Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Египетские города, кто их построил? 12.05.2012 Алексей
 Какие именно города построили евреи до Моисея в Египте?
Почему они сами не стали строить города по выходе из Египта, если были такими умелыми строителями? ведь для них это было бы просто... А они напали на хананеян, которые им дали прожить рядом с собой 40 лет?

. . :
Алексею

Евреи построили в Египте города Пифом и Рамсес — Исх. 1, 11 — потому, что они были «умелыми строителями», ведь рабов использовали не в качестве архитекторов…
Но трудились до изнеможения (Исх. 1, 13–14), а не бездельничали (что Вы пытались им приписать). Впоследствии израильтяне сами построили в Ханаане много городов — см. Числ. 32, 34–38; Суд. 21, 23; Иис. Н. 19, 50 и др.
Ханаанеи отнюдь не «дали им прожить рядом с собой 40 лет», а всё это время трепетали, боясь вторжения — Исх. 15, 14–16; Иис. Н. 2, 9–11.


Осудил ли Пилат Иисуса Христа? 12.05.2012 Алексей
 Вы писали, что осудили его саддукеи, Ирод Антипа и Пилат.
Позволю себе не согласиться с Вами.
Понтий Пилат не хотел судить Христа и совершил обряд омовения рук и в ряде православных церквей он причислен к лику святых. Да, он приказал Его избивать, но только для того чтобы спасти его.
Тут можно вспомнить его слова" "Какое же зло он сделал вам?"
Осудили же его Каиафа и книжники вместе с Иродом Антипа и также евреи, кричавшие "Пусть его кровь будет на нас и на наших детях". Не думаю, что они понимали, что делали, скорее всего эта толпа была куплена.


. . :
Алексею

Каиафа был саддукейским первосвященником. «Кровь его на нас» — кричала горстка праздношатающихся, созванная саддукеями для этой цели. Все богобоязненные иудеи готовились в это время к Пасхе (Иоан. 19, 14), и «кричать» им было некогда.


О вещах золотых и серебрянных 12.05.2012 Алексей
 Вы писали:
Золото и серебро египтяне отдавали добровольно, испугавшись кары высших сил — чтобы евреи поскорее покинули Египет.
В другом месте Вы пишете иначе:
Драгоценности же были унесены из Египта — как «принудительная плата» за четырёхвековое рабство

На мой взгляд принудительная плата и добровольная милость немного разные вещи. И ещё: добровольно - означает добрая воля, о какой доброой воле может идти речь? или добровольно, или испугавшись, но тогда уже не добровольно.

И ещё, вы не ответили на вопрос по цитате из Библии:
Могла ли быть благословенна такая милость в глазах Всевышнего, если потом из неё сделают идола?


. . :
Алексею

Отдавали украшения добровольно, но под страхом грядущих кар. Никакого здесь противоречия нет. Сказано:

…Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое… (Втор. 30, 19)

Каждый человек, предупреждённый Писанием о награде за добро и каре за зло, имеет свободу выбора между благословением и проклятием. В таком же положении находились и египтяне.
И сами израильтяне могли выбирать: использовать ли драгоценности для построения Скинии (Исх. 35, 21–29), или тратить на идола (Исх. 32, 2–4). Создатель наделяет человека дарами Своими, а уже как использованы они будут — отвечать человеку…



Ад и рай в Библии (уточнение) 12.05.2012 Алексей
 Я как-то задавал Вам вопрос об аде и рае в Библии, вы его передёрнули, прошу не делать этого.
Вот цитата из Вашего ответа: "Если Вы не видели ада и рая, то это не значит, что их не видел никто".
Прошу заметить, что я не писал, что рая и ада не видел никто.
Вот мой вопрос: имеет ли моральное право человек, не видевший ни того, ни другого рассуждать об этом и что-то рассказывать?
И немного ещё добавлю: может ли человек заниматься ведением об аде и рае не имея видения? Имеет ли он на это моральное право?

Очевидно Вам как человеку занимающемуся толкованием этой темы, обучающему других и устраивавшему вебинары по этой теме будет легко ответить на этот вопрос.

. . :
Алексею

Ваш вопрос о рае и аде имеет подтекст: мол, имели ли Вы непосредственный опыт лицезрения того и другого?
На этот вопрос отвечать не стану, потому что положительный ответ был бы бездоказательным. Подтвердить виде́ние — вряд ли в силах человеческих. Однако скажу, что например, современный историк, описывающий эпоху Петра Великого, не подозревается в незнании материала на том основании, что при Петре не жил.


Что сказал апостол Пётр 12.05.2012 Алексей
 Что сказал апостол Пётр в фразе: "Ты есть Господь"? Правильна ли она переведена и какое именно слово произнёс Пётр произнося слово "Господь"?

. . :
Алексею

Апостол Пётр фразу: «Ты есть Господь» — не произносил. Вот его слова: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Матф. 16, 16; Лук. 9, 20; Иоанн. 6, 69). Христос — древнеевреврейское «Маши́ах», Мессия, Помазанник Божий, уполномоченный посланник свыше. Помазывали священным елеем на священство, царство и пророчество (ср. Исх. 40, 13; I Цар. 16, 13; III Цар. 19, 16).


Слабые и доверчивые народы 12.05.2012 Алексей
 Вы писали:
«Слабыми и доверчивыми» никакие народы не были. Ханаан был покорён в течение многих лет путём тяжелейшей борьбы.

Вопрос:
Почему же этот народ сразу не истребил евреев по выходе из Египта?
Им было бы сделать это очень просто, но они почему-то не сделали этого, дав еврейскому народу вооружиться. Следовательно этот народ был доверчив и что называется веротерпим, ибо дали евреям спокойно жить рядом с собой не видя опасности.
А что касается евреев, то они сами в то время создали идола и если бы не слуга Всевышнего Моисей, то неизвестно чем бы это всё обернулось. А обвинять в этом другие народы, тем более, что почти все вокруг были такими, как-то странно. И напали они на наиболее слабый народ, они же не напали на египтян...

. . :
Алексею

Ханаанеи не могли «истребить евреев по выходе из Египта». Евреи находились под покровом Божиим (Исх. 13, 21–22) и были вооружены (Исх. 12, 41 — «ополчение Господне» ; там же, ст. 51 — «по ополчениям их» ; Исх. 13, 18 — «и вышли сыны Израилевы вооружённые из земли Египетской»).
Амаликитяне попытались напасть на евреев – и были наголову разбиты (Исх. 17, 8–13).


Почему Моисей так недалеко ушёл? (уточнение) 12.05.2012 Алексей
 Вы писали: целью Исхода была близлежащая страна Ханаан.

Позволю себе не согласиться с Вами.
Это была не цель исхода, а скорее сторона света, в которую совершался исход. Ибо если бы это было целью, тогда Всевышнему не нужно было бы являться евреям в стопе огненном и столпе облачном.
Вероятно евреи пошли бы и дальше, если бы не совершили грех с тельцом... Ибо Всевышний намеревался дать им землю сразу, что никак не согласуется с истреблением какого-нибудь народа... Но после греха с тельцом, что-то произошло...



. . :
Алексею

Именно Ханаан был изначальной целью исхода. Он был обещан потомкам Авраама — Быт. 12, 6–7; 13, 14–17; 15, 13–21, и о переселении в него Бог сказал Моисею — Исх. 3, 7–8, 16–17.




О крещении 03.05.2012 Павлова Галина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Вы ответили, что признаёте Христа Мессией, тогда у меня возникает другой вопрос. Когда Вам Юрий задал вопрос о принятии вами водного крещения вы ушли от прямого ответа и говорили о внутреннем крещении. Но Иисус оставил нам обряд водного крещения Ин. 3:5, Мф. 3:13-15. И если вы принимаете Иисуса, то почему отвергаете Его наказ?
Когда вы привели текст из Мф. 28:19-20 «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына, и Св. Духа», вы, я так поняла, понимаете под словом «крестя» духовное крещение. Но здесь ясно речь идёт о водном крещении, т.к. человек не может крестить человека Духом Святым, т.к. это делает Сам Дух Святой.

. . :
Уважаемая Галина!

1. Греческое «Христос» и означает «Мессия» («Помазанник», от еврейского «Машиах»), так что «признавать Христа Мессией» — это тавтология.

2. В Мф. 3, 13–15 описано крещение Иоанново, а не то, что «Иисус оставил нам».

3. В Ин. 3, 5 сказано о «рождении от воды и Духа», т. е. — о новом творении, создании нашего внутреннего мира заново — ср. о первом творении «от воды и Духа», когда «Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2).

4. С чего Вы взяли, что я «отвергаю наказ» Иисуса? Не он ли повелел научить все народы, погружая их в Имя Божие (Мф. 28, 19; в синодальном переводе — «крестя», в греческом подлиннике — «баптидзонтэс», т. е. — «погружающие». Речь идёт, обратите внимание, о погружении в Имя, а не в воду). Такое «погружение» как раз и совершается посредством научения.

При этом о внешнем обряде я ничего не сказал, потому что, полагаю, уже пора выполнять предписание апостола:

…Оставив начатки учения… поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание… учению о крещениях... (Евр. 6, 1–2)

Во всяком случае, таблица умножения изучается в первом классе, а в дальнейшем — уже более сложные области математики.

Мученическая смерть Каддафи 02.05.2012 Михаил Ягих
 Вы писали что-нибудь на эту тему, или вас живые мученики не вдохновляют на творчество?

. . :
Уважаемый Михаил!

К моей компетенции данный вопрос не относится.


7-томник Николая Морозова "Христос" 02.05.2012 Михаил Ягих
 Интересовались ли вы работой этого человека с уникальным аскетическим опытом (20 лет в одиночной камере)?

. . :
Уважаемый Михаил!

Человека, ниспровергающего Священное Писание, вряд ли разумно называть аскетом в общепринятом смысле. Да притом ведь аскетический подвиг — дело добровольное. А тут?..


Превращение в обезьян 01.05.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня к Вам вопрос по Книге Коран. Во 2 суре 65 аят говорится так: "Ведь вам известны те, Которые нарушили субботу; Мы им сказали: "Обратитесь в обезьян, презренных и отвергнутых (людьми)". Пер. В.Пороховой.
Здесь говорится, что люди буквально воплотились в обезьян? Или надо понимать образно?
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Коране сказано также о превращении злодеев в свиней, а не только в обезьян (5, 60 [65]). В Библии также есть указания на приобретение животного облика теми, кто, будучи людьми, взрастил в себе звериные качества — злобу и т. п. (Пс. 48, 13, 15; Матф. 7, 6, 15; Деян. 20, 29).
О том, что духовная эволюция личности может приобрести нисходящий характер, см. Еккл. 3, 21.

О различии полов после воскрешения из мертвых 30.04.2012 Бакытбай Сеитов
 Уважаемый Дмитирий Владимирович!
Мой вопрос касается различия полов после воскрещения мертывых.
Марк. 12, 18-25 К нему пришли саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили его: «Учитель, Моисей написал нам, что если у кого-нибудь умрёт брат и оставит жену, но не оставит ребёнка, то его брат должен вступить в брак с его женой и произвести от неё потомство своему брату. Было семь братьев. Первый женился, но умер и не оставил после себя потомства. Тогда на его вдове женился второй, но тоже умер и не оставил после себя потомства. То же случилось и с третьим. Так все семеро не оставили после себя потомства. Последней из всех умерла и эта женщина. Кому из них при воскресении она будет женой? Ведь все семеро были женаты на ней». Иисус сказал им: «Не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни силы Бога? Ведь воскресшие из мёртвых не женятся и не выходят замуж, но они подобны ангелам на небесах.
В Коране же Бог обещает, что человеку будут даны жены из Гури и т.д. Я полагаю то Иисус(м.е.) все же говорил о состояний человека после смерти в мире духов. Вообше Иисус давал разьяснения по вопросам Духовного состояния людей (в царстве Бога) до Судного Дня. Коран же дает большую информацию уже событиям после Судного дня. Ваше мнение по этому поводу.

. . :
Уважаемый Бакытбай!

Все Священные Писания наполнены образами и символами, позволяющими «сквозь зримое ощутить незримое». Поэтому о буквальном понимании «райских гурий» не может быть и речи.
Образ прекрасной девушки, олицетворяющей праведность и встречающей душу при переходе в иной мир, есть уже в Авесте. Но там, конечно, и мысли нет «о брачном соединении». В Библии (Притчи, гл. 8, 9) Премудрость выступает в образе добродетельной женщины, а нечестие — в образе «женщины безрассудной» (там же, 9, 13–18; также 7, 6–27).
В Коране гурии «с чёрными большими глазами» (52, 20) и «юноши, подобные сокрытому жемчугу» (там же, аят 24) означают духовные дары. Ведь «большие глаза» — символ прозорливости, а «скрытый жемчуг» —тайного знания. Такие образы известны многим древним культурам. Вещественно-плотское их понимание свойственно только «верующим материалистам», которые неспособны даже мысленно «раздвинуть завесу вещественности».

О стрижке и бороде 20.04.2012 Собко Василий Анатольевич
 Прошу вас объяснить, кто и как должен исполнять заповеди в отношении стрижки и бороды? Лев.19:27 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Лев.21:5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.

. . :
Уважаемый Василий Анатольевич!

Ваша просьба исполнена в книге «Введение в Ветхий Завет», стр. 694, 696.

Всё ли сказано в Библии? Вещи золотые и серебрянные 20.04.2012 Алексей
 …И просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему... (Исх. 12, 35–36) Так как Библию писали евреи, то можно ли сказать, что они попросту запугали египтян, обставляя всё именем Всевышнего, ведь у египтян был отняты даже их первенецы? И могла ли быть благословенна такая милость в глазах Всевышнего, если потом из неё сделают идола? Это первое, а второе: И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен… сыновей и… дочерей... (Исх. 32, 2) То есть представим себе картину: евреи получают драгоценности и тут же надевают их в уши. Но для того, что бы их надеть надо сначала сделать хотя бы дырку в ухе. Об этом Вам скажет любая женщина. Так вот, для того, чтобы эта дырка зажила нужно время и не малое. Теперь представим ситуацию, евреи собирают пожитки, за евреями гонится фараон и при всём при этом все делают себе дырки в ушах. Такое возможно, но думаю вряд ли. Скорее те драгоценности, о которых говорил Аарон находились в ушах и на самих евреях до исхода из Египта. А значит, евреи не были так уж бедны. Опишу ещё одну картину. Цыганка с ребёнком на руках просит милостыню. Обратите когда-нибудь на неё внимание. Посмотрите повнимательней. Сидит или ходит с ребёнком на руках с протянутой рукой, а у самой зубы золотые и серьги золотые в ушах. А попробуй заставь их работать. Тоже запросятся на выход... Сходства не находите?

. . :
Алексею

1. Египтяне поклонялись своим богам, поэтому «запугать их именем Всевышнего» было нелегко. Те из них, кто уверовал в Господа (Исх. 9, 20, 21), вышли вместе с евреями из Египта (там же, 12, 38) и вещи свои взяли с собой. Золото и серебро египтяне отдавали добровольно, испугавшись кары высших сил (Исх. 12, 33, 36) — чтобы евреи поскорее покинули Египет. Это было искупительной платой за порабощение. Ведь даровой труд евреев присваивался всем египетским народом (Исх. 1, 9–14), а в то же время нравственное чувство было египтянам свойственно, и свою вину они прекрасно осознавали (ср. Исх. 1, 15–21).

2. Проколоть уши и вдеть серьги времени было достаточно. Ведь от Исхода до золотого тельца прошло более 90 дней: 50 дней — до Синайского Откровения и ещё 40 дней и ночей Моисей был на горе́ (Исх. 19, 1; 24, 18; 32, 1–4).

3. «Попробуй заставь их работать» — к библейским событиям не относится. Евреи построили в Египте целые города (Исх. 1, 11; ср. 5, 4–14).


Почему Моисей так недалеко ушёл? 20.04.2012 Алексей
 Здравствуйте ещё раз.
Вопрос такой.
Если Моисей водил евреев 40 лет, то почему он так недалеко ушёл?
И есть ли где-либо, кроме Библии, свидетельства о том, что евреи кочевали 40 лет? Трудно себе представить, что хотя бы 10 тыс. человек будут передвигаться одновременно, а тут – 3 млн.

И ещё одно, прочёл у Вас, что Моисей водил евреев, чтобы выветрилось у них рабство. Не соглашусь с Вами.
Время тогда было серьёзное и евреям надо было разведать территорию, где лучше условия и где живут слабые и доверчивые народы. Возможно они даже часто общались т.к. Моисей всё таки недалеко ушёл... Не знаю о чём они говорили местным народам, но им удалось усыпить их бдительность. А также им нужно было просто вооружиться.
Что мы видим впоследствии? Да просто напали, обобрали, да убили эти народы. При этом нажились. Предварительно обвинив их во всех грехах. И обставляя всё это от имени Всевышнего.





. . :
Алексею

1. Моисею не нужно было «далеко уходить» со своим народом: целью Исхода была близлежащая страна Ханаан.

2. «Слабыми и доверчивыми» никакие народы не были. Ханаан был покорён в течение многих лет путём тяжелейшей борьбы (см. Книгу Иисуса Навина).

3. Народы никто не «убивал». Соглашавшиеся принять Божьи Заповеди присоединялись к Израилю. Упорствовавшие в чёрномагическом служении с человеческими жертвоприношениями — изгонялись вместе со своим имуществом. Подробнее см. «Введение в Ветхий Завет», стр. 467–477 и 931–933.


Почему именно книжники распяли Христа? 20.04.2012 Алексей
 Вопрос
Почему именно книжники, толкователи тор и библейских текстов обвинили Иисуса Христа и их руками он был распят?

. . :
Алексею

Иисус Христос был распят руками отнюдь не книжников, а римских воинов — см. Матф. 27, 27–38; Марк. 15, 15–26; Иоанн. 19, 23. Осудили его саддукеи, Ирод Антипа и Пилат (Матф. 26, 59; Лук. 23, 7–11; Иоанн. 19, 1–3, 16). Большинство фарисеев, напротив, вместе со всем народом оплакивали его мучения и смерть (Лук. 23, 27, 48) и впоследствии многократно заступались за Апостолов (ср. Деян. 5, 17 и 34–39; также 23, 6–9).
«Толкователей тор» не существует: Тора (с большой буквы) только одна — это Закон Божий.

Ад и рай в Библии 20.04.2012 Алексей
 Вопрос: имеет ли моральное право человек, не видевший ни того, ни другого рассуждать об этом и что-то рассказывать?


. . :
Алексею

Если Вы не видели ада и рая, то это не значит, что их не видел никто.
Существует духовное ви́дение и ве́дение. Так, апостол Павел свидетельствует о человеке, который был «восхищен в рай и слышал неизреченные слова…» (II Кор. 12, 1–5). И многие были удостоены подобных видений. Речь идёт о личном духовном опыте, который недоступен людям плотским и душевным (см. I Кор. 2, 13–16 и 3, 1–3).



Значение смерти и воскресения Иисуса Христа 15.04.2012 Наталия
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Большое спасибо Богу и вам за ваш труд, за умение донести до людей Божье Слово и Истину. Сегодня христиане празднуют Пасху. Хотелось бы узнать, что говорит Библия и как вы понимаете \"Значение смерти и воскресения Иисуса Христа\". Спасибо.

. . :
Уважаемая Наталия!

На вопросы, Вами заданные, я ответил в книге «Введение в Ветхий Завет», стр. 152, 349–367 и многие другие места.


О Христе 14.04.2012 Павлова Галина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Как вы относитесь ко Христу, признаёте ли вы Его Мессией?

. . :
Уважаемая Галина!

Признаю Иисуса Мессией, о чём пишу во всех своих книгах.

О воссоединении ислама и христианства 14.04.2012 Бакытбай Сеитов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Я обрашаюсь к Вам с приглашением на форум - http://gospod.forum2x2.ru/
Христианство – религия, основанная на чистом Духе Бога. Ислам –религия, основанная на чистом Слове Бога – Коране. Две религии, построенные на Слове и Духе одного Бога должны стать единым путем. Этот день настал, мусульмане и христиане потомки одного Адама, Авраама – это единый народ, у этого единого народа есть единый Бог, а у единого Бога есть единый путь это путь Авраама, Моисея, Иисуса, Мухаммеда. От единого Бога есть единые книги, подтверждающие и дополняющие друг друга, это – Библия и Коран. Но мы нашли разные пути по своему разному толкованию. После смерти разделили заповеди посланников Бога, хотя они и были верными праведниками, наставлявшими нас на путь Истины. Людские пороки: зависть, упрямство, ненависть по этническим, родовым, расовым признакам, властолюбие, алчность, самолюбие, гордыня – преобладали над нашей Верой и Разумом, опровергли Божественные откровения – книги. Даже в одном Коране и одном Новом Завете мы нашли разные виды вероисповеданий внутри себя. Многовековые войны и распри так отделили нас друг от друга, что и словом не описать и пером не написать. Хотя по Божьему замыслу мы должны были состязаться, опережая друг друга только в добрых делах. Ученые Богословы каждой веры цитируют Писания по своему и говорят «только христиане будут в Раю», а исламисты наоборот тянут одеяло на себя, провозглашая только их превосходство в Вере. И того, и другого не будет, пока мы разделяем единый путь к Единому Богу, отрицаем и разделяем Божественные книги, посланников Бога, Святого Духа, ибо кто разделяет единый путь Бога, отрицают Божественные Книги, оскорбляют посланников Бога, злословят о Святом Духе – есть разрушители Мира, а Бог не любит разрушителей. Посему нам необходимо осмыслить все недостатки, излишества и в Новом Сознании придти к единству в познании Бога и Сознании роли Святого Духа, тем самым готовиться к тому, что пришествие Иисуса не за горами, а ряды истинных праведников очень редки. Сколько помнит себя Христианство и сколько помнит себя ислам приверженцы этих двух конфессий только тем и занимаются, что ищут путей раздора, отрицания друг друга. Мы живем в пору перед глобальными переменами, которые произойдут в ближайшее время. Настало время переосмысления для постижения смысла жизни в единстве перед Создателем.
Мы создали этот форум для поисков путей сближения и находок того хорошего, что было изначально. На этом форуме нет места спору, раздору и отрицанию друг друга. Ваши глубокие знания Библии и Корана нам так необходимы. Я изучал некоторые ваши труды и убедился в вашей искренности, праведности. В Новом Завете Ап. Павел призывает верующих к сохранению единства духа и веры и напоминает о приходе в единство веры в будущем: «Итак... умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира... доколе все придем в единство веры...» (Еф. 4:1-3, 13) В последней книге Бога – Коране также говорится об предстоящем единений религий «Поэтому возывай же и стой прямо, как повелено тебе и не следуй их страстям и скажи: «Я уверовал в то что ниспослал Бог из писания, мне повелено быть справедливым между вами; Бог наш Господь и ваш Господь; нам – наши деяния, вам – ваши деяния. Нет поводов между вами и нами, Бог объединит нас и к Нему возвращение!» ( Коран. Сура 42 Шура аят 14). Я убежден, что в этом священном деле без участия ученного религиоведа – такого как Вы, людям тяжело будет пролить Свет Бога в замутненное сознание для убеждения и избавления от лжи и коварства.

С уважением, Бакытбай Сеитов


. . :
Уважаемый Бакытбай!

Участвовать в форуме, к сожалению, не смогу. Но постараюсь ответить на вопросы с Вашего форума, если таковые появятся и будут ко мне обращены.
С наилучшими пожеланиями — Д.Щ.

Крещение и духовное возраcтание 11.04.2012 Попова Татьяна Дмитриевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, поздравляю Вас с Пасхой! Желаю Вам Божиих благословений! С большим интересом прослушала Вашу лекцию "Духовное строение человека согласно Новому Завету". Очень прошу Вас, коротко перечислите суть этих крещений в их последовательности. В этой лекции Вы также говорили о поэтапном духовном росте христианина и крещении Духом Святым. В связи с этим у меня такой вопрос: если христианин не пророчествует, не исцеляет, не говорит на иных языках, ему не всегда удается любить ближних, как самого себя, то означает ли это что данный христианин не крещен Духом Святым?

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Любой человек доподлинно знает, что он рожден в этом земном мире. Точно так же и с духовным рождением: переживший — не сомневается.


Поцелуй Иуды. Вопрос 2. 11.04.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович. На мой вопрос(Поцелуй Иуды от 29.03.2012) Вы ответили, что на эту тему существует много литературы и художественной и теологической. Конечно, литература-то существует, но кто же хочет в ней окончательно запутаться??? Тем более, что Вы говорите, что в ней "отражен широкий спектр мнений - от сурового осуждения Искариота до апологии его". Ведь почему мы обращаемся со своими вопросами именно к Вам? Потому что понимаем, что Вы имеете дарования от Г-спода. И Вы можете ориентироваться в широком лабиринте мнений, а нам на данном этапе лучше находиться "подле шатров пастушеских"(Песн. Песн.1,7). Вот поэтому нам важно услышать именно Ваше мнение по данному вопросу. С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий!

Мнение своё о поступке Искариота я уже высказал Повторяю: его целью было принудить Мессию к решительным действиям, оказав на него «давление» с помощью властей. Искариот прекрасно знал о мощи Чудотворца и даже предположить не мог, что Иисус откажется от сопротивления вплоть до ужасной смерти…
Прельститься небольшой суммой денег ученик не мог — в виду предстоящего торжества Мессии и уготованной каждому из двенадцати великой роли «судьи Израилева».
Главная ошибка Искариота — нежелание вникнуть в Пророчества, понять слова Учителя о предстоящей Жертве или хотя бы полностью следовать за ним, без своевольных «уклонений»… Здесь показана разница между принятием воли Божьей — и «подлаживанием» её к своей воле…

Мясоедство 10.04.2012 Игорь
 Сразу за рассказом о рождении Каина и Авеля, Тора говорит: «И был Авель пастухом овец, а Каин был землевладельцем» (Бр. 4:2). Однако традиционно считается, что вплоть до потопа, ни о каком мясоедстве речи не было. 
С Ноаха начинается новая страница жизни человечества:
«Б-г благословил Ноаха и его сыновей и сказал им: Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю… Все, что движется и живет, будет вам в пищу. Как поросль растений, Я даю вам все. Только мяса, в крови которого душа, не ешьте» (Бр. 9:1,3-4). 
Разрешение есть мясо, возможно, было связано с похолоданием, вызванным Потопом и слабо развитым сельским хозяйством. 
И, действительно, все живое стало едой. 
Однако мой вопрос звучит так: зачем нужно было Авелю пасти овец, если их не использовали в пищу?

. . :
Уважаемый Игорь!

Овцы дают молоко и шерсть.

Иисус и Иуда. ( Вопрос 2) 10.04.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!В Вашем ответе на мой вопрос(Иисус и Иуда от 26.03.2012) мне показалось, что Вы меня не совсем поняли.Вы говорите, что Мессия не останавливает грешника внешним принуждением.И далее как бы подтверждаете сказанное тем, что и Сам Г-сподь в случае с Каином не препятствовал насильственно преступлению.У меня создалось впечатление, что Вы фактически поставили знак равенства между насильственным воспрепятсвованием преступлению с одной стороны и вразумлению,которое носит предупредительный характер с другой стороны.Вот Вы ссылаетесь на историю с Каином. Но ведь перед этим Г-сподь как раз таки вразумлял и предупреждал Каина(Быт.4,6-7).Ведь не сказал же ему Г-сподь:,, то что задумал делай быстрее,,. Поэтому здесь и вопроса никакого нет. А вот в случае с Иисусом и Иудой есть.Вот если бы Иисус сделал так, что у Иуды онемели бы и руки и ноги, и он не смог бы выйти из горницы- то это было бы конечно насильственным воспрепятствованием задуманному преступлению.Но мы то говорим не об этом.Мы спрашиваем почему Иисус не вразумил и не обличил Иуду?Тем более Вы говорите, что для человека всегда остается свобода выбора.А тут напротив Иисус говорит так , как будто с Иудой уже все ясно, все предрешено(,,то что делаешь, делай быстрее,,).Мне почему-то думается,что внутренне , через голос совести Иуда все-таки был предупреждаем Г-сподом.Но непонятно другое почему же он не был предупреждаем и обличаем Иисусом внешним образом?А ведь для своих учеников в то время он был земным учителем и наставником. Ведь по отношению к Нему они были подобны малым детям.И наверное, избирая их в ученики,Он желал, чтобы все они былы достойными. Ведь Его обетования данные им касаются не одинадцати, а всех Двенадцати!Более того, если бы Иисус поступал так всегда и со всеми своими учениками, то может это и не вызывало бы никаких недоумений.Но в том то и дело, что есть например фрагмент Писания Ин. 18,10-11.Мы видим ,что здесь например Иисус не побоялся,,насильственно посягнуть,, на свободную волю своего ученика и запретил ему совершить задуманное.А представим себе,если бы Он сказал Петру,, что делаешь ,делай быстрее,,!?Тогда раб Малх лишился бы не только уха,но и головы.Одним словом , вопрос к Вам Дмитрий Владимирович таков:Действительно ли Вы считаете, что любое внешнее вразумление, обличение, запрещение насилует свободную волю человека?Если же Вы так не считаете, то вопрос почему Иисус не вразумил и не обличил Иуду на мой взгляд остается открытым. Тогда хотелось бы услышать от Вас какие-то более исчерпывающие пояснения. С уважением к Вам Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий!

Учением и примером собственной жизни Иисус долгое время воздействовал на учеников — в их числе и на Искариота. Нужно ли ещё что-либо добавлять, когда всё высказано? Но свобода воли всегда остаётся. В данном случае выбор такой: смиренно следовать за Учителем — или проявить своеволие, «нажать» на него, что Искариот и попытался сделать…


Дух Божий 06.04.2012 Фарук
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Хотелось Вас спросить о понятии Духа Божиего в Библии. Разные конфессии понимают по-разному. Одни говорят о действующей силе Бога, вторые - о связи души с Богом, а иные утверждают, что это ипостась Бога или же Сам Бог! Разъясните, пожалуйста, этот вопрос на основе Писания.

. . :
Уважаемый Фарук!

Дух Святой — это проявление Бога в мире и во внутреннем человеке.
«Дух Божий носился над водою» при сотворении мира (Быт. 1, 2).

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их… (Пс. 32, 6)

Дух Божий наставляет, говорит, возвещает (Иоан. 16, 13).

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. (Римл. 8, 16)

Он оживляет, воскрешает (там же, ст. 11).
Обобщая всё это, мы понимаем, что Бог есть Дух (Иоан. 4, 24).

Прощен ли Иуде при жизни его грех? 02.04.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Слово Б-жие говорит, что Иуда Искариот раскаялся. В связи с этим у меня к Вам два вопроса. Первый вопрос. Как Вы думаете, его раскаяние было искренним? И второй вопрос. Если оно было искренним, то простился ли ему его грех при жизни?
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Раскаяние Иуды несомненно было искренним: он ведь не хотел предать Учителя страданиям, а получилось именно так…
Простилось ли ему? — Сказано, что он отпал от Апостольства, «чтобы идти в своё место» (Деян. 1, 25). Что мы можем к этому прибавить?..


Зачем Иуда предал Иисуса? 01.04.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Ответьте пожалуйста на вопрос: зачем Иуда предал Иисуса? Какова по вашему мнению психологическая мотивировка его поступка? На что же он рассчитывал в итоге? Только пожалуйста не ссылайтесь на мнения разных толкователей. Мне необходимо услышать именно Ваше мнение.
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Мнений о мотивах Искариота существует несколько. Я присоединяюсь к тем, кто считает его поступок попыткой «принудить» Иисуса явить чудеса и открыться в силе своего Мессианства.


Благодарность и вопрос 01.04.2012 кучерявая амира
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Сердечно благодарю Вас за ваши труды. Благодаря Вам я многое поняла и оценила. Храни Вас Бог. У сына Давида нервный тик на лице, также подергивание руки и ноги. Если несложно, какой псалом читать? Если не ответите, нестрашно. Низкий поклон. Спасибо, что Вы есть у человечества...

. . :
Уважаемая Амира!

Спасибо за добрый отзыв. Вашему сыну подходит рецепт Нефеш-терапии на стр. 104 («Невралгия, невриты»).


Второе пришествие 01.04.2012 Иракли
 Шалом Алейхем, Дмитрий Владимирович! Не могли бы Вы подсказать конкретные места из Танаха о втором пришествии Машиаха? Благодарю Бога за Вас и Ваши труды!

. . :
Уважаемый Иракли!

Во-первых, в Евангелиях содержится многое, что дополняет пророчества Танаха и разъясняет их. Ведь Отец Небесный сказал:

…Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. (Марк. 9, 7)

Во-вторых, о Суде Божьем в конце дней сказано:

И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис. 11, 1–9)


Здесь ясно говорится, что Бог будет судить мир через Мессию — «отрасль» (‹нэцер›, отсюда —Г̃а-Ноцри), и этот Суд установит на земле справедливость, удалит зло, сблизит народы и наполнит весь мир ведением Господа. А это как раз и произойдёт при Втором Пришествии (ср. Матф. 25, 31–46; также Дан. 7, 13, 14).

Приобретал ли Иуда землю? 30.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по кн. Деян. гл.1 ст.18. Здесь говорится, что Иуда приобрел землю неправедною мздою. Но ведь фактически Иуда не приобретал никакой земли ни праведною мздою, ни неправедною. Толкователи обьясняют, что за него это сделали священники. Они мол от его имени купили землю для погребения странников. Но причем здесь тогда Иуда? Ведь он бросил деньги, а значит не хотел он покупать никакой земли. Но ведь Священное Писание это не ежедневная газета, которая живет один день: если и написали что-то неточно, завтра напишут по другому. А Писание говорит, что землю приобрел именно Иуда. Проясните, пожалуйста, этот вопрос.
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Выражение «приобрёл землю неправедною мздою» толкователи рассматривают как ироническое: мол, намеревался на вырученные сребренники что-то приобрести, но приобрёл только… «двор пустой, и не будет живущего в нём» (Деян. 1, 20), т. е. — гробницу...


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |