Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Какое тело носил Адам в раю – душевное или духовное? 03.05.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Не могли бы Вы прояснить для меня следующий вопрос. В своем ответе А.Пронину (от 14.11.2012) Вы пишите: "При сотворении Адам имел "тело душевное" (1 Кор.15,44) и назывался Адам Афар. А в книге "Введение в Ветхий Завет" в лекции 3: "Мы все обладаем "телом душевным", то есть телом, в которое облечена наша душа. Адам в раю был носителем "тела духовного" - тела, в которое облечен был его дух, и именно это тело называлось "человек перстный" - "Адам Афар". В связи с этим вопрос: какое же тело было у Адама в раю, душевное или духовное? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

На Ваш вопрос я подробнее ответил во «Введении в Ветхий Завет» (стр. 51–52).

Вопросы по Корану 03.05.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по Корану, сура 9, айаты 29 и 30. Скажите, с кем именно Коран предписывает здесь сражаться? Тут как-то не понятно. Вроде бы здесь люди из числа тех, кто получили Писание и в то же время написано, что они не веруют в Аллаха? И что за откуп тогда они должны дать? И в айате 30 тоже непонятно, кто такой Узайр? И почему иудеи его почитали за сына Аллаха? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Коран 9, 29–30: «Воюйте с теми…» — сначала названы атеисты («не веруют в Бога»), потом — маловеры («из получивших Писание»). «Война» в области веры ведётся, по определению, словом, а не мечом. «Выкуп», который дадут побеждённые (аналог контрибуции), — это их раскаяние и добрые дела. Узайр — это Ездра, к которому возводили своё «духовное родословие» книжники. В аяте осуждаются не мужи Божии (Ездра — пророк; имя Мессии говорит само за себя), но те, кто, апеллируя к их авторитету, утверждает собственную власть, а не Божью (см. далее аят 31 — «книжники и сподвижники», в переводе Саблукова).

О колене Ефремовом 30.04.2013 Талаев Владимир
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович!

В Откровении гл.7 среди колен Израилевых, из которых набираются по 12000 - нет Ефрема и Дана. Сравниваем с книгой Иеремии. В главе 31 говорится о том, что Ефрем первенец и любимец Господа, так почему же о Ефреме нет упоминания в Откровении?

С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

В Откр. 7 Ефрем упомянут как «колено Иосифово».

Лука 10:1 26.04.2013 Талаев Владимир
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович! Прошу Вас ответить на вопрос о количестве учеников в Лук. 10:1. По источнику http://www.biblezoom.ru/ - греческий вариант текста - их 72, также 72 - БИБЛИЯ ЦЕНТР (перевод "Радостная Весть" и во французском переводе). Почему Господь допускает такие "неточности"? И "неточности" ли это? Можно ли спроецировать этот стих к современным условиям?

С уважением, Талаев Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

В Лук. 10, 1 содержатся числа «70» и «2» («послал их по два»), поэтому кто-то из переписчиков мог написать и «72»…
Число народов — 70 (Быт. 10), но иногда говорится о 72 х, включая сынов Исмаила и Исава (появившихся позже) как важные составляющие человечества.

Этимология 23.04.2013 Bodhi
 Добрый день! Хотел спросить, какова этимология еврейского слова "аhава"(любовь)? От какого глагола, корня, каковы синонимы этого глагола, каковы дополнительные значения этого слова? Заранее спасибо за ответ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Bodhi!

Глагол «аг̃ав» родствен «йаг̃ав» — «доставлять», «давать», «осуществлять [желание]». В то же время, «йег̃ав» — это «желание», «стремление», «упование», а «йаа́в» — «хотеть», «желать». Таким образом, любовь — и отдаёт, и стремится получить.

Понимание Вездесущности Всевышнего 22.04.2013 Владимир
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович!

Я не нашел, хотя и искал, в Библии в отличие от Корана, упоминания Имени Всевышнего(атрибута в терминологии "Сияющего Корана") - Вездесущий. Однако о Вездесущности Всевышнего свидетельствует неоднократно Писание (например Псалом 138, Ис.6:3, Откр.21:5).
Правильно ли я понимаю, что Вездесущность Всевышнего - это понимание и признание, что ОН везде и во всем Сущий, Живой (Числа 14:21) - и Это Все Живое (Сущее), например, песчинка, находится в некоем большем, например в Земле – также живом (сущем)? Получается, все что нас окружает - живо. "Все во всем" и все живо, включая понятие "время", и все измерения в соответствии с Теорией струн и т.д.? Правильно ли я понимаю Вездесущность Всевышнего?
С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Господь — вездесущ, но Он и отделён от творений и несказанно выше их:

Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? (Ис. 40, 18)

Он восседает

…На престоле высоком и превознесенном... (Ис. 6, 1)


Реинкарнация в Танахе 22.04.2013 Gene
 Добрый день, Дмитрий! Если Вас не затруднит, не могли бы Вы дать некоторые цитаты из Танаха, которые признаются Иудеями, как подтверждение реинкарнации или намек на неё. Будет интересно все, особенно важна Книга Иова.

С уважением, Евгений

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений!

На эту тему я писал во «Введении в Ветхий Завет», стр. 914-919, и в «Беседах о Книге Иова», стр. 190-205.

От Редакции:
Уважаемый Евгений!
Интересующие Вас материалы Вы можете найти в Кратком тематическом указателе сайта в подборке на тему «Переселение душ. Реинкарнация. Гилгул. Перевоплощение. Метампсихоз».

Магомет и его учение 19.04.2013 Аксенов Сергей Николаевич
 Ув. Д.В. Щедровицкий, на чем основан ваш вольный перевод "мутаввафика"? Не могли бы вы пояснить, почему вы перевели его как "Я предам тебя смерти"?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Николаевич!

Мой перевод соответствует традиции. См. русcкий перевод Садецкого: «О Иисус, Я причиню тебе смерть». Абдаллах ибн Аббас (436) из уст самого Пророка услышал: «Мутаваффика есть то же, что мумитука (”Я умерщвлю тебя”)».
В словаре «Лисан ал-Ариб» говорится: «Таваффаху-Ллаху» — значит: «Аллах привёл его к смерти», «взял его душу».
Перевод Саблукова: «Бог сказал: Иисус! Я подвергну тебя смерти…».
У Гафурова: «Я лишу тебя земной жизни…».
У Крачковского, Кулиева, Шидфар: «Я упокою тебя…». Речь идёт о смерти и последующем вознесении на небо.

О мере за меру 19.04.2013 Павел Александрович
 И еще вопрос. Каким способом наши грехи может взять Мессия на Себя? Ведь каждый в ответе за собственные грехи и должен за них платить сам?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

Жертва Мессии за грехи — дар любви Божьей — см. Ис. 53, 10–12.


О воплощении Илии 19.04.2013 Павел Александрович
 Спасибо за ваше творчество!!! Дай Бог вам здравия и сил в дальнейшем труде!!!
Мне интересно как пророк Илия будучи вознесенным на набеса в теле, смог воплотится в Иоанна Крестителя. А как же тело его? он что во второй раз в теле вошел в утробу??? Или его тело стало подобным духу и таким образом он смог воплотиться??? Можно, пожалуйста, подробнее!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

Илия, как и все, имел духовное, душевное и физическое тело (I Кор. 15, 44; 2, 14–15; 3, 1).
Физическое тело не выдержало бы «колесницы огненной» — IV Цар. 2, 11; следовательно, остался только дух — «внутренний человек», который способен входить в физическую оболочку при зачатии.

Евангелие от Иакова (апокриф) 19.04.2013 Павел Александрович
 Благодарю за ответы! Еще вопрос: как относиться к апокрифическому Евангелию от Иакова, ведь там недвусмысленно написано о непорочном зачатии? И родословии в православной традиции, Иоакима и Анны родителей Марии? Если принять эту традицию, то получается, что родителями Марии были Анна из колена Леви и Иоаким из колена Иуды, и Мессия логично получается потомком Давидовым???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

В «Первоевангелии Иакова» «воду ревнования» дают Иосифу, а ведь согласно Торе её пьёт женщина, подозреваемая в измене (Числ. 5). Происхождение от Давида с материнской стороны не даёт права на престол:

…Если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его… (Числ. 27, 8)

Но Давид имел в том поколении мужского потомка — Иосифа (Матф. 1, ст. 6, 16), поэтому сын Марии не от Иосифа не мог стать царём.



Летоисчисление 12.04.2013 Поляков Андрей Викторович
 Мир Вам! Скажите, почему в своих трудах вы пользуетесь летоисчислением приведённым в Масоретской Торе, хотя оно противоречит летоисчислению Септуагинты и Кумранским рукописям?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей Викторович!

Масоретский текст и Самарянский — единственные известные веками в оригинале, а не в переводе. Что касается хронологии, — это вопрос сложнейший.

О теле 11.04.2013 Alex.K
 Мир вам. Значит тело (не уничтожит, а преобразит) не распадается? Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. Это говорится о "сома" или "саркс"?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Alex.K.!

В Филип. 3, 21 «уничиженное тело» — «сома» — это не физическое тело («одежды кожаные»), но тело душевное, уничиженное грехом (I Кор. 15, 44–49). «Плоть и кровь» (т. е. физический состав человека) «не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (там же, ст. 50).
Спасается, очищаясь, внутренний человек, а не истлевшая его одежда:

…Кожею и плотью одел меня… (Иов. 10, 11)

Совоскресение святых 07.04.2013 Игаль
 Мир Вам!
Помогите разобраться Мф.27:52,53 – и гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Вопросов несколько: святой град это Иерусалим, но тот что на земле или нерукотворный? Насколько я понимаю прославленное тело имеет только Христос и пока никто более, тогда в каких телах? И главный вопрос, они вышли из гробов по воскресении Христа... но ведь Христос воскрес в воскресенье, а это произошло в другой день?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игаль!

Умерший не пребывает духом в гробнице (см. Лук. 16, 22–23). Святые являлись тем, кто их знал при жизни, и свидетельствовали о воскресении Мессии.
Почему же сказано о гробницах? — При землетрясении (27, 51) отвалились камни от погребальных пещер — и, в подтверждение реальности, а не призрачности явлений праведников, их тела, ожив, вышли из гробниц. Это для жителей Иерусалима (земного: «явились многим» — не ангелам же и не святым на небесах!) было убедительно.
Поэтому Иисус, назван «первенцем из мёртвых» (Откр. 1, 5): он был первым «преображённым» из многих оживших.
Иисус ожил в Субботу: Ис. 11, 10 — «покой его (мэнухато — “Субботний покой”) будет слава (воскресение из мёртвых)». В первый день недели женщины уже не застали его в гробнице (Матф. 28, 1–6). В эту же Субботу ожили и святые.

Вопросы ДВ Щедровицкому по содержанию книги Нефеш-терапия 03.04.2013 ximik
 Добрый день, Дмитрий Владимирович!

По книге Нефеш-терапия : библейская система исцеления / Д.В.Щедровицкий. - М. : Оклик, 2010. - 128 с. к Вам созрели, на наш взгляд, актуальные вопросы.

Название книги - Нефеш-терапия, т.е лечение души, точнее одного из её поверхностных слоёв - нефеша посредством чтения молитв.
Исцеление души - благая цель.
Для кого-то в жизни наибольшей ценностью являются материальные вещи, а для этой книги, наверно, душа является самой большой ценностью, что следует из названия и содержания книги.
А как же тогда

"Сберегший душу свою потеря-
ет ее; а потерявший душу свою ра-
ди Меня сбережет ее."

[Мф. 10, 39].

Разве корыстное использование Божественного - только в интересах человеческого - это не магия, оккультизм и колдовство?

Вопросы.
1. Не является ли целью книги "Нефеш-терапия" корыстное использование Божественного пусть даже в самых благих целях - оздоровление нефеша?
2. Душа - это самая большая ценность?
3. Даже если оздоровить нефеш, то за счёт чего? Ведь ничего просто так ниоткуда не берётся.
4. если целью сделать оздоровление нефеша, что произойдёт с руахом и нешамой ?

"Самые большие потери те,
которые мы не замечаем."

[С.Н. Лазарев. Диагностика кармы; Человек будущего].

Не правда ли?
С уважением и благодарностью за внимание.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Химик!

О «сберегании и потере души» — сказано в контексте следования за Иисусом или отречения от него (Мф. 10, 32–39). К исцелению это отношения не имеет.
Об исцелении других, а также и о собственном молились: Авраам (Быт. 20, 17), Моисей (Числ. 12, 13), Давид (Пс. 6, 3; 40, 5), Иеремия (17, 14) и множество других праведников: апостол Иаков советует особенно заботиться об исцелении от болезни (Иак. 5, 14–15).
Иисус, как известно, старался исцелять всех (Мф. 4, 23– 24). Исцеление нефеша происходит по милости Божьей, а не «за счёт» других составляющих человеческой души («Боже, исцели её» — Числ. 12, 13; «Помилуй меня, Господи… исцели меня» — Пс. 6, 3; «Помилуй меня, исцели душу мою» — Пс. 40, 5; «Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства и уврачую…» — Иер. 33, 6).

Магомет и его учение 02.04.2013 Белин Станислав
 Как Магомет, будучи Божиим пророком мог сказать, что Иисус не был распят на кресте (ведь именно на сей час он и пришел)! Неужели истинный пророк может говорить ложь, да еще какую?! Как мог учинить все это безобразие с женой Зейда, и как мог столь болезненно реагировать на Божие откровение, не получая при этом никакого утешения, как например Авраам (не бойся Авраам), Даниил(10:10,19), Иоанн в первой главе Откровения и т.д.
С глубоким уважением, Стас, Иерусалим.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Станислав!

1. Пророк Мухаммад ничего подобного не говорил! Коран 3, 48 [55]: «Вот сказал Бог: “О Иисус! Я предам тебя смерти (мутаваффика), и вознесу тебя ко Мне…” — ясно говорится о казни и о последующем вознесении на небеса.
И ещё: «… А они не убили его и не распяли»… (4, 156 [157]) — ведь о живом трудно сказать, что его убили! Ср.:

«…Предан будет смерти Христос, и не будет.…» (Дан. 9, 26)

Противоположные толкования — дело рук позднейших, явно конфликтовавших с христианами комментаторов.

2. О «жене Зейда» — уточните, не понимаю.

3. Пророк Мухаммад получал величайшее утешение, испытывал блаженство, ибо был в общении с Самим Богом: «Но пророк (Мухаммад) и те, кто уверовал вместе с ним, жертвовали своим имуществом и своими душами. Для них — блаженство, и они — счастливы! » (9, 87 [88]).

Отцовство Иосифа 02.04.2013 Белин Станислав
 Что Вы имеете ввиду, относя к Иосифу рождение Иисуса от семени Давидова по плоти? Ведь говоря современным языком, Иосиф не являлся Его биологическим отцом?
Спасибо за все, особенно за Вашу гебраистику.
С уважением, Стас, Иерусалим.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Станислав!

Иосиф был земным отцом Иисуса, и через него родословие Иисуса восходит к царю Давиду — Матф. 1, ст. 1, 16; Лук. 3, ст. 23, 31; ср.:

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. (Лук. 2, 41)

Здесь Иосиф назван родителем, как и Мария.


Странный Песах синоптиков 01.04.2013 Кирилюк Андрей
 Итак.
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф 26:17)
В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Марк 14:12)
Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. (Лк 22:7-8)

«Первый день опресноков» - это ведь 15 нисана, А АГНЦА ЗАКАЛЫВАЮТ НАКАНУНЕ, 14-го.

Далее.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. (Мф 26:26)
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. (Лк 22:19)

Какой ХЛЕБ? Опресноки ведь на дворе…
(в подстрочнике «опресноки» и «хлеб» - разные слова)

Я не знаю, что сказать...

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

1. Из самого выражения:

Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца… (Лук. 22, 7)

— разве не следует, что агнец ещё не был принесён в жертву (его ещё только «надлежало закалать», т. е. этот акт мыслится в будущем)?!
«Днём опресноков» здесь названо 14 Нисана, потому что уже с утра в этот день полностью уничтожается квасное.

2. Греческое «артос» (Мф. 26, 26) — может означать как пресный, так и квасной хлеб. Совершенно ясно, что в контексте пасхальной трапезы имеются в виду опресноки (хлеб «ломимый» — Марк. 14, 22; I Кор. 11, 24).
Остаётся сказать, что, с точки зрения традиционного седера, ничего «странного» в «трапезе синоптиков» не наблюдается.



Книга Есфирь 29.03.2013 Шимон-Кривенко Настя Сергеевна
 Здравствуйте!
На мой предыдущий вопрос по поводу книги Есфирь, вы ответили так: "«Не прелюбодействуй!» — заповедь, относящаяся к сожительству с чужой женой, к посягательству на законность потомства другого человека. В упомянутом же Вами случае ничего такого не было."
Если я с этим соглашаюсь, то возникает следующий вопрос.
С точки зрения Галахи интимная близость может быть только между мужчиной и женщиной, которые состоят в религиозном браке. Незамужняя женщина, которая живёт с мужчиной (и неважно, женат этот мужчина или тоже свободен), преступает запрет Торы Лё тийе кдэша ми-бнот Исраэль — «Да не будет блудницы из дочерей Исраэля…» (Дварим 23, 18). Комментаторы объясняют слово кдэша как «блудница», «распутница».
При этом есть мнение, что любые интимные отношения вне брака считаются распутством. Женщина, если сожительствует с мужчиной, который не является её мужем, преступает вместе с ним один из самых строгих запретов Торы — эшет иш. Об этом запрете сказано: "Пойди на смерть, но не преступи".
Почему она нарушает этот запрет, если заповедь "не прелюбодействуй" относится только к "сожительству с чужой женой, к посягательству на законность потомства другого человека"?
Благодарю, с уважением, Настя.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Настя!

Вы приводите галахические постановления сложившиеся в эпоху Мишны и позднее. События же Книги Есфирь происходили столетиями раньше. Галаха выводилась после диспутов и прений мудрецов Мишны и Талмуда. Если бы она существовала до того — какой смысл был бы выводить её, предварительно приводя противоположные мнения?
Исследуя Писание, мы находим, что во многих случаях предшествующая Галахе практика была иной.



Еще вопрос о непорочном зачатии 27.03.2013 Галабурда Паыел Александрович
 Здравствуйте! Спасибо за ответ.

Вопрос по Лк 1:35 наречется при зачатии или при жизни? Также Ин 1:14 Слово стало плотью?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

1. Лук. 1,35 — следует сравнить с Иер. 1, 5:

…Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. (Иер. 1, 5)

Как здесь, так и там освящение предшествует рождению и проявляется далее во всей жизни.

2. Иоан. 1, 14 — Слово обитало в Иисусе как в Скинии и Храме:

…Придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною… (Евр. 9, 11);

…Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

А Он говорил о храме тела Своего. (Иоан. 2, 19–21)



О непорочном зачатии и воплощении 27.03.2013 Галабурда Павел Александрович
 ...и как понимать: "посланник от Аллаха и Его Слово, которое в Марьям Он воплотил" в Коране? Слово стало плотью – в Евангелии? Иса для Аллаха таков же как и Адам; Он сотворил его из праха, потом сказал ему "Будь" – и тот возник" опять же в Коране. О чем конкретно здесь говорится??? Слово (Сын Божий, Маамар) превратилось в плоть??? Пожалуйста, объясните что подразумевается под словом "Будь" и "воплотил"(стало плотью)??? Заранее благодарю за ответ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

В Коране: «Слово Его, которое передал Он Марьям» (4, 169 [171]) — слово предшествующих пророчеств о явлении Иисуса, которое осуществилось через его рождение от Марьям. «Истинно, Иисус пред Богом подобен Адаму: Он сотворил его из праха, потом сказал ему: «Будь!» — и он стал» (3, 52 [59]). Согласно Корану, не только Адам, но и каждый человек сотворён из праха ( «из праха, потом из семени, потом дал образ человека» — 18, 35 [37]; «Он создал вас из праха» — 30, 19 [20]; «Мы сотворили вас из праха, потом из семени, потом из сгустка крови, потом из куска плоти…» — 22, 5). Поэтому «сотворение из праха» Иисуса относится к формированию его тела в утробе (т. е. зачатию и развитию, как и прочих людей — «из праха, потом из семени» — 18, 35 [37]). А «сказал ему: “Будь!” — и он стал» — описывает духовное формирование, которое происходит потом (!) после появления на свет.



Заклание пасхального агнца 25.03.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам такой вопрос. Если Иисус с учениками отмечали пасхальный Седер по ессейскому календарю, то как и где они заклали пасхального агнца? Ведь в Храме агнцев закалали 14 нисана, то есть тогда, когда уже Иисус был распят. А здесь получается, что заклание у них было раньше. И как это все сочетается с Законом? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Существовала система скрытых связей между ессеями, включая тайные знаки и пароли (ср. Марк. 14, 12–15). В Храме у ессеев были свои священники и левиты, приносившие пасхальные жертвы в должный срок (cм. описание жертв и песнопений в связи с ессейским календарём в Текстах Кумрана).

Бог един 25.03.2013 Бурштын Игорь Дмитриевич
 Добрый день, Дмитрий Владимирович, мир Вам!
Благодарю Бога за Ваш бесценный труд, и то с какой любовью вы его передаете.
Много раз хотелось написать Вам, но понимая ценность Вашего времени и находя ответы для себя, в Ваших ответах другим вопрошателям, откладывал на следующий раз.
Особое спасибо хочется сказать людям, которые работают на вашем сайте!
Разные ощущения испытываю с того момента когда познакомился с Вашим творчеством, сопоставляя себя то с блудницей Раав, то с теми кому достаются крохи, падающие со стола господ, но в любом случае это благодатные ощущения и спасибо Вам!
Хотелось бы узнать Ваше мнение на мои рассуждения по вопросу, что такое «триединство».
«Троебожие» и «триединство» Бога это разные термины.
Узнав откуда берет свои корни «троебожие» и что оно не сопоставимо с Словом Божьим, где говорится: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть…» (Втор.6:4) и Мр.12:29, 1Тим.2,5-6, можно сделать вывод, что такой термин выдуман людьми с определенной целью. А вот правильно ли будет сказать, что Бог триедин?
В Ваших ответах для себя я пометил, что слово един, оно есть и единство. «Лица Мои пойдут, и Я успокою тебя!» (Втор.33,14). А слово «троица» - «паним» («лики», «проявления», «ипостаси» в Едином).
Правильно ли говоря, Господь един есть, понимать, что это - Бог Отец, Бог Отец в Сыне (Слово), Бог Отец который в Сыне, вместе с Сыном Он и в человеке, как в храме. (Бог Отец, Слово, Святой Дух = единство)?
Благословений Вам от Всевышнего!
С Песахом вас!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь Дмитриевич!

Спасибо за добрые отзывы и пожелания.
Тема Ипостасей («Паним»), т. е. проявлений и Ликов Божьих, лежит в основе иудейской мистики (каббалистическое учение о «Сефирот»). Несомненно, раннехристианские взгляды тесно связаны с иудейской теософией.

Недельный раздел Торы и предназначение человека 24.03.2013 Кудряшов Анатолий Игоревичi
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Известно что Тора разделена на недельные разделы с тем, чтобы за год верующие могли бы прочитать ее полностью. И недавно я прочитал также о том, что когда человек появляется на свет, его рождению соответствует чтение того или иного раздела Торы, причем этот раздел отражает судьбу и предназначение человека. Не могли бы Вы мне помочь определить какой именно раздел Торы соответствует моему рождению (11 марта 1967 г.), и что он может отражать в моей судьбе. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Вы родились в субботу 29 числа Адара Первого, и Ваш жизненный путь «зашифрован» в 7 и 8 отделах главы «Пэкудей» Книги Шмот (Исхода). Исследование этого текста имеет смысл только в оригинале и может проводиться исключительно при личном общении.

Освобождение царя Иехонии 24.03.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по 4 Кн. Царств гл 25, ст 27-30. Там говорится о том, что царь Вавилонский освободил из темницы плененного царя Иехонию. Мало того, он его еще и всячески облагодетельствовал. И вопрос, почему же царь Вавилонский это сделал? В чем причина того, что царь Вавилонский переменил свое отношение к Иехонии и сменил гнев на милость? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Благоприятные перемены в жизни человека (в данном случае царя Иехонии) часто связаны с покаянием.


Метемпсихоз - Илия 17.03.2013 Зверьков Сергей Александрович
 А может быть, Господь и вернул Илью на землю как Иоанна Крестителя, потому что он испугавшись угроз Иезавели, не исполнил полностью все то, что хотел от него Бог, хотя Господь и забрал Своего пророка в огненной колеснице?
Спасибо Вам.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Зверьков!

Если уж сам пророк Илия «не исполнил полностью», то что уж говорить о простых людях?!.. Напрашивается вывод, что им тем более необходимо возвращаться — и «довершать»…

Полное число язычников 16.03.2013 Иракли
 Шалом Вам! Хотелось бы поделиться интересным отрывком из статьи(http://www.josephsdreams.us/dreams) и узнать мнение библеиста.

Приветствуем тебя, читатель! Ты наверняка помнишь историю об одном из сыновей Иакова, который носил разноцветную одежду? Его звали Иосиф... Он был мудрым человеком, многое повидал и через многие испытания прошел в своей жизни. Именно от его имени будет вестись повествование в этих коротких рассказах, объединенных названием «Сны Иосифа». Каждый отдельный сон – это как маленькое путешествие в одну из библейских сокровищниц Истины, тем не менее, все они объеденены общим видением и целью: вернуться к утраченным истокам чистого Божественного Слова и Знания, отыскивая их среди вековых заблуждений и человеческих доктрин. Итак, приглашаем тебя последовать за Иосифом!
ТАЙНА ПАВЛА
Друг мой, я рад встрече с тобой! Поверь, ты оказался здесь не случайно. Если ты ищещь мудрости – ты будешь почтен Всевышним, и Его Святой Руах направит тебя в русло Живой Истины! Так было со мной, так было с моим отцом Иаковым, и с дедом моим Исааком, и с прадедом Авраамом. И так же происходит с потомками нашими, с теми, которые выше обладания материальными ценностями избрали приобретение мудрости: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, -- потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.» Притчи 3:13-15.
Я делился мудростью со своими детьми и внуками; вот и ты, друг мой, – потомок моего прадеда Авраама и родственник мне, и мои знания, дарованные мне Великим Творцом, и моя опытность – итог многих лет жизни моей, – да послужат тебе к приобретению мудрости! Я открою тебе сокрытое, ибо, возлюбив более всего желаемого мудрость, ты возлюбил Всевышнего и коснулся самого Сердца Его, потому и получил доступ к великим тайнам, которые Он открывает только жаждущим и взывающим: «...воззови ко Мне -- и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.»(Иеремия 33:3.)
Сегодня я расскажу тебе о ТАЙНЕ Павла, – апостола, который от юношеских лет был глубоко погружен в мудрость Всевышнего. До конца дней своей жизни он не переставал восхищаться бесконечной премудростью Божьей! Он был посвящен Духом в сокрытые тайны, и вся его жизнь-служение была как нескончаемая песнь хвалы Творцу: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11:33). Более 50 раз в своих посланиях раввин Шауль, который более известен как апостол Павел, говорит о мудрости! Как тут не вспомнить слова царя Соломона: «Главное -- мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.» (Притчи 4:7.)
Я поведу тебя к тайным источникам знания, и там, на берегах Реки Жизни, мы будем упиваться Живою Водою Вечного Слова! Помнишь ли ты слова Павла, написанные для верующих в Риме: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о ТАЙНЕ сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет ПОЛНОЕ [ЧИСЛО] ЯЗЫЧНИКОВ»?
Почему-то так сложилось, что преобладающее большинство верующих в Яхушуа, те, которых Павел назвал привитой маслиной, считают себя язычниками. Правильно ли это, если определение слова "язычник"означает «НЕверующий, запутавшийся БЕЗбожник»? Считаешь ли ты, что представители Дикой Маслины, возрожденные от Духа Божьего -- заблудшие или запутавшиеся БЕЗбожники? Тогда в чем же тут дело?
Давай начнем с самого начала.
Римлянам 11:25 «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о ТАЙНЕ сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет ПОЛНОЕ [ЧИСЛО] ЯЗЫЧНИКОВ» (Иврит. «Мело-Ха-гоим»).
Ключ к разгадке тайны, о которой учил рав Шауль в Римлянам 11:25, – а, по сути, это ключ к пониманию всей Библии, – находится в книге Бытие 48 главе, где Иаков благословляет сыновей Иосифа. Мы прочитаем этот отрывок так, как читали его древние евреи, чтобы не пропустить ничего важного! А слова, которые особенно важны и на которые я хотел бы сделать акцент, будут выделены прописными буквами.
Бытие 48:8-20 «8 И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это?
9 И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их.
10 Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть [ясно. Иосиф] подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их.11 И сказал Израиль Иосифу: не надеялся я видеть твое лице; но вот, Бог показал мне и детей твоих.12 И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицем своим до земли.13 И взял Иосиф обоих, Ефрема в ПРАВУЮ свою руку против ЛЕВОЙ Израиля, а Манассию в ЛЕВУЮ против ПРАВОЙ Израиля, и подвел к нему.14 НО Израиль простер ПРАВУЮ руку свою и положил на голову ЕФРЕМУ, хотя сей был МЕНЬШИЙ[!], а ЛЕВУЮ на голову Манассии. С НАМЕРЕНИЕМ[!] положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.15 И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да БЛАГОСЛОВИТ отроков сих; да будет на них НАРЕЧЕНО ИМЯ МОЕ и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да ВОЗРАСТУТ ОНИ ВО МНОЖЕСТВО[!] посреди земли.17 И увидел Иосиф, что отец его положил ПРАВУЮ руку свою на голову ЕФРЕМА; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы ЕФРЕМА на голову Манассии,18 и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это -- ПЕРВЕНЕЦ; положи на его голову ПРАВУЮ руку твою.19 НО отец его НЕ СОГЛАСИЛСЯ[!] и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; НО МЕНЬШИЙ его брат будет БОЛЬШЕ[!] его, и от семени его произойдет МНОГОЧИСЛЕННЫЙ НАРОД – на иврите: МЕЛО-ХА-ГОИМ.20 И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема ВЫШЕ[!] Манассии.»
Итак, Иаков пророчески благословил младшего сына, Ефрема, быть многочисленным народом, «Мело-Ха-гоим», что в переводе с еврейского есть «ПОЛНОТА НАРОДОВ» (в русской Библии -- язычников), и обозначает буквально: Остаток, родившийся ВНЕ земли Израиля.
Давай посмотрим, что написано в комментариях к «Восстановленным Писаниям»:
"Иаков требует, чтобы Ефрем и Манассия, рожденные вне Израиля – в Египте, и все их следующие поколения, считались и назывались Израилем, или Израильтянами, - тем же именем, что и его собственные дети. “Мело-Ха-гоим” в переводе с еврейского – “полнота язычников”. Позже семя Ефрема, собранное в десяти коленах Северного царства, произведёт эту самую полноту язычников. Потрясающее откровение заключается в том, что, по сути, большинство так называемых "язычников" являются физическими детьми Израиля! Конечно же, им всё ещё требуется искупляющее кровью Мессии спасение, чтобы стать истинным искупленным Остатком Израиля.
Апостол Павел говорит об этом откровении как о ТАЙНЕ, и не ставит никакого разделения между язычниками и Израилем. Напротив, он утверждает, что полнота язычников и есть недостающая часть самого Израиля, и по этой причине, на время, спасение Израиля было отсрочено. Недостающее звено, состоящее из полного числа рассеянных 10 северных колен, есть необходимое и достаточное условие ПОЛНОТЫ ИЗРАИЛЯ для его спасения! Римлянам 11:25-26 «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.»
Все Евреи (Иудеи) -- Израиль, НО НЕ весь Израиль -- Иудеи (Евреи). Очень ВАЖНО научиться различать разницу между ДВУМЯ Домами, из которых состоит Израиль. Вместе оба Дома называются ДОМ ИАКОВА, который также известен нам под именем ИЗРАИЛЬ:
Бытие 32:28 "И сказал: отныне имя тебе будет НЕ Иаков, А ИЗРАИЛЬ, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь."
Бытие 35:10 "... и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты НЕ будешь называться Иаковом, НО будет имя тебе: ИЗРАИЛЬ. И нарек ему имя: ИЗРАИЛЬ."
Теперь давай вспомним, что произошло после смерти царя Соломона, во время правления его сына Ровоама (примерно 931 до.н.э.): Царство Израиля (или же Дома Иакова) РАЗДЕЛИЛОСЬ на ДВА царства >> Южное -- Дом Иудин, и Северное -- Дом Израилев. Об этом событии рассказывает историческая книга Библии 3-я Царств 11 глава 29-32 стихи, и 12 глава этой же книги, стих16.
К Дому Иудину относятся: колено Иудино, колено Бенжамина и половина колена Левия.
К Дому Израиля относятся все остальные колена: Рубен, Симеон, Исахар, Завулон, Дан, Нафтали, Гад, Ашер, Иосиф (а также 2-я половина колена Левия). Важно помнить, что Дом Израилев (Северное царство), состоящий из 10-ти колен, также встречается в Писании под именами ЕФРЕМ, Дом Иосифов или Гоим, что на иврите означает "Народы" (племена).
А далее, друг мой, следует печальная история нашего народа, о которой подробно повествует Библия. Из-за своего НЕпослушания Завету (Торе), оба царства были изгнаны Богом из Обетованной Земли. Дом Израилев, Северное царство, было захвачено и окончательно переселено в плен Ассирийским царём в 721 до н.э.. А Южное царство, Дом Иудин, попал в Вавилонский плен между 597-586 до н.э., который продлился 70 лет, после чего они возвратились домой, о чем нам повествуют книги Неемии и Ездра.
С тех пор все племена Северного царства -- Дома Израилева, были рассеяны Ассирийцами по четырём концам земли и затерялись между языческими народами. По этой причине их и называют 10-тью потерянными коленами, или одним понятием - ЕФРЕМ. Сефардские евреи были переселены в Испанию, ашкеназы в Россию и Европу, колена Даново и Гада -- в Эфиопию, Судан, Бенин (Африка), иные двинулись в Индию, Японию, Китай, Америку... и т.д. Кстати, первым островом, который открыл Кристофер Колумб, был Сальвадор(!), а сам Колумб был евреем и бежал от испанской инквизиции.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иракли!

В присланной Вами статье есть интересное истолкование образа «полноты язычников». Благодарю Вас.

Вера 15.03.2013 Альберт
 ....возьми свой крест и иди за мной... какой смысл слова крест.
Мира вам и благословений.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Альберт!

Крест как орудие казни («цэлива́») упомянут в Талмуде, где «нести свой крест» — означает терпеливо принимать мучения за веру.
Таков же контекст упоминания о кресте в Новом завете (Матф. 16, 24–27).

Афикоман 14.03.2013 Tanya
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, расскажите пожалуйста по возможности подробнее об Афикомане. Как перевести указания hАгады о нём? И что Вы думаете о Пятой чаше вина?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Tanya!

Первоначально Тайная вечеря (трапеза Нового Завета) была не только тесно связана, но и идентична Пасхальному седеру. Так, в Лук. 22, ст. 17, 20 упомянуты две «чаши» (кубка) — «кос» (из 4 или 5?), традиционно выпиваемых; сказано об «обмакивании хлеба [мацы]» — очевидно, в блюдо с тёртыми «горькими травами» (Иоанн. 13, 26 — «марор»), и т. п. Мессианское истолкование получили «афикоман» — опреснок, которым завершается трапеза (Лук. 22, 19) и последняя (5-я?) чаша (там же, ст. 20) — как символы Мессии, принимающего мученическую смерть за народ (Машиах бен Йосеф).

"Замена" Субботы 08.03.2013 Kатерина Грейсон
 Ответ Д.В. Щедровицкого: Уважаемая Ольга Александровна! Празднование Субботы было официально «заменено» празднованием первого дня недели во время придания Христианству статуса государственной религии в первой четверти IV в., при императоре Константине.

У меня вопрос. Какое право имеет кто-либо заменять то, что написано в Библии?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Катерина!

Вот и я спрашиваю: какое право имеет кто-либо «отменять» учение Иисуса о спасении верой, любовью и делами милосердия (I Петр. 1, 9; II Фес. 2, 10; Иак. 2, 14–17; I Кор. 13, 1–3)?!..


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |