Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Спасибо за объяснение Всеобщего спасения! 21.12.2009 Долбин Андрей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,

Спасибо огромное за то, что Вы появились в моей жизни и жизни многих, истосковавшихся по любви Отца! Перечитал нить обсуждения и Ваши аргументы на тему Всеобщего спасения и, словно в первую любовь свою, в первую встречу с Духом Отца, переданным мне Мессией, плакал от умиления. Только любовь Господа способна сменить сердце закоснелого грешника, превратившегося в камень, на сердце мягкое, плотяное! Только любовь способна человеконенавистника сделать филантропом, только любовь способна обратить лицо духовного слепца к его любящему Отцу, Который каждое мгновение обращает к нему свой призыв очиститься, вернуться к своему Творцу, создавшего его в истине, утвердившего миры, созданные для него, на справедливости. Только любовь в жизни каждой потерянной овцы, за которой Творец не устает посылать Своё живое слово, однажды достигает ее сердце и спасает. Спасибо Вам за слова Божьей любви, которыми Вы непрестанно предваряете и заканчиваете свои аргументы, спасибо, что держите всегда пламенеющим светильник Божьей любви в своем сердце. Ведь это становится все более редким явлением, что в очередной раз доказывают окаменевшие сердца тех, кто ратует за вечные муки и наказания. Я услышал в Ваших словах великое Спасение, которое Божьей любовью и милосердием однажды превратит всякого грешника в раскаявшегося, каждый мятежный дух смирит у ног Царя, а грех и нечестивость будут побеждены Божьей любовью и уже перестанут. Только такая любовь может спасти такого дохлого пса как я, и только такой любви я и такие как я могут постараться присягнуть на верность. Пусть милость и истина пребудут с Вами всегда! Спасибо!

. . :
Уважаемый Андрей!

Рад получить Ваш отзыв, спасибо за искренние и светлые слова. Уверен, что истина сильна свидетельствовать о милости Божьей и пробуждать милосердие в человеческом сердце. Ведь благо —

…Возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи… (Пс. 91, 3)

Поэтому милость и истина всегда ходят вместе (Пс. 24, 10; 39, 12; 56, 4; 84, 11; 88, 15, 25; 99, 5; Прит. 3, 3). — Д. Щ.

Нет другого имени 18.12.2009 Тимофей
 Уважаемый Дмитрий!
Как бы вы прокомментировали слова:
”Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.” (Деян.4:12)
и как это согласуется с Кораном?

. . :
Уважаемый Тимофей!

Имя Мессии содержит в себе три (из четырёх) буквы Имени Божьего (Тетраграмматона) — Йод, Г̃ей, Вав (Йег̃ошуа) — и весть о спасении (йешуа́):

…И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф. 1, 21)

Спасителем является Господь (Он), осуществляющий Своё спасение посредством Мессии и его жертвы:

…Явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
Он спас нас
… по Своей милости… Святым Духом,
Которого излил… через Иисуса Христа… (Тит. 3, 4–6)


Заметим, что имя Йег̃ошуа носили и до, и после Иисуса Христа многие (Числ. 13, 17; Неем. 8, 7; Зах. 3, 3 и мн. др.), но именно через Мессию Бог явил Своё спасение всем.
Таков сокровенный смысл слов:

…Ибо нет другого имени… которым надлежало бы нам спастись. (Деян. 4, 12)

— Отец, в Мессии обитающий (Иоан. 10, 38 «Отец во Мне и Я в Нем»), Который Иисуса и воскресил (Деян. 2, 32; 4, 10) — есть Спаситель:

Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель. (Ис. 45, 15)

Спасение Господне в Мессии и через него стало сбывшейся, исполнившейся, совершившейся истиной.
В Коране тот же Бог, Спаситель людей, именуется Аллах (ср. древнееврейское Элоаг̃, Элог̃им). — Д. Щ.

Самсон и Далила 18.12.2009 Мастратов Евгений Владимирович
 Была ли женой Далила Самсону? Почему Б-г так попустил, что Самсон так долго не понимал от куда берутся на его голову филистимляне? Что стало с Далилой после пленения Самсона? Какая выгода Далиле была так поступать с Самсоном? Какой духовный смысл для современного читателя Священного Писания в этой истории?

. . :
Уважаемый Евгений Владимирович!

Законной женой Далила Самсону не была (ср. Суд. 16, 4 с Суд. 14, 2, 10–11; 20). Беззаконное влечение Самсона к язычницам (см. Суд. 14, 3 — даже о прежней жене его) ослепило его духовно, так что он не понимал, что сама Далила неоднократно пыталась предать его врагам (16, 5–20); затем ослепление стало и физическим (там же, ст. 21). О дальнейшей судьбе Далилы: скорее всего, она была среди веселящихся в храме Дагона и погибла с ними (16, 23–30).
Далила получила огромную материальную выгоду — несколько тысяч сиклей серебра — за выдачу Самсона (16, 5). Духовный смысл этой истории в том, что даже избранник Божий (Суд. 13, 5, 25) может потерять помощь свыше и стать добычей вражеских сил из–за беззаконного влечения к нечистым и корыстным женщинам (Суд. 14, 15 и 16, 5). Сказано:

…Отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! …Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (I Кор. 6, 15–20)

Д. Щ.

Искупление грехов в Новом Завете. 17.12.2009 Гиллель Кац
 Как искупаются грехи в Ветхом Завете ВЫ уже писали.Хотелось бы узнать учение ,как это происходит для верующих Нового Завета? Просьба дать подробный ответ.

. . :
Уважаемый Гиллель!

Тема искупления грехов в Новом Завете достаточно подробно изложена во «Введении в Ветхий Завет», с. 622–633. Советую Вам познакомиться с этими текстами. — Д. Щ.


Вопрос о Псалме. 136:9 16.12.2009 Marina
 Уважаемый Дмитрий Bладимирович!
Пожалуйста, прокомментируйте последний стих псалма 136 "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" Понятно, что речь здесь идет об исполнении пророчества о Вавилоне (Ис13:16), но почему именно так жестоко?
Спасибо и Божьих благословений Вам,
Marina

. . :
Уважаемая Марина!

Писание полно символов, и каждый из них понимается, исходя из его места в образной системе. Конкретно-исторический Вавилон в метафорическом языке пророков стал обозначением чёрно-магической, враждебной народу Божьему, силы в мировой истории (ср. Иер. 51, 7–8 с Откр. 17, 1–6 — о «дочери Вавилона» и её «золотой чаше»). Поэтому слова Пс.  36, 8–9 относятся не к младенцам из плоти и крови, а к «младенцам духовным», к получившим от Вавилонской блудницы «рождение», т. е. посвящение в её ужасные тёмные тайны (ср. Откр. 2, 23 —

…Детей ее поражу смертью... (Откр. 2, 23);

см. там же, ст. 24 — о «глубинах сатанинских». О «духовных младенцах», рождённых в мир светлых сил, см. также Евр. 5, 12, 13) и I Пет. 2, 2). В древнееврейском оригинале Пс. 136, 9 говорится о камне-скале — «сэ́ла». «Разбивание о камень-скалу» означает крушение прежних идеологических воззрений при встрече со Христом, который символически представлен камнем веры — см. Пс. 117, 22; Ис. 28, 16; также:

И… кто упадет на этот камень, разобьется... (Матф. 21, 42–44)

«Младенцы» Вавилонской блудницы, «разбиваемые о камень» Веры — это обращающиеся от прежнего нечестивого мировоззрения к Богу Живому. — Д. Щ.

изучение Библии 13.12.2009 Алексей
 Доброе время суток, интересует следующий вопрос, если у человека есть желание и потребность в исследовании Библии, конечно возникает сложность в понимании многих вещей, как он должен поступать, закрывать глаза на непонятные ему вещи, надеясь что наступит день когда Бог откроит их ему, или же он должен искать помощи учителей, тогда возникает вопрос кого можно считать учителем или наставником в этом вопросе, как не ошибиться, в связи с этим возникает вопрос, ваше мнение о "Свидетелях Иеговы", или же есть еще другие варианты. Заранее спасибо за ответ.

. . :
Уважаемый Алексей!

Писание открывается на разных уровнях — в зависимости от подготовленности воспринимающего. Но в любом случае важно помнить:

…Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум… (Прит. 2, 6)

Вне этого святого Источника ни мудрости, ни разума в толковании Библии обрести нельзя. Притом Бог открывает смысл Писания лишь тому, кто усердно его ищет:

…Если… ухо твое сделаешь внимательным к мудрости …Если будешь призывать знание…
…Искать его, как серебра, и отыскивать… как сокровище:
То… найдешь познание о Боге. (Прит. 2, 1–5)


Также мы знаем

Прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
…Ибо… изрекали его святые Божии… будучи движимы Духом Святым. (II Петр. 1, 20–21)


Итак, для разумения Библии нужен Святой Дух! Его же Отец Небесный даёт только «просящим у Него» (Лук. 11, 13), притом «всякий просящий получает» (там же, ст. 10). Но для этого надо просить и искать:

…Стучите, и отворят вам. (Лук. 11, 9)

Что же касается «Свидетелей» (в кавычках, Имя Божье не пишу, ибо всуе запрещает заповедь его произносить — Исх. 20, 7), то это течение известно своими несбывшимися «пророчествами» о конкретных сроках «Армагеддона» (см. Втор. 18, 20–22; Иер. 14, 14 — о лжепророках). Своё понимание Писания они черпают не из Источника Духа Святого (Иоанн. 4, 13, 14; 7, 37–39), а из своих журналов.
Подробнее об этом вопросе см. во «Введении в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево», с. 968–970. — Д. Щ.


пророческий смысл Быт.49:11 10.12.2009 Митрофанов Игорь Николаевич
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович.Пишет Вам Игорь из Феодосии.Рад,что могу непосредственно Вам задать вопрос.От Славика Ельяшевича узнал о Вашем рассказе, про скрытый смысл пророчества Берешит 49:11.Что на языке оригинала, если читать через какую-то последовательность букв, то можно прочитать еше один смысл этого пророчества.Буду весьма Благодарен Вам за эту информацию.Божьих Вам благословенй в иследовании Слова и служении Богу. Игорь

. . :
Уважаемый Игорь Николаевич!

Ответ на Ваш вопрос можно прочитать во «Введении в Ветхий Завет», с. 274–275 и с. 838–839 (код Торы о Мессии в упомянутом стихе). — Д. Щ.

О церкви 07.12.2009 Доценко Светлана Юрьевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!Я крещенная родителями в православной церкви.По настоящему верить в Бога начала уже во взрослой жизни,иногда хожу в церковь ,стараюсь посещать святые места в других городах. На данный момент я познакомилась с людьми которые не посещают церковь и читают библию ,утверждая что сама церковь и иконы это не по Еванглии. Как разобраться?Подскажите пожалуйста для покаяния достаточно молиться и каяться самой или обязательно это делать в церкви?
Спасибо.

. . :
Уважаемая Светлана Юрьевна!

Служить Богу можно по-разному. Пусть Ваше сердце подскажет Вам, какой путь для Вас наиболее близкий и приемлемый.

…Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу... (I Иоан. 3, 21–24)

Внимательно перечитайте названные стихи и вникните в их смысл! — Д. Щ.

эфиопия и арамейский язык 07.12.2009 андрей
 Дорогой Димитрий Владимирович! Ваши книги раскрыли для меня многие грани Ветхого Завета и возбудили интерес к ветхозаветным влияниям в жизни. Недавно побывал в паломнической поездке по Эфиопии. Что вы думаете о пребывании Ковчега Завета в этой стране, как заявляет Эфиопская церковь?. Знаю о сокрытии Ковчега пророком Иеремией на г. Нево до лучших времен, Можно ли толковать это сообщение не конкретно-географически, а аллегорически? Ведь ветхозаветное влияние в Эфиопии налицо. Это и продолжение совершения обрезания христианами, и почитание субботы, отказ от свинины и многое другое. Помогай Вам Господь.

. . :
Уважаемый отец Андрей!

При жизни царя Соломона его сыном от царицы Савской — Менеликом — могла быть доставлена в Эфиопию (или Сабею?!) в лучшем случае копия Ковчега (хотя в законности изготовления таковой можно усомниться…). Сам же Ковчег ни при каких условиях не мог быть украден из Храма. Притом о его существовании в Святом Святых говорится и после эпохи Соломона. Ветхозаветное же влияние в Эфиопии не связано напрямую с «перенесением» туда Ковчега, как нет прямой связи между соблюдением Торы (пусть частичным) в других странах и конфессиях — и Ковчегом… — Д. Щ.

ей, говорю вам, того бойтесь. 06.12.2009 Расков Данил
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Я запутался вот в чем. В стихах Лк 12:4-5 говорится, насколько я понимаю, что не нужно бояться людей, а нужно бояться Всевышнего (не ясно, почему "того" в синод. переводе со строчной буквы, когда известно, что с душой никто ничего без воли Творца сделать не может). В стихе же 7 говорится, что те, к кому обращается Иисус находятся под защитой и ничего бояться не нужно. Так нужно ли бояться Бога ученикам Христа, к которым это говорилось? Как хочется стать Его учеником!
Спаси Бог!

. . :
Уважаемый Данил!

В Лк. 12, 7 говорится не о страхе Божьем, а о страхе перед превратностями жизни: ведь птицы «продаются за два ассария» (ст. 6), т. е. попадают в неволю к людям. Точно так же в ту эпоху продавали в рабство и людей. Но даже этого не следует бояться, ибо даже птицы в неволе «не забыты у Бога». Так что страх перед Богом (благоговение) должен вытеснить все остальные страхи и опасения. — Д. Щ.

Таинство евхаристии 04.12.2009 Максимов Д.В.
 Дмитрий, добрый день! Возможно, мое сообщение не стоит публиковать в связи с затрагиваемым в нем вопросом. Вместе с тем, ответ на него очень важен для меня и некоторых моих знакомых. Пожалуйста, скажите свое мнение относительно многочисленных публикаций о связи христианства и каннибализма (как например, http://absentis.front.ru/st/cannhrus/besovskaya_trapeza.htm). Спасибо Вам большое! И да спасет Вас Б-г!

. . :
Уважаемый Д. В. Максимов!

Трудно сказать, из какой обрядовой практики произошло позднейшее осмысление причастия, в т. ч. проскомидия. В самих Евангелиях однозначно сказано, что Иисус с учениками вкушали иудейскую Пасхальную трапезу, причём её элементы — опресноки и виноградный сок — были мистически объяснены Иисусом как указания на его мученическую смерть (Матф. 26, 17–29 и др. места). Точно такое же понимание было у ап. Павла (I Кор. 5, 7–8; 11, 23–28). Конечно, при точной передаче учения и обряда от учителей к ученикам в каждом поколении — довольно трудно допустить, чтобы само действие и понимание его в столь сильной степени изменились. Всё это требует глубоких и честных, «неподцензурных» исследований… — Д. Щ.

спасение 03.12.2009 Тихонова Ася Фёдоровна
 В некоторых общинах много говорят о том, что можно потерять спасение.
Дмитрий владимирович, мне бы хотелось, прочитать ваше мнение по данному врпросу.
С уважением, Тихонова Ася

. . :
Уважаемая Ася Тихонова!

Апостол предупреждает:

Со страхом и трепетом совершайте свое спасение… (Флп. 2, 12)

Следовательно, спасение на земле только совершается, но не совершено окончательно.
Иначе — зачем страшиться и трепетать?

…Мы спасены в надежде… (Римл. 8, 24)

— т. е. надеемся на спасение,

…Готовое открыться в последнее время. (I Петр. 1, 5)

А значит, спасение в наше время ещё не открылось целиком. И есть великая опасность для каждой души — «оставить упование» (Евр. 10, 35), «поколебаться на погибель» (там же, ст. 38–39), оскорбить Духа благодати (там же, ст. 29).
А если бы не так, — зачем бы апостолам постоянно увещевать верующих, чтобы они пребывали в вере, соблюдали заповеди, и предостерегать их от обольщения (I Иоанн. 1, 7; 3, 14, 15, 17; 4, 20–21)? И мы знаем, что «брат», т. е. каждый верующий, имеет свободную волю — и может (упаси Боже) «согрешить грехом к смерти» (I Иоан. 5, 16), т. е. потерять спасение.
Сказано:

…Благодатью вы спасены… (Еф. 2, 5),

— следовательно, чтобы совершилось окончательное спасение, надо пребывать в благодати. — Д. Щ.

:
Ответ на Ваш вопрос подробно обсуждается также в беседах Д.В. Щедровицкого в общине Н. Далакяна (подраздел «Звукозаписи» раздела «Теология»), в частности, в лекции «Тема спасения в Новом Завете».

Божьи Суды в "Ветхом" завете. 03.12.2009 Татьяна
  Можно предположить, что у задающих вопросы про "геноциды" могут быть ещё неясности по 15 главе 1книги Царств и о событиях, описанных в книге Исход 32:25...Там не идёт речь об изгнании с земли, но об уничтожении всех. При потопе, кстати , тоже никто, кроме Ноя не уцелел.Но если люди могут смириться с тем, что Бог Сам наказывает, то это ещё приемлемо. А если с помощью мечей Своего Народа, то это геноцид...
Дмитрий Владимирович, как Вам видятся эти два места Писаний?

. . :
Уважаемая Татьяна!

Что касается Исх. 32, 25… — во-первых, там говорится о вразумлении самих сынов Израилевых, а не другого народа. Какой же это геноцид?! Касательно действительных обстоятельств этого (перевод в ст. 27:

…Убивайте каждый брата своего... (Исх. 32, 27)

— неверный!) см. «Введение в Ветхий Завет», с. 587–589.
Теперь — о I Цар., глава 15. В ст. 3 и 8 в Синодальном переводе стоит глагол «истребить» («истреби» — ст. 3, «истребил» — ст. 8). В оригинале же — в обоих случаях глагол «харам» — «предавать заклятию», т. е. выселять под угрозой меча. Таким образом, поражены в бою были только сопротивлявшиеся воины, а остальной народ — изгнан. Если бы все амаликитяне были истреблены Саулом (геноцид!!!) — тогда откуда же они чуть позднее, при Давиде, взялись в таком количестве, что постоянно нападали на пределы Израильские (I Цар. 30, 1, 16, 18; II Цар. 1, 13)?! — Д. Щ.

:
Более подробно о том, что говорит Писание об «истреблении» сынами Израилевыми ханааанских народов, можно прочитать во «Введении в Ветхий Завет» на с. 471–472, а также в других местах книги, где обсуждается эта тема.

Вопрос 30.11.2009 Стекольникова Г.
 Здравствуйте уважаемый Дмитрий Владимирович!Спасибо за Ваш труд,сайт и возможность задавать вопросы.Пожалуйста раскройте место Писания Мих.4:9-13 в буквальном и духовном смысле.Заранее спасибо.

. . :
Уважаемая Галина!

Ответ на Ваш вопрос выскажу кратко. Мих. 4, 9–11 предсказывает страдания народа перед Вавилонским пленением, само пленение и спасение после него («там искупит тебя…»), т. е. возвращение в Святую землю и построение Второго Храма.
Мих. 4, 12–13 в буквальном смысле можно понимать как пророчество о грядущих победах Маккавеев над врагами («многими народами») и посвящение Храму их богатств. В духовном же плане здесь описана великая победа Единобожия над язычеством в эпоху Второго Храма, и прежде всего — распространение Христианства. Действительно, в результате этого «стяжания и богатства» народов, прежде всего духовные, были посвящены Господу, Который и открылся множеству народов как «Владыка всей земли». Проповедь сравнивается в Евангелии с жатвой (Лук. 10, 2–3), а у Михея — с молотьбой, т. е. пророк имеет в виду более поздний этап проповеди, духовное «перерождение» народов, подобное очищению зерна при молотьбе. — Д. Щ

О всеобщем спасении (часть 5) 30.11.2009 Кирилл
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Я не только не обиделся на Вас, но ИСКРЕННЕ очень Вам благодарен за то, что Вы публикуете все мои сообщения. Надеюсь, что многие, читающие нашу с Вами переписку, сделают правильные выводы.

А теперь о самом интересном.

Отк. 6:9-11
Да, истинная скиния находится на небесах. И в скинии, как известно, есть два жертвенника. Один – это жертвенник всесожжений, на котором приносились жертвы, а другой – жертвенник благовонных курений, который находился пред завесой в Святое Святых. Какой именно жертвенник здесь имеется в виду? В приводимых Вами текстах об этом жертвеннике сказано, что он находится ПРЕД ПРЕСТОЛОМ (Божиим), а также сказано, что этот жертвенник ЗОЛОТОЙ. А каким был жертвенник всесожжений? Он был МЕДНЫМ (обложен медью) – Исх. 38:1-2.

Именно золотой жертвенник курений находится пред престолом Божиим, а жертвенник всесожжений находится во внешнем дворе скинии.

Присутствуют ли оба эти жертвенника в истинной небесной скинии? Да, присутствуют. Только жертвенника всесожжений на небе НЕТ! А что ему там делать? Жертвенник предназначен для того, чтобы на нём приносились жертвы. А кто на небе, в безгрешном мире, может приноситься в жертву?

В Отк. 11:1-2 Иоанну предложено измерить храм, но БЕЗ ВНЕШНЕГО ДВОРА, т.к. его топчут язычники. А жертвенник всесожжений находится во внешнем дворе скинии. И откуда на небе взяться язычникам?

Поэтому явно, что внешний двор небесного храма – это земля. И жертвенником небесного храма является земля, где на голгофе был принесён в жертву наш Господь Иисус.

Теперь ещё раз о душах убиенных.
Согласно Торе, жертвоприношения сопровождались излитием крови в подножие жертвенника. А согласно Лев. 17:11 – душа тела в крови (или душа тела – кровь, т.к. в оригинале нет предлога «в», так?). Кровь выливалась в подножие жертвенника, символизируя кровь Иисуса Христа, невинно пролитую. Эти люди были также невинными жертвами политических репрессий, которые проводила всем нам известная церковь, вместо проповеди Слова Божьего, искореняя еретиков. Кровь этих людей невинно пролилась на землю, образно выражаясь, в подножие жертвенника. Это время реформации. Поэтому и сказано «под жертвенником», т.е. их прах покоится под землёй, ожидая воскресения.

Ещё раз напоминаю текст из Быт. 4:10, где подобным образом кровь Авеля вопиёт от земли к Богу.

Если земля – это жертвенник небесного храма, а душа тела – кровь (Лев. 17:11), то становится понятна эта метафора, которую не следует понимать буквально. В Торе записано, что умышленно убивший ближнего, должен пролить свою кровь. И его не спасают города-убежища. Вот почему эти души убиенных задают вопрос: «Когда это будет?». А в стихе 11 им даётся ответ и сказано, чтобы они успокоились – ещё один текст, говорящий о состоянии мёртвых (находятся в покое до первого или второго воскресения).

Неправильное понимание истинной скинии заставляет Вас ошибочно принимать за истину некоторые ложные моменты учений о всеобщем спасении и бессмертии души. Поэтому Вам и приходится переворачивать некоторые вещи с ног на голову.

Да, Бог открывает истину Духом Своим. Простите, но дух, который вторит словам дьявола (нет, не умрёте и т.п.) – это не Божий Дух, а дух другой личности.

Вы обвиняете меня в том, что я душевный, а не духовный человек. Ну что ж, Бог нам судья.

Теперь коротко об остальном.
То, что дух Самуила вымолил у Бога разрешения явиться Саулу – это из той же серии, что и отрывок из Вашей книги, который Вы мне процитировали, касаемо мыслей Иакова. Это Ваше воображение, благодаря которому Вы «прибавляете к словам Его».

Смотрите, что происходит. Бог называет мерзостью спиритические сеансы и предупреждает людей об осквернении от подобных действий. НО! При этом, по-вашему, Бог разрешает Самуилу участвовать в том, что Сам же называет мерзостью. Нормально?

Сейчас на ТВ уже, по-моему, несколько лет идёт передача «Битва экстрасенсов». Многие экстрасенсы обращаются к умершим, чтобы разрешить какой-либо вопрос. Скажите, это мерзость пред Господом? Можно ли по-вашему каким-то способом узнать, вымолил ли тот или иной умерший разрешение у Бога, чтобы явиться им и дать какую-либо информацию или нет?

ВСЕ вызыватели мёртвых поступают вопреки Слову Божьему! Вы спрашиваете: «Как же «отец лжи» возвестил истину?». Отвечаю. Заметьте, все ли эти экстрасенсы говорят неправду? Нет, не все. Поэтому, хоть дьявол и является лжецом и отцом лжи, но возвещать истину он всё-таки может. Разве он врал, когда, искушая в пустыне Иисуса, цитировал Слово Божье? Разве он врал, когда, искушая Еву, говорил, что они (Адам с Евой) познают зло? Узнали Адам с Евой после вкушения запретного плода, что такое зло? Да, узнали. Ложь, смешанная с правдой будет наилучшим образом замаскирована. Дьявол и сейчас действует также, искусно маскируя свой обман.

По поводу Пс. 98:6. Ещё раз повторю, что я не владею древнееврейской письменностью, но:

1. Допустим, что в стихе 6 глаголы стоят в настоящем времени. Тогда и в последующих текстах некоторые глаголы логично было бы перевести так же в настоящем времени, но они опять-таки переведены в прошедшем времени.
2. На сколько мне известно, в древнееврейском языке глаголы вообще не имеют времён и могут, в зависимости от контекста, обозначать разное время.
3. Мы, люди, говоря (что-то рассказывая) о ком-то уже умершем, можем говорить о нём в настоящем времени. Например: «Он говорит …» и т.п.

Поэтому Ваш аргумент как-то не очень…

Вы пишите, что опровергли ссылками на Писание учение о двух смертях, которое изложил. Так я то же самое могу сказать и о себе в отношении Вас. Ваши «опровержения» только доказывают противоречивость учений о бессмертии души и всеобщем спасении.

По поводу 99,9%.
1. Вы, да и все мы прекрасно знаем, что большинство право НЕ всегда. Примеров масса. И это не аргумент.
2. Величину этого процента Вам тоже дух подсказал? Даже если взять одних адвентистов, то этот процент будет всё-таки чуть ниже.
3. Если опросить население и даже священнослужителей, если почитать мнения на различных форумах, то мы увидим, что некоторое количество верующих людей (в том числе и некоторые священнослужители) вообще не могут по данной теме сказать что-либо определённого и ответить утвердительно.

Поэтому цифра в 99,9% не отражает существующую реальность.

Моё высказывание о том, что Вы обидели все конфессии, считая, что там существуют различные натяжки и заблуждения, основывается на Ваших же словах.

Однажды Вы написали: «Учение, будто Отец Небесный обрек б́ольшую часть человечества на «вечные муки» (или, по «смягчённому варианту» адвентистов и др. — на «вечное уничтожение») …». Кого, кроме адвентистов, Вы имели в виду под сокращением «и др.»? Вы этого не раскрыли, но определённо имеете в виду другие конфессии. Говоря о заблуждении «адвентистов и др.», вспомните текст из Ис. 5:21.

Божьих Вам благословений!
С Богом!


. . :
Уважаемый Кирилл!

На ваши слова: «Простите, но дух, который…» — отвечаю: прощаю, но опасаюсь, как бы не сбылись на Вас слова из Матф. 12, 31–32. Да не вменит Вам Всевышний, снисходя к недопониманию Вашему…
Теперь — о жертвенниках. На Ваш вопрос: «А кто на небе, в безгрешном мире, может приноситься в жертву?» — Писание отвечает:

Итак, образы небесного должны… очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. (Евр. 9, 23)

Заметьте: само небесное должно очищаться жертвами (множественное число!) Зачем же очищаться тому, что, по Вашим словам, «безгрешно» — и, следовательно, в очищении не нуждается?! А ведь сказано, что Бог «и в ангелах Своих усматривает недостатки» (Иов. 4, 18)…
Относительно скинии земной, со всеми её принадлежностями, говорится:

…Всё… как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исх. 25, 9)

Образец был показан на горе, т. е. в горнем мире (там же, 25, 40; 26, 30). Следовательно, в вышнем мире существует и жертвенник медный как один из сосудов скинии. Этим жертвенником не может быть земля; она, в лучшем случае, есть лишь символическое подобие его

…Сделай Мне жертвенник из земли… (Исх. 20, 24)

Далее: Лев. 17, 11 — «ки не́феш га-баса́р бада́м» — «ибо душа плоти в крови». То, что я нахожусь в доме, не означает, что я — дом. Так и душа — в крови, но не кровь! Если же прах мучеников покоится под землёй, а души их «заснули» вместе с прахом, то кому, собственно, сказано, «чтобы они успокоились ещё на малое время» — Откр. 6, 11? По-вашему, эти слова должны быть обращены или к апостолу, пишущему Книгу, или к нам — её читателям. Говорить что-либо мёртвым — разве не бессмысленно? Но текст свидетельствует: «И сказано им» (там же)! Следовательно, они должны были услышать и понять сказанное, т. е. обладать после смерти слухом и сознанием!
Что касается Быт. 4, 10, то уже древняя Книга Еноха (на которую ссылается Иуда 1, 14) объясняет, что речь идёт о душе Авеля, которая сознательно взывает к суду, требуя наказания Каина и всех будущих братоубийц.
Да и сами Вы, себе противореча, пишете: «Вот почему эти души убиенных задают вопрос: “Когда это будет?” А в стихе 11 им даётся ответ…» Задавать же вопрос и получать ответ — возможно ли в совершенно бессознательном состоянии?..
Что до спиритизма, — отношения между душой Самуила и Саулом выходят далеко за рамки спиритических сеансов и представляют собой явление единственное в своём роде, о чём уже говорил.
Скажем мягко, что рассуждать о Пс. 98, 6, не зная оригинала, — затея довольно отважная. Вам не кажется?..
Относительно Ис. 5, 21 — прочитайте стихом выше. — Д. Щ.

Переименование ветхозаветных отцов 29.11.2009 Казаковцева Татьяна Петровна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, очень хотелось бы знать ваше мнение, почему на определенном этапе жизни Аврам и Сара были переименованы Богом в Авраама и Сарру?
С уважением,
Татьяна

. . :
Уважаемая Татьяна Петровна!

Ответ на Ваш вопрос см. во «Введении в Ветхий Завет», с. 144–147. — Д. Щ.


Десятина в Новом завете 27.11.2009 Царева Галина Григорьевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Освятите пожалуста, по возможности, вопрос десятины в Новом завете. В Ветхом завете Господь сказал: "Принесите десятину в Храм Мой". Сейчас Храм разрушен... Остались только пожертвования? Спасибо.

. . :
Уважаемая Галина Григорьевна!

…Ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона... (Матф. 5, 18)

Заповеди о десятине остаются в силе и в Новом Завете (Евр. 7, 8). Первая десятина отделяется для посвящения Господу (Лев. 27, 30–33), а вторая — принадлежит бедным (Втор. 14, 28–29). Итак, в общей сложности, отдаётся пятая часть всех доходов. А уж как, в наше время, распоряжается каждый верующий десятинами, — это дело его совести. Добровольные пожертвования («милостыня») даются сверх десятин. — Д. Щ.

:
См. также ответ Дмитрию на вопрос от 15.11.09 «10%».

ОСО 27.11.2009 Тимофей
 Уважаемый Дмитрий. Я очень впечатлен мудростью данной вам Всевышним! Благодарю вас за ваш труд. Ваши ответы и толкования очень согласуются со свидетельствами людей, переживших околосмертный опыт (клиническая смерть с присущими ей переживаниями), особенно в том, что вы считаете наиважнейшим - ЛЮБОВЬ. Не переживали ли вы сами ОСО? Если нет, то как вы относитесь к таковым многочисленным свидетельствам?

. . :
Уважаемый Тимофей!

К свидетельствам получивших «околосмертный» опыт следует, конечно, относиться с большим вниманием, — тем более, что таких свидетелей много, —

…При словах трех свидетелей состоится [всякое] дело. (Втор. 19, 15)

Особенно важно, что подобные свидетельства совпадают со сказанным в Писании (Лук. 16, 22–31). — Д. Щ.

Обновлённый Символ Веры, с учётом ошибок понимания наследия апостолов. 27.11.2009 Татьяна
 Не надобно ли современным последователям Учения Христова "обновить" "Символ Веры", с учётом искажений Пути за минувшие века? Или "Апостольского" достаточно и сейчас? Как в двух словах "дать отчёт в своём уповании" не посвящённому, но интересующемуся, чтоб не нарываться на - "хочешь под проклятие Закона"?
"Отвергнись себя" стало ни на что не сподвигающим штампом,- в каждой конфессии под своим предлогом. Как, с помощью краткой формулировки, правильно наметить Цель и облегчить муки исканий стремящемуся к Истине? Как сформулировать ёмкое определение того, что сейчас происходит в среде Верующих во всём мире? Понятие "возвращение к корням", к сожалению, тоже становится брендом. Наверное,пытаюсь объять необъятное...А может нужен манифест?)))

. . :
Уважаемая Татьяна!

Священное Писание не содержит ни «кратких формулировок», ни «манифестов», — всё это появилось куда позже и есть «изделие рук человеческих» (а если не так, — почему же на Соборах спорили по поводу чуть ли не каждого слова?!). Ап. Павел пишет ученику:

…Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение…
Все Писание богодухновенно… (II Тим. 3, 15–16)


Имея богодухновенное Писание, умудряющее и указующее путь спасения, — стоит ли прибегать к человеческим неспасительным и «малоумным» манифестам?!.. — Д. Щ.

Третий Храм 27.11.2009 Татьяна
 В среде христиан широко распространено мнение, что Третий Храм построят евреи в Иерусалиме и в нём воссядет антихрист.Я не нашла пророчеств об этом в Слове,а те места Писаний , на которые ссылаются сторонники этой концепции, я понимаю иначе.Да и Третий Храм вижу как духовное сооружение ( указания на это недвусмысленны).Уважаемый Дмитрий Владимирович, могли бы Вы прокомментировать тему Третьего Храма?(возможно она уже обсуждалась, но я не всё ещё прочитала).
Спасибо Вам большое за всё! Учюсь у Вас терпению и терпимости.Слава Богу!

. . :
Уважаемая Татьяна!

О восстановлении Иерусалимского Храма в последние времена есть немало пророчеств. В девтероканонической Книге Товит они как бы обобщены:

…И после того возвратятся из плена и построят Иерусалим великолепно, и дом Божий восстановлен будет в нем на все роды века,… здание величественное, как говорили о нем пророки.
И все народы обратятся и будут истинно благоговеть пред Господом Богом, и ниспровергнут идолов своих… (Тов. 14, 5–6)


Здесь говорится о третьем Храме, поскольку Второй Храм описан здесь же, выше, как созидаемый после Вавилонского плена

…Дом Божий…
…Не такой, как прежний... (Тов. 14, 4–5)


Третий Храм не будет разрушен никогда («на все роды века»), и в его эпоху всё человечество вернётся к единой вере в Господа («все народы обратятся»).
Известнейшее пророчество Исайи (2, 2–5), повторённое у Михея (4, 1–4), указывает, что «в последние дни» именно «гора дома Господня» (т. е. гора Мория в Иерусалиме) «будет поставлена во главу гор», т. е. учение Господне будет превознесено над всеми другими учениями — в глазах всего человечества. И тогда «потекут к ней все народы». Будет ли отстроен тогда Третий Храм? —
Пророк прямо говорит об этом:

И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям... (Ис. 2, 3)

Следовательно, в дом Божий (Третий Храм) можно будет прийти, и он отстроится к тому времени!
Иеремия, оплакавший разрушение Первого Храма, предсказал сооружение Второго (30, 18) и славу Третьего Храма, о котором сказал:

…Город [Иерусалим] устроен будет во славу Господа [т. е. отстроится Храм]…
…Не разрушится и не распадется вовеки. (Иер. 31, 38–40)


Когда

…Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно…
…У священников-левитов не будет недостатка в муже… во все дни возносящем всесожжение... (Иер. 33, 16–18),


т. е. — в эпоху Третьего Храма возобновится храмовое служение при всеобщем мире, ср.: «Иерусалим будет жить безопасно» с:

…Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Ис. 2, 4)

Захария, описывая эпоху объединения всех народов в единой вере и поклонения их Господу, говорит о Третьем Храме:

…И котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. (Зах. 14, 20)

Наиболее подробно Третий Храм, о котором Всевышний сказал:

…Я буду жить среди них [т. е. сынов Израилевых] во веки. (Иез. 43, 9),

— описан у Иезекииля (гл. 40–48): там указаны детали богослужений и приношений, размеры Храма и т. п.
Множеству пророчеств о Третьем Храме как месте грядущего воцарения Господа над всеми народами противопоставляют одно место из II Фес. 2, 3–12, где в ст. 3–4 ап. Павел говорит о «сыне погибели», который «в храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Бога». В этом тексте употреблено греч. слово. «нао́с» — «внутренняя часть храма», а не «иеро́с» — «святилище», как обычно именуется Иерусалимский Храм в Новом Завете. Во внутренней части языческих храмов помещалась статуя божества, часто в сидящей позе. Во Святое же Святых Иерусалимского Храма мог раз в году входить только первосвященник для очищения (Евр. 9, 3, 7), и там никто не «сидел». Так что описание «сына погибели, который сядет как Бог» скорее относится к языческому храму.
Таковы выводы из сравнения различных пророчеств о Третьем Храме. — Д. Щ.

Смерть 24.11.2009 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Благодарю Вас за ответ. Стало немного легче. Дмитрий Владимирович, помогите пожалуйста найти ответ. Зачем наказание смертью? Я имею в виду при жизни. Ну, грешили бы себе люди до последнего вздоха, а там по заслугам бы получили воздаяние. Ведь справедливости или равновесия и так нет на земле. То, что одним "нельзя, ибо смерть", другим - одумайтесь и придите! Ведь правда, что праведники живут и так не ахти как (в большинстве своём). А вот беззаконники очень даже и ничего. Так в чем тогда смысл смертушки? Лишь в институте государственности и религиозном культе? Ой, ай, ни-ни, низя….. да и то... как-то выборочно…? Заранее благодарен Вам!


. . :
Уважаемый Александр!

О какой смерти задали Вы вопрос: о смерти, посылаемой свыше (преждевременной, мучительной и т. п. — за грехи), или о смертной казни? Уточните! — Д. Щ.

Вопрос по лекции о свободе воли 23.11.2009 Андрей Кирилюк
 Большое спасибо за содержательную лекцию.

Но скажите, как в свете окончательного вывода этой лекции прокомментировать подборку стихов, с которой лекция начинается?
И как в этом же свете понимать стихи о горшечнике и горшке из 9 главы послания к Римлянам?

. . :
Уважаемый Андрей!

В Римл. 9, 15–16 не объясняется, кого именно Всевышний «хочет» (ст. 18) миловать и жалеть. Это объясняется в других местах Писания. Например:

Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его. (Пс. 24, 10)

и

Уповающего на Господа окружает милость. (Пс. 31, 10)

И ещё:

…Хранящий завет и милость любящим Тебя …(Дан. 9, 4)

Есть много других подобных мест. Провозвестие ап. Павла в Римл. 9 не может восприниматься вне контекста всего Писания, но только в контексте. Тогда почему же —

…Кого хочет, милует... (Римл. 9, 18)?

Этими словами апостол указывает, что смысл воздаяния в земной жизни часто сокрыт от нас, поскольку нам неизвестны прежние пути душ — и заслуженное ими. Разумеется, Создатель «властен над глиною» (ст. 21). Но Его решению предшествует всякий раз свободный выбор души, на что намекают слова о сосудах, «которые Он приготовил к славе» (ст. 23). Как же готовит Бог души к славе? — Через научение, руководство, испытания и т. п., о чём говорит вся Библия.
Итак, сосуды милосердия Он ранее подготовил к славе, т. е. научил, испытал, руководил ими — в предшествующие времена, которые часто сокрыты от нашей памяти:

…Потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико. (Иов. 38, 21)

Напротив, сосуды (души), противившиеся прежде Богу («сосуды гнева» — ст. 22) сами приготовили себя к проклятию («готовые к погибели» — ст. 22), а не Он их приготовил. Это тоже произошло в предшествующее время (когда же подобное свершается в нынешней жизни, всё само собой ясно, и этот вариант мы здесь не рассматриваем).
Так что желание Божье («хочет» — ст. 18) не противоречит свободе выбора человека. — Д. Щ.

Человек- бог? 22.11.2009 Манецкий Андрей Романович
 Здравствуйте, Уважаемы Д.В. Щедровицкий! В псалме 81 стихе 6 написано: Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; От Иоанна 10 : 34,35: Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание.
Получается человек Бог?Я имею ввиду, что выходит - человек бог ,но бог относительный- абсолютный Бог только одни. Я правильно понимаю?

. . :
Уважаемый Андрей Романович!

Я сказал: вы — боги… (Пс. 81, 6)

А далее:

…Но вы умрете, как человеки... (Пс. 81, 7)

Одно из значений слова «элохим» («боги») — бесплотные духи, ангелы (множеcтвенное число) — см. Пс. 96, 7.
В Псалме же 81-м содержится намёк на то, что первые люди имели природу, подобную ангельской, а потом стали смертными, ибо согрешили. Но между Богом и ангелами («элохим») — разница несказанная!
Да и то говорится, что люди только были подобны «элохим», а затем и это подобие утратили… — Д. Щ.


Вопрос к автору Введение в Ветхий завет 22.11.2009 Розенфельд Григорий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня сложилась такая ситуция меня попросили сделать небольшое сообщение на тему:,,Ной после потопа,,.
Я случайно в интернете нашел Ваши лекции и более обьективного ответа на поставленную мне задачу я не нахожу.
Но когда я попытался понять почему бывший преподователь теологии сейчас находится (мягко говоря под критикой РПЦ)я ни чего не понял
Дело в том что сообщение мне порученно сделать в православной школе .
Я конечно далеко не специалист,но пока ничего криминального в Ваших лекциях не нахожу.
Может Вы поможете мне понять почему и в чем расхождения у Вас и РПЦ?
Мне очень интересно изучать Ваши лекции
С Уважением Григорий
P/S
Простите меня, может за некректный вопрос

. . :
Уважаемый Григорий!

Не понимаю, о каком «расхождении» Вы говорите. Критика же со стороны частных лиц — дело понятное, без неё, кажется, никто никогда не обходится.
Как библеист и исследователь религий, я стремлюсь к правде, миру и достижению лучшего взаимоотношения между различными конфессиями, согласно сказанному:

…Правды, правды ищи... (Втор. 16, 20) ,

а также:

И делом правды будет мир... (Ис. 32, 17)

Через познание правды о своих первоначальных библейских истоках разные деноминации, имеющие общие корни, могут успешнее сближаться. — Д. Щ.

Про Отца и Святого Духа 18.11.2009 Манецкий Андрей Романович
 Уважаемый Д.В. Щедровицкий! Вы писали: << Уважаемая Надя!
Слово «р́уах» — «дух» — в древнееврейском языке действительно женского рода, что говорит о главенстве над духом более высокого начала (подобно тому как «жене глава — муж» — I Кор. 11, 3). По отношению к человеку более высокий, чем «руах», уровень — это «нешам́а» (в Синодальном переводе — «дыхание»: Быт. 2, 7); в иерархии Божественных Лиц над Духом главенствует Отец Небесный (Иоан. 15, 26).>> О какой иерархии вы здесь говорите? Иоан 15, 26: Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; ....Если Дух от Отца исходит - это вовсе не значит что <<над Духом главенствует Отец Небесный>>. Я правильно говорю? Если не правильно- то скажите что! Заранее благодарю вас!


. . :
Уважаемый Андрей Романович!

Библейское учение о Духе Божием таково: Бог посылает Дух Свой:

Пошлешь дух Твой — созидаются... (Пс. 103, 30);

изливает Его:

…Доколе не излиется на нас Дух свыше... (Ис. 32, 15);

кладёт Его:

Положу дух Мой на Него… (Ис. 42, 1);

влагает Его:

Вложу внутрь вас дух Мой... (Иез. 36, 27)

Иисус говорит, что Дух Святой посылается Отцом:

…Дух Святый, Которого пошлет Отец... (Иоан. 14, 26),

а апостолы — что Дух даётся Богом:

Дух Святый, Которого Бог дал. (Деян. 5, 32)

Дух подаётся:

…Чрез возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый… (Деян. 8, 18)

Всё описанное ясно говорит, что Дух подчиняется Отцу Небесному. Так, например, посылаемый зависит от посылающего, который выше него (как царь — выше посла). Также сказано, что Дух ходатайствует за нас:

Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Римл. 8, 26, 27)

Т. е. Дух уподобляется как бы придворному, допущенному к Царю («по воле Его») и заступающемуся за кого-то перед Ним…
Сказанное вполне проясняет вопрос об «иерархии».
Да и в стихе Иоанн. 15, 26 — «Дух истины, Который от Отца исходит» — есть уподобление: как человек властен над своим дыханием — так и Бог — над Своим Духом! — Д. Щ.

Про предопределенность. 17.11.2009 Андрей Романович
 Здравствуйте, Уважаемый Д.В.Щедровицкий! Меня очень интересует ответ на один вопрос и мне интересно ваше мнение. Вопрос: Все ли предопределено в жизни человека и как библия отвечает на этот вопрос(желательно привести цитаты из Библии...). Заранее вам благодарен.

. . :
Уважаемый Андрей Романович!

Признание «полного предопределения» уничтожает возможность выбора со стороны человека. А если так, — то не может быть ни личной праведности, ни личного нечестия, и человек оказывается чем-то вроде куклы на сцене (у Омара Хайяма имеется пародия на такую точку зрения). Писание же строго и однозначно говорит об ответственности человека за выбор своего жизненного пути:

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь... (Втор. 30, 19)

В Новом Завете апостол Иаков предупреждает:

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иак. 4, 17)

Следовательно, человек свободен делать — или не делать! Впрочем, всё Писание от начала до конца об этом говорит — от заповеди, данной Адаму и произвольно им нарушенной (Быт. 3), до «права на древо жизни», получаемого теми, «которые соблюдают заповеди Его» (Откр. 22, 14). Ведь «Царство Небесное силою берётся» (т. е. постоянным усилием) — Матф. 11, 12. — Д. Щ.

:
Обсуждение заданного Вами вопроса Вы можете также услышать в беседе Д. В. Щедровицкого «Библейское учение о свободе воли».

Про ложь . 17.11.2009 Манецкий Андрей Романович
 Здравствуйте, Уважаемый Д.В. Щедровицкий! Меня интересует ваше мнение на данный вопрос: в Библии сказано не лжесвидетельствуй, не убей...А как относиться Библия ко лжи во спасение или убийству на войне?( если бы не я его убил то он меня, хотя я его убивать вовсе не хотел..)Заранее благодарю вас за ответ!

. . :
Уважаемый Андрей Романович!

Десять Заповедей (Исх. 20) подробно комментируются библейским текстом — вплоть до Книги Второзакония. Традиционно таких комментариев насчитывается 613. Так, например, имеются подробные наставления о поведении во время войны:

Когда выйдешь на войну… (Втор. 21, 10) ,

что уже само по себе опровергает понимание заповеди «не убий» как относящейся к любой ситуации. Кроме заповеди: «Не произноси ложного свидетельства» — есть предписание:

…Не восставай на жизнь ближнего твоего… (Лев. 19, 16) ,

т. е. — не будь бездеятелен, если ближнему грозит смертельная опасность. В последнем случае для спасения человеческой жизни (например, невинного, которого ложно обвиняют в смертельном преступлении) — годятся порой совсем неординарные средства… Вот почему сказано:

Правды, правды ищи, дабы ты был жив... (Втор. 16, 20) ,

— правду Закона и жизни надлежит всегда искать, а не считать её заранее и навсегда найденной!
Никакая заповедь не может быть правильно исполняема «вне» тех двух, на которых «утверждается весь закон и пророки» — заповедей о любви к Богу и ближнему (Матф. 22, 37–40). — Д. Щ.

10% 15.11.2009 Dmitriy
  Среди многих, как верующих, так и неверующих, бытует следующее мнение о десятине: «Десятина это часть Ветхозаветного Закона. Его сегодня не нужно соблюдать, а стало быть, и десятину – тоже». что говорит писание по этому?спасибо רַב תוֹדוֹת

. . :
Уважаемый Дмитрий!

Иисус не отменил, но утвердил Закон (Матф. 5, 17–20). О десятине апостол пишет:

Получающие священство… имеют заповедь — брать по закону десятину с народа…
И здесь десятины берут человеки смертные... (Евр. 7, 5–8)


Обратите внимание на настоящее время употреблённых глаголов: оно — свидетельство тому, что заповедь о десятине не отменена. — Д. Щ.

Hanukkah 15.11.2009 Dmitriy
 праздник Ханука что о нём говорит новый завет,и есть ли в нём намек(,пророчество) о Мессии ? Благословен Господь Б-г даровавший вам мудрость.

. . :
Уважаемый Дмитрий (2)

Иисус праздновал Хануку, как и другие праздники (и «полупраздники», к которым Ханука относится):

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. (Иоан. 10, 22–23)
,

Итак, в Хануку мы видим Иисуса молящимся в Храме. Конечно, Ханука имеет мессианский смысл — ср.:

…Я свет миру. (Иоан. 9, 5),

— ведь этот праздник связан с очищением и обновлением Храма, дома Божия.

…А Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы... (Евр. 3, 6)

…Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... (II Кор. 6, 16)

Д. Щ.

:
О непреходящем значении и прообразном смысле праздника Хануки можно прочитать также во «Введении в Ветхий Завет» в Лекции 5, комментирующей Книгу Левит, на с. 720–721.


Имя Мессии 15.11.2009 Ярослав (Киев)
 Иеремии 23:6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"

Вопрос: В оригинале "Господь оправдание наше!" звучит как «ЯХВЕ оправдание наше!»
Как вы считаете, можно ли на основании этого сделать вывод, что одно из Имен Мессии – ЯХВЕ?

(В книге автора Ристо Сантала «Мессия в Ветхом завете в свете раввинистических писаний » есть ссылка на Талмуд, что рабби считают именно так – Masekhet Baba Bathra 75b)

Что скажете вы?


. . :
Уважаемый Ярослав!

Как известно, очень многие библейские имена имеют теофорную основу, т. е. содержат Имя Божие (или часть его) и являются, по сути, сокращёнными «сообщениями» о свойствах и деяниях Бога. Например, Йишайяху (Исаия) — «спасёт Господь», Нетаниэль (Нафанаил) — «данный Богом», Йехоханан (Иоанн) — «Господь помиловал», и т. п. Разумеется, никто из обладателей теофорных имён не носит «общее имя» с Богом, а только свидетельствует о своей зависимости от Него. То же относится к имени Мессии: «Господь — оправдание наше [цидке́ну]» (Иер. 23, 6). Через Мессию Всевышний прощает грехи, оправдывая кающихся грешников:

Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. (Деян. 4, 30)

Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Если же считать, что Мессия носит названное Вами Имя Господне, то следует отнести то же самое и к целому городу:

…А имя городу с того дня будет: «Господь там». (Иез. 48, 35)

Ясно, что имена как города, так и Мессии указывают на свойства того и другого (проявления Бога в них и через них).
Названный Вами автор, по-видимому, ошибся «в интерпретации»… — Д. Щ.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |