Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Вопрос по книге Деяний Апостолов 03.07.2019 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Во 2 гл. кн. Деяний Апостолов в стихах 17-18 говорится о благословениях Божиих, духовных дарах, которые Господь изольет на людей в последние дни. А вот в следующих стихах 19-20 говорится о чем-то страшном. О чем здесь идет речь? И почему эти слова соседствуют с теми, в которых говорится о благословениях? С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий!


Проповедь Петра (Деян. 2) объясняет видение пророка Иоиля (2, 28–32) о последних днях «века сего», когда Дух Божий изольётся «на всякую плоть» (ст. 28). Однако «ранний дождь» — излияние Духа на апостолов и учеников Иисуса — следует отличать от «позднего дождя» в конце времён (Иоиль 2, 23). Именно ко времени «позднего дождя» и относятся «страшные знамения», описанные пророком и повторённые апостолом (ср. Откр. 6, 12–17).


«Оправдать Бога» 28.06.2019 Vladimir Kartashov
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте.

Прочитав Вашу книгу пришел к мнению, что есть вопросы, на которые нельзя отвечать даже самому себе. Не случайно в книге Иова Господь задает Сатане вопрос: «откуда ты пришел?» (Иов. 1,7).
Происхождение зла необъяснимо. Дело в том, что не только философски невозможно, но и нравственно недопустимо описывать происхождение зла. Так вот, мне кажется, что у зла нет причин, нет оснований – его не должно быть и ни к чему строить такие схемы мироздания, которые рационально и аргументированно показывали бы необходимость зла и предоставляли ему уютное место. «Здесь человеческая мысль претерпевает жгучий соблазн доказать необходимость греха, его неизбежность во вселенском равновесии, и этим «оправдать Бога». Подобает с сугубой трезвостью духа преодолевать эти искушения», – подтверждал эту позицию и о. Георгий Флоровский.
Когда Спаситель пришел к людям – Он не стал им объяснять происхождение зла. «Кто согрешил – он или родители его?», – спросили Христа, показывая на слепорожденного. Ответ был странен: ни он, ни родители его, но это – чтобы явилась слава Божия». А где явилась слава Божия? – На Голгофе. Перед распятием Христос говорит: «Ныне настало время прославиться сыну Человеческому». Прославиться не в смысле стать известным, а в смысле явить подлинную силу Божию. Итак, Сын Божий пришел в мир, чтобы победить зло, а не чтобы его объяснить.
Архим. Софроний (Сахаров) возмущенный видением страданий, обратился к Богу с вопросом «Почему Он допускает?» – и «в ответ я услышал в сердце слова: «Разве ты распялся за них?»...
Такие вот мои мысли...
А какие мысли у ВАС?


. . :
Уважаемый Владимир!

Однако же зло — реальность земной жизни, и по-страусиному «зарывать голову в песок», не смея вопрошать о его происхождении, — вряд ли достойно верующего... Иоанн Богослов прямо отвечает на вопрос о происхождении зла:

Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (I Иоан. 3, 8)

Мессия учит нас, что диавол —

...Был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан. 8, 44)

Разве не следует нам вникать в эти слова? И не следует ли из них, что источник — «отец» — зла и есть диавол? Что он замыслил зло «от начала»; а что предшествует «началу»? Здесь мы находим первоисточник зла, действующий и поныне: он «говорит ложь» — в настоящем времени! И, конечно, вопрос Бога к сатане:

...Откуда ты пришел?.. (Иов. 1, 7),

– не может говорить о «незнании» Всеведущим первопричины зла...
То же относится и к злу, возникающему в сердце человека и потом выражающемуся в словах и делах. Если мы не станем вникать в причину его, чтобы противостать ему, — зло будет умножаться, и нам это вменится в тягчайший грех! Учитель сказал очень ясно:

…Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
Это оскверняет человека... (Матф. 15, 19–20)

У Марка добавлено:

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы... ...Лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, —
Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Марк. 7, 21–23)

Итак, Писание объясняет и корень зла как такового, и корень зла в сердце. Зная это, мы вооружаемся против сил тьмы, и совершаем усилие для достижения Царства Божьего. Не зная же, как победим? Как Вы думаете?!..

Исайя 55,8 26.06.2019 Pavel D
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Читая Исаию 55, 8, я встретил некоторое несоответствие в переводах: так в издании 2001 года и ранее этот стих читается так: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь».
А в «современном русском переводе» изд. 2011 года этот стих читается так: «Мысли ваши — не Мои мысли, Мои пути — не ваши пути, — говорит Господь».
Обратите внимание: в первом случае читается так: «НИ ваши пути — пути Мои, говорит Господь», во втором случае — так: «Мои пути — НЕ ваши пути, — говорит Господь».
Может это описка, или непонимание, или другое толкование? Как Вы считаете?

С уважением, Александр


. . :
Уважаемый Александр!

Приведённые Вами переводы по смыслу, конечно, совпадают. Буквальный же перевод с оригинала таков:
«Ибо не мысли Мои — мысли ваши, и не пути ваши — пути Мои, — слово Господа».


Встречи с Д.В. Щедровицким 04.06.2019 Афанасьев Виктор
 Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, ведёт ли сейчас Дмитрий Владимирович какие-либо курсы в учебных заведениях, проводит ли семинары и лекции для широкой аудитории, планируются ли встречи с читателями?

Спасибо.
Всего доброго.


:
Уважаемый Виктор Афанасьев!

В настоящее время Д. Щедровицкий работает над несколькими книгами, и публичных выступлений у него пока не предвидится. Однако ответы на поступающие от читателей вопросы Д. Щ. возобновил.

С уважением,
Редакция cайта.

Воскресение Христа для иудеев 02.06.2019 Maxim Babi
 Добрый день Дмитрий.
Помогите разобраться.
1. Апостол Павел, когда доказывал воскресение Иисуса в синагоге (Деян 13:16-33), приводит место из (Пс2:7)
«И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя».
Этот стих приведен в контексте воскресения Христова, и так что рождение Христа связано тут с воскресением Его. И что знали евреи такого, что это место из второго псалма должно было доказать им, что это написано Давидом о воскресшем Христе?
2. Второй вопрос подобен, в послании Евреям, говоря о превосходстве Христа перед Ангелами, Павел говорит Евр. 1,5:
«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой: Я ныне родил тебя»? (о чем говорится тут? о воскресении ли?) еще: «Я буду Отцом, а Он будет мне Сыном (когда это произошло, Бог стал ему Отцом и Родил Его)?
В контексте этого интересен и 6 стих: также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит «и да поклонятся Ему все ангелы Божии»
Когда Он ввел Христа во вселенную, и когда ему поклонились Ангелы?
С уважением,
Максим Бабий


. . :
Уважаемый Максим!

1. В некоторых древних рукописях сказано, что при крещении Иисуса раздался голос:

«…Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя…» (Пс. 2, 7)


Таким образом, явление Сына в Иисусе связывается с его крещением и нисхождением Святого Духа. Да и в канонических текстах указание на его сыновство даётся в контексте крещения:

...Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Матф. 3, 17)


Для иудеев времён Иисуса стих Пс. 2, 7 и был свидетельством о сыновстве Мессии по отношению к Богу. Ведь о том, что он сын Давида, им было хорошо известно (Деян. 13, 23). Но уже в пророчестве Нафана говорится, что Мессия как сын Давида будет также и Божьим Сыном:

...Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
...Я утвержу престол царства его на веки.
Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном...
...Милости Моей не отниму от него... (II Цар. 7, 12–15)


«Утвержу престол царства его на веки» — ясно, что речь идёт не о царе Соломоне, который не царствовал вечно... Сын Давидов будет и Сыном Божьим, — вот что объяснял Павел иудеям. Чудо же воскресения из мёртвых приводится во удостоверение того, что Иисус — Мессия.

2. В начале Послания к Евреям говорится о Сыне Божьем как Его Слове, Которым было всё сотворено:

...Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр. 1, 1–2)


Следовательно, и далее (стихи 3–14) речь идёт о Предвечном Сыне, а не о человеческой природе Иисуса.
Царь Соломон в связи с творением мира упоминает Сына Божьего:

Кто восходил на небо и нисходил?.. Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его? знаешь ли? (Прит. 30, 4)


Предвечное Слово — это также Премудрость:

«…Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони…
Я родилась, когда еще не существовали бездны...
Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там…» (Прит. 8, 22–27)


О поклонении ангелов Предвечному Сыну — Слову Божьему («И сказал Бог...» – Быт. 1, 3) пишет апостол в Евр. 1, 5–6 и далее. Интересно, что, цитируя слова Нафана (II Цар. 7, 14), Павел (Евр. 1, 5) понимает их в смысле предвечных отношений между Отцом и Сыном — Его Словом.

Основа греха 29.05.2019 Руслан Ирон
 Подскажите, насколько верно сказанное в данной статье:

«Первый грех – Адама – «таава». Страсть. «И увидела женщина... что желанно оно для глаз...»
Второй грех – братьев Йосефа – зависть. «И завидовали ему братья...»
Последний грех разведчиков – страх. Все фобии человека идут от этого греха.

Вернемся к греху золотого тельца. Хазаль обьясняют, что этот грех имеет своим корнем иллюзию, обман зрения.
Сатан показал сынам Израиля «картинку»: Моше умер и т.д. И поэтому они сделали тельца.
Это сила воображения – ложные ассоциации, не имеющие ничего общего с действительностью, порождающие суеверие и идолопоклонство.
Поэтому «сила воображения» – это одно из имен дурного начала.

В сущности – также ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГРЕХАХ МЫ МОЖЕМ НАЙТИ ИГРУ ВООБРАЖЕНИЯ И ИЛЛЮЗИЮ КАК МОТИВ ГРЕХА.
В грехе древа познания – «И станете подобны Б-гам». В грехе братьев Йосефа – братья вообразили, что Йосеф желает над ними царствовать.
Разведчики решили, что «сильнее он нас». Общее во всех этих грехах – что все это игра воображения и ничего более.
Если основной грех – это иллюзорное восприятие действительности, то, по-видимому, основная тшува – это оставить иллюзии и вернуться к Вс-вышнему.

Действительно, ли основой грехопадения является сила воображения (коах hа-медаме)?


. . :
Уважаемый Руслан!

Думается, корень греха — не в иллюзии и воображении. Чаще всего принимающий иллюзию за действительность — «сам обманываться рад». Такое восприятие жизни соответствует его эгоистическим желаниям — и потому приветствуется его душой. Корень зла — в направлении желания, в цели любви.

…Ибо корень всех зол есть сребролюбие... (I Тим. 6, 10)

Древнееврейское ‹кэ́сеф› означает и серебро, и желание. Потому «сребролюбие» можно понять в более широком смысле — как эгоистические стремления в целом.

Привязанность к миру (ответ на вопрос Дмитрия Владимировича) 17.05.2019 Салим Анав
 Здравствуйте.
Хотелось бы ответить на вопрос Дмитрия Владимировича: «следует ли «оторваться от привязанности к этому миру» — или стараться любить, сострадать, помогать? Как Вы думаете?»

לא יהיה בך אל זר

Да не будет ВНУТРИ ТЕБЯ бога чуждого (Теилим 81:10)

Помнится, в одной из лекций Вы сказали примерно следующее: «Богообщение является величайшим блаженством».
Однако, открываем первые главы книги Берешит. Написано: «нехорошо человеку быть одному». Первый человек почувствовал себя «ло тов», пребывая в саду блаженства, общаясь с ангелами и самим Отцом... А затем «послушал голоса жены» и нарушил волю Творца. Променял величайшее наслаждение на привязанность к женщине. Какое ужасное падение!
Как же тут не процитировать суфийских мастеров:
«Я отрекся от этого мира, а женщина – часть него» (Малик ибн Динар)
«Кто женился, тот предал себя этому миру» (Абу Сулейман)
«Я кормлю собаку, а она охраняет меня, когда я сплю. Это лучше, чем кормить жену и детей, КОТОРЫЕ БУДУТ ОХРАНЯТЬ МЕНЯ ОТ БОГА» (Зун-н-Нун Мисри).

Вспомним о поколении Исхода, которому были явлены удивительные чудеса. Многие ли из них достигли Земли Обетованной?

«Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,
и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
(И культ золотого тельца как символ привязанности к материальным ценностям).

Апофеоз неприятия людьми своего Отца – слова, сказанные Всевышним пророку Шмуэлю:
«Ибо не тебя они отвергли, но ОТВЕРГЛИ МЕНЯ, ЧТОБ Я НЕ ЦАРСТВОВАЛ НАД НИМИ».

«ВЫ БУДЕТЕ ЕМУ РАБАМИ; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и НЕ БУДЕТ ГОСПОДЬ ОТВЕЧАТЬ ВАМ ТОГДА.

Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: НЕТ, пусть царь будет над нами, и МЫ БУДЕМ КАК ПРОЧИЕ НАРОДЫ»

Желание быть, как все-опять же, привязанность к этому миру.

Как Вы считаете, возымеет ли проповедь Слова успех в век технического прогресса, когда философы и ученые объявили, что «Бог умер», а библеисты низвели Писание до уровня «компиляций и пророчеств, записанных задним числом»?
Опыт человеческой истории показывает, что идея царства Бога потерпела полный крах.
Люди, движимые животными инстинктами, все время воевали и уничтожали себе подобных из-за куска хлеба и земли. Что же лежит в основе всего этого?

«Главный грех души – это отречение от Бога через привязанность к этому миру». (С.Н. Лазарев)

Может ли человек, привязанный к этому миру, любить, сострадать и помогать?

«Не любите мира, ни того, что в мире: КТО ЛЮБИТ МИР, В ТОМ НЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ».

Несомненно одно, если Всевышний не вмешается, человечество стараниями «сильных мира сего» уничтожит само себя.

Словами следующей притчи Мессии можно кратко описать всю историю взаимоотношений рода человеческого со своим Небесным Отцом:
«Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться. Но граждане НЕНАВИДИЛИ ЕГО и отправили вслед за ним посольство, сказав: НЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ ОН ЦАРСТВОВАЛ НАД НАМИ».



. . :
Уважаемый Салим Анав!

Вы правы, что Писание учит отречению от «мира сего». Но что́ именно подразумевается под «миром сим»? Призывая «не любить мира», апостол Иоанн уточняет:

Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (I Иоан. 2, 16)

Эти три признака «мира сего» соответствуют трём вещам, которыми прельстилась Ева:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание... (Быт. 3, 6)

«Хорошо для пищи» — «похоть плоти»! «Приятно для глаз» — «похоть очей». «Даёт знание» — «гордость житейская». Всё это признаки полного эгоизма, «отсекающего» душу от Бога...
Но ведь при этом апостол объясняет, и что́ в этом падшем мире следует любить — вплоть до полного самопожертвования:

Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга...
...Мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев... ...И мы должны полагать души свои за братьев...
...Станем любить... делом и истиною. (I Иоан. 3, 11–18)


Итак, души братьев, обитающие во тьме мира сего, — вот цель нашей любви и всей деятельности!
Выходит, нужно стремиться не к самоуединению, но к деятельной любви, к помощи тем, кто страдает от бедствий мира сего, порожденных внутренним злом самого человека...

Греховная природа человека 18.04.2019 Руслан Ирон
 Здравствуйте.
Вопросы уважаемому знатоку Писаний:

1) Cогласны ли Вы с характеристикой людей, данной Руми в Маснави (дафтар 2: 251-252)?

Большинство людей – ЛЮДОЕДЫ,
Не слишком полагайся на их приветствия.
Сердца всех людей – обители дэва,
Не поддавайся на уловки людей-дэвов.

2) Можно ли сказать, что зерна падения человека заложены уже в этих словах: «нехорошо быть человеку одному»?
Человек почувствовал себя одиноким, имея общение с Царем Царей, оградился от своего Отца.

3) Возможно ли соотнести основы греха со словами апостола Иоанна (1Ин. 2:16)?

тов ле-маахаль – похоть плоти
таава ла-эйнаим – похоть очей
нехмад ле-аскиль – гордость житейская

Что все-таки обозначают первые две основы, учитывая, что в кожаные одежды души облеклись позднее?


. . :
Уважаемый Руслан!

1. Руми говорит притчами. Поэтому буквально понимать его нельзя: не у всех людей сердца злые.
2. Действительно, человек «уединился» ещё в раю. Некоторые толкователи связывают это со страхом, возникшим у Адама в связи с запретом и угрозой смерти (Быт. 2, 17–18).
3. Основание для соотнесения есть. Что касается «плоти» и «очей», то ведь есть тело духовное (I Кор. 15, 44), есть и духовные очи (Откр. 6, 1–2).

Сердце человека 31.03.2019 Elena Yakovlev
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В Евангелии написано «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5:23). А в Притчах 4:23 написано «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни».
И у меня возник такой вопрос: что такое сердце, это душа или дух или что-то другое?Заранее благодарю.


. . :
Уважаемая Елена!

«Сердце» — это наш внутренний человек, истинное наше «я», хранящее «источники жизни» — непосредственную связь с Отцом, оживляющую весь состав нашего бытия.

Нет другого имени, которым нам надлежало бы спастись! 11.03.2019 Александр Клименко
 Добрый день, Дмитрий Владимирович! Спасибо Вам за Ваши труды. Очень интересно и назидательно для духа. Во время прослушивания Ваших лекций на христианскую тему, у меня возник к Вам один вопрос. Верите ли Вы, что человек спасается только Христом, что именно Он есть дверь в вечную жизнь, именно Он путь в вечную жизнь, и без веры в Него человек не унаследует вечную жизнь от Бога.
Задаю этот вопрос потому что заметил, что Вы в своих лекциях, почему-то говоря о спасении и вечной жизни, как-то уходите от указания самого важного условия для нашего спасения, - а именно того, что мы спасаемся только лишь верой во Христа и входим лишь Этими вратами.
И еще, скажите, пожалуйста, Вы сами явлаетесь христианином, рожденным от воды и Духа? /Деян. 3:3-6/.
Спасибо за ответ. С миром!


. . :
Уважаемый Александр!

Вы пишете, что мои «труды» «очень интересны и назидательны «для духа». А далее сомневаетесь относительно моего «рождения от Духа». Как же тогда — относительно «соображения духовного с духовным» (I Кор. 2, 13)? Живое понимание может входить в конфликт с догматическим мышлением. Важно, чтобы живые ростки пробились и победили...
Задам и я Вам встречные вопросы.
1. Почему человеку, спросившему вечной жизни, Иисус ответил:

...Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Матф. 19, 17)

Почему он не сказал, что достаточно одной веры в него, Иисуса?
2. Почему его любимый ученик Иоанн пишет в своём пророчестве о необходимости сохранять заповеди Божии? Ведь дракон —

...Пошел, чтобы вступить в брань с сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. (Откр. 12, 17; ср. с Откр. 22, 14)

3. Почему в Царство Божие войдут не благодаря одной вере (о которой Царь даже и не спрашивает), а потому, что накормили голодного, напоили жаждущего, приняли странника, посетили больного, пришли к заключённому (Матф. 25, 34-40)?
Ответьте — и продолжим беседу о том, что такое спасительная вера...
Да поддержит Вас Милосердный Отец!


О книгах не вошедших в канон 05.03.2019 Салим Анав
 Мир Вам.
В вводной лекции к книге «Введение в Ветхий Завет» есть такие строки:
«Эти книги необычайно интересны, а многие из них доносят до нас ЧИСТОЕ И НЕПОВРЕЖДЕННОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ.
Некогда они были изъяты и отброшены как несоответствующие определенным догматическим положениям, хотя до этого имели широкое распространение».
Можете пояснить, какие именно из книг, не вошедших в официальный канон (кроме книги Еноха), не были искажены и сохранили учение Истины?
Заранее благодарю за ответ.


. . :
Уважаемый Салим Анав!

«Доносят чистое Учение» — это не значит, что они целиком приемлемы в доступных переводах. Нужно найти (или знать) оригинальный текст.

Вопросы по книге Пророка Аггея 03.03.2019 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по книге Аггея.
Вопрос 1: Глава 2 стихи 10-14. Никак не могу понять о чем здесь говорит пророк?
И вопрос 2: Глава 2 , стих 8. Здесь пророк говорит о грядущем приходе Мессии. И вот этот стих непонятен. К чему здесь упоминается золото и серебро? И то, что Господь говорит, что они Его?
С уважением, Анатолий



. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Аггей 2, 10–14. Святость и чистота не передаются механически («прикосновением»), но грех и нечистота — напротив, передаются. Для этого достаточно просто не бодрствовать.
Аггей 2, 8. Всё драгоценное («серебро и золото») принадлежит Господу. И самое «желаемое» народами (см. ст. 7), т. е. Мессия, — от Него!

Книга Юдифь 27.02.2019 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос о книге Юдифь. Вопрос о ее историчности. В какое время происходят описанные там события? С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий!

Олоферн — военачальник царя Навуходоносора. Следовательно, время событий — первая треть VI в. до Рождества Христова.


Коран Сура 21 Аят 34 17.02.2019
 Здравствуйте! Можете ответить: в Коране сура 21 и аят 34 сказано: и до тебя Мы никого не делали бессмертным и если ты умрешь ужель они бессмертны будут? Если Иисус по Корану умер и воскрес и по Библии, то он бессмертен, а тут нет, что скажете?



. . :
Уважаемый Veteran!

В Коране далее (21, 35) сказано: «И каждая душа вкушает смерть». Из этого видно, что в предыдущем (34) аяте слова́ «не делали бессмертным» — означают: «Никто из них не избежал вкушения смерти». Также и Иисус вкусил смерть (см. Евр. 2, 9) и в этом уподобился остальным пророкам. А то, что после этого он был воскрешён Богом, — ни в чём не противоречит приведённым аятам Корана.

Имя человека при переходе в другие состояния 09.02.2019 Дмитрий Полстянко
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,

прослушал Вашу лекцию «Духовное строение человека». У меня возник вопрос. Что происходит с именем человека при переходе от телесного состояния к душевному далее к духовному, дыханию. Дается ли новое имя при каждом переходе? Если да, то кем оно дается? Или же видоизменяется его написание? Или же оно дополняется?
Есть ли различия в написании имён? Например, если человек телесный, то его имя пишется маленькими буквами, если душевный, то первая буква заглавная остальные маленькие, и если духовный, то все буквы большие.
Можно ли по написанию индивидуального имени понять на каком уровне находится человек?
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, Дима (или ДИМА. Как правильно?)


. . :
Уважаемый Дима!

Наш праотец Авраам сказал пред Господом:

...Я, прах и пепел… (Быт. 18, 27)

А Иисус подтвердил:

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Матф. 5, 5)

И Бог говорит:

...А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис. 66, 2)

Не кажется ли Вам, что мало совместимо со сказанным писать своё имя «большими буквами» и почитать себя «духовным человеком», превозносясь над другими?..


Об общении 06.02.2019 Сергей Зверьков
 Приветствую Вас, Дмитрий Владимирович!
От лица нашей поместной церкви в городе Минске, позвольте пригласить Вас к нам.
И, вороятно, можно будет пообщаться Вам с членами церкви с помощью скайпа?
Огромное спасибо за Ваш труд.
Всех Вам благословений!
С уважением,
Сергей Зверьков


. . :
Уважаемый Сергей!

Спасибо за приглашение! Что касается общения издали» — главное, чтобы души были взаимно близки...
Помощи Вам от Отца нашего Небесного!


Индуистские книги 22.01.2019 Салим Анав
 Мир Вам.
Можно ли христианам читать и иметь дома такие книги, как "Шримад Бхагаватам" и "Бхагават Гита". Не будет ли в этом нарушения библейской заповеди?
Заранее спасибо.


. . :
Уважаемый Салим Анав!

Что касается книг, — сопоставление учений расширяет сознание, выводит из «тёмного угла» ограниченности и фанатизма...

Числа в Библии 19.01.2019 Игнатьков Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Большое Вам спасибо за то, что Вы своим трудом приоткрываете людям Истину. Буду очень благодарен, если найдёте время ответить на мои вопросы.
1. В книгах Библии содержится много конкретных чисел, от десятков до нескольких сотен. Даже в тех местах, где, казалось бы, можно числа и не приводить. В некоторых учебниках истории плотность числовых фактов зачастую меньше. На Ваш взгляд, какие смыслы заложены в этом?
2. Появились научные работы академика А.А. Клёсова по ДНК-генеалогии или молекулярной истории. На Ваш взгляд, в чём открытия этой молодой науки подтверждают Библейскую историю?
С уважением!
Игнатьков Александр.


. . :
Уважаемый Александр!

1. Помимо исторической точности библейских сообщений, следует иметь в виду символический смысл чисел и глубокие тайны, сокрытые в библейском тексте.
2. Генетика, вообще, подтверждает ту библейскую истину, что каждое живое существо сотворено «по роду своему» — Быт. 1, 11–12; 21, 24–25.

Запрещенная пища в Коране и Торе 18.01.2019
 Здравствуйте, Дмитрий!)
Возник вопрос ... Как можно понять несоответствие запрещенной пищи в Коране и Торе, ведь по Торе верблюд нечист, а в Коране его можно употреблять?
Буду признателен за ответ)! Всех Вам благ!


. . :
Здравствуйте!

Подробные пищевые запреты были даны в Торе только израильтянам (Лев. 11, 2). Другим народам они давались в соответствии с условиями их жизни (Быт. 9, 3–4; Коран 2, 173).

Псалмы 08.01.2019 Салим Анав
 Дмитрий Владимирович, благодарю за ответы на вопросы.
Еще один вопрос: подскажите, пожалуйста, какие псалмы читать в процессе работы над собой?
Для благотворного изменения своей души, своих глубинных эмоций, для отрыва от привязанности к этому миру.
Заранее спасибо.


. . :
Уважаемый Салим Анав!

Для изменения души, её поворота к добру (покаяния) написаны все Святые Книги, в т. ч. Псалтирь. Читать нужно все Псалмы — каждый день по два Псалма, утром и вечером, над водой. Пить понемногу — до следующего чтения.
Следует ли «оторваться от привязанности к этому миру» — или стараться любить, сострадать, помогать? Как Вы думаете?

Иса и Мухаммед у мусульман 01.01.2019 Ана†олий Dащенко
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.
Зная, что вы знаток христианства и ислама, хочу спросить вас о том кого больше считают сами мусульмане: Христа (Ису) или же своего пророка Мухамеда. Если вас не затруднит хотя бы в общих чертах ответить.
Спасибо Вам и благословений.


. . :
Уважаемый Анатолий!

Посмотрели ли Вы на эту тему весьма многочисленные материалы в Интернете?

Возраст крещения 24.12.2018 Наталья Песигина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!!
Прежде чем задать вопрос хочу выразить вам Благодарность за ваши труды!!! Большое Вам Спасибо!!!
Вопрос:
Если человек крещен в зрелом возрасте, его возраст для Бога идет от момента крещения? (т.е.не 30, а 5 лет, если крещен в 25) Или это не так? Спасибо за ответ.


. . :
Уважаемая Наталья!

Возраст наш Бог наблюдает с самого зачатия (Иов. 10, 10–11) и развития в утробе (Пс. 138, 13–16), а в действительности — ещё гораздо раньше (Иов. 38, 21). Крещение — этап жизни нашего духа.

Благодарность 20.12.2018 Наталья Песигина
 ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГОЙ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ!!! ХОЧУ ИСКРЕННЕ ВАС ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ВАШИ ТРУДЫ, ДОВОЛЬНО ЁМКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ...КАК ВЫ ОТКРЫВАЕТЕ СМЫСЛ СЛОВА БОЖЬЕГО! ВАШИ ЛЕКЦИЙ ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМЫВАТЬСЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКО... ДОНОСЯТ СМЫСЛ ДО САМОГО СЕРДЦА!!! Я ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ ТРОНУТА!!! СПАСИБО ВАМ!!! Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ПОСЕТИТЬ ВАШИ ЛЕКЦИЙ В БУДУЩЕМ... ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЮ ВАМ БЛАГОПОЛУЧИЯ, РАДОСТИ, КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ПОМОЩИ БОЖЬЕЙ !!! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, ЗА ВАШИ ТРУДЫ!!! С УВАЖЕНИЕМ, НАТАЛЬЯ 😊

. . :
Уважаемая Наталья Песигина!

Сердечно благодарю Вас за добрые слова. Да благословит Вас Тот, в руке Кого — все блага жизни и мира!

Религия и вероисповедание 19.12.2018
 Здравствуйте, Дмитрий! На мой взгляд вы единственный человек глаголищий истину настолько правильно, и просто! В отличий от вас другие «праповедники» говорят о Боге, лишь бы что-то сказать. «Истина сделает вас свободными». У меня такой вопрос к вам, мне очень интересно, какого вы вероисповедания? И почему? Если бы меня спросили я бы ответил так: моя религия называется Иисус Христос. Я боюсь как-то себя называть, хотя я не против какой-то из религий, а напротив я считаю, что человеку лучше верить, нежели скажет: я атеист, я боюсь таких людей, так как у них нет ничего святого! Надеюсь, вы попытаетесь показать мне путь истинный. Спасибо! жду вашего письма.

. . :
Уважаемый ailonam!

Вероисповедания разделяются и разделяют. Единство в любви — соединяет: Иоан. 17, 21–23.

Деяния Апостолов 15:28-29 18.12.2018 Макс
 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Вы один из тех, кто открыли для меня понимание Ветхого Завета. Я очень благодарен вам за ваши книги которые перечитываю иногда по несколько раз. Благодарю Милосердного, который помогает вам.
Есть ли намек в приведенном мной тексте Писания на 7 заповедей Ноя (шем мицвот бней Ноах)?
Цитирую именно этот текст, потому что это самое первое послание первой церкви ко всем рассеянным 10 коленам и язычникам.
Меня всегда учили, что нельзя строить учение на книге Деяния, а только на учении Апостолов. Поэтому привожу текст самого первого письма к другим братьям христианам первой церкви.
Спасибо!
Максим (Гродно, Беларусь)


. . :
Уважаемый Максим!

Соотношение между Иерусалимским собором и Заповедями Ноя, конечно, есть. Только 10 колен, всё же, обязаны исполнять все Заповеди Торы, а «обращающиеся из язычников» — нет. Им — только главное, чтобы они могли участвовать в трапезе вместе с израильтянами.

Иисус Христос – БОГ? 12.11.2018 Евгений Торов
 Доброго Здравия Владимир Дмитриевич. Прошу вас помочь мне разобраться в вопросе. Иисус Христос Бог или всё-таки Его сын?
Вот тут https://stavroskrest.ru/content/pochemu-gospod-iisus-hristos-ne-nazyval-sebya-bogom моя вера забуксовала. Я считаю, что Иисус Христос сын Божий и не является Богом как таковым. Однако утвердить или опровергнуть эти два довода по писанию точно не могу. Так как и то и это можно доказать пользуясь одним только Новым Заветом. Хотя в Ветхом Завете и говорится, что Бог пошлёт Мессию.
С уважением, Торов Е.А.


. . :
Уважаемый Евгений!

Человеческая природа Иисуса — Храм Живущего в нём Бога: Евр. 9, 11.

О Духе Святом 04.11.2018 Василий Собко
 Шалом, брат, прошу помочь точнее разобраться, если есть такая возможность, в том правильно ли считать Дух Святой личностью. У нас с одним из братьев есть серьёзное разногласие по этому поводу, и рассматривая то, что есть в Библии по этому поводу, мы не смогли прийти к единому мнению.
Василий


. . :
Уважаемый Василий!

Дух Святой — это проявление Самого Бога. См. Деян. 8, 29 и 15, 28.

Руми 06.09.2018 Josef
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
С Вашего позволения, перейду сразу к вопросу. Насколько правилен перевод:

«Приди, приди, кем бы ты ни был,
Странник, поклоняющийся, любящий жизнь –
Это не важно. Наша обитель – не караван отчаяния.
Приди, даже если ты тысячу раз нарушил Свою клятву.
Приди, приди же еще, приди».

С уважением к Вам,
Josef


. . :
Уважаемый Josef!

Переводы возможны разные, каждый передаёт какую-то грань смысла оригинала.

Иов. 2:9 перевод 11.07.2018 Ярослав Полтавченко
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Недавно обратил внимание на стих Иов. 2, 9:
«И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей!
похули Бога и умри».
Там, где переводится «похули», стоит глагол со значением благословения. Почему так?
С уважением, Ярослав.


. . :
Уважаемый Ярослав!

Существует такое понятие — «Библейские эвфемизмы». Слово заменяется, чтобы лишний раз не произносить недолжное.

Вопросы по Посланию к Ефесянам 04.07.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возникли вопросы по Посланию к Ефесянам.
Еф 4,1. Апостол называет себя здесь узником в Господе. Это нужно понимать как то, что в этот момент он содержался под стражей? Или здесь что-то иное?
Еф 4,3. Здесь апостол призывает верующих «сохранять единство духа в союзе мира». Как это понять? С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Еф 4,1: Апостол Павел находился в темнице.
Еф 4,3: «Союз мира» — дружеское общение и взаимная любовь единоверцев, обусловленные их пребыванием в едином Духе.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |