Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Ханох и Йешуа 18.07.2017 Руслан Ирон
 Дмитрий Владимирович, хотелось бы спросить о личности праведного Ханоха.

Согласно Книге Образов, Ханох преображается в Сына Человеческого, который восседает на престоле Божьем, чтобы судить мир (1 Енох 62:5, 69:29, 71:24)
Говорится, что «в нем живет дух мудрости, и дух, который дает познание, и дух понимания и силы» (1 Енох 49:3–4).
Это Сын Человеческий, «имеющий праведность, с которым праведность обитает и который открывает все сокровищницы сокрытого» (1 Енох 46:3).
Это свет язычников и надежда страждущих (1 Енох 48:4); его «мудрость изливается, как вода, и слава не прекращается перед ним вовеки» (1 Енох 49:1).
Он – Избранный (1 Енох 39:6; 40:5; 45:3–4; 48:6; 49:2–4; 51:3–5; 52:6–9; 53:6; 55:4; 61:5-10; 62:1) и Праведный (1 Енох 38:2; 47:1–4; 53:6).

В енохической Книге образов главный герой, поднимаясь на небеса, созерцает почти божественную фигуру Сына Человеческого, восседающего на престоле славы.
В кульминационный момент архангел приветствовал героя и сказал ему: «Ты Сын Человеческий, рожденный для праведности, и праведность пребывает над тобой, и праведность Главы Дней не покинет тебя» (1 Енох 71:14).
Другими словами. Енох и есть Сын Человеческий. Это особенно любопытно потому, что это означает, что земной Енох и Енох-Сын Человеческий встретились лицом к лицу.
Они сосуществуют в одно и то же время. Эта идея небесного партнера с необходимостью приводит нас к утверждению о его предсуществовании.
Сын Человеческий существовал еще до того, как Енох поднялся на небо и превратился в это высшее небесное существо.
Фактически в той же книге говорится, что «прежде сотворения солнца и знамений, прежде создания звезд небесных, Имя Его было наречено пред Господом» (1 Енох 48:3)".

Но ведь Йешуа Назарянин и есть Сын Человеческий! И получается, что душа Машиаха (Ханох) обитала на Земле во времена всеобщего развращения, являя образ истинного Праведника.

С другой стороны в Таргуме Псевдо-Ионафана на Книгу Бытия 5:24 говорится: «Енох совершал служение пред Богом, и вот, его не стало среди обитателей земли, ибо он был взят на небо по повелению Господа, и было дано ему имя Метатрон, Великий Писец.»

А в Книге юбилеев 4:23: «И мы привели его в рай Едем к славе и почести. И вот здесь он записывает суд и вечное наказание, и всякое зло сынов детей человеческих".

В тексте из Сефер Хейхалот говорится:
«Метатрон – Князь над всеми князьями, и стоит пред ним (лишь) тот, кто вознесен над всеми богами. Он входит под Трон Славы, где находится его великая небесная Скиния Света, и он выносит заграждающий слух огонь, и вкладывает его в уши святых хаййот, дабы они не слышали Гласа Речи, исходящей из Уст Всемогущего».

Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что скиния помещена очень близко к Престолу, под Троном Славы. Это предание, по-видимому, отражено не только исключительно в Третьей книге Еноха; в литературе Хейхалот довольно часто можно обнаружить образ Отрока, появляющегося из-под Трона, который идентифицируется с Метатроном.
Расположение скинии в непосредственной близости к Божьей Славе (Кавод) также заставляет вспомнить о ранних енохических рассказах, особенно 1 Енох 14, где посещение патриархом небесного храма представлено как его приближение к Славе (Кавод).
В обоих преданиях, по-видимому, особо подчеркивается роль Еноха-Метатрона как небесного первосвященника, поскольку он приближается к реалиям, к которым обычным созданиям, ангельским или человеческим, не дозволено приближаться.
Это место непосредственной близости к Богу, Святое святых, расположено за завесой, либо небесной, либо земной.

В предании, сохраненном в тексте из Бемидбар Рабба 12:12 небесная скиния связана с одним из титулов Метатрона и названа скинией Отрока:
«Рабби Симон объяснил: Когда Святой, будь Он Благословен, повелел Израилю воздвигнуть Скинию, Он дал понять служащим ангелам, что они также должны создать Скинию, и когда одна Скиния была воздвигнута, еще одна появилась в вышних обителях.
Это была Скиния отрока, чье имя было Метатрон, и там он приносит в жертву души праведников ради искупления Израиля в дни его изгнания».

Священнические обязанности Метатрона не были преданы забвению и в более поздних источниках иудейской мистики.
В текстах, связанных с традицией, составляющей книгу Зогар, также нашла свое отражение концепция обязанностей Метатрона, относящихся к небесной скинии.
В Книге Зогар II.159a говорится:
«Мы узнали, что Святой, будь Он Благословен, рассказал Моисею обо всех правилах и образцах, по которым должна быть построена Скиния, для каждого из которых были свои предписания, и [Моисей] видел Метатрона, совершающего служение в ней в качестве Первосвященника…. он видел, как служит Метатрон…. Святой, будь Он Благословен, сказал Моисею: Взгляни на скинию, и взгляни как юношу…»

Возможно, ли что Ханох являлся одним из воплощений души Машиаха?

. . :
Уважаемый Руслан!

В Книге Еноха много говорится о Сыне человеческом — грядущем Мессии. Но почему Вы предположили, что он идентичен самому Еноху? В начале гл. 70 сказано:

И случилось после этого: вот его (Еноха) имя было вознесено при жизни к тому Сыну человеческому…
И оно было вознесено на колесницах духа… (Енох 12, 1–2 – гл. 70)


Вы полагаете, что предвечный Сын Человеческий тоже носил имя Енох («земной Енох и Енох-Сын Человеческий встретились лицом к лицу»).
Но ведь наименование «сын человеческий» в Книге Еноха (как и во многих местах Библии) прилагается к каждому человеку вообще:

Ибо есть ли где-нибудь сын человеческий, который услышал бы голос Святого и не был бы потрясён? (Енох 19, 14 – гл. 93)

О том же, что Мессия (Сын Человеческий в особом смысле; ср. Дан. 7, 13–14) носит имя Еноха, в тексте книги не сказано нигде. Помимо Еноха, как известно, на небо при жизни был вознесен Илия. Другие праведники также играют особые роли в Царстве Небесном (Авраам — Лук. 16, 22–31; Моисей и Самуил — Пс. 98, 6, в оригинале — не «взывали», но «взывают», то есть служат Богу на небесах). Так что Енох относится к «духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12, 22–23) и занимает среди них особое положение…
В «Книге Дворцов» (Г̃ейхалот), есть слова Еноха об ангелах:

Поскольку я молод в их сообществе и юн среди них в днях, месяцах и годах, они называют меня «Отроком». (Перевод И.Р. Тантлевского)

Как можно это отнести к предвечному Сыну Человеческому из Книги Еноха?!..

Вопрос от читателя «Введение в Ветхий Завет» 11.07.2017 Вера Максова
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Благослови Вас Бог за Ваши труды, ибо не отворачиваетесь от неразумных и строптивых, но «или не хощу...» спасаете нас, а меня больше всех.
Сильно прошу прощения за следующие слова, но в некоторых местах Вашей книги Введение в Ветхий Завет выводы и аллегории представляются высосанными из пальца или притянутыми за уши, словно они сказаны для красного словца, а иногда даже тянут на пропоганду. Еще раз простите, передаю сугубо личные ощущения. Если Вам неприятно, простите еще много раз, сильно прошу. НО такие ощущения тут же рассеиваются в тех местах, где Вы ссылаетесь на Евангелие, на Деяния, на послания апостолов. В таких местах Ваши слова сразу становятся душеспасительными разъяснениями, но никак не кажущимися домыслами или сочинительством.
Еще раз простите, но написала я это в надежде, что Вы примете к сведению возможные ощущения, рождающиеся в душах людей от Ваших трудов, и будете писать еще осторожнее и убедительнее. Не для меня, хотя была бы благодарна. Но вдруг захотят прочитать не такие настырные до истины, как я, и попадутся на крючок собственного невежества, и начнут кощунствовать, не ведая, что творят.

Если это еще возможно после моего откровения выше, очень хочу задать вопрос по книге Введение в Ветхий Завет.
Один момент в Вашей книге меня особо тормозит, так, что не могу читать далее. Очень прошу Ваших разъяснений, потому что мой жизненный опыт показывает, что строптивость и сомнения — это недостаток знания, дети невежества моего.
«Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. (Римл. 9, 7–13).
...Мы не будем касаться более глубоких и таинственных причин этого избрания, а скажем только, что Бог провидел злые дела Исава и благочестивые дела Иакова и поэтому, сообразно строю их душ, одного возлюбил, а другого отверг.»
По моему пониманию, Вы здесь противоречите апостолу. У Бога нет времени, будущего и прошлого, стало быть Он видит все души уже спасенными, чистыми, прошедшими свой путь и здесь, и там и пришедшими к Богу, от которого и изошли. Все наши дела и весь наш путь для Него как написанная книга, вне времени. Дела, которые мы когда-нибудь сотворим, для него уже сотворены. А Вы ссылаетесь на те самые дела, которые провидит Господь. Господь знает, не только то, что провидит. Более того, Господь, скорее всего, так и задумал. Таким образом, доступного и логичного понимания, что же такое «избрание от Призывающего», не формируется.
Вторая часть вопроса в следующей проблеме. Избрание от дел — тут всё понятно. Но не в этом благодать. А если благодать от Призывающего, то что делать не призванным? Получается, что судьба у них (нас) такая «кому дано — приумножится, а у не имеющего — отнимется». Но от нас не зависит, кому сколько дано. Как так? Как дальше жить? От призванного Богом зависит, откликнуться на призыв или отвернуться от Призывающего, а от непризванного – что?
Вопрос жизни. Пожалуйста, снизойдите, ради Христа.

С глубочайшим уважением и искренним преклонением перед Вашим смиренным проповедническим трудом,
Вера Максова

. . :
Уважаемая Вера!

1. Благодарю Вас за вразумление, но слово «пропаганда» пишется иначе, чем у Вас.
2. Создатель дал свободу воли:

…Долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (II Петр. 3, 9)

Из сказанного апостолом ясно, что Бог не предопределил никого к злу и греху: зло — выбор самого злодея. И пророк свидетельствует:

…Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез. 33, 11)

Как видим, Господь «не задумал», чтобы злодей злодействовал, и постоянно призывает грешника покаяться, переменить образ мыслей и действий.
А что злодей может избрать добрый путь, — следует уж из сказанного Богом Каину:

Почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твоё?
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4, 6–7).


Итак, путь спасения указан даже величайшему грешнику — а следовательно, возможен для него. В чем же этот путь? — «Делать доброе»!
В любом состоянии и положении человек способен на это: вот в чем победа над грехом, господство над ним…

Значение имени 11.07.2017 Наталия Чанжар
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович!
Когда-то Вы мне очень помогли – перевели с иврита имя, которое мне указал Господь.
А теперь у меня к Вам такая же просьба. Моей подруге Бог проговорил новое имя Ярна.
Большая просьба – переведите, пожалуйста, что оно обозначает?
Заранее благодарю и жду ответ.

Наталия Чанжар

. . :
Уважаемая Наталия!

«Йарóн» — «он возликует», «йиранэну» — «они возликуют» (иврит). Может быть, приведенное Вами имя связано с корнем «ранан» — «ликовать», «восхищаться»?..

Евр. 11:21 11.07.2017 Alex Kurmayev
 Мир вам Д.В. Скажите, что значит «поклонился на верх жезла своего» (Евр. 11:21)? Я вас очень прошу, какой духовный смысл?

. . :
Уважаемый Алекс!

В Евр. 11, 21 сказано: «Поклонился на верх жезла своего» (согласно Септуагинте); а в Быт. 47, 31 — «Поклонился… на возглавие постели» (согласно Масоретскому тексту). Дело в том, что слово «mth» подлинника может пониматься и как «мита» — «постель», и как «матэ» — «жезл», т. к. текст Торы записан был одними согласными. В обоих случаях подразумевается, что Израиль возблагодарил Бога за согласие Иосифа похоронить его в пещере Махпела, а не в Египте. Согласно одному преданию, Израиль узрел у своего изголовья Божие Присутствие (Шехину) — и поклонился Ему. Согласно другому, у изголовья постели стоял жезл с начертанным вверху Именем Господа, и поэтому праотец поклонился «на верх жезла».

Коран, Сура 17 29.06.2017 Руслан Макаров
 Крепкого здравия Вам, Дмитрий Владимирович!
Хочу поделиться с вами следующим мнением: в суре 17 стихе 1 Господь говорит о Моисее: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего слугу из места поклонения (аль-масджид) неприкосновенного в место поклонения (аль-масджид) отдаленное, вокруг которого Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений…» (Коран 17:1), обратите внимание, Тора называет неприкосновенным местом гору, на которую взошел Моисей: «…кто прикоснется к горе, предан будет смерти» (Исход 19:12), а место отдаленное это и есть вершина горы, где Господь показывал Моисею знамения. Слова из Торы «Моисей взошел к Богу [на гору]…» (Исход 19:3) перекликаются со словами в аяте о том, что Бог перенес его в место поклонения отдаленное. Таким образом я понимаю данный отрывок из Корана, ведь дальше в данной суре Бог говорит о Моисее. Хотелось бы знать ваше мнение по этому поводу.
С уважением, Руслан!

. . :
Уважаемый Руслан!

Ваша мысль, что начало Суры 17 перекликается с описанием Синайского откровения, интересна. Однако же «ночью» (17, 1) Моисей никуда «перенесен» не был; кроме того «аль-масджид» — это «место поклонения» (мечеть), а таких мест поклонения (признанных, постоянных) не было в то время ни у подножия Синая (до возведения Скинии), ни на вершине горы (до восхождения на нее Моисея со старейшинами Израиля).
Все это подтверждает традиционное понимание сказанного о «перенесении ночью» как относящегося к пророку Мухаммаду.

Вопрос по книге «Один из Двенадцати» 21.06.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!! У меня возник вопрос по вашей книге «Один из Двенадцати». Злой дух оказался как бы запертым в Иуде Искариоте и вместе с ним он попал в преисподнюю. А вот почему все-таки он был выпущен оттуда? Ведь просто так из преисподней не выходят? Может быть злой дух в чем-то раскаялся? Или какая-то иная причина? И связано ли это с Откр. 20,3. С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Борьба между «семенем змея и семенем жены» (Быт. 3, 15) продлится до конца истории. Для змея тогда еще не наступило время полного поражения. Он должен был искушать, испытывать и наказывать души, проходящие земную жизнь, — вплоть до Конца Истории (Ис. 27, 1; Откр. 20, 10).

Вопрос по Посланию к Фессалоникийцам 21.06.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!! У меня вопрос по 1 Посл. Фес 4, 13-17. Скажите, правильно ли я понимаю, что речь здесь идет о верующих из язычников, которые приняли мученическую смерть, живя на земле «умерли в Иисусе», но при этом остались на душевном уровне. И они примут участие в первом воскресении вместе с мучениками из среды Израиля (Откр.20, 4). Если я понимаю не так, то объясните, как понять правильно это место Писания. С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Обратите внимание, что умерших в Иисусе (т. е. в его вере и учении) «Бог приведет с ним» (I Фес. 4, 14).
Откуда придет Иисус? — «Сойдет с неба» (там же, ст. 16). А те, кого «Бог приведет с ним» — откуда придут? Ясно, что тоже с неба! Они не оживут, воскреснув и выйдя из гробов, как некоторые думают, но — сойдут свыше вместе с Мессией. Поскольку они и так живы!


Учение Кальвина 17.06.2017 Александр Светов
 Уважаемый Дмитрий, вы пишете «Особенно громкого, всемирного звучания она достигла в учении Кальвина, видного проповедника и политического лидера эпохи Реформации. Он учил, что Бог заранее и безоговорочно одних предопределил к вечным мукам, а других — к спасению. Причем предопределение к спасению якобы проявляется в успешности практической деятельности человека, в его материальном процветании. Вот почему кальвинизм послужил мощным стимулом развития капитализма: очень многие протестанты-кальвинисты занялись бизнесом, чтобы доказать себе и другим, что они угодны Богу. В то же время, согласно Кальвину, тот, кто бедствует, нищенствует, голодает, тем самым свидетельствует, что предопределен к осуждению. (Легко прослеживается влияние доктрины предопределения в ее кальвинистском понимании на ряд направлений современного протестантизма. Надо заметить, что эта доктрина коренным образом противоречит евангельскому взгляду на соотношение богатства и благочестия — вспомним, например, притчу о богаче и Лазаре из Лук. 16.)».
Вы не могли бы скинуть мне ссылку, где Кальвин об этом пишет?

. . :
Уважаемый Александр!

Труды Кальвина на русский язык переведены, — найдите в Интернете по ключевым словам: «Предопределение», «свобода воли» и др.

В церковь тянет, но боюсь Бога! 09.06.2017 Александр Светов
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Простите за может быть некорректный вопрос, вы к какому учению (конфессии) себя относите? Сопоставив протестантизм и православие, я решил, что именно учение православных есть истинное, именно учение, но не церковь, так как в 4 веке при Константине церковь стала государственной религией вследствие чего появилось много ересей, о которых предупреждали отцы и выступали против... Также первые христиане были гонимы как язычники из-за того, что у истинных язычников их боги всегда были в каких-то изображениях, христиане же такого не имели, за что и были уничтожаемы как язычники – вроде где ваш Бог? Покажите кому вы поклоняетесь? Молитвы к святым (меня волнует, что никто не знает, где этот человек в аду или в раю... В наших глазах он может и святой, но Бог может смотреть иначе!), и даже если он святой, нет указаний или намеков в Евангелии обращаться к ним за помощью, везде Христос указывал только на Себя, также целование, расчленение и постройка храмов на костях человека (выкапывать труп, порвать на части и (!) имея страх Божий и помня слова Господа о том, что судимы мы будем по Его слову (а в слове Его такой церкви нет)... Также прибавить и отнять нельзя и всякое иное учение (ап. Павел) придавать анафеме... Я понял, что если жить по слову, то не осудит Господь, но за то, о чем в слове нет – можно быть судимым! Еще есть такой момент как церковь-блудница, а совокупляющийся с блудницей есть одно тело... Потому я боюсь ходить в храм, дабы не навлечь на себя беду... Но у меня встает вопрос о причастии и крещении детей моих... Вот я хотел услышать Ваше мнение об этом. В церковь тянет, но боюсь Бога! Как бы я хотел иметь литургию первых православных христиан... Простите, если что не так ... буду ждать ответа)

. . :
Уважаемый Александр!

История человечества вообще, и Церкви в частности, богата грехом, что уж говорить… Нам же, очевидно, надлежит наследовать только лучшее, вооружаться светом в духовной борьбе.

…Не наложу на вас иного бремени;
Только то, что имеете, держите, пока приду. (Откр. 2, 24–25)

Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Флп. 3, 16)

…Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу… (I Иоан. 3, 21)


Эти слова апостолов помогают нам в ситуации выбора, особенно в вопросах веры. Слушайтесь Бога и своего сердца! Держи́те то, что имеете, что познали, до чего дошли! Но и то скажу Вам, что во всяком явлении (а уж тем паче в Церкви!) есть доброе, как и противоположное ему (Быт. 2, 9, Еккл. 7, 14: «То и другое сделал Бог» — в оригинале: «Зэ леума́т зэ» — «одно напротив другого»). И если волей, мыслью и чувством прилепляться к доброму, которое есть в данном явлении (тем более в Церкви), а от противоположного отстраняться, — это будет угодно Создателю…


Мелхиседек 29.05.2017 Руслан Ирон
 Дмитрий Владимирович, есть вопрос относительно личности праведного царя Салима.
Возможно ли, что в нем была душа Мессии?
«Никто не восходил на небо, кроме того, кто сошел с неба, Сына Человеческого».
Сын Человеческий посещал землю во времена праотца Авраама в образе Мелхиседека? (Ин.8 :56-58)

И как понимать слова из послания Евреям: «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни,пребывает священником навсегда» (7:3)?

. . :
Уважаемый Руслан!

Повествования о Мелхиседеке весьма таинственны, хотя и кратки. В Кумране найден «Мидраш Малкицедек» (русский перевод И. Д. Амусина — «Тексты Кумрана», вып. I.), в котором Мелхиседек противопоставлен Велиалу. Филон Александрийский считал, что Мелхиседек — проявление Логоса. Всё это сближает образ Мелхиседека с Мессией. Так что Ваши вопросы и мысли не случайны.

Ваше мнение о книге Истархова «Удар Русских Богов» (УРБ) 20.05.2017 Алексей Виндовс
 Доброе время суток, Дмитрий Владимирович, слышали ли Вы или читали книгу Истархова «Удар Русских Богов» (УРБ), очень важно Ваше мнение. Думаю, что пожалуй более отвратительного толкования и анализа Библии нет. Благодарю Вас за лекции и книги.



. . :
Уважаемый Алексей!

Мне кажется, во всём Вы правы — кроме приложения к нацистской книге такого определения, как «толкование и анализ Библии». Впрочем, «Теозология» (или как там её?) нацистского «исследователя» Ланца фон Либенсфельда, как представляется, превзошла названного Вами автора…

Любовь 10.05.2017 Лолита Дзуалэва
 Здравствуйте!
Написано: «Любящий душу свою погубит ее"» и ещё «Возлюби ближнего своего как самого себя».
Как нужно любить себя, чтобы не погубить душу?

. . :
Уважаемая Лолита!

Чтобы не погубить душу, нужно возлюбить душой Бога и ближних. Эгоистическая любовь — только к себе — губит душу.

Заповеди и законы 07.05.2017 Богдан
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Хотелось бы узнать Ваше мнение, в чем разница между выражениями Заповеди Божьи и законы, или это одно и то же? Кто дает Закон, и что такое беззаконие?

Как я понимаю, Заповеди Божьи – это то, что надлежит хранить в сердце своем.
1. Закон по определению ап. Павла служит для познания греха.

2. Судя по словам Христа: И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие, закон - это исполнение воли Отца.

3. Св. Евангелие от Матфея 5:17
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

4. Св. Евангелие от Матфея 22:40
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

5. Из послания ап. Иоанна: Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

6. Иов 13:23
Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой.

С уважением, Богдан

. . :
Уважаемый Богдан!

Вы привели все места Писания верно.
Короче сказать, Закон — это всецелое выражение Божьей воли, а заповеди — отдельные предписания, из которых Закон и состоит.

Об учении 06.05.2017 Наталья Варавина
 Вопрос мной когда-то задавался этот. Сегодня слышала подтверждение мыслей своих - человек сильный уходит от стада и сам ищет истину, не нашедший себя не может прийти к небесному, т.к все небесное в тебе... Своим путём пришла к Каббале. Вы мне ответили на вопрос о запутанности путей, учений... в чем научен, в том и прибывать?! Если ты видишь, что учат неправильно (и Иешуа это подтверждал), то стоит в этом сидеть и поклоняться религиоцентризму? Бывает очень болезненно рвать связи такие, а куда дальше идти не знаешь... Сейчас тоже нахожу Каббалу в сердце, а руководителя нет спрашивать.... как идти с указателями по этому пути, как общаться, как детей вести?

. . :
Уважаемая Наталья!

Если будете просить Господа от всего сердца, то Он укажет Вам путь жизни, пошлёт необходимых учителей и нужное окружение:

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(Матф. 7, 7–11)


Первое убийство в Писании 21.04.2017 Александр Заборин
 Здравствуйте,

много раз слышал и сам всегда думал, что первое убийство совершил Каин.
Но недавно задумался - ведь Авель, принеся жертву (Бытие 4:4), - убил раньше (хоть и не человека, но живое).
Это тем более удивительно для меня, что в пищу животных стали употреблять уже ПОСЛЕ потопа (Бытие 9:3-4), до этого Бог сказал, что в пищу только трава полевая (Бытие 3:18)
Правильно ли я понимаю, что первым убил (отнял жизнь) - Авель?
Если так, то не совсем понятно, как он решился сделать это без прямого указания Бога (как догадался, что это будет Ему угодно), ведь все-таки он лишил жизни живое существо?
Заранее спасибо.

. . :
Уважаемый Александр!

Несомненно, Сам Бог наставлял первых людей в основах благочестия, обращаясь к ним лично (Быт. 2, 16–17; 3, 9–19; 4, 6–7, 9–15). Несомненно и то, что приношение Авеля оказалось угодным Богу (Быт. 4, 4). Из сопоставления этих двух «несомненностей» определённо следует, что Сам Господь и научил первых людей — как приносить жертвы и в каком расположении сердца при этом пребывать… Жизнь же животного не приравнивается, по своей ценности, к жизни человека — нигде во всём Писании.

«Беседы о Книге Иова» 20.04.2017 Леонид
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте!
Хотел поблагодарить за «Беседы о Книге Иова», обращение к фундаментальным вопросам и текстам жизненно важны для каждого из нас. Вместе с тем, на мой взгляд, делаться они должны не в ущерб традиции. Известно, что доктрина метемпсихоза была чрезвычайно распространена на Древнем Востоке, несомненно, отголоски этих воззрений в большей или меньшей степени можно найти в дошедших до нас произведениях той эпохи, было бы желание. Однако обратиться к Вам мне хотелось бы по другому поводу, а именно по поводу Вашего ответа на вопрос поставленный в заглавие книги - «Почему страдает праведник?». Вопрос этот обращен к каждому, поэтому я не будучи библеистом, клириком, вообще по роду своей профессии далекий от богословской проблематики, непроизвольно вступил в своеобразную дискуссию, участниками которой стали персонажи Книги Иова, ее толкователи и конечно замечательный проводник по ее тексту - Вы.
Итак, предельно упрощенный ответ книги на вынесенный Вами в заглавие вопрос заключается в том, что праведник страдает за собственные тяжкие грехи, но содеянные им в прошлых воплощениях. При этом фактически игнорируется довольно подробное описание причин послуживших источником испытаний Иова и раскрытых в начале книги в диалоге Господа и сатаны. Сам праведник на поверку оказывается не совсем праведник, а просто позволительно забывший о своих грехах грешник! Эта ущербная позиция тут же переносит нас в ряды обвинителей Иова, как Вы не замечаете этого?! Вынеся свое обвинение праведнику мы успокаиваемся, довольные собственной находчивостью. Но ведь исчерпывающий ответ на вопрос – «Почему страдает праведник?» дан Спасителем на кресте и добавить тут нечего. Праведник страдает за всех. Ведь контртезис можно сформулировать следующим образом – как может не страдать праведник в мире, в котором есть войны, болезни, смерть..., мире лежащем во зле?! В Вашей книге это есть, когда вы говорите об онтологической миссии Иова, но затем Вы сами опрощаете подвиг затемняя провидение?
Отмеченное подводит нас к пониманию личности, выходящий за рамки индивидуального, ее симфоничности, которая суть общий знаменатель бытия во всей своей целостности, без ничтожного изъяна. Здесь, на мой взгляд, кроется возможность отождествления, как макро- и микрокосма, так и душ ушедших поколений, но это уже совсем другой разговор.
Ещё раз сердечно благодарю за Вашу книгу, желаю новых творческих успехов, с уважением, Леонид.

. . :
Уважаемый Леонид!

Продолжим Вашу мысль. Как можно не заметить и того, что само недоверие к праведнику, выражаемое в его испытаниях, уже причисляет его к разряду «потенциальных» грешников: а вдруг не выдержит искушений, — и тогда какой же он праведник?! Заметьте, что Вы возражаете против причисления Иова к беззаконникам («ходили путями тьмы») в прошлом. А само испытание теоретически может отнести его к таковым — в будущем (если «не выдержит»…).
В чём же здесь принципиальная разница?..

О празднике Пасхи 04.04.2017 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!! У меня возник такой вопрос. Вот в 23 главе кн. Левит перечислены установленные Всевышним праздники. И вот по отношению к празднику Пасхи выделены несколько дней. Это вечер 14 Нисана, первый день праздника 15 нисана, последний седьмой день праздника. Эти дни особенно святы, в них нельзя совершать никакую работу, необходимо созывать собрание. А вот почему же никак особо не выделен день в который воскрес Мессия 17 Нисана? Неужели этот день нужно считать полупраздничным? И еще один вопрос. 16 нисана на второй день праздника совершалось возношение первого снопа. Правильно ли я понимаю, что во времена Иисуса этот день также был особо свят как и первый день Пасхи и в этот день также не допускалась никакая работа? И еще один вопрос. В опресночные дни запрещено вкушать только квасной хлеб или вообще все продукты содержащие закваску, например творог, кефир, сметана и прочее ? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

17 Нисана — день воскресения Мессии — не всем «открытый и возвещённый» Праздник, хотя он предсказан: Быт. 8, 4.
День возношения снопа — полупраздник. Во дни Пасхи, согласно раввинистической традиции, запрещены только заквашенные хлебные злаки — пшеница, рожь, ячмень, овёс, полба.

Община 01.04.2017 Ольга
 Шалом, уважаемый Дмитрий Владимирович!
просмотрела ваши ответы на вопросы, и меня волнует вот что. Как осуществить практически жизнь в мире с православной общиной? Этнически мы православные, т. е. крещеные в младенчестве в ПЦ, но теоретически выросли без веры, и каждый по-своему к чему-то пришел, а кто-то и нет. Я хочу сказать, что в нашей семье нет строго соблюдающих православных, которые обязательно ходят в церковь и молятся дома. Сама я дважды приобщалась к церкви, и даже в юности осуществила переход в КЦ во время своих богоисканий. Но после разочаровалась в вероучении и покинула церковь. Смириться с тем, что происходит сейчас в КЦ не могу, возникает неприятное ощущения своей причастности к этому. С ПЦ отношения тоже не определены. Пыталась посещать церковь, но потом пришло понимание того, что «спасение от иудеев», а вера в Троицу - это лжеучение, также как и поклонение иконам - нарушение заповеди. После понимания этого перестала посещать литургии и молитвенные службы.
Но вы во всех похожих вопросах настоятельно советуете не оставлять церковь и оставаться в мире с братьями. Что же делать? Как сделать это практически? Ведь если посещать их молитвенные собрания - это означает буквально нарушать заповедь «не сотвори кумира»? А если уклоняться от поклонения иконам, и произнесения молитв Троице, то сразу привлечешь к себе внимание и будешь осуждена. А если начать объясняться, говорить о том, что Христос совсем не Бог, так сразу терпишь такие нападки, вовлекаешься в бессмысленный спор, после которого чувствуешь себя такой разбитой, как будто месяц работала без выходных...
Я же не против оставаться в мире с православными в принципе, не против поддерживать отношения с общиной, собираться на какие-то встречи с ними, помогать им материально и духовно, но не участвуя в их молитвенных практиках, потому что это нарушение заповеди. Но в такой ситуации они против оставаться в мире со мной, потому что для них я еретичка, которую нужно бояться по слову апостола. Как быть? Как практически последовать вашему совету не терять связи с общиной?

. . :
Уважаемая Ольга!

Не надо спорить с братьями и сёстрами по церкви или общине, но — пребывать с ними в мире, любить их мыслью, словом и делом, заботиться о них, помогать, не ожидая того же с их стороны. Ваши мнения, отличные от принятых в Вашем окружении, следует держать при себе — до той поры, пока Вы научитесь передавать их так, чтобы это умножало любовь, братство, благочестие в окружающих — и не вызывало противоположной реакции.

Языки и пророчества – знамения для верующих и неверующих 27.03.2017 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Помогите понять 1Кор., 14 гл. 22 стих. Никак не могу понять, почему языки есть знамение только для неверующих, а вот пророчества для верующих? С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

I Кор. 14, 22. Языки становятся знамением для неверующих, когда они уверовали и на них сошёл Святой Дух (Деян. 10, 44–46; 19, 5–6). Пророчество — знамение для уже уверовавших, когда они поднимаются на более высокую духовную ступень и получают дар пророчества (I Кор. 14, ст. 1, 13).

«Методология» христианства 26.03.2017 Максим Юрьевич Чурилин
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! В Ветхом Завете есть строки, которые говорят нам о том, как получали истинное знание в дохристианское время.
В 1 Цар. 28:6 говорится: «И Саул спросил Иегову; но Иегова не отвечал ему ни через сны, ни через Урим, ни через пророков». Есть ли указания в священном писании, которые бы помогли составить методологию христианства?
Спасибо

. . :
Уважаемый Максим Юрьевич!

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него. (I Иоан. 5, 14–15)



Итак, в Новом Завете имеем доступ к Отцу в одном Духе (Еф. 2, 18), т. е. — в Духе Святом!

Кибла 23.03.2017 Павел
 Мир вам! Скажите, пожалуйста, где в Библии написано, что в будущем изменится направление в молитве? Мусульмане говорят, что про изменение киблы было написано в прежних писаниях.

. . :
Уважаемый Павел!

Потомкам Исмаила естественно обращаться к тем местам, где жили Агарь с Исмаилом и откуда воссиял свет Мусульманства. Некоторые учёные Ислама ссылаются на ответ Иисуса Самарянке —

…Не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. (Иоан. 4, 21)

— и считают, что здесь содержится намёк на Каабу в Мекке. Находят и другие подробные места в Писании. Но в словах Иисуса, конечно, говорится о перемене не места, но состояния молящихся (см. там же, ст. 23 и 24).
Очевидно, что прежний святой центр веры — Иерусалим — остался в силе для иудеев и христиан, о чём говорят пророки (Ис. 2, 2–4; Иер. 3, 17–18). Эти пророчества ещё не исполнились, и, следовательно, Иерусалим не может быть «заменён» другим местом для иудеев и христиан. В приведённых стихах сказано о «всех народах»..


Центр поклонения 19.03.2017 Поп Михаил М
 Здравствуйте! В Коране в первой суре говорится о смене места куда должны обращаться верующие во время молитвы, что вы об этом думаете? Насколько мне известно Мухаммед обращался лицом к Храмовой горе. Возможно ли такое изменение или это поздняя фальсификация? И куда стоит обращаться человеку если есть желание сделать земной поклон?

. . :
Уважаемый Поп Михайло!

Согласно Писанию, следует обращаться к Иерусалиму и Храму (III Цар. 8, 41–50; Матф. 5, 35; 23, ст. 3, 17–21). Мусульманам предписано обращаться к Каабе в Мекке (Быт. 16, 13–15 и 21, 14–21 — прообраз этого места поклонения).

Вопрос по книге Псалтирь 18.03.2017 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн.Псалтирь . В Псалме 7 стих 1 упомянут некий Хус и какое-то дело с ним связанное. Что это за Хус? И в чем суть этого дела? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Хус (Куш в оригинале) не упомянут в истории Давида. Комментаторы считают, что это — название Саула («из племени Вениаминова»), т. к. «куши́» — означает «чёрного цвета [кожи]», а Саул отличался внутренними свойствами «особого рода» — не благими… Впрочем, возможно, это кто-то из придворных Саула, выслеживавших Давида…

Вопросы по Книге пророка Иезекииля 07.03.2017 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло два вопроса по Книге пророка Иезекииля. Вопрос 1 : Глава 24, ст. 16-17. Господь сказал пророку, чтобы он не оплакивал свою жену. Ему было сказано, чтобы он обвязывал себя повязкой,обувал ноги в обувь, не закрывал бороды и не ел хлеба от чужих. Значит получается, что во время скорби все это делалось. А вот что это за повязка, которой скорбящий обвязывался, почему было принято ходить нагим и закрывать бороду, и что это за хлеб от чужих, который он должен был есть? И вопрос 2: В Книге пророка Иезекииля сказано, что в последние времена Господь соберет все колена Израилевы на Святой земле. А вот как это понять? Это будет буквально? То есть вот живет иудей в другой стране и он должен будет обязательно уехать на Святую землю. Или как-то по другому нужно понимать? С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

1. Что́ делал Иезекииль — противоположно траурным обычаям того времени. Повязку скорбящие снимали, как и обувь, принимали утешения и подношения — «хлеб от чужих».

2. Пророчество о собирании колен — имеют и буквальный смысл, и символический (единение всех верующих душ).


Вопрос 17.02.2017 alex.k
 Мир вам, Дмитрий Владимирович.
Объясните, пожалуйста, духовное значение этого пророчества Мф 21, 5 и Зах 9, 9.
Иисус сидел на двух животных или на одном?
Вообще применимо ли слово сын к животным. Заранее благодарю.

. . :
Уважаемый Alex. К.!

У Захарии (9, 9): «на осле (хамор) и на ослёнке (Айир бен атоно́т — буквально «сын ослиц», множественное число, так же, как о жертвенном тельце: бен бакар — «из стада»)». Об агнце сказано также: бен шана — «однолетний», буквально — «сын [одного] года».
Подобных выражений в Писании много.
В пророчестве Захарии упоминается и ослица, и при исполнении пророчества присутствовали и она, и ослёнок (Матф. 21, 2). Иисус, конечно, восседал на ослёнке (Марк. 11, 2–4).

Вариант постройки Третьего Храма по Иезекиилю - в Иудейской пустыне 14.02.2017 Андрей Бен-Менаше
 Приветствую Вас! Мы давно занимаемся пророчеством Иезекииля о Храме. Получается, что место там указано не в Иерусалиме. Оно определяется по тексту точно, до десятков метров (31°28'59.64"N, 35°14'39.12"E) путём построения прямоугольников с заданными в пророчестве размерами, иначе это не вместится в границы Израиля. К сожалению, у меня нет доступа в Израиль. На снимках, сделанных вблизи от места, определённого точными измерениями в Google Earth, виден бугорок, напоминающий руины древнего алтаря. Тогда, наверно, это и есть то самое "место Мориа" (не путать с горой Мориа!) Есть гипотеза, что Авраам там сломал и захоронил свой нож, ибо он был святыней и страшен, как возносимый им на своего сына. Если Провидение знало всё заранее, что там будет сначала показан Иезекиилю Храм, а потом и построен, то место захоронения ножа не могло быть абы где - только место складирования останков жертв на южной части задней площадки внутреннего двора Храма годится для этого. То есть, можно попытаться найти окаменевшие кости овна (радиоуглеродный анализ) и обломки ножа - примерно в 110 метрах от руин древнего алтаря, видимого на снимке. Вы можете помочь нам связаться с каким-то израильским археологом, русскоязычным? И как такой вариант осуществления Писаний вписывается в Ваши теологические взгляды?

. . :
Уважаемый Андрей Бен-Менаше!

Из сказанного в Иез. 43, 4 («ворота, обращённые к востоку», уже существовали) и 43, 8 («порог» и «вереи» Храма — те же, что и в прошлом) — следует, что Храм будет расположен на том же самом месте, что и прежде. Ср. также Иер. 30, 18: «Храм устроится по-прежнему» и Иер. 31, 23.

Жена Бога и жена Мессии 13.02.2017 Абрагам из Европы
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, в Книге пророка Исайи 54, 5 сказано, что Бог муж, а Израиль Его жена. А в 2Кор 11, 2 сказано, что Мессия муж, а Церковь жена. Так кто именно жених?

. . :
Уважаемый Абрагам из Европы!

Не буквальный же смысл имеют в Писании образы «мужа и жены», «жениха и невесты»! Согласно духовным законам, начало, передающее энергию (силу, благодать и т. п.), именуется «мужем», а воспринимающее — «женой».

Две непреложные вещи 11.02.2017 alex.k
 А может это Воля Божия и Его Слово.
Воля Божия как например спасение в 1Тим. 2, 4 и точно все спасутся. Потому что Иер. 29, 11.
Слово Божие как сказаное, так и написаное, на которое можно падать ниц и быть уверенным, что так оно и будет.
А уже от этого и твердость наша, что якорь закреплен в духовном мире и лодку моей жизни могут бить бури этого мира, но я знаю, что якорь твердо закреплен.
А это как раз и есть то, как вы и учите нас – надежда на Бога перетекает в веру Ему, а вера Ему переходит в знание Его, а знание Бога это и есть Жизнь Вечная. Ин. 17, 3.
Слава Богу за вас и ваш труд, спасибо вам огромное.

. . :
Уважаемый Alex!

Благодарю за чётко и последовательно изложенное «кредо всеобщего спасения».

О покаянии 27.01.2017 татьяна
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович. Благодарна Вам за все Ваши книги. Особенно легло на сердце и многое объяснило толкование Псалмов. Я очень люблю и часто читаю Псалтырь. И когда так тяжело и уже кажется нет сил, читаю и плачу, и в этом нахожу утешение. Но теперь вижу, что многое не понимала. Где-то что-то чувствовала, а теперь вижу ясно, и это мне очень помогло. Очень бы хотелось, чтобы Вы продолжили эту тему. Ведь это важно. Вот, я, например, как думала – что покается человек и станет ему лучше, а тут, наоборот, хуже. Но почему, почему, думала я и, если честно, даже веру теряла. Мне кажется такое правильное понимание очень необходимо нынешним людям, так удалившимся от Бога живого. С уважением, Татьяна.

. . :
Уважаемая Татьяна!

Вы пишете, что после покаяния иногда «становится хуже». Но ведь покаяние требует пребывания в любви и дел милосердия (Откр. 2, 3–5). Если, покаявшись, будете заботиться не о себе, а о тех, кому плохо, и помогать им, любить их, — «станет лучше», и светильник ваш будет сиять с места своего (Матф. 5, 14–16)!

Дух Святой 26.01.2017 Бабий Максим Борисович
 Доброго дня. Назрел вопрос, Дух Святой после дня Пятидесятницы живет в человек постоянно, или он приходит и уходит? Если взять прообраз скинии по отношению к человеку, то минора (как я думаю образ Духа Святого) горела постоянно. Но в тоже время облако, которое сходило на скинию было временным явлением? Помогите понять.

. . :
Уважаемый Максим Борисович!

Вопрос Вы подняли интересный. Из самой формулировки его ясно, что определённым образом Дух Святой присутствует в верующем всегда, но в каком-то смысле человек «исполняется» им временами (I Фес. 5, 19; 2, 27. Еф. 5, 18; I Кор. 2, 12 и 43, 1-3). Ведь дело в том, что, имея к Отцу доступ в Духе (Еф. 2, 18), надо ещё и пользоваться этим доступом. А это возможно — только через пребывание в любви (I Иоан. 4, 13-21).


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |