Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Толкование на словосочетание «ветхий днями» 16.01.2016 Потатуркин Алексей Владимирович
 Здравствуйте. Истолкуйте, пожалуйста, «ветхий днями».

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей Владимирович!


«Ветхий днями» (по-арамейски <Ати́к Йоми́н> — «Древний годами», Дан. 7, 9) означает — «Древнейший», «Изначальный». Так именуется Бог как Предшествующий всему творению.

Давид 13.01.2016 Трашутина Кристина Владимировна
 Дмитрий Владимирович, планируете ли вы создание книги о Царе Давиде???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Кристина Владимировна!

На Ваш вопрос отвечу словами Апостола Иакова:

Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»… (Иак. 4, 13–15)



О воскрешении мертвых 13.01.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник такой вопрос. В Евангелии много говорится о том, что Иисус воскрешал мертвых. Ну вот к примеру – он воскресил сына Наинской вдовы. Если я правильно понимаю, то воскрешена была душа этого умершего. Воскрешенная же душа оживила и вернула к жизни физическое тело. Но если душа этого человека была мертва, то она пребывала ведь не в раю, а где-то в преисподней. И получается, что она по молитве Мессии вышла из ада. Если это так, то получается, что это произошло исключительно по милости Всевышнего? Почему же тогда для одних душ требуется покаяние, принятие веры в Мессию для их воскресения, а вот другие души получают воскрешения иначе? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Душа сына Наинской вдовы была возвращена в тело подобно тому, как это совершалось Илией и Елисеем. Где находилась душа между смертью тела и оживлением его, не говорится. Во всех таких случаях, очевидно, существуют особые обстоятельства «незавершённости земного пути».


Заслуги праведных предков 13.01.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Я задумался над таким вопросом. Может ли такое быть? Вот к примеру, у человека в роду есть праведный предок, принявший мученическую смерть во освящение Имени Божия. Может ли этот человек, несмотря на то, что он живет не совсем праведно, получать от Всевышнего какие-то милости и блага за заслуги своего праведного предка? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

О заслугах предков (ср. Исх. 20, 5): «предком» может быть и сам человек в одном из предыдущих существований, и тогда связь между заслугой и воздаянием очевидна. В других случаях вступают в силу особые связи между душами (ср.: «отрока, с душою которого связана душа его» — Быт. 44, 30; ср. также I Цар. 18, 1).

Исход 02.01.2016 Фальков Дмитрий Николаевич
 Шалом Вам, Дмитрий Владимирович! В книге Исход 15 гл. в 25 стихе сказано «Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его». Вопрос такой: о каком уставе и о каком законе здесь идет речь? (Синайский закон был дан позже). Заранее большое спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий Николаевич!

«Устав и закон» — в общем смысле. Бог начал наставлять народ в том, что в Его руке — власть над всем, как духовным, так и материальным, и что повиновение Ему избавляет от любой «горечи» — «болезней египетских» (в следующем стихе). Он может любое зло («горькую воду») превратить в добро («сделать сладким»).
«Устав и закон», в целом, и состоят в том, что в любых обстоятельствах следует не роптать («возроптал народ» — ст. 24), а молиться («Моисей возопил к Господу» — ст. 25).

Благодарность 29.12.2015 Матвеева Зинаида Аркадьевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хочу выразить вам огромную бллагодарность за ваши книги, за то, что предоставляете возможность свободно прочитать их на сайте! Ваши труды помогают приблизиться к Творцу, понять Его. Ваша книга о Книге Иова потрясла до основания, вызвала много прозрений и озарений! А книга «Нефеш-терапия» помогла мне избавиться от глухоты! А я буду с трепетом и с большим желанием ждать новых ваших книг. Особенно волнует тема познания законов духовного мира, возможно ли, действительно, человеку уподобиться Творцу, стать совершенным, как совершен Он. Всех вам благ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Зинаида Аркадьевна!

«Благодарю Вас за благодарность», если можно так выразиться.
Желаю истинных благ во всём в наступившем году!

Малакии 24.12.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В Новом завете апостол упоминает людей, которых называет малакии. Я просмотрел разные комментарии, но хотел бы услышать ваше мнение. Что это за люди? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Малки́а» — греч. «изнеженность», «слабость». Подходящий аналог — абулия, безволие. Такие люди осознанно не желают совершать то самое «усилие», которым берётся Царство Божие.

Уста и язык 20.12.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В Псалмах и Притчах много сказано об языке, об устах. А что означают язык и уста в символическом смысле? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Язык — формирует звуки, уста — произносят. Язык поэтому символизирует «сложение» мысли, уста — её внешнее выражение.


О винограднике Навуфея 20.12.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник такой вопрос. Навуфей не уступил царю Ахаву свой виноградник и был ложно обвинен и предан смерти. Ну, а вот потом-то, как же мог Ахав завладеть этим виноградником? Или царь имел право присваивать имение тех людей, которые были преданы смерти? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Ахав не имел права, но как деспот сам «создавал» для себя право.

Астрология. Молитва против проклятий 02.12.2015 Отонбаева Назгуль Медетовна
 Здравствуйте!
1. Можно ли читать гороскопы? Кто-то говорит нельзя, но в библии Иисуса нашли звездочеты, чтобы поклониться ему.
2. Есть служение, где промаливают человека, разрушают проклятья его и его предков. Это правильно?
3. Необходимо ли исповедовать соделанные грехи служителю или можно только Богу?
Я буду очень рада, если вы ответите, заранее спасибо, я вас очень люблю!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль Медетовна!

1. Писание содержит запрет на магическое вмешательство в жизнь человека, на обращение к тёмным духам. Поскольку же астрология — это только констатация фактов, связанных с рождением человека — она под запрет не подпадает. Иное дело – практики, связанные с «влиянием на судьбу»…

2. Для ответа на этот вопрос необходимо иметь дар различения духов (I Кор. 12, 10) — чтобы не попасть в сети тёмных сил или обманщиков…

3. Этот вопрос каждый человек должен решать сам — как совесть подсказывает, как личная вера располагает…



Молитва за живых и за умерших, наказание за чужие грехи 02.12.2015 Отонбаева Назгуль Медетовна
 Можно ли просить прощения за других людей, а также за умерших? И если можно, то не понесу ли я наказания, которое должны понести они?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль Медетовна!

«Просить прощение за других» — странная мысль и формулировка: ведь и в быту, если человек не извиняется, сложно извиниться за него (разве что это дитя малое, или извинение приносится из вежливости: «Вы уж его простите…»)
Но молиться можно в любом случае.


Ваши Книги 30.11.2015 Макаров Руслан
 Здравствуйте и Мир Вам, планируете ли вы сделать свой смысловой перевод Корана или написать комментарии на имеющийся перевод (на весь Коран как в книге Ведение в Ветхий Завет на всю Тору), если нет, то почему?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Руслан!

К сожалению, переводить Коран или писать к нему комментарий я возможности не имею, поскольку область исследований у меня «более узкая» — библеистика. Но, как Вы понимаете, и в этой области «дел невпроворот»…

От Редакции:
Уважаемый Руслан!

Комментарии к ряду важных мест Корана и духу Корана в целом Д.В. Щедровицкий изложил в книге «Сияющий Коран. Взгляд библеиста».

Доброго чтения!

Плата за пещеру Махпела 19.11.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по кн. Бытие 23 глава. Там говорится, что Авраам купил у Ефрона хетеянина пещеру. И вот в некоторых комментариях говорится, что Ефрон продал ее Аврааму очень дорого. Мне же думалось, что Ефрон продал эту пещеру за какую-то чисто символическую цену. А как было на самом деле? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Быт. 23, 15: «Четыреста сиклей серебра»: сикль — от 11 до 13 г, следовательно, всего — где-то порядка 4,4–5,2 кг серебра.
Авраам был «очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Быт. 13, 2), но и для него названная сумма оказалась весьма большой. В кодексе Хаммурапи (Амрафел) сказано, что наёмник в год зарабатывал от 6 до 8 сиклей.


Мед, который ел Самсон 19.11.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по книге Судей 14 глава, 8-9 стихи. Вопрос 1: А зачем Самсон возвратился к трупу льва? Вопрос 2: А зачем он стал есть такой мед, ведь наверное по Закону он был нечистым, ведь был в трупе льва? Вопрос 3: Зачем нужно было угощать таким медом своих родителей и при этом не говорить им откуда этот мед? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Суд. 14:

1. По буквальному смыслу, Самсон возвращался домой, а потом опять шёл в дом невесты (ст. 7–8). Конечно, ему было интересно вновь посетить место своей победы над львом.

2. По-видимому, мёд (имеющий, как мы теперь знаем, сильные бактерицидные свойства) не считается подверженным осквернению, даже и трупному. «Галаха» в ту эпоху могла быть иной, чем столетия спустя.
Кроме того, согласно Раши, употреблённый глагол ‹рада› (в Синодальном тексте — «взял») означает здесь «отдирать» и указывает на отделение мёда от сот. Соты же — «средостение» между нечистым (трупом) и чистым (мёдом), а при такой «преграде» — нет осквернения.
Символическое значение мёда: сладость познания судов Господних (Пс. 18, 10–11) становится доступной только после победы над силой зла (I Петр. 5, 8).

3. Угостить родителей — естественно. Сказать же им, откуда мёд, — значило бы подвергнуть риску свой замысел (ст. 12 и далее): ведь родители могли проговориться, или даже рисковали бы тогда оказаться на месте жены (ст. 15).


О пище 17.11.2015 Павел
 Мир вам! Числа 11:4-5 и Сура 2:61, почему не все названия овощей совпадают? Как вы это понимаете?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

В Cуре 2, 61 — пересказ, а не цитирование.

Страдания Иисуса 08.11.2015 Иван
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Как понять, что у Иоанна Иисус сказал "Отец не оставил Меня одного", хотя на кресте сказал что именно оставил? И ведь раб из Ис. 53 должен страдать молча, а Иисус говорил и на кресте, и в суде...

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

1. Иоан. 8, 29 — относится к проповеди Иисуса (см. предыдущий стих — «как научил меня Отец мой, так и говорю») и к его делам среди людей («ибо я всегда делаю то, что́ Ему угодно»). На кресте же — Отец «оставил» его в том смысле, что взятый им на себя грех мира (см. Иоан. 1, 29) стал «стеной» между Отцом и им (ср. Ис. 59, 2: «Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим…»).

2. Ис. 53, 7: «…Не открывал уст своих…» — имеется в виду: не говорил ничего в свою защиту, а не «молчал». Ведь агнец тоже не «вполне безгласен» при заклании… Ср. Марк. 14, 60–61:

...Что́ они против Тебя свидетельствуют?
Но Он молчал и не отвечал ничего
... (Марк. 14, 60–61)


— ср. Лук. 23, 9: «Но он ничего не отвечал…».

Пророчества 07.11.2015 Павел
 Благодарю за ответы! Уважаемый Дмитрий Владимирович, то что сейчас происходит на Ближнем Востоке, есть ли об этих событиях что-то в пророчествах???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Пророчеств много. Понимание их связи с современностью приходит по мере особых откровений свыше. Для размышлений советую изучать Ис. 2 гл., Иер. 31–33 гл., Иез. 25–39 гл., Дан. 2, 7, 11 гл., Зах. 12–14 гл., Авд. 1 гл.

О распространении Ислама 07.11.2015 Павел
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, как мог Ислам распространиться до таких размеров без меча и огня??? А если мечом и огнём,то это противоречит Евангелию???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Согласно историческим данным, Ислам распространялся — мирным и военным путём (см. Быт. 16, 7–12). В Евангелии же содержится запрет насильного распространения Христианства (Матф. 26, 51–52).

О крещениях 04.11.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прослушал ваши лекции и прочитал книгу «Внутренний человек». Возник такой вопрос. Вот сначала плотской человек должен воскреснуть на уровне душевном (то есть креститься в смерть, умереть для своей низшей эгоистической природы, и креститься от воды, то есть осознать себя на уровне души более возвышенной, прилежащей духу). А вот как тогда понять то, что иногда в Писании крещение Духом предшествовало крещению водой? Или это как бы начаток Духа давался крещаемому и все равно он выходит был еще на уровне душевном? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Соотношение между разными уровнями души и духа сложны и весьма неоднозначны, они обусловлены индивидуальными особенностями внутреннего строения и духовного пути каждого. Отсюда — и очерёдность крещений.

Два учения? 04.11.2015 Иван
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В одном месте «учение – не Мое, но Пославшего Меня» (Иоан.7:16), но
«И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им» (Мар.4:2).
Это два учения или одно, если два – как их различить?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

Учение Божие, Его Закон — становится «своим» для того, кто принимает его всем сердцем:

Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой.
Он стал моим, ибо повеления Твои храню. (Пс. 118, 55–56)


С.Н. Лазарев 02.11.2015 Равковский Александр
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович, выражаю огромную благодарность за ваши труды, которые помогают идти к Богу и познавать наш мир. Хотелось бы узнать знакомы ли вы с трудами Сергeя Николaевича Лaзарева и ваше отношение к его исследованиям? Ведь его труды очень многим людям помогли выйти из сложных жизненных проблем и вернуться к вере.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Полагаю, что книги С. Н. Лазарева духовно важны и очень интересны.

О Законе 30.10.2015 Павел
 Мир вам! Рим 7,6. Как понять не по ветхой букве? О какой букве Торы идёт речь или о чем-то другом?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Рим. 7, 6: были связаны законом греха (см. предыдущий стих 5), а не Законом Божьим. Ныне же умерли для закона греха, чтобы служить Богу в обновлении духа. Обновлённый духом — каждый раз поёт песнь новую (Пс. 32, 3; 39, 4; Откр. 5, 9), заповедь исполняет всегда новую (Иоан. 13, 34), потому что обновляется в познании Бога (II Кор. 4, 16; Кол. 3, 10). Вместе со всей жизнью (Рим. 6, 4) обновляется и «буква» (например, Псалом становится «песнью новой» (а ведь он записан буквами, да притом в стародавние времена…). До этого обновления — и буква остаётся «ветхой», и служение, и всё другое…


Иона 30.10.2015 Томищ Марина Геннадиевна
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович, читая книгу пророка Ионы, возникли вопросы:
1. Почему Иона не послушал повеления Божьего?
2. Куда был он помещен, наверное не в чрево кита физического, вероятно кит- это образ?
3. Что так расстроило Иону после спасения города Ниневия, ведь кроме радости о спасении жителей целого города других чувств не возникает.
4. Что за кущу сделал себе Иона, наверное этот образ тоже что-то обозначает?
5. Почему в общении с Богом, Иона упрекает Его?
Заранее благодарю.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина Геннадиевна!

1. Иона жил в Северном царстве, которому потенциально угрожала Ассирия (ср. 4 Цар. 14, 25 и 17, 21–23). Будучи пророком, Иона предвидел бедствие своего народа, и поэтому опасался ассирийцев; будучи же патриотом, он боялся, что ассирийцы покаются от его проповеди, в то время как большая часть израильтян пребывает в отступлении от Господа, — и тогда Бог будет благоприятствовать Ассирии, а не Израилю. Поэтому он и бежал от лица Господня, отказываясь от своей миссии. Смерти же для себя он не страшился (см. Иона 1, 12 и 4, 8), а переживал за свою страну.


2. Конечно, кит может восприниматься и символически. Так, древние толкователи находили в нём образ Ассирии, поглотившей Израиль. Но ведь известны случаи, когда люди выживали «во чреве» (в глотке, не будучи проглочены) кита. Символ не противоречит реальности.


3. Именно покаяние царя и жителей расстроило Иону (см. ответ на вопрос 1).


4. Иона сделал кущу, т. к. наступил праздник Кущей — дни урожая (Лев. 23, 34). Урожай — символ завершения трудов. Вот и Иона «вкушал» от дел своих.


5. Иона не упрекает, но сетует (см. ответ 1). Изливать пред Богом душу, откровенно высказывать свои мысли и чувства — обычай всех пророков (см. об Аврааме — Быт. 18, 23–32; о Иеремии — Плач. 2, 20 и далее, и др.).

Библейское учение о цифрах 20.10.2015 Rotaru Vitalie
 Уважаемый Димитрий Владимирович,
по системе библейского учения о нумерологии, что означает цифра 18?
Спосибо,
Виталие

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталие!

Число «18» — традиционно читается как ‹хай› («хет» = 8 и «йод» = 10), что означает «живой» и служит пожеланием жизни. Изображается на амулетах. Также — означает счастливое сочетание в любви и дружбе: «адам» — «человек» — это 45; 4+5=9. 9×2=18.

Сопоставление переводов Евангелия 20.10.2015 Штанько Александр Евгеньевич
 Дмитрий Владимирович! Стих Мф. 18:18 встречается в двух разных по смыслу переводах. Это различие сохраняется даже в самых современных переводах. В переводе В.Н. Кузнецовой: «Верно вам говорю: то, что вы запретите на земле, запретят на небе и то, что вы разрешите на земле, разрешат и на небе». В переводе нового мира: «Истинно говорю вам: всё, что вы свяжете на земле, будет связано на небе, и всё, что развяжете на земле, будет развязано на небе». Можно ли греческое слово δησητε перевести как «запретите»? Я посмотрел греческо-русский лексикон Нового Завета, и там исходное δέω ни разу не встречается в значении «запрещать», а лишь в значениях, близких по смыслу к «связывать».
Если это возможно, поясните, на каком основании δησητε придается смысл запрещения.
Заранее спасибо, Александр


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр Евгеньевич!

«Связывать» — значит лишать возможности действовать; в переносном смысле — также «останавливать», в т. ч. и «запрещать».

Развод 15.10.2015 Макаров Руслан Михаилович
 Почему в Коране Сура 2-230 говорится о том, что жена не может вернуться к мужу, пока не будет замужем за другим и пока с ним не разведется, а в Торе все наоборот (Второзаконие 24)? Христиане скажут, что Коран искажен (и это в лучшем случае, в худшем скажут, что он от сатаны), а Мусульмане скажут, что Тора искажена. Но как без таких утверждений, об искажении (что Коран искажен или Тора) развести данное противоречие?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Руслан Михайлович!

В Коране сказано, что Бог послал последовательно Тору, Евангелие и Коран (5, 44–48). О всех трёх Авраамических общинах–религиях говорится:

Для каждого из вас назначили Мы закон и путь. (Там же, аят 48, пер. Садецкого)

Ведь, если бы у всех был один «закон и путь», — то и община–религия была одна, а не три! Поэтому:

А если бы желал Аллах, сделал бы Он вас единым народом, но чтоб мог Он испытать вас в том, что дал вам. Так состязайтесь же один с другим в деяниях добродетели.
К Аллаху вернётесь вы все, так что Он сообщит вам, в чём были различны вы. (Там же, аят 48)


Итак, все три религии призваны состязаться, опережая друг друга в добрых делах. А в будущем Бог объяснит им, с какой целью были установлены между ними различия…
В данном же случае (сура 2, 230) постановление о браке и разводе для арабов дано иное, чем для евреев. О причинах этого знает только Законодатель, допустивший само существование разных путей к Нему
И всё же, одно аллегорическое сопоставление мы сделать можем. У пророка Иеремии сказано, что, хотя возвращение к перовому мужу побывавшей вторично замужем женщины — «осквернило бы всю страну», однако Господь говорит «неверной жене» — Своему народу:

...А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне... (Иер. 3, 1)

Израиль в целом мыслился при даровании Синайского Закона как «верная жена», и потому отступление некоторых израильтян в язычество рассматривалось как «безвозвратное» — «не может возвратиться к первому мужу своему». Но впоследствии (конечно, чисто символически, без нарушения буквальной заповеди о разводе из Втор. 24), когда отступление принимало массовый характер, — Бог попускал покаяние и возвращение бо́льшей части народа…
Арабы же отпали от Авраамова Единобожия — с давних времён и до дней пророка Мухаммада. Поэтому Коран подразумевает возвращение к Богу целого народа, жившего с «другим мужем» очень долго. Вот этот образ и нашёл своё «земное отражение» в предписании Суры 2, 230…

Вера 14.10.2015 Тамбовская Екатерина Сергеена
 Шалом! У меня несколько вопросов к Вам. 1) У Адвентистов есть «пророк Елена Уайт». Как Вы думаете? есть ли библейское основания ее дара? И не обман то? что она пишет? 2) Баптисты утверждают, что суббота – это пройденный этап, и она отменена в Новом завете. 3) Свидетели Иеговы вообще утверждают, что имя Бога есть Иегова, и обращаться к нему нужно только так. Не является ли это нарушением заповеди? 4) Может ли сейчас Иисус судить? И разве суд не должен быть видим для всех? 5) Можно считать книгу Даниила исполненной и закрытой? И что значат числа из 12 главы? Какое они имеют значение? 5) Кто такие цари «Северный и южный», «Гог из земли Магог»? Заранее большое спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Екатерина Сергеевна!

1. Многое, написанное Еленой Уайт, соответствует истине. Но её книги следует сопоставлять с Писанием и делать выводы. Впрочем, это же относится и к любым книгам, изъясняющим Слово Божие.

2. Суббота не может быть отменена в Новом Завете — см. Матф. 5, 18 и Евр. 4, 9–10.

3. Имя Господне заменяется в молитве и при чтении Писания, согласно древней иудейской традиции, на ‹Адона́й› — «Господь».

4. Иисус судит — Иоан. 8, ст. 16, 26; Матф. 28, ст. 18, 20; Деян. 17, 31; ср. Дан. 7, 13–14.

5. Ответы на вопросы Вы найдёте в книге: «Пророчества Книги Даниила. Духовный взгляд на прошлое и будущее человечества».

Искупительная жертва Иисуса Христа 11.10.2015 Никитов Алекей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, ответьте, пожалуйста, в чем была искупительная жертва Иисуса Христа? И в чем отличие Вашего понимания этого от понимания в Православии.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей Никитов!

Об искупительной жертве Мессии сказано подробно в: Ис. 53-я гл.; I Пет. 2, 21–25; Рим. 3, 21–26; 4, 24–25; 5, 6–19; 6, 3–11; I Кор. 15, ст. 3–4, 20–22 и во многих других местах Писания. Тема — очень глубокая и обширная. Напишите, какой именно её аспект Вас интересует.

Нефеш-терапия 21.09.2015 Соболева Валентина Николаевна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Я хотела бы узнать о том, можно ли применить нефеш-терапию моей внучке. Ей 1,8 г., и она не может глотать пищу. Все приходится пропускать через блендер. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Валентина Николаевна!

Да поможет Господь Вашей внучке! Надо читать над водой Псалом 118, стихи 88–103, при этом последний стих произносить особенно отчётливо и с душой. Читать заново — каждое утро; в течение светлой части дня добавлять эту воду в пищу и давать пить.

Брак 14.09.2015 Амизян Давид Рачикович
 Уважаемый Д.В. Щедровицкий! Спасибо вам за ваши лекции и книги! Вопрос такой: Что говорит Писание о браке в плане венчания, т.е. оно обязательно или нет. И если обязательно, то не будет ли грешно венчаться в нынешней церкви, которая уже, мягко говоря, не совсем свята как хотелось бы? Заранее благодарю, с уважением, Давид.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Давид Рачикович!

Поскольку вступающих в брак сочетает Бог (Матф. 19, 6), то конечно, церковное венчание — очень желательно. Относительно же Церкви существует обетование Иисуса:

…Врата ада не одолеют ее… (Матф. 16, 18)

Поэтому Церковь — остаётся Церковью во все времена.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |