Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Душевное тело 19.09.2013 Матвей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Почему Вы считаете, что душевное тело - это физическое тело? Физическое тело - это плоть и кровь, плотское тело.
А душевное тело - это эфирное тело, в которое "облачена" душа человека. В Быт. 2:7 о нем говорится: "И создал Бог человека ПЫЛЬ ОТ ЗЕМЛИ [афар] и Он вдунул в лицо его дыхание жизни [нешама], и сделался человек в душу живую [нефеш]". А далее говорится о создании плотского тела, которое и являлось духовным телом Адама в Раю: "И наложил Бог исступление на Адама, и усыпил; и взял одно [из] ребер его и заполнил ПЛОТЬЮ ВМЕСТО НЕГО [басар] (Быт. 2:21).

После своего грехопадения Адам умер - то есть потерял свое духовное тело ("... и узнали они, что нагие были..." - Быт. 3:7), которое было заменено на одежды кожные (современное плотское тело): "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их" (Быт. 3:21).

Белые ОДЕЖДЫ (одежды праведности, брачные одежды), символизирующие одеяние [для] Св. Духа, присутствующего в человеке - это задаток будущего духовного тела, которое мы получим при воскресении и которое у всех нас будет подобно Телу Христа.
До получения белых одежд человеческому духу положено воплощаться во многих душевных телах на Земле. Душевное тело формируется бессмертным нефешем. В итоге спасется только одно из душевных тел - тело, получившее белые одежды.

. . :
Уважаемый Матвей!

Я никогда не утверждал, будто «душевное тело — это физическое тело». Напротив, всегда различал человека духовного от душевного, а также и от плотского (I Кор. 2, 14–15; 3, 1).

Остальные Ваши рассуждения, в т. ч. такое: «…Говорится о создании плотского тела, которое и являлось духовным телом Адама в раю» (?!) — мне непонятны.

О Боге 18.09.2013 Ирина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, доброго Вам здоровья! Я благодаря Вам разобралась, что Иисус Христос не Бог а Мессия. Он первосвященник христианской Церкви. В своей книге Вы пишите: "Одно из имен Бога в Коране - Господь миров. "Мир" - это вселенная. Если рассматривать Бога Единого без понятия "Троица", то тогда Единый создал не только нашу вселенную, а и мультивселенную, в которой этих вселенных великое множество. Нашу вселенную он создавал 6 тысяч лет. И для нашей вселенной из Единого сотворился Единородный Сын, который стал Царем нашей вселенной. Всю материальную часть (звезды, планеты, Землю) создавал Единый своим Духом жизни. Ну а ДУХОВНУЮ часть создавал уже Единородный Сын или тогда зачем в Библии о Нем Писать? Он создавал наши ДУШИ из своей духовной ткани (Духа Святого), Он наш Отец Небесный и молимся мы, христиане, Ему. Первородный сын Отца Небесного Был Христос (свет) или Слово Бога "Так же, когда вводит Первородного во вселенную говорит: "и да поклонятся Ему все Ангелы Божии (Евр1.6) или "Я есмь дверь: кто войдет мною, тот спасется..." (Иоан 10:9). А мы, люди (Души)... суть храм, живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои... Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии"(Кор.6:19). Бог Единый это сложная конструкция, где"Все во всем". А как Вы понимаете Бога Единого, если не брать Троицу, догмы и каноны? Вы очень авторитетный для меня исследователь, и я хотела бы узнать Вашу теорию о Боге Едином.

. . :
Уважаемая Ирина!

В Вашем письме содержатся идеи, противоречащие Писанию, например: «Единородный Сын… Он наш Отец Небесный». Иисус этому не учил.
Молитва «Отче наш» обращена к Отцу Небесному, к которому Иисус взывает вместе с учениками («Отче наш»).
Иисус, как известно, запрещает даже называть себя «благим»:

…Никто не благ, как только один Бог... (Матф. 19, 17)

Единый Бог создал вселенную («небо и землю»), и Он же сотворил человека как духовное существо — «по образу и подобию» Своему (Быт. 1, ст. 1, 26–27).

Послание к Евреям 17.09.2013 Ирина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, доброго Вам здоровья! Спасибо за ответы! Извините за мои стилистические ошибки. Я поняла, что Вы наш наставник и объясняете как правильно понимать то, что написано в Библии, и что именно хотел донести до нас Иисус Христос. Но честно говоря, мне не совсем понятно что же хотел донести евреям Павел в своем послании в 1 главе? Или он Мессию обожествляет или говорит, что Христос Ангел? Вы не могли бы по стихам разьяснить всю 1 главу? Зараннее большое спасибо!!! Мне очень нравится Ваша поэзия!!!

. . :
Уважаемая Ирина!

Для «разъяснения по стихам» 1 гл. Евр. понадобится целая книга. Ограничусь немногим. Обратите внимание, что единственным Действующим Лицом ст. 1–2 I главы является Бог: Он «говорил отцам в пророках» (ст. 1), Он же «говорил нам в Сыне» (ст. 2), Он же «поставил наследником Сына», и Он же «веки сотворил» чрез Сына (ст. 2).
Итак, в ст. 1–2 Сын играет роль Посредника, а не самостоятельно действующего Лица. Всё это полностью соответствует учению Иисуса:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Так что «второе Божество» Павел ни в коей мере не вводит, Сын — только Посредник:

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

Сказанное в начале Послания к Евреям очень важно, оно — фундамент всего последующего.

Новая земля 17.09.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Слушал ваши рассуждения о Царстве Небесном и мне понравилось, но вот такой вопрос возник:
Христос говорит, Мк.12:25: Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах".
Так вот о ком Он сказал эти слова?
И первое воскресенье имеет место только перед 1000-летним царством, как я понимаю, тогда что означают слова:
Кор.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
1Кор.15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся.
О ком говорит Павел, о тех же, что и Христос выше?
И как это всё увязать с Ис.65 и 66 главами; ведь там упомянуты рождение, смерть, и думаю - брак.
Почему Павел говорит, что
Фил.3:20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа
Евр.11:16, но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Что значат эти тексты, противоречат ли они 1000-летнему царству на земле, и кто там будет как ангелы, а кто - как люди смертные?
Если можно подскажите, а то трудно одно с другим увязать.



. . :
Уважаемый Владимир!

У Исайи в главах 65, 66 описано земное Царство, которое наступит после прямого вмешательства Бога в человеческую историю (65, 17–19; 66, 15–21).
В других же упомянутых Вами местах говорится о духовном мире, в который переходят спасённые люди, расставшись со своими земными телами (подробнее — во II Кор. 5, 1–10; Филип. 1, 21–24).

Собрание свое 01.09.2013 Бурштын Игорь Дмитриевич
 Мир Вам, Дмитрий Владимирович!
Помогите понять правильно место из Писания:
"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного."
(Евр.10:25).
Что подразумевается под понятием "свое собрание"?
Насколько я понимаю это собрание, где я нахожусь в одном духе со своими братьями, с которыми я молюсь?
А что делать, когда ты приняв Единобожие, перестаешь быть "своим" для этой общины?
И где сегодня найти такую общину, с которой ты смог бы быть единодушным?

. . :
Уважаемый Игорь Дмитриевич!

Словам о собрании (Евр. 10, 25) предшествует совет:

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. (Евр. 10, 24)

Внимание и любовь к людям, с которыми вместе молишься, — одна из основ веры. Признак учеников — взаимная любовь (Иоанн. 13, 35), другой признак не указан.
Единобожие объединяет, а не разделяет, оно лежит в основе всех авраамических религий. Надо не ссориться, а сочувствовать, сострадать. И искать то общее, что́ объединяет в любви Божьей.

Плач Иеремии 3:38 01.09.2013 Бурштын Игорь Дмитриевич
 Дмитрий Владимирович, помогите пожалуйста разобраться с переводом. Русский синодальный перевод говорит: "Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плач.3:38)
А в ТОРЕ с комментариями Раши: "Из уст Всевышнего не выходит ни бедствие ни благополучие?" (Плач.3:38) Смысл совсем другой. Подскажите где правильно.
Благословений Вам от Всевышнего!

. . :
Уважаемый Игорь Дмитриевич!

Любой стих Писания имеет различные интерпретации. Второе из приведённых Вами истолкований подразумевает, что не Бог, а сам человек, своими добрыми или злыми делами, привлекает к себе добро или зло (ср. Втор. 30, 15–19).

Иудаизм 22.08.2013 Павел
 Здравствуйте! Известна ли вам книга Дерех Ашем? Ваше отношение к ней? И можно ли ее читать?

. . :
Уважаемый Павел!

Книг под таким названием несколько, укажите автора.
Запрета же на чтение чего бы то ни было не существует. Другое дело — как относиться к прочитанному, в свете веры.

Проклятия в псалмах 19.08.2013 Игорь
 Можно ли эти слова назвать проклятием? "Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец всё, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя его в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится; да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле..." (Псалом 108). Иисус сказал: благославляйте, а не проклинайте. То есть Он осуждает псалмопевца? ставит под сомнение богодухновенность этих псалмов?

. . :
Уважаемый Игорь!

В древнееврейском оригинале текст Пс. 108 представляет собой предречение, а не пожелание: у того, кто платит ненавистью за любовь, «дети будут сиротами, жена — вдовою», и т. п. Так что проклятия здесь нет. Как пророчество (а не пожелание) рассматривается этот Псалом в Новом Завете — Деян. 1, 15–22.

Жестокости в Кн. Числа, гл. 31 16.08.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Прослушал лекцию по книге Иисуса Навина, очень полезная информация для размышления о жестокостях "переводов", но скажите отмщение мадианитянам в Числа,31 действительно было таким жестоким для мирного населения? и почему убили женщин и детей?
В уважением, Владимир

. . :
Уважаемый Владимир!

О войне против мадианитян — см. «Введение в Ветхий Завет», стр. 877–880. Там приведены аргументы в опровержение «особых жестокостей» этой войны.

Еще раз о Сыне 11.08.2013 ПавелАлександрович
 А в чем отличие Сына Божьего, достигшего ангельского состояния, от Сына Божьего, через Которого веки сотворены??? Не пойму, почему одинаковые у них названия.

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

Сынами Божьими называются Ангелы (Иов. 1, 6), праведники (Прем. Сол. 2, 10–13), Израиль (Исх. 4, 22), миротворцы (Матф. 5, 9), судьи праведные (Пс. 81, 6), все верующие (Гал. 3, 26). Чтобы разобраться в поднятой Вами теме, надо вникать в Писание (I Тим. 4, 16).

О Духе 11.08.2013 ПавелАлександрович
 Обьясните пожалуйста Дух Святой и Дух Святости в Иудейском и Христианском понимании? Евреи говорят, что Дух Святости это духовный уровень человека, а Христиане говорят, что Это личность. Кто же прав???

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

Относительно Духа Божия: здесь разница в терминах, но не по сути. Дух Божий существовал до сотворения мира и человека (Быт. 1, 2), а о человеке «стяжавшем Духа Святаго», говорят, что он достиг духовного уровня Богообщения.

О богохульстве 11.08.2013 ПавелАлександрович
 Дмитрий Владимирович, вопрос ведь очень остро стоит, принимать Иисуса как Бога или не принимать... У Христиан это как исповедание и условие спасения, а у мусульман как непростительное богохульство. Но как перед Богом правильно? И если не принимать, то тогда в какую церковь ходить? И сразу второй вопрос, вы говорите, что когда Иисус молился о Славе, какую Я имел прежде бытия, что это Логос в Иисусе говорил о Себе. Могли бы вы привести пример молитвы упоминания о Себе (Логоса) из уст какого нибудь пророка??? Заранее благодарю!!!

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

1. Иисус отверг даже обращение к себе со словами «учитель благий»:

…Что́ ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог... (Матф. 19, 17)

Благому Богу он всегда молился наедине (Матф. 14, 23), этому же обучал учеников (Матф. 6, 6). Ничего не делал от себя, но говорил и поступал, как научил его Отец (Иоан. 8, 28).

2. Слово (Логос) как Посланник Господа говорит устами Исайи:

Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет благоуспешен.
Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. (Ис. 48, 15–17)


Мерзость запустения 10.08.2013 Sara
 Добрый день Дмитрий Владимирович! У меня вопрос. Что такое "мерзость запустения"?

. . :
Уважаемая Сара!

«Мерзость запустения» — это идол («шикуц» — «мерзость» идолопоклонства), поставленный на месте разрушенного Храма Господня (Дан. 9, 27; Матф. 24, 15).

Троица 07.08.2013 Ирина
 Можно предположить,что Бог-Отец - это Абсолют источник всего сущего вне времени, вне нашей Вселенной - непроявленная часть Бога, которую нам не дано осознать. Бог-Сын - это Отец наш Небесный, из духовной ткани которого сотканы мы - человеческие души и это проявленная часть Бога уже нашей Вселенной, где есть время, и где новая энергия - это Любовь. Посланником Бога-Сына и был Мессия Иисус, который явился на Землю, чтобы сообщить людям, что в них, кроме тела и сознания, есть главное - Душа, и только через нее мы можем посылать Любовь НАШЕМУ Отцу Небесному с помощью молитв. Дух Святой исходит только из Отца Небесного и это потоки Благодати, которые посылалаются всем душам постоянно, а Души в свою очередь должны отдавать Любовь Богу посредством исполнения Закона Божьего и Нового Завета. И все это есть Бог Единый или по-другому Святая Троица. Или я не права?

. . :
Уважаемая Ирина!

В Писании любовь (в высшем смысле) не является свойством души (нефеша): душа — эгоистична, любовь — альтруистична (см. I Кор. 2, 14–15; Рим. 5, 5).
О написанном Вами в целом:

Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Флп. 3, 16)

Дух и Душа 05.08.2013 Ирина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хотелось бы знать ваше мнение, что же первично дух или душа? Вы говорите что Бог - это Дух,но Бог это Любовь, а значит Душа Вселенская, частичка которой присутствует в каждом человеке. Мессия призывал любить Бога сердем, а значит Душой а не разумом (Духом), и погиб он за нас, показав тем самым, что Любовь-Душа важнее сознания-Духа, и что только в Душе можно примерить добро и зло, а не в Духе! А Павел не совсем ясно обЬяснил это людям, которые не поняли, что только имея развитую Душу и любовь в ней, можно решать все разногласия мирным путем без кровопролития и войн! В Православной Церкви учат поклоняться Духу Святому, а не Святой Душе, может поэтому верующие в Бога люди потеряли свой ориентир и ищут Истину в учении Христа. Может я ошибаюсь, но я чувствую это Душой, а не Разумом. Может сделаете лекцию на эту тему, чтобы просветить нас грешных. Очень была бы Вам признательна!

. . :
Уважаемая Ирина!

О том, что Бог — это Дух, говорит Иисус:

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан. 4, 24)

Дух не тождествен разуму (в смысле рациональности, «мудрости человеческой») — см. I Кор. 2, 1–16.

Нутряной жир. Диетарные законы Торы и Корана 04.08.2013 Игорь
 Сура Аль Анм
146. Иудеям Мы запретили всех животных с нераздвоенными копытами. Мы запретили им сало коров и овец, кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или смешалось с костями. Так Мы наказали их за их бесчинства. Воистину, Мы правдивы.

Не является ли эта Сура, противоречащей Торе?
Ведь нутряной жир запрещён в пищу. Особенно сальник и жир надпочечников.
Здесь же есть какое-то несоответствие.
Некое "сало" запрещено иудеям, кроме жира внутренностей.
Хотя в Торе сказано иначе.
Этот аргумент со стороны мусульман возник, когда мы обсуждали вопрос кошерности.
По их утверждению, запрет на нутряной жир - есть наказание.
И Аллах отменил эти заповеди для мусульман. При этом нет и запрета на верблюжатину.


. . :
Уважаемый Игорь!

«На спинном хребте» (Коран 6, 146) — это может быть костный мозг. То же относится и к «смешалось с костями» (там же). Ясно одно: слова «Иудеям Мы запретили» — это прямая ссылка на Тору (Лев. 3, 17; 7, 23), а ссылка по определению не может содержать какую-либо новую информацию по сравнению с той, на которую ссылаются.

Перевод Корана 03.08.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хотел бы задать Вам следующие два вопроса. Первый. Я слышал, что в оригинале Коран имеет поэтическое звучание. Если это так, то как вы думаете можно ли его переводить обыкновенно, дословно? И второй вопрос. Если бы вам предложили на выбор один из двух переводов Корана, то какой бы вы предпочли - перевод Крачковского или Шумовского? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Все переводчики Корана прилагали старание, каждый в меру своих сил. От сравнительных оценок — воздерживаюсь.

Лот и жители Содома 03.08.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Известно, что жители Содома ненавидели пришельцев и всячески издевались над ними. А вот , почему же тогда они не трогали Лота? Ведь он тоже к ним пришел и поселился среди них. Да еще и проповедовал там. Как это было возможно? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

По преданию, Лот проявил особую мудрость и был поставлен в Содоме судьёй (ср. Быт. 19, 9).

Сын Исайи и новозаветное пророчество 03.08.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Слушал вашу лекцию по книге Исайи. И у меня такой вопрос. Вы говорите, что сын по имени Еммануил - это первый сын пророка Исайи. И дальше пророк пророчествует, какие события произойдут вскоре после его рождения. Но я не пойму, а почему это пророчество имеет еще и мессианский смысл, почему родившийся сын Исайи прообразует рождение Иисуса? Какая тут связь? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Связь между Ис. 7, 14–17 и Матф. 1, 22–23 — аналогическая: как в Ис. 17, 16 предсказана гибель двух царей, так и до выступления Иисуса на проповедь умерли Ирод и Октавиан Август.
Как во дни Иммануила совершилось ассирийское нашествие, так и поколение Иисуса узрело падение Иерусалима.
Как Иммануил был знаком свыше для своего поколения, так Иисус — для своего.

Отрицание Холокоста 03.08.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Как вы относитесь к отрицанию Холокоста? И можно ли назвать людей отрицающих Холокост кощунниками? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Искажение исторических событий, сознательное и связанное с человеконенавистничеством (расизм, антисемитизм, русофобия, религиозный фанатизм и т. п.), — преступление идеологическое. Но не кощунство, т. к. последнее подразумевает издевательство над религиозными святынями.

Любовь Давида и Ионафана 03.08.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Читал вашу лекцию по книге Бытие. И там говоря о любви Ионафана и Давида вы пишите, что это пример наивысшей любви, любви истинной, когда происходит соединение душ на духовном уровне. И в то же время я услышал такое мнение, что между Давидом и Ионафаном могли иметь место и гомосексуальные отношения. У меня такой вопрос, возможно ли, что было такое или это полностью исключено? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

О Давиде и Ионафане существует целый ряд преданий и мнений.
Однако Писание сообщает ровно то, что в нём содержится.

Физические и духовные недуги, традиция 30.07.2013 Моргунов Юрий Александрович
 Добрый День!
Уважаемый Дмитрий Владимирович!

1. В ответе на один из вопросов о книгах, рассказывающих о взаимозависимости физических и духовных недугов, вы назвали книги Лазарева. Если возможно, дайте вашу оценку этим книгам поподробнее.

2. Как вы относитесь к Рене Генону и его пониманию традиции?

Спасибо.
Юрий

. . :
Уважаемый Юрий Александрович!

1. Полагаю, что книги Лазарева содержат много ценных наставлений и объяснений.

2. Читая Генона, не ощущал благодати.

Благодарность 29.07.2013 Ирина
 Уважаемые Дмитрий Владимирович и создатели этого замечательного сайта. Я живу в Украине и не имею возможности посещать лекции истинного Учителя Слова Божия! Совершенно случайно наткнулась на ваш сайт, и с тех пор посещаю его каждый день. Вы мне вернули веру в Бога, помогли разобраться в сложных вопросах Священного Писания. Я несколько раз слушала аудио и видео записи и все слова Учителя, а таковым я считаю Дмитрия Владимировича, полностью откликаются в моей душе! Жаль что в 2013 году только одна лекция, хотелось бы побольше!

. . :
Уважаемая Ирина!

Учителем («с большой буквы») именуется Мессия (Иоан. 13, 13; Матф. 23, 8), а другие, в том числе его ученики, — учителями («с маленькой буквы» — I Кор. 12, 28). Хотя в древних рукописях Нового Завета заглавных букв нет, но по смыслу — это так. Мессия принёс Учение, он — Учитель. Разъясняющие это Учение — учителя. Так что убедительно прошу не присваивать мне звание, мне не принадлежащее.

Нефеш терапия 29.07.2013 Ирина
 Упав со стула поломала ногу, поставили аппарат Илизарова. Каждый день читала над водой 50 псалом, и пила воду маленькими глоточками и так 3 раза в день. Слушала аудио лекции и смотрела видео. Через 100 дней аппарат сняли, кость полностью заросла, врач был приятно удивлен, так как мне 51 год и с таким переломом люди ходят в аппарате 4-5 месяцев, а то и дольше. Уверена, помогла мне книга Нефеш-терапия и уважаемый ее автор! Огромное Вам спасибо, дорогой Дмитрий Владимирович! Живите как можно дольше и наставляйте нас на путь истинный!

. . :
Уважаемая Ирина!

Спасибо за добрые слова, дай Вам Бог здоровья духовного и физического!

Обязательно ждать Йом-Кипур? 28.07.2013 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, прочитала Ваш ответ одному из "гостей" на вопрос следует ли христианам поститься вместе с нехристианами в Йом-Кипур. Конечно, понятно, что следует, ведь Закон Моисея не отменен и для христиан. Но встает и другой вопрос: если Христос прощает любой грех, то зачем христианину ждать Десять грозных дней и сам Йом-Кипур, если Христос при искреннем покаянии верующего может простить любой грех здесь и сейчас?

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Прощение — судебный термин (амнистия) — Иоан. 5, ст. 22, 27; Иак. 2, 13; Евр. 4, 12. Мессия — Ходатай (адвокат) на этом Суде — Евр. 8, 6; 9, 15; 7,25; Рим. 8, 34. Суд же имеет назначенные сроки.

О молитве... 28.07.2013 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович,
Синайский Закон учит служить, поклоняться и молиться только одному Богу, который некогда назвал Себя Я ЕСМЬ СУЩИЙ. Христос, будучи иудеем и исполнителем этого Закона, также учил своих последователей молиться не себе, но все тому же Богу ("Отче наш, Сущий на небесах..."). Между тем, часто можно слышать, что христиане адресуют свои молитвы Христу. И это можно понять - они исходят из концепции тринитаризма. Ну, а тот, кто монотеист и обращает свои просьбы Христу - грешит? Но почему же грешит? ведь Бог дал Иисусу Христу всякую власть на небе и на земле, он - единственный посредник между Богом и человеком, он - ходатай за нас.

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Общение духов никак не противоречит идее Монотеизма — I Иоан. 1, 3.

Ислам как религия 27.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам снова вопрос по Корану. В суре 5, а.5 говорится ,,Сегодня Я завершил для Вас религию, и закончил для вас свою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией." (пер. Крачковского). И в суре 3,19 говорится :,,Поистине, религия перед Аллахом- ислам". И вот основываясь на этих айатах некоторые верующие мусульмане утверждают, что мол все должны одеть чалму и обратится в ислам, ибо это последняя и самая истинная религиозная система установленная самим Всевышним и мол упразднившая все остальные. Сам же я думаю о том, что врядли Пророк имел здесь ввиду религиозную систему, которая получила название ,,ислам". Мне думается, что Пророк говоря, об Исламе, как о истинной религии пред Аллахом имеет ввиду качественно новый уровень взаимоотношений между верующим и Всевышним, при котором человек становится полностью покорен Ему, то есть то , о чем и говорит Новый Завет. Но, мне важно услышать ваше мнение по этому поводу. Прокоментируйте пожалуйста эти айаты. Как нужно их правильно понимать? С уважением Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Вы правы: всегда следует помнить первоначальный смысл слов.
«Ислам» — это мир с Богом:

Сегодня Я завершил для вас вашу религию. (5, 5, пер. Крачковского)

«Завершение», т. е. полнота религии — это общение с Богом, названным здесь «Я». Ср.:

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь... так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан. 3, 8)

И гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь… (Втор. 13, 4)

Коран 3, 19: «Поистине, религия пред Аллахом — ислам». Ислам («умиротворение») — это пребывание «пред Богом», «у Бога» в состоянии внутреннего мира:

Аллах призывает к обители мира. (10, 25, пер. Крачковского)

Коран и учение о Логосе 27.07.2013 Мухаммад Каспийский
 Дмитрий Владимирович,
в своем ответе одному из собеседников Вы пишете:

"1. Сын Божий — название праведника, чей дух возвысился до ангельского состояния (Втор. 14, 1: «Вы сыны Господа»; Лук. 20, 36: «Равны Ангелам и суть сыны Божии»; Рим. 8, 14: «Водимые Духом Божиим суть сыны Божии»; Иов. 1, 6: «Пришли сыны Божии предстать пред Господа»).
Сын Божий в высшем и единственном смысле — Слово Его, через которое Он творит (Прит. 30, 4: «Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его?»; Евр. 1, 2: «Говорил нам в Сыне… чрез Которого и веки сотворил»).

2. «Слово стало плотью и поселилось в нас» (эске́носен эн хюми́н — «поселилось в скинии — в нас»). Ср.:

…Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (I Кор. 3, 16)

Слово Божие поселилось в человеческой природе Мессии, как в Скинии — ср.:

…Христос... пришедший… через бо́льшую и более совершеную Скинию… (Евр. 9, 11)

О превращении же духовного Слова в материальную плоть, полагаю, не учил никто за всю историю христианства!"
(Конец цитаты из Д. В. Щедровицкого)

Дмитрий Владимирович, а как Вы понимаете природу этого Слова?

Понятно, что монотеисты не могут верить в "ещё одного" второго Бога.

Тогда что это - или кто это?
Это личность? Это некое живое существо, совечное Богу (но не Бог)?
Как бы второе самостоятельное живое существо-ипостась в «недрах» Единого Бога?
Мне очень интересно Ваше понимание.

Каково его происхождение в Вашем толковании?
Это живое существо рождено от Бога?
(Тут, правда, возникают противоречия с кораническим:
"Он, Аллах, един... Не рождал и не был рожден", Коран, 112)

Или Вы придерживаетесь (?) традиционного церковного сложившегося на Соборах учения о существовании трех отдельных Ипостасей (Лиц) Бога, причем Бог-Сын (он же – Бог-Слово) считается рожденным от Бога-Отца.

С другой стороны, допускаете ли Вы, что речь тут идет об атрибуте (качестве) Бога, таком как всемогущество, милосердие, всезнание, и т.д.? В таком случае «Слово было Бог» означает, что Слово имеет непосредственное отношение к Богу.
Слово как творящая сила Бога?
"Вначале было Слово" - то есть некий творческий акт по сотворению мира?

Слышали ли Вы о таком варианте прочтения – и слово было «Бог»? Или оно надуманно и не решает никаких богословских задач?

Кстати, насколько я знаю, в греческом оригинале порядок слов обратный – «Бог был Слово» («Теос ин о логос»). Это вносит какие-то дополнительные нюансы?
Не было ли в древних рукописях варианта «Теосос ин о логос» - «Слово было Божиим»?

(Кстати, тут ещё добавим: в Коране отрицается, что Иисус Христос есть Бог, но утверждается, что он – слово Бога, точнее, «Его Слово», калиматуhу, 4:171.
На Ваш взгляд, кораническое «Его Слово» и библейский Логос – тут речь идет об одном и том же или о разном?)

Допускаете ли Вы, что всё гораздо проще и «стартовое» слово Бога – это просто «кун» (будь; да будет), которым Всевышний и творит мир?

В итоге: как Вы для себя решаете богословскую задачу примирения между библейским
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
и кораническим "Он, Аллах, един... Не рождал и не был рожден"


. . :
Уважаемый Мухаммад Каспийский!

«Слово» («логос», «калам») — это пребывание Бога «здесь и сейчас», в каком-то смысле — имманентное творению Божественное откровение:

И Слово… обитало с нами, полное благодати и истины... (Иоан. 1, 14)

«Слово — с нами» — в то время как вне и над творением Пребывающего (трансцендентного) Бога «не видел» (включая сюда и умозрение) никто никогда (там же, ст. 18), Он «обитает в неприступном свете» (I Тим. 6, 16). О «Слове жизни» апостол Иоанн говорит как

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши… (I Иоан. 1, 1)

Итак, Слово — явлено и воспринимаемо для достигших ступени общения с Богом.
Что же касается религиозно-философских различий между Библейским («Бог порождает») и Кораническим («Бог не рождает») Учениями, то, полагаю, они связаны с недопониманием метафорической формы самого пророчества. Пророческая метафора в умах теологов превращается в термин, закрепляющий интеллектуальную идею.
Сотворив миры, Бог стал их Отцом — и, образно говоря, «породил» их. На этом основана Библейская метафорика.
Коран же возник в эпоху, когда аравийские язычники верили в «младших» богов, в т. ч. в «дочерей Аллаха», а часть аравийских христиан — в телесное рождение Иисуса от Бога (да простит Он!) и земной женщины. Поэтому Коран избегает упоминаний о «порождении», которые могли быть неверно поняты. Пример — сура 21, 26: «И говорят они: Милостивый взял Себе сына. Слава Ему! Нет, они — почётные слуги» (пер. Садецкого).
Это сказано в таком контексте: «Неужели взяли они богов с земли, дающих жизнь?» (аят 21 — речь идёт о многобожии); и: «А кто из них скажет: “Я — бог помимо Него”, — того покараем мы адом» (аят 29). В подобном же контексте следует понимать аяты: «Не рождает Он, и не рождён Он, и никто не подобен Ему» (112, 3–4). «Не рождает» — в смысле порождения других богов (языческая теогония).
Иначе говоря, одна и та же метафора возникновения бытия от Бога передаётся в Библии глаголами «творить», «порождать», а в Коране — только «творить». И объясняется это обстоятельствами создания Корана.

Люди 26.07.2013 Павел Александрович
 Спасибо за ответы! Дмитрий Владимирович, почему в Коране обращение к людям звучит: О Люди! Мусульмане говорят, что будто такое обращение обращено ко всем людям, и прежние писания упраздняются, которые были ниспосланы отдельным общинам (Иудеям и Христианам) и теперь остается всем принять Ислам??? Что на это им можно ответить???

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

В Коране есть призыв:

О дети Израилевы… будьте верны (вашему завету со Мной), и тогда Я исполню завет (Мой) с вами… (2, 40; пер. Садецкого).

Итак, сынам Израиля предписано сохранять верность Торе!
О Боге сказано:

Он явил тебе Книгу с истиной, подтверждая бывшее прежде неё; и явил Он Тору и Евангелие. (3, 3; пер. тот же).

Итак, Книга (Коран) подтверждает, а не отменяет Тору и Евангелие!
Об обетованиях Бога говорится:

…Связывает Его обещание, содержащееся в Торе, Евангелии и Коране. (9, 11; пер. тот же)

Это означает, что Бог как бы «обязал Себя» исполнить обетования («связан» ими). В этом отношении сохраняют равную силу обетования всех перечисленных Священных Книг, — следовательно, все три Писания остаются в силе!
О христианах предписано:

И пусть люди Евангелия судят по тому, что открыл им в нём Бог… (5, 47; перевод тот же)

Приведённые аяты (и сходные с ними) ясно свидетельствуют об истине.

Ап.Павел должен очиститься... 26.07.2013 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, все-таки непонятно - от чего должен был очиститься ап. Павел (Деян.21:24)? Ведь он не отменял Закон Моисея, не учил нарушать заповеди и сам, благовествуя, исполнял их. А "ревнители закона" просто неправильно поняли его проповедь, ито по слухам ("наслышались они...").

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Апостол Павел очистился после завершения дней своего назорейства. Ср. Деян. 18, 18; 21, 24; Числ. 6, ст. 5, 18.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |