Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

[ ] [ ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Что такое Различение? 26.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос по Корану. В суре 3,а3 сказано, что Всевышний ниспослал Различение? А что это? Как это правильно понимать? С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Различение (араб. «фуркан») — указание на отличие правды от лжи, чистого от нечистого, дозволенного от запретного, служащих Богу — от противящихся (ср. Мал. 3, 18).

Партия Аллаха 26.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам еще вопрос по Корану. В суре 5,61 пер. Крачковского говорится о партии Аллаха. А вот переводчик Корана В. Порохова в своем коментарии к переводу Корана говорит, что поскольку это слова в современном языке приобрели значение с явным отттенком политизации, то она заменяет их по всему Корану, контекстуальными синонимами взятыми из тафсиров. Ее перевод звучит уже так ,,Они- Его (Святое) Братство. И им торжествовать (над всеми). Но, ведь Святое Братство уже близко к библейскому понятию Церкви. Как Вы считаете, что разумел Пророк под этим понятием? С уважением Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Под «партией Аллаха» подразумевается единение всех, любящих Бога и своих ближних:

…Людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими… (5, 59, пер. Крачковского).

Источник омытия нечистоты 23.07.2013 Sara
 Здавствуйте Дмитрий Владимирович! В Захарии 13:1 говорится о "источнике омытия не чистоты". Обьясните, о какой идет речь нечистоте и как написано в оригинале?

. . :
Уважаемая Сара!
Зах. 13,1 — «лэ-хата́т уль-нида» — «для [очищения] греха и [очищения] осквернения [или: нечистоты]». «Хатат» — «грех» и «очищение от греха»; нида — гл. обр. нечистота женщины во время месячных. В контексте (ср. там же, гл. 12,10-14) речь идёт о всеобщем раскаянии в грехах («плаче и рыдании») и об очищении душ от внутренней скверны — подобно тому, как очищается женщина в определённые сроки. Всё это произойдёт, когда Господь изольёт на народ «Дух благодати и умилостивительной молитвы» (12,10), т.е. произойдёт крещение Духом. После этого народ обратится к Господу «вместе с тем, которого пронзили» (тот же ст. 10 — «эт аше́р дака́ру»), т.е. вместе с пронзённым во время казни Мессией.

День недели рождения 23.07.2013 Мягкова О. А.
 Как влияет и на что влияет день недели в который родился человек?

. . :
Уважаемая Мягкова О. А.!
По вопросам астрологии советую Вам обратиться к сайтам, содержащим соответственную информацию.

Принятие Мессии и Голгофская Жертва 23.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам такой вопрос. Мессия Иисус пришел и проповедовал Царствие Божие. Его отвергли и распяли. А вот если бы люди Его приняли, то как же тогда? Ведь тогда получается и Голгофской Жертвы бы не было. А как тогда с пророчествами? Они бы не испонились.Что вы можете сказать в связи с этим? С уважением Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Именование «Царь Иудейский» вызывало у римской власти ассоциацию с мятежом. Поэтому проповедник с таким прозвищем подлежал казни. Так что Голгофа была предопределена всей политической реальностью эпохи. Другое дело, что покаяние народа после Голгофы принесло бы великое благословение:

Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
Да придут времена отрады от лица Господа… (Деян. 3, 19–20)



Имена Бога 22.07.2013 Ирина
 Саваоф, Елогим, Ель-Шаддай, Адонай, Аллах, Яхве, Иегова. Какое из этих имен Бога нужно держать в голове молясь ему, и славить Имя Его. Почему православная церковь считает имя Бога Отца-Иисус Христос? Как можно в этом разобраться?

. . :
Уважаемая Ирина!
1) Согласно учению Православия, имя Иисус Христос принадлежит Сыну, а не Отцу.
2) Когда Вы общаетесь с близким и любимым человеком, «держите ли Вы в голове» его имя?

Римлянам 9:5 22.07.2013 Попова Татьяна Дмитриевна
 Дмитрий Владимирович, трудно представить себе, что ап. Павел мог называть Иисуса Христа Богом. Тем не менее, в Рим. 9:5 по контексту так и получается. Смотрела подстрочник НЗ с греческого, там тоже фигурирует слово Бог (с проп. буквы), но пунктуация отсутствует, поэтому непонятно - толи Христос-Бог, толи "сущий над всем Бог"- отдельное предложение. Помогите разобраться.

. . :
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!
В Рим. 9,5 содержится благословение Бога — это отдельная «фраза». Ср. у Павла сходные благословения-восклицания: 2 Кор. 1,3; Еф. 1,3.

Когда верующий из язычников входит в Новый Завет? 14.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прослушал вашу лекцию "О Новом Завете". И у меня возникли вопросы. Ведь получается, что Новый Завет не заключался непосредственно с язычниками. Он был заключен с Израилем. Тогда получается, что для того, чтобы войти в Новый Завет необходимо было присоединится к Обществу Израиля, а для этого войти в Завет Авраамов, как это сделали уверовавшие эфесяне.Тогда получается, что новообращенные из язычников, на которых распространяется решения Иерусалимского Собора были вне Нового Завета. И Тору они не знали. Значит, и вне предыдущего Завета. Тогда каково же было их положение. Они являлись как бы приближенными, что ли? С ними уже разрешалось общаться, но например в Храм их бы врядли пустили? Одним словом, разьясните это пожалуйста. Может я тут что-то напутал? С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Ответом на Ваш вопрос является вся 15-я глава Деяний, особенно – ссылка на
Амос. 9, 11–12. Вчитайтесь!

Еврейские мудрецы 04.07.2013 Александр
 Как Вы относитесь к еврейским мудрецам (Рав Садия Гаон, Виленский Гаон, Рамбам, Рамбан и др. признанные авторитеты в еврейском мире)? К настольным книгам еврея Месилат Ешарим (Путь прямых), Дерех Ашем (Путь Творца)? Противоречат ли, на Ваш взгляд, учению Иисуса Христа толкования Торы вышеуказанных авторитетов?

. . :
Уважаемый Александр!

Ко всем мудрецам, полагаю, следует относиться с величайшим почтением:

Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого Пастыря. (Еккл. 12, 11)

Но ведь всякое мудрое наставление хорошо применять к месту:

…Как хорошо слово вовремя! (Прит. 15, 23)

Что касается противоречий между различными кодексами этики, — часто они надуманны. Имеет смысл рассуждать не в общем, а на конкретных примерах.

Рожденный в Субботу 04.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам такой вопрос. В одном из ответов на сайте, вы пишите, что есть предание о том, что родившийся в Субботу может стать праведником. Но, ведь и в другие дни родившиеся люди могут стать праведниками. Но, все таки если существует такое предание, значит оно как то выделяет родившихся в Субботу. Почему же выделяет? Может этим душам даются какие то дополнительные способности, которые следует раскрыть? Поскольку вы в своем ответе мне, сказали , что я рожден в Субботу этот вопрос меня волнует. С уважением Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Как известно, все обстоятельства рождения символичны и указывают на какие-либо способности и задачи души. В Субботу — на потенцию «войти в покой Его» (Евр. 4-я гл.).


Учитель Праведности 04.07.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В кумранских рукописях упоминается некий Учитель Праведности. Скажите, а о нем , что нибудь известно? Кто этот человек, как его имя? С уважением Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Об Учителе Праведности существует целая литература. Полагаю, что судить об этой Личности следует в свете наших знаний о пророческом даре, свойственном руководителям Ессеев. Искать Учителя надо не только в истории их общины, но и в предвидениях их прозорливцев.

Астрал Тонкий мир 02.07.2013 Маликов Михаил Сергеевич
 Здравствуйте Дмитрий ! Хотелось по пунктам
1.Стоит ли заниматься изучением, техниками входа туда ?
2.Кто стоит за ясновидящими,экстрасенсами,целителями разного рода стоит ли обращаться к ним за помощью ?
3.Что кроется за развитием сверхспособностей ?


. . :
Уважаемый Михаил Сергеевич!

1. Тому, кто незнаком с правилами безопасности, не сто́ит прикасаться к проводам. Духовный мир населён как светлыми, так и тёмными духами.

2. В том-то и вопрос: кто стои́т? В разных случаях бывает неодинаково. Не зная — сто́ит воздержаться.

3. И обычные способности можно использовать ко благу или во вред. То же самое — со сверхспособностями. Рукой можно поддержать — или ударить.

О теле 29.06.2013 Павел Александрович
 Все мы изменимся, говорит Апостол, под словом "изменимся" имеется в виду превращение материи в антиматерию???

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

Изменимся мы (I Кор. 15, 51, 52) — речь идёт о духовном изменении. Ведь мы не материя, а духи! (См. Числ. 16, 22; 27, 16.)

Злые духи? 24.06.2013 Октемберян Гайк Славикович
 Дмитрий Владимирович, меня поражает широта Ваших познаний. У пророка Исайи в главе 13 стих 21 упоминаются "косматые". Что это за существа? Это сеирим, злые духи Шедим? Какими их можно почувствовать? Какого они примерно роста?Если один из них приходит к человеку,то что это может значить? Почему души умерших нечестивцев появляются в виде мышей? Не о таких ли мышах, "опустошающих землю", говорится в главе 6 стих 5 Первой Книги Царств? Зачем и эти мыши начинают лезть к человеку?

. . :
Уважаемый Гайк Славикович!

Злые духи, бесы «отключены» от Источника жизни из-за своей злобы — и, ощущая постоянно недостаток жизненных сил, стараются «отнять» их у других существ.
Противостоять им нужно верой и молитвой:

Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. (Иак. 4, 7)


Пилат умывал свои руки? 24.06.2013 Октемберян Гайк Славикович
 У меня возникли сильные сомнения относительно того, что Пилат умывал свои руки и это могло иметь какое-то существенное значение. Если у меня нет юридического образования, а я возьму и облачусь в судейскую мантию и вынесу какое-то решение, то это же будет всё пустое. Если священники могли умыть свои руки в священном сосуде, разве имел такое же право Пилат -- человек из другого народа, другой веры, не священнослужитель. Разве он не осквернил ту воду в священном сосуде, если взял и опустил в неё свои руки? Я читал так называемое "тибетское евангелие", в котором написано, что как раз священники один за другим стали умывать свои руки, чтобы не взять на себя тяжкого греха: осудить на смерть невиновного Иссу и отпустить двух разбойников. Подробности суда, которые там описываются, выглядят намного правдоподобнее.

. . :
Уважаемый Гайк Славикович!

Пилат «умыл руки пред народом» (Матф. 27, 24), т. е. не для совершения иудейского обряда (он не был иудеем), а символически — чтобы показать, что он «невиновен». Нередко, находясь среди другого народа, человек совершает некие действия, понятные окружающим, к которым бы он в другом случае не прибегал.


Традиции пищи в иудаизме и исламе 23.06.2013 Галутва Тарас Николаевич
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович, в силу своей лени и ума я не могу читать первоисточники Писаний, поэтому у меня вопрос такого характера: что говорит Тора, Евангелие и Коран о алкоголе и видах пищи (в частности мясо, его вид и способ употребления)? Извините за такой малозначимый в вопросах веры вопрос...

. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!

Основные пищевые предписания приведены в Быт. 9, 4; Лев. 3, 17; 7, 16–18 и 23–27; Лев. 11 гл.
Предписания Евангелия и Корана по этим вопросам — производные от указанных выше. Об алкоголе — см. Притч. 31, 4–7; Еф. 5, 18.

Книга закона 21.06.2013 Ворошилов Олег Николаевич
 Книга закона, положенная Моисеем у Ковчега, и Тора - одна и та же книга или нет?

. . :
Уважаемый Олег Николаевич!

Книга одна:

Когда Моисей вписал в книгу все слова закона [по-древнееврейски Тора] сего до конца,
Тогда Моисей повелел левитам…
Возьмите сию книгу закона
[Тора] и положите ее одесную ковчега завета… (Втор. 31, 24–26)


Отцовство Иосифа (в продолжение вопроса Стаса из Иерусалима) 21.06.2013 Тарас Николаевич
 А как же слова об Иосифе, что он был стар, и что он не входил к Марии, а также тайно хотел отпустить ее узнав о беременности и т.д., про зачатие от Святого Духа, а не его? Так по вашему не было никакого "непорочного зачатия"? как тогда Он мог быть непорочным агнцем, если сам просто человек? Спасибо огромное за ваши книги и ответы.

. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!

В Евангелии нигде не сказано, что Иосиф был стар и «не входил к Марии» — это из апокрифов. Напротив:

…Принял жену свою… (Матф. 1, 24)

— в библейском контексте прямое указание на брачное соединение.

…Имеет во чреве от Духа Святого. (Матф. 1, 18)

— т. е. имеет в себе Духа, а не человеческий зародыш:

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан. 3, 6)

«Во чреве», т. е. внутри верующих, живёт Дух Божий:

Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой. (Иоан. 7, 38);

ср. Ис. 44, 3. Иосиф не знал, «какого духа» Мария, когда видел её пророчествующей (ср. Лук. 1, 46–55), и поэтому, сочтя, что она «не в себе», хотел её «тайно отпустить», расторгнув помолвку. А если бы она была беременна ребёнком, — какая тут может быть «тайна»? Когда это обнаружилось бы, её побили бы камнями за прелюбодеяние, — где же тогда «праведность» Иосифа («будучи праведен» — Матф. 1, 19)?! Но Ангел объяснил Иосифу, какой Дух обитает в Марии (там же, ст. 20).
Мессия понёс грехи людей, поскольку достиг высочайшего духовного уровня, и дух его соединился с Духом Божьим – Ис. 11, 1–3; 53, 9–11; Евр. 5, 7–9: «совершившись (т. е. достигнув совершенства) сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного».


Имя Бога, монотеистические культы 20.06.2013 Тарас Николаевич
 Почему, по вашему мнению, в иудаизме и исламе есть имена Бога, а в христианстве Бог (как это соотносится с третьей заповедью)? И как вы думаете, в чем смысл появления ислама, если был иудаизм и потом христианство (монотеистические культы)?

. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!

Третья Заповедь запрещает произносить не слово «Бог», а великое Имя Его (древнееврейское; Непроизносимое в обыденной жизни), и притом — «напрасно» или «во лжи». Религии авраамические ниспосланы народам в соответствии с ментальностью и психологией этих народов (Втор. 33, 2 — пророчество о Трёх Откровениях).


О раскаянии Бога (недостоверность Библии по мнению мусульман) 20.06.2013 Тарас Николаевич
 Может ли Бог раскаяться (передумать)?
Нет. "...и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему" (1-я Царств 15:29)
Да. "...и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица
земли человеков (...) ибо Я раскаялся, что создал их" (Бытие 6:6-7)
"Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем" (1-я Царств 15:29)
Как это понять? (Мне знакомый мусульманин приводит эти цитаты как доказательство недостоверности Библии).

. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!

О «раскаянии Бога»:

И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. (Быт. 6, 5–6)


— см. во «Введении в Ветхий Завет», стр. 87.


Первородный грех 20.06.2013 Павел
 Если Иисус родился от земных родителей, то Он родился с первородным грехом. И как такой человек может взять на Себя грехи мира???

. . :
Уважаемый Павел!

Иисус «понёс наши болезни» (т. е. грехи — Ис. 53, 4) не потому, что «родился без первородного греха», а потому, что достиг высшего духовного совершенства:

…Страданиями навык [т. е. научился, приобрёл навык] послушанию… (Евр. 5, 8)

И через это «совершился» (т. е. усовершенствовался — там же, ст. 9) .
Итак, он из менее совершенного состояния перешёл в самое совершенное — так, что смог понести на себе грех многих (Ис. 53, 12).

Иисус вознес физическое тело? 19.06.2013 Павел Александрович
 Спасибо за ответы. Дмитрий Владимирович на лекциях вы утверждаете, что тела физические не наследуют Царствия Божия как написано в Писании. Почему тогда Иисус это физическое тело смог вознести в Царствие Божие,также Илия и Енох? почему вопреки Писанию Иисус вознес физическое тело??? В одном месте написано, что кровь и плоть Царствия Божия не наследуют, а в другом ...плоть его не видела тления ..?

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

Иисус при воскресении «преобразился» — и не обладал уже «телом душевным», но — «духовным» (см. I Кор. 15, 44). Свойства же «плотского» и «душевного» тел он показывал ученикам, чтобы они не сомневались, что это — он (см. Иоан. 20, 26–27). В некоторых случаях он являлся так, что поначалу его не узнавали, т. е. как бы в «другом плотском теле» (см. Иоан. 20, 14–16; Лук. 24, 15¬–16, 30–31).
Также Илия, если бы оставался в «плотском» теле при вознесении, то сгорел бы в «огненной колеснице». Очевидно, что свойства его тела уже были иными.

Христос - Бог или Пророк? 18.06.2013 Тарас Николаевич
 Уважаемый Дмитрий, я совсем запутался (до этого мне все было ясно и понятно) Иисус - Бог или Пророк? Если Бог, то почему говорит Пославший Меня, а если Пророк, то почему нужно верить в Него? Как объяснить, что христианство не многобожие? Спасибо...

. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!

Иисус — Мессия, человек:

…Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Мессия Иисус… (I Тим. 2, 5)

В нём, в наибольшей полноте, обитает Дух Божий, как в Своей Скинии, во Храме:


И почиет на нем Дух Господень…
И страхом Господним исполнится
[т. е. наполнится до конца, вместит в полноте] … (Ис. 11, 1–3)

Видите: сказано, что Мессия будет «полон страха пред Господом», т. е. благоговения пред Ним.
Верить Мессии — посланнику Господа, возвещающему волю Творца, — необходимо для оправдания от грехов и спасения:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него [эйс ауто́н — «ему»!], имел жизнь вечную... (Иоан. 6, 40)

О Сыне Божьем 17.06.2013 Павел Александрович
 Тогда в каком смысле Христос это Сын Божий? Сын Божий для Христа это титул или...???
Дмитрий Владимирович, можно подробнее - Слово стало плотью? Ведь написано Стало???

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

1. Сын Божий — название праведника, чей дух возвысился до ангельского состояния (Втор. 14, 1: «Вы сыны Господа»; Лук. 20, 36: «Равны Ангелам и суть сыны Божии»; Рим. 8, 14: «Водимые Духом Божиим суть сыны Божии»; Иов. 1, 6: «Пришли сыны Божии предстать пред Господа»).
Сын Божий в высшем и единственном смысле — Слово Его, через которое Он творит (Прит. 30, 4: «Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его?»; Евр. 1, 2: «Говорил нам в Сыне… чрез Которого и веки сотворил»).

2. «Слово стало плотью и поселилось в нас» (эске́носен эн хюми́н — «поселилось в скинии — в нас»). Ср.:

…Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (I Кор. 3, 16)

Слово Божие поселилось в человеческой природе Мессии, как в Скинии — ср.:

…Христос... пришедший… через бо́льшую и более совершеную Скинию… (Евр. 9, 11)

О превращении же духовного Слова в материальную плоть, полагаю, не учил никто за всю историю христианства!



Первородный грех 17.06.2013 Шимон Анастасия Сергеевна
 Уважаемый Дмитрий!
Не могли бы вы ответить мне на такой вопрос: когда в человека вошел грех? Было ли изначально у человека йецер а-ра? Или оно существовало извне и вошло в человека после разговора со змеем?
Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Спасибо, с уважением, Настя.

. . :
Уважаемая Анастасия Сергеевна!

Как возможность беззакония «зло» потенциально было присуще человеку до грехопадения. Иначе — за что же осудил его Создатель (Быт. 3, 17: «За то, что ты…»)?



Рыжая телица 17.06.2013 Шимон Анастасия Сергеевна
 Скажите, пожалуйста, насчет недельной главы Хукат. Рыжую телицу сжигали просто или в какой-то определённый день или год? Где хранился её прах, в сосуде с водой? Следующую телицу сжигали, когда заканчивался пепел предыдущей или как? Спасибо, с уважением, Настя.

. . :
Уважаемая Анастасия Сергеевна!

Прах рыжей телицы хранился у священников и смешивался с водой по мере надобности.

Нефеш-терапия 10.06.2013 Чугунова Т.В.
 Дмитрий Владимирович, не могли бы вы дать советы по нефеш-терапии при заболевании молочных желез? С какого дня нужно начинать читать Псалмы? С уважением, Татьяна Ч.

. . :
Уважаемая Т.В. Чугунова!

Надо читать Пс. 130 утром, днём и вечером над водой, пить малыми порциями до следующего чтения. Начать — во «второй день» — в понедельник, когда были разделены воды (Быт. 1, 6–8).

Пришельцы 09.06.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

В лекциии №7 (Введение в Ветхий Завет, Книга Исход, лекция 7 – прим. ред. сайта) вы пишете следующее:
Словом תושב ‹тоша́в›, «поселенец», Писание обозначает временного жителя Святой земли, не желающего войти в завет и присоединиться к Божьему народу. Здесь речь идет о тех жителях окрестных стран или самого Ханаана, которые, поселившись среди израильтян, сознательно про- должают оставаться идолопоклонниками, отказываются уверовать в Бога Авраамова: ведь стоит им войти в завет с Господом — стать «пришельца- ми», как на них распространится закон, уравнивающий их с «природными жителями»

меня интересовал вопрос присоединившихся к Господу из других народов и в Электронной еврейской энциклопедии(ЕЭЭ) я нашел следующее:

ГЕР (גֵּר, мн. число גֵרִים, герим), в Библии — иноплеменник, живущий среди иного по этническому происхождению или по вере населения; в Талмуде и последующей раввинистической литературе, а также в современной лексике — нееврей, принявший иудаизм.

Геры в первом значении появились в еврейской среде, вероятно, во время исхода из Египта (Лев. 24:10; см. также Раши к Исх. 12:38). По-видимому, герами назывались и жители Ханаана, оставшиеся там после завоевания его израильтянами (I Ц. 9:20–21; I Хр. 22:2: II Хр. 2:16). Многочисленные наставления любить гера, не обижать, не притеснять и не обманывать его часто сопровождаются в Библии напоминанием о том, что евреи в Египте также были герами (Исх. 22:20; 23:9; Лев. 19:33–34: Втор. 10:19 и многие другие). Геры могли исполнять определенные ритуальные обряды еврейской религии при условии соблюдения ими тех же культовых правил, которые предписаны евреям (Чис. 9:14; 15:15, 29), но от них не требовали принять иудаизм. Случаи перехода геров в иудаизм были, по-видимому, результатом ассимиляции их еврейской средой, а не идеологического воздействия (например, Руфь).

Борьба за сохранение духовного единства еврейского народа, начавшаяся в период возвращения из вавилонского пленения, радикально изменила отношение еврейского общества к герам и придала этому понятию совершенно новый смысл. Ассимиляция, угрожавшая возвращавшимся на родину со стороны многочисленных чужестранцев, смешивавшихся с репатриантами, подвергала опасности устои еврейского государства, которое воссоздавалось на территории, отведенной ему персидскими властями. Приобщение к иудаизму, обязательство «соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, уставы Его и предписания Его» (Нех. 10:30) стало поэтому непременным условием причастности к еврейскому народу. Нормы обращения в иудаизм (гиюр), а также постановления, определяющие положение геров в еврейском обществе, были детально разработаны законоучителями Талмуда. Подробно об этом см. прозелиты.

Если эта информация правильная, то "пришельцами" до возвращения из Вавилона считались необрезанные поселенцы среди Израиля. А после возвращения из Вавилона евреи стали "...и отталкивают пришельца Мал.3:5" пренебрегать правами пришельцев и требовать прохождения гиюра.
Вы же пишите, что пришелец - значит обрезанный. У меня вопрос : это неточность ваша или или ЕЭЭ?
Ведь например в Исаии 56:3-7 речь идёт, как я понимаю, о необрезанных присоединившихся к Господу, а не к Израилю.
Поэтому зная это апостолы,освобождённые Христом от "раввинистических постановлений " послевавилонского периода, и предписали в 15 главе Деяний первостепенные запреты (без обрезания,т е не заставляя становиться иудеями) и направили их изучать Тору ст 21, а затем если они созреют и захотят стать "членами общества Израиля", то могут и обрезаться непринуждённо.

. . :
Уважаемый Владимир!

Поздние постановления о «пришельцах и поселенцах» отличаются уже тем, что буквальное поселении на земле Израиля заменилось «религиозным поселением» в диаспоре. В библейскую эпоху ханаанеи, оставшиеся идолопоклонниками, подлежали изгнанию (Втор. 9, 4–5) и поэтому герами стать не могли. Культовых правил было недостаточно для пришельцев (Исх. 12, ст. 19, 38, 43–49). «Перейти в иудаизм» — понятие более позднее. В древности всякий, участвовавший в Богослужении, тем самым являл и свою веру в Единого Бога (Исх. 18, 9–12; IV Цар. 5, 14–19; Пс. 117, 2–4, где «боящиеся Бога» названы отдельно от Израиля, но участвуют в том же Богослужении).
В Ис. 56, 3–7 «сыновья иноплеменников» хранят субботу, твёрдо держатся завета (в том числе и Авраамова — Быт. 17, 12–13) и стремятся на святую гору, в дом молитвы. Об апостольских же постановлениях — всё верно.

Тема воскресения 07.06.2013 Павел Александрович
 Енох был взят на небо в теле физическом??? Если Иисус воскрес в теле физическом, то почему мы не воскреснем в физических телах??? Помогите разобраться.

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

«Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (I Кор. 15, 50) — относится и к Еноху: «Бог взял его» после того как «не стало его» — Быт. 5, 24. «Не стало» как эгоистически обособленной от Бога и ближних личности — «плоти и крови», плотско-душевного человека, который

…Не принимает того, что от Духа Божия… почитает это безумием; и не может разуметь... (I Кор. 2, 14)

Поэтому и мы «не воскреснем в физических телах» — полном эгоизме, но «все изменимся» (I Кор. 15, 51), перестав самовлюблённо отождествлять себя с «плотью и кровью».


О cубботе 07.06.2013 Павел Александрович
 Если человек родился в субботу, может ли это что-то значить?

. . :
Уважаемый Павел Александрович!

Есть предание, что родившийся в субботу может стать праведником. В этом случае он умрёт тоже в субботу. Но для нас важнее всего родиться свыше (Иоан. 3, 3), а в субботний покой Его — войти (Евр. 4, 9–11).


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |