Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Жертвоприношение 01.04.2016 Селина Елена Владимировна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович!!! Спасибо Вам за Ваш труд и вклад в познание Священных Писаний. Я сейчас изучаю Книгу Левит, и у меня возникли такие вопросы: 1. Если каждый израилитянин должен был принести хотя бы раз в год жертвы животных (за грех, мирную жертву и т.д.), а численность их уже превысила миллион, то получается, что животных должны были закалывать и день, и ночь, и выливать тонны крови на жертвенник, и гореть должны были костры всесожжения непрерывно. Получается, что священники работали мясниками и возле Храма стоял смрад, это же миллионы убитых и сожженых животных! Зачем Богу столько крови и убийств? 2. В чем милость Бога? 3. В чем искупление греха, если совершается убийство? Помогите, пожалуйста разобраться в этом вопросе, ибо вера моя очень слаба, и я прихожу в ужас, когда представляю все эти заповеди в исполнении. И я не могу понять Священности таких действий и замысла Бога.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Владимировна!

Вы пишете: «Вера моя очень слаба». Не думаю, что «рациональный» ответ на «рационально заданный» вопрос может способствовать усилению веры. Однажды Апостолы обратились к Иисусу с просьбой: «Умножь в нас веру» (Лук. 17, 5). Однако при этом они не задавали «рациональные» вопросы (о жертвах и т. п.), а действительно просили Учителя. А отец страждущего болезнью отрока даже со слезами умолял Иисуса:

...Верую, Господи! помоги моему неверию. (Марк. 9, 24)

Если Вы действительно хотите укрепиться в вере, — советую Вам поступать так же. Все же частные вопросы о предписаниях и ритуалах Закона и Евангелия постепенно будут проясняться для Вас, — по мере умножения веры…

Нефеш-терапия 27.03.2016 Евгений
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Благодарю Вас за Ваш труд! Мой дедушка (85 лет) после последней моей беседы с ним (около года назад) о Боге назвал всё это "чепухой". У него проблемы со слухом, речью, зрением и двигательными функциями, он ведет почти лежачий образ жизни. Благовествование представляется в данных условиях довольно-таки сложным... Скажите, пожалуйста, чем (кроме молитвы) можно ему помочь, и может ли тут найти какое-либо применение нефеш-терапия? А также, прошу посоветовать псалмы, которые стоит читать для пребывания в должном смирении при уходе за ним. Заранее спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений!

Свидетельствовать о вере в случаях, подобных описанному Вами, можно только любовью и заботой. Смирению же учат все Псалмы.
Да поддержит Вас Отец Небесный!

Возможность переводить весть уважаемого автора 25.03.2016 Eva Olševska
 Здравствуйте. Невыразимое спасибо за этот благословенный труд и то, что он доступен каждому желающему. Я представляю небольшую домашнюю общину, изучающую еврейские корни христианства. Очень благодарна за возможность слушать глубокие истины, поясняюшие Писания, используя максимально неискалеченный догматами взгляд. И очень хотелось бы что-то перевести для тех, кто к сожалению сегодня все больше теряют способность понимать русский язык. Для нашых узких нужд, для обсуждения понимания Писаний, я это отрывочно делаю. Но можно ли делать и публиковать на сайте домашнем, в небольшем издании для раздачи людям? Это все совершенно некоммерческое. Я просто переводу, чтобы поделиться и помогать людям изучать Писания. Переводить хотела бы на латышский язык. Есть основы понимания иврита. Это поможет лучше перевести глубины автором открытые, поясняя слова и значения древнееврейских слов. Очень буду ждать ответ. С уважением, Эва. Рига, Латвия.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Эва!

Конечно, Вы можете переводить тексты этой книги для пользы верующих — в любом объёме и формате.
Да благословит Вас Господь в Ваших трудах и во всех добрых делах!

Повторная ссора 24.03.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Исх. гл.21, ст. 18-19. Там говорится, что если при ссоре человек нанес другому человеку не смертельное увечье, то он должен заплатить ему компенсацию за потерю трудоспособности и давать средства до его полного излечения. То есть в тюрьму человека не сажали. Но, вот вопрос, а если этот человек еще не успев загладить свой вред еще с кем-то поссорился и нанес и ему увечье, а затем и третьему и т.д. То какие меры предусматривал Закон к такому злостному нарушителю? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Согласно Исх. 21, 18–19 человек, причинивший вред многим людям, должен воздать каждому по мере нанесённого ущерба. В то же время, во Втор. 21, 18–21 описан случай злостного и постоянного нарушения «сыном буйным» общественного спокойствия. Решение о применении той или иной меры выносилось судьями.

Тора 18.03.2016 Олег
 Какой перевод Торы на русском языке приближен к оригинальному смыслу? Как по вашему мнению?
И закончил Элохим к седьмому дню работу Свою, которую Он делал, и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал
И завершил Б-г на седьмой день Свой труд, который делал, и почил Он в седьмой день от всего Своего труда, который делал.
И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ,КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ.
Как не заблудиться в этих переводах?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег!


Лично мне по сердцу Синодальный перевод как наиболее литературный и к тому же «устоявшийся» в сознании русского читателя. Кажется, «заблудиться» в переводах довольно сложно, — все они очень близки по смыслу друг к другу и пользуются синонимами.

Ночь, хранимая Богом 18.03.2016 Олег
 О каком дне (число) здесь говорится?
ЭТО - НОЧЬ, ХРАНИМАЯ БОГОМ,
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫВЕСТИ ИХ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ,
ЭТО - ТА САМАЯ НОЧЬ, ХРАНИМАЯ БОГОМ
ДЛЯ ВСЕХ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ИХ.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег!

«Ночь бдения Господу» (Исх. 12, 42, Синодальный перевод) — это ночь с 14 на 15 Нисана, ночь Пасхи.

Бездны 11.03.2016 Павел
 Мир вам! В псалме 42 говорится: Бездна бездну призывает голосом водопадов ...! О чем речь???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Пс. 41, 8: «Бездна бездну призывает…» — это о страданиях и испытаниях, следующих друг за другом. Ср.: «Беда за бедою; вся земля опустошается…» (Иер. 4, 20). В Пс. 41 Давид благодарит Бога за спасение из этих «бездн» и «вод» (ст. 9).

Грех к смерти 09.03.2016 Поп Михайло М.
 Здравствуйте! Хочу чтобы вы мне объяснили? что такое грех к смерти и не к смерти в первом послании Иоанна 5гл. 16ст. Дайте полный ответ и, если у вас есть, какие-то комментарии на эту тему, то пожалуйста укажите их. Спасибо за ваш труд.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Поп Михайло М.!

В Пятикнижии указаны грехи, за которые полагалась смертная казнь (напр. Исх. 21, ст. 12, 14, 15–17, 29 и др.). За другие же грехи приносились жертвы, полагалось заплатить и т. п. (Исх. 21, ст. 13, 18–19, 26–27 и др.). Во дни Апостолов разделение грехов — «к смерти» и «не к смерти» — было у иудеев общепринятым, поэтому Иоанн не считает нужным объяснять, какой грех — «к смерти».

Почему не праздновали праздник Кущей? 07.03.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Неемии 8 гл.17 стих. Там сказано, что возвратившиеся из плена сыны Израилевы отпраздновали Праздник Кущей. И сказано, что они не праздновали его от дней Иисуса Навина. А почему же не праздновали? Ведь были же и благоприятные времена. Например , когда царствовал царь Соломон? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Неем. 8, 17: «…Не делали так сыны Израилевы». Но в III Цар. 8, ст. 1, 65–66; II Пар. 7, 8–10 описан праздник Кущей при Соломоне (ср. Лев. 23, 39–42). Кущи, конечно, праздновали постоянно. К чему же относится: «Не делали так…»? — К радости Праздника: подобной радости не было от первых Кущей на Святой земле во дни Иисуса Навина — до возвращения из Вавилона, сопровождавшегося особым ликованием (Пс. 125, 1–2).

Ты ли Тот, Который должен прийти? 07.03.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Никак не могу понять, почему Иоанн Креститель послал своих учеников к Мессии с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти или ожидать нам другого?» Неужели он усомнился в Мессии? Или он думал, что Мессия должен как-то освободить его из темницы? Или какая-то другая причина? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Посылание Иоанном учеников к Иисусу произошло ради самих учеников (ср. Матф. 11, 2–6 с Иоан. 1, 35–42). Иоанн, будучи великим пророком, прекрасно знал, кто такой Иисус (ср. Иоан. 1, 29–34).

Закон 04.03.2016 Олег
 Ваше мнение о смерти Моисея: умер и был захоронен, взят на небо живым, воскрешён раньше Иисуса, избежал попадания в преисподнюю?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег!

Мы должны научиться «не мудрствовать сверх написанного» (I Кор. 4, 6). О Моисее написано, что он умер (Втор. 34, 5–7). В то же время: «…Он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нём не истощилась» (там же!). Как же у умершего человека может остаться острое зрение («не притупилось») и жизненная сила («не истощилась»)?..

Дух святой 03.03.2016 Отонбаева Назгуль
 Что значит хула на духа святого. И что значит грех к смерти, какой грех имеется в виду?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!
1. Хула на Духа — это приписывание Его деяний злому началу, при том, что хулящий ясно осознаёт их истинный — Божественный — источник (Матф. 12, 22-37; Марк. 3, 22-30).
2. Грех к смерти — это такой грех, за который, согласно Закону Божьему (Торе), полагалась смертная казнь (см. Исход 21, ст. 12, 14–17, 29 и др. места).

Книга Исаии 53 глава 02.03.2016 Ирина Михайловна
 Уважаемый Дмитрий, в тексте 53 главы книги Исаии присутствуют вопросы пророка. Были ли в первоначальном тексте знаки вопроса?. Как Вы думаете, что это за вопросы? - Это было непонятно самому пророку, или Исаия не хотел полностью раскрывать весь смысл откровений? С благодарностью и благословением, Ирина

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ирина Михайловна!

Первоначальный текст не имел огласовок и знаков препинания. В Масоретском тексте «знаки интонации» проставлены. У Иоанна (12, 37-38) текст Исайи 53, 1 воспринимается как два вопроса, то же в Рим. 10, 16. Значит, в I в. н. э. вопросительная интонация чётко осознавалась и интерпретировалась как пророчество о том, что только ограниченное число людей поверит Мессии.

Человек и животные 17.02.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Как вы думаете, в чем главное отличие человека от животного? Я думаю в том, что животные в отличие от человека не обладают разумом. Ведь способность разумения мы получаем, потому что имеем высший уровень души – нешама. Но вот в одной из своих лекций Вы говорили, что некоторые животные обладают начатками разума. Тогда вопрос, откуда эти начатки разума у животных? И еще вопрос. В книге Екклесиаст говорится о том, что у животных есть дух (руах). Но разве животные могут жить на уровне духа? И еще вопрос. В той же книге Екклесиаст не исключает возможности, что после смерти дух животных может взойти вверх. А что это означает? Ведь животное не имеет бессмертной души нешама. Или у животных какая-то особая душа, и тогда возможно какие-то отдельные от человеков райские обители? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

То, что животные по-своему разумны, теперь не отрицают и биологи. Когда дух осознаёт себя на уровне животного, — он уже близок к превращению в таковое («не давайте святыни псам», «скажите этой лисице», «тельцы васанские» и т. п. — в Писании). Зверь, человек, Ангел — звенья одной цепи, ступени единой лестницы.

Перевод Библии 12.02.2016 Отонбаева Назгуль
 Здравствуйте, скажите пожалуйста, какой из переводов Нового Завета более приближен к оригиналу:
Синодальный 1976
IBS 2010
РБЦ 2007
РБО 2001
Кулаков 2000
WBTC 1993
Слово жизни 1991
Лутковский 1990
Кассиан 1970

Я читаю Библию по интернету и когда не понимаю какой-то стих, то нажимаю на него, и выходят все переводы данного стиха. Иногда другой смысл в некоторых книгах. Хотелось знать ваше мнение – какой перевод более приближен к оригиналу?






Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!

Из переводов наиболее литературный и в то же время «устоявшийся» – конечно, Синодальный. В остальных есть удачные находки, но ни один из них не «приближен к оригиналу» более других.

Засохшая смоковница 09.02.2016 Ольга Сивакова-Васина
 Здравствуйте,
если не трудно - объясните: в 11 главе Евангелия от Марка смоковницу проклял Иисус, и она засохла.
В чем ее «вина», ведь «еще не было времени собирания смокв»...
Спасибо.
С уважением, Ольга.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

О «вине дерева» говорить, в буквальном смысле, не приходится…
Смоковница символизирует Израиль. Народ Божий должен был принести первый плод — раньше, чем другие «народы-деревья». Ведь есть деревья, плодоносящие ранее общего срока. Согласно Писанию, именно этот духовный плод и ожидался. Не принеся его (во всенародном масштабе), «смоковница» понесла кару.

Многоженство в Библии. Воля Божья или воля человеческая? 04.02.2016 Наталия
 Здравствуйте, очень уважаю Вас как человека мудрого и имеющего откровения от Бога. Мы с мужем исповедуем христианство, не лишая его иудейских корней, не разделяя Библию на Ветхий и Новый заветы. Помогите разобраться, мой муж говорит, что полюбил ещё одну девушку (христианку), хочет чтобы она стала его второй женой, т.е.говорит что любит нас обеих. Я верю в Божье постановление в Бытие 2, 24 «потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть», как в изначальное постановление Божье. Муж считает, что в слове «жена» здесь Бог подразумевает весь женский род, а не конкретную женщину, а также говорит о многоженстве в ветхозаветние времена, как о воле Божьей для человека. В моем сердце печаль. Скажите, как должно быть, что и как следует понимать. Благодарю за ответ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталия!

В последние века многожёнство официально существовало (в прошлом!) только у мормонов и у представителей некоторых крайне маргинальных сект. В Новом Завете (I Кор. 7, 2-5, 10-11, 12-16, 27, 28; Еф. 5, 31-33 ) однозначно говорится о единобрачии.

Как переводится «Во Христе»? 03.02.2016 Олег
 Христос – с греческого Помазанник. «Во Христе» это «в Помазаннике» или в помазании?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Олег!

«Во Христе» — т. е. «в Мессии», «в Помазаннике»: «пребудьте во Мне…»

Лук.22:36 02.02.2016 Сергей
 Дмитрий Владимирович помогите понять, что имел в виду Христос, когда говорил купить меч, продав одежду - Лук.22:36. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей!
Буквальный смысл приобретения меча (которым апостол Пётр «отсёк ухо» Малху) — дать своим судьям «вещественное доказательство» вины («мятеж») и, таким образом, оправдать их самих («не вмени им… »). Символическое значение: «продать одежду» — отказаться от внешнего ради «купить меч» — обретение внутренней духовной силы Слова…

«Подставлять щеку». О Храме во времена Иисуса. 27.01.2016 Иван
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Почему Павел не подставил другую щеку архиерею, как учил Иисус? И почему посещал храм, ведь тот был осквернен и богооставлен, судя по сообщению Талмуда о прекратившей менять цвет нити?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!
«Подставлять щёку» — предписание, касающееся личных отношений. Апостол же действовал публично, и Дух побудил его изречь пророчество о наказании архиерея.
Все ученики Иисуса посещали Храм и пребывали в нём (Лук. 24, 53). Храм, пока существовал, оставался средоточием Богослужения — и мог избежать разрушения, если бы священники покаялись.

Спасение и вера 17.01.2016 Каплюков Д.А.
 Я был крещён в православии, но с недавнего времени стал искать истину в Писании, в православном учении больше ссылаются на святых отцов, а если начинаешь углубляться в изучение Ветхого завета, Пророков и Нового завета, то видишь, что много принесено изменений на соборах в послеапостольское время. Примеры – наложение креста рукой, почитание икон, ношение креста нательного, почитание Богородицы и святых, причём даже в православии у разных направлений это отличается, примером могут служить старообрядцы.
Священники говорят, что без церкви спастись нельзя. Кому церковь не мать, тому Бог не отец! Можно ли спастись изучением Священного писания и исполнения заповедей, без принадлежности к православной конфессии?
Ведь как повторяет православное духовенство – истина только у них. Сам человек без посещения церкви, исповеди, причащения и исповедания православия не может спастись. И этому есть много ссылок на слова святых отцов и русских святых.
А если ты сам будешь изучать писания без опоры на святоотеческое наследие, то это путь к прелести или ереси.
То есть получается, что нужен посредник между изучающим Писание и самим Писанием, а также посредник между Богом и прихожанином.
Так можно все-таки самому спастись и обращаться к Господу напрямую? И как правильно построить связь с Богом, ходить пред Ним?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Д. А. Каплюков!

Полагаю, на Ваш вопрос нельзя ответить однозначно. Лишь внутренний, духовный опыт может позволить каждому найти правильное (только для него лично!) соотношение между усвоением наследия Церкви — и собственным поиском Истины.
Так и апостол советует: «Вникай в себя и в учение…» «В себя» — в глубины собственного внутреннего мира. «В учение» — в Писание и Предание своей религиозной общины, аккумулирующие столетия духовных поисков множества душ…

Толкование на словосочетание «ветхий днями» 16.01.2016 Потатуркин Алексей Владимирович
 Здравствуйте. Истолкуйте, пожалуйста, «ветхий днями».

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей Владимирович!


«Ветхий днями» (по-арамейски <Ати́к Йоми́н> — «Древний годами», Дан. 7, 9) означает — «Древнейший», «Изначальный». Так именуется Бог как Предшествующий всему творению.

Давид 13.01.2016 Трашутина Кристина Владимировна
 Дмитрий Владимирович, планируете ли вы создание книги о Царе Давиде???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Кристина Владимировна!

На Ваш вопрос отвечу словами Апостола Иакова:

Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»… (Иак. 4, 13–15)



О воскрешении мертвых 13.01.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник такой вопрос. В Евангелии много говорится о том, что Иисус воскрешал мертвых. Ну вот к примеру – он воскресил сына Наинской вдовы. Если я правильно понимаю, то воскрешена была душа этого умершего. Воскрешенная же душа оживила и вернула к жизни физическое тело. Но если душа этого человека была мертва, то она пребывала ведь не в раю, а где-то в преисподней. И получается, что она по молитве Мессии вышла из ада. Если это так, то получается, что это произошло исключительно по милости Всевышнего? Почему же тогда для одних душ требуется покаяние, принятие веры в Мессию для их воскресения, а вот другие души получают воскрешения иначе? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Душа сына Наинской вдовы была возвращена в тело подобно тому, как это совершалось Илией и Елисеем. Где находилась душа между смертью тела и оживлением его, не говорится. Во всех таких случаях, очевидно, существуют особые обстоятельства «незавершённости земного пути».


Заслуги праведных предков 13.01.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Я задумался над таким вопросом. Может ли такое быть? Вот к примеру, у человека в роду есть праведный предок, принявший мученическую смерть во освящение Имени Божия. Может ли этот человек, несмотря на то, что он живет не совсем праведно, получать от Всевышнего какие-то милости и блага за заслуги своего праведного предка? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

О заслугах предков (ср. Исх. 20, 5): «предком» может быть и сам человек в одном из предыдущих существований, и тогда связь между заслугой и воздаянием очевидна. В других случаях вступают в силу особые связи между душами (ср.: «отрока, с душою которого связана душа его» — Быт. 44, 30; ср. также I Цар. 18, 1).

Исход 02.01.2016 Фальков Дмитрий Николаевич
 Шалом Вам, Дмитрий Владимирович! В книге Исход 15 гл. в 25 стихе сказано «Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его». Вопрос такой: о каком уставе и о каком законе здесь идет речь? (Синайский закон был дан позже). Заранее большое спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий Николаевич!

«Устав и закон» — в общем смысле. Бог начал наставлять народ в том, что в Его руке — власть над всем, как духовным, так и материальным, и что повиновение Ему избавляет от любой «горечи» — «болезней египетских» (в следующем стихе). Он может любое зло («горькую воду») превратить в добро («сделать сладким»).
«Устав и закон», в целом, и состоят в том, что в любых обстоятельствах следует не роптать («возроптал народ» — ст. 24), а молиться («Моисей возопил к Господу» — ст. 25).

Благодарность 29.12.2015 Матвеева Зинаида Аркадьевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Хочу выразить вам огромную бллагодарность за ваши книги, за то, что предоставляете возможность свободно прочитать их на сайте! Ваши труды помогают приблизиться к Творцу, понять Его. Ваша книга о Книге Иова потрясла до основания, вызвала много прозрений и озарений! А книга «Нефеш-терапия» помогла мне избавиться от глухоты! А я буду с трепетом и с большим желанием ждать новых ваших книг. Особенно волнует тема познания законов духовного мира, возможно ли, действительно, человеку уподобиться Творцу, стать совершенным, как совершен Он. Всех вам благ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Зинаида Аркадьевна!

«Благодарю Вас за благодарность», если можно так выразиться.
Желаю истинных благ во всём в наступившем году!

Малакии 24.12.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В Новом завете апостол упоминает людей, которых называет малакии. Я просмотрел разные комментарии, но хотел бы услышать ваше мнение. Что это за люди? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Малки́а» — греч. «изнеженность», «слабость». Подходящий аналог — абулия, безволие. Такие люди осознанно не желают совершать то самое «усилие», которым берётся Царство Божие.

Уста и язык 20.12.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В Псалмах и Притчах много сказано об языке, об устах. А что означают язык и уста в символическом смысле? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Язык — формирует звуки, уста — произносят. Язык поэтому символизирует «сложение» мысли, уста — её внешнее выражение.


О винограднике Навуфея 20.12.2015 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник такой вопрос. Навуфей не уступил царю Ахаву свой виноградник и был ложно обвинен и предан смерти. Ну, а вот потом-то, как же мог Ахав завладеть этим виноградником? Или царь имел право присваивать имение тех людей, которые были преданы смерти? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Ахав не имел права, но как деспот сам «создавал» для себя право.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |