Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

О Рождении и Крещении Господа нашего Иисуса Христа и о природе Мессии 15.04.2011 Татьяна
 Дмитрий Владимирович! Периодически бываю на вашем сайте (по рекомендации подруги) и каждый раз возникает множество вопросов, почему в вашем учении столько противоречий со Священным Писанием?
В одном месте вы говорите о том, что Иисус родился от Св. Духа во время Крещения!!!
Вот ваша цитата в ответе «Об Иисусе» 18.09.2009 Сергею: «О рождении Иисуса от Духа Святого сказано: …И увидел… Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный... (Матф. 3, 16–17 и параллельные места)».
В Евангелии же о КРЕЩЕНИИ Иисуса Христа мы читаем совсем другое, т.к. РОЖДЕНИЕ от Святого Духа было гораздо раньше!!!

Евангелие от Матфея
(Мф 3:13-17)
Евангелие от Марка
(Мк 1:6-11)
Евангелие от Луки
(Лк 3:16-22)
Евангелие от Иоанна
(Ин 1:26-34)

Т.е. благоволение УЖЕ БЫЛО ОТ РОЖДЕНИЯ, чему свидетельство четырех Евангелистов, а не стало после Крещения, как утверждаете вы.

Знамение это (Схождение Святого Духа в виде голубя), было главным образом, для Самого Иисуса Христа. Поэтому-то Евангелист Матфей говорит: отверзлись ЕМУ небеса, то есть Иисусу, для Иисуса. Кроме того, знамение это предназначалось и для Предтечи, так как, по его же свидетельству, переданному Евангелистом Иоанном, Пославший его крестить сказал ему: На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом (Ин. 1, 33).
Предтеча увидел Духа в виде голубя, сходящего на Иисуса, и тотчас же понял, что Этот Иисус и есть крестящий Духом Мессия, Сын Божий.
Таким образом, при участии Иоанна было ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНО мессианское предназначение Иисуса. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его земном служении. После своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой Он пришёл на землю.

В другом месте, например, вы пишите в ответе 28.01.2011 Вячеславу Москвину: «Таким образом, отец Иисуса Христа — Иосиф», тогда как в Евангелии абсолютно ясно написано в Мф 1:18-25 и в Лк 1:27-34
Т.е. абсолютно ясно следует из двух Евангельских текстов, что Дева Мария была только обручена с Иосифом. Из текстов Писания следует, что Она была несказанно удивлена и поражена случившимся с Нею. Она отвечала Ангелу, что Она мужа не знает. Также как и обрученный с ней Иосиф Ее не знал. Конечно же, Она была необыкновенной девушкой, которая от Святого Духа родила «рождаемое Святое» – Сына Божия.
Сбылись Ветхозаветные Пророчества. «Итак Сам Господь даст вам знамение се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.(Ис. 9:6)

Еще вы отвечаете Наталье (Иисус Христос – Бог 11.09.2010) «Надо понимать, что Мессия — не только сын Божий (Пс. 2, 6–7), но и раб Божий, о чём учат Пророки (Ис. 49, 3–6; 53, 11; Иез. 34, 23–24; 37, 25). Царь же не может быть «рабом самому себе». Иисус Христос не называет Богом себя, но — Отца (Иоанн. 6, 27; Откр. 3, 2, 12)».

В Писании О Мессии говорится не только, что Он и Сын Божий и Раб Божий, а еще и Владыка, происхождение которого из начала от ДНЕЙ ВЕЧНЫХ.
Мих 5:2
У Пророка Исайи Мессия назван Богом Крепким и Отцом Вечности, Князем Мира
(Ис 9:6)
У Исайи опять же мы читаем о том, что Мессию–Искупителя послал Господь Бог и Святой Дух: (Ис 48:16,17)и (Ис 53:6-8)

И опять Господь назван Искупителем и Спасителем, т.е. Мессией.

Ис 60:16
Ис 63:16

Быт.49:10
Исх 34:5,6
Пс 109:1
Пс 109:3
Ин 14:10,11
Ин 10:38
Ин.1:1-4
Ин 1:51
Ин 3:13
Лк 5:24
Ин 5:26
Мф 7:21
Мф 12:8
Ин.6:51
Ин.6:62
Мф 16:27,28
Мф 18:11
Мф 19:28
Ин 8:25
Ин.8:58
Мф 7:22

Таким образом, о природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя: Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Князь мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых.
Много получилось, но я просто старалась подобрать цитаты так, чтобы не выдирать их из контекста.

Я так поняла, что у вас какое-то свое, своеобразное понимание Св. Писания, и свое же учение, основанное на этом понимании. Вы крещены в Христианство? Просто непонятно мне совсем, какое отношение к Христианству имеет ваше учение.
Но есть же Святоотеческая литература!!! Сколько золотых имен: блаженный Августин, святитель Василий Великий, святитель Иоанн Златоуст, преподобный Иоанн Дамаскин - это только навскидку!!! Читаете ли вы Святоотеческую литературу? Если нет, то советую почитать!!! Много прекрасных трудов – бриллианты Христианства, великие Святители – Духом Святым писали.


. . :
Уважаемая Татьяна!

1) Никакого «своего учения» у меня нет, я — библеист, исследователь духа и буквы Писания.

2) Именно «рождением от воды и Духа» называет сам Иисус то событие, которое наиболее ярко и наглядно произошло с ним самим:

…Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан. 3, 5)

По толкованию же, приведённому Вами, это было всего лишь «знамение», т. е. знак для Иисуса и Иоанна. Однако возникает вопрос: если Иисус был уже до этого «крестящим Духом Святым», то зачем ему названное свидетельство? То же ещё до крещения следует сказать и об Иоанне, узнавшем в Иисусе «сильнейшего», от которого ему самому надлежит креститься. Зачем убеждать «знамением» тех, которые уже и так совершенно убеждены? При такой интерпретации Крещение Иисуса сперва лишается своего великого значения, сводясь к одному лишь «знамению» (указанию), а затем и вовсе теряет смысл (упаси Боже!).
На самом же деле крещение Духом Святым впервые произошло уже после вознесения Иисуса (Деян. 2, 1–4), о чём апостол Пётр ясно сказал:

…Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян. 2, 33)

Поэтому, называя Иисуса: «Крестящий Духом Святым» (Иоан. 1, 33), Иоанн Креститель имеет в виду только будущие события (ср.: «Будет крестить Духом Святым и огнём» (Мф. 3, 11).

3) Иосиф ясно называется отцом Иисуса:

…Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. (Иоан. 1, 45)

Иосиф и Мария вместе названы родителями (греческое «гонейс») Иисуса. По-гречески, как и по-русски, это слово связано с глаголом «рождать», «производить на свет»:

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим... (Лук. 2, 41)

В 1-й главе Евангелия от Матфея ясно сказано: «Родословие Иисуса Христа» (1, 1) — а не «родословие Иосифа». В этом родословии каждый раз сын наследует отцу. Апостол Павел свидетельствует об Иисусе, что он «родился от семени Давидова по плоти» (Римл. 1, 3).
Так что свой упрёк касательно «стольких противоречий со Священным Писанием» Вам придётся переадресовать… названным выше евангелистам и апостолам!

4) В Ис. 60, 16; 63, 16 словом «Господь» (как и во всём Ветхом Завете) переведено Непроизносимое Имя (Тетраграмматон). Иисуса называли «Кюриос» — «Господин». В Септуагинте Тетраграмматон тоже переводится как «Кюриос». Когда Евангелия дополнили Септуагинту, у некоторых произошло смешение понятий, и они стали думать, что к имени Иисус прилагается Тетраграмматон. Такое мнение свойственно и по сей день невнимательным «исследователям» Писания. См. Иоанн. 4, 11, 15, 19, где самарянка в греческом тексте трижды называет Иисуса «кюриэ» — «господин» (в церковнославянском тексте — «Господи»). При этом первые два раза она прилагает к Иисусу такое наименование, ещё не зная, что он — пророк. В Синодальном переводе первые два её обращения переданы как «господин» (с маленькой буквы), а третье — «Господи» (с большой). Между тем, фраза: «Господи! Вижу, что ты пророк» — в таком виде лишается всякого смысла. Ведь обратиться к Богу, «признавая» Его… пророком,— это, по меньшей мере, нечто неслыханное! Конечно же, на самом деле самарянка и в третий раз назвала Иисуса только «господином»…
Вообще же, библейские исследования — предмет далеко не легковесный, они требуют не только цитирования текстов, но и их понимания…
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, — постараюсь ответить. За обличения же и поучения я Вам благодарен, но согласиться с ними, по указанным выше причинам, не готов.
Д.Щ.


[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |