Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Отношение верующих с земной властью 11.06.2012 Чопко Евгений Николаевич
  Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос:
Что говорит Бог в Писаниях об отношениях верующих и власти существующих ? Да, я знаю стих о том, что всякая душа дожна быть покорна властям. А как это сделать в условиях нынешней системы ? Можно ли ходить на выборы, если да- то как же голосовать ?? Ведь там сплошная ложь и обман ! А если власть творит беззакония- то можно ли участвовать в акциях протеста ( в рамках закона страны ) ?
Видя беззаконие во власти- что я, как верующий, должен делать? Смирится, бороться ?
Исаия 1,17 Иеремия 22,3 ПС 84,4 Притчи 24,11- в этих местах Писание повелевает нам защищать угнетенных, вдов, нищих и сирот.
Как мы можем это сделать, не идя против установленной власти ?
Или это адресуется к судьям и князьям земли?

И еще : как понимать этот стих : Екклесиаст 5,7-8 Нас не должна удивлять несправедливость ?
Спасибо Вам !

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений Николаевич!

Очевидно, что в Иудее под римской оккупацией во времена Иисуса Христа отношение власти к народу не было «наилучшим» (см. Лук. 13, 1). Однако Иисус призывал каждого делать добро по мере сил (Лук, 6, 9, 33–36); кесарю — платить подати, ибо изображение кесаря — на монете; Богу же посвящать всю свою жизнь, ибо «изображение» (образ) Бога — в человеке (Матф. 22, 21; ср. Быт. 1, 27).

…Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал... (Еф. 6, 8)

Следует остерегаться причинить зло необдуманными призывами и деяниями.

Учение данное Б-гом через Иисуса Христа. 10.06.2012 Собко Василий Анатольевич
 Из ваших лекций следует, что вы стараетесь нести людям учение, данное Б-гом через Иисуса Христа, это ведь фактически является служением благовестия. Мне это служение дано больше пяти лет назад и за эти годы у меня сложилось мнение, что это учение в наше время за исключением отдельных людей не интересует ни иудеев, ни христиан, ни мусульман. Известны ли вам объединения верующих людей, которые в наше время этого учения держатся в полной мере?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Василий Анатольевич!

Иисус назвал своих истинных последователей «малым стадом», и именно им обещал Царство (Лук. 12, 32). Он же констатировал, что «мало избранных» (Лук. 14, 24) и сетовал, что «делателей мало» (там же, 10, 2). На каком основании в последующие эпохи, вплоть до нашей, это положение должно было измениться?..

Блаженны нищие духом и Бог есть Дух, нет ли противоречий? 10.06.2012 Алексей Ижик
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Благодарю Вас за блестящую работу, мне лично очень нравится Ваше творчество.
Хотелось бы узнать, в Библии, Нагорной проповеди сказано "Блаженны нищие духом ибо их есть царство Небесное" и в то же время "Бог есть Дух" (Иоан. 4,24) на первый взгляд какое то противоречие, как же Иисус мог сказать будьте бедны Богом? Но это же не возможно... Как же понять такое сочетание смыслов?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей!

Существует Дух Божий (Быт. 1, 2), существует и дух человеческий (I Фес. 5, 23). Их следует различать (Рим. 8, 16). Именно человеческий дух подразумевается в выражении «нищие духом» (ср. «смиренные духом» — Пс. 33, 19; Прит. 16, 19; Ис. 57, 15).

"Будете как боги" 09.06.2012 Денис Рубахин
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,
в Вашей книге «Введение в Ветхий Завет» приводится очень интересное объяснение того, что такое «познание добра и зла», запрещенное Адаму и Еве: «По-видимому, это погружение в такое состояние, в котором человек, не повинуясь воле Божьей, хочет сам решать, что для него является добром, а что злом». В самом деле, осматриваясь кругом, мы видим, что люди считают своим неотъемлемым правом судить, что такое хорошо, и что такое плохо. Это ведёт к ссорам и гневу, часто это встречается и у верующих.
Но если это - дурная привычка, идущая с таких давних пор, как же теперь от неё избавиться?
Денис

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Денис!

Как раз для того и явился Сын Божий, чтобы «разрушить дела дьявола» (I Иоан. 3, 8); а дела диавола состоят в проповеди и распространении греха, т. е. беззакония (там же, ст. 4, 5). Так змий поступает с самого начала (Быт. 3, 1–5) и до сего дня (Откр. 12, 9). Поэтому человек сам выбирает, кому повиноваться и что избрать — благословение или, не дай Бог, противоположное (Втор. 31, 19–20).

Священная Скиния 06.06.2012 Амира
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Недавно прочитала "Введение в Ветхий Завет". Книга мне очень понравилась глубиной, и одновременно легкостью восприятия. Меня настолько заинтересовала история со Скинией, что я начала искать дополнительно информацию о ней. И очень была потрясена, узнав, что она исчезла.
Есть пророчества, что Господь вернет ее человечеству когда-то...
Если Вам не составит труда, дайте нам какую-нибудь информацию об этом.
Спасибо Вам за терпение и простите нас, недопонимающих.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Амира!

В Писании есть упоминание о будущем обнаружении Скинии, однако — неоднозначное: Откр. 11, 19. Ср., впрочем, с Иез. 41, 4 и 43, 1–2, а также Иер. 3, 16–17.

О ПРИЧАСТИИ 06.06.2012 Борис
 Здравствуйте.

Напишите пожалуйста, что вы думаете о причащении? Действительно ли Христос, по-вашему, призывал "ЕСТЬ ЕГО ПЛОТЬ И ПИТЬ КРОВЬ"? Можно ли считать достоверными такие призывы, содержащиеся в современных Евангелиях? Или Иисус что-то другое всё-таки имел в виду?

Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

Сам Иисус, сказав о «Плоти и Крови» (Иоанн. 6, 32–35, 48–58), объясняет далее:

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан. 6, 63)

Согласно этому объяснению, плотское понимание бесполезно («не пользует ни мало»); «вкушение» же Плоти и Крови Слова (Логоса — ср. Иоан. 1, 1, 13) означает принятие верой Его животворящих слов, ведущих к бессмертию (ср. о том же — Иоан. 5, 24).

Ненависть к врагам 03.06.2012 Игаль
 Цитата из Библии
Вы слышали, что сказано: "Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. (Матф. 5:43)
На каких стихах Писания Иисус основывает своё утверждение о ненависти к врагам?
Или это из устной Торы?
Ведь Он (благословеннно Имя Его) не говорит "это написано", но "Вы слышали, что сказано"
Я не нахожу в Торе заповеди о ненависти к врагам.
Напротив: Цитата из Библии
Если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему (Исход,23:4)
И много других подобных этому.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игаль!

Иисус говорит: «Вы слышали», а не «вы читали» (ср: «В законе что написано? как читаешь?» — Лук. 10, 26. Следовательно, он говорит об учении (скорее всего, фарисейском), а не о Торе и Танахе. Действительно, в те времена проповедовалась ненависть к врагам (ярчайший пример — зелоты как «крайнее» крыло фарисейства).

Царь и христианство 29.05.2012 Лидия
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Скажите, пожалуйста, может ли царь быть христианином?

С уважением, Лидия.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Лидия!

Ответ на Ваш вопрос: Откр. 1, 6 и 5, 10.

Cпасение благодатью 20.05.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос по Посл. к Еф.2,8. Очень часто встречаешься с людьми, которые только переступив церковный порог, уже считают себя спасенными и даже "посаженными на небесах". И они все время указывают на этот стих и говорят: "Вот смотри, благодатью мы спасены" и "больше нам ничего не надо". Мне думается, что этот стих говорит об избавлении верующего от прежнего засилья греховной жизни. Но я могу ошибаться. Разьясните пожалуйста, как нужно правильно понимать этот стих. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Вы спасены чрез веру» (Еф. 2, 8) необходимо сопоставить с «Мы спасены в надежде» (Римл. 8, 24). В обоих случаях сказано о надежде на спасение и на веру в него. И здесь актуален ещё один стих:

…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение… (Флп. 2, 12)

Здесь «совершайте» — перевод греческого ‹катерга́дзесте›, т. е. — «действуйте», «работайте» для спасения. Если бы оно уже было до конца свершившимся фактом, — зачем же его ещё «совершать», «работать» ради него?!..
Но спасение обретается на узком пути (Матф. 7, 13–14), зависит от творимого человеком добра (Матф. 25, 34–40), от дел милосердия (Иак. 2, 14–18; Откр. 20, 12–13).
И помилованы будут только милостивые (Матф. 5, 7).


Участие в форумах 20.05.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Сейчас в Интернете проводится много разных форумов, обсуждений. Люди обсуждают различные богословские вопросы. Но вот я пришел к выводу, что как правило все эти дискутирующие люди остаются при своих мнениях. Более того, еще после этого и извинения друг у друга просят... И вот вопрос, нужно ли вообще верующему человеку участвовать во всем этом, не пустая ли это трата времени? И, пожалуйста, дайте мне лично Ваш совет. Ваш ответ определит мои дальнейшие действия. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Через пророка Захарию нам заповедано:

…Говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших…(Зах. 8, 16–17)

Итак, истину, в которой человек уверен, он должен возвещать. Извиняться ему не придётся: истина, мир и добро не требуют извинения.

2 Фес. 2, 3-12 15.05.2012 Бурштын Игорь Дмитриевич
 Мир Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович!
Хочу присоединиться к тем, кто благодарен Вам и от всего своего сердца поблагодарить вместе с ними за Ваш бесценный труд, который сеется в духе любви к Богу и к ближнему!
Вот уже пару лет как заочно знаком с Вами, через Ваши книги и притягиваюсь в духе той «назидающей любовью» (1Кор.1:8), которой пропитаны все Ваши обьяснения.
С удовольствием посещаю Ваш сайт и нахожу, что все больше мой дух откликается на Ваше понимание Писания.
И сегодня в день своего рождения хочу пожелать Вам нести этот Божий свет дальше не изнемогая! Хочу благословить Вас словами из Писания, которые записаны в Исаии 40, 31 «надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся.»
Так получилось, что в моем пути Богоискания, будучи крещенным в детстве родителями в Православном храме, жил в эпоху коммунизма, когда искать Бога было запрещено. Потом коммунизм пал и мои поиски Бога, уже в зрелом возрасте, в разных служениях, различных конфессий ни к чему не привели. Пустота и непонимание. Мои грехи привели меня к тому, что я потерял семью и был на грани, пока на моем пути не встретилась одна женщина – евангельская христианка и не засвидетельствовала мне за Иисуса Христа. С тех пор я искренне начал искать Бога. Многое в моей жизни изменилось. Я начал посещать евангельские Богослужения и на одном из них я искренне покаялся и принял Иисуса Христа своим спасителем! Когда-то в отчаянии я еще не имея никакого опыта общения с Богом я помолился: «Господи, если Ты есть, и если на свете есть любовь, покажи мне!» И вот с тех пор, Бог меня удивляет Своей огромной милостью и любовью, пусть Ему будет хвала! Вы простите, если отнимаю у Вас время, но мне очень захотелось поблагодарить Вас за те откровения, за то понимание Писания, которое, верю, через Вас несет Господь. Оно во многом отличное от того, чему учат в различных конфессиях, но для меня оно стало наиболее приемлемым и созидающим. Хочется еще больше вникать в себя и в учение, изучить те языки которыми написано Писание, чтобы читать Его в оригинале.

Дмитрий Владимирович, хочу у Вас попросить более подробно прокомментировать и разъяснить место из Писания 2Фес.2,3-12. Перед наступлением дня Христа, написано, придет отступление и откроется человек греха, сын погибели. Кто этот человек греха, и произошло это уже в ІV столетии, или еще только придет? Ведь тайна беззакония в действии, но удерживающий теперь еще не взят от среды, и написано, тогда откроется беззаконник «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными».
Какие это знамения и ложные чудеса?

Буду Вам очень благодарен.
Божьих Вам благословений!






Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь Дмитриевич!

Из 2 Фес. 2, 1–3 ясно, что речь идёт о непосредственном предварении Второго пришествия Мессии (ст. 2). К событиям IV столетия это относиться не может. «Тайна беззакония» действовала уже в I веке (ст. 7), т. к. силы зла противились делу Мессии с самого начала (Матф. 4, 3–11). Однако «удерживающий» не допускал открыться «сыну погибели» (ст. 3, 6, 7), т. е. не давал проявиться злу во всей полноте.
Только перед возвращением Мессии «нечестивый» обнаружит всю силу свою — и будет убит «Духом уст» самого Мессии (Ис. 11, 4; 2 Фес. 2, 8). О чудесах «сына погибели» см. Откр. гл. 13.


Брачные узы между родственниками 14.05.2012 Кучерявая Амира
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Я являюсь Вашим читателем и получаю невыразимую радость от чтения книг. Мой вопрос звучит так: Исаак женился на Ревекке, которая приходилась ему ближайшей родственницей. Насколько известно мне родственники не могут состоять в браке. Насколько правомерен такой союз в наши дни? Не является ли это нарушением?
Буду благодарна, если Вы прольете свет на этот вопрос.
Еще раз спасибо Вам! С любовью...

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Амира!

В Лев. гл. 18 и 20 перечислены степени родства, при которых брак запрещён. На остальные виды родства запрет не распространяется.

Египетские города, кто их построил? 12.05.2012 Алексей
 Какие именно города построили евреи до Моисея в Египте?
Почему они сами не стали строить города по выходе из Египта, если были такими умелыми строителями? ведь для них это было бы просто... А они напали на хананеян, которые им дали прожить рядом с собой 40 лет?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Евреи построили в Египте города Пифом и Рамсес — Исх. 1, 11 — потому, что они были «умелыми строителями», ведь рабов использовали не в качестве архитекторов…
Но трудились до изнеможения (Исх. 1, 13–14), а не бездельничали (что Вы пытались им приписать). Впоследствии израильтяне сами построили в Ханаане много городов — см. Числ. 32, 34–38; Суд. 21, 23; Иис. Н. 19, 50 и др.
Ханаанеи отнюдь не «дали им прожить рядом с собой 40 лет», а всё это время трепетали, боясь вторжения — Исх. 15, 14–16; Иис. Н. 2, 9–11.


Осудил ли Пилат Иисуса Христа? 12.05.2012 Алексей
 Вы писали, что осудили его саддукеи, Ирод Антипа и Пилат.
Позволю себе не согласиться с Вами.
Понтий Пилат не хотел судить Христа и совершил обряд омовения рук и в ряде православных церквей он причислен к лику святых. Да, он приказал Его избивать, но только для того чтобы спасти его.
Тут можно вспомнить его слова" "Какое же зло он сделал вам?"
Осудили же его Каиафа и книжники вместе с Иродом Антипа и также евреи, кричавшие "Пусть его кровь будет на нас и на наших детях". Не думаю, что они понимали, что делали, скорее всего эта толпа была куплена.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Каиафа был саддукейским первосвященником. «Кровь его на нас» — кричала горстка праздношатающихся, созванная саддукеями для этой цели. Все богобоязненные иудеи готовились в это время к Пасхе (Иоан. 19, 14), и «кричать» им было некогда.


О вещах золотых и серебрянных 12.05.2012 Алексей
 Вы писали:
Золото и серебро египтяне отдавали добровольно, испугавшись кары высших сил — чтобы евреи поскорее покинули Египет.
В другом месте Вы пишете иначе:
Драгоценности же были унесены из Египта — как «принудительная плата» за четырёхвековое рабство

На мой взгляд принудительная плата и добровольная милость немного разные вещи. И ещё: добровольно - означает добрая воля, о какой доброой воле может идти речь? или добровольно, или испугавшись, но тогда уже не добровольно.

И ещё, вы не ответили на вопрос по цитате из Библии:
Могла ли быть благословенна такая милость в глазах Всевышнего, если потом из неё сделают идола?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Отдавали украшения добровольно, но под страхом грядущих кар. Никакого здесь противоречия нет. Сказано:

…Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое… (Втор. 30, 19)

Каждый человек, предупреждённый Писанием о награде за добро и каре за зло, имеет свободу выбора между благословением и проклятием. В таком же положении находились и египтяне.
И сами израильтяне могли выбирать: использовать ли драгоценности для построения Скинии (Исх. 35, 21–29), или тратить на идола (Исх. 32, 2–4). Создатель наделяет человека дарами Своими, а уже как использованы они будут — отвечать человеку…



Ад и рай в Библии (уточнение) 12.05.2012 Алексей
 Я как-то задавал Вам вопрос об аде и рае в Библии, вы его передёрнули, прошу не делать этого.
Вот цитата из Вашего ответа: "Если Вы не видели ада и рая, то это не значит, что их не видел никто".
Прошу заметить, что я не писал, что рая и ада не видел никто.
Вот мой вопрос: имеет ли моральное право человек, не видевший ни того, ни другого рассуждать об этом и что-то рассказывать?
И немного ещё добавлю: может ли человек заниматься ведением об аде и рае не имея видения? Имеет ли он на это моральное право?

Очевидно Вам как человеку занимающемуся толкованием этой темы, обучающему других и устраивавшему вебинары по этой теме будет легко ответить на этот вопрос.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Ваш вопрос о рае и аде имеет подтекст: мол, имели ли Вы непосредственный опыт лицезрения того и другого?
На этот вопрос отвечать не стану, потому что положительный ответ был бы бездоказательным. Подтвердить виде́ние — вряд ли в силах человеческих. Однако скажу, что например, современный историк, описывающий эпоху Петра Великого, не подозревается в незнании материала на том основании, что при Петре не жил.


Что сказал апостол Пётр 12.05.2012 Алексей
 Что сказал апостол Пётр в фразе: "Ты есть Господь"? Правильна ли она переведена и какое именно слово произнёс Пётр произнося слово "Господь"?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Апостол Пётр фразу: «Ты есть Господь» — не произносил. Вот его слова: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Матф. 16, 16; Лук. 9, 20; Иоанн. 6, 69). Христос — древнеевреврейское «Маши́ах», Мессия, Помазанник Божий, уполномоченный посланник свыше. Помазывали священным елеем на священство, царство и пророчество (ср. Исх. 40, 13; I Цар. 16, 13; III Цар. 19, 16).


Слабые и доверчивые народы 12.05.2012 Алексей
 Вы писали:
«Слабыми и доверчивыми» никакие народы не были. Ханаан был покорён в течение многих лет путём тяжелейшей борьбы.

Вопрос:
Почему же этот народ сразу не истребил евреев по выходе из Египта?
Им было бы сделать это очень просто, но они почему-то не сделали этого, дав еврейскому народу вооружиться. Следовательно этот народ был доверчив и что называется веротерпим, ибо дали евреям спокойно жить рядом с собой не видя опасности.
А что касается евреев, то они сами в то время создали идола и если бы не слуга Всевышнего Моисей, то неизвестно чем бы это всё обернулось. А обвинять в этом другие народы, тем более, что почти все вокруг были такими, как-то странно. И напали они на наиболее слабый народ, они же не напали на египтян...

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Ханаанеи не могли «истребить евреев по выходе из Египта». Евреи находились под покровом Божиим (Исх. 13, 21–22) и были вооружены (Исх. 12, 41 — «ополчение Господне» ; там же, ст. 51 — «по ополчениям их» ; Исх. 13, 18 — «и вышли сыны Израилевы вооружённые из земли Египетской»).
Амаликитяне попытались напасть на евреев – и были наголову разбиты (Исх. 17, 8–13).


Почему Моисей так недалеко ушёл? (уточнение) 12.05.2012 Алексей
 Вы писали: целью Исхода была близлежащая страна Ханаан.

Позволю себе не согласиться с Вами.
Это была не цель исхода, а скорее сторона света, в которую совершался исход. Ибо если бы это было целью, тогда Всевышнему не нужно было бы являться евреям в стопе огненном и столпе облачном.
Вероятно евреи пошли бы и дальше, если бы не совершили грех с тельцом... Ибо Всевышний намеревался дать им землю сразу, что никак не согласуется с истреблением какого-нибудь народа... Но после греха с тельцом, что-то произошло...



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Именно Ханаан был изначальной целью исхода. Он был обещан потомкам Авраама — Быт. 12, 6–7; 13, 14–17; 15, 13–21, и о переселении в него Бог сказал Моисею — Исх. 3, 7–8, 16–17.




О крещении 03.05.2012 Павлова Галина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Вы ответили, что признаёте Христа Мессией, тогда у меня возникает другой вопрос. Когда Вам Юрий задал вопрос о принятии вами водного крещения вы ушли от прямого ответа и говорили о внутреннем крещении. Но Иисус оставил нам обряд водного крещения Ин. 3:5, Мф. 3:13-15. И если вы принимаете Иисуса, то почему отвергаете Его наказ?
Когда вы привели текст из Мф. 28:19-20 «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына, и Св. Духа», вы, я так поняла, понимаете под словом «крестя» духовное крещение. Но здесь ясно речь идёт о водном крещении, т.к. человек не может крестить человека Духом Святым, т.к. это делает Сам Дух Святой.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галина!

1. Греческое «Христос» и означает «Мессия» («Помазанник», от еврейского «Машиах»), так что «признавать Христа Мессией» — это тавтология.

2. В Мф. 3, 13–15 описано крещение Иоанново, а не то, что «Иисус оставил нам».

3. В Ин. 3, 5 сказано о «рождении от воды и Духа», т. е. — о новом творении, создании нашего внутреннего мира заново — ср. о первом творении «от воды и Духа», когда «Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2).

4. С чего Вы взяли, что я «отвергаю наказ» Иисуса? Не он ли повелел научить все народы, погружая их в Имя Божие (Мф. 28, 19; в синодальном переводе — «крестя», в греческом подлиннике — «баптидзонтэс», т. е. — «погружающие». Речь идёт, обратите внимание, о погружении в Имя, а не в воду). Такое «погружение» как раз и совершается посредством научения.

При этом о внешнем обряде я ничего не сказал, потому что, полагаю, уже пора выполнять предписание апостола:

…Оставив начатки учения… поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание… учению о крещениях... (Евр. 6, 1–2)

Во всяком случае, таблица умножения изучается в первом классе, а в дальнейшем — уже более сложные области математики.

Мученическая смерть Каддафи 02.05.2012 Михаил Ягих
 Вы писали что-нибудь на эту тему, или вас живые мученики не вдохновляют на творчество?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Михаил!

К моей компетенции данный вопрос не относится.


7-томник Николая Морозова "Христос" 02.05.2012 Михаил Ягих
 Интересовались ли вы работой этого человека с уникальным аскетическим опытом (20 лет в одиночной камере)?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Михаил!

Человека, ниспровергающего Священное Писание, вряд ли разумно называть аскетом в общепринятом смысле. Да притом ведь аскетический подвиг — дело добровольное. А тут?..


Превращение в обезьян 01.05.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня к Вам вопрос по Книге Коран. Во 2 суре 65 аят говорится так: "Ведь вам известны те, Которые нарушили субботу; Мы им сказали: "Обратитесь в обезьян, презренных и отвергнутых (людьми)". Пер. В.Пороховой.
Здесь говорится, что люди буквально воплотились в обезьян? Или надо понимать образно?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Коране сказано также о превращении злодеев в свиней, а не только в обезьян (5, 60 [65]). В Библии также есть указания на приобретение животного облика теми, кто, будучи людьми, взрастил в себе звериные качества — злобу и т. п. (Пс. 48, 13, 15; Матф. 7, 6, 15; Деян. 20, 29).
О том, что духовная эволюция личности может приобрести нисходящий характер, см. Еккл. 3, 21.

О различии полов после воскрешения из мертвых 30.04.2012 Бакытбай Сеитов
 Уважаемый Дмитирий Владимирович!
Мой вопрос касается различия полов после воскрещения мертывых.
Марк. 12, 18-25 К нему пришли саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили его: «Учитель, Моисей написал нам, что если у кого-нибудь умрёт брат и оставит жену, но не оставит ребёнка, то его брат должен вступить в брак с его женой и произвести от неё потомство своему брату. Было семь братьев. Первый женился, но умер и не оставил после себя потомства. Тогда на его вдове женился второй, но тоже умер и не оставил после себя потомства. То же случилось и с третьим. Так все семеро не оставили после себя потомства. Последней из всех умерла и эта женщина. Кому из них при воскресении она будет женой? Ведь все семеро были женаты на ней». Иисус сказал им: «Не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни силы Бога? Ведь воскресшие из мёртвых не женятся и не выходят замуж, но они подобны ангелам на небесах.
В Коране же Бог обещает, что человеку будут даны жены из Гури и т.д. Я полагаю то Иисус(м.е.) все же говорил о состояний человека после смерти в мире духов. Вообше Иисус давал разьяснения по вопросам Духовного состояния людей (в царстве Бога) до Судного Дня. Коран же дает большую информацию уже событиям после Судного дня. Ваше мнение по этому поводу.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Бакытбай!

Все Священные Писания наполнены образами и символами, позволяющими «сквозь зримое ощутить незримое». Поэтому о буквальном понимании «райских гурий» не может быть и речи.
Образ прекрасной девушки, олицетворяющей праведность и встречающей душу при переходе в иной мир, есть уже в Авесте. Но там, конечно, и мысли нет «о брачном соединении». В Библии (Притчи, гл. 8, 9) Премудрость выступает в образе добродетельной женщины, а нечестие — в образе «женщины безрассудной» (там же, 9, 13–18; также 7, 6–27).
В Коране гурии «с чёрными большими глазами» (52, 20) и «юноши, подобные сокрытому жемчугу» (там же, аят 24) означают духовные дары. Ведь «большие глаза» — символ прозорливости, а «скрытый жемчуг» —тайного знания. Такие образы известны многим древним культурам. Вещественно-плотское их понимание свойственно только «верующим материалистам», которые неспособны даже мысленно «раздвинуть завесу вещественности».

О стрижке и бороде 20.04.2012 Собко Василий Анатольевич
 Прошу вас объяснить, кто и как должен исполнять заповеди в отношении стрижки и бороды? Лев.19:27 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Лев.21:5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Василий Анатольевич!

Ваша просьба исполнена в книге «Введение в Ветхий Завет», стр. 694, 696.

Всё ли сказано в Библии? Вещи золотые и серебрянные 20.04.2012 Алексей
 …И просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему... (Исх. 12, 35–36) Так как Библию писали евреи, то можно ли сказать, что они попросту запугали египтян, обставляя всё именем Всевышнего, ведь у египтян был отняты даже их первенецы? И могла ли быть благословенна такая милость в глазах Всевышнего, если потом из неё сделают идола? Это первое, а второе: И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен… сыновей и… дочерей... (Исх. 32, 2) То есть представим себе картину: евреи получают драгоценности и тут же надевают их в уши. Но для того, что бы их надеть надо сначала сделать хотя бы дырку в ухе. Об этом Вам скажет любая женщина. Так вот, для того, чтобы эта дырка зажила нужно время и не малое. Теперь представим ситуацию, евреи собирают пожитки, за евреями гонится фараон и при всём при этом все делают себе дырки в ушах. Такое возможно, но думаю вряд ли. Скорее те драгоценности, о которых говорил Аарон находились в ушах и на самих евреях до исхода из Египта. А значит, евреи не были так уж бедны. Опишу ещё одну картину. Цыганка с ребёнком на руках просит милостыню. Обратите когда-нибудь на неё внимание. Посмотрите повнимательней. Сидит или ходит с ребёнком на руках с протянутой рукой, а у самой зубы золотые и серьги золотые в ушах. А попробуй заставь их работать. Тоже запросятся на выход... Сходства не находите?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

1. Египтяне поклонялись своим богам, поэтому «запугать их именем Всевышнего» было нелегко. Те из них, кто уверовал в Господа (Исх. 9, 20, 21), вышли вместе с евреями из Египта (там же, 12, 38) и вещи свои взяли с собой. Золото и серебро египтяне отдавали добровольно, испугавшись кары высших сил (Исх. 12, 33, 36) — чтобы евреи поскорее покинули Египет. Это было искупительной платой за порабощение. Ведь даровой труд евреев присваивался всем египетским народом (Исх. 1, 9–14), а в то же время нравственное чувство было египтянам свойственно, и свою вину они прекрасно осознавали (ср. Исх. 1, 15–21).

2. Проколоть уши и вдеть серьги времени было достаточно. Ведь от Исхода до золотого тельца прошло более 90 дней: 50 дней — до Синайского Откровения и ещё 40 дней и ночей Моисей был на горе́ (Исх. 19, 1; 24, 18; 32, 1–4).

3. «Попробуй заставь их работать» — к библейским событиям не относится. Евреи построили в Египте целые города (Исх. 1, 11; ср. 5, 4–14).


Почему Моисей так недалеко ушёл? 20.04.2012 Алексей
 Здравствуйте ещё раз.
Вопрос такой.
Если Моисей водил евреев 40 лет, то почему он так недалеко ушёл?
И есть ли где-либо, кроме Библии, свидетельства о том, что евреи кочевали 40 лет? Трудно себе представить, что хотя бы 10 тыс. человек будут передвигаться одновременно, а тут – 3 млн.

И ещё одно, прочёл у Вас, что Моисей водил евреев, чтобы выветрилось у них рабство. Не соглашусь с Вами.
Время тогда было серьёзное и евреям надо было разведать территорию, где лучше условия и где живут слабые и доверчивые народы. Возможно они даже часто общались т.к. Моисей всё таки недалеко ушёл... Не знаю о чём они говорили местным народам, но им удалось усыпить их бдительность. А также им нужно было просто вооружиться.
Что мы видим впоследствии? Да просто напали, обобрали, да убили эти народы. При этом нажились. Предварительно обвинив их во всех грехах. И обставляя всё это от имени Всевышнего.





Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

1. Моисею не нужно было «далеко уходить» со своим народом: целью Исхода была близлежащая страна Ханаан.

2. «Слабыми и доверчивыми» никакие народы не были. Ханаан был покорён в течение многих лет путём тяжелейшей борьбы (см. Книгу Иисуса Навина).

3. Народы никто не «убивал». Соглашавшиеся принять Божьи Заповеди присоединялись к Израилю. Упорствовавшие в чёрномагическом служении с человеческими жертвоприношениями — изгонялись вместе со своим имуществом. Подробнее см. «Введение в Ветхий Завет», стр. 467–477 и 931–933.


Почему именно книжники распяли Христа? 20.04.2012 Алексей
 Вопрос
Почему именно книжники, толкователи тор и библейских текстов обвинили Иисуса Христа и их руками он был распят?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Иисус Христос был распят руками отнюдь не книжников, а римских воинов — см. Матф. 27, 27–38; Марк. 15, 15–26; Иоанн. 19, 23. Осудили его саддукеи, Ирод Антипа и Пилат (Матф. 26, 59; Лук. 23, 7–11; Иоанн. 19, 1–3, 16). Большинство фарисеев, напротив, вместе со всем народом оплакивали его мучения и смерть (Лук. 23, 27, 48) и впоследствии многократно заступались за Апостолов (ср. Деян. 5, 17 и 34–39; также 23, 6–9).
«Толкователей тор» не существует: Тора (с большой буквы) только одна — это Закон Божий.

Ад и рай в Библии 20.04.2012 Алексей
 Вопрос: имеет ли моральное право человек, не видевший ни того, ни другого рассуждать об этом и что-то рассказывать?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Если Вы не видели ада и рая, то это не значит, что их не видел никто.
Существует духовное ви́дение и ве́дение. Так, апостол Павел свидетельствует о человеке, который был «восхищен в рай и слышал неизреченные слова…» (II Кор. 12, 1–5). И многие были удостоены подобных видений. Речь идёт о личном духовном опыте, который недоступен людям плотским и душевным (см. I Кор. 2, 13–16 и 3, 1–3).



Значение смерти и воскресения Иисуса Христа 15.04.2012 Наталия
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Большое спасибо Богу и вам за ваш труд, за умение донести до людей Божье Слово и Истину. Сегодня христиане празднуют Пасху. Хотелось бы узнать, что говорит Библия и как вы понимаете \"Значение смерти и воскресения Иисуса Христа\". Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталия!

На вопросы, Вами заданные, я ответил в книге «Введение в Ветхий Завет», стр. 152, 349–367 и многие другие места.



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |