Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Почему Давид не взошел на небо? 06.09.2016 Кайданивский Васько
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, почему Давид не взошел на небо (Деяния, 2), может быть за грехи прелюбодеяния и убийства?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Ответ Васько Кайданивскому.

Сперва — о самом вопросе. Сказано в Псалме Давида, великого царя, помазанника Господня и избранника Всевышнего:

Вспомни, Господи, поругание… которое я ношу в недре моем... Как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего. (Пс. 88, 51–52)

А чем же, как не поруганием, поношением и бесславием является объявление святого автора Псалмов — «прелюбодеем и убийцей»?! И ведь произносящий такое по отношению к царю Давиду — имеет наглость пользоваться его Псалмами, ссылаться на них, уничижая Божьего помазанника, через которого говорил Святой Дух! Какая подлость! Так поступал нечестивец Семей, когда Давид, наказанный Богом, уходил из Иерусалима: он «злословил и бросал камнями на Давида» (II Цар. 16, 6) и говорил:

Уходи, уходи, убийца и беззаконник! (II Цар. 16, 7)

За что Семей и был назван «мёртвым псом» (там же, ст. 9), а впоследствии был казнён царём Соломоном (III Цар. 2, 44–46).
Так что только сердечное покаяние со слезами, может быть, облегчит вину хулы на царя Давида, который достаточно потерпел за грех свой и был восстановлен Богом (II Цар. 23, 1–7)!
Теперь — по существу вопроса. В Псалме 15 сказано:

Даже и плоть моя успокоится в уповании. Ибо ты… не дашь святому Твоему увидеть тление. (Пс. 15, 9–10)

Здесь говорится о воскресении плотитела, которое «не истлеет», но — восстанет из гроба. Этого с Давидом не произошло:

…Умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. (Деян. 2, 29)

Иисус же, потомок Давида, воскрес телесно (там же, ст. 30–32) и после этого восшёл на небеса, не оставив тела в гробнице (Марк. 16, 19; Лук. 24, 51).
Поэтому сказанное Петром-апостолом о царе Давиде:

Ибо Давид не восшел на небеса… (Деян. 2, 34)

— напоминает только о том, что тело Давида осталось в гробнице! Откуда же можно вывести, что помазанник Божий духом не поднялся в мир вышний?! Не сам ли Давид обратился пророчески к Господу:

Ты, Который возносишь меня от врат смерти… (Пс. 9, 14)

Итак, пройдя врата смерти, дух Давида был вознесён Богом!

Просто размышление 06.09.2016 Татьяна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Как любой человек, ищущий смысл жизни, я перечитала много литературы: от Платона до Шопенгауэра, от стоиков до мистиков, религиозных философов и святых отцов. А Библия - это моя настольная книга, хотя лишь только после прочтения всех Ваших книг, я поняла Ветхий Завет и пророков. Очень бы хотелось поговорить с Вами лично, в живой беседе, потому что еще много неясного и туманного (например, что означает "верою спасется"). Я часто читаю книгу Иова, т.к. в моей жизни гораздо больше печали, чем радости и страдания Иова мне ближе и понятней, чем радости окружающих меня людей. Страшно жить, дорогой Дмитрий Владимирович (как в рассказе А.Чехова "Страх"), но и умирать тоже страшно. Это какая-то ловушка, лабиринт, из которого нет выхода. Если начать жить не обрядово, а по-настоящему духовно, а это ступенчатый подъем (см."Пятикнижие Моисеево"), то надо ждать испытаний, которые могут выдержать единицы (по аналогии Аврам и Исаак). Я, например, не настолько сильный духом человек, чтобы не реагировать на проблемы близких мне людей. А ведь на человека, которому уже ничего не нужно в этой жизни, можно воздействовать только через ближних. И еще меня мучит все время одна мысль, когда я читаю о страданиях Иова. Вот я очень злой и грешный человек, вряд ли я могу полюбить ближнего своего, но даже я не смогла бы сделать так, как если бы мой сын во всем был хорош и послушен, а я бы решила про себя: дай я его испытаю, любит ли он меня? И давай его наказывать, бить, уничтожать. Да еще при этом поясняя, а вот ты 10 лет назад сделал то-то и то-то, теперь отвечай за это. Даже в человеческом измерении это жутко представить. Также мне жутко было, когда я читала Ф. Кафку "В исправительной колонии". И вспоминается фраза Н. Бердяева "Я не сомневаюсь в существовании Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие отношения между Богом и человеком социоморфически, как отношения между господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я..."

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Из строк Ваших просвечивают те душевные страдания, о которых сказано:

Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои — утешение мое. (Пс. 118, 143)

Только первая часть этого стиха в Вашей жизни с лихвой исполнилась; а вот вторая… Еще Вы не нашли утешения, описанного царем Давидом:

Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. (Пс. 33, 18–19)


Вы еще не испытали, что

…Надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Римл. 5, 5)

Только переживший рождение свыше, от Духа Божия (Иоан. 1, 12–13) получает силу «отложить всякую злобу» (I Петр. 2, 1); «отложить… остаток злобы» (Иак. 1, 21).
Обетование Духа, ниспосылаемого Отцом во имя Сына Его, принадлежит нам всем (Деян. 2, 38–39)! Об этом, и только об этом — о близости Божией — советую Вам молиться денно и нощно, чтобы спастись от внутреннего зла (это Ваши слова: «Вот я очень злой… человек, вряд ли я могу полюбить ближнего своего»). И от всей души желаю Вам — «принять любовь истины для своего спасения» (II Фес. 1, 10).

Книги 05.09.2016 Яковенко Михаил
 Добрый день, имеет ли смысл ждать выхода книг из цикла «Учение Иисуса: скрытое в явном» собранными в одном томе?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Михаил Яковенко!

Будущее (впрочем, как и настоящее) — в руках Божиих. Как можно быть уверенными в завтрашнем дне? Разве только по прямому откровению свыше?..

Непорочное зачатие 04.09.2016 Авраамов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, есть вопрос о родословной. Если бы в жилах Христа текла кровь Иосифа, он не смог бы занять трон Давида, так как в его родословии встречается молодой царь Иехония, о котором Господь сказал (Иеремия 22, 30): «запишите... никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давида и владычествовать в Иудее. Напрашивается вывод, что биологический Отец у Христа — не Иосиф.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Авраамов!

Иер. 22, 30 — сказано, что Иехония будет «злополучным во дни свои», т. е. — в своей земной жизни. В оригинале дважды употреблено выражение <ло йицла́х> — «не посчастливится»: «не посчастливится» самому Иехонии увидеть процветание своих детей, и «не посчастливится» никому из его детей сидеть на престоле Давида и править в Иудее. Это пророчество полностью сбылось, однако относилось только к тому поколению. Так и сказано двумя стихами выше:

«…Они выброшены — он и племя его — и брошены в страну, которой не знали…» (Иер. 22, 28)

Имеется в виду Вавилонское пленение. Так что под <заръо́> — «семя его» (в Синодальном переводе — «племя его» в ст. 28 и 30) — подразумеваются непосредственно его дети, но не дальнейшие поколения. Уже Зоровавель, потомок Иехонии, как правомочный потомок Давида возглавил возвращающихся из Вавилона (Агг. 1, 1).
А Захария, пророк периода возведения Второго Храма, подтвердил, что дом (потомство) Давида по-прежнему избрано Богом и возглавит в будущем народ Израиля:

…А дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними. (Зах. 12, 8)

У Захарии многократно упомянуто о будущем величии дома Давиа (12, ст. 7– 8, 10, 12; 13, 1).
Так что Господь через пророка подтвердил первоначально Им сказанное — что потомство Давида может быть временно наказано за свои грехи, —

…Но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим.
И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. (II Цар. 7, 14–16)


«Знамение» Нового завета 02.09.2016 Аркадий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Спасибо за возможность задать вопрос.
«Знамением» (по крайней мере, внешним) для «Ветхого» Завета было обрезание. А что же является «знамением» для Нового Завета?
Спасибо заранее!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Аркадий!

Знамением для Нового завета является любовь, изливаемая в сердца Духом Святым (см. Рим. 5, 5; Иоан. 13, 34–35; II Фес. 2, 10; Деян. 2, 18).

Ад вечен ибо так утверждает Коран 28.08.2016 Авраамов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, Коран 2, 80 и 3, 24 сказано: Это потому, что они говорят – Огонь коснется нас лишь на считанные дни! Их обольстило в их религии то, что они измышляли. Вы говорите, ад не вечен, тогда прокомментируйте эти два аята.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Авраамов!

В суре 2, 80 говорится о тех, кто надеется, будто адский огонь коснётся их «на немного дней». Но ведь пребывание в аду может длиться и долго — «много дней»! В аяте 81 той же суры сказано:

Тот, кто приобрёл зло и кого окружил его грех, то они — обитатели огня, они в нём вечно пребывают. (2, 81, пер. Крачковского)

Здесь «вечное пребывание» в аду теснейшим образом связано с состоянием души — «кто приобрёл (т. е. усвоил себе, сделал частью себя) зло и кого окружил грех (т. е. он как бы со всех сторон покрыт грехом)» — тот пребывает в аду до тех пор, пока зло и грех остаются ему свойственными. Понятно, что освободившись от зла и греха — он уже не относится к категории описанных здесь, и потому из ада выходит. В 6, 128 и 11, 107 говорится, что Бог может относительно адских мук «пожелать иного» и «повелеть иначе» (пер. Садецкого) — т. е. прекратить эти муки.
В 3, 24–25 написано, что «каждой душе будет дано сполна, что́ она приобрела, и они не будут обижены» (пер. Крачковского). Следовательно, каждый получит определённое, ограниченное воздаяние: ведь все дела человека на Земле имеют границы и меру. А не так, чтобы все согрешившие одинаково были ввергнуты в ад — на «бесконечные мучения». Ад — «вечен» (о значении этого слова в разных языках — разговор особый), но — не «бесконечен»!



Обрезывающиеся мусульмане, должны ли соблюдать весь Закон? 24.08.2016 Авраамов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, в Галатам 5, 3 Апостол Павел заявляет: Всякий обрезывающийся должен соблюдать весь Закон.
У меня вопрос – мусульмане обрезывающиеся, они обязаны соблюдать весь Закон?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Авраамов!

Для обращающихся из язычников соблюдение Закона Божьего «облегчено» (Деян. 15). Для народов, обратившихся в Ислам из язычества, это «облегчение» приняло форму вполне определенную, описанную в Коране. Но нигде в нем не сказано, что израильтянам, признавшим миссию пророка Мухаммада, не нужно соблюдать заповеди Торы, а христианам — заветы Евангелия.

Возможно ли идолопоклонство в иудаизме? 22.08.2016 Ракошинский Вад
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, у меня к Вам вопрос, в молитве Шалом Алейхем к ангелам евреи взывают, это разве не идолопоклонство?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Вад!

Обращение к Ангелам, беседы с ними — были обыкновением таких великих праотцев и пророков, как Авраам (Быт. 18, 1–10; 22, 11–18), Иисус Навин (Иис. Н. 5, 1–15), Давид (I Пар. 21, 15–18), Даниил (9, 21–27), Мария, мать Иисуса (Лук. 1, 26–38), Захария, отец Иоанна Крестителя (там же, 11–20) и многие другие. С Ангелом говорила праматерь арабов — Агарь (Быт. 16, 7–11; 21, 17–18). Сам пророк Мухаммад, как известно, собеседовал постоянно с Ангелом Гавриилом (Джабраилом), получая через него Коран по частям. Как же Вы могли подумать, что общение с Ангелами — «идолопоклонство»?!..


Должны ли мусульмане соблюдать заповеди Библии 18.08.2016 Ракошинский Вад
 Многоуважаемый Дмитрий Владимирович, прочитал Ваши ответы на вопросы и вот Вы отвечаете что христиане также должны выполнять заповеди Библии, такие как суббота и праздники Господние, и даже еврейские праздники такие как Пурим и Ханука. А мусульмане тоже должны? Ведь в Коране не сказано, что они должны.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Вад!

В первой суре Корана сказано:

Эта Книга — нет сомнения в том — руководство для богобоязненных… (аят 1. Пер. Крачковского).

Следовательно, Коран ниспослан для тех, кто уже был богобоязнен ко времени его дарования. Эти люди знали прежние Писания и руководствовались ими в жизни. Впоследствии, для вновь приходящих к Единобожию из язычества, многое было «облегчено» — как это произошло и в раннем Христианстве (Деян. 15, 1–29). Ведь Коран ниспослан и для израильтян (2, 40–44), и для арабов, и для людей всех народов и вер (2, 59). Относительно же израильтян в Коране не сказано, что какие-либо из заповедей Торы для них отменены. То же — и относительно христиан. Следовательно, всё зависит от духовного уровня и понимания тех или иных верующих.


Выбор 13.08.2016 брат Кирилл
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, может посоветуйте как реагировать на несправедливость и как выбирать путь, когда стоишь на распутии? Да хранит вас Бог, спасибо за ответ.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый брат Кирилл!

Старайтесь внутренне всегда пребывать с Господом, молясь Ему, направляя к Нему мысли и чувства, — и Вас не будет выводить из себя проявленная по отношению к Вам несправедливость.
Об отношении к обижающим Иисус сказал:

…Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… (Матф. 5, 44)

Относительно выбора пути, когда находитесь на распутии: всегда выбирайте Путь Жизни, Путь Света, Путь Любви, Путь Сострадания и Милосердия, Путь Узкий — где тесно и узко Вашему эгоизму, зато просторно и радостно Вашей любви к окружающим!
Да благословит Вас и поддержит во всем добром Отец Милосердия!

Идолослужение 10.08.2016 Татьяна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, проясните, что относится к идолослужению? Является ли курение идолослужением? Поможет ли чтение Псалмов (и каких) избавиться от этой привычки?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Идолослужение — почитание иных богов, кроме Единого и Истинного (Исх. 20, 1–6). Поэтому курение (табака) может быть идолослужением только в том случае, если оно связано с языческими ритуалами — как у американских индейцев.
Другое дело, что курение вредно, а вредить своему здоровью заповедь Божия запрещает.
Советую Вам ежедневно утром читать над водой Псалом 150 и пить понемногу в течение дня.

Пост Рамадан 05.08.2016 Кайданивский Васько
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прочитал Ваши ответы на вопросы по Корану. Вы пишете, что Коран – Откровение Божие как и Библия. У меня появился к Вам вопрос – Коран 2-183: О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан предшественникам, – быть может, вы устрашитесь.
Рамадан – приказ Бога для всех верующих. Вы соблюдаете месячный пост Рамадан? Ответьте, пожалуйста. Ведь это есть приказ поститься месяц. И не только мусульманам, но всем верующим.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Васько!

В Коране различаются — «предшественники» (или: «те, кто был до вас» — пер. Крачковского) и «вы» (уверовавшие в посланничество Мухаммада, мусульмане). «Предшественникам» — иудеям и христианам — предписаны свои посты («пост… был предписан предшественникам»), и нигде не сказано, что эти посты после ниспослания Корана отменяются. Таким образом, существуют три отдельные общины, каждая — со своим вероуставом. Новый вероустав — мусульманский — предписан тем, кто до этого истинной веры в Единого Бога не имел: арабам и всем, кто вслед за ними принимает Ислам.

Соблюдение субботы: для всех или только для евреев 26.07.2016 Авраамов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, как понимать сказаное в Коране 16-124? Воистину, суббота была предписана только тем, кто впал в разногласия по этому поводу... Значит для мусульман и других народов суббота не нужна? об этом говорит Коран.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Авраамов!

Суббота предшествовала другим заповедям: её соблюдали Адам и Ева — прародители всех людей, ведь она была учреждена сразу после сотворения человека.
Коран говорит о тех, «кто впал в разногласия по этому поводу». По какому же именно поводу?! По поводу споров о соблюдении субботы. В переводе Крачковского: «Для тех, которые разошлись о ней» — т. е. о субботе. «Предписана» — означает «подробно разъяснена». Сказанное означает только одно: для тех, кто не понимал в точности, как следует исполнять заповедь о субботе, — Бог подробно изложил в Торе все детали её соблюдения.

Нефеш-терапия 13.07.2016 Marina
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Какие псалмы читать при поражении легких, когда лучшие врачи США и некоторых европейских стран говорят, что не в силах ничего сделать?
Заранее спасибо,
Marina

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Marina!

Псалом 150, с особенной сосредоточенностью на последнем стихе — «Всё дышащее…» — с утра над водой. Пить маленькими дозами до вечера — каждый день. Да подаст Вам Владыка Жизни Свою помощь!

Посещение православным верующим католической церкви 11.07.2016 Малахова Татьяна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович. Я живу заграницей и не имею возможности посещать православную церковь. Могу я посещать католичекую церковь? Мессу я не понимаю дословно и молюсь как могу для себя. Не считается это грехом? Мне важно Ваше мнение. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Как известно, Иисус сказал самарянке, что поклонение Богу должно свершаться «не на горе сей и не в Иерусалиме, но — в Духе и Истине»! То же самое, полагаю, относится и к Вашей ситуации: важно не место, но — духовное состояние… Да ниспошлёт Вам Отец Света Свою благодать и помощь!

Деяния 07.07.2016 В.
 Дмитрий Владимирович, приветствую Вас. Я несколько дней слушаю аудиоролики на Вашем сайте и хочу поблагодарить Вас за слово «обращающиеся» из язычников в Деяниях. Жалко, что я не был знаком с Вашим сайтом раньше. Нахожу много подтверждений своим мыслям и хочу спросить вас об обрезании. Как в наше время это делается? К необходимости обрезаться я пришел немногим более года назад, а к кому обращаться по этому вопросу – не знаю.
С уважением, В.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый В.!

Не спешите вступать в Авраамов завет обрезания: Рим. 2, 25–29; 4, 8–17; Гал. 5, 3: обрезавшись, Вы должны будете исполнять весь закон; а до этого ещё нужно дорасти духовно!
Вы — сын Авраама и в необрезании: см. Рим. 4, 10–11. Обетование:

…Благословятся в тебе все племена земные. (Быт. 12, 3)

— Авраам получил до обрезания.


Тора 04.07.2016 В.
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, помогите мне пожалуйста разобраться в следующих вопросах.
Я член пятидесятнической общины старого образца (не харизмат). Пришел в церковь; спустя несколько месяцев у меня появились вопросы по Писанию. Один из первых - вопрос о субботе.
Когда я обратился к служителю с этим вопросом, мне было сказано, что могу найти себе другую общину, которая разделяла бы мои взгляды. Поэтому я больше не стал задавать их. Не стал задавать еще и по той причине, т.к. понимал, что они сами не знают, хотя и говорят всегда, что Слово открывается нам ДС.
В общем, процесс моего становления был очень интересный и писать можно много, и я Вас обременять своей писаниной не буду, т.к. много пишущих. Я где-то год промучился, варясь в своих мыслях, весь интернет перелопатил, но ничего не нашел. Потом встал на колени и сказал: Бог Авраама, Ицхака, Иакова, я ничего не понимаю. Открой мне. Я не могу верить в то, чего не понимаю. Мой мозг отказывается принимать то, что я не понимаю. Так я устроен (возможно, и к сожалению). К сожалению, потому что видел, как все легко и просто у тех, которым все понятно.
Извините, что много пишу, на самом деле это не много по сравнению с тем, сколько мыслей пришлось перемыслить и сколько "революций" произошло в голове за этот период. Положение усугублялось тем, что в моем городе не было альтернативных общин и понимания Слова. А мысли и непонимание того, как можно не видеть в Писании элементарных вещей, и понимание, что такое большое количество людей заблуждаются, приводило меня к мысли, что, возможно, со мной что то не так.
В общем, я неделю молился очень жарко. И через неделю лед тронулся. В том же интернете, в который я зашел "в последний раз", утратив всякую надежду, появились люди, которые разделяли мои взгляды и находились в поиске.
Я стал сразу соблюдать Шабат, перестал есть нечистую пищу, как мог, соблюдаю праздники. Слава Всесильному, моя жена и дочь они приняли то, что я им говорил о своем понимании Слова. Чуть больше года назад, я пришел к пониманию необходимости исполнения всех мицвот, которые дал Учитель, в том числе и обрезания, в том числе и чтобы у меня был один Учитель - Слово. Так, как всевозможных учений масса и каждый
претендует на свою исключительность.
В общем, на сегодняшний день я являюсь членом той же общины, взгляды и понимания которой во многих моментах я не разделяю. И это меня тяготит, и с этим связаны мои вопросы которые я хотел бы Вам задать, если позволите.
1) Изучая Библию я пришел к выводу о главенстве Торы и ее не ветхости. В Торе даны заповеди кашрута, а Всесильный говорит, что от нечистой пиши оскверняется душа. В нашей общине все крещены ДС. Как ДС может жить в оскверненной душе?
2) В нашей общине и в братстве в целом есть сосуды (пророки), через которых идет слово, как к церкви в целом, так и к каждому члену отдельно. Как такое может быть, если едим нечистую пищу и Тора для нас ветхая?
3) Поклонение Иисусу есть идолопоклонство (я это так понимаю)? Если это так, то где духовные последствия в жизни христиан? Они смиренны, кротки. Многие очень ревностные верующие и молитвенники?
4) Можно ли в молитве обращаться к Иисусу? Если да, то на основании какого места Торы?
5) Как вы думаете - следует ли выходить из этой общины?. У меня был период, когда я не посещал общин. Так вот я вижу, что человеку вне общины тоже не хорошо. И в ней не комфортно(
6) у меня появляются следующие мысли:
а) Всесильный открылся в наше время такой гранью, как милость, вследствие чего презрел на язычников и отодвинул Закон на второй план ради их спасения.
б) Жертва Йешуа Машиаха покрывает беззаконие (не соблюдение Торы).
7) Я хотел бы обновить завет и чтобы моей жене и дочкам преподали водное. Где это можно сделать?
с учетом того, что для нас один Всесильный - Отец - Господь.
8) Я единственный, который не молюсь Духом в общине. Что это? Следствие того, что я имею иные взгляды?

На самом деле вопросов много. Я буду благодарен Вам, если найдете время мне ответить. Если решите выставить
мое письмо на сайте, то откорректируйте его на свое усмотрение. Возможно, ответы на мои вопросы уже есть на сайте,
но там столько информации, что потребуется очень большое количество времени, чтобы ее переработать?

Спасибо большое. Пусть всесильный благословит Вас, Ваше родство и Вашу общину.
С уважением, В.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый В.!

1. Об очищении скинии в Судный день (Йом-Киппур) сказано:

…Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. (Лев. 16, 16)

Итак, Господь обитал в скинии «среди нечистот» народа Своего. Так же и в Новом Завете: Иисус Христос сделался служителем

…Для язычников — из милости, чтобы славили Бога... (Римл. 15, 9)

Милость же оказывается не по причине заслуг, а по воле Милующего! В этом — ответ на ваш вопрос: «Как ДС может жить в осквернённой душе?» Ответ — со ссылкой как на Тору, так и на Новый Завет.

2. Пророки в любой общине должны проверяться на основании Втор. 18, 18–22. Что же касается поведения самих пророков, — оно не всегда является критерием их истинности. Так, Исайя ходил по городу обнажённым; Иезекииль ел лепёшки, замешанные на нечистом веществе; Осия сошёлся с блудницей (Ис. 20, 2–3; Иез. 4, 12–15; Ос. 1, 2 и 3, 1).

3. Поклонение Иисусу ни в коем случае не есть «идолопоклонство». См. Откр. 1, 17; 5, 6–13; 21, 23.
Ибо Мессия есть храм Обитающего в нём Слова, Сына Божьего; а пред Храмом всегда преклонялись! —

…Поклонюсь святому храму Твоему... (Пс. 5, 8)

4. Если верующий ощущает духовное присутствие Иисуса, то может вступать с ним в общение — см. Деян. 7, ст. 55, 56, 59; 9, 10–17; 22, 6–21! Вы спрашиваете: на основании какого места Торы можно обращаться к Иисусу?
Но ведь народ постоянно общался с Моисеем — посредником Завета! Иисус же

…Верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. (Евр. 3, 2)
…Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр. 7, 25)


5. Не следует Вам выходить из общины, но — проявлять и совершенствовать свою любовь к братьям и сёстрам, даже если они не всегда дружественны к Вам:

Не будем оставлять собрания своего... (Евр. 10, 25)

6. Сказанное Вами в пункте 6 — верно!

7. Примите там, где Господь усмотрит, скорее всего — в вашей же общине.

8. То, что не мо́литесь Духом, — следствие Ваших сомнений и колебаний, недостатка веры:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения… (Марк. 16, 17–18)
…Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. (Деян. 5, 32)


Нефеш-терапия 30.06.2016 Иванова Любовь Владиславовна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович, сердечно благодарю Вас за ваш труд и творчество! В Бога верила всегда, но как оказалось поверхностно, поняла это, когда Господь уложил меня с хроническим заболеванием в постель... Пожалуйста, помогите мне советом по нефеш-терапии. 45 лет назад получила травму правого колена (разрыв мениска), никак ее не лечила... и в результате нога искривилась (артоз), позвоночник съехал с грыжей, сколиозами и протрузиями... Такое чувство, что нефеш-терапия – это возможность расширить мою тропинку к Богу. От всей души благодарю, Вас!
Прошу прощения за беспокойство.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Любовь Владиславовна!

Советую Вам читать последовательно всю Псалтирь, по одному Псалму в день, с утра, над водой — и пить воду маленькими глотками в течение всей световой части суток. При этом надо выделять из своих доходов десятую часть и на неё кормить голодных.

Позволительно молиться Иисусу как Богу? 28.06.2016 Кайданивский Васько
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, у меня появился вопрос: Евангелие от Иоанна 14-14: Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
На основании этого стиха я могу молиться к Иисусу как к Богу?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Васько!

Сам Иисус, во имя (т.е. ради) которого просят Отца (Иоанн 14, 14), говорит:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… (Иоан. 14, 16)

Бог, конечно, никого не «умоляет». Умоляет тот, кто сам исполнить что-либо не может без разрешения вышестоящего…
Впрочем, кто Вам мешает принимать на суде адвоката — за судью, или родственника, по ходатайству которого президент Вас выслушал… за самого президента?..

Иные языки: языки создания компьютерных программ 08.06.2016 Вялков Александр Викторович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Учитывая огромную именно практическую ценность Священных Писаний, хотелось бы узнать Ваше мнение: могут ли мои способности к созданию компьютерных программ расцениваться как дар говорения иными языками? Ведь языки программирования - это тоже языки, но еще неизвестные на то время. И более того, компьютерные технологии и интернет позволили объединиться еще большему количеству человеков и выйти на сверх-интенсивный темп познания Воли Божьей.

Моё желание быть соучастником исполнения Воли Божьей склоняется как раз в эту, ИТ-область.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр Викторович!

«Иные языки» — дар Духа Святого (см. Деян. 2, 1–4; I Кор. 14, 2), а не результат интеллектуально-технической деятельности.

Иеффай и гнев Ефремлян. Жители Галаадские и ефремляне. 07.06.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Возник вопрос по кн. Судей гл 12, ст 1. В чем причина, что Ефремляне так разгневались на Иеффая, что даже хотели его сжечь? Ведь казалось бы они должны были радоваться, что Иеффай одержал победу над их общим врагом? И еще один вопрос. Почему Жители Галаадские под предводительством Иеффая проявляли такую жестокость по отношению к ефремлянам? Ведь там описана ситуация, когда люди хотели перейти через переправу, а их заколали. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Увидев, что Иеффай победил аммонитян и взял большую добычу, ефремляне предъявили свои «права» на часть захваченного: они, якобы, оказались «обделены», их не позвали воевать… В этом выразилась их зависть.
Жители же Галаада побивали ефремлян после сражения с ними — как своих врагов.

Был ли Иеффай предводителем шайки разбойников? 06.06.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Некоторые толкователи ссылаясь на кн. Суд 11,3 говорят о том, что Иеффай был предводителем какой-то шайки разбойников. Но ведь он был человеком, исполненным Духом Божиим. Вопрос таков: что это за праздные люди, которые собрались вокруг него, когда он жил в земле Тов? И куда они выходили с ним? И был ли Иеффай на самом деле предводителем какой-то шайки? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Во дни Судей нередко воцарялся хаос, поэтому каждый как мог, защищал себя и своих. В этом – ключ к эпизоду из жизни Иеффая, о котором Вы спросили.

Виновны ли старейшины в изгнании Иеффая? 06.06.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по кн. Судей. Почему Иеффай обвиняет старейшин в том, что именно они выгнали его из дома, но ведь во 2 стихе 11 главы сказано, что его изгнали из дома его братья? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Старейшины не воспротивились решению братьев изгнать Иеффая, — потому и виновны.

17 нисан или все-таки 16 нисан 05.06.2016 Денис
 Шалом Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович и Шалом Вашему дому! Да будем мы едины в Йешуа hаМашиахеи и любви Отчей!!!
1)вопрос: "40. Ибо подобно тому, как Йона был три дня и три ночи в брюхе морского чудовища (Йона - Иона 1:17) так же и Сын Человеческий будет находиться три дня и три ночи в глубине земли."Матитьягу, 12 глава - это понятно! Йешуа есть наш Пасхальный Агнец закланный за нас , то есть 14 нисана по писанию и это понятно!А вот откуда взял Павел что он воскрес на третий день ??
„и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,“Первое послание к Коринфянам 15:4 Он же должен был на чтото ссылаться, раз пишет о том что Иисус не только был распят, но и воскрес по писанию на третий день. С бухты барахты он это сказать не мог.
У нас есть праздник Песах. Который имеет свой устав. И мы не можем в этом уставе что-то взять и изменить. Если рассматривать весь устав праздника Песах, то мы увидим весь путь который исполнил Йешуа.
14-го вечером должен был быть распят агнец. И 16 -го рано утром на рассвете должен был быть принесён первый сноп урожая чтоб обрести благоволение Бога.
„в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите "первый сноп жатвы вашей к священнику"; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на ДРУГОЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА вознесет его священник;
Левит 23:5-6, 9-11
Итак, на другой день праздника ОПРЕСНОКОВ нужно принести первый сноп... 15-го праздник опресноков , а 16-го наступает с вечера уже другой день. И именно на рассвете 16-го приноситься первый сноп урожая.
То есть в уставе праздника Песах не только нужно принести Агнца в жертву но и вознести первый сноп урожая 16-го первого месяца..
Вот откуда Павел берет понимание что Христу нужно будет воскреснуть в третий день как первенцу их мертвых.
„Но Христос воскрес из мертвых, "ПЕРВЕНЕЦ" из умерших.“
Первое послание к Коринфянам 15:20
Если Иисус это пасхальный Агнец, то ему нужно не только исполнить одно постановления праздника, он должен исполнить все от А-до Я.
Теперь, у нас на первый взгляд дилемма.. Если он 14-го заклан как Агнец а 16-го воскрес как первый "сноп" первенец из мертвых, то мы насчитываем не 3 дня(хотя с натяжкой может), а 2 дня и 2 ночи.?
„От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?“
От Матфея святое благовествование 27:45-46
Мы видим что произошло некое знамение от Бога. Получаеться что в 12:00 в обед Бог сделал так что начался новый день. Ознаменовав это тьмой которая длилась 3 часа.
Солнечным затмением это быть не могло, так как солнечные затмения длиться около 5 минут и то, полная тьма, как ночь, не наступает.
Этому есть подтверждение и у пророка:
„И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет — как горький день.“
Книга пророка Амоса 8:9-10
То-есть мы видим что Бог подтверждает что он участвует в этом процессе.
Он вмешивается в нормальный природный процесс дня и меняет его, делает так, чтоб исполнилось то, чтоб было и три дня и три ночи(пророчество Ионы), и так же на третий день воскресение Йешуа. МАТЕРИАЛ от http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=223
http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=224
Что Вы думаете и если можно подробнее?

2) вопрос : Скажите ваше мнение, итак:
ВЫ говорит, что Иисус Христос - это совершенная скиния нерукотворённая, в которой обитало Слово(Логос или Мэмра) - Евр.9:11 и Ин.1:1-5
Вот что говорит Таргум Онкелоса (МЭМРА с арамейского СЛОВО): так, среди, еврейских ученых доталмудического и талмудического периодов было общепринято учение о Слове Божием, как о личном существе, несколько выделяющемся от Существа Единого Бога, - учение, приближающееся к христианскому учению о Боге Слове.
Слово Божие, по раввинскому учению, было посредником между Богом, удаленным и недоступным для мира, и видимым миром. Согласно этому учению, Онкелос вставляет часто, вместо упоминаемого в оригинале явления Господа в мире, явление лишь Слова Божия. Так, Слово Божие, по таргуму, являлось в раю (Быт. 3:8), Аврааму (Быт. 15:8; Быт. 26:3), Моисею (Втор. 33:3) и мн. др. Так, Моисей, по свящ. тексту, говорит во Втор. 5:5: в то время я стоял между Иеговой и вами и возвещал вам слово Божие; а по таргуму: в то время я стоял между Словом Божиим и вами и возвещал вам говоримое Богом.
Учение кабалистов вместо Мемры - Ангел Лица Его - Метатрон
http://www.orhaolam.org
/2012-11-28-16-16-30/95-2012-12-26-20-48-14/253-2013-01-29-16-12-55
и https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%95%D0%AD%D0%91%D0%95/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD

Так вот у меня вопрос- Машиах=Слово Божье,т.е.Мэмра=Ангел Метатрон?Речь идёт об Одном?

Спасибо, Вам, огромное за Ваш материал , труды!!! Пусть Божий шалом, покой , радость, и Его любовь прибудут в Вашем сердце и в Вашем доме.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Денис!

Благодарю за добрые пожелания и желаю Вам благословений свыше…

1. О том, что Мессия оживёт на третий день, сказано у Осии:
2.
…Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. (Ос. 6, 2)

«Оживит нас» — вместе с Мессией, духовно:

…И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... И воскресил с Ним… (Еф. 2, 5–6)

Мессия, как и Иона во чреве кита, находился «в сердце земли» 3 дня и 3 ночи:

…Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Матф. 12, 40)

Казнённый 14 Нисана, он ожил 17 Нисана, в Субботу:

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лук. 24, 26)

Эта слава (прославление) Мессии явилась в Субботу:

И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. (Ис. 11, 10)

Субботний покой стал славой — воскресением Мессии!
Этот День воскресения пророчески предуказан в повествовании о Ноевом ковчеге, который

…Остановился… в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. (Быт. 8, 4)

Седьмой месяц от Тишри (начала года) — Нисан. 17 Нисана Церковь («Ковчег» — непотопляемый Корабль) утвердилась на «Камне» — горе́ Арарат: на воскресшем Мессии…
Если у Вас появятся вопросы по этой теме, — пишите, постараемся разобраться…

2. Слово — Логос, Мэмра, Лик Божий, Ипостась — благоволило обитать в Мессии, потомке Давида:

…Который родился от семени Давидова по плоти
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых… (Римл. 1, 3–4)

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте… (Евр. 1, 3)

…Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. (Евр. 2, 9–10)


«Чтобы… совершил…» — т. е. привёл к совершенству. Но Бог — изначально и всегда совершенен и в совершенствовании не нуждается… Кого же надлежало «совершить» — усовершенствовать? — Человека, Мессию! Кто его «совершил» — усовершенствовал? —

…Тот, для Которого все и от Которого все... (Евр. 2, 10)

Кто же это?! —

…Говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр. 1, 2)

— Логос, Мэмра — Сын Божий.
«Которого поставил наследником», т. е. — «для Которого всё». «Чрез которого и веки сотворил», т. е. — «от Которого всё».
Итак, Логос, Мэмра, Сын Божий — «совершил» (усовершенствовал) Мессию и в нём осуществил спасение всех…

Воскресение мертвых 04.06.2016 Отонбаева Назгуль
 1Кор. 15:52 Объясните, пожалуйста, «воскреснут мертвые» – это те, кто не рожден свыше?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!

Образ «воскресения мёртвых» — очень многозначен, и одно понимание не отвергает множества прочих. Есть и буквальный, и иносказательный, и прообразный смысл этого выражения.

Лунный календарь 16.05.2016 Мария
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос: можно ли верующему, использовать лунный гороскоп при посадке овощей? Влияют ли разные фазы луны на рост овощей?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Мария!

Заповеди, касающиеся земледелия, сводятся к помощи нуждающимся (Лев. 19, 9–10; Втор. 14, 22–29; 24, 19–21. Календарных запретов нет.

Вопрос по книге Псалтирь 14.05.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Псалтирь, по Псалму 150. Там псалмопевец призывает верующих хвалить Бога на тверди силы Его ( ст.1). А вот как это понять? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«На тверди силы Его», то есть в небесах, Бога хвалят Ангелы Его и духи, достигшие совершенства (ср. Пс. 148, 2 и Евр. 12, 22–23).

Крещение огнем 12.05.2016 Отонбаева Назгуль
 Что значит крестить огнем и как это происходит? Кого крестят огнем?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!

Огнем, как и Духом, крестит Бог (Деян. 2, 1–4). Этот дар посылается повинующимся Ему (Деян. 5, 32).


Милосердие к родителям и грехи человека 11.05.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова гл 3, ст.12-16. Там сказано о милосердии к отцу и матери и сказано, что милосердие это не будет забыто, и что даже грехи человека разрешатся. А вот как это понять? Значит ли это, что если например человек проявляет милосердие к своим престарелым родителям, то Господь за это может даже и какие-то грехи человека простить? Или как-то здесь иначе понимать? И вот непонятно еще там говорится, что «несмотря на грехи твои благосостояние твое умножится». Как это понять? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Именно так, как написано, и следует понимать слова Сираха о родителях. Да и в Пятой Заповеди почитание их связано с продлением дней.

Толкование Левит, 20:1-5 11.05.2016 Моргунов Юрий Александрович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, при чтении Библии (Книга Левит, глава 20, стихи 1-5), дочь (13 лет) спросила меня: «Как же так получается, Бог дает заповедь «Не убий», а потом сам требует, чтобы люди нарушили ее, убив тех, кто отдает детей Молоху?» Я не смог ей ответить. Понятно, что это продолжение темы Левит, глава 18:21, но как объяснить ребенку жесткость требований Бога? Как вы растолкуете это место?
Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Юрий Александрович!

«Не убий» — относится к преступлению. Смертная же казнь, к которой суд приговаривает преступника, — не убийство, но заслуженная кара, соответствующая воле Божьей:

…Ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.

Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис. 26, 9–10)



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |