Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Развод 15.10.2015 Макаров Руслан Михаилович
 Почему в Коране Сура 2-230 говорится о том, что жена не может вернуться к мужу, пока не будет замужем за другим и пока с ним не разведется, а в Торе все наоборот (Второзаконие 24)? Христиане скажут, что Коран искажен (и это в лучшем случае, в худшем скажут, что он от сатаны), а Мусульмане скажут, что Тора искажена. Но как без таких утверждений, об искажении (что Коран искажен или Тора) развести данное противоречие?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Руслан Михайлович!

В Коране сказано, что Бог послал последовательно Тору, Евангелие и Коран (5, 44–48). О всех трёх Авраамических общинах–религиях говорится:

Для каждого из вас назначили Мы закон и путь. (Там же, аят 48, пер. Садецкого)

Ведь, если бы у всех был один «закон и путь», — то и община–религия была одна, а не три! Поэтому:

А если бы желал Аллах, сделал бы Он вас единым народом, но чтоб мог Он испытать вас в том, что дал вам. Так состязайтесь же один с другим в деяниях добродетели.
К Аллаху вернётесь вы все, так что Он сообщит вам, в чём были различны вы. (Там же, аят 48)


Итак, все три религии призваны состязаться, опережая друг друга в добрых делах. А в будущем Бог объяснит им, с какой целью были установлены между ними различия…
В данном же случае (сура 2, 230) постановление о браке и разводе для арабов дано иное, чем для евреев. О причинах этого знает только Законодатель, допустивший само существование разных путей к Нему
И всё же, одно аллегорическое сопоставление мы сделать можем. У пророка Иеремии сказано, что, хотя возвращение к перовому мужу побывавшей вторично замужем женщины — «осквернило бы всю страну», однако Господь говорит «неверной жене» — Своему народу:

...А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне... (Иер. 3, 1)

Израиль в целом мыслился при даровании Синайского Закона как «верная жена», и потому отступление некоторых израильтян в язычество рассматривалось как «безвозвратное» — «не может возвратиться к первому мужу своему». Но впоследствии (конечно, чисто символически, без нарушения буквальной заповеди о разводе из Втор. 24), когда отступление принимало массовый характер, — Бог попускал покаяние и возвращение бо́льшей части народа…
Арабы же отпали от Авраамова Единобожия — с давних времён и до дней пророка Мухаммада. Поэтому Коран подразумевает возвращение к Богу целого народа, жившего с «другим мужем» очень долго. Вот этот образ и нашёл своё «земное отражение» в предписании Суры 2, 230…

Вера 14.10.2015 Тамбовская Екатерина Сергеена
 Шалом! У меня несколько вопросов к Вам. 1) У Адвентистов есть «пророк Елена Уайт». Как Вы думаете? есть ли библейское основания ее дара? И не обман то? что она пишет? 2) Баптисты утверждают, что суббота – это пройденный этап, и она отменена в Новом завете. 3) Свидетели Иеговы вообще утверждают, что имя Бога есть Иегова, и обращаться к нему нужно только так. Не является ли это нарушением заповеди? 4) Может ли сейчас Иисус судить? И разве суд не должен быть видим для всех? 5) Можно считать книгу Даниила исполненной и закрытой? И что значат числа из 12 главы? Какое они имеют значение? 5) Кто такие цари «Северный и южный», «Гог из земли Магог»? Заранее большое спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Екатерина Сергеевна!

1. Многое, написанное Еленой Уайт, соответствует истине. Но её книги следует сопоставлять с Писанием и делать выводы. Впрочем, это же относится и к любым книгам, изъясняющим Слово Божие.

2. Суббота не может быть отменена в Новом Завете — см. Матф. 5, 18 и Евр. 4, 9–10.

3. Имя Господне заменяется в молитве и при чтении Писания, согласно древней иудейской традиции, на ‹Адона́й› — «Господь».

4. Иисус судит — Иоан. 8, ст. 16, 26; Матф. 28, ст. 18, 20; Деян. 17, 31; ср. Дан. 7, 13–14.

5. Ответы на вопросы Вы найдёте в книге: «Пророчества Книги Даниила. Духовный взгляд на прошлое и будущее человечества».

Искупительная жертва Иисуса Христа 11.10.2015 Никитов Алекей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, ответьте, пожалуйста, в чем была искупительная жертва Иисуса Христа? И в чем отличие Вашего понимания этого от понимания в Православии.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей Никитов!

Об искупительной жертве Мессии сказано подробно в: Ис. 53-я гл.; I Пет. 2, 21–25; Рим. 3, 21–26; 4, 24–25; 5, 6–19; 6, 3–11; I Кор. 15, ст. 3–4, 20–22 и во многих других местах Писания. Тема — очень глубокая и обширная. Напишите, какой именно её аспект Вас интересует.

Нефеш-терапия 21.09.2015 Соболева Валентина Николаевна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Я хотела бы узнать о том, можно ли применить нефеш-терапию моей внучке. Ей 1,8 г., и она не может глотать пищу. Все приходится пропускать через блендер. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Валентина Николаевна!

Да поможет Господь Вашей внучке! Надо читать над водой Псалом 118, стихи 88–103, при этом последний стих произносить особенно отчётливо и с душой. Читать заново — каждое утро; в течение светлой части дня добавлять эту воду в пищу и давать пить.

Брак 14.09.2015 Амизян Давид Рачикович
 Уважаемый Д.В. Щедровицкий! Спасибо вам за ваши лекции и книги! Вопрос такой: Что говорит Писание о браке в плане венчания, т.е. оно обязательно или нет. И если обязательно, то не будет ли грешно венчаться в нынешней церкви, которая уже, мягко говоря, не совсем свята как хотелось бы? Заранее благодарю, с уважением, Давид.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Давид Рачикович!

Поскольку вступающих в брак сочетает Бог (Матф. 19, 6), то конечно, церковное венчание — очень желательно. Относительно же Церкви существует обетование Иисуса:

…Врата ада не одолеют ее… (Матф. 16, 18)

Поэтому Церковь — остаётся Церковью во все времена.

Апостол Павел 10.09.2015 Штебнер Андрей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В 1 Кор. 5:5 есть очень странное повелевающее решение апостола Павла «...Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён...»
Создаётся впечатление, что именно на таких высказываниях ап. Павла и развивала свою деятельность «святая инквизиция». И хотя во 2 Кор.2:5-11 ап. Павел вроде как смягчился и как бы оправдываясь пишет, что он, дескать, хотел проверить их послушание, весь отрывок мне как-то не понятен.
В первом стихе он пишет, что такого блудодеяния не слышно даже у язычников. Но у язычников даже и не такое очень даже слышно. А в Быт.35:22 мы видим, что и Рувим сделал «такое дело» и никаких сатанинских предаваний над ним не производилось. Может быть здесь, также как в 1 Кор.11 гл. (о главе и волосах), скрыт некий сокровенный каббалистический смысл?
Мне вообще не понятно, почему ап. Павел пишет свои послания таким путаным и зашифрованным языком. Ведь исходная его идея была, по-видимому, разъяснить ничего не понимающим язычникам Слово Божье. А в результате он запутал всё настолько, что даже евреи, ученики Иисуса Христа, сразу не могли разобраться. А уж язычники, по-своему разобравшись в его посланиях, натворили такого, что подумать страшно. Побоища, крестовые походы, еврейские погромы, инквизиция, ничем не лучше протестантизм. После 30-летней войны в 1648 был запрет на религиозную пропаганду, и в Европе наступил хоть какой-то покой. Хотя некоторые специалисты утверждают, что холокост – это последнее исполнение 7 рекомендаций Мартина Лютера относительно того, как вести себя с евреями. И даже «хрустальная ночь» 10.11.1938 произошла на день рождения Мартина Лютера.
И всё же эти христиане были духовными младенцами. А если младенцев посадить в одну кроватку и дать им по острому ножу – может случиться непоправимое. И виноваты будут не младенцы, а те кто дал им нож. Не был ли ап. Павел тем человеком, который дал бывшим язычникам (младенцам) этот нож?
В посланиях ап. Павла, безусловно, есть очень полезные и нужные для язычников вещи, но вред от неправильных трактовок, вызванных крайне неудобовразумительным изложением, несравненно выше.
Даже сегодня многие христианские деноминации строят свои учения на крайне поверхностных, не точных, а то и вовсе неправильных трактовках посланий ап. Павла. По ним отлучают, предают анафеме, предают сатане, держат в страхе и раболепном повиновении целые общины.
А ведь Иисус нигде даже и не сказал, что Он всех немножко поучит, потом все они немножко почитают Библию, а потом придёт очень умный ап. Павел и всё вам объяснит.
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Может быть я что-то неправильно понимаю. Помогите пожалуйста разобраться.
С уважением, Андрей


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

В I Кор. 5, 5 содержится не «решение», обращённое к людям, но свидетельство духовной силы апостола. Разве обычный человек обладает властью «предать» кого-либо «во измождение плоти»? Здесь идёт речь об особых духовных возможностях (ср. I Кор. 12, 7–10).
Что же касается «святой» инквизиции и других подобных инстанций, — им было бы на что сослаться и без Павла (например, на избиение пророком Илией служителей Ваала и прочие подобные эпизоды в Танахе). Если же говорить о посланиях Павла в целом, — ключ к их пониманию содержится в I Кор. 2, 14–15. Апостол говорил о духовных истинах и для духовных людей. Впоследствии же религиозную власть захватили душевные люди — в Римской империи и в Европе последующих веков. Искажённых же злонамеренно толкований как Танаха, так и Нового Завета в истории — не занимать стать. Так Адриан, жестоко казнивший Десять мучеников — мудрецов иудейских, ссылался в оправдание злодеяний не на Павла, а на… эпизод продажи братьями Иосифа из Книги Бытия!..

Царь Иезекия 08.09.2015 Фома
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Помогите, пожалуйста, получше, глубже понять и разобраться, в чем был грех царя Иезекии, описанный в 4 Цар. 20:12-15. Какое повеление, заповедь он нарушил, что навлек такое страшное наказание на своих сыновей, потомков царского рода и на весь народ, на Храм? Он не воздал славы Богу перед посланниками соседних народов за чудесное исцеление? вместо этого он хвалился богатством? Почему Такая дорогая цена была заплачена всем народом за ошибку или неосторожность или грех в целом благочестивого царя?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Фома!

Очевидно, царь Езекия должен был проповедать вавилонянам истину о Едином Боге и заповедях Его, а не хвалиться материальными сокровищами (ср. Иер. 9, 23–24). Но, кроме того, Вавилонский плен был уже предопределён — грехами прежних царей и народа (ср. II Пар. 32, 25 с Ис. 1, 3–9; 3, 14–25).

Принятие Ислама 02.09.2015 Al Muslim
 Уважаемый Знаток Писаний, что Вам мешает принять Ислам?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Al Muslim!

Как я понимаю, Ислам — это покорность Богу, примирение с Ним (от «салам» — «мир»). Я же люблю Его и в мире с Ним пребываю; поэтому «принимать» что-либо иное — не нахожу нужным. А если это — то же самое, что уже ведомо и близко душе моей, — то зачем же мне «принимать» заново то, что́ уже имею?..


Воскресение умерших 30.08.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопросы по Посл. к Фес. 4 гл., 13-18 стихи.
Вопрос 1: Если я правильно понял из ваших предыдущих ответов на сайте, то стих 16 относится к первому воскресению, о котором сказано в Откр. 20,4. Но, ведь в первое воскресение воскреснут мученики за Слово Божие, а здесь в стихе 14 сказано об умерших в Иисусе. Кто же эти умершие в Иисусе? Это только люди принявшие страдания за Слово Божие или и другие верующие?
Вопрос 2: Кого здесь разумеет апостол говоря «мы, оставшиеся до пришествия Господня»? В ваших предыдущих ответах я нашел, что это верующие никогда не терявшие сознательной связи с Господом. А как это понять? Это духи, которые уже достигли совершенства и им уже не нужно воскресать и приходить в преображенном виде снова на землю? Они пребывают в присутствии Божьем и ожидают исправления вышеупомянутых душ? И уже потом вместе с ними перейдут на более высокий уровень присутствия Божия?
Вопрос 3: Как правильно понять слова «восхищены будем на облаках....на воздухе»? Но, ведь Господь пребывает в Высшем духовном мире, а тут как будто речь идет о нашей земной атмосфере?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В I Фес. 4 говорится о «живущих и умерших», конечно, не в физическом смысле. Следует сопоставить эти стихи с Иоанн. 5, 25–29, где сказано, что «настало уже» время ожить мёртвым (ст. 25). Подробнее я постарался изложить эту тему в недавно изданной книжечке «О жизни и воскресении», в главе «Что означает воскреснуть из мёртвых?».




Святость 29.08.2015 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Помогите разобраться с таким вопросом: существует ли в писании такое понятие, как «святой, независимо от того, соблюдаешь заповеди или нет, а только потому, что веруешь в Иисуса Христа и в то, что Он совершил для тебя»?
Почему возник такой вопрос. Существует мнение, что Апостол Павел называет церковь в Коринфе святыми (1Кор.1.2; 2Кор.1.1), хотя знает, что там много грехов. Как понимать слова «призванным святым»? Это те, кто должны становиться святыми, или те, кто святые, потому что призванные?
Также ссылаются на стих из пос. к Евреям 10.10, говоря, что мы святые, только потому, что принесена жертва Христа.
Что значат слова: Он сделался для нас освящением? (1-Кор. 1.30)
Когда Моисей говорит: «ты народ святой у Господа Бога твоего» – это связанно с тем, что народ жил свято и угождал своему Богу, или это связанно с чем-то другим? (Втор.14.2)
Заранее спасибо за ответы.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Понятие «святой народ», «святая община» — относится к тому обществу в целом, которое призвано святить Имя Бога и служить Ему. При этом отдельные представители этого общества (и даже большинство, как встречаем у Пророков!) могут не соответствовать своему призванию и нести за это наказания.
Однако Бог, со Своей стороны, Завету всегда верен…

Освобождение Сатаны 29.08.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Откр. гл.20, ст.7. Здесь говорится, что по окончании 1000-летнего Царства заключенный в темницу Сатана будет освобожден на малое время. А зачем его нужно было освобождать? И вот еще не совсем ясно, казалось бы 1000-летнее Царство будет временем, когда человечество как бы приблизится к Богу, будет явлено множество благословений и опять-таки найдутся не только какие-то отдельные люди, но целые народы, которые восстанут на святых, то есть на верующих. Как же это может быть? Неужели эти народы, живя в 1000-летнем Царстве так и не ощутят никаких благословений, и получается останутся по отношению к этому Царству духовно мертвыми?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Откр. 20, 7 сказано о «тысяче лет», но тайна в том, что для Бога это — «один день» (II Петр. 3, 8–10). Современная физика уже допускает одновременное существование разных временны́х потоков: для одних проходит 1000 лет, для других — «всего лишь» день, а именно — Суббота (ср. Евр. 4, 1–7).

О пророчестве Мф. 10, 23 27.08.2015 Павел
 Благодарю за ответы! В евангелии от Матфея в 10 главе 23 стихе не понятно обещание Иисуса о пришествии. Разве города Израиля не обошли апостолы? Если обошли, то почему Иисус ещё не пришёл?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Из контекста Матф. 10 следует, что ученики–посланники Иисуса будут проповедовать далеко за пределами Израиля (в то время — Иудеи, Галилеи и Самарии); ведь их «поведут к правителям и царям… для свидетельства пред ними и язычниками» (ст. 18). Большое же число правителей и царей, а также многобожие большинства населения — это признаки языческих стран. Следовательно, под упомянутыми далее «городами Израилевыми» (ст. 23) подразумеваются не только города Иудеи, но и любые города, где живут израильтяне, — во всем мире. Весьма вероятно, что имеются в виду и места поселения Десяти колен, которые забыли о своем происхождении и отождествляют себя с другими народами.

Вопросы по Посланию к Евреям 24.08.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по посл. к Евреям. Вопрос 1: Не так давно я Вам задавал вопрос по Евр.1,5. Я спрашивал у Вас о том, какое отношение имеют к Сыну слова: «Я буду Ему Отцом и Он будет Мне Сыном»? Ведь, если посмотреть ссылку, то она указывает на книгу Царств, а там эти слова относятся к человеку. Вы мне ответили, что эти слова относятся к Сыну в особом смысле. А Вы не могли бы как-то более подробно это пояснить. Просто я не могу никак это понять.
И вопрос 2: Евр.1,14. Там говорится о том, что ангелы – это служебные духи посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение. Но, ведь человек Иисус получается тоже является таким служебным ангелом. Или я это неправильно понимаю?
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

1. Кроме буквального значения, слова Писания имеют ещё прообразно-символический и целый ряд других смыслов.
Это относится и к Евр. 1, 5, где, согласно контексту, говорится, конечно, не о человеке, но о Том, «чрез Которого Бог сотворил веки [эоны]», — т. е. о Слове, Логосе, Божественной Ипостаси (там же, ст. 1–2).

2. Евр. 1, 14. В контексте Сын противопоставляется Ангелам (см. ст. 4–8 и 13).
Его сущность — Божественная, величие — превосходящее, миссия — всемирная. Между тем, служебные духи — Ангелы — имеют ограниченное предназначение (например, Ангелы-хранители отдельных людей и Ангелы – народоводители).

Исайя 33, 11 21.08.2015 Томищ Марина Геннадиевна
 «Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше — огонь, который пожрет вас» Ис.33.
Что это значит?
С уважением, Марина

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина Геннадиевна!

Надежды нечестивых, их желания у Исайи уподоблены желанию беременной женщины — разрешиться от бремени, родить.
Однако, осуществившись («будучи рождены») желания злодеев погубят их самих — подобно тому, как сгорает солома, охваченная огнем (Ис. 33).

I Тим 6, 16 13.08.2015 Иван
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! В письме Тим. сказано, что Бог бессмертен, хоть Иисус говорил, что и верующие воскреснув, бесмертны (умереть не могут). В чем тут дело?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

В I Тим 6, 16 сказано — ‹э́хон анастаси́ан›: «имеющий бессмертие», потому что Бог — бессмертен по Своей Сущности, а другие получили бессмертие как Его дар. И все равно это их свойство коренится в Том, Кто их постоянно оживляет как Источник их бытия…

О водном крещении 29.07.2015 Жаждующие правды
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Вы можете ответить, как правильно совершать водное крешение 1)Те кто совершают во имя Иисуса Христа, те учат, что Иисус один Бог (ОН и Отец и Святой ДУХ). 2)Те, кто крестят во имя Отца и сына и Святого Духа, те учат Троице Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Итак, погружая в воду, как правильно произносить: крестится такой-то во имя Единого Бога ИИСУСА или во имя Троицы? Заранее выражаем Вам благодарность. И благословляем Вас, что Вы есть, и мы можем поучатся у Вас. Да благословит Вас Господь во всем всегда и везде и всех, кто с Вами и с Духом Вашим. С просьбой и с пожеланиями к Вам, Собрание ЖАЖДУЮЩИХ ПРАВДЫ.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемые Жаждущие правды!

«Крещение» — это перевод еврейского и греческого cлов «погружение». Учение о крещениях (Евр. 6, 2), т. е. о «погружениях в Имена Божии», — одна из основ («оснований») Нового Завета, и без знания этого Учения — как возможно совершать само действие?!
Совершенно ясно, что «погружающий» других — должен быть руководим свыше в момент самого таинства, и тогда у него не возникнет сомнений относительно произносимых слов. Подобные сомнения — свидетельство плотского, а не духовного состояния спрашивающих. Ведь сказано: «Ищущий — находит». А уж тем более — «жаждущий правды»… Значит, либо не жаждут и не ищут, либо — утеряли то, что́ имели.
Печально!.. Но ведь хорошо известно, что «Бог гордым противится», — что уж говорить о хулителях и оскорбителях…

Первородный грех 28.07.2015 Павел
 Мир вам! Дмитрий Владимирович, почему в Коране нет даже намека на первородный грех, ведь без этой догмы можно легко впасть в гордыню, т.е. своими силами пытаться спасти себя. В то время как понимая своё положение, исходя из понимания догмата первородного греха, человеку легче смириться.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

В Коране очень даже есть не только «намек» на первородный грех, но и подробное описание падения первых людей.
Причем повторяется многократно, вариативно. А то, что сами слова «первородный грех» не содержатся в Коране, — так ведь и в Библии их нет… Всё это выражается иначе, чем в «катехизисе».

Вождь Михаил 20.07.2015 Иван
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, отсюда--

14 Каждому народу поставил Он вождя,
15 а Израиль есть удел Господа.
(Сир.18)

Вроде бы следует, что в отличие от язычников, Бог правит евреями напрямую, но как же тогда их вождь – князь Михаил, как его роль согласовать с этими стихами?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

Царь непосредственно правит своим народом, но у него ведь есть и советники, и полководцы... Это – к вопросу о вожде Михаиле.

Вечная жизнь в Ветхом Завете 18.07.2015 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Рассуждаю над темой «Учение о вечной жизни в В.З.». Интерес возник, когда услышал, что в В.З. не знали и не слышали о вечной жизни, что о ней узнали когда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». У меня следующие вопросы:

1. В Исх.32.32-33 сказано: «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей». Как я понимаю, эта книга и есть книга жизни, о которой говорится в Откр. 3.5 «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». Можно ли сказать: если Моисей знал о книге, он хорошо знал и о вечной жизни?

2. Какие условия были в В.З., чтобы быть записаным в книгу жизни?

3. В книге Притчи очень часто говорится, что тот, кто нашел мудрость и хранит наставление, тот нашел жизнь или на пути к жизни (Пр.3.18;4.13,22;8.35;). Являются ли эти места учением о вечной жизни? Есть ли связь вечной жизни с жизнью на земле (Пр.2.21)?

4. Даниил в 12.2 говорит: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Это знали и до него или только он?

5. Какие еще есть места, говорящие о вечной жизни в книгах В.З.?





Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

О жизни вечной, как она описана в Ветхом Завете, я постарался сказать во «Введении в Ветхий Завет»; если Вам интересно, поищите по ключевым словам.


От Редакции:
Об отражении «учения о вечной жизни» в Ветхом Завете можно посмотреть также в Тематическом указателе – например, в темах: «Воскресение мертвых», «Духовный состав человека...», «Переселение душ...» и др.

Кровь и вода 17.07.2015 Кузык Андрей Ярославович
 Правда, что в арамейской версии в эпизоде Числа 20, 10-13 вылилась и кровь, и вода (Palestinian Targum Чила 20, 11)? Что это означает?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей Ярославович!

В Числ. 20, 11 говорится о воде, которая была необходима народу. Казалось бы, при чем здесь кровь?! Разве что по ассоциации с Иоан. 19, 34, но тогда это была бы поздняя христианская вставка…

Покой 15.07.2015 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В Псалме 50.21 Давид говорит такие слова: «тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Говорит ли этот стих о том, что в будущем будут приносить жертвы?
Еще вопросы: помогите разобраться с такими местами из книги посл. к Евреям 3.18; 4.1-2,9; 11.13-16.
1. О каком покое идет речь в 3.18 и 4.1? Какая связь этого покоя с тем, к чему стремились праведники в В.З. (К НЕБЕСНОМУ Ев.11.16)?
2. Как относиться христианам к обетованию касательно земли? Часто можно услышать, что это относится к евреям и они ее получили, а мы долны стремится к небесному.
3. Говорит ли стих 4.1, что в покой не вошли, но входят? Некоторые говорят на оснавании 3 стиха: если веришь, то уже вошел.
4. Правильно ли подразумевать под обетованной землей покой во Христе?
5. Говорит ли стих 4.9 о еженедельном исполнении субботы или здесь о другом?
6. Что значат слова «войти в покой»?

Еще прошу, если вы имеете такую информацию, то напишите, откуда и от кого началось понимание заповедей духовно. Например: субботу нужно понимать духовно (обычно под этим имеется в виду, что ее исполнять не нужно, потому что она являлась прообразом будущего покоя во Христе).





Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

1. Во времена Давида жертвы постоянно приносились. В будущем же они возобновятся (см. Иез. гл. 40–46).

2. О Покое:
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей... (Евр. 10, 1)
— так и суббота есть тень будущего Царства (Откр. 21, 3–4; 22, 1–5). В покой «входят» — совершенствуясь в течение всей земной жизни.
Ведь, живя здесь, никто ещё не

…Успокоился от дел своих... (Евр. 4, 10)

— следовательно, ещё не вошёл в Покой
Пребывая в прообразе Покоя, т. е. исполняя заповедь о Субботе, — мы находимся «в тени будущего», «под сенью» грядущего Покоя (Кол. 2, 17). Так, тень Петра исцеляла (Деян. 5, 15). «Под сению (тенью)» Господней укрываются боящиеся Его (Пс. 30, 21; 90, 1).

3. Духовное понимание заповедей (символическое, метафорическое, прообразное) существовало с момента их дарования. Оно отражено в древних мидрашах, подробно изложено Филоном Александрийским. Следует отличать духовное истолкование от лжеучения об «отмене заповедей».

Обольстители не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти 11.07.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по 2 Посл. Ин. 7 стих. Там сказано, что многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Кого же в наше время можно считать таковыми обольстителями? Тех, кто не признает того, что Иисус рожден по плоти от отца Иосифа?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Об «обольстителях» : очевидно, что в прямом смысле имеются в виду те из гностиков, которые отрицали приход Иисуса во плоти, т. е. его рождение как человека. Появление его в человеческом облике считали «кажущимся» (докеты). Все же верующие разных конфессий — признаю́т, по крайней мере, его человеческую природу; хотя отрицают человеческое отцовство, но утверждают, что от матери он воспринял природу человека, однако — без греха.

Полнота Божья 10.07.2015 Иван
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, Вы пишете:

«Дух Божий живёт в вас» (I Кор. 3, 16) — это относится ко всем по-настоящему верующим. В Мессии это обитание Духа совершается в полноте — см. Ис. 11, 1–5.

Тогда далее иная полнота, хоть речь тоже о благодатных дарах?
Еф.3:19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Кол.2:10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

И в лексиконе Тейера сказано к Кл 1:19 что "theot (Божество) отличается от theiot /божественного качества/ как сущность отличается от свойства". Первое в Иисусе, второе приобретается от первого.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

О «полноте» : Ис. 11, 3 – «исполнится» — в оригинале ‹вэ-г̃арихо́›, от слова ‹ру́ах› — «дух». Страх Господень «наполнит» Мессию, как дух «наполняет» свою обитель. Поэтому — «полнота»!
В то же время, Кол. 2, 10 — «вы имеете полноту в Нём», но – не «в себе» ! Т. е. — можете как бы черпать из Него, сколько хотите; Он не оскудевает, но и вы — «не наполняетесь полностью»…
Кол. 1, 19 — подтверждает, что именно «в Нём» обитает всякая полнота.
Еф. 3, 19: для того, чтобы «исполниться всею полнотою Божиею», надлежит «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову». Следовательно, пока вы не уразумели эту любовь (т. е. пока не изобразился в вас Христос), вы этой полноты не имеете! Она опять же, — в Нём, а вам даётся по мере возрастания в любви…
Таким образом, в Нём полнота — реальность, а в вас происходит процесс наполнения



О почитании 08.07.2015 Павел
 Дмитрий Владимирович, вопрос такой: как вы прокомментируете ...дабы чтили Сына как чтут Отца ..???
О каком равенстве идет речь??? Неужели о двух "божествах" идёт речь?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

«Дабы чтили Сына…» (Иоан. 5, 23).
Сказано о Сыне как посланнике и об Отце как Пославшем. Кто не чтит, оскорбляет посла, — тот оскорбляет царя, которого посол представляет.

Я то сделаю 08.07.2015 Павел
 Благодарю за ответы!!! Ещё вопрос: почему Иисус сказал ученикам: ...чего не попросить у Отца во имя Моё, то Я сделаю...! Почему Иисус говорит, что Он сделает, ведь просьба адресована Отцу Небесному???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

«… Я то сделаю» (Иоан. 14, 14).
Сын — ходатай, заступник («адвокат») пред Отцом. Его ходатайство поможет, чтобы Отец исполнил просимое…


Трапеза 08.07.2015 Павел
 1) Сура 5 аят 114 говорится о Пасхальной вечере?
2) Сура 3 аят 49
В чем смысл сказанного, что хранили у себя в домах люди, как можно это понять???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Коран. 5, 114.
Пища небесная — Слово («не хлебом единым…»). Именно такое питание даёт душе вечную радость — «праздник».

Коран 3, 49: «И что сохраняете в ваших домах…» (пер. Крачковского). Это следует сопоставить с «собиранием сокровищ» на земле — и на небе (Матф. 6, 19–20). «Сокровище неоскудевающее» (Лук. 12, 33) — собирается в «небесном доме»!..

Нефеш-терапия 05.07.2015 Переверзева Анна Владимировна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Моя дочь попала в аварию, остался шрам на лице. Подскажите, какой псалом нужно читать, чтобы исчезли все последствия после аварии. Можно ли читать мне? С уважением, Анна

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Анна Владимировна!

Советую Вам читать Пс. 33, особенно сосредотачивая внимание на ст. 6. Воду понемногу пить — дочери, а читать — можно и ей, и Вам.

О первородном грехе 03.07.2015 Павел
 Дмитрий Владимирович, мир вам! А как понять в Коране, что Господь простил грех Адаму в то время как в Библии об этом не говорится, а наоборот как бы по умолчанию подразумевается, что Адам не покаялся, и даже прямо написано:...жена которую Ты дал мне, она дала мне есть... Разве это не серьезное противоречие???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Да, Бог «простил Адама»! Но прощение это заключается в возможности жить — в совершенно других условиях, на более низком уровне, в физическом мире… Об этом одинаково сказано и в Библии, и в Коране!

Противоречия 02.07.2015 Павел
 Дмитрий Владимирович, как вы понимаете Сура 9 аят 5, Сура 2 аят 190-193, неужели эти жестокости оправданы? И были ли эти аяты ниспосланы ситуативно или они актуальны и сегодня? Вас не смущает, что Ислам в отличие от Христианства несёт веру в основном насильственным способом? Или в случае с Курайшитами ситуация аналогична, что и с народами Ханаана во времена Йешуа бен Нуна, т.е. они за идолопоклонство подлежали полному истреблению?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Коран 9, 5 — речь идёт о тех идолопоклонниках, которые коварно нарушили договор с мусульманами (см. предыдущие аяты 1–4), а не об идолопоклонниках вообще.
2, 190–193 — сказано о войне, а не об истреблении язычников вообще. См. здесь аят 192 — если язычники воздержатся от нападения, то им не причинят зла.



Иоан. 1, 1 02.07.2015 Павел
 Дмитрий Владимирович, Евангелие от Иоан. 1, 1, как вы понимаете этот стих? Это как бы схождение Господа из сферы духовной в материальную, из субъекта в объект? Не иная ли это интерпретация Бытия 1, 1?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Иоан, 1, 1 — безусловно, о Слове, которым Бог сотворил всё (Быт. 1, 3 и далее).



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |