Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Новые исследования 10.05.2011 Ольга
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, спасибо за Ваши исследования. Читаю Ваши книги с огромным интересом. Планируете ли Вы написать книгу о Новом Завете?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Благодарю за добрый отзыв.
Мне ещё и о большинстве книг Ветхого Завета написать не пришлось…

От Редакции:
Уважаемая Ольга!

В ожидании книги по Новому Завету Вы можете пока послушать на сайте звукозаписи лекций Д. В. Щедровицкого по Новому Завету (цикл 1997–1998; опубликованы уже звукозаписи 4-х лекций из 10, остальные будут публиковаться по мере готовности), а также звукозаписи 2-х лекций (2009), открывающий цикл по Нагорной проповеди. Последующие лекции по Нагорной проповеди доступны здесь.
Вместе с тем, на сайте можно прочитать не опубликованные пока в печати тексты Д. В. Щедровицкого по Новому завету: «Закон и заповеди в Новом Завете», «Запечатанная книга» (пророчества Откровения Иоанна и их исполнение).
Добавим, что новозаветные параллели прослеживаются в подавляющем большинстве теологических исследований Д. В. Щедровицкого.

Дух, душа, тело 10.05.2011 Alex Freeman
 Мир Вам Дмитрий Владимирович!
Что же такое дух, душа, тело?
Где граница, какие кто выполняет функции?
Заранее спасибо за ответ.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

На Ваш вопрос я отчасти ответил в книге «Нефеш-терапия», выложенной на этом сайте. Вопрос настолько глубокий, что до конца исчерпан быть не может.


Пророчества 07.05.2011 Силина Нина
 Шалом! 1.Понимая несопоставимость моих, в сравнении с Вашими, возможностей проникать в тайны пророчеств, я все-таки хотела бы Вам представить мои размышления о Мессии. Если Вы не против, ответьте и я Вам их пришлю.
2.Ваши замечательные толкования пророчеств Библии читаю (впитываю!)с большим интересом, но в отдельных случаях я с Вашим видением несогласна (например из кн. Даниила) и, если Вам это интересно, напишу.
Да благословит Вас Господь, во Имя Которого Вы трудитесь! Нина

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Нина!

Благодарю за благословение!
Пришлите текст, но мне потребуется время, чтобы прочитать и ответить Вам.

Прелюбодеяние и развод продолжение 07.05.2011 Людмила
 Здравствуйте Дмитрий! В Законе Исх 20:14 запрещена супружеская неверность – прелюбодеяние. Иисус, разъясняя Закон в Матф.5:32, говорит о женитьбе (!) на разведенной как о прелюбодеянии. Это касается только того случая, когда мужчина женится на отпущенной блуднице, или на разведенной женщине по любой другой причине? Учитель говорит только об одной причине развода - блуд. Неужели верующий мужчина должен смиряться с такими грехами жены как, например, жена-пьяница или воровка, не расторгая при этом брак, но обрекая себя и своих детей на страдания от общения с такой женой, вместо того, чтобы пожениться с верующей женщиной, разведенной по той же причине (муж-пьяница и прочее)? Есть вот какое место Писания: 1Кор.6:16 "Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом". Если в этом стихе понимать блуд не только как «блуд с другими богами, которые не боги», но и как предостережение от блуда плотского, в отношениях между мужчиной и женщиной, то логично заключить, что совокупляющийся с вором, например, тоже становится одним телом с ней или с ним? Почему же тогда оправдана только одна причина развода - блуд? Заранее благодарю за ответ и внимание к вопрошающим.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Заповеди о супружеской жизни имеют в виду главную цель — законное и чистое продолжение рода. Прелюбодеянием называется соединение постороннего мужчины с замужней женщиной, и дети от такого союза именуются «незаконнорожденными». Блудом же в Писании считается соединение между мужчиной и незамужней женщиной, имеющей более одного сожителя, и дети их называются «детьми блуда» или «семенем блудницы» (Ос. 2, 4; Суд. 11, 1; Ис. 57, 3).
Когда о муже и жене говорится, что они «будут одна плоть» (Быт. 2, 24), то имеется в виду новая плоть, происходящая от них обоих, т. е. ребёнок, а не их совместная жизнь как таковая. Итак, Заповеди подразумевают не столько образ жизни (этику, нравственность), сколько рождение потомства. В этом — ключ и к Матф. 5, 32: трудно определить, кто именно отец ребёнка.
А в I Кор. 6, 16 говорится о возможности произвести на свет «сына блудницы» — недаром здесь ссылка на Быт. 6, 16. Современные же интерпретаторы делают упор на «нравственном поведении», забывая первоначальный смысл.

Екклесиаста 11 глава, 1 стих 05.05.2011 Rahel
 Как понимать этот стих – отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Рахель!

Не в первый раз уже нарушено — Втор. 22, 5. Ну, да ладно…

Вода символизирует материальный мир (ср. II Петр. 3, 5). Оказывать помощь нуждающимся —

Давай часть семи и даже восьми... (Еккл. 11, 2)

— это и есть «пускать хлеб по водам», и человек, так поступающий, будет избавлен Богом от «беды на земле» (ср. Пс. 40, 2).



Екклесиаста 6 глава, 6 стих 05.05.2011 Rahel
 Ответьте, пожауйсчта, как в оригинале правильный перевод звучит и прокомментируйте этот стих если можете и есть время ответить. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Рахель!

Еккл. 6, 6 (дословно):

И если он жил тысячу лет дважды и добра не видел, — разве не в место одно все это идет? (Еккл. 6, 6)

Здесь говорится о гилгуле (в течение 2-х тысяч лет душа может жить на Земле только многократно): тот, кто не творит («не видит») добро, — тому и столь многие жизни пользы не приносят (ср. ст. 7). Кроме того, здесь предсказан 2000-летний галут Израиля (ср. ст. 2–3: Святой землёй и многими благами пользовались другие народы 2000 лет, а для многих сынов Израиля «не было и погребения»).


Екклесиаста 7 глава, 1 стих 05.05.2011 Rahel
 В чем день смерти лучше дня рождения? что имеет ввиду Соломон?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Рахель!

Еккл. 7, 1 — день смерти лучше, если человек приобрел «доброе имя» пред Богом, ибо тогда пред ним отворяются врата Эдема (Пс. 117, 19–20), а при рождении неизвестно, будет ли человек творить добро…


Учение Мармонов о Боге знакомо ли вам? 05.05.2011 Rahel
 Мармоны учат, что Бог Отец был раньше человеком и потом стал богом, как и Иисус – человек стал бог. Вот подтверждение их учения. Моисей называет Иегову мужем, то есть человеком (Исход 15:3) и Моисей человек также становится богом (Исход 7:1). Можете вы ответить, как это понимать? может потом и все человеки будут богами? как корова родила теленка он же будет потом коровой. Извините, что пришлось такой пример применить, ведь в религиях индусов даже животные становятся коровами. Будет ли когда-нибудь, чтобы ангелы и человек и животное тоже достигли статуса бога? ведь Христос говорил в Писании: сказано вы боги и ангел сатана мечтал быть богом и он же стал им. В послании он назван богом века сего. Ответьте, пожалуйста, если сможете. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Рахель!


Бог не человек… и не сын человеческий… (Числ. 23, 19)

Только в пророческих видениях Творец предстаёт как Царь (Ис. 6, 1; Иез. 1, 26); Воин (Исх. 15, 3). Но это — только образ:

…Как бы подобие человека... (Иез. 1, 26)

По сути же Творец непредставим: Его

…Никто из человеков не видел и видеть не может... (I Тим. 6, 16)

Исх. 7, 1 — Моисей по отношению к фараону назван «Элог̃им» — высшее существо, ангел (ср. Пс. 96, 7 — «Поклонитесь пред Ним, все элог̃им» (в Синодальном переводе — «боги»). Приводя место из Пс. 81, 6, Иисус имел в виду духовную сущность человека, могущую возвыситься до уровня «элог̃им» — ангелов, ср.:

…Они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. (Лук. 20, 36)

И даже змий не соблазнял первых людей тем, что они станут Творцом (упаси Боже!), но — тем, что станут <кэ- Элог̃им йод’эй тов ва-ра> — «как Элогимы (ангелы), знающие (множественное число!) добро и зло».
«Царь Вавилонский» хотел только «уподобиться» Всевышнему (Ис. 14, 14), т. е. получить бо́льшую власть, чем имел. Назван ли он «богом века сего» (II Кор. 4, 4) в греческом оригинале? Ведь можно перевести так: «В который Бог ослепил мысли неверных этого века (века сего)…» Ведь именно о Боге сказано:

…Ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши... (Ис. 29, 10)

Но и если понимать, как в Синодальном тексте, — «бог века сего», то и тогда он «бог» только для поклоняющихся ему, как и языческие боги…

Евреям 1 глава, 9 стих 05.05.2011 David
 Я родился евреем и это послание мне написано, еврею. Как же я могу принимать два бога, ведь здесь сказано: старший бог младшего бога помазал. Что посоветуете мне, как поступить: это послание не читать, не признавать или как? ответьте, если сможете. Если не можете ответить, то извините, что побеспокоил вас напрасно.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Давид!

Евр. 1, 9: в Пс. 45, 8 (в Септуагинте — Пс. 44, 8) — «Элог̃и́м Элог̃э́ха» — «Бог, Бог твой», а не «Боже, Бог твой», как в Синодальном тексте. И в Септуагинте здесь же — «О Тэо́с, о Тэо́с су» — «Бог, Бог твой». Так что «двух Богов» здесь нет, а Бог помазал Машиаха...


Человек Иисус странные слова говорит. Иоанна 14 глава, 28 стих 05.05.2011 David
 "Отец мой более меня", – это он называет Иосифа или Давида, или Бога? если Бога, то странно получается: как человек может дерзнуть на это? не кажется ли вам это дерзостью? в чем упрекают иудеи его, говоря ты будучи человеком делаешься равным Богу? зачем такое говорит всякий человек, когда знает, что Бог больше человека? да и что такое человек – это пар, а Бог это Творец: из ничего может создать все. Если сможете, пожалуйста, прокомментируйте этот стих.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Давид!

Здесь уже не Втор. 22, 5, но и не Быт. 27, 15…

Иоанн. 14, 28. Ученики опечалены уходом Учителя, («смущаются и огорчаются» — ст. 27), но он напоминает им, что Отец Небесный может дать им несравненно больше («более меня»).


О пророке Данииле 04.05.2011 Илия Ильин
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Дан. 10:9-11
«И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле.
Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих.
И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом».

Зачем в такую позу, на четвереньки, поставил ангел Даниила? А вот на ноги Даниил встал уже самостоятельно.
Спаси Вас Господи.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Илья!

В Дан. 10, 8 сказано, что пророк обессилел, узрев ангела, и именно поэтому «в оцепенении пал на лицо» (ст. 9). Прикосновение ангела чудесным образом возвратило ему силы, наполнило бодростью (ст. 10), и далее пророк уже сумел подняться сам (ст. 11).


О чем это пророчество? (Ис 54:1) 04.05.2011 Вячеслав Москвин
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Скажите пожалуйста, о чем это пророчество? "Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь."(Ис 54:1) и далее почти до конца главы ... С уважением! Вячеслав

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Вячеслав!

Ис. 54 говорит о восстановлении «девы Израилевой», т. е. народа, Святой земли и Иерусалима — ср. Ис. 50, 1; 52, 2; Иер. 2, 1–2; Иез. 16 и др., где Израиль изображён как «дева», возлюбленная Творца.
Тема «оставления жены, скорбящей духом» (Ис. 54, 6) и её последующего покаяния и принятия Создателем очень важна и есть у многих пророков (Иер. 2, 32; 3, 1; Иез. 16, 43, 60; Ос. 2, 2, 19–23 и др.).

книга Зоар 03.05.2011 Наталья Калиман
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Первый раз узнала о Вас и Ваших трудах в Центре лечебной педагогики. Огромное Вам спасибо за Ваше служение. Прекрасные книги, а Ваши лекции можно слушать и слушать, и каждый раз черпать много мудрости и света. Мой вопрос: как Вы относитесь к книге Зоар? Наталья

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталья!

Благодарю за добрый отзыв. Зоар — очень сложная книга. Она — комментарий к Торе, и для того, чтобы понимать её метафоры и притчи, требуется очень глубокое знание всего Танаха, Талмуда и Мидраша. Этим обширнейшим материалом Зоар пользуется порой прямо, порой намёком. Большинство современных популярных переложений Зоара либо упрощают его идеи, либо искажают.
От души советую Вам прежде всего изучать Библию — Танах и Новый Завет: именно здесь Вы найдёте ту «живую воду», которая имеет вкус и силу Вечной жизни:

И в радости будете почерпать воду из источников спасения… (Ис. 12, 3)

(Ср. Ис. 55, 1–3 и Иоан. 4, 10–15.)

Сын Божий во времена Второго храма 02.05.2011 Shimon
 Шалом вам! Скажите, пожалуйста, каково было понимание Сына Божьего во времена 2 храма. Понятно, что обращаясь к Иешуа таким образом, никто не имел в виду, что он обращается к Б-гу. Но тогда, что они имели в виду? А когда говорил Иешуа, Он говорил о Себе как о Сыне Человеческом. Он брал это из Даниила? Или на тот момент это также имело другое значение? Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Шимон!

Конечно, называя себя «Сыном Человеческим» (Бен Адам, Бар Наш, у Даниила — Бар Энаш), Иешуа имел в виду мессианский смысл этого наименования (Дан. 7, 13). Но ведь сам этот титул ясно говорит о Машиахе как о человеке, да и у Даниила Единый Бог — это Сидящий на престоле Аттик Йомая́, Атти́к Йоми́н — Древний Днями, т. е. Вечный. К Нему подводится Сын человеческий и от Него получает всю власть над народами (там же, 13 и 14).

Благодарность 01.05.2011 Tanya
 Это ж сколько надо человеку терпения, чтобы помногу раз, тщательно подбирая слова и образы, "объяснять слепому оттенки неба: утреннего или закатного, январского или апрельского"?.. Когда он упрямо отрицает существование синего цвета как такового, разнообразия цветов, а иногда - и самих небес. Но если животная душа-плоть наша противится, то дух, слава Богу, - задаёт вопросы! Да умножает Бог силы, любовь, терпение и мудрость по мере распространения трудов Ваших в мире этом и - да сохранит сокровищем нетленным для Мира грядущего! С уважением. Татьяна

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Спасибо за слова поддержки и благословения. Да поможет Вам Отец Небесный в видимом и невидимом!

Мф 5:28 30.04.2011 Юлия
 Здравствуйте. Объясните пожалуйста, почему в отрывке про прелюбодеяние Мф.5:28 Христос привел в пример только мужчину (смотрит на женщину)? Правда же, что этот отрывок имеет отношение как к мужчинам, так и к женщинам?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Юлия!

Седьмая Заповедь (Исх. 20, 14) на иврите выражена в мужском роде: «Ло тина́ф» — «Ты не должен прелюбодействовать». Хотя за этот грех несут равную ответственность и мужчина, и женщина (Лев. 20, 10), но «инициатива» в большинстве случаев принадлежит мужчине (т. к. за ним — право решения: Втор. 22, 22–24). Матф. 5, 28 объясняет Седьмую Заповедь, прослеживая зарождение греха, и здесь — тоже обращение к мужчине (ср.: «Да будете сынами Отца вашего Небесного» — Матф. 5, 45).

Силы зла 30.04.2011 Людмила
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,

Творец -- всемогущ, значит ли это, что силы зла контролируются Им? Невзгоды и беды, которые выпадают на долю
людей, --они посылаются Господом или злыми силами,--или через силы зла?

Благодарю, Людмила

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Нет силы, способной противостоять Всевышнему. Он Сам говорит:

Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия… (Ис. 45, 7)

…Бывает ли… бедствие, которое не Господь попустил бы? (Ам. 3, 6)

Ему подвластны и Ему служат ангелы как добра, так и зла (III Цар. 22, 19¬¬–23; Иов. 1, 6–12; I Цар. 16, 14–15; Пс. 77, 49).
Бедствия же посылаются в наказание (Исх. 20, 7; 34¬, 7; Прит. 15, 10) или для испытания (Пс. 10, 5; Прит. 17, 3).
Молитва, покаяние и дела милосердия отвращают от человека бедствия. (Иез. гл. 18).


Благодарность 29.04.2011 Олесов Павел Кирилович
 Дорогой Дмитрий Владимирович! Сердечно благодарю Вас за Ваши книги, аудио и видеозаписи, которые Вы любезно предоставляете нам в интернете. Спасибо Вам за те откровения, которыми Вы обильно делитесь с нами и которые помогают нам в познании Бога Отца и Его Сына - Иисуса Христа, Агнца Божьего, нашего Первосвященника и Ходатая Нового Завета. Благодарю Вас за Ваше долготерпение. Простите нам наше непонимание. Благослови Вас Господь.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Кириллович!

Спасибо за сердечные слова и благословение!
Да благословит и поддержит Вас Всемогущий Бог!

благодарность 25.04.2011 Девятовская Елена Викторовна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Примите искреннюю благодарность за Ваши книги. Вы не побоялись высказать свое мнение о общности наших наиболее распространенных религий. Всегда считала, что не важно, каким образом, через какую религию люди приходят к Богу, ведь главная цель - сохранить любовь в наших душах, а не то, через какие внешние формы мы этого достигаем. Много раз пыталась читать библию, но если новый завет сразу находил в душе отклик, то со старым было полное непонимание. Благодаря Вашим книгам, в голове все встало на свои места. Давно мечтала, чтобы кто-нибудь помог разобраться в этой информации. Не могу не поблагодарить отдельно и не высказать искреннее уважение Вам за то, что Вы выложили на своем сайте книги для бесплатного скачивания. Знаю, что они помогли не только мне. О Ваших книгах узнала из семинаров С.Н.Лазарева. Чувствуется, что ваши труды оказали значительное влияние на его мировоззрение, а он, в свою очередь, помог многим людям найти свой путь к Богу и понять законы бытия. Несмотря на серьезные проблемы, которые сейчас видны невооруженным глазом, я очень счастлива, что мне довелось родиться и жить в это нелегкое время, время открытия для людей вечных истин, недоступных прежде... Желаю Вам успехов в вашем очень нужном людям труде, а также, чтобы любовь никогда не покидала Вашу светлую душу!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Викторовна!

В свою очередь, благодарю Вас за добрые отзывы и прекрасные пожелания.
Пусть благодать Божия всегда пребывает с Вами!


Благодатный огонь 24.04.2011 Игнатьков Александр
 Доброго Вам здоровья, уважаемый Дмитрий Владимирович! Сегодня 24.04.2011. Праздник православной Пасхи. Сказано ли где-нибудь в Библии о схождении огня? Ведь любое чудо, явленное Богом, имеет свой смысл и значение или прообраз и обязательно Бог предупреждает об этом людей через пророков. Я нашёл в Библии только Откр.13-13, но если трактовать так, то можно стать похожим на фарисеев из Мтф.9-34.
Дмитрий Владимирович, почему Вы в своих произведениях и выступлениях ничего не говорите о Книге Премудрости Соломона? Спасибо за возможность задать вопросы. До свидания.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Думаю, Премудрость Соломона, как и любую книгу Писания, следует цитировать к месту. Пока ответы на разбираемые вопросы мне удавалось находить в канонических Книгах.
Что касается нисхождения огня, — насколько я знаю, указаний на это в Писании нет.

Определение разврата в Библии 24.04.2011 Борис С.
 Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в Библии даётся где-нибудь чёткое определение таких слов, как "блуд", "разврат" и т.п.? Если да, то приведите ТОЧНУЮ ЦИТАТУ пожалуйста, и укажите место, откуда она.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

Писание не является справочником, в нём редко даются исчерпывающие определения различных понятий. Чаще всего значение слов человек узнаёт «из жизни», а Писание пользуется уже понятными нам словами для нашего вразумления.
Так, не даётся определения любви, ненависти, даже «добра и зла»… Думаю, это относится и к интересующим Вас «терминам».


Обитатели золотого Иерусалима 21.04.2011 Манова Лариса Яковлевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Все верующие христиане верят, что будут обитать в новом золотом Иерусалиме. Кто на Ваш взгляд наследует его? Благодарю.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Лариса Яковлевна!

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр. 22, 14)

— войдут соблюдающие заповеди Его, и прежде всего — заповеди любви, милосердия, сострадания, помощи обездоленным — см. Матф. 25, 34–40.



Библия 20.04.2011 Глазкова Валентина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Скажите, пожалуйста, кто родился первым Каин или Авель?
Кто злой, кто добрый? У разных, уважаемых нами авторов, противоположные мнения.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Валентина!

Первым родился Каин (Быт. 4, 1–2). Прочитайте далее, ст. 3–11, и сами ответьте на свой второй вопрос.


Откр. 21:24 17.04.2011 alex.k
 Шалом Д.В. О какой славе и чести идет речь? и вообще: что можно с земли принести туда? Благодарю.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

«Слава и честь» царей — то доброе, что они принесли своим странам и народам в области распространения Учения Божьего, справедливости милосердия и т. п.

Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое. (Прит. 20, 8)

Мудрый царь вывеет нечестивых... (Прит. 20, 26)

Царь правосудием утверждает землю... (Прит. 29, 4)

Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится. (Прит. 29, 14)

…Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране. (Еккл. 5, 8)

Добрые дела следуют за человеком в мир иной, они — его слава и честь:

…Они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. (Откр. 14, 13)

Слава и честь и мир всякому, делающему доброе… (Римл. 2, 10)

Бог ли Христос? 16.04.2011 Спиридонова Елена Викторовна
 Уважаемый Дмитрий! Вы предлагаете мне изучать Слово Божие, что я стараюсь и делать под водительством Духа Святого и только под Его, исключая всякую самость. Если Вы уже в который раз утверждаете, что Христос не Бог, то куда вы денете данные тексты, всем нам давно известные и понятные каждому: "В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть,и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет для человеков... В мире был и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к Своим, и Свои Его не приняли... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца"(ИН.1:1-4,10,11,14). А также,"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь"(Ин.8:58). А Теофания, когда на горе преображения появились вместе со Христом Моисей и Илия? Отец прославил Сына. И как Вы предполагаете спастись от осуждения в геенну огненную, если не Христом-Мессией, Единородным Сыном Божиим, Его великой жертвой? "НЕТ ДРУГОГО ИМЕНИ ПОД НЕБОМ, ДАННОГО ЧЕЛОВЕКАМ, КОТОРЫМ НАДЛЕЖАЛО БЫ НАМ СПАСТИСЬ"(Деяния 4:12). "Я -путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу как только через Меня"(Ин.14:6). Как Вы читаете, да еще и проповедуете другим, не понимая того, что если Христос-человек, то Он мог искупить только Себя, но ни в коем случае не человечество? Вы забываете слова Господа о том,что "...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит"(Мф.18:6,7). А проповедовать о том, что Христос-человек, - это БОГОХУЛЬСТВО. Да и подумайте, как человек может создать вселенную и все, что в ней? Все Ваши объяснения притянуты за уши, Вы же знаете, что "знание надмевает,а любовь назидает"?(1 Кор.8:1) Где Ваша любовь к Богу и к человекам, которые, как несмышленые дети, обращаются к Вам, имеющему авторитет, потому что Ваши труды издаются большими тиражами, за разъяснением Слова Божьего, а Вы их своими ответами совращаете с пути истинного? Задумайтесь над этим очень серьезно, потому что через меня Вас предупреждает Бог. Он строго спросит с Вас за каждую погубленную душу.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена!

Иисуса самого дерзали обвинять в богохульстве (Мф. 26, 65; Иоанн. 10, 33). Вы же обвиняете апостолов его! Вот Ваши слова: «А проповедовать о том, что Христос человек, — это богохульство».
Теперь читайте:

Человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

Итак, Вами обвинен апостол Павел!
Вынужден сказать и более: Вы присоединяетесь к обвинявшим самого Иисуса! Вот его слова:

…Ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину... (Иоан. 8, 40)

А сколько раз он именуется Сыном Человеческим (т. е., опять же, человеком, потому что сын подобен отцу — Быт. 5, 3) — Мф. 8, 20; 9, 6; 10, 23; 11, 19; 12, 8 и мн. др.!
Со скорбью обращаю внимание и на такие Ваши слова: «Через меня Вас предупреждает Бог». Но Бог говорит в пророках (Евр. 1, 1)! Вы — пророчица? Докажите это на основании Втор. 18, 18–22! Особенно внимательно исследуйте ст. 20:

…Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить... (Втор. 18, 20)

Если Вы не пророчица, то — лжепророчица! А о таковых, хотя бы они приходили в овечьих шкурах «заботы о душах человеческих», Иисус предупреждает: «Берегитесь лжепророков…» (Матф. 7, 15). Призываю Вас покаяться в Вашей гордыне:

Гордость сердца твоего обольстила тебя… (Авд. 1, 3)

Теперь — о приведённых Вами словах о Логосе и о речениях Иисуса. В них говорится о Боге, и говорит их Сам Бог — устами Иисуса и апостолов. Иисус ясно свидетельствует:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Разве Бог засвидетельствовал бы, что «говорит не от себя»?! Здесь — указание на соотношение в Иисусе двух начал: Божественного и человеческого.
Именно Храмом, Скинией Божьей стала человеческая природа Иисуса, — Скинией нерукотворённою (Евр. 9, 11).

…В Нем обитает вся полнота Божества телесно… (Кол. 2, 9)

— т. е. наиболее полное обитание Бога — в Мессии, хотя Он обитает и в верующих, принявших Духа Святого:

…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

Исайя пророчествует о Мессии:

И почиет на нем Дух Господень…
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис. 11, 2–3)


Мессия руководствуется страхом пред Всевышним! А если Мессия — Бог, то почему же «не по взгляду и не по слуху своему» судит и решает?! Иисус подтверждает это:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя... (Иоан. 14, 10)

Мне должно делать дела Пославшего Меня... (Иоан. 9, 4)

Зачем Вы приписываете Богу образ человека, а человеку — свойства Бога?!

Бог не человек… и не сын человеческий… (Числ. 23, 19)

Взгляды, излагаемые Вами, резко отличаются даже от учения монофизитов: они признают в Мессии человеческую природу, но учат, что она полностью поглощена природой Божественной — «как капля водами океана». Вы же вообще человеческую природу Иисуса отрицаете! Это — учение докетов, согласно которому Иисус только «притворялся» человеком.
Иоанн предупреждает:

…Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти
…Это дух антихриста… (I Иоан. 4, 1–3)


Поэтому прилагаю подробное свидетельство из Писания о человеческой природе Иисуса, в которой обитает Бог, Спаситель:

…Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу… (I Тим. 2, 3)

(Смотрите здесь же далее, I Тим. 2, 4–6 — о человеческой природе Иисуса, о том, что это учение спасительно и именно его поставлен проповедовать апостол Павел.)
Итак, человек, по Писанию, состоит из духа, души и тела (I Фес. 5, 23).

1) Иисус обладает духом человеческим:

Иисус… Сам восскорбел духом и возмутился… (Иоан. 11, 33)

Сказав это, Иисус возмутился духом... (Иоан. 13, 21)

Из контекста — «смутился», «возмутился духом» — ясно, что речь идёт именно о человеческом духе.

2) Иисус обладает душой человеческой:

Душа Моя скорбит смертельно... (Матф. 26, 38)

…Сын Человеческий… пришел… отдать душу Свою для искупления многих. (Матф. 20, 28)


3) Иисус обладает телом человеческим:

…Иосиф из Аримафеи… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса... (Иоан. 19, 38)

И, войдя, не нашли тела Господа [«кюриос» — «Господина»] Иисуса. (Лук. 24, 3)

Как видите, учение о человеческой природе Иисуса лежит в основании всего Нового Завета.

А Искупитель — это Сам Бог (Ис. 43, 14; 49, 26; 63, 16 и др.)! Бог воскресил Иисуса — воскресит и нас!

…Бог воскресил Его... (Деян. 2, 24)

Сего Иисуса Бог воскресил... (Деян. 2, 32)

…Сего Бог воскресил из мертвых... (Деян. 3, 15)

…Иисуса Христа… Которого Бог воскресил из мертвых... (Деян. 4, 10)

Бог отцов наших воскресил Иисуса... (Деян. 5, 30)

…Бог воскресил Его из мертвых. (Деян. 13, 30)

…Обетование, данное отцам, Бог исполнил… воскресив Иисуса… (Деян. 13, 32)

…Воскресил Его из мертвых... (Деян. 13, 34)

…Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления. (Деян. 13, 37)

…Посредством предопределенного Им Мужа… воскресив Его из мертвых. (Деян. 17, 31)

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Римл. 8, 11)


О Рождении и Крещении Господа нашего Иисуса Христа и о природе Мессии 15.04.2011 Татьяна
 Дмитрий Владимирович! Периодически бываю на вашем сайте (по рекомендации подруги) и каждый раз возникает множество вопросов, почему в вашем учении столько противоречий со Священным Писанием?
В одном месте вы говорите о том, что Иисус родился от Св. Духа во время Крещения!!!
Вот ваша цитата в ответе «Об Иисусе» 18.09.2009 Сергею: «О рождении Иисуса от Духа Святого сказано: …И увидел… Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный... (Матф. 3, 16–17 и параллельные места)».
В Евангелии же о КРЕЩЕНИИ Иисуса Христа мы читаем совсем другое, т.к. РОЖДЕНИЕ от Святого Духа было гораздо раньше!!!

Евангелие от Матфея
(Мф 3:13-17)
Евангелие от Марка
(Мк 1:6-11)
Евангелие от Луки
(Лк 3:16-22)
Евангелие от Иоанна
(Ин 1:26-34)

Т.е. благоволение УЖЕ БЫЛО ОТ РОЖДЕНИЯ, чему свидетельство четырех Евангелистов, а не стало после Крещения, как утверждаете вы.

Знамение это (Схождение Святого Духа в виде голубя), было главным образом, для Самого Иисуса Христа. Поэтому-то Евангелист Матфей говорит: отверзлись ЕМУ небеса, то есть Иисусу, для Иисуса. Кроме того, знамение это предназначалось и для Предтечи, так как, по его же свидетельству, переданному Евангелистом Иоанном, Пославший его крестить сказал ему: На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом (Ин. 1, 33).
Предтеча увидел Духа в виде голубя, сходящего на Иисуса, и тотчас же понял, что Этот Иисус и есть крестящий Духом Мессия, Сын Божий.
Таким образом, при участии Иоанна было ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНО мессианское предназначение Иисуса. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его земном служении. После своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой Он пришёл на землю.

В другом месте, например, вы пишите в ответе 28.01.2011 Вячеславу Москвину: «Таким образом, отец Иисуса Христа — Иосиф», тогда как в Евангелии абсолютно ясно написано в Мф 1:18-25 и в Лк 1:27-34
Т.е. абсолютно ясно следует из двух Евангельских текстов, что Дева Мария была только обручена с Иосифом. Из текстов Писания следует, что Она была несказанно удивлена и поражена случившимся с Нею. Она отвечала Ангелу, что Она мужа не знает. Также как и обрученный с ней Иосиф Ее не знал. Конечно же, Она была необыкновенной девушкой, которая от Святого Духа родила «рождаемое Святое» – Сына Божия.
Сбылись Ветхозаветные Пророчества. «Итак Сам Господь даст вам знамение се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.(Ис. 9:6)

Еще вы отвечаете Наталье (Иисус Христос – Бог 11.09.2010) «Надо понимать, что Мессия — не только сын Божий (Пс. 2, 6–7), но и раб Божий, о чём учат Пророки (Ис. 49, 3–6; 53, 11; Иез. 34, 23–24; 37, 25). Царь же не может быть «рабом самому себе». Иисус Христос не называет Богом себя, но — Отца (Иоанн. 6, 27; Откр. 3, 2, 12)».

В Писании О Мессии говорится не только, что Он и Сын Божий и Раб Божий, а еще и Владыка, происхождение которого из начала от ДНЕЙ ВЕЧНЫХ.
Мих 5:2
У Пророка Исайи Мессия назван Богом Крепким и Отцом Вечности, Князем Мира
(Ис 9:6)
У Исайи опять же мы читаем о том, что Мессию–Искупителя послал Господь Бог и Святой Дух: (Ис 48:16,17)и (Ис 53:6-8)

И опять Господь назван Искупителем и Спасителем, т.е. Мессией.

Ис 60:16
Ис 63:16

Быт.49:10
Исх 34:5,6
Пс 109:1
Пс 109:3
Ин 14:10,11
Ин 10:38
Ин.1:1-4
Ин 1:51
Ин 3:13
Лк 5:24
Ин 5:26
Мф 7:21
Мф 12:8
Ин.6:51
Ин.6:62
Мф 16:27,28
Мф 18:11
Мф 19:28
Ин 8:25
Ин.8:58
Мф 7:22

Таким образом, о природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя: Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Князь мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых.
Много получилось, но я просто старалась подобрать цитаты так, чтобы не выдирать их из контекста.

Я так поняла, что у вас какое-то свое, своеобразное понимание Св. Писания, и свое же учение, основанное на этом понимании. Вы крещены в Христианство? Просто непонятно мне совсем, какое отношение к Христианству имеет ваше учение.
Но есть же Святоотеческая литература!!! Сколько золотых имен: блаженный Августин, святитель Василий Великий, святитель Иоанн Златоуст, преподобный Иоанн Дамаскин - это только навскидку!!! Читаете ли вы Святоотеческую литературу? Если нет, то советую почитать!!! Много прекрасных трудов – бриллианты Христианства, великие Святители – Духом Святым писали.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

1) Никакого «своего учения» у меня нет, я — библеист, исследователь духа и буквы Писания.

2) Именно «рождением от воды и Духа» называет сам Иисус то событие, которое наиболее ярко и наглядно произошло с ним самим:

…Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан. 3, 5)

По толкованию же, приведённому Вами, это было всего лишь «знамение», т. е. знак для Иисуса и Иоанна. Однако возникает вопрос: если Иисус был уже до этого «крестящим Духом Святым», то зачем ему названное свидетельство? То же ещё до крещения следует сказать и об Иоанне, узнавшем в Иисусе «сильнейшего», от которого ему самому надлежит креститься. Зачем убеждать «знамением» тех, которые уже и так совершенно убеждены? При такой интерпретации Крещение Иисуса сперва лишается своего великого значения, сводясь к одному лишь «знамению» (указанию), а затем и вовсе теряет смысл (упаси Боже!).
На самом же деле крещение Духом Святым впервые произошло уже после вознесения Иисуса (Деян. 2, 1–4), о чём апостол Пётр ясно сказал:

…Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян. 2, 33)

Поэтому, называя Иисуса: «Крестящий Духом Святым» (Иоан. 1, 33), Иоанн Креститель имеет в виду только будущие события (ср.: «Будет крестить Духом Святым и огнём» (Мф. 3, 11).

3) Иосиф ясно называется отцом Иисуса:

…Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. (Иоан. 1, 45)

Иосиф и Мария вместе названы родителями (греческое «гонейс») Иисуса. По-гречески, как и по-русски, это слово связано с глаголом «рождать», «производить на свет»:

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим... (Лук. 2, 41)

В 1-й главе Евангелия от Матфея ясно сказано: «Родословие Иисуса Христа» (1, 1) — а не «родословие Иосифа». В этом родословии каждый раз сын наследует отцу. Апостол Павел свидетельствует об Иисусе, что он «родился от семени Давидова по плоти» (Римл. 1, 3).
Так что свой упрёк касательно «стольких противоречий со Священным Писанием» Вам придётся переадресовать… названным выше евангелистам и апостолам!

4) В Ис. 60, 16; 63, 16 словом «Господь» (как и во всём Ветхом Завете) переведено Непроизносимое Имя (Тетраграмматон). Иисуса называли «Кюриос» — «Господин». В Септуагинте Тетраграмматон тоже переводится как «Кюриос». Когда Евангелия дополнили Септуагинту, у некоторых произошло смешение понятий, и они стали думать, что к имени Иисус прилагается Тетраграмматон. Такое мнение свойственно и по сей день невнимательным «исследователям» Писания. См. Иоанн. 4, 11, 15, 19, где самарянка в греческом тексте трижды называет Иисуса «кюриэ» — «господин» (в церковнославянском тексте — «Господи»). При этом первые два раза она прилагает к Иисусу такое наименование, ещё не зная, что он — пророк. В Синодальном переводе первые два её обращения переданы как «господин» (с маленькой буквы), а третье — «Господи» (с большой). Между тем, фраза: «Господи! Вижу, что ты пророк» — в таком виде лишается всякого смысла. Ведь обратиться к Богу, «признавая» Его… пророком,— это, по меньшей мере, нечто неслыханное! Конечно же, на самом деле самарянка и в третий раз назвала Иисуса только «господином»…
Вообще же, библейские исследования — предмет далеко не легковесный, они требуют не только цитирования текстов, но и их понимания…
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, — постараюсь ответить. За обличения же и поучения я Вам благодарен, но согласиться с ними, по указанным выше причинам, не готов.
Д.Щ.

«…проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48, 10) 15.04.2011 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня два вопроса, если не затруднит Вас.
Скажите, пожалуйста, почему Вы при ответе на вопрос: «Иисус – Бог?» и вопросы, подобные этому, не ссылаетесь на такие яркие слова Господа, в которых Он показывает, какая разница между Ним и Отцом: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15, 1-2)?

И еще «…проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48, 10). Пожалуйста, если хотите, скажите, как Вам это открыто, потому что, когда я пытался разъяснить некоторым понимание этого стиха, на меня начинали смотреть довольно странно, а еще чаще с озлоблением и за спиной крутили пальцем у виска.

С уважением, Александр


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

1) Приведённые Вами слова Ин. 15, 1–2 — только одно из мест, являющих отличие Иисуса от Отца Небесного. Вот, например, более определённое свидетельство:

…Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

2) Иер. 48, 10: «удерживает меч Его от крови» тот, кто не предупреждает моавитян, чтобы они спасались бегством от грядущей гибели своих городов (там же, ст. 6: «Бегите, спасайте жизнь свою» и ст. 9: «Дайте крылья Моаву, чтобы он мог улететь; города его будут пустынею…»). Именно человек, знающий о близком бедствии и не предупреждающий других, «дело Господне делает небрежно» (там же, 48, 10), словно бы пытаясь «удержать меч Его от крови», т. е. скрывая, отрицая предсказанное кровопролитие.

Прелюбодеяние и развод 14.04.2011 Марина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.

Хочу попросить Вас сопоставить два места Писания.
Матфея 5:32. Но в книге Левит 20:10 написано по-другому. Как это соотнести?
Вопрос такой: Господь Иисус вину прелюбодеяния ставит единственной возможной причиной для развода, в то время как заповедь гласит, что данная вина достойна смерти, а не развода. Непонятно, ведь Сам Он еще живет во времени, подчиненном Ветхому завету.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

В Матф. 5, 32 словом «любодеяние» переведено греч. «порнэйа» — «блуд». Имеется в виду «блудное» поведение — в наше время сказали бы: «фривольное». Сюда относится заигрывание с посторонними, намеренное привлечение к себе внимания других мужчин и т. п. По мнению некоторых древних рабби, для развода достаточно подозрения жены в подобном поведении: именно так они понимают «эрва́т дава́р» — «развратное дело» (в Синодальном переводе — «что-нибудь противное» — Втор. 24, 1), Настоящее прелюбодеяние, наказываемое смертной казнью, обозначено формами греческого глагола «мойхао» в том же стихе Матф. 5, 32 (в Синодальном переводе — «прелюбодействовать»).

Всегда ли Иов оправдывал Бога? 14.04.2011 Александр
 Добрый день Дмитрий Владимирович, в своих Лекциях о Книге Иова, вы утверждаете что он (Иов) постоянно оправдывал Бога. Однако в Книге Иова (гл. 9 стихи 21-24) можно прочитать:

21 Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою.
22 Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного.
23 Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается.
24 Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же?

Что по моему мнению как раз является прямым обвинением Бога. Или я чего-то не понимаю?
Заранее благодарен.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Рассуждая о речах Иова, надо помнить, в каком невыносимо мучительном состоянии и положении он находился. Когда с уст его срываются сбивчивые слова, подобные процитированным Вами, то их следует рассматривать в контексте всей речи. Так, перед приведёнными высказываниями Иов сказал о невозможности оправдаться пред Богом своими силами (9, 2), о премудрости Божией (9, 4) и о том, что он собирается не отстаивать свою «правоту», а умолять Судию (9, 15). А завершает он приведённое Вами мольбой о том, чтобы Бог открыл ему, наконец, в чём его грех (10, 2).
Всё это вместе доносит до нас потрясающий образ праведника, смиряющегося пред Творцом и признающего Его суверенную власть — несмотря на жесточайшие и необъяснимые для него страдания.

О немудром 11.04.2011 Мезенцев Илья
 Прочитав 1 Послание к Коринфянам с 18 стиха, ответьте пожалуйста, что есть "юродство проповеди"? И к какой категории людей, из перечисленных здесь, вы себя относите?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Илья!

«Юродство» (I Кор. 1, 18, 21) в греческом оригинале — «мори́а», буквально — глупость. Душевный почитает то, что от Духа, безумием (там же, 2, 14) — здесь то же слово «мори́а». Однако духовная реальность сверхразумна, но не противоразумна. К выводу о её «глупости» приходит умственно недалёкий человек — «псюхико́с», «душевный», т. е. живущий только своими эгоистическими чувствами.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |