христианами комментаторов.
2. О «жене Зейда» — уточните, не понимаю.
3. Пророк Мухаммад получал величайшее утешение, испытывал блаженство, ибо был в общении с Самим Богом: «Но пророк (Мухаммад) и те, кто уверовал вместе с ним, жертвовали своим имуществом и своими душами. Для них — блаженство, и они — счастливы! » (9, 87 [88]).
Что Вы имеете ввиду, относя к Иосифу рождение Иисуса от семени Давидова по плоти? Ведь говоря современным языком, Иосиф не являлся Его биологическим отцом?
Спасибо за все, особенно за Вашу гебраистику.
С уважением, Стас, Иерусалим.
. . :
Уважаемый Станислав!
Иосиф был земным отцом Иисуса, и через него родословие Иисуса восходит к царю Давиду — Матф. 1, ст. 1, 16; Лук. 3, ст. 23, 31; ср.:
Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. (Лук. 2, 41)
Итак.
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф 26:17)
В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Марк 14:12)
Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. (Лк 22:7-8)
«Первый день опресноков» - это ведь 15 нисана, А АГНЦА ЗАКАЛЫВАЮТ НАКАНУНЕ, 14-го.
Далее.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. (Мф 26:26)
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. (Лк 22:19)
Какой ХЛЕБ? Опресноки ведь на дворе…
(в подстрочнике «опресноки» и «хлеб» - разные слова)
Я не знаю, что сказать...
. . :
Уважаемый Андрей!
1. Из самого выражения:
Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца… (Лук. 22, 7)
— разве не следует, что агнец ещё не был принесён в жертву (его ещё только «надлежало закалать», т. е. этот акт мыслится в будущем)?!
«Днём опресноков» здесь названо 14 Нисана, потому что уже с утра в этот день полностью уничтожается квасное.
2. Греческое «артос» (Мф. 26, 26) — может означать как пресный, так и квасной хлеб. Совершенно ясно, что в контексте пасхальной трапезы имеются в виду опресноки (хлеб «ломимый» — Марк. 14, 22; I Кор. 11, 24).
Остаётся сказать, что, с точки зрения традиционного седера, ничего «странного» в «трапезе синоптиков» не наблюдается.
Книга Есфирь29.03.2013Шимон-Кривенко Настя Сергеевна
Здравствуйте!
На мой предыдущий вопрос по поводу книги Есфирь, вы ответили так: "«Не прелюбодействуй!» — заповедь, относящаяся к сожительству с чужой женой, к посягательству на законность потомства другого человека. В упомянутом же Вами случае ничего такого не было."
Если я с этим соглашаюсь, то возникает следующий вопрос.
С точки зрения Галахи интимная близость может быть только между мужчиной и женщиной, которые состоят в религиозном браке. Незамужняя женщина, которая живёт с мужчиной (и неважно, женат этот мужчина или тоже свободен), преступает запрет Торы Лё тийе кдэша ми-бнот Исраэль — «Да не будет блудницы из дочерей Исраэля…» (Дварим 23, 18). Комментаторы объясняют слово кдэша как «блудница», «распутница».
При этом есть мнение, что любые интимные отношения вне брака считаются распутством. Женщина, если сожительствует с мужчиной, который не является её мужем, преступает вместе с ним один из самых строгих запретов Торы — эшет иш. Об этом запрете сказано: "Пойди на смерть, но не преступи".
Почему она нарушает этот запрет, если заповедь "не прелюбодействуй" относится только к "сожительству с чужой женой, к посягательству на законность потомства другого человека"?
Благодарю, с уважением, Настя.
. . :
Уважаемая Настя!
Вы приводите галахические постановления сложившиеся в эпоху Мишны и позднее. События же Книги Есфирь происходили столетиями раньше. Галаха выводилась после диспутов и прений мудрецов Мишны и Талмуда. Если бы она существовала до того — какой смысл был бы выводить её, предварительно приводя противоположные мнения?
Исследуя Писание, мы находим, что во многих случаях предшествующая Галахе практика была иной.
Вопрос по Лк 1:35 наречется при зачатии или при жизни? Также Ин 1:14 Слово стало плотью?
. . :
Уважаемый Павел Александрович!
1. Лук. 1,35 — следует сравнить с Иер. 1, 5:
…Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. (Иер. 1, 5)
Как здесь, так и там освящение предшествует рождению и проявляется далее во всей жизни.
2. Иоан. 1, 14 — Слово обитало в Иисусе как в Скинии и Храме:
…Придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною… (Евр. 9, 11);
…Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
…
А Он говорил о храме тела Своего. (Иоан. 2, 19–21)
...и как понимать: "посланник от Аллаха и Его Слово, которое в Марьям Он воплотил" в Коране? Слово стало плотью – в Евангелии? Иса для Аллаха таков же как и Адам; Он сотворил его из праха, потом сказал ему "Будь" – и тот возник" опять же в Коране. О чем конкретно здесь говорится??? Слово (Сын Божий, Маамар) превратилось в плоть??? Пожалуйста, объясните что подразумевается под словом "Будь" и "воплотил"(стало плотью)??? Заранее благодарю за ответ!
. . :
Уважаемый Павел Александрович!
В Коране: «Слово Его, которое передал Он Марьям» (4, 169 [171]) — слово предшествующих пророчеств о явлении Иисуса, которое осуществилось через его рождение от Марьям. «Истинно, Иисус пред Богом подобен Адаму: Он сотворил его из праха, потом сказал ему: «Будь!» — и он стал» (3, 52 [59]). Согласно Корану, не только Адам, но и каждый человек сотворён из праха ( «из праха, потом из семени, потом дал образ человека» — 18, 35 [37]; «Он создал вас из праха» — 30, 19 [20]; «Мы сотворили вас из праха, потом из семени, потом из сгустка крови, потом из куска плоти…» — 22, 5). Поэтому «сотворение из праха» Иисуса относится к формированию его тела в утробе (т. е. зачатию и развитию, как и прочих людей — «из праха, потом из семени» — 18, 35 [37]). А «сказал ему: “Будь!” — и он стал» — описывает духовное формирование, которое происходит потом (!) после появления на свет.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам такой вопрос. Если Иисус с учениками отмечали пасхальный Седер по ессейскому календарю, то как и где они заклали пасхального агнца? Ведь в Храме агнцев закалали 14 нисана, то есть тогда, когда уже Иисус был распят. А здесь получается, что заклание у них было раньше. И как это все сочетается с Законом? С уважением, Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Существовала система скрытых связей между ессеями, включая тайные знаки и пароли (ср. Марк. 14, 12–15). В Храме у ессеев были свои священники и левиты, приносившие пасхальные жертвы в должный срок (cм. описание жертв и песнопений в связи с ессейским календарём в Текстах Кумрана).
Добрый день, Дмитрий Владимирович, мир Вам!
Благодарю Бога за Ваш бесценный труд, и то с какой любовью вы его передаете.
Много раз хотелось написать Вам, но понимая ценность Вашего времени и находя ответы для себя, в Ваших ответах другим вопрошателям, откладывал на следующий раз.
Особое спасибо хочется сказать людям, которые работают на вашем сайте!
Разные ощущения испытываю с того момента когда познакомился с Вашим творчеством, сопоставляя себя то с блудницей Раав, то с теми кому достаются крохи, падающие со стола господ, но в любом случае это благодатные ощущения и спасибо Вам!
Хотелось бы узнать Ваше мнение на мои рассуждения по вопросу, что такое «триединство».
«Троебожие» и «триединство» Бога это разные термины.
Узнав откуда берет свои корни «троебожие» и что оно не сопоставимо с Словом Божьим, где говорится: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть…» (Втор.6:4) и Мр.12:29, 1Тим.2,5-6, можно сделать вывод, что такой термин выдуман людьми с определенной целью. А вот правильно ли будет сказать, что Бог триедин?
В Ваших ответах для себя я пометил, что слово един, оно есть и единство. «Лица Мои пойдут, и Я успокою тебя!» (Втор.33,14). А слово «троица» - «паним» («лики», «проявления», «ипостаси» в Едином).
Правильно ли говоря, Господь един есть, понимать, что это - Бог Отец, Бог Отец в Сыне (Слово), Бог Отец который в Сыне, вместе с Сыном Он и в человеке, как в храме. (Бог Отец, Слово, Святой Дух = единство)?
Благословений Вам от Всевышнего!
С Песахом вас!
. . :
Уважаемый Игорь Дмитриевич!
Спасибо за добрые отзывы и пожелания.
Тема Ипостасей («Паним»), т. е. проявлений и Ликов Божьих, лежит в основе иудейской мистики (каббалистическое учение о «Сефирот»). Несомненно, раннехристианские взгляды тесно связаны с иудейской теософией.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Известно что Тора разделена на недельные разделы с тем, чтобы за год верующие могли бы прочитать ее полностью. И недавно я прочитал также о том, что когда человек появляется на свет, его рождению соответствует чтение того или иного раздела Торы, причем этот раздел отражает судьбу и предназначение человека. Не могли бы Вы мне помочь определить какой именно раздел Торы соответствует моему рождению (11 марта 1967 г.), и что он может отражать в моей судьбе. С уважением, Анатолий
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Вы родились в субботу 29 числа Адара Первого, и Ваш жизненный путь «зашифрован» в 7 и 8 отделах главы «Пэкудей» Книги Шмот (Исхода). Исследование этого текста имеет смысл только в оригинале и может проводиться исключительно при личном общении.
Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по 4 Кн. Царств гл 25, ст 27-30. Там говорится о том, что царь Вавилонский освободил из темницы плененного царя Иехонию. Мало того, он его еще и всячески облагодетельствовал. И вопрос, почему же царь Вавилонский это сделал? В чем причина того, что царь Вавилонский переменил свое отношение к Иехонии и сменил гнев на милость? С уважением, Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Благоприятные перемены в жизни человека (в данном случае царя Иехонии) часто связаны с покаянием.
А может быть, Господь и вернул Илью на землю как Иоанна Крестителя, потому что он испугавшись угроз Иезавели, не исполнил полностью все то, что хотел от него Бог, хотя Господь и забрал Своего пророка в огненной колеснице?
Спасибо Вам.
. . :
Уважаемый Сергей Зверьков!
Если уж сам пророк Илия «не исполнил полностью», то что уж говорить о простых людях?!.. Напрашивается вывод, что им тем более необходимо возвращаться — и «довершать»…
Шалом Вам! Хотелось бы поделиться интересным отрывком из статьи(http://www.josephsdreams.us/dreams) и узнать мнение библеиста.
Приветствуем тебя, читатель! Ты наверняка помнишь историю об одном из сыновей Иакова, который носил разноцветную одежду? Его звали Иосиф... Он был мудрым человеком, многое повидал и через многие испытания прошел в своей жизни. Именно от его имени будет вестись повествование в этих коротких рассказах, объединенных названием «Сны Иосифа». Каждый отдельный сон – это как маленькое путешествие в одну из библейских сокровищниц Истины, тем не менее, все они объеденены общим видением и целью: вернуться к утраченным истокам чистого Божественного Слова и Знания, отыскивая их среди вековых заблуждений и человеческих доктрин. Итак, приглашаем тебя последовать за Иосифом!
ТАЙНА ПАВЛА
Друг мой, я рад встрече с тобой! Поверь, ты оказался здесь не случайно. Если ты ищещь мудрости – ты будешь почтен Всевышним, и Его Святой Руах направит тебя в русло Живой Истины! Так было со мной, так было с моим отцом Иаковым, и с дедом моим Исааком, и с прадедом Авраамом. И так же происходит с потомками нашими, с теми, которые выше обладания материальными ценностями избрали приобретение мудрости: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, -- потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.» Притчи 3:13-15.
Я делился мудростью со своими детьми и внуками; вот и ты, друг мой, – потомок моего прадеда Авраама и родственник мне, и мои знания, дарованные мне Великим Творцом, и моя опытность – итог многих лет жизни моей, – да послужат тебе к приобретению мудрости! Я открою тебе сокрытое, ибо, возлюбив более всего желаемого мудрость, ты возлюбил Всевышнего и коснулся самого Сердца Его, потому и получил доступ к великим тайнам, которые Он открывает только жаждущим и взывающим: «...воззови ко Мне -- и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.»(Иеремия 33:3.)
Сегодня я расскажу тебе о ТАЙНЕ Павла, – апостола, который от юношеских лет был глубоко погружен в мудрость Всевышнего. До конца дней своей жизни он не переставал восхищаться бесконечной премудростью Божьей! Он был посвящен Духом в сокрытые тайны, и вся его жизнь-служение была как нескончаемая песнь хвалы Творцу: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11:33). Более 50 раз в своих посланиях раввин Шауль, который более известен как апостол Павел, говорит о мудрости! Как тут не вспомнить слова царя Соломона: «Главное -- мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.» (Притчи 4:7.)
Я поведу тебя к тайным источникам знания, и там, на берегах Реки Жизни, мы будем упиваться Живою Водою Вечного Слова! Помнишь ли ты слова Павла, написанные для верующих в Риме: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о ТАЙНЕ сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет ПОЛНОЕ [ЧИСЛО] ЯЗЫЧНИКОВ»?
Почему-то так сложилось, что преобладающее большинство верующих в Яхушуа, те, которых Павел назвал привитой маслиной, считают себя язычниками. Правильно ли это, если определение слова "язычник"означает «НЕверующий, запутавшийся БЕЗбожник»? Считаешь ли ты, что представители Дикой Маслины, возрожденные от Духа Божьего -- заблудшие или запутавшиеся БЕЗбожники? Тогда в чем же тут дело?
Давай начнем с самого начала.
Римлянам 11:25 «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о ТАЙНЕ сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет ПОЛНОЕ [ЧИСЛО] ЯЗЫЧНИКОВ» (Иврит. «Мело-Ха-гоим»).
Ключ к разгадке тайны, о которой учил рав Шауль в Римлянам 11:25, – а, по сути, это ключ к пониманию всей Библии, – находится в книге Бытие 48 главе, где Иаков благословляет сыновей Иосифа. Мы прочитаем этот отрывок так, как читали его древние евреи, чтобы не пропустить ничего важного! А слова, которые особенно важны и на которые я хотел бы сделать акцент, будут выделены прописными буквами.
Бытие 48:8-20 «8 И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это?
9 И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их.
10 Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть [ясно. Иосиф] подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их.11 И сказал Израиль Иосифу: не надеялся я видеть твое лице; но вот, Бог показал мне и детей твоих.12 И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицем своим до земли.13 И взял Иосиф обоих, Ефрема в ПРАВУЮ свою руку против ЛЕВОЙ Израиля, а Манассию в ЛЕВУЮ против ПРАВОЙ Израиля, и подвел к нему.14 НО Израиль простер ПРАВУЮ руку свою и положил на голову ЕФРЕМУ, хотя сей был МЕНЬШИЙ[!], а ЛЕВУЮ на голову Манассии. С НАМЕРЕНИЕМ[!] положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.15 И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да БЛАГОСЛОВИТ отроков сих; да будет на них НАРЕЧЕНО ИМЯ МОЕ и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да ВОЗРАСТУТ ОНИ ВО МНОЖЕСТВО[!] посреди земли.17 И увидел Иосиф, что отец его положил ПРАВУЮ руку свою на голову ЕФРЕМА; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы ЕФРЕМА на голову Манассии,18 и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это -- ПЕРВЕНЕЦ; положи на его голову ПРАВУЮ руку твою.19 НО отец его НЕ СОГЛАСИЛСЯ[!] и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; НО МЕНЬШИЙ его брат будет БОЛЬШЕ[!] его, и от семени его произойдет МНОГОЧИСЛЕННЫЙ НАРОД – на иврите: МЕЛО-ХА-ГОИМ.20 И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема ВЫШЕ[!] Манассии.»
Итак, Иаков пророчески благословил младшего сына, Ефрема, быть многочисленным народом, «Мело-Ха-гоим», что в переводе с еврейского есть «ПОЛНОТА НАРОДОВ» (в русской Библии -- язычников), и обозначает буквально: Остаток, родившийся ВНЕ земли Израиля.
Давай посмотрим, что написано в комментариях к «Восстановленным Писаниям»:
"Иаков требует, чтобы Ефрем и Манассия, рожденные вне Израиля – в Египте, и все их следующие поколения, считались и назывались Израилем, или Израильтянами, - тем же именем, что и его собственные дети. “Мело-Ха-гоим” в переводе с еврейского – “полнота язычников”. Позже семя Ефрема, собранное в десяти коленах Северного царства, произведёт эту самую полноту язычников. Потрясающее откровение заключается в том, что, по сути, большинство так называемых "язычников" являются физическими детьми Израиля! Конечно же, им всё ещё требуется искупляющее кровью Мессии спасение, чтобы стать истинным искупленным Остатком Израиля.
Апостол Павел говорит об этом откровении как о ТАЙНЕ, и не ставит никакого разделения между язычниками и Израилем. Напротив, он утверждает, что полнота язычников и есть недостающая часть самого Израиля, и по этой причине, на время, спасение Израиля было отсрочено. Недостающее звено, состоящее из полного числа рассеянных 10 северных колен, есть необходимое и достаточное условие ПОЛНОТЫ ИЗРАИЛЯ для его спасения! Римлянам 11:25-26 «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.»
Все Евреи (Иудеи) -- Израиль, НО НЕ весь Израиль -- Иудеи (Евреи). Очень ВАЖНО научиться различать разницу между ДВУМЯ Домами, из которых состоит Израиль. Вместе оба Дома называются ДОМ ИАКОВА, который также известен нам под именем ИЗРАИЛЬ:
Бытие 32:28 "И сказал: отныне имя тебе будет НЕ Иаков, А ИЗРАИЛЬ, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь."
Бытие 35:10 "... и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты НЕ будешь называться Иаковом, НО будет имя тебе: ИЗРАИЛЬ. И нарек ему имя: ИЗРАИЛЬ."
Теперь давай вспомним, что произошло после смерти царя Соломона, во время правления его сына Ровоама (примерно 931 до.н.э.): Царство Израиля (или же Дома Иакова) РАЗДЕЛИЛОСЬ на ДВА царства >> Южное -- Дом Иудин, и Северное -- Дом Израилев. Об этом событии рассказывает историческая книга Библии 3-я Царств 11 глава 29-32 стихи, и 12 глава этой же книги, стих16.
К Дому Иудину относятся: колено Иудино, колено Бенжамина и половина колена Левия.
К Дому Израиля относятся все остальные колена: Рубен, Симеон, Исахар, Завулон, Дан, Нафтали, Гад, Ашер, Иосиф (а также 2-я половина колена Левия). Важно помнить, что Дом Израилев (Северное царство), состоящий из 10-ти колен, также встречается в Писании под именами ЕФРЕМ, Дом Иосифов или Гоим, что на иврите означает "Народы" (племена).
А далее, друг мой, следует печальная история нашего народа, о которой подробно повествует Библия. Из-за своего НЕпослушания Завету (Торе), оба царства были изгнаны Богом из Обетованной Земли. Дом Израилев, Северное царство, было захвачено и окончательно переселено в плен Ассирийским царём в 721 до н.э.. А Южное царство, Дом Иудин, попал в Вавилонский плен между 597-586 до н.э., который продлился 70 лет, после чего они возвратились домой, о чем нам повествуют книги Неемии и Ездра.
С тех пор все племена Северного царства -- Дома Израилева, были рассеяны Ассирийцами по четырём концам земли и затерялись между языческими народами. По этой причине их и называют 10-тью потерянными коленами, или одним понятием - ЕФРЕМ. Сефардские евреи были переселены в Испанию, ашкеназы в Россию и Европу, колена Даново и Гада -- в Эфиопию, Судан, Бенин (Африка), иные двинулись в Индию, Японию, Китай, Америку... и т.д. Кстати, первым островом, который открыл Кристофер Колумб, был Сальвадор(!), а сам Колумб был евреем и бежал от испанской инквизиции.
. . :
Уважаемый Иракли!
В присланной Вами статье есть интересное истолкование образа «полноты язычников». Благодарю Вас.
....возьми свой крест и иди за мной... какой смысл слова крест.
Мира вам и благословений.
. . :
Уважаемый Альберт!
Крест как орудие казни («цэлива́») упомянут в Талмуде, где «нести свой крест» — означает терпеливо принимать мучения за веру.
Таков же контекст упоминания о кресте в Новом завете (Матф. 16, 24–27).
Уважаемый Дмитрий Владимирович, расскажите пожалуйста по возможности подробнее об Афикомане. Как перевести указания hАгады о нём? И что Вы думаете о Пятой чаше вина?
. . :
Уважаемая Tanya!
Первоначально Тайная вечеря (трапеза Нового Завета) была не только тесно связана, но и идентична Пасхальному седеру. Так, в Лук. 22, ст. 17, 20 упомянуты две «чаши» (кубка) — «кос» (из 4 или 5?), традиционно выпиваемых; сказано об «обмакивании хлеба [мацы]» — очевидно, в блюдо с тёртыми «горькими травами» (Иоанн. 13, 26 — «марор»), и т. п. Мессианское истолкование получили «афикоман» — опреснок, которым завершается трапеза (Лук. 22, 19) и последняя (5-я?) чаша (там же, ст. 20) — как символы Мессии, принимающего мученическую смерть за народ (Машиах бен Йосеф).
Ответ Д.В. Щедровицкого: Уважаемая Ольга Александровна! Празднование Субботы было официально «заменено» празднованием первого дня недели во время придания Христианству статуса государственной религии в первой четверти IV в., при императоре Константине.
У меня вопрос. Какое право имеет кто-либо заменять то, что написано в Библии?
. . :
Уважаемая Катерина!
Вот и я спрашиваю: какое право имеет кто-либо «отменять» учение Иисуса о спасении верой, любовью и делами милосердия (I Петр. 1, 9; II Фес. 2, 10; Иак. 2, 14–17; I Кор. 13, 1–3)?!..
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Я сейчас читаю "Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия" и мне хотелось бы кое-что уточнить (я искала в уже заданных вопросах, но так и не нашла ответа, который бы меня удовлетворил). Вы пишите, что мужественное начало - дух, интеллект/разум, а женственное - душа, чувство. О каком духе и о какой душе, каких чувствах идет речь? Если вспоминать ап.Павла, то он явно ставит выше человека "духовного", в то время , как "душевный" человек близок плоти, страстям, материи, глубоко пораженным грехом. Если речь об этих духе и душе, то женщина изначально, по сотворению, скажем, не так хороша, как мужчина, особенно в условиях жизни, которую мы живем, жизни "после грехопадения" со всеми вытекающими. Однако мне (а я являюсь женщиной) невозможно представить, чтобы Бог отдавал предпочтение одному полу перед другим, одному Своему созданию, перед иным Своим созданием. И в своей книге, комментируя первый рассказ о сотворении человека ("мужчину и женщину сотворил их") Вы пишите, что они одинаково драгоценны для Бога. Но как же всё-таки в свете и Старого и Нового Завета понимать существование человека как мужчины и женщины и приписываемые Вами им качества (одному - дух и разум, другой - душа и чувство)? Спасибо.
. . :
Уважаемая Вера Петровна!
Не следует путать символическое разделение каждого человека на «мужчину и женщину» (дух и душу) с биологическими половыми различиями.
…Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Гал. 3, 28)
«Быть во Христе» — это значит пребывать в одном с ним Духе:
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... (I Кор. 12, 13)
По отношению к духовным вопросам («во Христе») нет разницы между мужчиной и женщиной.
Метемпсихоз08.03.2013Зверьков Сергей Александрович
Прослушал Вашу лекцию о страданиях. Действительно Библия говорит о повторном приходе пророка Ильи на землю и Сам Иисус Христос назвал Иоанна Ильей. С Божьим словом не спорят, действительно, такое возможно. Но в Новом Завете значительно больше для нас сказано о жизни человека во Христе и о тех привилегиях, которые дарованы нам через смерть и воскресение Христа в общении с Творцом. 2Кор. 14:3 говорит нам, что пророчествующий "говорит людям в назидание, увещание и утешение". Не очень верится христианину, что прав был Владимир Семенович в своей известной песне про "хорошую религию". Подумать над темой метемпсихоза, безусловно, хорошо, но каково практическое применение этого знания? Каковы назидание, увещание и утешение в этом?
Спасибо за ответ.
. . :
Уважаемый Сергей Александрович!
Учение о неоднократности земной жизни позволяет принять как назидание слова Иисуса:
…Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф. 7, 2)
Ясно поняв, что с ним поступят точно так же, как он поступает, — не убоится ли человек делать зло? В этом — и увещание воздерживаться от зла и творить добро, и утешение, состоящее в том, что справедливость Божия воздаст всем по заслугам.
1. Вы уж определитесь, пожалуйста, с законом: либо ни одна йота не прейдет и как вы мне советовали в одном из сообщений «исполнители закона оправданы будут»... либо … «многие заповеди Торы невозможно исполнять». Согласитесь там чуть-чуть и там чуть-чуть — это не совсем ясная позиция. Считать кашрут и соблюдение праздников и то не по уставу исполнением закона — это, мягко говоря, наивно.
И потом, ведь не все же сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя, и без жертвы, без жертвенника?
Рим. 11:7 …избранные получили, а прочие ожесточились.
Следовательно избранные сыны Израилевы и с царём, и с жертвенником, и с жертвой и т.д. Вы с какой группой себя отождествляете? И если все же с той, которая с Царем, то каким же образом вы можете исполнить закон, многие заповеди которого по вашим же словам исполнить невозможно (см. выше), и каждую йоту которого соблюсти всё же дОлжно (см. Матф. 5:17)? Вопрос, который не может не возникнуть, если исследовать ваши материалы и учения, где вы постоянно напоминаете о Матф. 5:17 и важности соблюдения всех предписаний Закона, а теперь сами же говорите о невозможности исполнения многих??? Прошу прощения если вопрос кажется тавтологичным, но он ведь логичный!
2. То же касается и вопроса о прошедшем – настоящем времени: помилуйте, Дмитрий Владимирович, но как может скиния быть образом настоящего времени, а Христос будущего, когда скинии с её обрядами и постановлениями нет, а Христос как Первосвященник благ уже «вошел во Святилище и приобрел вечное искупление»???!!!
Давайте прочтем внимательно неудобовразумительные обороты Павла: он пишет и сравнивает два завета с двумя скиниями, одна из которых Святилище, а другая Святое Святых и сравнивает их с Законом Моисея и Учением Христа, с Первым Заветом и Новым Заветом. Павел описывает всё действо так как если бы он перенес себя в прошлое и как бы находясь под заветом Моисея и глядя с точки зрения Первого Завета на второй Будущий Завет, от того у него такие обороты. Но если беспристрастно смотреть, то ассоциации, а не только контекст будут не на вашей стороне:
Скиния первая -------------------------------- Скиния вторая
Первый Завет --------------------------------- Второй Завет
Кровь животных ------------------------------- Кровь Христа
Моисей --------------------------------------- Христос
Прообразы небесного (тени) ------------------- самоё Небесное
Рукотворное святилище ------------------------ нерукотворенное святилище
Жертвы и приношения Ты не восхотел ----------- но тело уготовал Мне
Отменяет первое ------------------------------ чтобы постановить второе
И как итог: настоящее время — и будущее время.
Итак, в каком времени, в какой скинии, под каким Заветом вы находитесь?
Теперь вы понимаете, в каком ключе говорил Павел? И подтверждение всему этому являются слова, которые идут прямо за всеми этими высказываниями:
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1)
Закон — тень будущих благ. Будущие блага — это благословения, которые принес Христос. Ведь ясно противопоставляется:
омытие кровью животных, которые не могут сделать совершенными в совести приносящими их, и в то же время кровь Христа, которая одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Шалом.
. . :
Уважаемый Анатолий!
1. Закон говорит, что царь должен иметь свиток Торы и изучать его (Втор. 17, 18–19). Эта заповедь не могла быть исполнена прежде воцарения Саула. Однако сей факт никого не подвиг объявить весь Закон отменённым. Также все заповеди о владении землёй, десятинах, урожае, доле бедных, первых плодах и многие другие не могли исполняться в течение 40 лет в пустыне и далее — до полного покорения Святой Земли Иисусом Навином:
Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем…
Ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. (Втор. 12, 8–9)
Но невозможность исполнять всё это не отменяла Закон в целом! Да и впоследствии служение в Храме прервалось на 70 лет… Чем же, по-Вашему, отличаются эти ситуации от нынешней? Да ничем! Сроками, скажете? – Но у Бога «тысяча лет, как один день»… При отсутствии Храма выполняем ту часть заповеди, которая гласит:
Берегись приносить всесожжения… на всяком месте… (Втор. 12, 13)
2. Я, конечно, рад был бы убедиться, что уже настало «время исправления» (Евр. 9, 10), т. е. — Царство Божие на Земле… Но, увы, пока лишён такой радости. Народы ещё далеки от решения «учиться ходить по стезям» Господним и не торопятся «перековать мечи на орала» (Ис. 2). «Время исправления» — в будущем, и ни Павел, ни евреи, к которым он обратил Послание, не обманывались в этом и не пели: «Всё хорошо, прекрасная маркиза», — в то время как страна их стонала под римским игом… Вчитаемся же в Послание. О настоящем времени Павел говорит:
…Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено… (Евр. 2, 8)
Также и диавол, «имеющий державу смерти» (2, 14), ещё не лишён силы (иначе и смерть бы прекратилась, не так ли?). Избавление и полное спасение — в будущем, почему Христос назван «Первосвященником будущих благ» (9, 11). И это не случайно (якобы Павел смотрит из прошлого в настоящее), а закономерно: в этом — суть всей его вести!
Ведь настоящее время апостол сопоставляет с тем «ныне» , которое предшествует вступлению в символический «покой Божий» : «покой» этот — в будущем (3, 7–11). «Ещё остаётся обетование войти» — 4, 1, и мы не вошли, а только «входим в покой» — 4, 3. Вошедший в покой Его «и сам успокоился от дел своих»; а разве кто-либо из живущих на Земле таков?.. «Итак, постараемся войти» (ст. 11 – в будущем войдём, а теперь ещё только стараемся)…
Итак, схема такова:
На земле
На небе
Земной первосвященник «поставляется» (настоящее время!) на служение — 5, 1, служит временно — 7, 23, по чину Аарона — 5, 4.
Священник вовек — 5, 6, всегда жив — 7, 24–25. Служит вечно, по чину Мелхиседека — 7, 11.
Длится левитское служение, не достигающее совершенства, т. е. исчезновения греха как такового — 7, 11.
Происходит служение совершенное, уничтожающее грех как таковой — 10, ст. 14, 17–18.
Скиния земная, (имеющая, в своём устроении и намёк на сокрытую, небесную скинию — «Святое святых»: 9, 1–3), в которую входят (настоящее время!) священники и которая есть образ настоящего времени— 9, 9.
Святилище нерукотворённое, являющееся образом, архетипом земного — 9, 24.
Закон Моисеев, по которому грех очищается (настоящее время!) кровью жертв. Животных — 9, 22, не может (настоящее время!) с помощью жертв сделать совершенными приносящих — 10, 1.
Служение Христа очистит (будущее время!) совесть нашу — 9, 14, чтобы мы в будущем получилиобетование — вечное наследие – 9, 15. Спасение — в будущем, оно — ожидается — 9, 28.
Жертвами напоминается (настоящее время!) о грехах. Священник стоит и приносит (настоящее время!) жертвы по-прежнему — 10, 11. Сам Павел участвует в этом земном служении, покорен Закону — Деян. 21, 26.
В небесной Скинии отменяется приношение животных, постановляется жертва Мессии —10, 8–9, принесшего её единократно — 10, 12. К этому небесному святилищу мы ещё только приступаем – 10, 22 — в течение земной жизни, ещё только входим — 10, 19. Мы лишь приступим к горе Сиону и ко граду Бога — 12, 22, т. е. — стои́м у подножия
Творение колеблемо – 12, 27.
В будущем — пребудет творение непоколебимое — (12, 26–28).
Итак, вывод: есть два служения — небесное и земное, две скинии, два первосвященника… Земное — «образ и тень небесного», но так ведь было и во дни Моисея — 8, 5. Существование небесной скинии, небесного Иерусалима, однако же, никогда не отменяло скинии земной и Иерусалима земного. И то, что временно отсутствует Храм в Иерусалиме, никак не свидетельствует об отмене Закона, в т. ч. и храмового служения на Святой Земле.
Разобрались?..