Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Чистый брак, Евр. 13:4 04.09.2011 Иван
 Первый вопрос: если муж не нашел девства жены, он должен сделать развод или же простить жену за любодеяние, но тогда совокупляясь с нею, он разве не будет блудник? такой брак может быть чистым ложе непорочным? Второй вопрос: если еврей женат на нееврейке, он должен разводиться с нею или продолжать жить с нею?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

Брачные законы ясно изложены в Торе: разрешено как разводиться, так и примиряться (Втор. 22, ст. 14, 20, 21 — от мужа зависит, заводить ли этот разговор). «Ложе непорочно» — относится ко времени брака, а не до него (где сказано такое?!).
Благочестивый человек и хороший муж постарается обратить свою жену в веру, не так ли?..



Перевоплощение Моисея 04.09.2011 Иван
 В Иудаизме я читал, что душа Моисея была воплощена в птицу, возможно ли такое? а также в человека АКИВУ.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

Относительно «воплощения в птицу» — в первый раз слышу.
Что значит — «в Иудаизме я читал»? Такой книги нет. Приведите точную ссылку, цитату.


Поклонение зверю 04.09.2011 Амбарцум
 Те, кто празднуют воскресение, они поклоняются зверю? правильно учит АСД или можно вместо субботы почитать воскресение, как Вы считаете как библеист?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Амбарцум!

«Зверь» в Откр. 17, ст. 3, 7–12 имеет 7 голов, означающих «семь гор» и «семь царей». Как он при этом может быть днём недели?!..

Мудрость и знание 04.09.2011 Леинад
 Секты христиан учат, что для спасения достаточно любви и не нужно знание, ибо оно надмевает. А Вы как считаете, нужно ли нам приобретать мудрость и знание или достаточно любви?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Леинад!

Сама любовь обязательно назидает, т. е. учит (I Кор. 8, 1), а мудрость спасительна: «спаслись премудростью» (Премудр. Солом. 9, 19). Но какой? — Исходящей от Святого Духа (там же, ст. 17–18). Духом же Святым изливается в сердце и любовь (Римл. 5, 5), и она спасает (II Фес. 2, 10).

Перевоплощение 04.09.2011 Ратсин
 Говорил ли Иисус о перевоплощении в своих притчах, если да, то в каких?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ратсин!

«Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лук. 12, 34): считающий сокровищем земную жизнь возвращён будет в неё. «Брошен будет во тьму внешнюю» — т. е. в физическую жизнь, удалённую от Света. «Плач и скрежет зубов»: плач при рождении, скрежет — перед смертью. «Вы убили Захарию» — говорит Иисус своим современникам (Матф. 23, 35). А это произошло на 600 лет раньше… И немало есть таких таинственных указаний — для «умеющего слышать».


Грешат ли люди тем, что отвергают Священные книги? 04.09.2011 Ратсин
 Почему Самаритяне принимают только 5 книг Моисея и Иисуса Навина, а Танах отвергают? Почему караимы отвергают устную Тору? Почему иудеи отвергают Новый Завет? Почему иудеи и христиане не принимают священную книгу Коран? Будет ли это для них грехом?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ратсин!

Люди отвергают, потому что не знают. Так научили их, и если есть вина, то она лежит на учителях. Но кто «вкусил», т. е. познал внутренне, удостоверился, а затем отверг, — не имеет оправдания (Евр. 10, 26–29; 12, 30–37).

Театры и кино 04.09.2011 Леинад
 Секты христиан считают что посешать театры и смотреть кино читать разные книги других религий и книги поэтов и писателей пить вино в празники Господние пить чай-кофе все это грех.Вы как библеист что на это можите сказать я понимаю злоупотреблять это плохо но для всего есть время сказал Екклесиаста 3главе.Вы бы не могли это прояснить.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Леинад!

«Всё мне позволительно, но не всё полезно» (I Кор. 6, 12, и 10, 23). Надо стремиться к различению духовному — I Кор. 2, 15; Евр. 5, 12–14.

Война Гога и Магога 03.09.2011 Тарас
 Это духовно будет или физически: с евреями воевать христиане и мусульмане?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Тарас!

О «христианах и мусульманах» в главах 38–39 Книги Иезекииля не говорится ни слова.
Там сказано о «Гоге в земле Магог».


Кто такой Дух Святой? 02.09.2011 Ясав
 Иисус заповедовал крестить во имя Отца, это известно, что это Бог во имя Сына - это неизвестно. Вы бы не могли прояснить во имя какого сына нужно крестить Сына Мессию Иисуса или единородного Сына, про которого вы учитите, что это Логос. И обьясните, кто такой Дух Святой, в которого нужно крестить: это третья личность божества или личность Ангельская, неимеющая божествености. Не означает ли это их равенство, что крешение нужно именно во имя этих трех личностей? что это означает, говорится ли здесь о водном крещении, физическом материальном или же здесь говорится о духовном крещении – погружать в Отца, соблюдать Его Закон, в Сына погружаться, в страдания как Иисус за спасение других и крестить во имя Духа Святого? кстати, а какое имя Духа Святого? писание говорит только об имени Отца и Сына, не означает ли это, что крестить во имя Духа Святого – это погружать в дары и плоды Святого Духа? Пожалуйста, проясните все это недоразумение, кто же Святой Дух?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ясав!

«Во имя Сына» — говорится о Логосе, Слове Божием. Трёхчастная «формула погружения в воду» включает в себя только Лица Божии (еврейское «Пани́м», в каббалистической терминологии — «Парцуфи́м»), но никак не человеческое естество.
Как происходило это погружение — см. Деян. 8, 38 и другие места. «Погружать в дары и плоды…» и т. п. — это что-то неслыханное и человеку (даже апостолу) не подвластное.
Святой Дух — это Бог, проявляющий Своё Присутствие в определённых обстоятельствах (см. Деян. 5, 3–4: «…солгать Духу Святому… для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал… Богу»).

Отец и мать первых людей 02.09.2011 Людмила
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В Быт.2:24 о каком отце и о какой матери Адама и Евы говорится: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть"?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Быт. 2, 24 — конечно, о будущих поколениях, а не о «родителях» самих Адама и Евы. Предписания о земледелии были даны евреям в пустыне, но не стали же они здесь же сеять и собирать «урожай»!


Почему учителя АСД люди закона утверждают Божественость Христа? 01.09.2011 Валера
 Они утверждают, что слова пророка Иоиля 2:32 всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Здесь сказано о четырехбуквенном имени Бога Отца. В Новом Завете Деян.2:21 Апостол повторяет слова пророка Иоиля. А теперь вопрос к Вам: Вы не могли бы прояснить как библеист, кто является носителем имени – ГОСПОДЬ Отец или же Сын Мессия Иисус, ибо в 36 стихе Апостол говорит, что Отец соделал сына не только Христом, но и ГОСПОДОМ, то есть получателем четырехбуквенного имени. Так ли в оригинале греческого говорится? они правильно утверждают, что Иисус получает Божественость, ведь в Новом Завете призывали имя не Отца Бога, а Сына ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, и таким образом утверждают, что Иисус – Бог. Кстати они также говорят, что они церковь, руководимая пророком Божим Еленою Вайт, через которую в христианстве была раскрыта суббота. Помогите разобраться в этом непонятном высказывании имени Господь – кто это Отец или Сын, или оба Господа.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Валера!

Деян. 2, 36: здесь «кюриос» — «Господин», а не Непроизносимое Имя! Буквальный перевод: «…И Господином его, и Мессией (Христом) сделал Бог…» Путаница происходит от смешения «кюриос» — «господин» (обращение к человеку) — с «Кюриос» (тоже Господин, но в смысле «Господь»), которым передаётся в Септуагинте Непроизносимое Имя. Внимательно прочитайте, в этой связи, Cинодальный перевод Иоанн. 4, 11, 15, 19, где одно и то же слово «кюриос» в 3–м случае (ст. 19) переводится уже как «Господь», и притом «Господь» признаётся пророком (!!!)

Иудаизм раввинский правильно учит, что гои могут есть свинину? 01.09.2011 ДАН
 Раввинский иудаизм учит, что гой христиане могут употреблять свинину и получить рай если будут выполнять 7 законов Ноя. Вы как библеист, что можете сказать: запрещается ли нечистая пища в Ветхом и Новом Завете для язычников и христиан? если да, укажите места Писания.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дан!

Чистых животных и птиц от нечистых различал ещё Ной — до дарования Торы (Быт. 7, 2, 8). В жертву годились только чистые (Быт. 8, 20). Апостольское постановление запрещает обращающимся к Богу вкушать «удавленину и кровь».
Термин «удавленина» — чисто иудейский, означает животное, закланное не по постановлениям Торы, следовательно — также и нечистое животное. «От крови» воздерживаться — значит вкушать мясо чистого, правильно закланного животного, только после того, как оно будет очищено от крови (Деян. 15, 20, 29).


Кто такие четыре животных и 24 старца, Откр. 5:14 01.09.2011 ДАН
 Вы бы не могли прояснить, кто такие четыре животных в духовном мире? богословы учат, что это четыре Евангелия, но разве это может быть? скорее вернее было бы назвать четырех Евангелистов. Какова ваша точка зрения, кто это такие – духи ангельские или человеческие? и 24 старца – что это за личности?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дан!

Откр. 5, 14 — это «хайо́т», в Cинодальном переводе — «животные» (ср. Откр. 5, 6–8 с Иез. 1, 5–16 и Ис. 6, 2–3; в Откр. — обобщённый, «объединённый» образ «хайо́т» и серафимов).
24 старца — 12 сыновей Иакова и 12 «малых Пророков» (в еврейском каноне их объединённая книга так и называется — «Трэй асар», т. е. «Двенадцать»).




Уточнение в правдивости Корана 31.08.2011 Амбарцум
 Думаю Вам должно быть известно о том, что Коран семь раз описывает по-разному сотворение человека, и это как многих приводит в смущение, и на этой почве отвергают Коран как книгу, которая имеет божественное происхождение. Ведь Тора и Евангелие описывают сотворение человека из праха земного. Вы бы не могли это прояснить вашим ответом, как понимать такое противоречие? Почему Коран не подтверждает слова Торы о сотворении человека из праха земного?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Амбарцум!

«Из праха земного» — не следует понимать буквально. Речь идёт о «материальном составе» человеческого тела. Прах — из пылинок, как и вещество — из атомов и молекул. Коран говорит о сотворении «из капли» (воды или семени), что тоже указывает на вещество. Это относится и к другим кораническим описаниям.

Что означает Господин Субботы? Марк 2:28 30.08.2011 Тарас
 Как понимать слова Иисуса, что Сын Человеческий Господин субботы? Адвентистские проповедники учат, что Иисус Господь субботы, он Бог, имеет божественость и в четвертой заповеди сказано, и откровение поклонится Богу Иисусу, сотворившему небо и землю, ибо Иисус – Творец. Вы не могли бы обьяснить, как это понимать: Бог Отец давал субботу и человек Иисус Господь субботы? что это означает, он хозяин и имеет право на божественость претендовать?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Тарас!

Марк. 2, 28 — говорится не только об Иисусе, а вообще о «Бен Адам» — сыне Адама, т. е. человеке. См. стих 27: «суббота для человека», т. е. человек (Адам) был создан прежде (на 6-й день), а потом наступила Суббота, в которую он должен был «войти» (ср. Евр. 4, 1–3). Адам (человек) должен «обладать и владычествовать» и на земле (Быт. 1, 28), однако Богом по этой причине он не становится.

Вопросы, связанные с книгой «Сияющий Коран» 28.08.2011 Собко Василий Анатольевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, в ходе знакомства с написанной вами книгой «Сияющий Коран», у меня появляются некоторые вопросы. Вначале прошу объяснить, почему вы считаете, что в стихах Втор.18:18,19 речь идет о Мухаммаде, хотя написанное в стихах Иоан.1:45; 5:39-47 и Деян.3:18-26 весьма явно говорят о том, что Моисей говорил об Иисусе Христе. Не будь этих стихов, конечно, ваше объяснение, данное в книге, можно было бы принять, но с этими стихами оно весьма плохо стыкуется по моему разумению. Ведь одно пророчество не может говорить одновременно о двух разных людях, или может?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Василий Анатольевич!

Текст Втор. 18, 18–19 относится, прежде всего, к пророкам вообще. См. выше — ст. 14–17, где пророческий дар от Бога противопоставляется искусству «гадателей и прорицателей», и Израилю обещается присутствие пророков («пророка» — в собирательном смысле) в его среде. Но, в особом смысле, этот текст относится к «Пророку, подобному тебе (Моисею)», т. е. к Мессии, открывающему новый путь в Богопознании (как и сам Моисей). Ещё один смысл подразумевает «Пророка из среды братьев их» (Исмаил — брат Исааку), т. е. Мухаммада, который тоже открыл новую духовную стезю на путях человечества к Богу. Вообще, стихи Торы многозначны — «имеют 70 ликов»…

Флавий и Христос 26.08.2011 Людмила
 Глубокоуважаемый Дмитрий Владимирович!

Почему по вашему мнению в работах Иосифа Флавия, жившего во времена первых последователей Христа, ни слова не сказано о Христе?
Спасибо за ответ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Существует весьма известное место об Иисусе у Иосифа Флавия. Ведутся об этом споры, выдвигаются гипотезы. Поинтересуйтесь.

Спасибо за прекрасные материалы 26.08.2011 Иванюк Олег Аркадиевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хочу выразить благодарность за Ваш труд. Для ищущего человека, желающего понять Писание, эти материалы очень ценны. Надеюсь на пополнение разделов сайта. Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег Аркадиевич!

Спасибо за добрые слова и пожелания. Да поддержит Вас Создатель!

Синагога 24.08.2011 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, спасибо большое за ответы на предыдущие вопросы. К сожалению, в настоящий момент не имею возможности послушать Вашу аудиолекцию, в которой Вы говорите, что первохристианские общины в оригинале НЗ названы синагогами. Очень прошу Вас, сообщите, пожалуйста, нумерацию таковых мест. Кроме того, хотелось бы узнать: богослужение в этих общинах проводилось по классической синагогальной схеме или это было уже нечто другое?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Собрание христиан названо синагогой в Иак. 2, 2 (греческий текст; в Синодальном переводе — «собрание»). Относительно служения — вопрос особый и долгий.

Как Бог может родить? 24.08.2011 Базил
 Мой вопрос к Вам – Пс.2:7-12, о каком Сыне идет речь? Священная Книга Коран заявляет, что Бог не рождал никакого сына. Танах учит, что еврейский народ получил Сына. Сын нам дан Исаия 9:6. Евангелие учит что Мессия Иисус рожденный от Бога сын, так ли это?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Базил!

Сравните в Пс. 2 ст. 6 и 7: Сын (в духовном смысле) — это Царь, помазанный над Сионом, т. е. Мессия. Коран говорит о невозможности буквального рождения сына от Бога земной женщиной (это учение было уже общепринятым в VII веке, в эпоху пророка Мухаммада).

Идоложертвенное 22.08.2011 ЯН ДАВ
 Прежде хочу выразить благодарность вам, Дмитрий Владимирович, за ваши ответы, которые дают мне силы жить и более познавать Писание в духе и истине и умножают стремление к Творцу. Прочитал книгу Маккавейских и во второй книге 7главе прочитал как умерли 7 сыновей, что не ели свининое мясо, и последний стих говорит об идолских жертвах. И вот возник у меня вопрос к Вам, в книге Откровения 2:20 Мессия Иисус обличает церковь что едят идоложертвенное и если не покаются, Он их поразит. Вопрос таков: можно ли предположить, что здесь идоложертвеное также является свинина? Ведь пророк говорит, что все, кто едят свининое мясо – все погибнут Ис.6:15-18. Об этом ли говорил церкви Иисус, перестать есть свинину то есть идоложертвенное? Я перестал есть свинину и даже мои родители неверующие вместе со мною отказались есть нечистое мясо, а верующие христиане едят и всех учат, что это все Иисус отменил, все можно есть ничто не оскверняет, что входит в уста... А ведь в уста Евы вошел плод фрукта и осквернил нас, в уста входят кровяные колбасы, а кровь христиан уже говорят неможна есть, в уста входит мертвечина и христиане тоже учат, что это нельзя. А как же они осмелились учить, что мерзость, нечистая пища, может входить в уста всех, даже евреев, если верят во Христа? что-то мне становится страшно такого принимать Христа, как Павел говорил: есть другой Иисус, которого проповедуют. Вы не могли бы прояснить это недоразумение, можно ли вкушать свинину и об идоложертвенном – является ли свинина? Благодарим Бога за то, что Он дал для нас ВАС, чтобы получать ответы на наши вопросы.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ян Дав!

Откр. 2, 20 имеет не только буквальный, но и символический смысл: «вкушать» можно то и или иное учение (I Петр. 2, 3; Прит. 13, 2; Иоанн. 8, 52).


Лжеучителя, запрещающие употреблять в пищу и вступать в брак 22.08.2011 ЯН ДАВ
 В 1 Тим. вначале главы Павел говорит о лжеучителях, запрещающих вступать в брак. Среди христианских течений мне известно только, что католическая церковь запрещает вступать в брак священникам, о них ли говорил Павел? Также среди протестантов есть секты, проповедующие безбрачие и учащие, что не должно вступать в брак. Но есть и такие, что если верующий или неверующий не сохранили своего девства, мальчики и девочки, то они не имеют право на брак, ибо опорочены. Как об этом в Ветхом Завете сказано, тех кого опорочили они не вступали в брак? так учат, что во Христе должна быть чистота брака как сказано Евр. 13:4. Правильно ли это учение, что такие мальчики и девочки верующие и неверующие, потерявщие целомудрие, не имеют права на брак? Если имеют право, укажите из Писания, и являются ли эти люди лжеучителями, о которых пишет Павел?
И второй вопрос, по отношению пищи, есть такие адвентисты реформисты запрещающие есть чистую пищу. Такие учителя являются лжеучителями? о них ли говорит Павел, а многие из христиан считают, что это и те, кто запрещает вкушать свинину, ибо не верит Христу, который все разрешил. Пожалуйста, осветите вашим ответом это все недорозумение. ВЫ как библеист знающий как еврейский и греческий язык можете точнее все определить, дабы мы живущие на планете Земля не погибли из-за недостатка ведения, как говорит пророк Осия в 4 главе. Благодарим Бога, что Вы есть и что Он располагает Ваше сердце найти время и дать нам ответ. Будьте благословены везде и во всякое время.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ян Дав!


I Тим. 4, 3 относится также и ко вкушению учения (как и Откр. 2, 20). Что касается буквального брака (о символическом см. II Кор. 11, 2), то он разрешён во всех предусмотренных Законом случаях (см. Быт. 38), и как раз секты, проповедующие запрет на брак по различным причинам, относятся к «лжесловесникам, запрещающим вступать в брак».

Дать ответ на вопрос, должны ли это уметь все? 1Петр. 3:15 22.08.2011 Вад
 У меня возник вопрос: должны ли мы все достичь такого уровня, чтобы могли каждому отвечать на заданные нам вопросы? И второй вопрос: что такое вопрос и ответ в духовном символическом значении? Почему люди задают вопросы, что это происходит внутри у них – они поднимаются на духовную ступень, когда задают вопросы или только тот поднимается на высокую ступень, кто отвечает? Вы не могли бы прояснить все это вашим ответом?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Вад!

Всё зависит от внутреннего состояния как задающего вопрос, так и отвечающего (I Кор. 2, 13–15).

Что значить Христа незнать по плоти 20.08.2011 Лоци
 В Новом Завете гдето написано так вы должны знать этот стих если мы и знали Христа по плоти то ныне незнаем что имел ввиду апостол Павел писавши верующим эти слова что он хотел им сказать вы бы немогли прояснить своим ответом.Спасибо вам что в такое трудное время с временем у вас находится время ответить всякой душе проживающей на планете Земля.Да благословит вас всем и во всем Создатель и даст вам разумение во всем дабы Вы могли нам указать своим правильным ответом как поступать в этом мире который весь лежит во зле.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Лоци!

II Кор. 5, 16: «знать по плоти» — т. е. чисто внешне, не понимая духа и внутренних устремлений человека.


2 Кор. 3:15. Закон Моисеев 20.08.2011 Лоци
 Как понимать слова апостола Павла: если читать Закон Моисеев, то покрывало на таковых лежит? что Павел имеет ввиду, он же был фарисей и не мог так говорить, что закон как бы имеет что-то несовершенное, ведь закон совершен и кто вникает в него тот блажен, учит Апостол Иаков в 1 главе. Вы не могли бы прояснить эти неудобовразумительные слова? ибо посредством их христианство учат, что верующим не нужно читать закон, а только Евангелие благодать.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Лоци!


II Кор. 3, 15–16: покрывало лежит на сердце, пока не обращаются к Господу, и снимается обращением к Духу Божьему (ст. 17).



Эрев рав 19.08.2011 Семенюк Виктор
 Здравствуйте!
Народ Израиля подошёл к Ханаану спустя 40 лет научения страху Б-жьему. Был ли кто-нибудь из "сброда", вышедшего вместе с евреями из Египта?
И есть ли духовно выдающиеся люди из эрев рав того поколения? Что об этом говорит Тора?
Ведь если не вышел никто, то и сейчас (прошу прощения) никто из язычников не выйдет из греха на путь служения Творцу в единстве с еврейским народом.
Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виктор!

Сказано:

…Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя... (Лев. 19, 34)

Пребывая в этой любви к пришельцам, израильтяне не отделяли их от себя и не считали выдающихся людей из их среды «отдельно» от своих. Поэтому немногие упомянуты именно в качестве пришельцев (например, Иофор — Исх. 18, 9–11; Иаиль — Суд. 5, 24), да и то в связи с особыми обстоятельствами, подчёркивающими их роль как людей, приобщившихся к истинной вере.

Еще раз о возрасте Христа 19.08.2011 Сергей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Если можно, проясните некоторые детали Вашей концепции. Как ясно из Ваших книг, Вы считаете датой Распятия 34 год н.э. Согласно Лк 3:23 Иисус начал свое служение \"лет тридцати\". Значит, по Вашему, его проповедь продолжалась около 20 лет и началась примерно в 14 году н.э., примерно тогда, когда начал править император Тиберий (14 г. н.э.). Однако, согласно данным Лк 3:1, Иоанн Креститель вышел на проповедь \"в пятнадцатый год правления Тиберия\", а значит, около 28-29 года н.э. Если следовать Вашей хронологии, выходит, что к моменту появления Предтечи Иисус проповедовал уже...15 лет! Концы с концами не сходятся. Впрочем, поскольку Вы эти факты хорошо знаете, у Вас должно быть решение. Какое? Представляется все же, что неправомерно выводить возраст Христа из Ин 8:57. Ведь это не свидетельство Писания о возрасте Христа!!! Это лишь слова некоторых его собеседников, которые могут объясняться по-разному. Почему не предположить, например, что в свои примерно 37 лет (если следовать обычным датировкам) Иисус выглядел старше и мудрее? И плохо знавшие его биографию собеседники вполне могли дать ему на 10 лет больше. Кстати, перепутать 37 и, скажем, 47 можно подчас даже в обычной жизни, если речь идет о человеке, который много испытал. А уж что там со Христом...Тем более, фразу \"тебе еще 50 нет\" можно в обиходе сказать о человеке, которому не только 49, но и 47, 45, даже 43-44 (если округлять до ближайшего круглого рубежа). А перепутать 37 и 44 можно запросто. (Тем более, могут быть и другие варианты. Допустим, беседа происходит в 32 году, - поздняя хронология - а родился Иисус в 7 году до н.э. Тогда Иисусу даже не 37, а 39-40...) Или иначе: скептически настроенные слушатели намекали, что он даже одного Юбилея не прожил, чтобы говорить то, что говорит. Или просто небрежно \"округлили\"...Не логичнее ли следовать надежным данным Евангелия от Луки, а не словам, которые могут быть поняты и объясняться по-разному? Да и с Квиринием проблемы возникают. У Вас, видимо, получается, что Иисус родился ок. 15-16 года до н.э. Квириний в это время воевал в Северной Африке! А потом получил консульство в Риме...Но зачем все эти сложности, если обычная хронология все объясняет: - Иисус родился около 7-5 года до н.э. при Ироде Великом. - Он вышел на проповедь, когда ему было около 30 лет. - Распятие - в 30 или 33?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей!

Относительно совпадения царствования Ирода и правления Квириния в Сирии имеются разногласия и в принятой Церковью хронологии. Попытки согласовать даты предпринимались не раз…

О добрачном периоде 19.08.2011 Владимир
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Что говорит Библия о половых отношениях мужчины до вступления в брак?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Основные предписания Нового Завета по этому вопросу — Евр. 13, 4, а также I Кор. 6, 15–17. Что же касается Закона, — там говорится: Втор. 22, 13–21 и здесь же — ст. 28–29. См. также Исх. 22, 16–17. Следует подчеркнуть, что все эти предписания строго соблюдались в Древнем Израиле и служили сохранению чистоты родословий, правильному наследованию, спасению народа от нравственного и физического вырождения. В наше время всё это, согласитесь, крайне актуально.




Письмо из Минска 19.08.2011 Зверьков Сергей Александрович
 Дмитрий Владимирович!
Мир Вам!
Очень понравилась мне Ваша книга "Введение в Ветхий Завет" и некоторые проповеди, представленные на этом сайте. Большое Вам спасибо, дрогой брат во Христе.
А вот одно из Ваших выступлений меня просто обескуражило. Я слушал лекцию о спасении рода Адама. Неужели Бог будет спасать осужденных грешников из ада? Я понимаю Ваши аргументы, которые основаны на Слове Божьем, что Господь наш милосерден, но как это может быть, если "...сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Луки 16:26) и "... и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откровение 22:19)? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос.
Заранее Вас благодарю. Если можно, то оставьте свой электронный адрес, чтобы при возможности пригласить Вас в Минск в качестве лектора.
Всех Вам благ!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа да прибудет со всеми нами.
Аминь.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Александрович!

Благодарю за добрые отзывы, желаю Вам обильных благословений свыше.
В Лук. 16, 26 не сказано что «великая преграда» будет существовать вечно, но что она «утверждена» сейчас: «не могут» и «не переходят» — только в настоящее время. В Иов. 7, 9 сказано: «Нисшедший в преисподнюю не выйдет»; а в I Цар. 2, 6: «Господь… низводит в преисподнюю и возводит». Ведь и арестант не может переступить «преграду», отделяющую его от «воли», не может «выйти», пока не закончится его наказание.
То же относится к обитателям ада: они наказываются «мерой» и таким же судом, каким судили других (Матф. 7, 2). Откр. 22, 19: здесь тоже не говорится, что кто-либо лишится участия в книге жизни и в святом граде навсегда.
Все непослушные будут помилованы (Римл. 11, 32) — но многие после наказаний (Евр. 12, 9–11). Наказание научает, и, в конце концов, «доставляет мирный плод праведности» (там же). Разве это не относится и к адским наказаниям как наиболее сильным — и, следовательно, наиболее действенным?
См. также Ис. 57, 16:

Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух... (Ис. 57, 16)



Гомосексуализм 17.08.2011 Павел Викторович Борисов
 Здравствуйте, г-н Щедровицкий. Сожалею, что никак не могу назвать вас братом, потому что Вы распространяете опаснейшие ереси. Когда я читал Ваше творчество под названием "Запрещает ли Библия гомосексуализм", то для меня стало очевидно, что стих "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму" (1 Рим 1:28) - о Вас. Впрочем, не о том речь.
У меня к Вам несколько вопросов. Почему при весьма своеобразном толковании Левит 18:22, Вы полностью проигнорировали Септуагинту, которая является, по существу, каноном Ветхого Завета на греческом языке? Разрешите, я предположу? Не будучи совершенно заинтересованным в нахождении истины, вы искали, где извратить истину будет легче, для чего и использовали какой-то другой текст, проигнорировав Семтуагинту. А ведь Септуагинта хотя и является греческим переводом с иврита, но является переводом очень древним, когда иврит ещё не был мёртвым языком, а Израиль ещё жил по закону. Почему вы думаете, что Ваше перевод с иврита точнее, чем перевод древних переводчиков города Александрии? Глядя на подстрочный перевод Левит 18:22 Септуагинты на русский язык (в том числе Левит 20:13), ничего общего с Вашим переводом "«И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»". Если обратиться к Септуагинте, то Ваша теория о гермафродитах оказывается несостоятельной. А принимая во внимание Левит 20:13, толкование о запрете одновременного (группового) или поочередного соития двух мужчин с одной женщиной, могущего привести к зачатию ребенка, оказывается несостоятельным, потому что написано "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то ОБА они сделали мерзость". Оба, а не трое или пятеро.
Теперь о Вашем толковании Римлянам 1:27. Вы считаете, что здесь говорится о групповом насилии. Но если внимательно читать в контексте, то обнаруживается, что не может быть так. Посмотрите, "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога,... то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение."
Когда говорится о мужчинах, употребляется слово "подобно". То есть женщины заменили естественное употребление противоестественным. Каким? Если в 27 стихе сказано "подобно и мужчины...", а вы толкуете его как стих о насилии, то можно сделать вывод, что и в 26 стихе под противоестественным употреблением женского пола подразумевается насилие. Но мне как-то с трудом представляются, как женщина может изнасиловать женщину. Гораздо яснее становится, если принять, что речь идёт и в 26 и в 27 стихах о добровольной однополой сексуальной связи.
Слова "сквернили сами свои тела", "сами в себе" "своё заблуждение" говорят о добровольном характере сексуальных связей. Если бы слово "срам" следовало переводить как "порча красоты" (как предлагаете переводить Вы), то было бы написано, что они оскверняют не свои тела, а чужие. Кроме того, сексуальное насилие можно назвать как угодно - извращением, злобствованием, издевательством, но только не заблуждением. Здесь говорится именно о добровольной гомосексуальной связи.
Далее. Если всё же не дай Бог эти стихи говорят об сексуальном насилии (или просто о насилии - я честно говоря, так и не понял Вашу позицию), то почему запрещается насилие только по отношению к представителям своего пола? Почему не написано: "предал Бог постыдным страстям: мужчины обезображивали мужчин и женщин, насилуя их"? Общего запрета на изнасилование было бы достаточно без уточнения пола насилуемого. И почему во Второзаконии мы видим, что следует делать при сексуальном насилии мужчины по отношению к женщине (Втор 22:25-29), но ни слова не сказано о том, что делать при сексуальном насилии мужчины по отношению к мужчине? Не потому ли, что Левит 20:13 говорит об этом? Если смерти должно предать за добровольный гомосексуальный контакт, то не тем ли паче за гомосексуальное изнасилование? Смерть за гомосексуальную связь было настолько естественным в сознании Иудеев, что никакой специальной заповеди о том, что делать с гомосексуальными насильниками, не требовалось. А при Вашем толковании не понятно, почему закон оставил без внимания гомосексуальное изнасилование.
Вы пишете: "Содержащиеся в Синодальном переводе упоминания о «мужеложестве» (I Кор. 6, 9; Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова [арсенокоитай], обозначающего насильников над мужчинами." Скажите, пожалуйста, а на каких основаниях вы утверждаете, что в этих местах Писания говорится о насильниках над мужчинами?
Вы пишете: "Необходимо также обратить внимание на конкретные запреты «открывать наготу» (библейский эвфемизм, обозначающий половую близость) отца и брата отца (Лев. 18, 7 и 14). Эти частные запреты осмысленны только в том случае, если не существует общего запрета на подобного рода отношения." О, нет, Вы ошибаетесь. Иногда более частные запреты даются для подчёркивания важности запрета даже если есть более общий запрет. И в той же 18 главе Левит есть и другие примеры этому: "Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь." (Лев 18:6) Здесь мы видим общий запрет. Далее следуют запреты более частные, которые не отменяют общего: "Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя [по отцу], не открывай наготы ее." (Лев 18:9-11) и т.д. Подобно этому запрет на открытие наготы отца и брата не говорит о разрешении мужчине заниматься сексом с прочими мужчинами.
И напоследок хочу выразить надежду, что Вам не так много людей удастся совратить с пути истинного, и скорбь о том, что кого-то вы уже совратили, совращаете и ещё совратите. Да запретит Вам Господь!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Господин Борисов!

Кротость предписана по отношению к врагам, а не только к братьям:

…Должно… быть приветливым ко всем
С кротостью наставлять противников… (II Тим. 2, 24–25)


Также велено «никого не злословить» (Тит. 3, 2). Но:

…Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое... (Лук. 6, 45)

1) Не оставляющий Вас спокойным стих Лев. 18, 22 в Септуагинте звучит так:
«Кай мэта́ а́рсэнос у коймэтэ́сэ кои́тэн гюнаико́с» — «И вместе с мужчиной не укладывайся на ложе женское». Греческое «мэта́» при родительном падеже означает именно «вместе», «сообща». А «гюнаико́с» — вне сомнения, «женский», никак не «мужской»…
Итак, переводчики Септуагинты из двух вариантов понимания выбрали тот, который указывает на близость с женщиной сразу двух мужчин.

2) Лев. 20, 13. Именно оба упомянутые мужчины виновны. При близости с гермафродитом виновны оба, если только не было совершено насилие. В случае же близости двух мужчин с одной женщиной — тоже оба, хотя один из них мог быть её законным мужем. Женщина не упомянута, т. к. её вина или невиновность определяется так же, как во Втор. 22, 22–27: наличием или отсутствием её собственного сопротивления.
Замечание же: «Оба, а не трое или пятеро» — лишено смысла, ибо заключение «от меньшего к большему» свойственно Писанию. Например:

По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый… (Втор. 17, 6)

— т. е. чем больше свидетелей, тем лучше. Так и здесь: если двое осуждаются за одновременную связь с женщиной, — то тем паче бо́льшее число…

3) Римл. 1, 26–27. Мало ли, что Вам «с трудом представляется»! Групповое насилие в женских зонах заключения — увы, самая обычная вещь. Кроме того, существует, как известно, подобное же изнасилование несколькими женщинами одного мужчины. Поэтому и сказано: «Подобно и мужчины…» — опять же речь идёт о насилии нескольких над одним. Этому насилию не помешало в Содоме (Быт. 19, 4–5) то обстоятельство, что немалая часть участвовавших в нём были женаты («от молодого до старого весь народ», в т. ч. и отцы семейств). Поэтому в Римл. 1, 27 написано: «оставившие природное сношение с женщиной» — как видим, ради массового насилия содомляне среди ночи даже покидали своих жён.

4) В Римл. 1, 27 не сказано, будто насильники оскверняли себя. Написано: «мужчины, в мужчинах безобразие (порчу внешнего вида — «асхэмосю́нэ») производящие». Следовательно, «порча» относится именно к тем, над кем производилось насилие.
А слова: «сквернили сами свои тела» (ст. 24) находятся выше и относятся не к насилию, а к отпадению от Бога (ср. контекст ст. 22–24).

5) «Пла́нэ» (в Синодальном тексте передано как «заблуждение») означает «блуждание», «скитание»: душа насильника не находит покоя — «скитается». В Быт. 4, 14 «Буду изгнанником и скитальцем» — слова Каина. Как там, так и здесь «скитание» является наказанием за совершённое преступление, а не причиной его («заблуждением»).

6) Вопрос: «Почему запрещается насилие только по отношению к представителям своего пола?» — излишний. Ведь Послание к Римлянам — не законодательная часть Писания. Законы изложены в Торе, а там часто приводятся только образцы и прецеденты предписаний. Так, например, понятно, что «око за око» — относится и к другим органам тела. По аналогии с этим, и насилие над мужчиной подвергается каре, как и над женщиной.

7) I Кор. 6, 9; Тим 1, 10: понимание «арсэнокоитай» как «насильников над мужчинами» зафиксировано в целом ряде современных переводов на разные языки.

8) Общий запрет Лев. 18, 6 — «каждый муж ко всякому родству плоти своей да не приближается, чтобы открыть наготу» соотносится с частными запретами совсем иначе, чем Лев. 18, 7 и 14 с (якобы!!) Лев. 18, 22.
В первом случае запретное «родство по плоти» детально уточняется (указывается, какие именно степени родства запрещены для близости).
Во втором случае, по-Вашему, приведены «сначала» частные, конкретные запреты, а «потом» (якобы!!) запрет общий. Но такое толкование лишено элементарной логики…

…К людям нетрадиционной сексуальной ориентации принадлежит, как известно, неизменно фиксируемый заметный процент населения. Существует стремление отлучить всех этих людей (или значительную их часть) от веры путём навязывания им несвойственных от природы (не вложенных в них свыше) чувств и влечений — и «предания их анафеме» в случае отказа измениться. Отталкивание же от веры любых людей есть, несомненно, реализация замысла тёмных духов — независимо от того, осуществляется это отталкивание под предлогом борьбы за «чистую расу», «истинную веру» или «правильную сексуальную ориентацию». В последнем случае, как известно, проклинающие единоверцы нередко доводят проклинаемых до самоубийства…
Не знаю, сознательно или бессознательно (Вам решать!), но Вы лично участвуете в этом отталкивании от веры на стороне того, кто есть «лжец и человекоубийца» (Иоанн. 8, 44). Свидетельствую Вам, что и отвечать за это перед Богом будете лично.

От Редакции:
С иными аспектами позиции Д. В. Щедровицкого по теме Вашего вопроса Вы можете ознакомиться также здесь.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |