Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
помощь 26.09.2010 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий! На страничке "о сайте" сказано, что можно принять участие в издании ваших книг. Напишите, пожалуйста, каким образом можно это сделать.

. . :
Уважаемая Людмила!

Спасибо за предложение. Мы с издательством готовим к выпуску очередные книги, и обычно помощь выражается в пожертвовании некоей суммы на печатание тиража. Если Вы имеете в виду иной вид помощи, — сообщите об этом.


Мамзер 24.09.2010 NRN
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Рассуждая о жизненных ситуациях со своими знакомыми, мы задались вопросом, который хотелось бы прояснить, чтобы избежать невежественного, с точки зрения Торы, понимания и отношения. Подскажите, пож-ста, считается ли мамзером ребенок мужчины от незамужней женщины, с которой он не состоит в официальном браке? Будет ли он считаться мамзером в такой же ситуации, если у мужчины есть другая официальная жена? И третий вариант: считается ли он мамзером, если рожден замужней женщиной не от мужа?

И есть ли в современном мире отдельные указания насчет мамзера, влияющие на духовную судьбу такого человека? И если уж совсем не затруднит, подскажите, пож-ста, насколько заповедь о мамзере относится только к еврейскому народу, может ли она духовно отражаться на неевреях или смешанных браках? Спасибо!

. . :
Уважаемый NRN!

Мамзер — это тот, кто родился от замужней женщины, зачавшей не от своего мужа (Лев. 18, 20); и ещё тот, кто родился от запрещённой Торой близкородственной связи (Лев. 18, 6–7).
Все остальные случаи отношения к рождению мамзера не имеют.
В будущем заповеди Торы распространятся на всё человечество (Ис. 2, 3–4; Соф. 3, 9), но и теперь постановления о мамзере актуальны для всех сынов Ноя (см. Быт. 9, 7; 10, 1–32). Мамзеру запрещено вступать в брак с не-мамзером (Втор. 23, 2).

Вопрос 22.09.2010 Alex K
 1. Мк. 1:23. Как в синагоге был одержимый?
2. Мк. 2:9. А по-моему и то, и другое легко сказать? Что Иисус хотел сказать этим и какой духовный смысл?
3. Мк. 4:12. Почему они не обратятся, а им прощены будут грехи?


. . :
Уважаемый Alex K.!

Мк. 1, 23: пребывание в синагоге (а также любом другом молитвенном собрании — церкви и т. п.) само по себе не избавляет от нечистого духа. См. Иез. 8, 3–16: крайние беззакония, увы, могли совершаться даже в Храме…
Мк. 2, 9: cказать языком легко что угодно. Речь о том, что болезни — это наказание за грехи. Если прощаются грехи, то должны исчезнуть и следствия их — болезни. Сказав: «Прощаются грехи», — Иисус претендует на особые полномочия. Исцелив же этими словами от болезни (конечно, по воле Бога), Иисус подтверждает этим и свою власть прощать грехи. Так что слово «сказать» следует воспринимать в контексте всего иудейского мировоззрения той эпохи.
Мк. 4, 12: cледует понимать: «Да не обратятся, и [поэтому не] будут им прощены грехи» — ср. Ис. 6, 10: «И не обратятся, чтоб Я исцелил их».

Иешуа - Адони. 21.09.2010 Татьяна
 СоЧувствую Наталье и понимаю смятение душ, ищущих Истину. Вопрос о Сущности Спасителя: Кто Он? Или – Их несколько? Ведь это вопрос принципиальный. Возможно, вопрос жизни и смерти. Наверное, нам просто надо признать, что постигать и познавать Невидимого и Бесподобного невозможно плотским умом, что все мы – не достаточно духовны для этого, плотские. А плотской ум требует для понимания и поклонения подобного себе бога. Человеческого. Земную "картинку". "И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." (Рим.1:23). Может здесь "изменили" – тот же случай, как и с "несмысленными" Галатами (лекция о Законе в Новом Завете), которые после познания Истины "вернулись"? Так и тут: что можно изменить, если у римлян-язычников и до Павла были "образы, подобные..."? Что им было менять?
Мы не "видим" Невидимого, пока мы не родились от Его Духа. До этого "получаем питание" из "пустышки", вместо - "бутылочки с молоком", от того нет Роста. Первое условие для рождения свыше – осознать свою нужду в этом рождении, признать себя плотским существом – не возрожденным от Духа. А ведь, если мы признаём Иисуса Мессией (это нам чего-то стоит?), то предполагаем, что это и есть Оно ("...никто не может назвать ...как только Духом Святым.."). Но для подобного исповедания достаточно и Начатка от Бога (зародыша Духа), который есть в каждом человеке. К тому же эта фраза совсем иначе звучит "внутри иудаизма". Да и "бесы веруют...".
Тогда чем отличается поклонение Плоти Учителя, ставшей проклятием за нас и принесённой в Жертву, от поклонения язычников образам, подобным человеческому? Поклонников в Его Духе ищет Отец!
Надо "развенчать" Сына человеческого, дабы всю Славу отдать Его "полноте Божества"! И в себе полюбить Начаток от Бога, чтобы успешно противостоять своей Плоти. И научиться различать в себе их голоса.
Трудно отказаться от полюбившегося "образа супермена"(простите, не нашла другого сравнения), который Всё сделает за меня и вместо меня, в обмен на Что-то эфемерное и, заведомо, болезненное. Но это и есть: Кто хочет душу свою сберечь (плотскую, вместе с её привязанностями), – потеряет её..."(Мф.10:39). Спасение во Христе Иисусе есть сораспятие своей плоти, подобно, как Он распял Свою, и возрастание в Его Образ пред Отцом. Из молитвы в Йом Кипур -" ...кто уподобится Тебе, о, Владыка, умерщвляющий и оживляющий, взращивающий Спасение...".Будем стучать, - и Отворит.
Замечательный сайт – отдохновение для ищущих душ! Привалы с подкреплением ))). Благодарю сердечно!


. . :
Уважаемая Татьяна!

Присланное Вами содержит интересные и необычные мысли и образы, отражающие, на мой взгляд, существенные стороны обсуждаемой темы.
Спасибо.

ну это уж фигушки 20.09.2010 Мастратов Евгений Владимирович
 Благодарение Господу, Дмитрий Владимирович, за ваш ответ на вопрос о действии окрика Господнего. Теперь "всё встало на свои места". И этим самым Вы меня вдохновили и дальше продолжить разгонять "царство тьмы" в моём познании Слова Божьего с вашей помощью. Псалмы Давида я использую как своего рода "молитвослов" и многие псалмы от всей души и от ума могу повторять за Давидом как свои собственные чувствования. Или хотя бы как нейтральный и посторонний исследователь Псалмов.
Но! .... после прочтения (вслух)14 стиха из 38 псалма я когда про себя, а порой и вслух добавляю: "ну уж фигушки, Господи, тут я с Давидом не согласен совсем и категорично: не отступай от меня!: я без Тебя ни то что "подкрепиться", а загнуться совсем могу!"
Так вот вопрос-то в этом и есть: как и чем Давид собрался подкрепляться, когда Господь отступит от него? Или всё же тут "горбушки" с переводом? Ни одно место из псалмов во мне не вызывало такого неприятия как это. И "младенцев о камень" могу как-то духовно понять и "псы кровь врагов лизать" как-то аллегорически укладывается, а вот чтобы просить чтобы Господь отступил от меня .........ну это уж фигушки. Не отступи от меня Господи, ибо в Тебе моё подкрепление!

. . :
Уважаемый Евгений Владимирович!

Вы совершенно правы. И даже В. Даль своё собрание русских пословиц открывает всем нам общеизвестным — «Без Бога — ни до порога!» Но в Пс. 38, 14 «отступи» — имеет смысл «отврати Свой гнев», а совсем не «оставь меня». Сравните — там же, ст. 11:

Отклони от меня удары Твои... (Пс. 38, 11)

Тот же смысл — в Иов. 7, 16 и 10, 20.

библия 19.09.2010 чуксеев павел сергеевич
 Сколько было лет Адаму когда он женился?

. . :
Уважаемый Павел Сергеевич!

Писание умалчивает об этом. Среди комментаторов одни считают, что всё происходило в течение одного дня — Шестого, т. е., по-нашему, пятницы. Вся же человеческая история — это ночь с пятницы на Субботу (см. Ис. 21, 11–12; Мал. 4, 2). Другие же (авторы апокрифов) считают иначе, например: «В первую седьмину был сотворён Адам и ребро — жена его. Во вторую седьмину показал ему её Бог… И не было у них сыновей до первого юбилея…» (Книга Юбилеев, 3, 63, 78). Здесь, как видим, счёт идёт на седмины (семилетия) и юбилеи (пятидесятилетия).
По-видимому, время до грехопадения первых людей (в раю) исчислялось совсем иначе, чем теперь. Потому и взгляды также разные (см. Пс. 89, 5).

Иисус Христос. 18.09.2010 Анатолий
 Здравствуйте, Дмитрий.
У меня к вам есть ряд вопросов:
1) В Евангелии от Иоанна написано: "В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть и без Него ничего не начало быть, что начало быть."
Далее, от Иоанна 1:14 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца."
Из данного контекста мы видим, что Слово - есть Иисус Христос, также из данного контекста мы видим, что Иисус Христос - Бог.
Вы же говорите, что Иисус Христос - не Бог. Так как же вы тогда прокомментируете вышенаписанное?
2) От Иоанна 10:33 "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты будучи человек, делаешь СЕБЯ БОГОМ."
Это контраргумент на ваши слова (дословно): "Иисус Христос не называет Богом себя, но – Отца". Из приведенного отрывка мы видим, что Иисус делает себя равным Богу, и именно за это евреи хотели побить его камнями! А равным Богу может ли быть человек??
Как вы прокомментируете этот момент?
3) От Матфея 22:41-46 "Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: Что вы думаете о Христе? чей он сын? Говорят ему: Давидов." (То есть Иисус Христос - человек).
"Говорит им: как же Давид по вдохновению называет его Господом когда говорит:
"Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих?"
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И НИКТО не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его."
Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? Как вы ответите на это вопрос, Дмитрий?

Итак, исходя из вышенаписанного, вы по-прежнему считаете, что Иисус Христос человек?

. . :
Уважаемый Анатолий!

1. В Иоан. 1, 1–3 сказано не о человеке Иисусе, родившемся «в Вифлееме во дни царя Ирода» (Матф. 2, 1), но о Божественном Слове, посредством которого были сотворены миры:

И сказал Бог… (Быт. 1, 3)

— о Слове, Которым Бог творил.
Иоанн. 1, 14: греческий текст «Кай о ло́гос… эске́носен эн хэми́н» — буквально: «И этот Логос (Слово, Разум, Смысл)… обитал в скинии в нас». Греческий глагол «скена́о» означает «разбивать шатер»; в Септуагинте «скенэ́» — «скиния», перевод древнееврейского «мишкан»; то же значение — в Новом Завете.
Итак, Логос «обитал в скинии в нас», а не «с нами» (ср. церковнославянское «вселися в ны» — «вселилось в нас»). Подобное выражение:

…Тела ваши суть храм живущего в вас [греч. <эн хюми́н>] Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

— ясно показывает, что в обоих случаях речь идёт об обитании Божественного начала (Логоса или Духа Святого) в нас, т. е. в нашей природе, в нашей личности. Личность же и природа человека состоят из духа, души и тела — (I Фес. 5, 23). Логос (Слово), обитая в Иисусе Христе как в Скинии, «вселился» в его естество, взятое в целом. Имея полностью человеческую природу, Иисус обладал духом человеческим (в момент смерти «испустил дух» — Марк. 15, 37, 39; ср. «испустил Исаак дух» — Быт. 35, 29; Сапфира «упала… и испустила дух» — Деян. 5, 10); обладал и душою человеческою (душа его «скорбит смертельно» — Матф. 26, 38; «возмутилась» — Иоанн. 12, 27). То, что Иисус обладал телом человеческим, надеюсь, доказывать не надо…
Так что — Логос не «для вида» предстал в человеческом обличьи, но — ещё раз подчеркнём — вселился как в Скинию во всецелого человека Иисуса, состоящего из духа, души и тела.
Так «Слово… обитало в нас» — т. е. Логос обитал в человечестве, именно — в человеке Иисусе (см. I Тим. 2, 5). Воскликнув на кресте словами Псалма 21:

…Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф. 27, 46)

— Иисус засвидетельствовал, что был оставлен Логосом, в нём обитавшим, — миг перехода от жизни к смерти (там же, ст. 50). Но, «быв умерщвлен по плоти», он «ожил духом» (I Петр. 3, 18): Логос, возвратившись, оживил его дух, — и тогда он возымел силу сойти в «темницу духов» для проповеди (там же, ст. 19–20). А затем получил силу и восстать из мёртвых. Есть множество указаний в Писании, что Иисуса воскресил Бог: Деян. 2, 24; 2, 32; 3, 15; 4, 10; 5, 30; 10, 40; 13, 30; 13, 34; 13, 37; I Петр. 1, 21; Римл. 4, 24; 8, 11; 10, 9; I Кор. 6, 14; 15, 15; II Кор. 4, 14; Еф. 2, 6; Кол. 2, 12; I Фес. 1, 10 и др.
В Деян. 4, 10 сказано, что Бог воскресил из мёртвых «Иисуса Христа Назорея». Так что Бог — не Иисус Христос, но Тот, Кто воскресил Иисуса Христа!

2. Иоанн. 10, 33. Оппоненты Иисуса предъявляли ему и другие обвинения, например:

…Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? (Иоан. 8, 48)

Должны ли мы согласиться с ними? Когда это Иисус, будучи человеком, «делал себя Богом»?
Другое дело, что Бог, вещая устами Иисуса, как Он говорил и через других пророков (Евр. 1, 1), должен был узнаваться Своим народом (Втор. 13, 4 — «гласа Его слушайте»). Но во дни Иисуса люди отучились внимать пророкам, даже учителя́ Израиля не знали истину (Иоанн. 3, 10). Потому могли думать, что пророк якобы вещает от собственного лица («делаешь себя Богом»). Это обвинение с начала и до конца ложно.

3. Матф. 22, 41–46. В древнееврейском оригинале Пс. 109, 1 в первом случае — «сказал Господь» — значится Непроизносимое Имя (Тетраграмматон), а во втором — «Адони», т. е. «Господин мой». Предок, по древнееврейскому обычаю, не может называть потомка своего господином (Пятая Заповедь — «чти отца»), а Давид назвал Мессию «господином». «Как же он (Мессия) сын ему (Давиду)?» По плоти — действительно сын (потомок) (Матф. 1, 1 — «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова»). Но — в Иисусе, как в Скинии, обитал Логос (Божественное Слово), Который был «помазан от века» (Притч. 8, 22–31). Конечно, Логос (Премудрость Божия, Сын Его — Притч. 30, 4) — не сын Давида. Вот почему различаем мы «помазанного от века» (Притч. 8, 23) — от Машиаха земного, потомка Давида — Иисуса. Первый — Логос — обитает во втором — Иисусе — как в своём Храме. Именно Слово Божие — Логос — и назвал Давид «Господином своим», — о чём его оппоненты не догадывались (Матф. 22, 46).


Шмот 13:13 18.09.2010 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий! Синодальный перевод на русский язык стихов из книги Шмот 13:13 и Шмот 34:29 не соответствует оригиналу (в синодальном не сказано о том, что осленку надо проломить затылок). Напишите, пожалуйста, ваш перевод. Зараннее благодарна.

. . :
Уважаемая Людмила!

В указанных Вами местах употреблён глагол ערף <ара́ф>, одно из значений которого — «обращаться затылком», «поворачивать(ся)». Речь идёт о «повороте» — «отчуждении» ослёнка, расставании с ним при отдаче его в пользу Храма (как тягловое животное осёл употреблялся для перевозок). Альтернатива — замена ослёнка ягнёнком. Иудейское толкование относительно «проламывания затылка» могло появиться лишь в позднюю эпоху, — ведь причинять животным мучения запрещено Торой. Однако подобное понимание, к сожалению, вошло в современные иудейские переводные издания.

Иисус Христос - Бог (2) 18.09.2010 Наталья
 Дорогой Дмитрий Владимирович!

Спасибо за ответ.

Только, на мой взгляд, мы пришли к противоречию в Библии, которого, как мы с Вами понимаем, быть не может.

Вы пишете: Иисус Христос не называет Богом себя, но — Отца (Иоанн. 6, 27; Откр. 3, 2, 12.)
Но как же тогда: "Тогда сказали Ему: КТО ЖЕ ТЫ? Иисус сказал им: ОТ НАЧАЛА СУЩИЙ, как и говорю вам" (Ин 8:25)

Кроме того, почему апостолы называют Иисуса Христа Богом?

Апостол Иоанн: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. СЕЙ ЕСТЬ ИСТИННЫЙ БОГ и жизнь вечная" (1Ин 5:20)

Апостол Павел: "их и отцы, и от них Христос по плоти, СУЩИЙ НАД ВСЕМ БОГ, благословенный во веки, аминь" (Рим 9:5)

Апостол Фома: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и БОГ МОЙ! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие" (Ин 20:27-29)

Дмитрий Владимирович, апостолы ошибаются? или ошибаемся мы, пытаясь ТАЙНУ Святой Троицы объяснить по-человечески: «Царь же не может быть «рабом самому себе», «У Бога не может быть двух противоположных воль…»? Как часто Вы же сами говорили, что тот мир нельзя мерить категориями этого мира!

Далее, мне кажется, что речь о полноте Божественного Присутствия во Христе выводит нас на понимание Святой Троицы.
Насколько мне известно, Вы признаете единство и иерархичность Святой Троицы: луч и солнце едины, но луч не есть солнце. Другими словами, Вы считаете, что все, сотворенное Иисусом Христом, - это проявление Единого Бога. И тут мне видится достаточно тонкий момент: чем отличается ВСЯ ПОЛНОТА БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ от САМОГО БОГА? Если бы речь шла просто о Божественном Присутствии, то понятно: сегодня Оно есть, завтра Его нет. Но когда речь идет о ВСЕЙ ПОЛНОТЕ присутствия, нельзя ли поставить здесь знак равенства с Тем, Кто присутствует?
Приведу еще слова: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин 1:18) - СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ, не означает ли это "вечно существующий внутри Бога»?

Странное у нас дело получается, Дмитрий Владимирович, с одной стороны, Вы приводите немало цитат, подтверждающих Человеческую природу Иисуса Христа, а с другой стороны, есть достаточно цитат, подтверждающих Его Божественную природу. Вот еще одна из них: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим 3:16).
А ведь Святые Отцы православной традиции давно упразднили это противоречие, признав две природы Иисуса Христа: Божественную и Человеческую.

На самом деле я не хотела с Вами спора.
У меня даже есть личная догадка, что Вам по каким-то своим причинам Иисус Христос близок именно Таким, «одолевшим себя», «покорившимся воле Отца»… И я, хотя каждый раз и спотыкаюсь о такое Ваше отношение, не могу не уважать Вас, потому что Вы так относитесь к Христу, воплощающему для Вас полноту Божественного Присутствия, как далеко не каждый относится к Христу, называя Его Богом.

И все-таки, дорогой Дмитрий Владимирович, обратите внимание на вышеприведенные слова апостола Павла «великая благочестия ТАЙНА»…

С уважением,
Наталья.



. . :
Уважаемая Наталья!

Часть поднятых Вами вопросов я постарался охватить в ответе Анатолию на его письмо от 18.09.10. Дополняю здесь тем, что непосредственно интересует Вас.
Иоан. 8, 25: греческое <тэн архэ́н хо ти кай лало́ хюми́н> — буквально «то, что с начала и говорю вам» (т. е. — Иисус уже сказал ранее, кто́ он: «Я свет миру» — там же, ст. 12).
Но, при любом переводе и понимании, следует всегда различать речь Логоса, обитающего в человеческой природе, и личности Иисуса-человека. Можно сравнить это с тем, как Бог говорил через пророков, обитая в них Духом Своим. Например, устами Исайи Всевышний изрёк «Я первый и Я последний» (44, 6). Однако ведь никто не подумал, будто Исайя это говорит о себе. На каком же основании станем мы приписывать подобные слова человеку Иисусу — а не Логосу, живущему в нём как в Храме?
Апостолы не называют Иисуса Христа Богом!

…Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (I Иоан. 5, 20)

Бог истинный ведь дважды здесь упомянут, а Иисус — назван Его Сыном. Прочитайте внимательно этот стих!
Восклицание

…Сущий над всем Бог, благословенный во веки... (Римл. 9, 5)

— завершает предыдущее рассуждение.
Благословение Бога встречается не раз в посланиях Павла (II Кор. 1, 3 — «Благословен Бог…»; Еф. 1, 3 — «Благословен Бог…»; ср. у Петра — I Петр. 1, 3). Вообще, молитвенная формула «Бару́х Г̃ашем» — «благословен Господь» — одна из самых известных у иудеев, в т. ч. в евангельскую эпоху; и воспринимать её в Римл. 9, 5 как относящуюся к Иисусу — «смелое начинание»!
Иоанн. 20, 27–29. Следует заметить, что неверие Фомы относилось к воскресению Иисуса из мёртвых, а совсем не к тому, что «Иисус — Бог». Последний вопрос даже близко не обсуждался (см. выше, ст. 24–25). Какое же основание было у Фомы, удостоверившегося, что Учитель ожил из мёртвых, — объявлять его Богом? Ведь вот пророк Илия, даже не умирая, вознёсся на огненной колеснице на небо, — однако же никто не принял его по этой причине за Бога?!..
Восклицание Фомы: «Господь мой и Бог мой!» — это выражение радости, удивления, восхищения, благодарности Богу за то, что Он воскресил Иисуса. А отнюдь не признание Богом самого Иисуса… «Иисус говорит ему: ты поверил…» — во что? Да в то самое, во что раньше не верил: в восстание Учителя из мёртвых!..
Кол. 2, 9. Заметим, что выражение «в Нём обитает» — предполагает разделение на того, в ком обитает, и на Того, Кто обитает. Если в доме живёт хозяин, то сам дом хозяином не является. Логос («полнота Божества») обитает «в нём» — в Иисусе. Однако же Иисус — Храм Логоса, но не сам Логос! «Вся полнота Божества» — т. е. настолько, насколько личность и природа человека могут вообще вместить. Логос проникает весь состав Мессии — дух, душу и тело. А если бы Бог всецело «помещался» в Иисусе, — Его (Бога) не было бы более нигде. А ведь Он — вездесущ!..
Иоан. 1, 18 — относится к Сыну, Логосу, Единородному, а не к человеку Иисусу.

…Бог явился во плоти… (I Тим. 3, 16):

Бог здесь — Логос. А под «плотью», как мы видим во всём Писании, подразумевается полный состав человека — дух, душа и тело:

…Да благословляет всякая плоть святое имя Его... (Пс. 144, 21)

— плоть как тело, без духа и души, ведь не может молиться и благословлять?!
Итак, Бог явился в человеческой природе и личности Иисуса как в Храме:

…Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
…Он говорил о храме тела Своего. (Иоан. 2, 19–21)


Конечно, тела, одухотворённого духом и душой человеческими!


Иисус Христос - Бог 11.09.2010 Наталья
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Я не сразу решилась Вам написать по поводу Вашего ответа, что Иисус Христос не Бог. Но все-таки решилась.

Вы пишете: «Бог не человек… и не сын человеческий... (Числ. 23, 19)», а Иисус Христос называет себя Сыном Человеческим.
"Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения" (Пс. 145, 3)
Дмитрий Владимирович, в Иисусе Христе «несть спасения»?

Я давно слежу за Вашим творчеством, и мне кажется, что Вы так не считаете.
Иисус Христос называет себя Сыном Человеческим и Сыном Божьим.
Вы пишите: «Необходимо различать Божественное Присутствие (Иоан. 1, 1, 9–12, 16; Евр. 1, 1–13) от человеческой природы, проявляющейся в рождении (Матф. 1, 25), питании (Матф. 9, 11), ограниченности сил (Иоанн. 4, 6; Лук. 22, 42–44) и знаний (Лук. 8, 45–46; Марк. 13, 32), страданиях, страхе (Марк. 14, 33–34; Лук. 22, 44) и смерти (Лук. 23, 46).» Можно еще добавить к Вашим словам: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» - Вот и ушло Божественное Присутствие?

Если речь только о Божественном Присутствии, то чем Иисус Христос отличается от пророков? Может быть тем, что Он – Сын Божий? А что такое «быть Сыном Божьим»?
Смею предположить, что «быть Сыном Божьим» – это быть одинаковым по природе с Богом. Но иметь Божественную Природу и ощущать Божественное Присутствие, согласитесь, это ведь разные вещи.

Вы пишете: «Человеческую природу смешивать с Божьей и Богу присваивать человеческое имя — заблуждение.» То есть Вы опять говорите, что «Бог не человек…», но разве Сам Иисус в Писании, называя себя, то Сыном Божьим, то Сыном Человеческим не говорит Вам, что Он имеет двойственную природу, что Он ВОЧЕЛОВЕЧИВШИЙСЯ БОГ?

Дмитрий Владимирович, я Вас очень люблю и уважаю. Знаю, что Вы тверды в своих ответах и никто Вас никогда не переубеждает (см. Гостевую книгу), а я являюсь всего лишь женщиной, знающей гораздо меньше Вас, поэтому чувствую все дерзновение и скорей всего безуспешность своего обращения к Вам.

Но Дмитрий Владимирович, если Иисус Христос не Бог, то в Нем нет и не может быть спасения, потому что
Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более (Пс. 61, 2-3).
Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение (Ис. 12, 2)

В Библии нет противоречий.

Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ с вечною славою (2Тим. 2:10)

С бесконечной благодарностью за все Ваши труды,

Наталья.

. . :
Уважаемая Наталья!

В Иисусе Христе есть спасение!
Почему? —

Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир… (II Кор. 5, 19).

Потому что

…Бог во Христе простил вас. (Еф. 4, 32).

Потому что — Бог во Христе пребывает:

…Отец во Мне… (Иоан. 10, 38; ср. 14, 10, 11).

Если же мы любим друг друга, то

…Бог в нас пребывает… (I Иоан. 4, 12).

Тогда — «Он в нас» (там же, ст. 13):

…Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (I Иоан. 4, 16)

Чем же отличается пребывание Бога в Иисусе Христе — от Его пребывания в нас? — Тем, что

…В Нём [т. е. Мессии] обитает вся полнота Божества телесно… (Кол. 2, 9)

«Телесно» — значит, в Его теле, а есть тело духовное, душевное, физическое — I Кор. 15, 44.
Это высказывание апостола согласуется с пророчеством Исайи о Мессии: «Ва-гарихо́ бэ-йира́т Адона́й» —

И [Дух] одухотворит его благоговением пред Господом… (Ис. 11, 3).

Мессия вмещает Божественное Присутствие как самая совершенная Скиния, в полноте — ср.:

…Придя с большею и совершеннейшею скиниею… (Евр. 9, 11)

А наш внутренний человек как «малое святилище» (Иез, 11, 16, в Синодальном переводе — «некоторое святилище») вмещает Божественное Присутствие лишь в некоторой мере:

…Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас… (I Кор. 3, 16)

…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

…Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... (II Кор. 6, 16)

Надо понимать, что Мессия — не только сын Божий (Пс. 2, 6–7), но и раб Божий, о чём учат Пророки (Ис. 49, 3–6; 53, 11; Иез. 34, 23–24; 37, 25). Царь же не может быть «рабом самому себе». Иисус Христос не называет Богом себя, но — Отца (Иоанн. 6, 27; Откр. 3, 2, 12.)
Он отказывается даже от атрибута благости, который принадлежит Богу (Матф. 19, 17). В Гефсимании его душа не сразу покоряется Божьей воле; в том-то и состоит его заслуга и праведность, что, одолев себя, он всецело покоряется воле Отца (Матф. 26, 39 — «не как Я хочу, но как Ты»). У Бога не может быть двух противоположных воль…
Иисус в детстве «преуспевал в премудрости» (Лук. 2, 52) — т. е. успешно учился, усваивая премудрость. Он

…С сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его… (Евр. 5, 7)

— т. е. сам нуждался в спасении — «и услышан был за Своё благоговение» (там же). Он «страданиями навы́к [т. е. научился] послушанию» (там же, ст. 8).
К Богу это всё относиться не может. Это — о человеке, Мессии, ставшем ходатаем (заступником) за нас пред Богом (Ис. 53, 12).
Бог

…Вождя спасения… совершил через страдания. (Евр. 2, 10)

«Совершил» — в греческом оригинале «усовершенство-вал» («теле́йосай» — «довести до совершенства»). Бог же совершенен во всём, и в «усовершенствовании» не нуждается…
Итак, Иисус Христос есть совершеннейшая Скиния (Евр. 9, 11), в которой обитает Бог, дарующий спасение. Вы же сами привели эти слова о Боге: «Только Он… спасение моё…» (Пс. 61; 2–3).

Число зверя. 11.09.2010 Надя
 Читала в какой-то литературе, что имена людей соответствуют каким-то цифрам (в древности так считали), если это так, то тогда какому имени соответствует число зверя 666 из книги Откр., если Вы это знаете. Спасибо. Надя.

. . :
Уважаемая Надя!

Сказано:

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя... (Откр. 13, 18)

Итак, требуется и мудрость, и ум: желающему узнать — надлежит самостоятельно «счесть» («тот сочти…»). Поэтому кому это даётся свыше, — тот и знает точно…

О траве, сеющей семя 08.09.2010 Яндукина Елена
  Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Спасибо за Ваши книги и внимание к людям!
У меня есть друзья (которые пока являются атеистами). Я по мере возможности делюсь с ними своими скромными и одновременно великими открытиями в области изучения Священного Писания. Они, к сожалению, являются растаманами (курят наркотические травы, едят психотропные семена и грибы). Один из них даже цитировал мне Бытие, где говорится, что Господь даёт человеку в пользование всякую траву, сеющую семя, и поэтому употребление не противоречит Библии.
Мои предположения о том, что эти растения, вероятно, призваны служить для медицинских целей, не находят подтверждения в Священном Писании (либо я невнимательна).
Душой я склоняюсь к тому, что употребление любых, даже естественных, наркотиков, изменяя состояние сознания, отдаляет человека от Бога. Я прошу Вас помочь мне разрешить этот вопрос.
Я люблю этих людей, мне жаль видеть их зависимыми, хотя они не признают и искренне не осознают этого.

Заранее благодарна!

. . :
Уважаемая Елена!

В Писании есть запрет:

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство… (Еф. 5, 18)

Это значит, что человек не должен терять самообладание под действием вина.
Язычники же ходят «к безгласным идолам — так, как бы вели их» (I Кор. 12, 2), т. е. — находятся под властью чуждых духов, иными словами — не властны над собой. Всё это категорически осуждается:

…Пьяницы… Царства Божия не наследуют. (I Кор. 6, 10; ср. Гал. 5, 21)

Тем более это относится к наркотической зависимости, воздействие которой сильнее, чем алкогольной.
Что же касается Быт. 1, 29, то нужно читать внимательно:

…Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу… (Быт. 1, 29)

Речь идёт о пище, поддерживающей жизненные силы, а под травой имеются в виду съедобные злаки. Эта трава сопоставлена с деревом, приносящим плоды для пищи. Злаки, овощи, фрукты — основа питания (вегетарианского, до Потопа); а отнюдь не средство «выходить из себя» и попадать под власть Змия и его служителей — злых духов. «Семя жены» (потомство Евы, т. е. человечество и каждый из людей) призвано «поражать Змия в голову» — воевать против него и побеждать (Быт. 3, 15)

Каинова печать 07.09.2010 Игорь Валентинович
 Очень бы хотелось услышать Ваше разъяснение о знамении данном Каину. Существуют различные мнения. Но возможно Вы сможете приоткрыть еще одну сторону? Заранее благодарю.

. . :
Уважаемый Игорь Валентинович!

Можно перевести так:

…И поставил Господь для Каина в знак, что не убьёт его каждый встречный. (Быт. 4, 15)

Ведь Каин покаялся: «Велик грех мой (<авони́>)» (в Синодальном переводе — «наказание»). После этого кара для него отменилась (или отложилась), ему дан был шанс исправиться, — очевидно, неиспользованный, почему впоследствии он и погиб от руки Ламеха («я убил мужа» — Быт. 4, 23–24).
В том, что за покаянием следует отмена (или смягчение) наказания, и заключался «знак» (<от>) для Каина. Этот «от» (древнееврейское «знамение», «прообраз») относится и ко всем последующим преступникам, раскаивающимся в содеянном, но впервые он предназначался «для Каина».
Раши же утверждает, что Бог поместил на челе Каина одну из букв Своего Имени, чтобы на Каина не нападали звери, вышедшие из повиновения человеку после братоубийства (ср. Иез. 9, 4–6).
Противоречия между этими интерпретациями нет, они высвечивают разные грани смысла.


Убаюкивающий окрик 05.09.2010 Мастратов Евгений Владимирович
 В псалме 75, стих 7 псалмопевец сообщает, что от прещения (окрика) Божьего "вздремали (заснули) и колесница и конь". Под колесницей я полагаю имеется в виду не сама конструкция, а возница (управляющий), но как они умудрились заснуть от окрика Божьего для меня непонятно. Как же так надо крикнуть, чтобы окружающие задремали от этого окрика? Какой-то убаюкивающий окрик получается, что ли? Дмитрий Владимирович, может есть какое-то духовное толкование этому стиху или это неточности переводов Тегилима и Псалтыря?
Когда от прещения Божьего гибнут (Пс.79:17) или бегут (Пс. 103:7) это понятно, а вот чтобы вздремать?! Каждый раз "претыкаюсь" на этом месте при ежедневном чтении этого псалма, после чего всякая чушь в голову лезет по этой теме. Помогите от чуши избавиться - пролейте луч света на это тёмное для меня место.

. . :
Уважаемый Евгений Владимирович!

Пс. 75, 7 — Cинодальный перевод буквален, но по смыслу не точен. «Ми-гаара́тха… нирда́м» — это «от угрозы твоей… лишился чувств», или «упал в обморок». Потому что глагол «рада́м» — «крепко засыпать» — имеет ещё и значения «впадать в беспамятство», «терять сознание».


Спасибо 04.09.2010 Расков Данил
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Метод, описанный в книге "Нефеш-терапия", помог мне в этом году за трое суток вылечиться от болезни, с которой я в прошлом году промучился три недели! Это чудо, ей-Богу! =)
Данил

. . :
Уважаемый Данил!

Очень рад, что Вы получили свыше помощь. Желаю крепкой веры и доброго здоровья.

вопрос 31.08.2010 Кравцов Александр Тимофеевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Обращаюсь к Вам с вопросом, т.к. очень ценю Ваше мнение как знатока Слова Божия. Знакомы ли Вы с проповедями Гарольда Кемпинга(Семейное радио), где он очень уверенно и убедительно говорит о том, что Судный День наступит 21 мая 2011г., а через 153 дня (21 октября)-конец Света? Основывает свои доводы, в том числе, на ст.1-5 1-го Послания Фессалоникийцам 5 гл. (Если Вы не знакомы с проповедями Г.К., то ознакомиться с ними можно здесь http://www.familyradio.ru/ Дай Вам Бог здоровья и успехов в Вашем труде! С уважением, Александр.

. . :
Уважаемый Александр Тимофеевич!

Лжепророков хватало в любое время — Матф. 7, 15. Прежде чем мы поверим какому-либо пророчеству, мы должны по предыдущим исполнившимся предсказаниям данного человека увериться, что он истинный пророк — Втор. 18, 20–22. О времени же Второго пришествия названный Вами «предсказатель» откуда-то знает больше, чем сам Сын Божий — см. Матф. 24, 36.

Недельная глава Ки-Тецей: о женщинах 22.08.2010 Житкова Юлия Николаевна
 Здравствуйте.
Читая отрывок из недельной главы Ки-Тецей, вызвал вопрос вот этот отрывок:
"(13) Если кто возьмет жену и войдет к ней, и возненавидит ее, (14) И возведет на нее умышленные нарекания, и пустит о ней худую молву, и скажет: "жену сию взял я и вошел к ней, и не нашел у нее девства", (15) То пусть возьмет отец отроковицы и мать ее и вынесут (признаки) девства отроковицы к старейшинам города, к вратам; (16) И скажет отец отроковицы старейшинам: дочь мою отдал я человеку этому в жену, и он возненавидел ее, (17) И вот, он возводит умышленные нарекания, говоря: "не нашел я у дочери твоей девства; но вот признаки девства дочери моей". И расстелют одежду пред старейшинами города. (18) Тогда пусть возьмут старейшины того города человека этого и накажут его, (19) И наложат на него взыскание в сто сребреников, и отдадут (их) отцу отроковицы, за то что тот распустил худую молву о девице Исраэйльской; а ему да будет она женою: не может он развестись с нею во все дни его".

Если мужу стала она ненавистна, то зачем же она должна быть во все дни его его ему женой? Можно предположить, что она будет нелюбимой женой, женщине и так плохо, если он возвел на нее "навет", так еще и быть всю жизнь у него ненавистной ему. Не лучше ли ее отпустить, эту и так "несчастную" женщину? Можно ли как-то объяснить это повеление Господа?




. . :
Уважаемая Юлия Николаевна!

В древности отношения между супругами были иными, чем в наше время. Муж обязан был кормить и одевать жену (Исх. 21, 10), поэтому она была материально зависима от супруга. Зависимость эта простиралась и на область душевно-духовную, в т. ч. даже на некоторые проявления отношений женщины с Богом (например, на её обеты — Числ. 30, 7–17). Замужняя женщина пользовалась в обществе совсем другим положением, нежели незамужняя: её гораздо больше уважали, к её словам прислушивались.
Именно поэтому муж, глубоко оскорбивший жену своим наветом (Втор. 22, 13–19), обязан был возместить нанесённый её чести ущерб не только материально — заплатив отцу её сто сиклей серебра и содержа её саму всю оставшуюся, но и морально — оставшись её супругом до конца дней.
Д. Щ.

ВОСКРЕШЕНИЕ ХРИСТА 21.08.2010 Людмила
 Христос Воскрес!
Приветствую вас, Дмитрий!

Вопрос 1. 1Кор. 15:50 "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления." Воскрешение Иисуса произошло во плоти Лука 24:3 "И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса". Воскресшие во плоти после смерти плотской не являются наследниками Царства Божия?

Вопрос 2. Если распятие Иисуса 14 Нисана выпадало на среду, как соотнести события, произошедшие 18 Нисана (в воскресенье) Лука 24:21 "... но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло." Первый день-среда, второй день-четверг, третий день-пятница, но никак ни воскресенье, когда состоялся этот диалог Лука 24:1 и там же 24:13. Получается, что распятие было 14 Нисана, что выпадало на пятницу, а Песах и Суббота совпали и поэтому день тот был "Великим". Тогда и Закон соблюдается полностью Исх. 34:25 "Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра." В пятницу распяли, а воскрес в Субботу, не переночевав при этом. Относительно трех дней- в Библии нигде не написано, что Христос провел три дня и три ночи в гробу. Но возможно, имелось ввиду два дня предшествующих событий: Мф.17:22-23. и Воскресение в третий день...

Вопрос 3. Можно ли придти к Вам на Субботнее собрание, чтобы вместе послужить Господу в «Духе и истине» и присоединиться к церкви верующих в Христа и исполняющим Закон?

Заранее благодарна за ответ.


. . :
Уважаемая Людмила!

Ответ на первый Ваш вопрос содержится далее, в том же тексте — I Кор. 15, 51–55. «Изменение» (преображение) как раз и позволит «плоти и крови» (т. е. людям — Еф. 6, 12; Евр. 2, 14), которые раньше не могли наследовать Царствие Божие, — теперь войти в него.
Второй вопрос: «В Библии нигде не написано…» А Евангелие от Матфея к Библии относится? —

…Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Матф. 12, 40)

Относительно Лук. 24, 21 — греческое «три́тен та́утен эме́ран а́гэй» можно понять так: «[от] третьего этого дня ведёт [дальше]»… Похороны — перед наступлением четверга: наступала Пасха, солнце заходило, и погребение не довершили (Марк. 16, 1). Первый день — четверг, второй — пятница, третий — суббота; первый день недели («воскресенье») — «[от] третьего этого дня ведёт [дальше]…» Почему «третий день» назван «этим»? — Здесь скрытая ссылка на мессианское пророчество Ос. 6, 2:

«…Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас…» (Ос. 6, 2)

Ожидали воскресения Мессии на третий день, но «этот» третий день уже прошёл — длился четвёртый…
…Вы верно вспомнили, что «поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине» (Иоан. 4, 24).
Д. Щ.

Благодарность 18.08.2010 Ирина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
С помощью книги "Нефеш-терапия" мне удалось быстро вылечиться от болезни.
Слава Богу за исцеление и спасибо большое Вам за то, что Вы указали верный путь к нему!

. . :
Уважаемая Ирина!

Очень рад за Вас. Слава Богу!

Д. Щ.

Одежды кожаные 09.08.2010 Юлия
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Читая вопросы, присланные в гостевую книгу и ваши ответы на них, увидела ответ про кожаные одежды, которые Адам и Ева получили при изгнании из Эдема, т.е. плоть, физическое тело, которое мы сейчас имеем. Это я ранее читала у других авторов, но вопросов никогда не возникало, а вот на днях прочитала на вашем сайте и тут же возник вопрос:
если Адам и Ева в Эдеме имели тело не физическое (материальное), то как надо понимать повеление Бога о том, чтобы возделывать сад Эдемский? Что это значит? Также появляются вопросы о том, как люди должны были плодиться и размножаться? животные, видимо тоже были без "кожаных одежд"? Видимо надо все понимать не буквально?

. . :
Уважаемая Юлия!

Всё в Писании изложено притчеобразно.
«Возделывать и хранить» порученное человек призван был и в Эдеме, и после изгнания из него (ср. Быт. 2, 15 и 3, 23), однако речь идёт не о буквальном земледелии: иначе Авель, занимаясь скотоводством, не оказался бы угоден Создателю (Быт. 4, 2, 4).
О «плодитесь и размножайтесь» по отношению к духовному миру, а также о жизни животных до появления смерти (а следовательно, и хищности, и взаимного поедания — Быт. 1, 31; 2, 17) мы можем судить только по намёкам, содержащимся у пророков (например, Ис. 11, 6–9).
Д. Щ.

Сыновья Иессея 04.08.2010 Игорь Валентинович
 Приветствую Вас, Дмитрий Владимирович! Как Вы думаете, чем можно объяснить несоответствие некоторых мест в Писании. Например, каким по счету родился Давид (то, что он был меньшим из сыновей Иессея это ясно)? Ведь в Библии многие цифры имеют символический смысл. Вот и становится интересно сравнить два места Писания: 1Царств 16:10-11 и 1Пар 2:12-15.
Интересно, что в 1Цар. 17:12-14 получается, что Давид – восьмой. Тогда кого из сыновей и почему не вписали в 1Пар 2:13-15? Чем обусловлено это несоответствие количества сыновей? Благодарю за ответ.


. . :
Уважаемый Игорь Валентинович!

Привожу перевод традиционного комментария «Мецудат Давид» («Крепость Давида») к I Пар. 2, 15: «Давид — седьмой. И не упомянут восьмой, именно — Элигу, которого поставил Давид управителем Иудеи. И сказано верно, потому что Элигу был от другой жены, а Царуйя и Авигаиль были сёстрами по отношению к тем семи братьям только по матери, но не по отцу. И если бы был упомянут с ними Элигу, то нельзя было бы сказать: “И сёстры их Царуйя и Авигаиль” (см. ст. 16), ведь для Элигу они не были сёстрами ни по отцу, ни по матери».

Д. Щ.

Брак Агнца 04.08.2010 Игорь Валентинович
 Если невеста Агнца - это Церковь Христа, то кто такие гости на брачном пире?


. . :
Уважаемый Игорь Валентинович!

О «гостях на брачном пире»: Вы, наверно, имеете в виду Откр. 19, 9 —

…Блаженны званые на брачную вечерю Агнца... (Откр. 19, 9)

Но ведь образ «жены Агнца» (там же, ст. 7), «невесты» (21, 2) — имеет собирательный смысл. Жена облечена в «виссон», который есть «праведность святых» (19, 8), и Бог будет «обитать с человеками» (21, 3), которые и составят совокупно «жену» и «невесту» — «тело Христово» (I Кор. 12, 12–14). Таким образом, «званные на брачную вечерю» вместе и образуют «невесту». Ни о каких других «гостях» здесь не сказано.

Д. Щ.

Вопрос 02.08.2010 Alex.k
 Мир вам. Скажите был ли Христос крещен Духом Святым? Благодарю.

. . :
Уважаемый Алекс. К.!

О крещении Христа: Матф. 3, 16 —

…И увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. (Матф. 3, 16)

Д. Щ.

Вопрос 02.08.2010 Alex.k
 Мир вам. Что означает ходатайство Святого Духа "Воздыханиями неизреченными"?

. . :
Уважаемый Алекс. К.!

О «воздыханиях неизречённых» (Римл. 8, 26): во время духовной молитвы (Иуд. 1, 20; Еф. 6, 18) молится не только дух человека («дух мой молится» — I Koр. 14, 14–15), но и Сам Дух Божий ходатайствует за молящегося. Сказано:

…Дух Отца вашего будет говорить в вас. (Матф. 10, 20)

Однако говорит Дух Отца, посылая пророчество. При молитве же на [незнакомых] языках — молится дух человека, руководимый и направляемый Духом Господним —

…Кто говорит на незнакомом языке… говорит… Богу… он тайны говорит духом… (I Кор. 14, 2)

А Дух Отца в это время неслышно («неизреченно», т. е. не словами) заступается («ходатайствует») за молящегося.
Всё это относится только к тем, кто понимает слова:

…Все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом. (I Кор. 12, 13)

Д. Щ.

613 заповедей 30.07.2010 Попова Татьяна Дмитриевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Понятно, что Пятикнижие содержит все 613 заповедей. Но существует ли текст, который содержит только перечень этих заповедей (возможно, с краткими комментариями)? Где можно приобрести или по крайней мере посмотреть этот текст? Возможно он есть на Вашем сайте, а я плохой пользователь и не могу найти его.
Татьяна

. . :
Уважаемая Татьяна!

Заповеди записаны в Библии в таком порядке и контексте, какой предусмотрен Самим Богом. Но существуют разные перечни их, притом в различном изложении. Для примера, на русском языке: «Краткая книга заповедей» (составил Хафец Хаим), Иерусалим, изд-во «Лев Самеах», 2000 год.

Реинкарнация и Христос 25.07.2010 Попова Татьяна Дмитриевна
 Если человек неоднократно возвращается на Землю для того, чтобы путем страданий очиститься от грехов и достигнуть Света, то в чем тогда смысл голгофской жертвы, которая, как известно, совершилась для спасения людей от грехов их?
Татьяна

. . :
Уважаемая Татьяна!

Смысл Голгофской жертвы:

…Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. (Иоан. 12, 32)

Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (I Тим. 2, 4) — а кто противостанет желанию Всемогущего?!
Поэтому и человек Христос Иисус «предал Себя для искупления всех» (там же, ст. 5–6), выполняя волю Отца. А поскольку не все готовы и согласны принять спасение, то о Мессии (Христе) и предсказано:

…Внезапно придет в храм Свой… Ангел завета... Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,
И сядет переплавлять… и очистит… и переплавит их… чтобы приносили жертву Господу в правде. (Мал. 3, 1–3)


«Сядет» — где? Одесную Отца — Пс. 109, 1; I Кор. 15, 25–27. А что такое «переплавка»? Очищение душ в процессе их перевоплощения! — См. Ис. 1, 24–26.
Вот какова связь между Голгофой и переселением душ!

Д. Щ.

Тело и плоть 03.07.2010 Ярослав(Киев)
 Доброе время суток!

Дмитрий Владимирович, у меня к вам вопрос относительно тела и плоти. Исследуя Писания нахожу, что понятия плоти и тела это как бы разные совершенно субстанции. Более того, обратившись к подстрочным переводам, нашел, что эти понятия имеют совершенно разные слова в греческом языке:
1. сАркс - плоть, труп, мясо, греховная природа человека
2. сОмА - тело, труп
Тогда как большинством людей под плотью понимается именно тело как организм.

К примеру слово сОма встречается в таких местах:
Иакова 2:16 А кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела (соматос): что пользы?

Жена не властна над своим телом (соматос), но муж; равно и муж не властен над своим телом (соматос), но жена.

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле (сомАтос), не смел произнести укоризненного суда,
но сказал: "да запретит тебе Господь ".

Слово же саркс встречается весьма много у Павла в его посланиях, когда он рассуждает о грехе. И представляется, что под плотью он имеет в виду как раз греховную природу человека, его склонность к неправде.

Но есть некоторые места, которы понять весьма трудно, если придерживаться того, что сома - это тело, организм человека, а саркс - это плоть, греховная природа человека.

Вот, например:

Рим 12 Итак, братия, мы не должники плоти (сарки), чтобы жить по плоти (сарка);
13 ибо если живете по плоти (сарка), то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские (СОМАТОС!!!), то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Или:
Рим 9:1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти(САРКА!!!),
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти(САРКА!!!), сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Как это понять? Поясните, пожалуйста, как это, что мы не должники ПЛОТИ, чтобы жить по ПЛОТИ, но духом должны умервщлять дела ПЛОТИ (ТЕЛА)?
Как это понять, что братья Павла по ПЛОТИ, и уж тем более Христос по ПЛОТИ?

Как понять значения этих слов с точки зрения грамматики, этимологии греческого языка?
Как понять эти понятия с точки зрения богословия Нового завета?
Дайте свое определиени понятия "плоть", как вы видите его из НЗ.

. . :
Уважаемый  Ярослав!
В тексте Писаний слова «саркс» и «сома» являются переводом древнееврейского «баса́р» — «плоть» и «не́феш» — «душа», «одушевленное тело»; это словоупотребление восходит к Септуагинте. При этом евангелисты и апостолы не «математически последовательны» в использовании того или иного термина, но употребляют слова, исходя из духовного контекста своей вести. Так, у Павла под «саркс» чаще всего подразумевается «не́феш» как символ эгоистического начала, человеческой самости, выражающейся в желаниях телесных. В этом смысле мы — «не должники плоти» и должны «умерщвлять дела плоти».
Так что значение названных слов выясняется всякий раз только из контекста. Ведь новозаветные авторы мыслили категориями Ветхого Завета, а не в «классическо-греческом» духе (родными языками некоторых были иврит и арамейский, других — «гебраизированный» греческий, койне).
В любом случае, передать-то они старались понятия библейские, а не категории греческой философии…
Д.  Щ.

Уважаю вас, Дмитрий. Вы - настоящий Бен-Ноах 24.06.2010 Елена
 Таких как вы среди христиан мало. Вы соблюдаете 7 заповедей Ноаха и проповедуете их другим. Велика ваша доля в Грядущем Мире! Продолжайте идти дальше по этому пути, не отвлекайтесь на протестующих.
Недавно в свет вышло второе издание одной книги, которой я спаслась. Я даю вам ссылку:

http://rapidshare.com/files/401489457/Joshka.rar.html
Или здесь:
http://israel600000.narod.ru/

Во второй части книги написано многое о Бней-Ноах. Первая часть книги вас шокирует, но клянусь, я делаю это из добрых побуждений и любви к вам.

Всех Б-жьих благословений и крепкого здоровья вам.

Ноахитка Елена.

. . :
Уважаемая Елена!

Неужели Вы думаете, что без ходатайства Праведника (Ис. 53, 4–8, 10–12), своими усилиями и «заслугами», человек может получить прощение и спасение?!
Семь заповедей для сынов Ноя соответствуют 613 — для израильтян. Те и другие составляют Закон.

Не отвергаю благодати [милости — «хесед»] Божией; а если законом оправдание, то Христос [Мессия] напрасно умер. (Гал. 2, 21)

Д. Щ.

Воскресение тела, духа, души 20.06.2010 Христианин
 Спасибо, уважаемый Д.Щ., за ваш ответ.

Если позволите, можно продолжить с вами размышления по вопросу воскресения.
Вы пишите -
Физических тел нет ни у ангелов, ни у «духов праведников, достигших совершенства» (Евр. 12, 23), которые обитают во «граде Бога живого» вместе с «тьмами ангелов» (там же, ст. 22). -
Абсолютно с вами согласен - тех же физических тел, которые есть в земной жизни у людей, на небе нет. Основание?

1Кор15:50 - "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь НЕ МОГУТ наследовать Царствия Божия", - видите, здесь не просто сказано, что плоть и кровь не наследуют Царствия, но даже и НЕ МОГУТ та же самая плоть и кровь наследовать Царствия.
Еще один момент - не могут наследовать именно Царствия. Не простое возвращение к Богу, как вы цитируете Еккл 12,7, а именно наследие Царства.

Вы пишите -
он (дух человека) после смерти физического тела возвращается к Богу с такими же свойствами, какими обладал до воплощения — Еккл. 12, 7 -
свойства на отсутствие смерти - это единственное свойство, которое у духа остается по возвращении его к Богу, т.к. он уже не сможет умереть и быть стертым без следа, как физический прах, ибо он (дух) вместе с душой, живя в физическом теле, насобирали немалое количество дел - здесь будет идти речь только о верующих, ибо участь неверующих не обсуждается.
Если, будучи верующим, человек посредством своего внутреннего человека, продолжает творить похоти плоти, то ему не суждено наследовать Царства - Евр 6,4-8.

Как вы думаете, раз дух после отшествия из физического тела, не может умереть, то это лишит его чувств мучений, какие испытывает человек, попавший в огонь?
После суда (а зверь и лжепророк еще до суда - Откр 19,20) духам обольстителям будет дана возможность почувствовать те же мучения, какие испытывает человек, попавший живьем в огонь? - Откр 20,10-15.
Это не будут мучения подобные терзаниям души человека, если он сделал какой-то проступок и терзается на земле, не находя покоя.
Это будут натуральные мучения не простых терзаний и угрызений совести, ибо совести и терзаний у духов обольстительных нет, они делают через людей зло с ненасытимостью. Об этом пишет 3 Книга Ездры, 7 глава с 36 по 105 стихи в издании Брюсселя 1989г - например - 36-38 стихи: "И откроется озеро мучения, а против него место покоя, видна будет печь геенны, а против нея рай сладости. И скажет тогда Всевышний пробудившимся народам: "посмотрите и поймите, Кого вы отвергли, Кому вы не служили и Чьи заповеди вы презрели. Взгляните прямо перед собой и напротив, там сладость и покой, а тут огонь и мучения"". И т.д.
Поэтому после второго воскресения будет уже изменение и у духа с душой, которые будут отличаться от свойств, которые они имели до воплощения на земле - ибо до воплощения они ничего еще не совершили, а после смерти физического тела будут изменения, о которых говорит нам 3 Книга Ездры.

Вы верно утверждаете согласно вашим знаниям и понимания оригинала, что -
После отшествия с земли дух даёт отчёт обо всём, что делал, живя во плоти — II Кор. 5, 10. -
с маленькой поправкой - только дух?Есть особое место пребывания души в отличие от духа человеческого?
Думаю, вы согласитесь, что дух и душа составляют одного внутреннего человека, ибо даже Слово Божее Евр 4:12 - "проникает ДО разделения души и духа" - при этом не разделяя их между собой, ибо они один без другого не могут существовать.

Поэтому человек, живя в физическом теле на земле, собирает себе нетленное богатство на небесах (Мф. 6,20-21, 1Петр1,7) посредством добрых дел, которые он делает, пребывая во Христе, и это богатство добрых дел его души и духа идет вслед за ним, свидетельствуя за него, эти дела идут вслед за ним - Откр. 14,13.

Вы пишите -
«Устранённый от Господа» на время жизни земной, дух затем выходит из тела и вновь предстаёт пред Господом; духи же праведников «водворяются», т. е. поселяются, у Него (там же, ст. 6–9).
Но ведь это отнюдь не значит, что духи нечестивых людей (опять же, речь идет про верующих, которые продолжали творить похоти плоти, поэтому их дух перестает быть праведным) предстает перед Господом и с Ним же опять живет - у них особое уже место пребывания, о чем я и писал выше. Это все происходит по смерти тела, каждый человек по своей смерти пребывает в определенном месте - или в раю, или в аду, но это тоже временное их место пребывания, ибо после первого воскресения рай переходит в Царство, ад переходит в геенну огненную (1Кор15,24 - Христос после Царствования предает Отцу не Церковь, не рай, а Царство. Также см. Откр 20,14).

Вы пишите, что речь идет в основном про духовное воскресение -
Текст I Кор. 15, 21–23 говорит не о физических смерти и воскресении, но о духовных. Адам умер «в тот же день», когда вкусил «плод познания», т. е. — «умер» для общения с Богом. Во Христе же восстанавливается это общение — и человек духовно оживает.

Смотрите, вы привели в пример прекрасное место из Писания по поводу смерти Адама в тот же день.Это значит, что Адам на тот день был сотворен из души, духа и тела. Верно?
Но при этом написано, что умер в тот же день, этим самым вы основываете свое предположение, что духовное общение человека с Богом ушло - а как же после этого общались все праведники? Авель, Авраам и т.д.?
Здесь Моисей, который привел нам эти места из Бытия, показал явственно, что человек перестал был нетленным, пребывая в теле, какое имеем мы! Об этом говорит и Соломон - Прем Сол 2,23-24 - Бог создал человека для нетления (видите, человека, а не только его дух или душу) и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистью диавола вошла смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его (к уделу человека).
Сколько человек прожил в раю в нетлении до согрешения? Он ведь вкушал плоды древа жизни до того времени, как вкусил плод от древа познания добра и зла? Вкушал и поэтму жил в нетлении.
Так что это самое состояние испытают и наши физические тела, когда придет первое воскресение - 1Кор15,51-52, Откр20,4-6.
Видите, здесь идет речь о воскресении нашего физического тела.
Почему мы делаем вывод, что это будет именно тело?

Христос по Своем воскресении вошел в запертые двери, где сидели Его ученики с Фомой и сказал им Иоанна 20:27 -"Мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои" - а выше Христос сказал ученикам, когда они смутились, подумав, что видят духа - Лк 24,36-39 - это-Я Сам, осяжите Меня и рассмотрите, ибо ДУХ ПЛОТИ И КОСТЕЙ НЕ ИМЕЕТ, КАК ВИДИТЕ У МЕНЯ.
Это ключевые места Писания, показывающие, что не о духовном только восстановлении общения провозглашает подвиг Христа, не только о восстановлении внутреннего духовного общения, а о грядущем натуральном воскресении нашего физического тела говорит, указывая на Свое тело Христос.И Фома является вернейшим и единственным в мире доказательством воскресения ТОГО ЖЕ САМОГО ТЕЛА ХРИСТА, которое Он имел на земле. Именно такое же славное тело получит каждый из нас, кто до конца пройдет свой путь, именно такое же тело пока больше ни у кого нет на небе из умерших праведных людей на основании опять же места из Писания 1Кор 15,23, поэтому Моисей и Илия являлись не в таком же самом воскресшем теле, которые они ЕЩЕ ПОЛУЧАТ после первого восресения, какое есть у Христа, они являлись Христу как свидетельство того, что они пребывают на небе, являлись их, как вы говорите верно, нетленный дух, который узнаваем был по их лику, подобно и тела они получат в том же самом образе, который был у них на земле, но нетленные - для того же Царства.

Будет не простое возвращение свойств духу, какие он имел до своего воплощения на землю, а именно согласно тем делам верующего человека, которые он зарабатывает на земле своим внутренним измененным Христом человеком (душа+дух), живя в физическом теле и предоставляя свое физическое тело в орудие правды Рим 6,19 для дел духовных.

С уважением, Христианин.

. . :
Уважаемый Христианин!

Имел ли Адам до согрешения и изгнания из Эдема физическое тело, подобное нашему? — Нет, «одежды кожаные», т. е. нынешнюю смертную плоть, он получил после — Быт. 3, 21. Что это было именно смертное тело, а не буквальные одежды, — см. Иов 10, 11:

…Кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня… (Иов. 10, 11)

Именно эти «плоть и кровь» и не могут наследовать Царства Божьего, ибо тленны.
Что же касается I Кор. 15, 44, то «сеется тело душевное» — это сказано о приходе души («тело, состоящее из души») в земную жизнь; а «восстаёт тело духовное» — это о преображении, одухотворении души, соединении её с духом. Поэтому «воскресение мёртвых» — не восстание тел из могил, но духовное воскресение. Ведь сказано: «Когда ты сеешь» (там же, ст. 37), т. е. одухотворение и воскресение души уподоблены развитию зерна в почве. Развитие же происходит в земной жизни — но никак не в могиле. И подчёркнуто: «ты сеешь», т. е. употребляешь усилия для духовного роста — в жизни, а не во гробе.
Именно в таких преображённых духовным развитием телах явились Моисей и Илия на горе Фавор.
Что касается I Кор. 15, 23:

…Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. (I Кор. 15, 23),

— то ведь это — о новозаветной эпохе. В эпоху же Ветхого Завета не было ещё последователей Христа («Христовых»), а именно к той эпохе и относились Моисей и Илия.
Д. Щ.

Сияющий Коран 17.06.2010 анна
 "Сияющий Коран" ваша книга так ловко прельстительна...!!! Судя по всему по духу вы атеист...?

. . :
Уважаемая Анна!

Будучи глубоко верующим, я надеюсь, что занимаюсь теологическими исследованиями во славу Божию. Что Вы понимаете под «атеистом», и зачем бы этому «атеисту» «ловко прельщать» кого-либо религиозной проповедью?
Разберитесь в значении слов!
Д. Щ.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |