Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Вопросы по Посланию к Ефесянам 04.07.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возникли вопросы по Посланию к Ефесянам.
Еф 4,1. Апостол называет себя здесь узником в Господе. Это нужно понимать как то, что в этот момент он содержался под стражей? Или здесь что-то иное?
Еф 4,3. Здесь апостол призывает верующих «сохранять единство духа в союзе мира». Как это понять? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Еф 4,1: Апостол Павел находился в темнице.
Еф 4,3: «Союз мира» — дружеское общение и взаимная любовь единоверцев, обусловленные их пребыванием в едином Духе.

Наследство по роду Аарона и Новый Завет 19.06.2018 Xenia Schulz
 Дмитрий,
объясните, пожалуйста, какую роль играет наследство священства по роду Аарона в свете Нового Завета? По Торе и по Талмуду есть определенные правила по вступлению в брак с Когеном. Если эти условия не соблюдаются, то священство теряется.
Если потомок Аарона осознал, что Иешуа Мессия и Бог, пройдя таинство Крещения, для ортодоксальных слоев он становится язычником. Это ли единственный путь для него? Мессианские евреи тоже имеют таинство крещения, но достаточно ли этого?
Помогите словами из Торы и Нового Завета. Я, христианка с еврейскими корнями.
Как быть, если стоит вопрос о создании семьи.
Спасибо за Ваш сайт и книги с глубоким объяснением.



Как побороть свои страхи? 04.06.2018 Салим Анав
 Дмитрий Владимирович, подскажите, Христа ради, как побороть свои страхи?
Как побороть страх не перед Всевышним, а перед людьми? (что может быть хуже этого?)
Ведь не должен человек верующий бояться себе подобных, есть в этом серьезная болезнь души.
Как преодолеть страх перед темнотой, боязнь пребывания в неосвещенном помещении?
Все это мешает нормально жить и развиваться.
Подскажите, какие читать псалмы? Может начать поститься?
Просто не знаю, в каком направлении двигаться...


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим Анав!

Читать нужно все Псалмы — каждый день по 2, утром и вечером. Следует ли «оторваться от привязанности к этому миру» — или стараться любить, сострадать, помогать? Как Вы думаете?

Как стать «доброй почвой»? 23.05.2018 Сивакова-Васина Ольга
 Добрый день.
Дмитрий Владимирович,
почему получается, что семя падает на камень, в терние, при дороге, и лишь часть на добрую землю. От чего зависит поверхность падения семени в нашей жизни? Ведь это наверно от рождения дается, свойство поверхности?
И как ее изменить в сторону слышания Бога уже в сознательном возрасте, чтоб быть доброй почвой?
Спасибо.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Всё Писание учит работать над душой своей, очищать сердце — мысли, чувства, желания. Каждый миг «делать доброе и поднимать лицо [к небу]» — Быт. 4, 7.

Пророк Исаия гл.53 ст.12 19.04.2018 Марина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.
Прошу Вас разъяснить строчки из 12 стиха 53 главы Пророка Исаии: "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу..." Кто это "великие" и "сильные"?
Спасибо за Вашу помощь в понимании Слова.
Марина Погосова


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

«Великие и сильные» — это сделавшие то «усилие», которым «Царство Небесное берётся». Одолевшие свой эгоизм и живущие любовью, милосердием.

Вопросы по Книге Откровения 09.04.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!!!
Прочитал Вашу статью по книге Откровения, и у меня возникло несколько вопросов. Первый вопрос. Откр. 7, 1 и далее. Здесь Ангел запечатлевает своей печатью праведников. И вы говорите о том, что эти праведники – это мученики , пострадавшие от Холокоста в годы второй мировой войны. Это невинно убиенные еврейские дети. То есть не нужно отождествлять этих праведников с другими праведниками пострадавшими на протяжении всей истории человечества. Потому что запечатление этих праведников происходит в какое-то время затишья, отсутствия войн. И этот период должен быть кратким, ибо длительных периодов мира на земле не бывало. И вот вопрос, а какое именно время затишья имеется в виду? Какой-то период перед второй мировой войной, то есть тогда, когда эти дети только родились? Если так, не означает ли это, что печатью эти праведные души запечатлевались уже при рождении, а не в момент их мученической смерти?
И второй вопрос. Правильно ли я это понимаю? Каждой душе необходимо избавиться от смерти духовной. Но, ведь такая возможность дается только тем, кто приобщается к 1000-летнему Царству Христа, получает свой удел в нем (Откр. 20, 6 и 1 Фес 4, 16). Получается что вне этого Царства – душа мертва. Она предстанет( или уже предстала) на Страшном суде. А войти в это Царство можно только через мученичество, то есть через жертвенную жизнь указанную Христом. Тогда может быть и слово, «обезглавленные» можно понимать в расширительном смысле, то есть все те, кто всецело посвятил себя Богу, умер в Учении Мессии, чтобы ожить вместе Ним в Его Царстве?

С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Войти в Царство можно и иным путём: стать нищим духом (Матф. 5, 3), изгнанным за правду (там же, 5, 10). Впрочем, и приобщение ко всем прочим «блаженствам» открывает вход в Царство: ведь как же иначе можно, например, «узреть Бога», если не в Царстве Его? Впрочем, душа оживает именно тогда, когда Царство наступает внутри её (Лук. 17, 21).


О погребении Иисуса 02.04.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня возник вопрос по Ев. Луки 23, 54-56. Здесь идет речь о погребении Иисуса. Как известно сие погребение происходило вечером 14 нисана, то есть накануне Пасхи (15 Нисана). В Ев. Лук. ст. 54 об этом сказано: День был тот пятница и наступала Суббота.
Погребение происходило спешно, потому что наступал первый день Праздника Пасхи. И жены приходившие ко гробу по-видимому даже не успели в полноте сделать то, что было необходимо, то есть помазать тело Иисуса благовониями. В 56 стихе говорится, что они возвратившись приготовили благовония и масти. И вот тут вопрос: когда же они успели все это купить и приготовить? Вечером того же 14 Нисана? Но оставалось ли у них время для такой работы? Или же они это приготовили уже во второй день Пасхи 16 Нисана, в который уже допускалась работа? Почему же тогда они не пошли ко гробу Иисуса 16 Нисана? Может быть потому, что снова боялись не успеть? Ведь следующий день 17 Нисана был еженедельной Субботой. Или может быть потому, что Иудеи поставившие стражу охранять гроб до третьего дня все равно бы их туда не допустили?
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Жены-мироносицы могли купить благовония в пятницу 16 Нисана, поскольку в те времена «второй день» Песаха не отмечался.

Плач Иеремии и Заповеди Блаженства 02.04.2018 Шелягин Егор
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Благодарю вас за ответ на мой предыдущий вопрос.

Хотел бы поделиться с вами небольшой находкой, касающейся заповедей блаженств, данных Христом в Нагорной проповеди.
Когда я читал Ветхий завет, Плач Иеремии, то обратил внимание на строки 25-27 3-й главы:
° БЛАГ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
° БЛАГО тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
° БЛАГО человеку, когда он несет иго в юности своей.
А именно обратил внимание на последовательное употребление слов Благ, Благо, Благо...
Нигде в Ветхом завете я больше похожего употребления не нашел.
Как вы думаете, не является ли это сочетание одной из расшифровок и пояснений первых трех заповедей блаженств, о которых так много рассуждают?

А именно:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное --> Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
Это те, кто надеются на Господа и ищут Его, ищут его защиты и помощи.

Блаженны плачущие, ибо утешатся --> Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
Это те, кто с терпением переносит страдания, испытания, искушения.

Блаженны кроткие, ибо наследуют землю --> Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей (Плач 3, 27-32).
Тут вообще, как мне кажется, явное описание такого качества человека как кротость...

Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.
Заранее благодарю вас, да поможет вам Бог в ваших устремлениях и в познании истины!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Егор!

Ваше наблюдение интересно. Хотя в Плаче Иеремии употребляется слово <тов> — «благо», «добро»; в Нагорной же проповеди греческое <макарио́й> — «блаженны» — восходит к еврейскому <ашре́й> — «счастливы».

Страны света на иврите 28.03.2018 Alex Kurmayev
 Мир вам, Д.В. Подскажите, пожалуйста, значение еврейских слов: север юг запад восток и их однокоренные слова, а также авадон и бездна. Это же не только полюса в Слове Божием, но гораздо больше.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

Север —<цафо́н> — «сокрытый».
Юг — <не́гев>, значение — «сухость», или «даро́м» — возможно, от <дар> — обитать.
Запад — <маара́в>, значение — «сумрак», «смешение».
Восток — <мизра́х>, значение — «сияние».
Авадон (бездна) — от <авад> — «пропадать».


Искренние слова благодарности 09.03.2018 Юлия
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Большое Вам спасибо за Ваши знания, чувства и понимание мира и Творца, которые дарят возможность открывать внутри неизменно важное для каждого.
Всегда с детским трепетом и нетерпением жду Ваших новых выступлений и публикаций в сети.
Признаюсь, что с надеждой снова с Вами виртуально увидеться почти ежедневно проверяю Ваш личный сайт, перечитываю и пересматриваю книги, статьи, интервью, беседы.

С уважением, благодарностью и пожеланием крепкого здоровья,
Юлия

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Юлия!

Благодарю Вас за добрые слова и интерес к публикуемому.
Да поддержит Вас Отец Небесный во всём добром!

Откровение Иоанна: «большой красный дракон» 02.03.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по Книге Откровение 12 глава, 3-4 стихи. Что или кого символизирует здесь большой красный дракон? И что означает, что хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю?
С уважением, Анатолий


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

«Красный дракон» — образ, получавший на протяжении веков разнообразнейшие толкования.
В общем, он символизирует 7 царств, владевших Святой землёй (4 – у Даниила: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим и три последующие – Арабский халифат, Турки, Великобритания). «Жена, родившая младенца (Мессию)» – Израиль (12 звёзд – 12 колен, см. сон Иосифа).
«Хвост» — конец галута, «третья часть звёзд» — треть народа еврейского, убитая нацистами…

Проповедь Стефана 08.02.2018 Игорь Цыба
 В Быт 23:16-19 написано:
«Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов. И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, владением Авраамовым пред очами , всех входящих во врата города его. После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской.»

Другой отрывок – о покупке другого поля уже Иаковом, Быт 33:17-19:
«А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.
Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.»

Потом Иаков просит перед смертью, Быт 49:28-32:
«Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое. И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните
меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина, в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения; там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию; это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых.»

ПОКА ВСЕ СХОДИТСЯ в Ветхом завете
Однако в Деяниях Апостолов
Стефан путает поля и покупателей в своей проповеди
(в греческом, как и в синодальном)
14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.
15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши;
16 и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам
ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.
(Деян.7:14-16)
Вопрос: ошибся Стефан или Лука, или есть какое-то другое объяснение?
Авраам покупал у Хеврона рядом поле.
Иаков у сынов Еммора.
Помогите, пожалуйста, разрешить эту проблему.

С уважением, Игорь

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Противоречие, о котором Вы упомянули, исследуется многими толкователями. Среди прочих интересна такая интерпретация: Стефан будто бы происходил из самарян, традиционно отрицавших Иерусалимский храм как святыню («Бог не в рукотворённых храмах живёт…»). Становясь последователями Иисуса, самаряне могли сохранять прежние свои представления о ветхозаветной истории, отличавшиеся от общеиудейских. Особое внимание они уделяли Сихему как своему религиозному центру. Возможно, у них было предание, что и земля, приобретённая в Сихеме, связана не только с Иаковом, но и с Авраамом… Но это — только гипотеза.

Что значит «быть во Христе»? 08.02.2018 Гончаров Дмитрий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Возник вот такой вопрос. В Новом Завете постоянно встречается это ключевое условие, но что оно конкретно означает? Что значит «быть во Христе»? Удивительное в том, что далеко не все могут объяснить, что это означает на самом деле. А их исповедание больше похоже на заученный лозунг по принципу «так надо». И всё-таки есть те, кто действительно желают иметь подлинно Библейское понимание этого вопроса. Ведь это условие повторяется в Новом Завете огромное множество раз...
К примеру ситуация: к Вам пришёл верующий, но малосведущий человек, узнавший, что для спасения ему обязательно надлежит быть во Христе (или его ввели в заблуждение?), но не знающий точно, что это такое. И вот он очень сильно захотел узнать. Ему теперь нужны чёткие критерии, по которым он мог бы сличать своё бытие и бытие во Христе, и корректировать своё в случае рассогласования. Живой человек с животрепещущей нуждой угодить Всевышнему.

С уважением к Вам, Гончаров Дмитрий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

«Быть во Христе»… «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» — говорит апостол (Флп. 2, 5). «Мы имеем ум Христов» — дополняет в другом месте (1 Кор. 2, 16)…
Какие же чувства у Христа? — Конечно же, прежде всего — милосердие, сострадание, снисхождение и т. п., одним словом — любовь. Какие же мысли («ум») ему свойственны? — Конечно же, забота о спасении всех… Внутренний наш человек имеет всего три составляющих — разум, чувство, волю. Не в том ли состоит уподобление Христу, чтобы постоянно приводить все эти три наших начала в соответствие, в гармонию с его духовным состоянием? — Совершать то «усилие», которым Царство Божие достигается? Стараться всеми силами «достигать любви»? Не это ли и значит — «пребывать во Христе»?..

Кончина мира 06.02.2018 Александр Сагалович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович. Прочитал в вашей книге, что уничтожение огнём будет в результате ядерной войны. Отчасти вы правы. Посмотрите это https://neuromir.tv/vodorodnaya-bomba-pod-nogami-i-pod-neftyanoy-ekonomikoy/ заседание учёного совета. Мне думается, что в результате большого количества землетрясений, водород в большом объёме вырвется из земли и воспламенится. Всё сгорит сразу по всей земле. В результате горения водорода образуется водяной пар, то есть будет восстановлена «рубашка», которая была до потопа и мы, воскреснув, будем снова с Господом в Его Царствии. Сильные землетрясения могут возникнуть при повреждении земной коры в результате ядерной войны, хотя и не обязательно. Ядерная война вызовет радиоактивное заражение и сделает жизнь невозможной, хотя у Бога всё возможно.
о. Александр.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый о. Александр!

Ужасное развитие земных событий в будущем, Вами описанное, — увы, вполне вероятно… Но мы надеемся на милосердие Божие, которое может направить историю и по иному руслу, — см., например, начало 2-й главы Книги Исайи и другие пророчества о покаянии и примирении народов Земли. Да совершит сие любовь Отца нашего Небесного!..

Вопросы по 2 Книге Царств 04.02.2018 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло несколько вопросов по 2 Кн. Царств :
Вопрос 1: Почему царь Давид заключил союз с Авениром? Не был ли он достоин смерти, потому что до этого выступил против помазанника Господня и поддерживал в распре дом Саулов?
Вопрос 2: Был ли переход Авенира на сторону царя Давида искренним? Ведь он повздорил с Иевосфеем из за женщины-наложницы, и сразу же перестал его поддерживать? Думается, что этот переход был связан с личной обидой на Иевосфея. И не было ли в устах Иоава истины, что Давид напрасно так доверился ему ( гл.3, ст25)?
Вопрос 3: Почему Давид не наказал при жизни своего военачальника Иоава за то что он умертвил двух невинных мужей – Авенира и Амесая?
Вопрос 4: Почему царь Давид сказал, что Авенир и Амесай были лучшими, чем Иоав? Чем они были лучше?
Вопрос 5: Почему царь Давид возлагая вину за убийство Амесая на Иоава сказал о том, что Иоав убил невинного мужа? Ведь Иоав был военачальником Давида и вел сражения с его врагами. Разве не был Амесай врагом Давида? Ведь он был военачальником Авессалома во время его восстания ? Кроме того Амесай не исполнил приказ царя Давида ( гл.20, ст5)?
Вопрос 6: Священник Авиафар по словам царя Давида был достоин смерти, но царь сказал, что не умертвит его в настоящее время. Как это понять? А в будущем времени?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Вы задали ряд вопросов о политике царя Давида. Надо сказать, что великий этот царь, как и другие мудрые правители разных времён, часто бывал вынужден поступать, исходя из политических интересов своих и своей страны, а не исключительно из соображений этики и буквально понимаемой правды-справедливости… А возможно ли иначе — в нашем падшем мире?..

Души обезглавленных, первое воскресение, 1000-летнее Царствование со Христом 04.02.2018 Шелягин Егор
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Благодарю вас неоднократно за ваши труды и устремление к Богу.

У меня возникли вопросы по поводу Откровения Иоанна Богослова.
Гл. 20 ст. 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Я сначала думал, что эти обезглавленные души те же самые что и указанные в
Гл. 6 ст. 9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
Что поскольку они не достигли духовного уровня (не успели так сказать), но всем сердцем шли за Богом, даже под угрозой смерти, то им дана возможность усовершенствоваться во время 1000-летнего царствования Христа на земле.
Но после прочтения ваших ответов и статей об апокалипсисе, оказалось что это разные души.
Первые, как я понял, относятся к еврейскому народу. А вторые к Церкви Христовой.
Но тогда вопрос 1, почему именно обезглавленные? А не умершие?
Почему именно они будут царствовать со Христом и будут священниками, а не какие либо другие? Например те, кто не претерпел насильственной смерти, но всей душой шел за Христом, или те кто все-таки претерпел, но находился уже на высоком духовном уровне? Или тут слово обезглавленные можно интерпретировать как те, которым не дали в полноте духом своим познать Бога и познать то, чему учил Христос.

Вопрос 2:
Стоит ли рассматривать 1000-летний период как действительно 1000-летний? Или он может для нас фактически иметь другое значение? (Из перерасчёта на пророческие дни, года и тп.)

Вопрос 3: Можно ли интерпретировать следующее:
Гл. 20 ст. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.
Как:
Гл. 20 ст. 5 Прочие же из умерших (ПЛОТИЮ, НО ОЖИВШИХ ДУХОВНО), не ожили (НЕ ВОПЛОТИЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ), доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.

Вопрос 4:
Сковывают дьявола и сатану – для чего? Для того, чтобы как можно больше обратить людей к Богу за последние 1000 лет перед судом? Поскольку последние оставшиеся и неверующие настолько слабы внутренне, что дьявол им просто не даст измениться, и им нужны более мягкие условия существования?

Вопрос 5:
Те, кто очистил свои души и убелил их кровью Агнца, получается не участвует в 1000-летнем Царствовании Христовом на земле, а также не участвуют на суде Гл. 20 ст. 12? Как я понимаю они уже с Богом и перешли от смерти в жизнь и обитают в Царствии Божием? То есть по сути дела, в 20 главе речь идёт об остатках, которые нужно привести к Богу?

Вот такие насущные вопросы, буду очень вам благодарен, если вы поможете мне на них ответить.
Заранее благодарю!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Егор!

1. Относительно «душ обезглавленных»: в буквальном смысле такая казнь применялась, для устрашения, во все времена. В переносном же смысле может идти речь о последователях Иисуса, лишённых «глав», то есть признанных руководителей, — о самостоятельно ищущих Истину, вне признанных конфессий, имеющих во главе своей Пап, Патриархов и т. п.

2. «1000 лет»: тайна в том, что «у Господа тысяча лет — как один день». Вероятно, кем-то эта «однодневная» эпоха может быть воспринята как тысячелетие… Ведь не вполне понятно, как после 1000 лет Царства сатана вновь может соблазнить великое множество душ.

3. Вопрос о новом воплощении на Земле, как мне кажется, — плодотворен.

4. «Сковывание» зла, конечно, открывает новую фазу духовной истории и предоставляет ранее невообразимые возможности для духовного развития: «Чтобы не вредил…»

5. Ценное замечание — о различии между «убелившими души свои» и другими спасаемыми…

Впрочем, все наши размышления и выводы, по слову апостола, — лишь «отчасти» истинны. А как будет в действительности, — увидим…

Вопросы по Евангелию от Иоанна 07.12.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло три вопроса по Ев. от Иоанна. Глава 5. Там описаны исцеления, которые происходили при купальне Вифезда. И вот в этой купальне исцелялся тот, кто входил в нее первый. Ну ведь скорее всего получается, что исцелялся тот, кто расталкивал всех остальных. Именно поэтому человек исцеленный Иисусом и не мог войти в нее 38 лет. Вопрос первый. В чем смысл, что такая купальня существовала в те времена? И вопрос второй. Почему же римские власти не захватили эту купальню для того, чтобы там могли исцеляться от болезней какие-то высокопоставленные вельможи или сам кесарь? И еще вопрос. Иисус исцелил человека лежавшего при этой купальне. Но почему исцелив его он сказал ему, чтобы он взял постель свою. Ведь Иисус не мог не знать, что этим действием он вызовет гнев фарисеев. А ведь Иисус говорил «блаженны миротворцы» . Почему, исцелив человека, необходимо было сказать ему, чтобы тот взял свою постель? Ведь в данном случае фарисеи восстали не против субботнего исцеления, за это они его в данном случае не обвиняли?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Купальня Вифезда:
а) А в чём смысл существования других необычных мест, описанных в Книгах?
б) Может быть, римляне презирали то́, и брезговали те́м, что не их?
в) А не являлась ли сама возможность поднять ношу –свидетельством полного исцеления?

О пророке Захарии 27.11.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Помогите разобраться в буквальных действиях пророка Захарии (11 глава с 4 по 14 стихи). Если я правильно понял, то Господь повелел пророку пойти и стать пастухом, пасти стадо, которое было обречено на заклание. И он пошел и пас скот. И в руках у него было два жезла. Сначала он использовал один жезл, а потом стал использовать другой. То есть он стал пасти овец более сурово. И трое его каких то помощников-пастухов не захотели с ним в этом согласиться, то есть не поняли почему он так сурово поступает. И пророк их отстранил от стада. А затем и сам сказал, что не будет больше его пасти. Вот только я не понял у кого и за что он просил плату? И кто ему дал ему эту плату? Я имею в виду именно буквальный, а не символический смысл. И еще не понятно почему пророк должен был бросить эти деньги в церковном хранилище? И еще вопрос - почему для горшечника? Кстати сказать, я читал это место Писания в оригинале, и там вообще нет слова «для горшечника», а вот в синодальном переводе оно присутствует. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!


Если искать буквальное значение видений Захарии, то следует не упускать хотя бы из виду, что это — видения, а не физическая реальность. Но я сомневаюсь даже в буквальности видений и полагаю, что речь идёт о пророческих иносказаниях.


Вопросы по Книге пророка Захарии 26.11.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Слушал вашу лекцию по кн. пророка Захарии. И возник вопрос. Пророку Захарии был показан необыкновенный светильник. Если храмовый светильник заправлял елеем и возжигал священник, то этот светильник питался от Духа Божия. Вы сказали, что на земном плане «два помазанные елеем» - это Зоровавель и Иисус сын Иоседеков, но не они питают этот светильник, они как бы отражают на земном плане двух сокрытых помазанных елеем. И вы указали , что об этих двух сокрытых говорит апостол Иоанн в Откровении. И вот я не могу понять, кто эти два сокрытых? Если это Слово - Помазанник Божий, то почему говорится о двух, а не об одном? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Следует заметить, что сам Захария не называет по имени этих помазанников. Почему же это должны делать мы?..

Вопросы по Книге Иисуса сына Сирахова 24.11.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по кн. Иисуса сына Сирахова! Вопрос 1: гл.12 стихи с 1 по 7. Здесь говорится – чтобы не делать добра грешнику. Как это понять? Ведь все люди в той или иной степени грешники. Ведь вот если стоит с протянутой рукой человек, то как определить сделать ли добро ему или не сделать? Ведь праотец Авраам например, бежал от своего шатра навстречу каждому человеку, он вводил их в шатер кормил, поил, говорил им о Боге. Он же не пересуживал сам в себе, что за люди приближаются к его шатру и наверное не пытался определить насколько они грешны. Вопрос 2. Глава 30, стих 27. Как понять эти слова? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Сирах предостерегает от такой помощи злодею, которая умножает его нечестие (пример — дарить деньги террористу).

«Во имя мое...» 12.11.2017 Максим Кореняк
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Благодарю Вас за ваши труды и за возможность задавать вопросы.
Прокомментируйте, пожалуйста, Иоаннна 14, 13: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Также и в других стихах Иисус упоминает о такой возможности просьб. Что означает «...во имя Мое», и что можно просить? Ведь во многих сообществах воспринимают эти слова как заклинание, произнеся которое можно выпросить у Бога решение насущных проблем. Так ли это?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Максим Кореняк!

Буквальный смысл слов «во имя Моё» (Иоан. 14, 13) — это «ради меня». Так, царь, если попросят ради сына его и если при этом сам сын походатайствует, скорее согласится исполнить просимое. Но слова Иисуса имеют и более глубокий смысл:

…Верующий в Меня, делá, которые творю Я, и он сотворит...
И если чего попросите у Отца во имя Мое, тó сделаю... (Иоан. 14, 12–13)


Как видим, эти два стиха стоят рядом и соединены общей мыслью. А значит, под «просящим во имя Его» подразумевается только верующий, т. е. ученик (ср. Иоан. 13, 34–35). Ученик же должен подражать Учителю в любви, сострадании, смирении, жертвенности, исполнять Его заповеди (о заповедях — сразу вслед за ст. 13–14:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан. 14, 15))

А такие ученики уже не станут воспринимать слова Учителя «как заклинание» и «выпрашивать» что-либо у Бога.
Ведь сказано:

…Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. (I Иоан. 5, 14)


Павел 10.11.2017 Марина Погосова
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович.
У меня возникли вопросы о Павле. 1. Было ли покаяние у Павла за содеянное им (преследование христиан), когда он назывался еще Савлом?. 2. Его временная слепота была искуплением или перерождением?
Благодарение Господу за Ваши труды, они помогают понимать Писание, понять себя, помогают жить.
С уважением, Марина Погосова.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

1. Покаяние у Савла наступило в момент явления ему Иисуса Христа в виде Света.

2. Временная слепота телесная была знаком прежней его слепоты духовной и способствовала осознанию им Истины.

Лечение пиявками 06.11.2017 Сивакова-Васина Ольга
 Здравствуйте! подскажите пожалуйста, что говорится в Ветхом Завете о лечении пиявками, есть ли с Вашей точки зрения какие-нибудь противопоказания именно по вопросу крови человека и души в ней. Может и по медицине есть что добавить.
Спасибо огромное.
С уважением, Ольга.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Лечение пиявками — очень древнее и традиционное, противопоказаний не знаю.
Полного исцеления Вам!

Разбойник на кресте 30.10.2017 Дмитрий
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте! В Евангелии от Луки, в гл.23, стих ( 42, 43 ), один из разбойников, сораспятых с Мессией, просит только вспомнить его в Царстве Небесном перед своей смертью. Сын Божий, сказал ему утвердительно о его посмертном бытии вместе со Спасителем в раю. И дел веры, как будто нет, и жизни по Торе, наверное нет (преступник и бандит ), да и сеял вокруг себя наверно сплошное горе и страдания. Мягко говоря альтруизмом и заботой о дальних и ближних его жизнь не изобиловала. Но поразителен ответ Учителя : « ... ныне же будешь со Мною в раю» Лук.23(43). Значит получается, что не показная вера, полное смирение перед волей Всевышнего и нелицемерное покаяние, также являются спасительными для души человека? Ведь не было же перед просьбой никаких дел милосердия, сострадания, долготерпения, любви... Тогда получается, что милосердие Божие, Его Любовь безмерна и безгранична ко всем людям? Оправдать жизнь этого разбойника незнанием Бога и законов духовной жизни, наверное было бы можно, спрос меньший, но он – иудей и с детства знаком с Торой, как-то наставлялся ближними... Я понимаю, что христианин это человек для других, это постоянная борьба «внутреннего человека», с «внешним», со своим эгоизмом, страстями, с очищением сердца. И процесс этот обоюдный, синергийный. Творец призывает, изливая Свою Любовь, но со стороны человека менять «ветхость» – труд неимоверный, порой и не осуществимый без Его помощи и поддержки. Дмитрий Владимирович, объясните эти слова Спасителя, почему так высока награда обетования рая этому разбойнику? Или всем плата одна, независимо от того, кто и сколько по времени поработал Богу ( как в притче о винограднике)?
Разбойник осознал, что сейчас его жизнь в теле завершится на кресте, и знал за что... Но для нас этот последний день сокрыт. С уважением к Вам, Гусинский Дмитрий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Мы можем быть уверены, что, получи оправданный разбойник продление земных своих дней, — он жил бы праведно. В своём же положении он совершил всё, что только мог: принёс полное покаяние. А, как известно, полностью покаявшийся достигает ступени более высокой, чем «не имеющий нужды в покаянии». Познавший искушение и преодолевший совершил то самое усилие, которым «Царство Небесное берётся».

Свечи Субботы 29.10.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! 

Скажите, пожалуйста, можно ли в качестве субботних свечей использовать не обычные свечи, горящие открытым огнем, а светодиодные миниатюрные светильники, сделанные в форме свечей и включающиеся кнопкой? Или надо использовать именно классические свечи с открытым огнем?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Свойства субботних свечей – это не моя область знания, проконсультируйтесь у специалиста.

Вопросы по Первому посланию к Коринфянам 15.10.2017 Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло несколько вопросов по 1 Кор.
Вопрос 1 – глава 6 стих 18. Не могу понять, почему всякий грех какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела? О каких телах тут речь?
Вопрос 2 – глава 7 стих 1. Почему апостол говорит, что хорошо человеку не касаться женщины, ведь в Писании сказано, что нехорошо человеку быть одному.
Вопрос 3 – глава 7 стих 8. Здесь апостол говорит о безбрачных. Это люди, которые уже состояли в браке и развелись?
Вопрос 4 – глава 7 стих 40. Почему апостол говорит: ...а думаю, и я имею Духа Божия. Почему апостол «думаю», а не уверен в том, что он имеет Духа Божия?

С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

1. I Кор. 6, 18 — «грешит против собственного тела»: сказано о теле душевном, а не плотском, что следует из предыдущих 2 стихов. Ст. 16: «Становится одно тело с нею» — речь о слиянии «эфирных» тел («нефеш»). Ст. 18: «Соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)» — соединение на уровне духа («руах»).
2. I Кор. 7, 1: «А о чем вы писали ко мне…» — до нас не дошло письмо Коринфян ап. Павлу. Но, по связи с окончанием гл. 6, видно, что речь могла идти о слиянии на уровне «нефеш», которое препятствует соединению с Господним Духом на уровне «руах».
3. I Кор. 7, 8: «безбрачные» – те, кто не вступал в брак.
4. I Кор. 7, 40. «Думаю, и я имею Духа Божия»: греч. <доко> — «кажусь», «представляюсь».
Оборот речи — изысканный, как если бы профессор математики сказал: «Кажется, и я изучал таблицу умножения».
Апостол Павел проводит различение между прямым повелением Господним (в Духе, через пророчество — ст. 25) и советом самого апостола (по милости Господа — там же, ст. 25). Павел (ст. 40) подчеркивает, что и его собственный совет соотносится с волей Духа Божия, хотя и не является прямым указанием свыше.



1 Царств 23.09.2017 Аркадий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Планируете ли вы написать (хотя думаю, что текст у вас уже есть!) или издать ваши комментарии к Книгам Царств?
Спасибо большое. С уважением, Аркадий


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Аркадий!

Книги Царств — это очень ответственно. Если позволит Бог составить и издать комментарий, — буду благодарен Ему…

Вопрос по апокрифу 12.09.2017 Шелягин Егор
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Хотел бы задать вопрос: как вы относитесь к такому апокрифу как Тибетское Евангелие http://nervana.name/india/jesus/tibet.htm как вы бы порекомендовали людям к нему относиться? Многое из того, что там написано исторически не совсем соответствует тому к чему мы привыкли, однако то, что касается фраз Иссы, то они очень похожи на то, что мог говорить Иисус. Единственное, что вызывает явное сомнение это текст об уважении и покорности к женщине. Или под женщиной здесь можно подразумевать душу человека? Большое спасибо за ваши труды. Помогай вам Господь!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Егор Шелягин!

Поскольку, кажется, текст оригинала Тибетского Евангелия не обнаружен, окончательные выводы делать рано.
Спасибо за добрые слова. Да поддержит Вас Отец Небесный — и дарует исполнение благих Ваших желаний!

Нефеш-терапия 05.09.2017 Ольга Наумова
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович, хотим еще раз выразить Вам огромную благодарность за нефеш-терапию, нас постоянно выручает и помогает, спасибо Вам огромное.
Хотим еще спросить, можно ли с помощью нефеш-терапии улучшить состояние зубов, у всех членов нашей семьи проблемы с зубами – постоянный кариес, причем с раннего возраста.

Заранее большое спасибо.
С уважением, Ольга

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

От зубных страданий — Пс. 33, 21 читать над водой с капелькой лимона, пить малыми дозами, потом готовить новый раствор. При каждой еде — жевать немного свежего репчатого лука, чтобы орошать его соком полость рта.

Загадка Самсона 09.08.2017 Игорь Чернов
 ШАЛОМ, Дмитрий Владимирович. Ваш адрес дал мне мой друг Цви. Он познакомил меня с вашими книгами. С большим интересом изучаю их. Я посещаю разбор СЛОВА БОЖЬЕГО! в общине баптистов. Они знают, что я бываю в Израиле и изучаю толкования раввинов. Пользуясь и вашими книгами. И вот вопрос от баптистов: книга Судей, 14 глава. Самсон задает загадку филистимлянам. Есть ли в ней духовный смысл? Объясните, пожалуйста.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Загадка Самсона:

…Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое. (Суд. 14, 14)

Кто подразумевается под «ядущим»: лев, в трупе которого найдены пчёлы и мёд (ст. 8), или же сами пчёлы — «ядущие» нектар и производящие мёд?
Но духовный смысл загадки этим не обусловлен. Самсон как движимый Духом Господним излагает один из основных законов бытия: «ядущее» — грозное, страшное, строгое начало в мире — существует только для того, чтобы в конце произвести «ядомое» — сладость избавления, спасения. Из «сильного» — строгости Суда — выходит «сладкое»» — милосердие, ибо «Милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13).

Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. (Пс. 118, 71)
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению… (II Кор. 7, 10)
Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу… (II Кор. 4, 17)
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. (Евр. 12, 11)


Вот так «из сильного выходит сладкое»!..


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |