Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Явление Двенадцати 30.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

У меня к Вам вопрос по 1Кор. 15,5. Здесь сказано, что Иисус явился Двенадцати. Иуда в это время уже лишил себя жизни, а Матфий еще не был избран. Но ведь, что бы там ни говорили некоторые, апостол не мог ошибиться написав: "Двенадцать"? Тогда как же это понять?
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Есть отдельные древние рукописи, в которых I Кор. 15, 5 содержит — «явился одиннадцати». Но и «двенадцати» — верно, т. к. это не столько численное, сколько понятийное обозначение, соответствующее двенадцати коленам Израиля (ср. Иак. 1, 1, притом что в I в. н. э. сохранялись только некоторые колена).


Как закончил жизнь Иуда Искариот? 29.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам такой вопрос. В книгах Нового завета как-то по-разному описывается смерть Иуды Искариота. В Ев. Матф. 27,5 "...бросив сребряники в Храме, он вышел,пошел и удавился". В Деян. Ап 1,18 "...и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его". Некоторые толкователи утверждают, что он мол повесился, но оборвалась веревка и в результате он "низринулся" и "расселось чрево его". Но как-то все это неубедительно звучит. Может я заблуждаюсь? А как Вы можете это обьяснить?
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

По преданию, Искариот повесился над обрывом, и затем произошло описанное в Деян. 1, 18. Так исполнилось предсказанное в Пс. 68, 24: «Бёдра их навсегда расстрой/расшатай» (в Cинодальном тексте: «Чресла их расслабь навсегда»). В Деян. 1, 20 цитируется из того же Псалма ст. 26: «Расселось чрево его и выпали все внутренности его» — соотносится с «расшатыванием/расстройством» внутренностей («бёдер»).
Там же, в Деян. 1, 20, есть цитата из Пс. 108, 8. В нём сказано (ст. 18): «Да облечётся проклятием… и да войдёт оно, как вода, во внутренность его». «Вхождение» же «воды, наводящей проклятие» во внутренности жены, изменившей мужу, описано так:

Горькая вода, наводящая проклятие, войдя в неё… и опухнет чрево её и опадёт лоно её… (Числ. 5, 27).

То есть — проклятие связано и здесь с «расстройством внутренностей», как в Пс. 68, 24.
Так что прошедшее с Искариотом — звучит убедительно!...


Поцелуй Иуды 29.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по Ев. Мф.гл.26 ст.48-49. Мое недоумение вызывает здесь поцелуй Иуды. Как Вы думаете, почему он именно таким образом предает Иисуса? Ведь Иуда мог указать на Учителя и пальцем, но он почему-то избрал "поцелуй любви"? Неужели он был такой негодяй из негодяев, что даже целовал человека во время предательства. Но если этот человек был настолько коварен, настолько подпал под власть диавола, то как же затем он раскаялся? Да еще так раскаялся, что муки совести привели его к самоубийству. Проясните пожалуйста этот вопрос.
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Относительно «поцелуя Иуды» и всей истории этого предательства существует целая литература — как теологическая, так и художественная. В ней отражён широкий спектр мнений — от сурового осуждения Искариота до апологии его. Что же касается раскаяния, — оно возможно всегда и для каждого. Раскаялся и Каин… И это учит нас, что злое начало не имеет полной и постоянной власти ни над кем.


Иисус и Иуда 26.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам следующие вопросы: В Ев. Иоанна гл.12 ст.6 об Иуде сказано,что он был вор. Но тогда как понять следующее. Ведь Иисус знал все о человеках. Тем более он "насквозь" видел и знал своих учеников. Ну а если так, то он не мог не знать, что Иуда занимается воровством. Но тогда почему же он не одернул его, почему не обличил, почему не отстранил от сего денежного ящика? Почему позволил ему и далее воровать? Напрашивается злая мысль о том, что Иисус сам стал бы(не дай Б-г) сообщником этого воровства. Помогите это понять.
И еще один похожий вопрос. Ев. Иоанна гл. 13 ст.27. Здесь на вечери Иисус обращаясь к Иуде говорит: "что делаешь делай скорее". Опять-таки непонятно. Как будто бы Иисус сам подталкивает Иуду к предательству. Ведь казалось бы он, как учитель должен бы сказать "не делай этого". Помогите это понять, чтобы рассеять все нехорошие мысли.
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Пример Искариота дан для того, чтобы показать: видимое, внешнее, даже «апостольское» следование за Иисусом не гарантирует спасения, — всё дело во внутреннем, сердечном расположении, в принятии душой Учения. Да, Мессия не останавливает грешника внешним принуждением. Даже и Сам Бог, как видно уже из Его обхождения с Каином, не препятствует насильственно преступлению. Свобода выбора всегда остаётся — и, следовательно, человек может винить лишь себя…


Праматерь Лея 24.03.2012 Ира
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В субботнем благословении детей мы просим Всевышнего уподобить девочек в том числе праматери Лее. Для нас это говорит о том, что она была праведная и благодетельная женщина. Но в Торе мы можем найти немного слов, которые ее характеризуют с этой стороны, в отличие от других трех праматерей. Даже значение ее имени (судя по тому, что Вы писали во Введении в Ветхий завет) звучит не очень хорошо. Помогите, пожалуйста, сформировать положительный образ этой женщины.

. . :
Уважаемая Ира!

Праматерь Лия была святой и праведной. Зная, что Иаков всей душой привязан к Рахили, она не роптала, но служила ему преданно и усердно. Не попрекала она и сестру (исключение — Быт. 30, 14–15 — скорее звучит как шутка, тем более что мандрагоры, способствующие плодовитости, Рахили всё же были переданы Лией). Лия постоянно молилась, и Бог слышал её. Детей она нарекала «пред Богом», в память ответов свыше на свои молитвы (Быт. 29, 32, 33, 35; 30, 18, 20).
Итак, вот что мы знаем о ней: она довольствовалась ролью нелюбимой жены и не роптала. Постоянно взывала к Господу и благодарила Его. За всё это она стала матерью половины колен народа Божьего — шести из двенадцати (Быт. 30, 20), в том числе колена царского и Мессианского — Иуды, и колена священнического — Левия (Быт. 29, 34, 35). Она — праматерь Иисуса Христа.



holocoust 22.03.2012 vitalie rotaru
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.
Здравия желаю. Мир Вам. Где был Бог при холокосте? Неожиданно почувствовал, что это больно для меня. Ну, понятно, что он был там же, на своем месте (можно так для отписки сказать) ну, а если теологически – где Он был? Неверующие, атеисты и другие кощунники "глаза колят" - ну где же был "любящий и милостивый", когда его народ погибал? Ну что им ответить? Что на своем месте? Это не ответ. А может просто не обращать внимания – ведь духовное с плотским не совместимо. Но все же хотелось бы иметь библейский, хорошо аргументированный ответ.
Спасибо. Доброго Вам здравия, пусть Милостивый сохранит Вас.
С уважением, Виталий.

Оригинал вопроса:
Uv.dmitryi vladimirivich. Zdravia jelaiu. mir vam. Gde bil Bog pri holocoste? neojidanno pochuvstvoval, chto eto bol'no dlia menea. Nu, poniatno chto On bil tam je, na svoieom meste (mojno tak, dlia otpiski, skazat')nu, a esly theologichesky – gdeje On bil? neveruiushchie, ateisti i drugie koshchiuniky "glaza kolyat" - nu gde je bil "liubiashchiy i milostiviy", kogda ego narod pogibal? nu chto im otvetit'? chto na svoiem meste? eto ne otvet. A mojet prosto ne obrashchiat' vnimania – ved' duhovnoe s plotskim ne sovmestimo. No vseo-je hotelos' bi imet' bibleiskiy, horosho argumentirovaniy otvet. Spasibo. Dobrogo Vam zdravia, pust' Milostiviy sohranit Vas. S uvajeniem, Vitalie

. . :
Уважаемый Виталий!

Вопрос глубже — он касается допущения зла в нашем мире, начиная от Каина. Бог предупредил Каина, но не предотвратил убийство. Вся Библия говорит о свободном выборе человека, о его ответственности пред Божьим Судом и о последующем воздаянии:

Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою... (Авд. 1, 15)

…Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф. 7, 2)

Д.Щ.

Всё ли сказано в Библии? 19.03.2012 Алексей
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович! Читаю Ваши книги и честно говоря восхищён Вашими познаниями!
Но у меня есть несколько вопросов по библии, немного странных, на которые я сам себе не могу найти ответа. Вопросы буду задавать по одному, так наверно легче будет. И прошу меня заранее извинить, что я не указываю точного места, в этом не силён.
Библию писали евреи, об никто никто думаю спорить не будет. Могли ли они что-то умолчать или намеренно исказить?

Вопрос или сомнение такое. Евреи вышли из Египта под предводительством Моисея как нация рабов. Потом, когда Моисей взошёл на гору Синай, сотворили себе идола-тельца из золота. Вопрос такой: А могла ли нация рабов иметь при себе столько золота, учитывая, что отдавали они наверняка не последнее, а всего лишь какую-то малую часть?
Учитывая тогдашнюю стоимость золота, получается что это был один из самых богатейших народов того времени. Их выходило из Египта около 600 тыс, если не ошибаюсь, и нужно учесть, что это вместе с детьми, а тогда 5-10 детей в семье не были редкостью. Это только про золото, не в счёт серебро, медь, ковры и т.д. Могла ли нация рабов быть такой богатой? Про кирпичи читал, но как-то в связи с тельцом, всё это неубедительно выглядит.

. . :
Уважаемый Алексей!

Люди отдавали не «малую часть», а то, что у них было при себе:

И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен… сыновей и… дочерей... (Исх. 32, 2)

Драгоценности же были унесены из Египта — как «принудительная плата» за четырёхвековое рабство:

…И просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему... (Исх. 12, 35–36)


:
Уважаемый Алексей!

Более подробно Вы можете почитать по этому вопросу во «Введении в Ветхий Завет», с. 359–362.


Песня Песней Соломона 17.03.2012 Светлана
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Васильевич! Начала читать книгу Песня Песней Соломона и никак не могу понять, зачем эту книгу включили в Священное писание? А главное - повествование ведётся от лица девушки Суламиты и её возлюбленного пастуха. А причём здесь Соломон? Это что, он и был этим пастухом? Кем ему приходилась Суламита? И вообще, это что – описание нормальных добрачных отношений, как бы пример нам? Что-то я совсем запуталась... Помогите, пожалуйста!!!

. . :
Уважаемая Светлана!

«Песнь песней» — глубокая аллегория. Под видом земной любви изображено взаимодействие Бога с душой человеческой. Подробнее о буквальном и скрытом смысле этой Книги послушайте в моей лекции о Песни Песней на этом сайте.

:
«Песнь Песней» как великую поэму любви и юности читают в синагогах на Пасху – праздник, соответствующий юности в человеческой жизни.

Вопрос о соблюдении Субботы 15.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревичi
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам следующий вопрос. Мой приятель шел ко мне на общение в День Субботний. По дороге какой-то человек попросил его помочь вытащить застрявшую в снегу машину. А он видите ли не мог отказать. Я ему строго выговорил и сказал, что не должно тебе в День Субботний толкать машины. Одно дело, если бы человек увяз в снегу, а другое дело машина. А мой приятель человек очень простой и отзывчивый. Другой бы вежливо отказал, а он никак не может. И вот у меня какое-то сомнение. Нужно ли было ему выговорить или промолчать? Ведь с одной стороны вроде бы надо сказать, а с другой стороны на память приходят слова "что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего". А как бы Вы поступили в подобной ситуации? Выговорили бы или промолчали? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Я бы промолчал. Полагаю, что либо нужно учить человека азбуке, либо, если он грамотный, — пусть сам делает выводы из прочитанного.

Расхождения в описаниях произошедшего с апостолом Павлом 09.03.2012 Игорь
 В Деяниях апостолов имеются три описания события обращения Павла: один раз рассказ ведется от лица автора, а дважды рассказывает о своем обращении сам Павел в своих выступлениях перед жителями Иерусалима и перед царем Агриппой.

В этих описаниях совпадает лишь то, что сам Иисус не появлялся, что небо озарилось ослепительным светом и раздался голос Иисуса.
Но в других деталях налицо явные расхождения.
Итак:
В первой версии (9:7) спутники Павла "стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя".
Во второй версии (22:9) все наоборот: те же спутники "свет видели и пришли в страх", но голоса не слыхали.
В третьей версии (26:13, 14) Павел говорит, что увидел с неба свет, "осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю"; спутники вели себя так же, как Павел, а следовательно, должны были видеть и слышать то же, что и он.

В двух первых версиях Иисус говорит примерно одно и то же: "Савл! Савл! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна".

А вот в третьей версии он уже говорит совсем другое: "Я Иисус, которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к богу, и верою в меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (26:15-18).
Павел и сам описывает свою встречу с Иисусом. В Послании к Галатам есть знаменательные строки: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью своею, благоволил открыть во мне сына своего..." (1:15-16).
Ясно, что Павел изображает этот акт обращения как внутреннее озарение, как переживание чисто субъективного характера.
Как объяснить это расхождение?

. . :
Уважаемый Игорь!

Люди обладают разными духовными возможностями, поэтому не удивительно, что часть спутников Павла видела, но не слышала, а другая — наоборот. Может быть, некоторые воспринимали явление «в полноте», как и сам Павел.
Передавая речь Иисуса, Павел излагает её то кратко, то более полно.
В Гал. 1, 15–16 говорится о более позднем этапе откровения: «Открыть во мне Сына Своего» — не то же, что явление на пути (ср. Гал. 4, 19).

Не могли бы Вы помочь в разъяснении этих разночтений? 09.03.2012 Игорь
 1. «И у Мельхолы, дочери Сауловой, не было детей до смерти ее.» (2Царств 6:23)
«…и пять сыновей Мельхолы, дочери Сауловой…» (2Царств 21:18)
2. «Давид истребил у сирийцев семьсот колесниц и сорок тысяч всадников.» (2Царств  10:18)
«Истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших.» (1Паралипоменон 19:18)
3. «И пришел Гад к Давиду и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятеля.» (2Царств 24:13)
«И пришел Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь:  избирай себе: или три года голод, или три месяца будешь ты приследуем неприятелем твоим…» (1Паралипоменон 21:11-12)
4. Вот еще загадка по более чем серьезному вопросу.
Апостол Павел в своем письме Тимофею сообщает, что Христос искупил грехи всех грешников: «…предавший себя для искупления всех» (1Тимофею 2:6) 
Однако в другом тексте:  «…и отдать душу свою для искупления многих» (Марк 10:45)  
Понятия «всех» и «многих», как известно, несоизмеримо разные.



. . :
Уважаемый Игорь!

1. После издевательства Мелхолы (II Цар. 6, 20–22) Давид не входил к ней, и потому детей у неё от Давида так и не было. До этого же она родила пятерых, но не Давиду, а Адриэлу (там же, 21, 8).

2. В I Пар. 19 описана битва против 32 тысяч колесниц, из которых 7 тысяч были истреблены (ст. 7 и 18). А во II Цар. 10 сражались, главным образом, с пешими (ст. 6), колесниц было гораздо меньше (ст. 18). Так что это — две разные битвы, хотя и в похожих условиях. Так, во II Цар. военачальник сирийцев — Шовах, а в I Пар. — Шофах (в Синодальном переводе в обоих случаях — Совак).

3. Гад своей молитвой уменьшил число лет с 7 до 3. Прецедент — молитва Авраама за Содом, в которой он раз за разом уменьшал число праведников, необходимое для спасения города (Быт. 18, 23–32).

4. Иисус умер за всех. Но принимают эту жертву и раскаиваются «многие», за которых Мессия и становится ходатаем (Ис. 53, 12 — «понёс на себе грех многих»).

Книга о взаимосвязи физических и духовных недугов 06.03.2012 Елена
 Дмитрий Владимирович! Подскажите, пожалуйста, существует ли труд, в котором описаны взаимосвязи физических и духовных недугов. Например, болезни щитовидной железы связаны с невысказанными обидами, болезни почек связаны с наличием в организме энергии страха (потерять что-то или кого-то и т.д.). Я обращаюсь именно к Вам с этим вопросом, поскольку книги Ваши стали моими. По образованию я врач-западник, но много лет занимаюсь природными средствами оздоровления.
С уважением и благодарностью за Ваш неоценимый труд, Елена

. . :
Уважаемая Елена!

Такие книги есть, например, Лазарева — о карме. Желаю Вам новых познаний и открытий во благо пациентам!

О храме 04.03.2012 Селецкий Альберт Владимирович
 Будет ли построен третий Храм? Если можно – места из Св. Писания. Спасибо, Божьих вам благословений.

. . :
Уважаемый Альберт Владимирович!

О третьем Храме см. Иер. 30, 18–19 («Храм устроится по-прежнему… и прославлю их, и не будут унижены»); Ис. 2, 3–4 («народы… скажут… взойдём… в дом Бога Иаковлева… и не будут более учиться воевать»); очень подробно — в Иез. главы 40–48 («слава Господня наполнила весь храм… и Я буду жить среди них вовеки» — 43, 5–9).

Закон и "вещественные начала" 03.03.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В своем ответе Вопрошателю от 04.02.2008 "Апостол Павел и Закон Б-жий" Вы пишете: "... если духовный младенец - галат - раньше времени обрежется... то он не сможет исполнять Закон в Духе... и вынужден будет уделять все внимание не духовному росту, а "вещественным началам". В связи с этим вопрос: что следует разуметь под этими "вещественными началами"? То, что человек как бы полностью "погрузится" в многочисленные буквальные предписания Закона, будет силиться исполнить их своим младенческим плотско-душевным разумением. Или же так, что человек вообще обнаружив свою неспособность и бессилие исполнять Закон устрашится и может возвернуться к своей прежней материальной жизни, т. е. "вещественным началам"? Или же Вы имели ввиду еще что-то?
С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Слова о «вещественных началах» (Гал. 4, 3, 9, буквально с греческого — «космические стихии») указывают, скорее, на приоритет физического над духовным в сознании человека, на «порабощённость» духа материей. При этом человек может быть и верующим, в смысле признания бытия Бога и даже внешнего следования Его заповедям.

Воскресение Христа 03.03.2012 Игорь
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Благодарю вас за лекцию об устроение души человека. Хотелось бы прояснить некоторые вопросы.

Я понял так, что вы, говоря о воскресении из мертвых, понимаете его как духовное возрождение. Как в этом свете понимать воскресение Мессии из мертвых? Ведь Он воскрес в прежнем теле, а не в ином? Ведь если бы это тело было другим, то куда же делось тленное? Ведь дух плоти и костей не имеет "как вы видите у меня". Конечно оно обладало новыми свойствами тела духовного, но и физическими тоже. И еще... "Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас". Тело - здесь "сома". Ведь доктрина о телесном воскресении построена на примере первенца из мертвых – Иисуса. Как увязать эти мои недопонимания с представленным вами учением?

. . :
Уважаемый Игорь!

Стих Римл. 8, 11 неотделим по смыслу от предыдущего:

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Римл. 8, 10–11)


Итак, «тело мертво» — уже сейчас, а не после смерти, как и «дух жив» — сейчас. Именно это, «мёртвое», тело должно быть оживлено. О каком же теле идёт речь? В Синодальном переводе — «тело мертво для греха», а в греческом оригинале — «диа́»: «тело мертво из-за греха». Описано состояние, когда духовное тело внутреннего человека уже ожило («дух жив»), поскольку ему сообщилась праведность Иисуса (Римл. 5, 15–19). Но душевное тело (эгоистическая «животная» душа) всё ещё «мертво из-за греха». Вот оно-то и должно ожить. Постепенно, приобщаясь к своему духу, оживлённому Божьим Духом, душа воскресает, наполняется любовью, делается способной к жизни истинной.
В греческом тексте: «Воскресивший Христа из мёртвых ‹зоопойе́сай› – “будет оживлять” и смертные тела ваши через живущего Своего Духа в вас». То есть — не дух человека возвратится в мёртвое физическое тело для его оживления, но Дух Божий, живущий (обитающий как в Храме) в духовном теле человека, будет оживлять (процесс, а не одномоментное действие!) также и его душевное («смертное») тело…
Да, Иисус воскрес так, что физическое его тело не осталось в гробнице — во удостоверение даже и тем, кто находится на плотско-душевном уровне восприятия и мышления (как и Фоме он предложил «вложить руку в рёбра его» и не быть неверующим).
Но:

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… (I Кор. 15, 22)

А как оживают во Христе? Неужели — механически, когда душа входит в труп и воскрешает его? Нет, иначе:

…Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
И вас… оживил вместе с Ним, простив нам все грехи… (Кол. 2, 12–13)


Итак, «во Христе все оживут» — воскресая духовно, через веру, покаяние и прощение грехов. А это — совсем иное, чем буквальное возвращение биологической жизни истлевшим костям…

Закон и Христианство (продолжение) 29.02.2012 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Простите меня за назойливость. Но все-таки…
Как Вы неоднократно ссылались на такой очень весомый аргумент: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17).
Сошлюсь на него и я.
И где же мы видим исполнение Иисусом Закона? Ну, конечно, в Ин. 13, 1: «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их».
Вот оно исполнение Закона. Совершилось!
Ну и к сказанному:
1. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 21-22). Вот он, дух этой заповеди: ни то что убивать, а по духу даже гневаться нельзя, потому что всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца (1 Ин. 3, 15).
2. И если ты принесешь дар к жертвеннику не имея мира в сердце, то сначала примирись с тем, кого ввел в соблазн, очисти себя покаянием, тогда можешь принести дар, принести жертву (Мф. 5, 23-25). Вот оно духовное понимание о принесении жертвы.
3. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 27-28). Вот оно духовное понимание заповеди. Плоть скажет: я же не совершил, а дух ответит: не совершил, потому что у тебя не было возможности совершить, но ты очень хотел совершить. Иота и черта духовные не соответствуют иоте и черте буквенным.
4. «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 31-32). Вот оно духовное понимание заповеди, а по буквенному пониманию ни иота ни черта в ней не соответствует иоте и черте духа заповеди.
5. «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 33-37). Потому что, что в этом мире твое? Что ты можешь сделать? Ты уже понимаешь, что всем правит Вседержитель. Ибо «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4, 7). Чем ты можешь клясться, если у тебя твоего нет ничего, от тебя ничего не зависит? Вот оно духовное понимание заповеди. Ты уже достаточно возрос, чтобы понять, что и от Кого зависит.
6. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 38-42). И не потому что у тебя есть зуб, око и т.д. и ты, сопротивляясь, можешь выбить другому, тогда и тебе выбьют, а потому что злом ты можешь породить только зло и потому что только Бог правит в мире, и все что происходит – по Его Святой Воле. Вот оно духовное понимание заповеди. А с серийным убийцей найдется кому справиться в мире, мир он и остается миром.
7. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 43-45). Вот оно духовное понимание заповеди. Ветхий человек так хочет ответить злом на зло, ударом на удар, выбитым зубом на выбитый зуб, ругательством на ругательство, а дух говорит: не смей! Все происходит по Воле Божией, и волос не упадет без Его Воли. И дух побеждает плоть и получает награду (Откр. 3, 21).

И еще. Хотелось бы от Вас услышать, как Вы понимаете, что такое молодое вино, новые мехи, ветхие мехи, старое вино, ветхая одежда, новая одежда, заплата.
И еще. Хотелось бы сказать на стих: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5, 20).
Так вот праведность книжников, да в суде по Закону (по букве Закона), но и не только: книжник и сам должен исполнить букву Закона. А праведность фарисеев в исполнении буквы Закона. Про фарисеев Вы забыли сказать, фарисеи не следят за соблюдением закона, это дело книжников.
Итак, чтобы превзойти праведность книжников и ФАРИСЕЕВ необходимо исполнить дух Закона, который заключается в одной заповеди: «Итак во всем, как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ИБО В ЭТОМ ЗАКОН И ПРОРОКИ» (Мф. 7, 12).
Весь Закон и пророки заключаются в одном слове – ЛЮБИ (Рим. 13, 8). Но это для духовного человека, а для плотского остается буква Закона (Гал. 5, 13-25).

С уважением, Александр

P.S. Я не радуюсь в Вашей непоколебимой уверенности в собственной правоте.


. . :
Уважаемый Александр!

Вы приводите известные места из Нагорной проповеди. Но ведь объяснения Иисуса нигде не отменяют буквальный смысл заповедей Торы, а только открывают их внутреннюю глубину. Неужели нельзя гневаться, но можно убивать? А ведь именно так было бы, если бы духовное упраздняло буквальное… Так что иота и черта везде на своём законном месте!
А относительно серийного убийцы верующий, всё же, должен дать однозначный ответ: простить его и отпустить — или же наказать!... Иначе христианин окончательно перестаёт быть частью социума (однако пользоваться при этом водопроводом и электричеством — нечестно, лучше сразу удалиться в пустыню)…
Касательно «мехов ветхих». У всех синоптиков эти слова приведены в связи со спором относительно постов. Думаю, что противопоставлять на этом основании новозаветное учение Торе — в той же мере нелегитимно, как, скажем, исходя из частного спора Гиллеля с Шаммаем, объявить одного из них «оспаривающим Тору»… Ведь здесь Иисус ни слова не говорит о заповеди Божьей (будь то в буквальном или духовном её понимании), речь идёт о человеческом установлении (самовольно назначенных постах).
Да и повсюду — Иисус отвергает «учения человеческие» и никогда — слова Божии…

:
О своём понимании Нагорной проповеди Д.В. Щедровицкий рассказал в лекциях, которые можно послушать на этом сайте.

О Петре и Иуде (продолжение) 29.02.2012 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Вот мое несогласие с Вашим коротким, но эмоциональным отзывом.
В присланной мной проповеди я не скрываю сочувствие к Иуде, но не тайное, я это открыто говорю, не приписывайте мне «тайное сочувствие».
А разве Иудеи, не принявшие Иисуса Христом, не ненавидят Иудеев, принявших Христа, Христиан?
У меня сочувствие и к ТОЙ ЧАСТИ еврейского народа, не принявшего Христа. Не передергивайте, я не говорил о ВСЕМ еврейском народе, а только о тех, для которых Он до сих пор «обманщик тот» (Мф. 27, 63).
А когда вспоминаешь о том ужасе, который коснулся их в 20-м веке, то кровь стынет в жилах. Могу ли я не скорбеть о них, о всех страданиях, которые обрушились на них?
Может Вы считаете, что кто-то еще, кроме Отца нашего Небесного правит в мире?
А может: «Кровь Его на детях наших» не в Писании написано? А может перевод не тот?
В чем Вы увидели «крайнюю нелюбовь» к еврейскому народу?
Да, как Вы говорите – «чужая душа потемки», поэтому, всегда помня о разбойнике, раскаявшемся на кресте, я не могу ненавидеть никого.
И всегда осознавая, что если бы Создатель вселил бы меня в какую-нибудь более буйную плоть, я был бы, возможно, во много хуже. Как я могу кого-то ненавидеть?
Даже к освящающим «православные ракеты «сатана» у меня нет «крайней нелюбви», только сочувствие.
С серийным убийцей Вы явно перегнули. Кто говорит, что его нужно выпускать из изоляции? С чего Вы это взяли? Обычно так говорят, и еще типа того, что: кто будет защищать Родину, если все бросят оружие? А если нападут на твою жену и т.д., те, которые исповедуют не Христа, а того, кто пришел под Его именем?
Ну конечно, если Вы считаете, что Христианин может держать раба, то, конечно.
А может быть рабовладелец, уверовав во Христа, не сразу постигает Христианство, может быть вначале он питается молоком?
Вот это и есть кесарево принятие Христианства, так и оставаясь на нем.
Разве это я сказал, что те из народа избранного, кто отвергает Иисуса Христа и злословят тех, которые Его исповедуют, и в то же время называют себя Иудеями, являются сборищем сатанинским (Откр. 2, 9; 3, 9)?
Разве это я сказал, что не все те Израильтяне, которые от Израиля (Рим. 9, 6)?
Разве это я сказал, чтобы те, которые по плоти от Авраама, но имеют лицемерное сердце, не говорили в себе, что отец у них Авраам, потому что Бог из камней может воздвигнуть детей Аврааму (Мф. 3, 9)?
Разве это я сказал, что «Кто не со Мною, тот против Меня…» (Мф. 12, 30)?
Разве это я сказал, что «и теперь появилось много антихристов» (1 Ин. 2, 18)? Потому что кто не со Христом, тот против Него.
Разве это я сказал, что кто отвергает, что Иисус есть Христос – есть антихрист (1 Ин. 2, 22)?
Разве это я сказал, что «отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2, 23)?
Разве это я сказал, что те, которые не вмещают в себя слово Иисусово, будучи по плоти от Авраама, по духу имеют отцом диавола (Ин. 8, 37-47)?
Разве это я сказал, что называющие себя Иудеями, но отвергающие Иисуса, отпали от Бога, и опять распинают в себе Сына Божия (Евр. 6, 6)?
Разве это я сказал, что «верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36)?
Я везде, тем, кто хочет слушать, проповедую, что «весь Израиль спасется, как написано, придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11, 26), а не только Иуда.
Конечно, не все в штучном исчислении, но те, которые обратятся (Ис. 10, 21-22; Рим. 9, 27).
Я везде проповедую тем, которые хотят слушать, что спасение от Иудеев (Ис. 2, 3; Ин. 4, 22).
Я везде говорю тем, которые хотят слушать, что к Богу придут те, которых призовет Отец, потому что, кто может противиться Его Воле (Дан. 4, 32; Сир. 33, 10-14; Ин. 6, 44; 10, 29).
Я везде проповедую тем, которые хотят слушать, что Христианин – это Иудей, что Христианство это Иудаизм, духовный Иудаизм, верх развития Иудаизма, и отрицающий Иудеев не может быть Христианином (Гал. 3, 26-29).
У меня нет ненависти ни к сатане, ни к прочим духам злобы поднебесной, ни, конечно, к тем, которые не приняли Христа и, может быть, никогда не примут. У меня нет ненависти и к серийному убийце. Разве не Бог правит в мире?
Я не радуюсь, когда вижу людей в непоколебимой уверенности в собственной правоте, я сожалею, и с Вами этой радости не разделяю.
Как я могу ненавидеть кого-либо, когда все это существует по Святой Воле Отца нашего Небесного?
Так что в моей «крайней нелюбви» Вы крайне ошибаетесь.

С уважением, Александр

P.S. Судя по Вашему неприятию духа Закона, можно сделать вывод, что у Вас какое-то особое понимание Нагорной Проповеди, особенно Мф. 5.


. . :
Уважаемый Александр!

Опять об иудеях. Хотя Вы их и не ненавидите (слава Богу!), но всё же выдернули из Нового Завета ряд цитат, из которых получился целый «антисемитский компендиум». А ведь большинство этих цитат вообще к иудеям не относится; а относящиеся к ним подразумевают отдельных людей, оппонентов и противников Иисуса, а отнюдь не народ в целом. К которому, напомню, всецело принадлежат обе стороны диспута — как Иисус с апостолами, так и фарисеи…

P. S. О своём понимании Нагорной проповеди я отчасти рассказал в лекциях, их можно найти на этом сайте.

Добавлю: каждый человек высказывается в определённом культурно-историческом контексте. Например, обвинение «всех иудеев» в распятии Христа в любом случае имеет человеконенавистнический смысл — независимо от намерений автора…


Иудеи 28.02.2012 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Прочитал еще одну проповедь, хотелось бы услышать Ваше мнение.

С уважением, Александр
----------------------------
Еще раз о ненависти к Иудеям

После откровения, которое дал нам Бог через Сына Своего Единородного, Господа нашего Иисуса Христа, мир не стал больше любить Евреев, наоборот, если раньше ненависть к ним со стороны язычников базировалась в основном на взаимном презрении, на необъяснимом для мира явлении нетерпимости окружающих к этому народу, на каком-то также необъяснимом страхе перед Иудеями (т.к. они видели, что будучи окруженными во все времена врагами, которые всеми огромными силами стремились стереть с лица земли Израиля, он не только не исчез, но каждый раз, после своего падения, возрождался очень часто, казалось бы, из ничего), то, после распятия Христа, у них появилось кажущееся оправдание своей злобе.
Казалось бы все – Иерусалим распахан, запрещено Евреям под страхом смерти селиться на этом месте, весь Израиль рассеян, но нет, опять Город Мира и Согласия восставал из пепла вопреки всем замыслам мира.
Так что же, что мешает исполниться всем черным замыслам мира против ЭТОГО НАРОДА?
Можно уверенно утверждать: да, только Святая Воля Божья об этом народе, впрочем, как и о любом другом.
И все эти «святые отцы», возбуждающие в своем слове ненависть к Иудеям являются со-работниками тем темным силам, которые воюют против Истины в этом мире.
Удивительное дело – все народы на протяжении всей истории человечества временами враждовали друг с другом, вели кровопролитные войны, появлялись и исчезали, но у всех них было одно общее – это ненависть к Евреям. Иудеи отплачивали им тем же.
И вот появилось Христианство, что-то совсем не принимаемое не только язычниками, но и не принявшими Иисуса Христом Иудеями.
Да, Христиан ненавидят и те, которые испытали и испытывают до сего времени всю тяжесть злобы этого мира, считая их учениками того обманщика (Мф. 27, 63), в затемненном «святоотеческими преданиями» сознании не узнав в Иисусе Христа.
Но удивительность Христианства среди прочего заключается и в полном отсутствии ненависти, злобы к кому угодно.
Христианство и ненависть – понятия взаимоисключающие (Мф. 5, 22-26; 39-45).
Христианин обязан всеми силами бороться с проявлениями злобы и ненависти как в себе так и в своих братьях и сестрах. Я не говорю «в братьях во Христе», т.к. только ЭТО истинное братство, только духовное родство настоящее, вечное, а родство плотское существует только до отмирания тела, умерли двое, которые, будучи в теле, очень любили друг друга, и если они духовно остались друг для друга чужими, то и любовь их с исчезновением жизни в теле исчезла.
Так кто же ненавидит Иудеев? Да все те же, что и тысячи лет назад, только сейчас довольно значительная часть из них стала называть себя Христианами, не будучи таковыми, но все так же являясь частью этого жестокого, безумного мира.
А что говорит Писание о не принявших, о не узнавших в Иисусе Христа?
Не узнав в Иисусе Христа, будучи ослепленными ненавистью к Праведнику, предав Его на распятие, Иудеи добровольно взяли на себя Его кровь.
«Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25). Вот как ненависть ослепляет.
И после распятия Христа составляющие мир получили кажущееся в затемненном злобой разуме оправдание своей ненависти к Евреям.
Но, - «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф. 9, 17).
Обрати внимание: «сберегается то и другое». Как ты думаешь, о чем заботится Господь? и о «мехах ветхих», чтобы сберечь их, не пришло еще время обратиться ко Христу всему Израилю, не могут «мехи ветхие» удержать «молодое вино» нового понимания учения (нового понимания Закона): не вмещается оно в них.
И Господь показал это, влив лишь несколько капель «молодого вина» в эти, уже совсем одряхлевшие в человеческих преданиях о Христе, «мехи» – дикий рев: «распни, распни Его!» (Лк. 23, 21), был результатом этого.
Итак… «...весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11, 26).
Конечно не все в штучном исчислении, но те, в которых дух борется с ветхим человеком, кто призовет Имя Господне, спасется (Иоил. 2, 32; Деян. 2, 21; Рим. 10, 13), остальные истребятся (Ис. 10, 22). Это и есть весь Израиль, остальные представляют только плоть (как, впрочем, и в остальных народах спасутся только те, которых Господь избрал, хотя званых много (Мф. 20, 16)). Но «не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9, 6).
Конечно, не отверг Бог народа Своего, которого Он наперед знал (Рим. 11, 2), который Он создавал от Авраама (отца нашего (Рим. 4, 16-17; Гал. 3, 29) не по плоти, а по духу), народа жестоковыйного, жестокосердного, твердолобого, с окамененным сердцем (Исх. 33, 3; Втор. 9, 6; Иез. 3, 7; 11, 9-20; Мк. 16, 14), в котором росла, укреплялась, закаливалась (в трудной борьбе с ветхим человеком) Вера в Единого, в который Господь вложил дух Свой, который, соединившись с духом человеческим, родил нас детьми Божьими (Гал. 3, 22 — 4, 8).
Итак весь Израиль спасется, не все в штучном исчислении (Ис. 10, 22), но те, в которых Бог вложил дух Свой, который, соединившись с духом человеческим, закаливаясь в победе над упорным в своеволии ветхим человеком, будучи рассеянным на избранных прежде создания мира (Еф. 1, 4) из всех народов и племен (Откр. 7, 9) сделал нас семенем Авраамовым (Гал. 3, 29), родил нас чадами Божьими (Иак. 1, 18).
ИТАК, СПАСЕНИЕ ОТ ИУДЕЕВ (ИН. 4, 22), СПАСЕНИЕ НАМ, ЧАДАМ БОЖЬИМ, СПАСЕНИЕ ОТ ИУДЕЕВ; ЗА ЧТО ЖЕ МИРУ, ОБРЕЧЕННОМУ НА ПОГИБЕЛЬ, ЛЮБИТЬ ИХ (2 ПЕТ. 3, 7; 1 ФЕС. 5, 2-3)?
И те, которые называют себя Христианами, не будучи таковыми, а являющимися по сути частью этого же гибнущего мира, инстинктивно ненавидят Иудеев, и через них распространяют свою ненависть на всех Евреев, изливают свою злобу на всех, которые прямо или косвенно способствовали или способствуют возрастанию во Христе, спасению.
И еще. Ожесточение произошло в Израиле отчасти до времени, пока не войдет полное число язычников (Рим. 11, 25).
Святой Апостол Павел, избранный из избранных, величайший Свидетель Христов так ревновал о спасении своего народа, что эта ревность временами затмевала ему разум (Рим. 9, 1-3).
И Господь открыл ему Свою Волю о спасении Израиля (Ис. 10, 22). Да, как и из Иудеев, так и из языческих народов спасутся только некоторые, остальные исчезнут: кто-то будет судим и будет осужден. Это те, которые, будучи зваными, так и остались не избранными, будучи увлеченными и побежденными прелестями мира, так и не приняли Семени, Слова Божия (Лк.8, 4-15). Другие без суда окажутся в погибели – это плевелы, все соблазны и духи злобы поднебесной.
Избранные Божии, Христиане, Его чада не судятся вместе с миром (Ин. 3, 18; 5, 24), они уже в этой жизни получают для исправления все, что необходимо: болезни, гонения и пр. скорби., т.е. за каждый плохой поступок, неважно, совершенный или задуманный (совершение зависит не от нас), Христианин получает уже при этой жизни воздаяние, для исправления (1 Кор. 11, 31-32).
Все это духи злобы поднебесной видят, знают и возбуждают у мира неприязнь, ненависть к Верным, не забывая при этом и про Иудеев.
Ненависть к Иудеям мир, управляемый князем своим, пытается возбудить и у Христиан, и многие «великие» подвижники поддавались на это, не понимая, что Христианство и ненависть – несовместимы. И во все веки было достаточное количество известных «Христиан», которые под различными предлогами в своих проповедях, которые возникали в их нездоровом мозгу, изгалялись в краснобайстве, всячески старались, как можно ярче, раздуть огонь злобы мира к Иудеям, который никогда и не угасал, но им этого было мало.
Будучи связанными с миром, являясь его верными чадами, прославляемые этим же миром, они лили и лили в костер ненависти масло своих проповедей, приняв за Христа того, кто пришел под Его именем, приняв вид Ангела Света (Мф. 24, 5; 2 Пет. 2, 1-3; 2 Кор. 11, 14).
Например, великий подвижник Иоанн Златоустый был известным иудеененавистником, во многих проповедях он возбуждал ненависть к Иудеям, что наверняка усиливало гонения со стороны тупого, злобного мира на всех Евреев, не важно, были ли они Иудеями или нет. Вспомни черносотенные движения; многие, считающие себя вождями от Христа, поддерживали его.
Известный в свое время дореволюционный архиепископ Московской епархии Никон договорился до того, что в своей проповеди «Война и монашество» убеждал, что Иудеи (имея в виду всех Евреев) даже будучи крещеными, стараются всячески вредить народу православному (имея в виду русских). Каким это было знаменем для черносотенцев!
Не Христовы это служители; ты, дорогой читатель, догадываешься чьи! (Мф. 12, 30).
Ненависть и Христианство – несовместимы! И такие черты, как злоба и ненависть, являются мерзостью пред Богом (Сир. 27, 33). Если ты Христианин, загляни во внутрь себя, оправдания это не имеет.
Ни к кому, ни к кому в мире ты не имеешь право их питать, на это Святая Воля Божия.
Ему слава во веки.
Аминь.


священник Александр
май, 2008
----------------------------


. . :
Уважаемый Александр!

О проповеди «Иудеи».
Здесь содержатся позитивные оценки иудеев, а также осуждается ненависть, что может способствовать примирению религий и народов. Но, в то же время, и тут сами иудеи — не субъект Божественной заботы и спасения, а лишь орудие спасения для пресловутого «мы»: «Спасение нам, чадам Божьим, спасение от Иудеев…» Мир в целом «обречён на погибель». И даже знаменитые слова «Весь Израиль спасётся» дважды вызывают характерную оговорку: «Конечно, не в штучном исчислении… остальные истребятся». Знаменателен уже сам «поштучный» подход к душам человеческим!..
Но дальше мы узнаём больше: оказывается, «как из Иудеев, так и из языческих народов спасутся только некоторые, остальные исчезнут…» Обращаю внимание на эти определения — «истребятся», «исчезнут»: речь идёт даже не о вечных муках, а о полной аннигиляции (как у адвентистов и некоторых других, что тоже восходит к древним гностикам). Итак, спасаемых — мизерное количество. И, конечно, возникает соблазн отождествить их с теми самыми «Мы», помимо которых вообще ничто не важно…
Но это не всё, Сказав в начале проповеди доброе об Иудеях, автор далее, всё же, «спохватывается», противореча себе самому. Оказывается, что все Иудеи виновны в распятии Христа: «Будучи ослеплёнными ненавистью к Праведнику, предав Его на распятие, Иудеи добровольно взяли на себя Его кровь» (а между прочим, не приводилось Вам слышать толкование слов: «Кровь его на нас» в мистическом ключе — в смысле признания очищающей от грехов жертвы Мессии? Ведь и Каиафа «невольно» изрёк пророчество о спасительности смерти Христа…).
Увлёкшись в очередной раз антисемитскими стереотипами, автор далее характеризует Иудеев как «совсем одряхлевших в человеческих преданиях»… и приписывает всем Им, в совокупности, «дикий рёв: “распни, распни Его!” »... Однако, к чести автора, проповедь, всё же, заканчивается словами: «Такие черты, как злоба и ненависть, являются мерзостью пред Богом…»
В высшей степени противоречивая проповедь!..


Слава Тебе! 27.02.2012 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Прочитал еще одну проповедь. Хотелось бы слышать Ваше мнение.
С уважением, Александр

---------------------
Слава Тебе! Слава Тебе! Слава Тебе!

«…что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс. 8, 5). Ты, Отец наш Небесный!
Ты избрал нас во Христе Иисусе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Тобою в любви (Еф. 1, 4).
Ты создал ради нас первого человека Адама и Еву. Ради нас Ты погубил первый мир, омыл землю от мерзостей человеческих, от беззаконий, заключив наполняющих тот мир до времени в темницу (1 Пет. 3, 19-20; Мф. 24, 39), оставив ради нас благочестивого Ноя с семейством и благословив его и сыновей его, сказал им: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9, 1). Ради нас Ты все живущее на земле подчинил человеку (Быт. 9, 2-3).
Ради нас Ты создал Авраама и размножил его. Ради нас Ты создал целый народ.
Начиная от Авраама, Ты, видимым для всех живущих образом, стал воспитывать, растить нас.
Ты, любящий Отец, от начала носил нас на руках Своих, а мы, неразумные дети, каждый старался сойти с истинного пути, увлекаемые пустыми прелестями этого мира, будучи и по разуму младенцами (Ис. 2, 8; Мал. 2, 8; Рим. 3, 12).
Ты рассеял нас до времени среди множества народов и племен, чтобы мы искали Тебя, видя все их беззакония и устремляясь к тому народу, среди которого Ты находился, нашли Тебя. Ты дал этому народу заповедь о пришельцах. Но не всегда мы торопились туда, где Ты был.
После того как Ты возвращал нас на путь истины, через какое-то время мы снова отступали, поддаваясь соблазнам мира, но Ты терпеливо возвращал нас, неразумных, к Себе.
От Адама мы были посмешищем пред теми, которые ничто, потому что в похотях сердец наших прилеплялись к тому, что призрак, к тому, что прах и пепел, прилеплялись к прелестям мира сего, что есть мерзость в очах Твоих, и Ты ожесточал их сердца против нас. Мы забывали о Твоем промысле о нас, потому что все наши заботы, все наши устремления были для угождения себе, для угождения ветхому человеку, в которого Ты вселил нас и сказал, чтобы мы побеждали его, потому что, угождая плоти, мы не можем приобрести благоволение пред Тобою (Рим. 8, 6-8).
Управляя всем в мире, Ты только нам дал свободу выбора и сказал, что два пути Ты дал нам – путь жизни и путь смерти, и объявил нам Свою волю о нас: «Избери жизнь…» (Втор. 30, 19), чтобы мы добровольно, прилагая усилия, побеждая соблазны и скорби мира, побеждая ветхого человека, в которого Ты вселяешь нас, полностью обратившись к Тебе, уже никогда бы не отворачивались от Тебя в своем скудоумии.
Ты никогда не делал что-либо в тайне от нас, но возвещал нам все через Твоих пророков (Пс. 24, 14; Ам. 3, 7), а мы в своей окаменелости не слышали Тебя.
Ты не останавливал нас, давая нам проявить самостоятельность, и мы тут же забывали о Тебе, увлекаясь своим безумием, заботы о своем «я» не давали нам видеть Тебя, Отца нашего. Но Ты терпеливо ждал, когда мы опомнимся, терпел наши мерзости и беззакония. Ты ждал, когда же мы увидим весь ужас мира, в котором он утопает, когда мы прозреем.
Твою любовь к нам и Твою заботу о нас мы приписывали себе, своим заслугам, своей силе, своему уму, своей энергии. Мы возгордились перед окружающими нас, пред Тобою.
Ты дал нам великого вождя и верного раба Твоего – Моисея. Через него Ты дал нам Твои заповеди, как мы должны жить, к чему стремиться, чтобы угодить Тебе. И мы тут же утонули в букве, не желая принять дух Писания.
Ты посылал нам своих верных пророков, которые наставляли нас на путь истины, обличали беззакония мира, предостерегали нас. А мы все падали и падали.
Мы были младенцы, и ветхий человек господствовал над нами, но Ты не давал ему полностью подчинить нас себе и пробуждал в нас совесть – этот бесценный Твой дар.
Ты возвращал нас в тление, посылал на нас многие беды за наши беззакония и опять оживлял нас, утешал и опять выводил из бездны. Ты умерщвлял нас и, оживляя, низводил в преисподнюю и опять возвращал (1 Цар. 2, 6; Пс. 70, 20-21; 89, 4).
Ты вел нас по пустыне, по земле и тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек (Иер. 2, 6). Число дней наших очень велико, и мы знаем дорогу от границ тьмы (Иов 38, 20-21), но самонадеянность и самомнение затмевали нам разум.
Ты дал нам Прощение от всех наших беззаконий и сказал нам, чтобы мы совершили этот великий обряд – Пасху Господню, которая есть образ той Великой Пасхи, которая совершится в будущем и будет совершаться до окончания века ежедневно чадами Твоими. И она уже совершилась, и мы совершаем ее ежедневно, вкушая Плоть и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, познавая Твою Волю и стремясь ее исполнить.
Ты сказал нам, чтобы святили этот день Ветхой Пасхи в память о прощении ежегодно до скончания века (Исх. 12, 14). А мы в гордыне своей думали, что это праздник того, нечестивого народа, который распял Сына Твоего, в скудоумии своем не понимая, что не было бы Новой Пасхи, если бы Ты не дал нам Ветхую, не понимая, что Христианин это Иудей, что Христианство это духовный Иудаизм, верх развития Иудаизма.
Ты постепенно, терпеливо, с заботой, которая никому недоступна, кроме Тебя, взращивал нас, и, наконец, мы достигли того, что стали готовыми отличать добро от зла, тьму от света, отличать себя от мира. И Ты послал Сына Своего Единородного осветить нас светом Истины, посеять в нас семя Твое, соединить нас с Тобой, отделить нас от мира, родить нас от Духа, сделать Твоими чадами (Ин. 1, 12-13; 2 Кор. 6, 17-18; Кол. 1, 20-22).
Через Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа Ты открыл нам дух Священного Писания, и мы увидели все наши заблуждения.
Ты дал нам Путь, Истину и Жизнь (Ин. 14, 6), и мы стали называться этим Священным Именем – Христианами (Ис. 65, 15; Деян. 11, 26). Господь наш Иисус Христос передал нам слово Твое, и мир возненавидел нас. Если раньше ненависть мира почти притупилась к нам, то теперь, после того как мы стали Твоими чадами, мир увидел, что мы не его, и ненависть его вспыхнула с новой силой (Ин. 17, 14).
Но Ты защитил нас от мира после лет испытаний и утверждений наших устремлений к Тебе, Отцу нашему. Христианство было объявлено государственной религией, и гонения почти прекратились. Трудно отличить Истинных от тех, которые называют себя этим Священным Именем, труднее чем отыскать иголку в стоге сена. Только Ты, Отец наш, знаешь наши сердца (Притч. 21, 2). Мир же среди множества, называющих себя Христианами, не может отличить Верных.
Ты посеял в нас семя Твое и родил нас от Духа, и мы соединены с Тобой неразрывно. Мы Твои, Отец наш Небесный.
Ты рассеял нас среди всех народов и снова собрал нас воедино Сыном Твоим Единородным Господом нашим Иисусом Христом (Мф. 16, 18; Ин. 11, 52; Рим. 12, 5; 1 Кор. 12, 27; Кол. 1, 24; Евр. 12, 22-23).
И мы ждем новую землю и новое небо (Ис. 65, 17; Откр. 21, 1-5). Да и вся тварь с надеждой ожидает откровения чад Божиих, пока мы не будем полностью очищены и изменены так, как угодно Тебе, Отцу нашему (Рим. 8, 19-23).
И мы «…приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8, 15-17).
Твои мы, Господи (Пс. 81, 6), и Ты дал нам новое Твое имя (Ис. 65, 15; Деян. 11, 26).
Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!
Аминь.

Март, 2007



. . :
Уважаемый Александр!

Прочитав Вашу проповедь «Слава Тебе», я задумался: а кто же — «мы», от лица которых она произнесена?
Относительно «мы» узнаем следующее: они избраны прежде создания мира и являются неким «эгоистическим многочастным субъектом» всей истории человечества. О важности исключительно этих «мы» говорится, что собственного значения не имеют ни Адам с Евой, ни Ной, ни Авраам, — все они существовали лишь «ради нас»… Да и человек в целом лишён самостоятельного смысла: только «ради нас Ты всё… подчинил человеку». И уж подавно народ израильский не имеет цены сам по себе: исключительно «ради нас Ты создал целый народ»…
«Мы» были рассеяны среди многих народов, принадлежа к ним лишь по видимости, но не по сути. «Пришельцами к Израилю» эти «мы» тоже стать «не торопились». Но по сравнению с «мы» другие люди характеризуются как «те, которые ничто»…
Каковы же внутренние качества этих самых «мы»? Читаем: «мы» — «неразумные дети»; «старались сойти с истинного пути»; «прилеплялись к тому… что есть мерзость»; угождали себе; «в своей окаменелости» увлекались своим безумием; гордились своими «заслугами, силой, умом»; «всё падали и падали»… В общем, эти «Мы» ничем не превосходят падшее человечество, а если и отличаются от остальных, то уж не в лучшую сторону…
И, тем не менее, все заботы Бога были направлены только на этих «мы». Ради них Он посылал пророков, во главе с Моисеем (а отнюдь не ради Израиля и всего человечества)…
Заметим, что «ветхий человек» — отнюдь не уровень самоосознания для «мы», не низшая ступень развития, но — нечто чисто внешнее: «мы» призваны побеждать «ветхого человека, в которого Ты вселяешь нас» (!)
Несмотря на всё это, некий изумительный детский эгоизм позволяет «мы» считать себя единственным смыслом и целью бытия…
Думаю, что здесь возрождаются черты некоторых гностических учений первых трёх веков н. э. В целом ряде их содержится взгляд на «духовных» («пневматиков») как на единственно спасаемых, остальное же человечество презирается и объявляется достойным погибели. Притом для «пневматиков» совершенно неважно, как они ведут себя, — они спасены уже по определению (вспомним карпократиан, николаитов, некоторых офитов и т. п.)…

Смертный грех 23.02.2012 Абдуллаев Александр Исраилович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В книге Бытия сказано "...плодитесь и размножайтесь...", но не сказано как. Я не придираюсь к словам, но почему религиозные деятели (к примеру епископ Католической церкви Джанфранко Джиротти (об этом написано в википедии в статье "смертный грех")) выступают против клонирования и вообще генной и клеточной инженерии? Я Библию полностью не читал, но хотел бы знать, где написано о чем-то подобном. Просто я учусь на биолога и не хочу вечно гореть в аду.

. . :
Уважаемый Александр Исраилович!

Сказано:

Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян... (Лев. 19, 19)

Т. е. запрещается нарушать законы естества в зоологии и ботанике, «прекословить» биологическим основам бытия, заложенным Всевышним. А уж опыты на уровне генной инженерии… Как Вы сами полагаете — это ли не дерзкое вторжение в заповедную область Вышней Премудрости?! Да притом с совершенно непредсказуемыми результатами, которые могут оказаться пострашнее климатического оружия — и не только непременно будут взяты, но и… уже берутся на вооружение военными…

Нефеш терапия 23.02.2012 Абрамова Наталья Петровна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Храни Вас Господь за вашу деятельность и способность донести до большого количества людей СЛОВО БОЖЬЕ! Подскажите, пожалуйста, какие псалмы необходимо читать для избавления от жировиков на голове. Заранее благодарна, с уважением и пожеланием всех благ, ваша постоянная читательница и слушательница.

. . :
Уважаемая Наталья Петровна!

Ответ на Ваш вопрос — в книге «Нефеш-терапия», стр. 117 («бородавки»).
Желаю исцеления!

Нешама 22.02.2012 Абдуллаев Александр Исраилович
 "...при этом в "нешама" различаются еще два высших уровня..." хайа и йехида. Поясните пожалуйста.

. . :
Уважаемый Александр Исраилович!

Два высших уровня в «нешама» относятся к понятиям, для нас трудно постижимым. Жизнь каждой личности коренится во Всевышнем. При этом на уровне «йехида» (в переводе — «единственная») только «намечается» отделение творения от замысла Творца; на уровне же «хайа» («живая») это «намеченное» творение наделяется первоначальным жизненным импульсом… Речь идёт как бы о двух «верхних кольцах» той Цепи, которая протянута «сверху вниз» — от замысла Божьего к конкретной личности.

Приветствие 22.02.2012 Мозговой Илья
 «Расставание заметней, чем слияние душ».
И. Бродский

На лице сразу проявляется улыбка и глаза светлеют от того, что внутренне к вам обращаюсь. Даже в небольшом письме не обойтись без вступления. Лет пять я один блуждал, стараясь отыскать Что-то в случайных разговорах с бездомными, художниками, Сведенборгом, Оригеном, Климентом Александрийским, Давидом и Соломоном... Что-то вышло совсем не разделимое ни с кем. Недавно я наткнулся в каком-то милом магазине для заблуждающихся на вашу книгу... ... С тех пор мы с вами друзья! Сейчас, слушая лекции, понимаю, что общение подходит к концу, и в груди "...что-то близкое ласковой боли; точно стоны магнолий между девичьих кос..." Так вот не заметил, как вы мне стали очень близки. Надеюсь с вами поделиться своим опытом (хочется по возможности быть лаконичным, догадываясь о том, как драгоценно ваше внимание) в непринуждённой беседе, если наши дороги пересечёт Всевышний.


. . :
Уважаемый Илья!

Благодарен Вам за сердечный отзыв, желаю, чтобы радости и света в Вашей жизни стало больше.


Пасха и Новозаветнее хлебопреломление или причастие или Вечеря Господня и т.д. 20.02.2012 Владимир Титков
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, не перестаю удивляться какие у Бога есть люди!? Вам дано служить высокому! Продолжайте свой труд на благо познания честных христиан, для которых, как и для Вас Библия является высшим мерилом познания и оценкой всякой человеческой мудрости. Я пытаюсь сдержать свои человеческие эмоции, но такого духовного единения я не ощущал ни с одним представителем Вселенской Церкви, мне кажется, что я Вас знаю давно. По воле Божией, оставив светскую работу, я стал пастором Церкви с 1998года. Вырос я в семье верующих родителей, которые не запрещали мне мыслить и спорить с ними по многим религиозным вопросам. Ваше блестящее объяснение Праздников Господних и в частности праздника Пасхи, побуждает меня задать следующий вопрос; а вернее не вопрос, а просьба продолжить тему Пасхи и дать пояснение: каким наиболее приближенным к Библии и Закону Божию может быть сегодняшнее соблюдение праздника Пасхи. В своей практике я перестал делать Вечерю Господню (Пасху) ежеквартально, считаю, что недопустимо и ежемесячно. Я обнаружил в Библии кн. Чисел28:2. . набдюдайте, чтобы приношение Моё, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было в свое время"т. е. во время назначенное Богом . Христос подтвердил эти слова Мтф. 24:45"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?" Я наблюдаю сегодня огромные усилия, которые прилагает современное христианское руководство всех церквей отделить Христа от Ветхого Завета. У меня складывается впечатление, что Христос проповеданный на основании только Нового завета, это не настоящий Христос. Сам Христос объяснял Своё служение на основании Торы, пророков, Псалмов. Не думаете ли Вы, что такие проповеди о Христе, на основании только Нового Завета и подготавливают образ антихриста? Поэтому празднуя все Божьи праздники не в Его время мы поклоняемся не Богу, а . . . ?

P. S. Дмитрий Владимирович, желаю Вам крепкого здоровья, чтобы Ваше служение по воле Божией продолжалось долго.

С уважением, Владимир.


. . :
Уважаемый Владимир!

Спасибо Вам за добрые отзывы и пожелания! Вы правы в оценке действий тех, кто старается «отделить Христа от Ветхого Завета». Ведь уже император Константин перенёс Праздники, чтобы «не праздновать вместе с Иудеями» (ср. Дан. 7, 24–25). И последователей у него множество вплоть до наших дней.
А вот «судьи, которые отнимут у него власть» (там же, ст. 26) — ещё только готовятся «воссесть»…


О гаваонитянах 20.02.2012 alex.K
 Мир Вам, уважаемый Д.В. Поясните пожалуйста 2Цар 21;1. Где и когда Саул пытался истребить или истребил гаваонитян? где об этом написано? Заранее благодарю.

. . :
Уважаемый Алекс!

Об этом написано здесь же — II Цар. 21, 2 достаточно подробно! Целый ряд событий в библейских описаниях не дублируется.



Критерий истинности 20.02.2012 Усиков Юрий Викторович
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Спасибо за ответ на вопрос о мытарствах. Но в моем вопросе была вторая часть о правильном критерии оценки того или иного духовного вопроса. К примеру в католицизме последнее слово папы, в протестантизме каждый себе критерий, в православии согласное учение святых отцов по данному вопросу. Меня интересует ваше мнение, каким вы руководствуетесь критерием?

. . :
Уважаемый Юрий Викторович!

Прочитайте, пожалуйста, следующие места Писания: Иоан. 3, 8–11; Лук. 24, 45; I Кор. 2, 10–16; I Кор. 12, 8.

О единобожии 20.02.2012 Ефимкин Владимир Леонидович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, всё-таки хочу узнать Ваше мнение: когда священник говорит, что добро от Бога, а зло от дьявола, не является ли он язычником, ведь у единобожника - всё от Бога?
С уважением, Владимир

. . :
Уважаемый Владимир!

Думаю, о «кнуте и прянике» Вы сказали точно и к месту. Но многим трудно — и нежелательно — это принять, легче всё сваливать на происки «противоположного начала»…

Послание к римлянам 9:5 20.02.2012 Динко Петров, Болгария
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Я хочу узнать как вы толкуете "Послание к римлянам" 9:5, так как он является один из оснований догмата о "Богочеловеке". Я убежден, что в этом стихе есть фальсифицирование первоначального смысла.

. . :
Уважаемый Динко!

«Благословен (греч. «эулогето́с») Бог» — обычное восклицание апостола Павла (см. Римл. 1, 25; II Кор. 1, 3; Еф. 1, 3). Оно соответствует древней иудейской традиции, по которой упоминание Бога сопровождается словами: «Благословен Он!»
То же самое — в Римл. 9, 5. Первоначальный греческий текст не содержит знаков препинания. И совершенно естественно, без натяжек, данное место читается так: «…И из них — Христос по плоти. Сущий над всеми Бог благословен во веки, «аминь». Т. е. Богу воздаётся благословение за блага, перечисленные выше в стихах 4 и 5. Христос по плоти здесь Богом не назван!

Грех к смерти 19.02.2012 Ярослав (Киев)
 Доброго времени суток!

Ин 5:16 Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Что такое грех к смерти? О чем речь? И почему об этом нельзя молиться?

Спасибо!

. . :
Уважаемый Ярослав!

В предыдущем письме Вы сами ответили на свой вопрос (трактат Критот): «грех к смерти» — тот, за который положена смерть согласно Торе. В Новом Завете — это дерзкое и наглое нарушение Заповеди — не по слабости или незнанию, но намеренно, в целях издевательства (см. Евр. 10, 26–31).

Буквальное исполнение заповеди Торы 18.02.2012 Ярослав (Киев)
 Доброго времени суток!
В продолжении бесед о Торе и как ее исполнять в эпоху Нового завета, вопрос мой в следующем, каким образом можно исполнить Тору в таком вот случае:

Втор 21:18-21 Если у кого будет сын буйный и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.

В Талмуде в начале трактат Керитот, написано, что таких нарушений в Торе всего 36, за которые полагается истребление.

Не сочтите этот вопрос провокационным. Правда - разобраться хочу. Учитывая все контексты: то как вел Себя в подобных ситуациях Иисус, то как поступали апостолы, то каким образом устроена Церковь и то, что христиане живут в обществе в котором есть суд, который имеет на это единственное право (т.е. смертный приговор)...То есть даже если бы была вопиющая нужда исполнить подобную заповедь - это невозможно.

Получается - что мы не исполняем Тору согласно учению оставленным Христом, а также не можем исполнить Тору БУКВАЛЬНО, так как нет на это прав от государства в котором живем. А если так, то тем самым мы вносим в нее, Тору, "коррективы". Или другими словами не все заповеди Торы действуют сейчас.

Поясните, как понять, в контексте актуальности действия Торы в период Нового завета.

. . :
Уважаемый Ярослав!

О «непокорном сыне» существовало пояснение мудрецов ещё на рубеже н. э.: у отца и матери должны быть совершенно неотличимые друг от друга голоса, чтобы наказание осуществилось (ведь сказано: «Голосу (ед. число!) отца… и матери»). А это ведь вряд ли возможно… По этому комментарию видно, что заповеди понимаются не «кондово- буквально». Например:

…Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею… развьючь вместе с ним. (Исх. 23, 5)

Неужели имеется в виду только этот частный случай, или же здесь предписан вообще поиск примирения путём помощи и добрых дел?
Так и с «сыном непокорным» — внутренний смысл (а не буквальное применение) этой заповеди ох как актуален именно сейчас!
Сколько людей не обращается из ложно понятой родительской любви к властным структурам («старейшинам») по поводу преступного поведения своих детей…. И сколько злодеев и маньяков «дарят» эти родители нашему обществу!..



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |