Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Иудеи 28.02.2012 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Прочитал еще одну проповедь, хотелось бы услышать Ваше мнение.

С уважением, Александр
----------------------------
Еще раз о ненависти к Иудеям

После откровения, которое дал нам Бог через Сына Своего Единородного, Господа нашего Иисуса Христа, мир не стал больше любить Евреев, наоборот, если раньше ненависть к ним со стороны язычников базировалась в основном на взаимном презрении, на необъяснимом для мира явлении нетерпимости окружающих к этому народу, на каком-то также необъяснимом страхе перед Иудеями (т.к. они видели, что будучи окруженными во все времена врагами, которые всеми огромными силами стремились стереть с лица земли Израиля, он не только не исчез, но каждый раз, после своего падения, возрождался очень часто, казалось бы, из ничего), то, после распятия Христа, у них появилось кажущееся оправдание своей злобе.
Казалось бы все – Иерусалим распахан, запрещено Евреям под страхом смерти селиться на этом месте, весь Израиль рассеян, но нет, опять Город Мира и Согласия восставал из пепла вопреки всем замыслам мира.
Так что же, что мешает исполниться всем черным замыслам мира против ЭТОГО НАРОДА?
Можно уверенно утверждать: да, только Святая Воля Божья об этом народе, впрочем, как и о любом другом.
И все эти «святые отцы», возбуждающие в своем слове ненависть к Иудеям являются со-работниками тем темным силам, которые воюют против Истины в этом мире.
Удивительное дело – все народы на протяжении всей истории человечества временами враждовали друг с другом, вели кровопролитные войны, появлялись и исчезали, но у всех них было одно общее – это ненависть к Евреям. Иудеи отплачивали им тем же.
И вот появилось Христианство, что-то совсем не принимаемое не только язычниками, но и не принявшими Иисуса Христом Иудеями.
Да, Христиан ненавидят и те, которые испытали и испытывают до сего времени всю тяжесть злобы этого мира, считая их учениками того обманщика (Мф. 27, 63), в затемненном «святоотеческими преданиями» сознании не узнав в Иисусе Христа.
Но удивительность Христианства среди прочего заключается и в полном отсутствии ненависти, злобы к кому угодно.
Христианство и ненависть – понятия взаимоисключающие (Мф. 5, 22-26; 39-45).
Христианин обязан всеми силами бороться с проявлениями злобы и ненависти как в себе так и в своих братьях и сестрах. Я не говорю «в братьях во Христе», т.к. только ЭТО истинное братство, только духовное родство настоящее, вечное, а родство плотское существует только до отмирания тела, умерли двое, которые, будучи в теле, очень любили друг друга, и если они духовно остались друг для друга чужими, то и любовь их с исчезновением жизни в теле исчезла.
Так кто же ненавидит Иудеев? Да все те же, что и тысячи лет назад, только сейчас довольно значительная часть из них стала называть себя Христианами, не будучи таковыми, но все так же являясь частью этого жестокого, безумного мира.
А что говорит Писание о не принявших, о не узнавших в Иисусе Христа?
Не узнав в Иисусе Христа, будучи ослепленными ненавистью к Праведнику, предав Его на распятие, Иудеи добровольно взяли на себя Его кровь.
«Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25). Вот как ненависть ослепляет.
И после распятия Христа составляющие мир получили кажущееся в затемненном злобой разуме оправдание своей ненависти к Евреям.
Но, - «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф. 9, 17).
Обрати внимание: «сберегается то и другое». Как ты думаешь, о чем заботится Господь? и о «мехах ветхих», чтобы сберечь их, не пришло еще время обратиться ко Христу всему Израилю, не могут «мехи ветхие» удержать «молодое вино» нового понимания учения (нового понимания Закона): не вмещается оно в них.
И Господь показал это, влив лишь несколько капель «молодого вина» в эти, уже совсем одряхлевшие в человеческих преданиях о Христе, «мехи» – дикий рев: «распни, распни Его!» (Лк. 23, 21), был результатом этого.
Итак… «...весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11, 26).
Конечно не все в штучном исчислении, но те, в которых дух борется с ветхим человеком, кто призовет Имя Господне, спасется (Иоил. 2, 32; Деян. 2, 21; Рим. 10, 13), остальные истребятся (Ис. 10, 22). Это и есть весь Израиль, остальные представляют только плоть (как, впрочем, и в остальных народах спасутся только те, которых Господь избрал, хотя званых много (Мф. 20, 16)). Но «не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9, 6).
Конечно, не отверг Бог народа Своего, которого Он наперед знал (Рим. 11, 2), который Он создавал от Авраама (отца нашего (Рим. 4, 16-17; Гал. 3, 29) не по плоти, а по духу), народа жестоковыйного, жестокосердного, твердолобого, с окамененным сердцем (Исх. 33, 3; Втор. 9, 6; Иез. 3, 7; 11, 9-20; Мк. 16, 14), в котором росла, укреплялась, закаливалась (в трудной борьбе с ветхим человеком) Вера в Единого, в который Господь вложил дух Свой, который, соединившись с духом человеческим, родил нас детьми Божьими (Гал. 3, 22 — 4, 8).
Итак весь Израиль спасется, не все в штучном исчислении (Ис. 10, 22), но те, в которых Бог вложил дух Свой, который, соединившись с духом человеческим, закаливаясь в победе над упорным в своеволии ветхим человеком, будучи рассеянным на избранных прежде создания мира (Еф. 1, 4) из всех народов и племен (Откр. 7, 9) сделал нас семенем Авраамовым (Гал. 3, 29), родил нас чадами Божьими (Иак. 1, 18).
ИТАК, СПАСЕНИЕ ОТ ИУДЕЕВ (ИН. 4, 22), СПАСЕНИЕ НАМ, ЧАДАМ БОЖЬИМ, СПАСЕНИЕ ОТ ИУДЕЕВ; ЗА ЧТО ЖЕ МИРУ, ОБРЕЧЕННОМУ НА ПОГИБЕЛЬ, ЛЮБИТЬ ИХ (2 ПЕТ. 3, 7; 1 ФЕС. 5, 2-3)?
И те, которые называют себя Христианами, не будучи таковыми, а являющимися по сути частью этого же гибнущего мира, инстинктивно ненавидят Иудеев, и через них распространяют свою ненависть на всех Евреев, изливают свою злобу на всех, которые прямо или косвенно способствовали или способствуют возрастанию во Христе, спасению.
И еще. Ожесточение произошло в Израиле отчасти до времени, пока не войдет полное число язычников (Рим. 11, 25).
Святой Апостол Павел, избранный из избранных, величайший Свидетель Христов так ревновал о спасении своего народа, что эта ревность временами затмевала ему разум (Рим. 9, 1-3).
И Господь открыл ему Свою Волю о спасении Израиля (Ис. 10, 22). Да, как и из Иудеев, так и из языческих народов спасутся только некоторые, остальные исчезнут: кто-то будет судим и будет осужден. Это те, которые, будучи зваными, так и остались не избранными, будучи увлеченными и побежденными прелестями мира, так и не приняли Семени, Слова Божия (Лк.8, 4-15). Другие без суда окажутся в погибели – это плевелы, все соблазны и духи злобы поднебесной.
Избранные Божии, Христиане, Его чада не судятся вместе с миром (Ин. 3, 18; 5, 24), они уже в этой жизни получают для исправления все, что необходимо: болезни, гонения и пр. скорби., т.е. за каждый плохой поступок, неважно, совершенный или задуманный (совершение зависит не от нас), Христианин получает уже при этой жизни воздаяние, для исправления (1 Кор. 11, 31-32).
Все это духи злобы поднебесной видят, знают и возбуждают у мира неприязнь, ненависть к Верным, не забывая при этом и про Иудеев.
Ненависть к Иудеям мир, управляемый князем своим, пытается возбудить и у Христиан, и многие «великие» подвижники поддавались на это, не понимая, что Христианство и ненависть – несовместимы. И во все веки было достаточное количество известных «Христиан», которые под различными предлогами в своих проповедях, которые возникали в их нездоровом мозгу, изгалялись в краснобайстве, всячески старались, как можно ярче, раздуть огонь злобы мира к Иудеям, который никогда и не угасал, но им этого было мало.
Будучи связанными с миром, являясь его верными чадами, прославляемые этим же миром, они лили и лили в костер ненависти масло своих проповедей, приняв за Христа того, кто пришел под Его именем, приняв вид Ангела Света (Мф. 24, 5; 2 Пет. 2, 1-3; 2 Кор. 11, 14).
Например, великий подвижник Иоанн Златоустый был известным иудеененавистником, во многих проповедях он возбуждал ненависть к Иудеям, что наверняка усиливало гонения со стороны тупого, злобного мира на всех Евреев, не важно, были ли они Иудеями или нет. Вспомни черносотенные движения; многие, считающие себя вождями от Христа, поддерживали его.
Известный в свое время дореволюционный архиепископ Московской епархии Никон договорился до того, что в своей проповеди «Война и монашество» убеждал, что Иудеи (имея в виду всех Евреев) даже будучи крещеными, стараются всячески вредить народу православному (имея в виду русских). Каким это было знаменем для черносотенцев!
Не Христовы это служители; ты, дорогой читатель, догадываешься чьи! (Мф. 12, 30).
Ненависть и Христианство – несовместимы! И такие черты, как злоба и ненависть, являются мерзостью пред Богом (Сир. 27, 33). Если ты Христианин, загляни во внутрь себя, оправдания это не имеет.
Ни к кому, ни к кому в мире ты не имеешь право их питать, на это Святая Воля Божия.
Ему слава во веки.
Аминь.


священник Александр
май, 2008
----------------------------


. . :
Уважаемый Александр!

О проповеди «Иудеи».
Здесь содержатся позитивные оценки иудеев, а также осуждается ненависть, что может способствовать примирению религий и народов. Но, в то же время, и тут сами иудеи — не субъект Божественной заботы и спасения, а лишь орудие спасения для пресловутого «мы»: «Спасение нам, чадам Божьим, спасение от Иудеев…» Мир в целом «обречён на погибель». И даже знаменитые слова «Весь Израиль спасётся» дважды вызывают характерную оговорку: «Конечно, не в штучном исчислении… остальные истребятся». Знаменателен уже сам «поштучный» подход к душам человеческим!..
Но дальше мы узнаём больше: оказывается, «как из Иудеев, так и из языческих народов спасутся только некоторые, остальные исчезнут…» Обращаю внимание на эти определения — «истребятся», «исчезнут»: речь идёт даже не о вечных муках, а о полной аннигиляции (как у адвентистов и некоторых других, что тоже восходит к древним гностикам). Итак, спасаемых — мизерное количество. И, конечно, возникает соблазн отождествить их с теми самыми «Мы», помимо которых вообще ничто не важно…
Но это не всё, Сказав в начале проповеди доброе об Иудеях, автор далее, всё же, «спохватывается», противореча себе самому. Оказывается, что все Иудеи виновны в распятии Христа: «Будучи ослеплёнными ненавистью к Праведнику, предав Его на распятие, Иудеи добровольно взяли на себя Его кровь» (а между прочим, не приводилось Вам слышать толкование слов: «Кровь его на нас» в мистическом ключе — в смысле признания очищающей от грехов жертвы Мессии? Ведь и Каиафа «невольно» изрёк пророчество о спасительности смерти Христа…).
Увлёкшись в очередной раз антисемитскими стереотипами, автор далее характеризует Иудеев как «совсем одряхлевших в человеческих преданиях»… и приписывает всем Им, в совокупности, «дикий рёв: “распни, распни Его!” »... Однако, к чести автора, проповедь, всё же, заканчивается словами: «Такие черты, как злоба и ненависть, являются мерзостью пред Богом…»
В высшей степени противоречивая проповедь!..



[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |