Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Как сочетается 16.11.2010 Расков Данил
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Спасибо, что находите время на ответы.
Вопрос - как сочетается:
1) Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был как учитель его, а для слуги, чтобы он был как господин его [Мф 10; 24-25].
2) ...верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и более сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду [Ин 14:12].

. . :
Уважаемый Данил!

Мессия, взойдя к Отцу, воссел одесную Бога (Марк. 16, 19), т. е. — получил несравненно большую славу, нежели имел на земле (Иоанн. 17, 5);

Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя... (Деян. 5, 31)

Таким образом, даже творя дела «более тех», что творил на Земле Иисус, его ученик не становится этим «выше учителя и господина»: ведь теперь самому Иисусу Богом «дана всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28, 18).
Это подобно тому, как если бы некий рыцарь, став королём, сделал бы бывшего своего оруженосца герцогом, т. е. поставил бы его на более высокую ступень, чем занимал ранее сам.


Какие псалмы по нефеш-терапии? 15.11.2010 Юлия
 Здравствуйте. Скажите пожалуйста, какие псалмы нужно читать для того, чтобы прогнать паразитов из организма?
Спасибо

. . :
Уважаемая Юлия!

Прежде всего, здесь требуется физическая чистка организма, лечение травами и т. п. Читать при этом следует Пс. 73, особенно сосредотачиваясь на стихах 13 и 14. Читать утром и вечером над водой с добавлением лимона (чтобы ощущался кислый вкус). Воду каждый раз всю выпивать.

учение николоитов 12.11.2010 Dmitriy
 Отк. 2,15 Чему учили николаиты? Шалом!

. . :
Уважаемый Дмитрий!

У ранних церковных писателей — например, у Евсевия (Церковная история 3, 29), Иринея Лионского (Обличения лжеименного знания I, 26, 3) — о николаитах сказано, что они отрицали Закон и Заповеди, вкушали идоложертвенное и «обобществляли» жён. Однако само название (<ника́о> — «побеждать», <лао́с> — «народ») означает «народопобедители»; под таким именем может подразумеваться церковное течение, считающее необходимым захватывать власть над целыми народами (посредством обращения в веру их правителей) и насаждать Христианство силой (каковое учение и восторжествовало в историческом Христианстве).

о книгах 09.11.2010 Елена Николаевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, на ярмарке в Красноярске приобрела Ваши книги.
Люблю Книгу Иова, но не все понимала... Теперь, с благодарностью к Вам, читаю и думаю.
Может мое сообщение и не столь важно для Вас, но у меня чувство радости, что впереди встреча с Введением в Ветхий Завет. Это то, что мне необходимо. С уважением, Е.Н.

. . :
Уважаемая Елена Николаевна!

От души желаю Вам благословения и помощи свыше при изучении Писания.

Почему Саулу нужно было знать чей сын Давид? 08.11.2010 Виктор Коваленко
 Шалом, Дмитрий Владимирович!

1 Цар. 16, 17 главы.
Давид был у Саула придворным музыкантом и личным оруженосцем, то есть, хорошо знакомым Саулу человеком.

1. Почему Саул спросил начальника войска, чей сын Давид, хотя сам перед боем с Голиафом пытался помочь Давиду броней и оружием /1 Цар.17: 31 - 38/: "Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир! чей сын этот юноша? Авенир сказал: да живет душа твоя царь; я не знаю. И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша?" /1 Цар. 17: 55, 56/.

2. Почему после поражения Давидом Филистимлянина Голиафа, увидев в лицо Давида, Саул спросил Давида чей он сын? "Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его. И спросил его Саул: чей ты сын юноша?" /1 Цар. 17: 57, 58/.

Заранее благодарен,
Виктор Коваленко



. . :
Уважаемый Виктор Коваленко!

Царь Саул под действием злого духа был отчасти не в себе, повреждён рассудком — «бесновался» (I Цар. 18, 10): ср. метание им копья в любимого сына (там же, 20, 32–33), не говоря уже о ряде безумств по отношению к Давиду (там же, 18, 10–11 и 19, 9–10). Саул ранее сам лично посылал людей к Иессею, сказав: «Пошли ко мне Давида, сына твоего» (там же, 16, 18–22). Так что забыть о том, кто есть Давид, он мог только от помрачения разума, что Писание и сочло нужным подчеркнуть.

Деян.9:7 и Деян.22:9 06.11.2010 Людмила
 Здравствуйте Дмитрий!
В книге Деян. 9:7 и Деян. 22:9 описываются одни и те же события, произошедшие с Павлом по дороге в Дамаск. Только в одном случае люди, шедшие с Павлом, слышали голос, а никого не видели, а в другом случае видели свет, но голоса не слышали.
Поясните, пожалуйста, может это неточность перевода?
С благодарностью, Л.


. . :
Уважаемая Людмила!

Известные на сегодняшний день греческие рукописи не содержат разночтений по данному вопросу. Поскольку ни в одном из случаев не сказано «все люди», — может быть, часть сопровождавших Савла слышала голос, а часть — видела свет. Ведь духовные явления воспринимаются разными людьми по-разному, — в зависимости от их развития и возможности «видеть и слышать» (ср. Ис. 6, 9–10).

казнить или помиловать 05.11.2010 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий!
В Числ. 35:20-21 сказано о наказании за преднамеренное убийство. В 33 стихе освещается вопрос об обязательной казни преступника, иначе - «осквернение земли», что тоже является грехом. И нет ни слова о том, как поступать с преступниками, которые принесли раскаяние (если успели).
В наши дни огромное количество заключенных отбывают наказание за данное преступление и многие, находясь в колониях, уверовали и покаялись, и уверены в своем прощении и очищении. И еще, сравнивая Закон Божий и закон человеческий в этой части, получается, что мораторий на смертную казнь является не добром (надежда на осознание заключенным своего греха и раскаяние), а злом, так как не соответствует Закону Божьему, предписывающему обязательную казнь убийцы.

Помогите разобраться. Занимаясь ранее тюремным служением, теперь не вижу пользы в нем.
Заранее благодарна за ответ, с уважением, Л.


. . :
Уважаемая Людмила!

Поднятый Вами вопрос — очень сложный. «Ни одна иота» из Закона Божьего не может исчезнуть или отмениться. В то же время, Новый Завет дышит избыточествующей милостью (см. Ис. 53, 11–12; Иоан. 8, 3–11; Лук. 23, 39–43 и мн. др.). Апостол говорит иудеям о Мессии:

…Во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий. (Деян. 13, 39)

— следовательно, даже смертные грехи (т. е. караемые по Торе смертью) могут быть прощены при совершенной вере и полном раскаянии. Так «милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). Но не нам решать — истинны, притворны или «половинчаты» вера и покаяние преступников. Это знает только Сердцеведец…
Притом ведь прощение Божие может относиться к посмертной участи и совершенно не освобождать от наказания на Земле: лучший пример — покаявшийся разбойник, наследующий рай после казни (Лук. 23, 39–43). Но вот — пример из Ветхого Завета совершенно противоположный: кающийся Давид избавляется от смерти — II Цар. 12, 9–13.
В любом же случае, преступно-опрометчиво поступают власти, освобождая из мест заключения злодеев, многие из которых возобновляют свою «деятельность» (в т. ч. маньяки-убийцы и садисты). Таковых следует, даже если они и искренне раскаялись, хотя бы уж пожизненно держать под стражей.
Так что — ох, неоднозначный вопрос…

Нефеш-терапия 04.11.2010 В.В. Авраменко
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, я на себе испытала удивительное действие метода, описанного в Вашей книге «Нефеш-терапия»!
В 44 года, 13 лет назад, я перенесла инсульт. С тех пор меня беспрерывно мучили головные боли, чувствовала общее недомогание и слабость. Недавно мне рассказали про нефеш-терапию, я решила попробовать Читала псалмы по книге Нефеш-терапия от головной боли, инсульта и нарушения кровообращения. Травы я не заваривала, использовала воду, и все равно состояние моего здоровья значительно улучшилось. Низкий Вам поклон.
В.В.


. . :
Уважаемая В. В. Авраменко!

Слава Богу, что Нефеш-терапия Вам помогла, — будем надеяться, что вера Ваша приведёт, с помощью Отца Небесного, к дальнейшим улучшениям!


Псалом 78 31.10.2010 Ольга
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,
как Вы думаете, откуда в 78 псалме стих 1 в Септуагинте могло взяться "хранилище плодов"? В Пешитто и в Вульгате в этом месте стоят "руины". А в масоретском тексте это слово во множественном числе встречается только здесь и еще как имя собственное (название селения) в Числах и Иисусе Навине.
Спасибо.

. . :
Уважаемая Ольга!

Действительно, в Масоретском тексте — <’иим> («развалины»), в Септуагинте — <опорофюла́кион>, («хранилище плодов», в церковнославянском — «овощное хранилище»). Все древнейшие версии, увы, до нас не дошли — возможно, где-то в оригинале было <эци́м> — «деревья», вместо <’иим> (дополнительная буква «цадэ»), а отсюда уже — «древесные плоды»? Ср. I Макк. 4, 36 — вступление Хасмонеев-победителей в осквернённый врагами Иерусалим:

И увидели, что святилище опустошено… и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения … (I Макк. 4, 38)

Вот и <эцим> — «деревья». Но это — только предположение.

Сhelovek 30.10.2010 Martirosyan Hayk Vramovich
 Человек – это все-таки триединство (душа, дух, тело) или четыреединство (ЛЮБОВЬ, душа, дух, тело)?

. . :
Уважаемый Гайк Врамович!

Любовь — не часть состава человека: она может и быть, и отсутствовать в сердце (II Иоанн. 1, 6). В то же время, дух, душа и тело — неотъемлемые составляющие нашей природы: см. I Фес. 5, 23.

Самсон и блудница 28.10.2010 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий! В Книге Судей 16,1 Рассказывается: "Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней." И нигде более не говорится о том, что Самсон совершил тем самым грех. Что сказано о подобных отношениях между мужчинами и блудницами в Законе Божием? Зараннее благодарю за ответ.

. . :
Уважаемая Людмила!

Тора запрещает близость мужчины с <кэдеша́> — храмовой блудницей, зарабатывающей своим «ремеслом» на нужды языческого капища (Втор. 23, 17), а также внесение в Храм платы обычной блудницы — <зона́>. Что касается предостережений от блуда вообще, то их немало в Новом Завете (напр. I Кор. 6, 15–18).
Есть они и в Притчах (7, 4–27; 23, 26–28; 29, 3), но сама Тора не содержит прямого запрета ни на упомянутую «профессию», ни на подобные связи (ср. Быт. 38, 15–18).
Впрочем, Самсон горько поплатился за свою близость с филистимлянками (Книга Судей, гл. 16; ср. запрет Исх. 34, 15–16).


искуситель и Иисус 28.10.2010 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий! Злой дух действительно умен и хитер. В первом искушении Иисусу было предложено сделать хлеб из камней Мф:4,3. И в Библии нигде не сказано о том, что такое действие является противоЗаконным. В чем по Вашему мнению заключался подвох противника, который Иисус мгновенно узрел? Зараннее благодарю за ответ.

. . :
Уважаемая Людмила!

Относительно Матф. 4, 3: искуситель соблазнял Иисуса возможностью привлечь к себе народ физическими благами («хлебом»), а не духовными (Словом Божьим — там же, ст. 4). Впоследствии Иисус упрекал тех, кто шёл за ним, прельстившись едой, а не Учением (Иоан. 6, 24–27)
Нужны ли такие последователи Учителю?!..

О чистоте 26.10.2010 Игорь Валентинович
 Читая Ветхий Завет, книга Левит 15 гл. и сопоставляя с Новым Заветом не могу понять, в частности, одного случая.
К Иисусу прикоснулась женщина страдавшая 12 лет кровотечением. По закону она нечиста. К кому прикоснется, также будет нечист. Если она пробралась через толпу, то толпа стала нечиста, подчеркивается, что народ теснил. А Иисус остался чист. Как одно с другим соотнести. Тоже самое говоря о прокаженном. Иисус простер руку, дотронулся до него и сказал: хочу, очистись. И тоже чист остался. Ведь у Иудеев это должно вызвать сомнения насчет Его чистоты и обвинения? Как соотнести это с тем, что Иисус исполнил закон?

. . :
Уважаемый Игорь Валентинович!

Прикоснувшись к кровоточивой и к прокажённому, Иисус не нарушил, а исполнил Закон. Почему исполнил? — Возлюбил ближних и пришёл на помощь им.
А почему не нарушил? — От него изошла сила, исцелившая и очистившая их в самый миг физического прикосновения (см. Марк. 5, 30; Лук. 6, 19), а потому он прикоснулся к уже очищенным, неосквернённым людям!

Имя 26.10.2010 Кац Гилель
 Какое имя дать еврейской девушке, которая родилась 6 августа 1977 год. На данный момент её имя Джессика, а прошлое имя её Марина.
Спасибо за ответ.

. . :
Уважаемый Гилель!

Вы уже привели два имени девушки, — почему же Вы решили ввести в обиход ещё и третье?

Евангелие от Матфея 26.10.2010 Попова Татьяна Дмитриевна
  Дмитрий Владимирович, в продолжение давно начатого разговора обращаюсь к Вам за разъяснением "простенького" стиха 1,19 из Евангелия от Матфея:
"Иосиф же муж ее, будучи праведен и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее".
Праведность иудея - это жизнь по Закону Моисея. Поэтому Иосиф, будучи праведен, должен был отвести Марию на суд старейшин. Но он, якобы из благих намерений, решил этого не делать.
Вопрос: На каком основании Матфей, еврей и знаток Закона, употребляет в данном контексте слово "праведный"?
Еще более трудно понять смысл слов "хотел тайно отпустить ее". Трудно представить, что молоденькая еврейка, воспитанная в иудейской общине рубежа двух эр, подобно какой-нибудь авантюристке, бежит в дальние края. А если не бежит, то через несколько месяцев ее беременность откроется, и она будет побита камнями. А, между тем, христиане толкуют намерение Иосифа как акт великодушия.
Вопрос: Как в тексте Евангелия могли возникнуть такие смысловые противоречия? Трудно поверить в то, что Матфей не знал, о чем писал.

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Вы верно сформулировали свой вопрос. Но дело вот в чём: Иосиф обнаружил, что жена его «имеет во чреве от Духа Святого» (Матф. 1, 18). Это не означает, что она носила во чреве ребёнка из плоти и крови. «Иметь во чреве от Духа» — значит иметь Духа Святого внутри себя, принять в себя Духа пророчества:

Кто верует в Меня, у того…из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе...
(Иоан. 7, 38–39)

…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

Древне-еврейское <кэ́рев> переводится и как «внутренность» (в т. ч. внутренний человек), и как «чрево», «утроба». Так что Иосиф обнаружил, что его жена имеет духовный дар — пророчествует (ср. Лук. 1, 46–55 — пророчество Марии). Но Иосиф не был уверен, от Бога ли этот дар, пока Ангел не подтвердил ему это (Матф. 1, 20).

О богатстве "неправедном"+ 25.10.2010 Tatjana
 Позвольте рассказать какое объяснение этой притчи принесло однажды мир в мое сердце в определенных обстоятельствах. Это не контраргумент, но, скорее, взгляд под иным углом.
Сокровище праведное (истинное) - это сокровище, принадлежащее не вещественным началам, но миру невидимому - Царствию Небесному. Это то, что не портит ни ржа, ни моль (Мф.6:19-21). Соответственно, неправедное - богатство мира сего. Совершенно необязательно украденное (чтоб быть неправедным). Все от Бога! Неправедное здесь - невзаправдашнее. Не принадлежащее Вечности.
И если я (например) на своем автомобиле могу отвезти в больницу слабенькую пожилую сестру в Господе, а она, в свою очередь, кроме как доброй молитвой отплатить не может (и слава Богу!), то притча эта как раз и объясняет назначение всех богатств этого мира и их истинную ценность. Как и важность наших искренних молитв друг за друга.
Так богатства "неправедные" трансформируются в богатства праведные-истинные - молитвы святых и их производные.
Дмитрий Владимирович, корректно ли такое понимание?

. . :
Уважаемая Татьяна!

Ваше понимание «неправедного богатства» говорит об ещё одной грани этой притчи.

Слово "Дева" в книге пророка Исаия 23.10.2010 Shimon
 Шалом вам!
У нас на форуме (http://jesus-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=1419) возник небольшой спор о слове "Дева" из Исаии.
В Септуагинте написано слово "дева". Я знаю, что в иврите стоит слово "alma"
Но почему-то в Новом завете используется слово "parthenos" Не мог же Матфей ошибаться...
Я предположил, что это слово было взято из Септуагинты. Но в Талмуде в трактате Мегила 9а, написано, что в Септуагинте была переведена только Тора и не содержала пророческих книг.
Один из участников написал, что при открытии Кумрана, в пещерах нашли одновременно свитки рукописей (в частности Книги Исаии) как в масоретской версии, так и в версии, совпадающей с переводом Септуагинты.
Александр Мень в своей книге "История религии - том 5" утверждает: "Рукописи книги, найденные в пещерах у Мертвого моря, совпадают с Книгой Исайи, которая входит в нашу Библию".

Так были ли в Септуагинте пророческие книги (меня больше интересует Исаия) или это позднейшая вставка кого-то? А если были, то как это доказать???

У меня не хватает знания на эту тему...
Спасибо! Это очень важно...

. . :
Уважаемый Шимон!

Относительно греческого перевода Поздних Пророков есть разные мнения — вплоть до теории их вхождения уже в первоначальный текст септуагинты. Например, во введении к «Премудрости Иисуса, сына Сирахова» (132 г. до Р. Х.) уже говорится о «Законе, Пророчествах и остальных Книгах» на греческом языке. В I Маккав. 7, 17 имеется цитата из греческого перевода Пс. 78, 2–3. Есть и другие свидетельства, что уже в середине II в. до Р. Х. греческая Библия существовала.
Что касается слова «партэнос», то в Септуагинте оно употреблено уже в Быт. 34, 3 как перевод древнееврейского <наара> — «отроковица», «юница»:

И прилепился он [Сихем] душой к Дине, дочери Иакова, и он полюбил эту девицу [<тэн>, <партэ́нон>]... (Быт. 34, 3)

Но ведь перед этим Сихем совершил насилие, и Дина перестала быть девственницей. Как же она здесь именуется «партэнос», если это слово означает именно «девственницу»?! Этим вопросом надеюсь добавить Вам некоторое новое «знание на эту тему»…

Исцеление 22.10.2010 С.В.
 Спешу поделиться тем, что со мной произошло…
Меня беспокоил хронический цистит. Обострения происходили все чаще и чаще. Я лечилась сильными медикаментозными средствами, которые снимали только обострение, но полного улучшения не было. В период обострения в марте 2010 года начала лечение по методу нефеш-терапии с полным соблюдением всех предписаний: заваривала все травы, выпивала до 7 стаканов в день мелкими глотками через каждые 15 минут. Облегчение наступило уже к концу первого дня лечения. Курс лечения составил один месяц. После окончания лечения и по сегодняшний день обострений нет. Также провела курс лечения от бессонницы. Сон нормализовался, заметно улучшилось состояние нервной системы. С 21 года(сейчас мне 63) страдала ревматизмом, имела порок сердца. В апреле провела курс нефеш-терапии по лечению кровообращения. Мое состояние значительно улучшилось.
Благодарю Д.В. Щедровицкого за книгу "Нефеш-терапия".
Светлана Васильевна

. . :
Уважаемая Светлана Васильевна!

Сердечно рад, что Создатель помог Вам улучшить здоровье посредством занятий Нефеш-терапией. Да поддержит Он вас во всём добром!

Душа человека 19.10.2010 Юлия
 Здравствуйте. Моя старшая дочка (ей 6,5 лет) периодически меня спрашивает откуда "берутся" дети. Я ей каждый раз очень примитивно объясняла. Некоторое время назад снова читала о том "откуда" и "как берутся" дети. Возникает ощущение, что спермотозоиды - живые существа: движутся "наперегонки", живут до 5 суток, притаиваются, ждут появления яйцеклетки, если та еще не вышла, и при ее появлении к ней спешат... Уже в каждом из них содержится душа будущего человека? На какой стадии "творения" человек уже душа живая: во время оплодотворения яйцеклетки или уже в сперматозоиде, который яйцеклетку оплодотворит только? Спрашиваю, потому что развивающийся в утробе ребенок живой и насколько-то понимающий.
Спасибо.

. . :
Уважаемая Юлия Николаевна!

Что касается души, — она не «содержится в клетках тела» (в т. ч. и половых), но — вселяется в формирующееся тело из Вышнего источника:

Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым я вошёл и в тело чистое. (Премудрость Соломона 8, 19–20)

В приведённой цитате царь Соломон сначала отождествляет себя с телом («я… душу получил»); а затем уже — с бессмертной душой, предшествующей образованию тела в утробе («я вошёл… в тело»).
Этим мудрый царь указывает на развитие у человека истинного самопонимания — от плотского к духовному.
Половые же клетки формируют только «одеяние души», её земной «скафандр» — физическое тело.


запрет 17.10.2010 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, спасибо большое за присланные книги. С большим интересом прочитала "Нефеш-терапию". Узнала много нового и полезного. Начала пить воду, насыщенную солнцем и субботними псалмами. Еще у меня есть давний вопрос: правомерно ли относить переливание крови к запрету на вкушение крови (Лев.17,14)?

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!

Буду очень рад, если Нефеш-терапия принесёт Вам оздоровление, да поможет в этом Господь! Что касается переливания крови, — в Лев. 17, 14 содержится запрет вкушать кровь, а не переливать её для спасения жизни. К донорам, напротив, в полной мере относится заповедь: «Не стой (т. е. не бездействуй) при крови (т. е. при опасности для жизни, в т. ч. при потере крови) ближнего твоего» (Лев. 19, 16, в Синодальном переводе — «не восставай на жизнь ближнего твоего»).

Поведение Авраама в главе Лех Леха 16.10.2010 Житкова Юлия Николаевна
 Читая в недельной главе Лех Леха о том, что Авраам, придя в Египет сказал жене своей, чтобы та назвалась сестрой его для египтян, возникает вопрос про поведение Авраама. Если понимать буквально, то поведение его, по человеческим меркам, весьма неприглядное: и по отношению к Сарре и по отношению к фараону. Почему Авраам не был уверен, что Бог не защитит его и его не убьют за жену, скажи он правду? Читая различные комментарии буквального толкования, воспринимаю их как попытку оправдать Авраама и "преткновение" об это место остается. Может, здесь надо понимать не буквально?

. . :
Уважаемая Юлия Николаевна!

Историю Авраама в Египте я постарался объяснить во «Введении в Ветхий Завет», стр. 129–130. Там же говорится и о символическом смысле описанных событий.

Притча о богатстве не праведном 15.10.2010 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Скажите пожалуйста, как понимать по Вашему мнению притчу, заканчивающуюся словами: "Приобретайте друзей богатством неправедным"?

Благодарю.

. . :
Уважаемый Владимир!

Лук. 16, 1–9 — притча о нашей жизни. Каждый человек, согрешая, «расточает имение» Господина своего (ибо, не приумножая в мире любовь, свет, добро, мы как бы «расточаем» их). Всё, что имеем мы, в т. ч. материальные блага, — не наше, но Его, а потому является как бы «богатством неправедным» (т. е. не нам принадлежащим). Однако, пользуясь этим «богатством» для помощи «должникам Господина», т. е. другим людям, тоже грешным, но столь нуждающимся в милосердии (кто — в куске хлеба, а кто — и в добром слове, см. Ис. 58, 7, 10), мы тем самым удостаиваемся «похвалы Господина».
Когда «обнищаем», т. е. уйдём из мира сего, то ходатаями за нас могут стать и те, кому мы здесь помогли — не так ли? — См. Матф. 25, 34–40.


и с какого перепуга? 14.10.2010 Страннов Александр Николаевич
 Реально (не просто вежливое обращение!) уважаемый, Дмитрий Владимирович,
давно читаю (и перечитываю) ваши книги ("Введеие в Ветхий Завет" особенно: каждый год начиная с Симхат Тора) и читал, что многожество Б-г не осуждает и грехом не считает. И сефардские евреи практикуют это и сейчас, а вот ашкеназские евреи и их мудрецы в средних веках (только начиная со средних!) постановили запретить это Б-гом дозволимое дело.
Вопрос: на основании чего и с какого перепуга мудрецы решили отменить то, что Б-г дозволил? Не является ли это решение "прогибом" под "мир сей средневековый". Ведь благодаря многоженству и разводов было бы меньше, и разбитых семей, и детей-безотцощины. Да и проституток меньше было бы, если молодых девушек брали бы в жены до того как они "испортятся". Ведь первый "могожёнец" появился ещё при Адаме и Адам его не пожурил за такое "непотребство". К тому же этот человек был вроде близким родственником Ноя. Не мог же праведник Ной родиться от "безобразника", попирателя нравственности Божьей? Да и Иисус Христос не сказал: У кого есть две жены - одну отдай тому, у кого нет ни одной. Только апостол Павел постановил ограничение в количестве жён только для тех, кто епископства желает или иного служения. Так с какого перепуга и современные христиане чураются многожёнства как вещи страшной и греховной? Когда и от кого такое повелось: быть святее и праведнее Самого Творца?

. . :
Уважаемый Александр Николаевич!

Живя среди христианских народов, европейские иудеи окончательно установили моногамию — в том числе и для того, чтобы не выделяться резко своим семейным бытом и не навлекать на себя дополнительное поношение.
Однако ведь уже у Адама жена была одна (Быт. 3, 20); у Ноя и его сыновей — по одной (Быт. 7, 13). Перечень можете сами продолжить (конечно, немало и случаев полигамии — их и приводить излишне). В евангельскую эпоху в Иудее господствовала моногамия, подтверждённая самим Иисусом (Матф. 19, 3–6; ср. Лук. 1, 5; I Кор. 9, 5 и др.). Так что — вопрос не столь уж однозначный…


кундалини рейки 11.10.2010 Злотко Елена Владимировна
 Пожайлуста, ответьте, рейки, это божественная энергия, как о ней говорят или что-то другое, не имеющее к Богу никакого отношения? Благодарю. Елена.

. . :
Уважаемая Елена Владимировна!

Вот признаки Духа Божия («Божественной энергии», как Вы условно выразились): это — Дух Истины, и мир Его не может принять, потому что не видит Его и не знает. Он — Утешитель, посылаемый Отцом по молитве Сына.
Он учит тому, что говорил Иисус Христос, и напоминает об этом (Иоанн, 14, 16, 17, 26). Сопоставьте эти евангельские свидетельства с тем, о чём Вы спросили, — и сделайте вывод…

изображения и поклонение мощам 10.10.2010 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий!

Что говорит Библия о поклонении святым мощам и изображенииях Бога, которыми расписываются купола и стены в православных церквах.

С благодарностью за ответ и Ваш труд.

. . :
Уважаемая Людмила!

Мудрость — пред лицем у разумного, а глаза глупца — на конце земли. (Прит. 17, 24)

Находясь пред лицем Божьим, пребывая в молитве, надо не обращать внимание на внешнее, но сосредоточиться на внутреннем, ища Отца Небесного. Двери внешних восприятий должны быть затворены (Матф. 6, 6). Но

…Внешним все бывает в притчах… (Марк. 4, 11),

— для видящих лишь внешнюю сторону, людей плотских и душевных (I Кор. 2, 14; 3, 1), полезно созерцать библейские идеи хотя бы в настенных росписях и изображениях. Иначе в их сознание может вообще не войти ничего, кроме эгоистических желаний и проезжающих автомобилей.

Вопрос 09.10.2010 Alex K
 Мир вам. Слушал ваши лекции, вы сказали, что Ахитофел – советник Давида, был дедушкой Вирсавии. Скажите, где это написано. Второй вопрос по книге Песн. Песн.4:16. Там она зовет возлюбленого своего в сад СВОЙ, а до этого это был сад ее. Скажите пожалуйста, Ваше мнение, в трактовке (деруш) и (сод), если можно. Благодарю.

. . :
Уважаемый Алекс К.!

Ахитофел — дед Батшевы (Вирсавии) — ср. II Цар. 11, 3: «Вирсавия, дочь Елиама» — со II Цар. 23, 34: «Елиам, сын Ахитофела, Гилонянин». Подробнее — в Талмуде: Сангедрин 69в и 101а.
Песнь П. 4, 16: сад возлюбленной стал «садом Его», т. е. Возлюбленного. По отношению к народу Израиля: Земля обетованная — «сад, дарованный Всевышним» — должна стать обителью Бога — Возлюбленного, «садом Его». По отношению к душе: наш внутренний человек — наш «сад», который мы призваны «возделывать» (Быт. 3, 23) — тоже должен стать обителью Бога — «садом Его» (гано́) — I Кор. 3, 9, 16, 17.


Спасибо за исцеление! 08.10.2010 Марченко Владимир Иванович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
По профессии я вертолетчик. В 1986 году участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной станции. Последствия: высокая доза облучения. Через два года после аварии мне была прооперирована щитовидная железа с двух сторон. Очень беспокоила печень: больше двадцати лет высокий холестерин и билирубин в крови.
Провел курс лечения печени и щитовидной железы по методу нефеш-терапии: использовал указанные травы и читал соответствующие моему заболеванию псалмы. Все анализы пришли в норму. Мой лечащий врач был очень удивлен.
С благодарностью,
Марченко В.И.

. . :
Уважаемый Владимир Иванович!

Слава Богу, что вам помогает метод Нефеш-терапии. Да поддержит Вас Отец Небесный!

помощь 08.10.2010 Людмила
 Здравствуйте! Как раз материальную помощь я и имела ввиду.
Есть какой-то счет, куда можно перечислять средства или другой способ?

:
Уважаемая Людмила!

Еще раз благодарим Вас за очень актуальное предложение: любая сумма приближает нас к выпуску новой книги Дмитрия Владимировича или необходимому переизданию.

Средства на издания можно передать через международную систему денежных переводов CONTACT www.contact-sys.com Перевод осуществляется на имя сотрудника издательства Петра Николаевича Цыплакова. После осуществления перевода свяжитесь с ним, пожалуйста, по тел.: +7 (495) 585 05 87 или +7 926 236 71 78; эл. почта d35@terevinf.ru Естественно, Петр Николаевич ответит на любые возникшие вопросы.

Другой возможный способ – взнос на счет издательства:

Некоммерческая организация благотворительный фонд «Теревинф»
ИНН 7736209195 КПП 773601001
р/с 40703810000000000122
в СБ БАНК (OOO)
115035, г. Москва, ул. Садовническая, 5
БИК 044579918
к/с 30101810 600000000918

В назначении платежа необходимо указать «Благотворительный взнос на уставную деятельность».

Просим Вас сообщить о сделанном перечислении по адресу d35@terevinf.ru

Нефеш-терапия 06.10.2010 Андреев Игорь Валерьянович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Не могли бы Вы дать конкретные рекомендации по Нефеш-терапии для больного шизофренией. Какие Псалмы используются каждый день недели. Буду признателен за дополнительные рекомендации, если они есть.
Может у Вас будут какие-то советы в этой ситуации.
С уважением,
И. Андреев


. . :
Уважаемый Игорь Валерьянович!

Следует читать Псалмы, начиная с первого, по три в день — утром, днём и вечером — над водой с добавлением лимона и//или граната (в таком количестве, чтобы вкус ощущался; если фруктового сока будет больше, — тем лучше). Через 50 дней, когда все Псалмы будут прочитаны, надо начинать сначала.

Учение о падших ангелах. (демонах) 26.09.2010 Марина
 Этот вопрос возник при чтении Книги Еноха (Эфиопская версия).
Насколько я знаю, эта Книга в какой-то степени послужила основанием для создания целого учения: демонологии.
Я читала, что в иудаистике демон Саммаэль – это злой дух и что согласно Мидрашу Рабба к Второзаконию 11:10 Саммаэль – глава всех сатанов.
Согласно "Пирке рабби Елиэзир"(21) Каин был зачат Евой от Самаэля.
Согласно Каббале демоны обитают в мире Асия, мире материи и оболочек умерших.
То есть могут принимать облик умерших людей.
Иисус говорил, что нельзя служить одновременно Богу и маммоне.
Я случайно прочитала, что Маммона - это не просто слово, а сирийский бог материальных благ.
В Каббале якобы он упоминается в качестве демона.
Много литературы на эту тему.
Мне хотелось бы понять: что соответствует реальному учению, а что является вымыслом, сказкой и фантазией людей.
Спасибо за внимание.
Марина.


. . :
Уважаемая Марина!

Апостол Пётр говорит:

…Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте… (II Петр. 1, 19)

Эти слова относятся к Священному Писанию.

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (Ис. 8, 20)

Те сведения о духовном мире (в том числе и о падших духах), которые содержатся в Писании, — истинны. Другие источники могут содержать как правду, так и вымысел, носить легендарный характер.
Тема эта весьма обширна.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |