Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Почему именно книжники распяли Христа? 20.04.2012 Алексей
 Вопрос
Почему именно книжники, толкователи тор и библейских текстов обвинили Иисуса Христа и их руками он был распят?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Иисус Христос был распят руками отнюдь не книжников, а римских воинов — см. Матф. 27, 27–38; Марк. 15, 15–26; Иоанн. 19, 23. Осудили его саддукеи, Ирод Антипа и Пилат (Матф. 26, 59; Лук. 23, 7–11; Иоанн. 19, 1–3, 16). Большинство фарисеев, напротив, вместе со всем народом оплакивали его мучения и смерть (Лук. 23, 27, 48) и впоследствии многократно заступались за Апостолов (ср. Деян. 5, 17 и 34–39; также 23, 6–9).
«Толкователей тор» не существует: Тора (с большой буквы) только одна — это Закон Божий.

Ад и рай в Библии 20.04.2012 Алексей
 Вопрос: имеет ли моральное право человек, не видевший ни того, ни другого рассуждать об этом и что-то рассказывать?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Если Вы не видели ада и рая, то это не значит, что их не видел никто.
Существует духовное ви́дение и ве́дение. Так, апостол Павел свидетельствует о человеке, который был «восхищен в рай и слышал неизреченные слова…» (II Кор. 12, 1–5). И многие были удостоены подобных видений. Речь идёт о личном духовном опыте, который недоступен людям плотским и душевным (см. I Кор. 2, 13–16 и 3, 1–3).



Значение смерти и воскресения Иисуса Христа 15.04.2012 Наталия
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Большое спасибо Богу и вам за ваш труд, за умение донести до людей Божье Слово и Истину. Сегодня христиане празднуют Пасху. Хотелось бы узнать, что говорит Библия и как вы понимаете \"Значение смерти и воскресения Иисуса Христа\". Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталия!

На вопросы, Вами заданные, я ответил в книге «Введение в Ветхий Завет», стр. 152, 349–367 и многие другие места.


О Христе 14.04.2012 Павлова Галина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Как вы относитесь ко Христу, признаёте ли вы Его Мессией?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галина!

Признаю Иисуса Мессией, о чём пишу во всех своих книгах.

О воссоединении ислама и христианства 14.04.2012 Бакытбай Сеитов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Я обрашаюсь к Вам с приглашением на форум - http://gospod.forum2x2.ru/
Христианство – религия, основанная на чистом Духе Бога. Ислам –религия, основанная на чистом Слове Бога – Коране. Две религии, построенные на Слове и Духе одного Бога должны стать единым путем. Этот день настал, мусульмане и христиане потомки одного Адама, Авраама – это единый народ, у этого единого народа есть единый Бог, а у единого Бога есть единый путь это путь Авраама, Моисея, Иисуса, Мухаммеда. От единого Бога есть единые книги, подтверждающие и дополняющие друг друга, это – Библия и Коран. Но мы нашли разные пути по своему разному толкованию. После смерти разделили заповеди посланников Бога, хотя они и были верными праведниками, наставлявшими нас на путь Истины. Людские пороки: зависть, упрямство, ненависть по этническим, родовым, расовым признакам, властолюбие, алчность, самолюбие, гордыня – преобладали над нашей Верой и Разумом, опровергли Божественные откровения – книги. Даже в одном Коране и одном Новом Завете мы нашли разные виды вероисповеданий внутри себя. Многовековые войны и распри так отделили нас друг от друга, что и словом не описать и пером не написать. Хотя по Божьему замыслу мы должны были состязаться, опережая друг друга только в добрых делах. Ученые Богословы каждой веры цитируют Писания по своему и говорят «только христиане будут в Раю», а исламисты наоборот тянут одеяло на себя, провозглашая только их превосходство в Вере. И того, и другого не будет, пока мы разделяем единый путь к Единому Богу, отрицаем и разделяем Божественные книги, посланников Бога, Святого Духа, ибо кто разделяет единый путь Бога, отрицают Божественные Книги, оскорбляют посланников Бога, злословят о Святом Духе – есть разрушители Мира, а Бог не любит разрушителей. Посему нам необходимо осмыслить все недостатки, излишества и в Новом Сознании придти к единству в познании Бога и Сознании роли Святого Духа, тем самым готовиться к тому, что пришествие Иисуса не за горами, а ряды истинных праведников очень редки. Сколько помнит себя Христианство и сколько помнит себя ислам приверженцы этих двух конфессий только тем и занимаются, что ищут путей раздора, отрицания друг друга. Мы живем в пору перед глобальными переменами, которые произойдут в ближайшее время. Настало время переосмысления для постижения смысла жизни в единстве перед Создателем.
Мы создали этот форум для поисков путей сближения и находок того хорошего, что было изначально. На этом форуме нет места спору, раздору и отрицанию друг друга. Ваши глубокие знания Библии и Корана нам так необходимы. Я изучал некоторые ваши труды и убедился в вашей искренности, праведности. В Новом Завете Ап. Павел призывает верующих к сохранению единства духа и веры и напоминает о приходе в единство веры в будущем: «Итак... умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира... доколе все придем в единство веры...» (Еф. 4:1-3, 13) В последней книге Бога – Коране также говорится об предстоящем единений религий «Поэтому возывай же и стой прямо, как повелено тебе и не следуй их страстям и скажи: «Я уверовал в то что ниспослал Бог из писания, мне повелено быть справедливым между вами; Бог наш Господь и ваш Господь; нам – наши деяния, вам – ваши деяния. Нет поводов между вами и нами, Бог объединит нас и к Нему возвращение!» ( Коран. Сура 42 Шура аят 14). Я убежден, что в этом священном деле без участия ученного религиоведа – такого как Вы, людям тяжело будет пролить Свет Бога в замутненное сознание для убеждения и избавления от лжи и коварства.

С уважением, Бакытбай Сеитов


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Бакытбай!

Участвовать в форуме, к сожалению, не смогу. Но постараюсь ответить на вопросы с Вашего форума, если таковые появятся и будут ко мне обращены.
С наилучшими пожеланиями — Д.Щ.

Крещение и духовное возраcтание 11.04.2012 Попова Татьяна Дмитриевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, поздравляю Вас с Пасхой! Желаю Вам Божиих благословений! С большим интересом прослушала Вашу лекцию "Духовное строение человека согласно Новому Завету". Очень прошу Вас, коротко перечислите суть этих крещений в их последовательности. В этой лекции Вы также говорили о поэтапном духовном росте христианина и крещении Духом Святым. В связи с этим у меня такой вопрос: если христианин не пророчествует, не исцеляет, не говорит на иных языках, ему не всегда удается любить ближних, как самого себя, то означает ли это что данный христианин не крещен Духом Святым?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Любой человек доподлинно знает, что он рожден в этом земном мире. Точно так же и с духовным рождением: переживший — не сомневается.


Поцелуй Иуды. Вопрос 2. 11.04.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович. На мой вопрос(Поцелуй Иуды от 29.03.2012) Вы ответили, что на эту тему существует много литературы и художественной и теологической. Конечно, литература-то существует, но кто же хочет в ней окончательно запутаться??? Тем более, что Вы говорите, что в ней "отражен широкий спектр мнений - от сурового осуждения Искариота до апологии его". Ведь почему мы обращаемся со своими вопросами именно к Вам? Потому что понимаем, что Вы имеете дарования от Г-спода. И Вы можете ориентироваться в широком лабиринте мнений, а нам на данном этапе лучше находиться "подле шатров пастушеских"(Песн. Песн.1,7). Вот поэтому нам важно услышать именно Ваше мнение по данному вопросу. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Мнение своё о поступке Искариота я уже высказал Повторяю: его целью было принудить Мессию к решительным действиям, оказав на него «давление» с помощью властей. Искариот прекрасно знал о мощи Чудотворца и даже предположить не мог, что Иисус откажется от сопротивления вплоть до ужасной смерти…
Прельститься небольшой суммой денег ученик не мог — в виду предстоящего торжества Мессии и уготованной каждому из двенадцати великой роли «судьи Израилева».
Главная ошибка Искариота — нежелание вникнуть в Пророчества, понять слова Учителя о предстоящей Жертве или хотя бы полностью следовать за ним, без своевольных «уклонений»… Здесь показана разница между принятием воли Божьей — и «подлаживанием» её к своей воле…

Мясоедство 10.04.2012 Игорь
 Сразу за рассказом о рождении Каина и Авеля, Тора говорит: «И был Авель пастухом овец, а Каин был землевладельцем» (Бр. 4:2). Однако традиционно считается, что вплоть до потопа, ни о каком мясоедстве речи не было. 
С Ноаха начинается новая страница жизни человечества:
«Б-г благословил Ноаха и его сыновей и сказал им: Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю… Все, что движется и живет, будет вам в пищу. Как поросль растений, Я даю вам все. Только мяса, в крови которого душа, не ешьте» (Бр. 9:1,3-4). 
Разрешение есть мясо, возможно, было связано с похолоданием, вызванным Потопом и слабо развитым сельским хозяйством. 
И, действительно, все живое стало едой. 
Однако мой вопрос звучит так: зачем нужно было Авелю пасти овец, если их не использовали в пищу?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Овцы дают молоко и шерсть.

Иисус и Иуда. ( Вопрос 2) 10.04.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!В Вашем ответе на мой вопрос(Иисус и Иуда от 26.03.2012) мне показалось, что Вы меня не совсем поняли.Вы говорите, что Мессия не останавливает грешника внешним принуждением.И далее как бы подтверждаете сказанное тем, что и Сам Г-сподь в случае с Каином не препятствовал насильственно преступлению.У меня создалось впечатление, что Вы фактически поставили знак равенства между насильственным воспрепятсвованием преступлению с одной стороны и вразумлению,которое носит предупредительный характер с другой стороны.Вот Вы ссылаетесь на историю с Каином. Но ведь перед этим Г-сподь как раз таки вразумлял и предупреждал Каина(Быт.4,6-7).Ведь не сказал же ему Г-сподь:,, то что задумал делай быстрее,,. Поэтому здесь и вопроса никакого нет. А вот в случае с Иисусом и Иудой есть.Вот если бы Иисус сделал так, что у Иуды онемели бы и руки и ноги, и он не смог бы выйти из горницы- то это было бы конечно насильственным воспрепятствованием задуманному преступлению.Но мы то говорим не об этом.Мы спрашиваем почему Иисус не вразумил и не обличил Иуду?Тем более Вы говорите, что для человека всегда остается свобода выбора.А тут напротив Иисус говорит так , как будто с Иудой уже все ясно, все предрешено(,,то что делаешь, делай быстрее,,).Мне почему-то думается,что внутренне , через голос совести Иуда все-таки был предупреждаем Г-сподом.Но непонятно другое почему же он не был предупреждаем и обличаем Иисусом внешним образом?А ведь для своих учеников в то время он был земным учителем и наставником. Ведь по отношению к Нему они были подобны малым детям.И наверное, избирая их в ученики,Он желал, чтобы все они былы достойными. Ведь Его обетования данные им касаются не одинадцати, а всех Двенадцати!Более того, если бы Иисус поступал так всегда и со всеми своими учениками, то может это и не вызывало бы никаких недоумений.Но в том то и дело, что есть например фрагмент Писания Ин. 18,10-11.Мы видим ,что здесь например Иисус не побоялся,,насильственно посягнуть,, на свободную волю своего ученика и запретил ему совершить задуманное.А представим себе,если бы Он сказал Петру,, что делаешь ,делай быстрее,,!?Тогда раб Малх лишился бы не только уха,но и головы.Одним словом , вопрос к Вам Дмитрий Владимирович таков:Действительно ли Вы считаете, что любое внешнее вразумление, обличение, запрещение насилует свободную волю человека?Если же Вы так не считаете, то вопрос почему Иисус не вразумил и не обличил Иуду на мой взгляд остается открытым. Тогда хотелось бы услышать от Вас какие-то более исчерпывающие пояснения. С уважением к Вам Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Учением и примером собственной жизни Иисус долгое время воздействовал на учеников — в их числе и на Искариота. Нужно ли ещё что-либо добавлять, когда всё высказано? Но свобода воли всегда остаётся. В данном случае выбор такой: смиренно следовать за Учителем — или проявить своеволие, «нажать» на него, что Искариот и попытался сделать…


Дух Божий 06.04.2012 Фарук
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Хотелось Вас спросить о понятии Духа Божиего в Библии. Разные конфессии понимают по-разному. Одни говорят о действующей силе Бога, вторые - о связи души с Богом, а иные утверждают, что это ипостась Бога или же Сам Бог! Разъясните, пожалуйста, этот вопрос на основе Писания.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Фарук!

Дух Святой — это проявление Бога в мире и во внутреннем человеке.
«Дух Божий носился над водою» при сотворении мира (Быт. 1, 2).

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их… (Пс. 32, 6)

Дух Божий наставляет, говорит, возвещает (Иоан. 16, 13).

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. (Римл. 8, 16)

Он оживляет, воскрешает (там же, ст. 11).
Обобщая всё это, мы понимаем, что Бог есть Дух (Иоан. 4, 24).

Прощен ли Иуде при жизни его грех? 02.04.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Слово Б-жие говорит, что Иуда Искариот раскаялся. В связи с этим у меня к Вам два вопроса. Первый вопрос. Как Вы думаете, его раскаяние было искренним? И второй вопрос. Если оно было искренним, то простился ли ему его грех при жизни?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Раскаяние Иуды несомненно было искренним: он ведь не хотел предать Учителя страданиям, а получилось именно так…
Простилось ли ему? — Сказано, что он отпал от Апостольства, «чтобы идти в своё место» (Деян. 1, 25). Что мы можем к этому прибавить?..


Зачем Иуда предал Иисуса? 01.04.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Ответьте пожалуйста на вопрос: зачем Иуда предал Иисуса? Какова по вашему мнению психологическая мотивировка его поступка? На что же он рассчитывал в итоге? Только пожалуйста не ссылайтесь на мнения разных толкователей. Мне необходимо услышать именно Ваше мнение.
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Мнений о мотивах Искариота существует несколько. Я присоединяюсь к тем, кто считает его поступок попыткой «принудить» Иисуса явить чудеса и открыться в силе своего Мессианства.


Благодарность и вопрос 01.04.2012 кучерявая амира
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Сердечно благодарю Вас за ваши труды. Благодаря Вам я многое поняла и оценила. Храни Вас Бог. У сына Давида нервный тик на лице, также подергивание руки и ноги. Если несложно, какой псалом читать? Если не ответите, нестрашно. Низкий поклон. Спасибо, что Вы есть у человечества...

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Амира!

Спасибо за добрый отзыв. Вашему сыну подходит рецепт Нефеш-терапии на стр. 104 («Невралгия, невриты»).


Второе пришествие 01.04.2012 Иракли
 Шалом Алейхем, Дмитрий Владимирович! Не могли бы Вы подсказать конкретные места из Танаха о втором пришествии Машиаха? Благодарю Бога за Вас и Ваши труды!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иракли!

Во-первых, в Евангелиях содержится многое, что дополняет пророчества Танаха и разъясняет их. Ведь Отец Небесный сказал:

…Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. (Марк. 9, 7)

Во-вторых, о Суде Божьем в конце дней сказано:

И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис. 11, 1–9)


Здесь ясно говорится, что Бог будет судить мир через Мессию — «отрасль» (‹нэцер›, отсюда —Г̃а-Ноцри), и этот Суд установит на земле справедливость, удалит зло, сблизит народы и наполнит весь мир ведением Господа. А это как раз и произойдёт при Втором Пришествии (ср. Матф. 25, 31–46; также Дан. 7, 13, 14).

Приобретал ли Иуда землю? 30.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по кн. Деян. гл.1 ст.18. Здесь говорится, что Иуда приобрел землю неправедною мздою. Но ведь фактически Иуда не приобретал никакой земли ни праведною мздою, ни неправедною. Толкователи обьясняют, что за него это сделали священники. Они мол от его имени купили землю для погребения странников. Но причем здесь тогда Иуда? Ведь он бросил деньги, а значит не хотел он покупать никакой земли. Но ведь Священное Писание это не ежедневная газета, которая живет один день: если и написали что-то неточно, завтра напишут по другому. А Писание говорит, что землю приобрел именно Иуда. Проясните, пожалуйста, этот вопрос.
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Выражение «приобрёл землю неправедною мздою» толкователи рассматривают как ироническое: мол, намеревался на вырученные сребренники что-то приобрести, но приобрёл только… «двор пустой, и не будет живущего в нём» (Деян. 1, 20), т. е. — гробницу...

Явление Двенадцати 30.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

У меня к Вам вопрос по 1Кор. 15,5. Здесь сказано, что Иисус явился Двенадцати. Иуда в это время уже лишил себя жизни, а Матфий еще не был избран. Но ведь, что бы там ни говорили некоторые, апостол не мог ошибиться написав: "Двенадцать"? Тогда как же это понять?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Есть отдельные древние рукописи, в которых I Кор. 15, 5 содержит — «явился одиннадцати». Но и «двенадцати» — верно, т. к. это не столько численное, сколько понятийное обозначение, соответствующее двенадцати коленам Израиля (ср. Иак. 1, 1, притом что в I в. н. э. сохранялись только некоторые колена).


Как закончил жизнь Иуда Искариот? 29.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам такой вопрос. В книгах Нового завета как-то по-разному описывается смерть Иуды Искариота. В Ев. Матф. 27,5 "...бросив сребряники в Храме, он вышел,пошел и удавился". В Деян. Ап 1,18 "...и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его". Некоторые толкователи утверждают, что он мол повесился, но оборвалась веревка и в результате он "низринулся" и "расселось чрево его". Но как-то все это неубедительно звучит. Может я заблуждаюсь? А как Вы можете это обьяснить?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

По преданию, Искариот повесился над обрывом, и затем произошло описанное в Деян. 1, 18. Так исполнилось предсказанное в Пс. 68, 24: «Бёдра их навсегда расстрой/расшатай» (в Cинодальном тексте: «Чресла их расслабь навсегда»). В Деян. 1, 20 цитируется из того же Псалма ст. 26: «Расселось чрево его и выпали все внутренности его» — соотносится с «расшатыванием/расстройством» внутренностей («бёдер»).
Там же, в Деян. 1, 20, есть цитата из Пс. 108, 8. В нём сказано (ст. 18): «Да облечётся проклятием… и да войдёт оно, как вода, во внутренность его». «Вхождение» же «воды, наводящей проклятие» во внутренности жены, изменившей мужу, описано так:

Горькая вода, наводящая проклятие, войдя в неё… и опухнет чрево её и опадёт лоно её… (Числ. 5, 27).

То есть — проклятие связано и здесь с «расстройством внутренностей», как в Пс. 68, 24.
Так что прошедшее с Искариотом — звучит убедительно!...


Поцелуй Иуды 29.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по Ев. Мф.гл.26 ст.48-49. Мое недоумение вызывает здесь поцелуй Иуды. Как Вы думаете, почему он именно таким образом предает Иисуса? Ведь Иуда мог указать на Учителя и пальцем, но он почему-то избрал "поцелуй любви"? Неужели он был такой негодяй из негодяев, что даже целовал человека во время предательства. Но если этот человек был настолько коварен, настолько подпал под власть диавола, то как же затем он раскаялся? Да еще так раскаялся, что муки совести привели его к самоубийству. Проясните пожалуйста этот вопрос.
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Относительно «поцелуя Иуды» и всей истории этого предательства существует целая литература — как теологическая, так и художественная. В ней отражён широкий спектр мнений — от сурового осуждения Искариота до апологии его. Что же касается раскаяния, — оно возможно всегда и для каждого. Раскаялся и Каин… И это учит нас, что злое начало не имеет полной и постоянной власти ни над кем.


Иисус и Иуда 26.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам следующие вопросы: В Ев. Иоанна гл.12 ст.6 об Иуде сказано,что он был вор. Но тогда как понять следующее. Ведь Иисус знал все о человеках. Тем более он "насквозь" видел и знал своих учеников. Ну а если так, то он не мог не знать, что Иуда занимается воровством. Но тогда почему же он не одернул его, почему не обличил, почему не отстранил от сего денежного ящика? Почему позволил ему и далее воровать? Напрашивается злая мысль о том, что Иисус сам стал бы(не дай Б-г) сообщником этого воровства. Помогите это понять.
И еще один похожий вопрос. Ев. Иоанна гл. 13 ст.27. Здесь на вечери Иисус обращаясь к Иуде говорит: "что делаешь делай скорее". Опять-таки непонятно. Как будто бы Иисус сам подталкивает Иуду к предательству. Ведь казалось бы он, как учитель должен бы сказать "не делай этого". Помогите это понять, чтобы рассеять все нехорошие мысли.
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Пример Искариота дан для того, чтобы показать: видимое, внешнее, даже «апостольское» следование за Иисусом не гарантирует спасения, — всё дело во внутреннем, сердечном расположении, в принятии душой Учения. Да, Мессия не останавливает грешника внешним принуждением. Даже и Сам Бог, как видно уже из Его обхождения с Каином, не препятствует насильственно преступлению. Свобода выбора всегда остаётся — и, следовательно, человек может винить лишь себя…


Праматерь Лея 24.03.2012 Ира
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В субботнем благословении детей мы просим Всевышнего уподобить девочек в том числе праматери Лее. Для нас это говорит о том, что она была праведная и благодетельная женщина. Но в Торе мы можем найти немного слов, которые ее характеризуют с этой стороны, в отличие от других трех праматерей. Даже значение ее имени (судя по тому, что Вы писали во Введении в Ветхий завет) звучит не очень хорошо. Помогите, пожалуйста, сформировать положительный образ этой женщины.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ира!

Праматерь Лия была святой и праведной. Зная, что Иаков всей душой привязан к Рахили, она не роптала, но служила ему преданно и усердно. Не попрекала она и сестру (исключение — Быт. 30, 14–15 — скорее звучит как шутка, тем более что мандрагоры, способствующие плодовитости, Рахили всё же были переданы Лией). Лия постоянно молилась, и Бог слышал её. Детей она нарекала «пред Богом», в память ответов свыше на свои молитвы (Быт. 29, 32, 33, 35; 30, 18, 20).
Итак, вот что мы знаем о ней: она довольствовалась ролью нелюбимой жены и не роптала. Постоянно взывала к Господу и благодарила Его. За всё это она стала матерью половины колен народа Божьего — шести из двенадцати (Быт. 30, 20), в том числе колена царского и Мессианского — Иуды, и колена священнического — Левия (Быт. 29, 34, 35). Она — праматерь Иисуса Христа.



holocoust 22.03.2012 vitalie rotaru
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.
Здравия желаю. Мир Вам. Где был Бог при холокосте? Неожиданно почувствовал, что это больно для меня. Ну, понятно, что он был там же, на своем месте (можно так для отписки сказать) ну, а если теологически – где Он был? Неверующие, атеисты и другие кощунники "глаза колят" - ну где же был "любящий и милостивый", когда его народ погибал? Ну что им ответить? Что на своем месте? Это не ответ. А может просто не обращать внимания – ведь духовное с плотским не совместимо. Но все же хотелось бы иметь библейский, хорошо аргументированный ответ.
Спасибо. Доброго Вам здравия, пусть Милостивый сохранит Вас.
С уважением, Виталий.

Оригинал вопроса:
Uv.dmitryi vladimirivich. Zdravia jelaiu. mir vam. Gde bil Bog pri holocoste? neojidanno pochuvstvoval, chto eto bol'no dlia menea. Nu, poniatno chto On bil tam je, na svoieom meste (mojno tak, dlia otpiski, skazat')nu, a esly theologichesky – gdeje On bil? neveruiushchie, ateisti i drugie koshchiuniky "glaza kolyat" - nu gde je bil "liubiashchiy i milostiviy", kogda ego narod pogibal? nu chto im otvetit'? chto na svoiem meste? eto ne otvet. A mojet prosto ne obrashchiat' vnimania – ved' duhovnoe s plotskim ne sovmestimo. No vseo-je hotelos' bi imet' bibleiskiy, horosho argumentirovaniy otvet. Spasibo. Dobrogo Vam zdravia, pust' Milostiviy sohranit Vas. S uvajeniem, Vitalie

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталий!

Вопрос глубже — он касается допущения зла в нашем мире, начиная от Каина. Бог предупредил Каина, но не предотвратил убийство. Вся Библия говорит о свободном выборе человека, о его ответственности пред Божьим Судом и о последующем воздаянии:

Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою... (Авд. 1, 15)

…Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф. 7, 2)

Д.Щ.

Всё ли сказано в Библии? 19.03.2012 Алексей
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович! Читаю Ваши книги и честно говоря восхищён Вашими познаниями!
Но у меня есть несколько вопросов по библии, немного странных, на которые я сам себе не могу найти ответа. Вопросы буду задавать по одному, так наверно легче будет. И прошу меня заранее извинить, что я не указываю точного места, в этом не силён.
Библию писали евреи, об никто никто думаю спорить не будет. Могли ли они что-то умолчать или намеренно исказить?

Вопрос или сомнение такое. Евреи вышли из Египта под предводительством Моисея как нация рабов. Потом, когда Моисей взошёл на гору Синай, сотворили себе идола-тельца из золота. Вопрос такой: А могла ли нация рабов иметь при себе столько золота, учитывая, что отдавали они наверняка не последнее, а всего лишь какую-то малую часть?
Учитывая тогдашнюю стоимость золота, получается что это был один из самых богатейших народов того времени. Их выходило из Египта около 600 тыс, если не ошибаюсь, и нужно учесть, что это вместе с детьми, а тогда 5-10 детей в семье не были редкостью. Это только про золото, не в счёт серебро, медь, ковры и т.д. Могла ли нация рабов быть такой богатой? Про кирпичи читал, но как-то в связи с тельцом, всё это неубедительно выглядит.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей!

Люди отдавали не «малую часть», а то, что у них было при себе:

И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен… сыновей и… дочерей... (Исх. 32, 2)

Драгоценности же были унесены из Египта — как «принудительная плата» за четырёхвековое рабство:

…И просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему... (Исх. 12, 35–36)


От Редакции:
Уважаемый Алексей!

Более подробно Вы можете почитать по этому вопросу во «Введении в Ветхий Завет», с. 359–362.


Песня Песней Соломона 17.03.2012 Светлана
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Васильевич! Начала читать книгу Песня Песней Соломона и никак не могу понять, зачем эту книгу включили в Священное писание? А главное - повествование ведётся от лица девушки Суламиты и её возлюбленного пастуха. А причём здесь Соломон? Это что, он и был этим пастухом? Кем ему приходилась Суламита? И вообще, это что – описание нормальных добрачных отношений, как бы пример нам? Что-то я совсем запуталась... Помогите, пожалуйста!!!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Светлана!

«Песнь песней» — глубокая аллегория. Под видом земной любви изображено взаимодействие Бога с душой человеческой. Подробнее о буквальном и скрытом смысле этой Книги послушайте в моей лекции о Песни Песней на этом сайте.

От Редакции:
«Песнь Песней» как великую поэму любви и юности читают в синагогах на Пасху – праздник, соответствующий юности в человеческой жизни.

Вопрос о соблюдении Субботы 15.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревичi
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам следующий вопрос. Мой приятель шел ко мне на общение в День Субботний. По дороге какой-то человек попросил его помочь вытащить застрявшую в снегу машину. А он видите ли не мог отказать. Я ему строго выговорил и сказал, что не должно тебе в День Субботний толкать машины. Одно дело, если бы человек увяз в снегу, а другое дело машина. А мой приятель человек очень простой и отзывчивый. Другой бы вежливо отказал, а он никак не может. И вот у меня какое-то сомнение. Нужно ли было ему выговорить или промолчать? Ведь с одной стороны вроде бы надо сказать, а с другой стороны на память приходят слова "что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего". А как бы Вы поступили в подобной ситуации? Выговорили бы или промолчали? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Я бы промолчал. Полагаю, что либо нужно учить человека азбуке, либо, если он грамотный, — пусть сам делает выводы из прочитанного.

Расхождения в описаниях произошедшего с апостолом Павлом 09.03.2012 Игорь
 В Деяниях апостолов имеются три описания события обращения Павла: один раз рассказ ведется от лица автора, а дважды рассказывает о своем обращении сам Павел в своих выступлениях перед жителями Иерусалима и перед царем Агриппой.

В этих описаниях совпадает лишь то, что сам Иисус не появлялся, что небо озарилось ослепительным светом и раздался голос Иисуса.
Но в других деталях налицо явные расхождения.
Итак:
В первой версии (9:7) спутники Павла "стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя".
Во второй версии (22:9) все наоборот: те же спутники "свет видели и пришли в страх", но голоса не слыхали.
В третьей версии (26:13, 14) Павел говорит, что увидел с неба свет, "осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю"; спутники вели себя так же, как Павел, а следовательно, должны были видеть и слышать то же, что и он.

В двух первых версиях Иисус говорит примерно одно и то же: "Савл! Савл! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна".

А вот в третьей версии он уже говорит совсем другое: "Я Иисус, которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к богу, и верою в меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (26:15-18).
Павел и сам описывает свою встречу с Иисусом. В Послании к Галатам есть знаменательные строки: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью своею, благоволил открыть во мне сына своего..." (1:15-16).
Ясно, что Павел изображает этот акт обращения как внутреннее озарение, как переживание чисто субъективного характера.
Как объяснить это расхождение?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Люди обладают разными духовными возможностями, поэтому не удивительно, что часть спутников Павла видела, но не слышала, а другая — наоборот. Может быть, некоторые воспринимали явление «в полноте», как и сам Павел.
Передавая речь Иисуса, Павел излагает её то кратко, то более полно.
В Гал. 1, 15–16 говорится о более позднем этапе откровения: «Открыть во мне Сына Своего» — не то же, что явление на пути (ср. Гал. 4, 19).

Не могли бы Вы помочь в разъяснении этих разночтений? 09.03.2012 Игорь
 1. «И у Мельхолы, дочери Сауловой, не было детей до смерти ее.» (2Царств 6:23)
«…и пять сыновей Мельхолы, дочери Сауловой…» (2Царств 21:18)
2. «Давид истребил у сирийцев семьсот колесниц и сорок тысяч всадников.» (2Царств  10:18)
«Истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших.» (1Паралипоменон 19:18)
3. «И пришел Гад к Давиду и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятеля.» (2Царств 24:13)
«И пришел Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь:  избирай себе: или три года голод, или три месяца будешь ты приследуем неприятелем твоим…» (1Паралипоменон 21:11-12)
4. Вот еще загадка по более чем серьезному вопросу.
Апостол Павел в своем письме Тимофею сообщает, что Христос искупил грехи всех грешников: «…предавший себя для искупления всех» (1Тимофею 2:6) 
Однако в другом тексте:  «…и отдать душу свою для искупления многих» (Марк 10:45)  
Понятия «всех» и «многих», как известно, несоизмеримо разные.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

1. После издевательства Мелхолы (II Цар. 6, 20–22) Давид не входил к ней, и потому детей у неё от Давида так и не было. До этого же она родила пятерых, но не Давиду, а Адриэлу (там же, 21, 8).

2. В I Пар. 19 описана битва против 32 тысяч колесниц, из которых 7 тысяч были истреблены (ст. 7 и 18). А во II Цар. 10 сражались, главным образом, с пешими (ст. 6), колесниц было гораздо меньше (ст. 18). Так что это — две разные битвы, хотя и в похожих условиях. Так, во II Цар. военачальник сирийцев — Шовах, а в I Пар. — Шофах (в Синодальном переводе в обоих случаях — Совак).

3. Гад своей молитвой уменьшил число лет с 7 до 3. Прецедент — молитва Авраама за Содом, в которой он раз за разом уменьшал число праведников, необходимое для спасения города (Быт. 18, 23–32).

4. Иисус умер за всех. Но принимают эту жертву и раскаиваются «многие», за которых Мессия и становится ходатаем (Ис. 53, 12 — «понёс на себе грех многих»).

Книга о взаимосвязи физических и духовных недугов 06.03.2012 Елена
 Дмитрий Владимирович! Подскажите, пожалуйста, существует ли труд, в котором описаны взаимосвязи физических и духовных недугов. Например, болезни щитовидной железы связаны с невысказанными обидами, болезни почек связаны с наличием в организме энергии страха (потерять что-то или кого-то и т.д.). Я обращаюсь именно к Вам с этим вопросом, поскольку книги Ваши стали моими. По образованию я врач-западник, но много лет занимаюсь природными средствами оздоровления.
С уважением и благодарностью за Ваш неоценимый труд, Елена

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена!

Такие книги есть, например, Лазарева — о карме. Желаю Вам новых познаний и открытий во благо пациентам!

О храме 04.03.2012 Селецкий Альберт Владимирович
 Будет ли построен третий Храм? Если можно – места из Св. Писания. Спасибо, Божьих вам благословений.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Альберт Владимирович!

О третьем Храме см. Иер. 30, 18–19 («Храм устроится по-прежнему… и прославлю их, и не будут унижены»); Ис. 2, 3–4 («народы… скажут… взойдём… в дом Бога Иаковлева… и не будут более учиться воевать»); очень подробно — в Иез. главы 40–48 («слава Господня наполнила весь храм… и Я буду жить среди них вовеки» — 43, 5–9).

Закон и "вещественные начала" 03.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В своем ответе Вопрошателю от 04.02.2008 "Апостол Павел и Закон Б-жий" Вы пишете: "... если духовный младенец - галат - раньше времени обрежется... то он не сможет исполнять Закон в Духе... и вынужден будет уделять все внимание не духовному росту, а "вещественным началам". В связи с этим вопрос: что следует разуметь под этими "вещественными началами"? То, что человек как бы полностью "погрузится" в многочисленные буквальные предписания Закона, будет силиться исполнить их своим младенческим плотско-душевным разумением. Или же так, что человек вообще обнаружив свою неспособность и бессилие исполнять Закон устрашится и может возвернуться к своей прежней материальной жизни, т. е. "вещественным началам"? Или же Вы имели ввиду еще что-то?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Слова о «вещественных началах» (Гал. 4, 3, 9, буквально с греческого — «космические стихии») указывают, скорее, на приоритет физического над духовным в сознании человека, на «порабощённость» духа материей. При этом человек может быть и верующим, в смысле признания бытия Бога и даже внешнего следования Его заповедям.

Воскресение Христа 03.03.2012 Игорь
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Благодарю вас за лекцию об устроение души человека. Хотелось бы прояснить некоторые вопросы.

Я понял так, что вы, говоря о воскресении из мертвых, понимаете его как духовное возрождение. Как в этом свете понимать воскресение Мессии из мертвых? Ведь Он воскрес в прежнем теле, а не в ином? Ведь если бы это тело было другим, то куда же делось тленное? Ведь дух плоти и костей не имеет "как вы видите у меня". Конечно оно обладало новыми свойствами тела духовного, но и физическими тоже. И еще... "Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас". Тело - здесь "сома". Ведь доктрина о телесном воскресении построена на примере первенца из мертвых – Иисуса. Как увязать эти мои недопонимания с представленным вами учением?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Стих Римл. 8, 11 неотделим по смыслу от предыдущего:

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Римл. 8, 10–11)


Итак, «тело мертво» — уже сейчас, а не после смерти, как и «дух жив» — сейчас. Именно это, «мёртвое», тело должно быть оживлено. О каком же теле идёт речь? В Синодальном переводе — «тело мертво для греха», а в греческом оригинале — «диа́»: «тело мертво из-за греха». Описано состояние, когда духовное тело внутреннего человека уже ожило («дух жив»), поскольку ему сообщилась праведность Иисуса (Римл. 5, 15–19). Но душевное тело (эгоистическая «животная» душа) всё ещё «мертво из-за греха». Вот оно-то и должно ожить. Постепенно, приобщаясь к своему духу, оживлённому Божьим Духом, душа воскресает, наполняется любовью, делается способной к жизни истинной.
В греческом тексте: «Воскресивший Христа из мёртвых ‹зоопойе́сай› – “будет оживлять” и смертные тела ваши через живущего Своего Духа в вас». То есть — не дух человека возвратится в мёртвое физическое тело для его оживления, но Дух Божий, живущий (обитающий как в Храме) в духовном теле человека, будет оживлять (процесс, а не одномоментное действие!) также и его душевное («смертное») тело…
Да, Иисус воскрес так, что физическое его тело не осталось в гробнице — во удостоверение даже и тем, кто находится на плотско-душевном уровне восприятия и мышления (как и Фоме он предложил «вложить руку в рёбра его» и не быть неверующим).
Но:

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… (I Кор. 15, 22)

А как оживают во Христе? Неужели — механически, когда душа входит в труп и воскрешает его? Нет, иначе:

…Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
И вас… оживил вместе с Ним, простив нам все грехи… (Кол. 2, 12–13)


Итак, «во Христе все оживут» — воскресая духовно, через веру, покаяние и прощение грехов. А это — совсем иное, чем буквальное возвращение биологической жизни истлевшим костям…


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |