Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Нефеш-терапия: аденоиды у ребенка 06.01.2015 Ирина
 Огромная благодарность за Ваш труд, Дмитрий Владимирович! Перечитываю Ваши книги не один год, и каждый раз открываю что-нибудь новое. А просьба вот какая: подскажите какие псалмы читать и травы использовать для лечения аденоидита у маленького ребенка и в какой день лучше всего начать лечение. Думаю, что только Господу под силу одолеть наш недуг. Заранее благодарна и дай Вам Бог долгих-долгих лет жизни, чтобы Вы успели разъяснить нам как можно больше жизненных истин!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина!

Благодарю за добрые пожелания. Для ребёнка следует читать утром над водой Пс. 68, обращая особое внимание на слово «гортань». В воду добавлять несколько капель лимона. Пить — понемногу, в дневное время. Да исцелит Господь от этого недуга!

Керигма Иисуса: определение 04.01.2015 Иван
 Шалом, Дмитрий! как корректнее сказать – Иисус учил мицвот или галахе, а может тому и другому? если второе – как различить – где что?
Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

Полагаю, Иисус проповедовал Благую Весть о Царстве Божьем, т. е. — как войти в это Царство, в мир светлых духов…

О богочеловечности и царстве Христа 01.01.2015 Иван
 Мир вам!
Скажите, присутствие Слова в Исусе отличалось от обитания Его в пророках Ветхого Завета количественно и/или качественно?
И как понять: в 1Кор 15:20-25 сказано, что царство Сына конечно, а в Евр 10:12 – наоборот! Помогите разобраться!
С уважением, Иван

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

1. В Евр. 1, 1–2 сказано, что в Сыне «Бог… в последние дни сии говорил»; следовательно, обитание Логоса (Премудрости) в Мессии отличается от Его воздействия на пророков.
2. В Евр. 10, 12 говорится — «навсегда воссел одесную Бога». В следующем стихе (13) сказано об ожидании Им, «доколе враги Его будут положены в подножие ног Его». То же самое — в I Кор, 15:

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. (I Кор. 15, 25)

А после этого, т. е. после одоления смерти (ст. 26) —

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу... (I Кор. 15, 24) –
...И Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (I Кор. 15, 28)


Так что — эти тексты дополняют друг друга, они взаимно согласуются.

Нефеш-терапия 27.12.2014 Романов Эдуард Юрьевич
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Возможно ли с помощью нефеш-терапии лечить мочеполовые инфекции? Если да, то каким образом? Действует ли нефеш-терапия, если человек не верует? Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Эдуард Юрьевич!

1. Нефеш-терапия в названном Вами случае может помочь другим медицинским воздействиям. Инфекции побеждаются антибиотиками и другими лекарствами. Советую Вам читать трижды в день над водой Пс. 37 (особенно обращая внимание на ст. 8), пить понемногу — до следующего чтения.
2. Если человек не верует, то нефеш-терапия не действует. Внимательно прочитайте Иак. 1, 5¬-8.

Нефеш-терапия 25.12.2014 Батюшева Людмила Александровна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,
близкому мне человеку поставили диагноз болезнь Альцгеймера. Возможно ли в этом случае лечение с помощью нефеш-терапии7 Мне такое лечение помогло избавиться от папиллом (бородавок)– хотя врач сказала, что они не излечиваются.
Вам большая благодарность за ответы на вопросы.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила Александровна!

Следует читать каждый день с утра очередной Псалом (с 1 по 150) над водой, пить по капельке до ночи. По окончании цикла — начать сначала.
Обратите внимание на диету, дробное питание, очищение организма.
Да поддержит и исцелит Бог больного!

О насыщении жаждущих в Сирахе и Ев. Иоанна 20.12.2014 Иван
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Скажите, как согласовать слова Исуса:
– Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Иоан.6:35) со слвами:
– Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать(Сир.25:23)



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

Стих Сир. 24, 23 говорит о постоянном желании и «вкушении» Премудрости; Ин. 6, 35 — о постоянном же «вкушении» Слова (ср. там же, ст. 63), причём «вкушающий» не взалкает и не возжаждет, ибо будет насыщен и напоён. Ср.: «А кто будет пить воду, которую я дам ему, тот не будет жаждать вовек…» (Ин. 4, 14). Постоянно пьющий не испытывает жажды.

Лекции 18.12.2014 Дмитрий Сахаров
 Здравствуйте. Вы не возражаете, если я буду делиться вашими видеолекциями в социальных сетях, а также комментировать (не критиковать) некоторые книги, если я сам буду вести проповедническую деятельность, ссылаясь на Коран и Библию?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Не возражаю, если Вы будете «делиться моими лекциями». Мне интересно было бы услышать Ваши проповеди.

Египетский плен 10.12.2014 Alex K.
 Мир вам. Скажите, а сколько лет Израиль был в египетском рабстве? И если можно подтвердить это стихами из писания. Некоторые раввины говорят, что 210 лет. Большое спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

Египетское рабство: Быт. 15, 13 — 400 лет; Исх. 12, 40–41 — 430 лет. Согласно иудейским преданиям, счёт нужно вести с рождения Исаака; поэтому в Септуагинте сказано:

Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. (Исх. 12, 40)

Подчёркнутых слов в Масоретском тексте нет.

Камень основания 08.12.2014 Александр
 Дмитрий Владимирович, если помните, мы с вами говорили на тему В начале была Тора. Я посмотрел, слово ваемер появляется только когда Он воззвал к свету. До этого все обусловленно словом бара.
И у меня вопрос - верно ли что краеугольный камень храма, это тот камень, на котором стоял ковчег?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Согласно иудейскому преданию, Э́вен Штия́ — «Камень основания» — действительно был в Святом святых Храма.

Духовное зрение, слух - духовные сенсоры... 02.12.2014 Салим
 Здравствуйте, почитаемый Д.В. Шедровицкий! Желаю вам благославение Бога, и крепкого здоровья!!!

Вопросы появились, когда читал вопросы и ответы отправленные посетителем вашего сайта. Благо ему!

(((Голос и свет Апостолу Павлу 21.12.2012 Андрей Пронин
В Деян. 9:7 описывается, что люди, шедшие с ап. Павлом, слышали голос, но никого не видели, а в 22:9 ап. Павел описывает, что свет видели, а голоса не слыхали. Поделитесь своим мнением по этому поводу, пожалуйста. И спасибо за предыдущие ответы. Помогают!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

У одних открылось духовное зрение, а у других — духовный слух. Люди были на различных духовных уровнях.)))

- Сообщения в Священных Писаниях по моему опыту являются указателями на истину, а духовное зрение это стремление к состоянию фана или бакы по отношению внешнему и внутреннему миру... А то, что говорится или пишется уже не то что переживается...! как понять слова: "духовный слух"?

"У одних открылось духовное зрение, а у других — духовный слух. Люди были на различных духовных уровнях."

Если учитывать зависимость человека от психосоматического состояния, то духовное зрение и духовный слух - это лишь отражение (результат) его духовного восприятия в зависимости от его опыта чувств, ума, воли и веры...
Духовное зрение (восприятие) понятно, если понимать в соотношении всех восприятии, а как понять духовный слух??? Ведь духовное восприятие одно, а органы восприятие всего лишь фильтры для интерпретации духовного опыта... - раз источник восприятие один, не говорится ли здесь прямое обращение, которое не зависело от духовных ступеней, нежели от зависимости от различных духовных уровней???
Второй вопрос: наверняка были и слышали или видели сторонники Савла (Павла), которые были противниками Иисуса..., если так, то зависит ли слышанное и виденное от духовности человека???
Величие Творца и блага которые были даны Иисусу не только в духовном восприятии, но и в физическом...

Буду благодарен Вашему ответу, заранее спасибо, Мир Вам!!!



Знакомство
На куски разорвалось сердце мое! 
От сердечной любви осталось ничто!
Только в океане тишине безмолвной,
Из зрачков наблюдает Оно!
Кого же Ты сотворил небесный Творец?!
Оно не органы, не кровь и не кость,
Если в ком есть озарение, тот точно поймет,
Оно Божий свет пронзающий тьму..!
Кто-то скажет это сознание, это душа, это я!
Они ошибаются, Оно ничто и также во всем оно!*
Оно все вмещает и все через него...
Люди поклоняются ему, не зная того!
И трудность людей заключается в том,
Сидят они в мозгу и рисуют круги....

*Нур Аллаха, которая вмещает 99 Его имен, Святой дух Аллаха, Джямал Аллаха - красота Аллаха, которая так же вмещает дух человека…, вернее наша осознанность благодаря Аллаху, Оно не имеет отношении ч-кой мысли...

Путь
Воззрение пришедшее ко мне,
Оно в нас изначально, как милость дана,
Кому узреть, кому быть безумцем в теле,
Дано блаженным узреть лик тайны света, 
Прошу человек ответь или задай себе вопрос,
В чем суть бытия, а что есть лицемерье,
Не слыть безумцем - средь них не находись
Коль хочешь исполнит Божье поручение.
Ты в поисках и в радости и в горе,
Ты в пути,  не теряйся в пучине,
Будь внимателен к себе, возможно откровение
Узреешь правду, откроются истинные двери, 
И тогда, сердце истины пламенем зажжется...
Чтоб встретить конец и начало, и слиться воедино...


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Салим!

О духовном зрении: пророки видели то, что от других было сокрыто (хотя бы эти другие находились рядом):

И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. (IV Цар. 6, 17)

О духовном слухе: рождённый от Духа слышит неслышимое для других:

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан. 3, 8)

Также в Коране — о духовном зрении и слухе. Например, о неверующих сказано:

Запечатал Аллах сердца их и слух; и завеса на их глазах, и для них наказание тяжкое. (2, 7; перевод Садецкого)

Конечно, способность видеть и слышать здесь зависит от духовной ступени человека. Но иногда (как в случае со спутниками Павла) Господь отверзает на какой-то миг духовные очи и/или уши тем, кто ещё не достиг более высокого уровня. Делается это с определённой целью — например, чтобы человек покаялся и уверовал. Так это было с самим Павлом или, например, со слугой Елисея (IV Цар. 6, 17).

Число месяцев 01.12.2014 Дмитрий Сахаров
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
В Коране говорится, что у Аллаха двенадцать месяцев (9:36), в Торе упоминается тоже двенадцать месяцев (1Пар 27:1), но в традиционном еврейском летоисчислении есть поправка – месяц Адар, который имеет продолжение в виде Адар бет. То есть, по сути, месяц Адар бет это один и тот же месяц, который применяется в целях корректировки календаря. Ведь если бы это был отдельный месяц, то и название его было бы другим. К тому же, это месяц сам по себе является отражением метода летоисчисления, а не отдельным месяцем.

Дело в том, что в календарной традиции мусульманских народов, как и в европейской, значение календаря связано с автоматической системой счёта, исключающей астрологические данные «сведения» и «уравнения». И если с европейскими народами всё понятно, то мусульманские исходили из буквального понимания аята о двенадцати месяцах.

Такого рода корректировки, которые мы наблюдаем на примере еврейского календаря, означают следующее: Всевышний специально сделал так, чтобы люди задумывались над мирозданием, каждый раз, когда им приходится поддерживать календарь в правильном состоянии, соответствующем датам праздникам и временам. Когда человек задумывается о временах, о небесных телах, праздниках, он вспоминает своего Создателя. Само новолуние является определяющим фактором нового месяца, о чём говорится и в Торе и в Коране. То есть, месяц Адар бет – это календарная технология, а сам факт необходимости такой технологии указывает на мудрость Всевышнего, установления Им созидательности.

Исходя из этого, всё сказанное Аллахом в Коране – истина, и еврейский календарь является самым верным календарём, если исходить из вышеупомянутой системы вещей. В подтверждение этого приведу исторический пример, связанный с преданием. Существует хадис, в котором рассказывается, как пророк Мухаммад узнал о дне Ашура, то есть о дне Йом-Кипура, от иудеев; узнав, он стал поститься в дни до него и после (согласно хадису). Сегодня же день Ашура не совпадает с датой празднования Йом-Кипура с разницей в несколько месяцев. Получается, что пророк Мухаммад ориентировался по еврейскому календарю.

Вывод: В Торе и Коране двенадцать месяцев, а месяц Адар бет – дополнительная функция месяца Адар в високосном году, применяемая евреями, которая не противоречит кораническому смыслу.

Да благословит Вас Господь. С любовью, Дмитрий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Ваша статья о календаре очень точная и ценная, может помочь разрешить ряд межрелигиозных споров. Я бы рекомендовал верующим различных конфессий познакомиться с ней.


Значение 01.12.2014 Alex K
 Мир вам, подскажите пожалуйста значение 153 рыб у Ин 21:11. И 2 Тим 2:17 слово их, как рак, будет распространяться. О каком раке идет речь? Огромное спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

Иоан. 21, 11 — «сто пятьдесят три» большие рыбы: ср. Матф. 13, 47–48. Число хранит свою тайну. Толкований много. По-видимому это — число стран и народов («большие рыбы»), которые примут Христианство. Ср. Быт. 10, где перечислены 70 народов, с Есф. 1, 1 — «сто двадцать семь областей». Во времена Римской империи, конечно, их стало больше.

II Тим. 2, 17: в греч. оригинале – «га́гграйна», т. е. «гангрена», под которой в древности разумели также и рак.


Вопрос 28.11.2014 Светлана Ковтун
 Кто такой по-вашему Сергей Саль, мне он глубоко неприятен, но моя подруга увлеклась его лекциями, хочется найти правильный аргумент в разговоре с ней.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Светлана

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Светлана Ковтун!

Не знаю, кто он — Сергей Саль,
Хоть мне, конечно, очень жаль.

Приход на Суд 09.11.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Ев. Ин.5,24. Здесь Мессия говорит, что верующий в Пославшего Меня на суд не приходит. Но, ведь в другом месте ап. Павел говорит, что всем нам надлежит явиться пред Судилище Христово.Как это понять? И еще в этой связи обьясните пожалуйста 1 Петр.4,17. Там сказано, что время начаться суду с дома Божия. Ведь это место Писания тоже как мне кажеться входит в противоречие с Ин.5,24. И если Вас не затруднит скажите, что в этих словах апостол Петр подразумевает под Домом Божииим? Это предсказание о грядущем разрушении Иерусалимского Храма или имеются ввиду просто верующие? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Иоан. 5, 24: на Страшном суде (Откр. 20, 11–15) в качестве обвиняемых («судимых» — ст. 12) присутствуют только духовно мёртвые. Слово «мёртвые» упоминается 4 раза в ст. 12–13! В Иоан. 5, 24 говорится о духовно оживших — тех, кто «имеет жизнь вечную», «перешёл от смерти в жизнь». Такие души среди судимых мёртвых не числятся (ср. Лук. 24, 5: «Что вы ищете живого между мёртвыми?»).
Судилище Христово (II Кор. 5, 10) предназначено уже для духовно живых (ср. I Кор. 3, 11–17).
В I Пет. 4, 17 говорится о земном суде, земных испытаниях и наказаниях — см. предыдущее стихи (12–16).
Так что — три совершенно разных суда…


Что апостол Павел почел тщетою? 09.11.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Посл. Филип. 3.8. Что все таки апостол почел тщетой ради превосходства познания Мессии? Некоторые верующие утверждают, что мол Тору и обрезание. От чего же всего он отказался ради Мессии? И что значит в ст.6 выражение ,,по правде законнной - непорочный". Ну, ведь если бы апостол был непорочен, то есть совершенен в отношении исполнения Закона, он ведь не гнал бы в свое время церковь? С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Филип. 3, 8: Апостол Павел отказался от превозношения своей «непорочностью в Законе» (здесь же, ст. 4, 6); от «своей праведности» (ст. 9) — т. е., опять же, от гордыни и тщеславия. Но — не от Закона Божия.

Стражи 09.11.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Известно, что в библейские времена день делился на стражи. Но, вот в библейском календаре, который я приобрел в синагоге, ничего о них не словом не упомянуто. Важны ли они сейчас в нашей духовной жизни. Нужно ли точно знать количество страж во дне и соответствие их определенным часам? Ведь ц. Давид например молился в ночные стражи. А в библейском словаре обьясняют, что сначала у евреев день делился на три стражи, а в последствии они мол переняли римский обычай, по которому день стал делиться на четыре стражи. Вот и пойми, как и что? Проясните этот вопрос. С уважением Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Согласно Писанию, страж — по три во дне и ночи, каждая длится приблизительно 4 часа (Иоанн. 11, 9; Пс. 118, 148). С ними связаны молитвы (Плач. 2, 19). Римское деление на четыре стражи было принято «по-мирски», но не в религиозном смысле, т. к. библейские постановления — нерушимы.



1 Кор. 15 03.11.2014 Матвей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
1) В Ветхом Завете (В.З.) употребляется слово "нешама" как описание "высшей" души или "высшего" духа человека. Куда это слово "пропадает" в Новом Завете (Н.З.)? Употребляется ли в Н.З. вместо него слово "нус" (ум), или же нешама теперь входит как составное понятие в слова "пнеума" (дух) или "психэ" (душа) - ибо у ап. Павла перечислены только три: пнеума, психэ и сома?
2) В 1 Кор 15:35-57 ап. Павел говорит о разных типах тел - небесных и земных:
- в стихе 37 - о голом зерне, которому Бог дает тело (сома), как хочет (стих 38а). Что в данном отрывке подразумевается под голым зерном - нефеш? И что подразумевается под этим телом для голого зерна - кэтонэт (эфирное тело)?
- в стихе 38 б: "и каждому семени свое тело". То есть здесь Павел говорит уже не о зерне, а о семени (т.е. зерне, покрытом оболочкой - что, по-видимому, отсылает нас к предыдущим 37 и 38а стихам). Является ли тело семени описанием плоти (саркс), потому что в следующем, 39 стихе, Павел рассуждает уже о плоти?
3) Что Павел подразумевает под словом "сеется"? И если в 37 стихе он говорит о том, что сеется голое зерно, то почему в 44 стихе он говорит уже, что "сеется тело душевное" (таким образом называя нефеш телом душевным - чего по сути быть не должно)? И что тогда Павел называет "телом душевным" - наверняка же не саркс (физическую плоть)?
4) Что происходит при физической смерти? Теряет ли нефеш оба тела или только кэтонэт ор (физическое тело)? И что в таком случае происходит при перевоплощении?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Матвей!

«Сеется» — означает «опускается в физический мир». «Нефеш» — это именно тело душевное; «гуф» — плотское; «руах» — духовное. «Кэтонет ор» — это далеко не физическое тело…

Род души 25.10.2014 Игорь
 Я бы хотел уточнить, какого рода на иврите пять составляющих души – нефеш, руах, нешама, хайа, йехида?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Все пять — женского рода.

Нефеш-терапия. Спасибо! 25.09.2014 Владимир
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Поздравляю с Рош-г̃а-Шана́!

Спасибо за Ваше служение!

Спасибо за Ваш труд "Нефеш-терапия"!

Подтверждаю – помогает! Так и должно быть – «Ибо слово Божие живо и действенно…»

У меня есть проблема со зрением, меня много лет (2 раза в год) наблюдает очень опытный и квалифицированный офтальмолог. В ноябре 2013 года я начал читать Псалом 145 над водичкой(только по утрам, ничего не добавляя, пил сразу – т.е. не следовал абсолютно точно Вашим рекомендациям).
Во время недавнего осмотра мой врач была удивлена значительными положительными результатами, это было неожиданно для нее. Я рассказал ей о библейской системе исцеления – нефеш-терапии, подарил Вашу книгу. О библейской системе исцеления стало известно сотрудникам медицинского учреждения и теперь пациентам рассказывают об исцелении Словом (конечно, используя Вашу работу). Слава Богу! Спасибо Вам!

В метро я езжу с Вашей книгой «Нефеш-терапия».
Когда вижу человека, просящего о помощи - их немало, с фотографиями близких - рассказываю об исцелении Словом. Подбираю необходимый псалом. Иногда, когда рассказываю об исцелении, чувствую, что «… дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне». Об этом же говорят мне люди: «Поможет», сказала мне вчера одна женщина о нефеш-терапии и добавила «Мурашки пошли по всему телу. Поможет!». Я тоже чувствовал «дыбом встали волосы на мне».

Спасибо Вам! Люди, наверное у всех есть знакомые врачи. Расскажите о библейской системе исцеления!

С уважением, Владимир


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Слава Богу, что Вы принимаете помощь, даваемую свыше для исцеления. Рад, что и другие верующие открывают своё сердце для Божьей благодати и поддержки.

Пророк Елисей и дети 16.09.2014 Погосова Марина Эдуардовна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Огромное спасибо за Ваши труды. Благодарю Бога, что он
позволил познакомиться с ними. Меня интересует один эпизод о пророке Елисее, когда он проклял детей, его оскорбляющих. Понимаю, что Бог и жестокость понятия несовместимые, но как объяснить это другим? Если на этот вопрос есть ответ, то пожалуйста дайте ссылку на него, если ответа нет и Вас не затруднит, то пожалуйста ответьте.
Заранее большое спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина Эдуардовна!

В древнееврейском тексте сказано — «нэари́м», т. е. «юноши». «Дети» — неточный перевод. Были наказаны ответственные за свой поступок люди, сознательно поносившие святого.

Лекции 14.09.2014 Яньшина Лариса
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Преклоняюсь перед вами и полна восхищения и благодарности за Ваш труд! А где можно послушать Вас в аудитории?
Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Лариса!

Спасибо за доброе слово. Публично я в ближайшее время выступать не предполагаю, если всё же буду — Вас извещу.
Мир Вам.

Любовь не ищет своего... всё покрывает 14.09.2014 Алена Иванова
 Уважаемый Д.В. Щедровицкий,
Вы не могли бы пояснить, что имеется в виду под: «Любовь не ищет своего... всё покрывает»

Благодарю,
Алена

Вот полный текст:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и знание упразднится (1Кор. 13:4-8).



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Алёна Ивановна!

Любовь ищет блага любимому, а не жаждет своей корысти (иногда выступающей и под видом заботы о другом). «Покрывает» — значит прощает.

Нефеш-терапия 11.09.2014 Эмма
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Читая Псалмы по рекомендациям нефеш-терапии, открылись мне Псалмы, которых я раньше не видела, не углублялась в них. Спасибо вам. Не нашла среди Псалмов для исцеления 90-го Псалма. Как чтение 90-го Псалма влияет на исцеление? Если можно также скажите о Псалме 24-м и 102-м. Возможно ли чтение Псалмов и каких, если ребенок перенес в возрасте до года заболевание мозга с последующей декортикацией (отсутствие функций коры)? Есть возможность такому ребенку исцелиться? Три раза в день мама дает ребенку протисудорожные препараты. Сущестует нефеш-терапия от судорог, а также для детей с диагнозом ДЦП? Спасибо вам за наставление, за ваш труд и любовь к страждущим, которую Отец вложил в ваше сердце.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Эмма!

Псалмы от названных Вами болезней мне неизвестны. Но в любом случае можно читать над водой Пс. 15 и давать ребёнку понемногу пить, или подливать в другоё питьё или пищу. Господь творит чудеса, поэтому надо надеяться и ждать.

АСД 11.09.2014 Михаил
 Здраствуйте! Как вы относитесь к церкви Адвентистов седьмого дня и к Елене Уайт вестнице Божей (по ее словам). Правильно ли она учит и может ли она быть вестницей Божией?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Михаил!

Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. (Пс. 118, 113)

Люблю Истину в каждой церкви и общине. Отвергаю неправду в любом сообществе верующих. То же относится к учителям и основателям различных направлений. Стараюсь избирать благо и отвергать зло — во всяком учении.

Благодарность за помощь в исцелении 08.09.2014 Naranhai
 Дмитрий Владимирович!

Спасибо Вам за книгу и подборку молитв "Нефеш-терапия"! У жены началось обострение псориаза. После стандартного лечения был временный эффект, который закончился новыми высыпаниями. Когда таблетки кончились, махнули на них рукой и начали регулярно "принимать" молитвы. Кожа очистилась, и теперь заботу Всевышнего в буквальном смысле почувствовали "на своей шкуре". Спасибо Богу и Вам огромное! Благословений Вам в Вашей молитвенной жизни!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Naranhai!

Я очень рад, что Вы получили и приняли помощь свыше для исцеления.
Да поддержит вас Отец Небесный!


тора и россия 29.08.2014 маркосьян мирьям
 мир вам.скажите.пожалуйста.ваше мнение.о том .что заповеди.данные на синае записаны на иврите без буквы тэт. что авраам не от шема .а от хама.что первый день творения на иврите записан 18 буквами еврейского алфавита.что более древние буквы еврейского алфавита похоже на резы-руны.что в 22 главе берешит говорится о бузе и араме.что свидетельствует о славяно-российских корнях и арамейского языка.и распятие буза .и столбование ешу.упоминание в тора многих слов звучащих по русски.о мокеш.о убийстве хура.благодарю

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Мирьям!

Дивлюсь я Вашим письмам. Где черпаете Вы, например, сведения о «единстве» тфилин и вуду?!! Или — что «Авраам — от Хама»?!! Где вы такое прочитали?..

Пророки 24.08.2014 Павел
 Дмитрий Владимирович,

если Иисус пророк, то почему Он сказал, что нет большего пророка, чем Иоанн креститель?
А Иоанн свидетельствовал, что он не достоин развязать ремень обуви Мессии? Значит ли это, что Иисус больше, чем пророк? Тогда почему Иисус назван в Коране просто пророком?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Учитель сказал: «из рождённых жёнами», т. е. — в том поколении, к которому Он обращался (умершие уже не рассматривались как «рождённые жёнами», но только живые). И добавил: «Но наименьший в Царстве… больше него». «Наименьший», т. е. крайне себя унизивший, — это сам Иисус (см. Ис. 53, 3). Коран рассматривает Иисуса в цепи пророков, но в нём Иисусу прилагаются и другие определения — см. 4, 169 (171): «Ведь Мессия, Иса, сын Марьям… посланник Аллаха и Его Слово… и Дух Его…» (пер. Крачковского; «Слово» и «Дух» я намеренно написал с большой буквы, т. к. считаю, что это соответствует Кораническому смыслу).

Пути Творца 09.08.2014 Alan
 В книге "Ховот Алевавот" написано:
"И когда тот, кто не знает Б-га, совершает то или иное из дел, относящихся к служению Ему, душевные помыслы его при этом связаны лишь с другими людьми и только с ними; это помыслы человека, боящегося людей или надеющегося что-то получить от них. Он служит людям, а не Тому, Кто сотворил их, ибо Б-га он не знает".

Что подразумевается под незнанием путей Творца? И могут ли подобные люди служить Б-гу?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Alan!

Не знающий своего Господина может служить Ему… не зная Его. Например, помогать обездоленным из сочувствия к ним, а не по Заповеди.


Исайя 12:3 06.08.2014 Марина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, Мир вам!
В Исайя 12:3 написано:"и в радости будете почерпать воду из источников спасения". С вашей точки зрения, что это за источники? Ведь источник у нас один – Христос.
Заранее спасибо,
Марина


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

…Все источники мои в тебе. (Пс. 86, 7)

Источником для принятия милосердия свыше — является твоё милосердие (Матф. 5, 7), источником для принятия мудрости свыше — твоё разумение (Притч. 1, 5), и т. д.

Новый Завет 02.08.2014 Ардашер Абдурахмонов
 Здравствуйте!
В одном из ответов о завершении закона Торы вы написали: "Учение Мессии «завершает» Тору, подтверждая и объясняя её. Подобно этому, «конец строительства» — это завершение здания, а не его разрушение."
А о первоначальных мусульманах, вы говорите, что они верили в смерть и воскрешение Иисы (мир ему), основываясь на Суре 5:46 и тому подобному. То есть со временем КТО-ТО поменял взгляд Ислама (его учение). Но... Тут все наоборот. То есть в истине были те первые христиане, которые следовали за учением Исы (мир ему), соблюдали заповеди. Инджиль и Тора есть истина, НО со временем писчики начали менять смысл и переставлять буквы этих же Писаний - 4:46 (например).
Коран для этого и ниспослан, чтобы "исправить" предыдущие Писания.
Продолжение 47 аята: «Люди Писания, уверуйте в то, что ниспослали Мы как подтверждение данного вам ранее. "[Коран не отвергает ни Тору, ни Евангелие, а является их продолжением и логическим завершением".
Получается, что завершением этого самого "здания" - является Коран!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ардашер!

Полагаю, что слова Корана об «искажении Писаний» относятся к некоторым ложным толкованиям Писаний, а не к самому письменному тексту. Ведь сказано: «Искажают языками своими», а не письменной тростью или пером. Следовательно, речь идёт об устном («на языке» ) толковании.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |