Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Как Всевышний спасёт хороших мусульман? 18.01.2013 Оксана
 Дмитрий Владимирович!
С большим интересом читаю Вашу книгу "Сияющий Коран". Живу на Кавказе, среди мусульманского большинства, и для меня было важно узнать о Коране вот под таким углом зрения.
Но вот о чём стоит уточнить. Из Корана видно, что исламская религия действительно с глубоким уважением и почитанием исповедует Христа - как истинного посланника Божия. И другие уважительные эпитеты. Всё это в Коране есть. Но всё же видно, что Христос как бы вторичная фигура в Писании ислама. На первом месте стоит сам Господь Бог, именуемый по-арабски Аллах, и Коран как "верное руководство", как путь богопознания, праведности и спасения.
И вот допустим, что есть такие мусульмане, которые стараются благочестиво жить - верят во Всевышнего, молятся, делают добрые дела... Но ведь и у них, как и у других людей, будут какие-то грехи! И как с ними быть? С хорошими мусульманами, но у которых на жизненном пути неизбежно накопятся те или иные грехи? Возможно, Бог просто простит их как единобожников по милосердию своему? Или как ещё?
Понимаете, как я вижу, они не рассчитывают на Христа! Любят, почитают как пророка, но в своем спасении на него не рассчитывают. Те из мусульман, кто трезво и критично к себе относятся и признают свою грешность - они говорят, что нужно раскаиваться и Аллах, возможно, простит. Уповают на Аллаха, так скажем, на Его милость. В лучшем случае они надеются на прямое милование от Аллаха - то ли по итогам усердного соблюдения Корана, то ли просто в силу Божественной способности миловать и прощать, "изглаживать" грехи верующих.
Дмитрий Владимирович, Вы полагаете, что такое отодвигание Христа как бы чуть на второй план, в "тень" сияющего Корана - не создаст проблем мусульманам?
Для меня некоторые мусульмане очень близки, в том числе и в моей семье, я их люблю, и для меня это важно - узнать. Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Оксана!

Господь Бог «стоит на первом месте» не только в Коране, но и в Библии, как и во всём мироздании! О спасении же представителей разных религий ап. Павел ясно сказал, что Бог

Воздаст каждому по делам его:
Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную
… (Римл. 2, 6–7)


Итак, вечная жизнь уготована тем, кто… (перечитайте внимательно приведённый стих и сравните с Матф. 25, 31–46).

Слова Иисуса о трех днях и трех ночах 16.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по Матф. 12,40. Когда разговариваешь с некоторыми верующими о воскресении Иисуса, они пытаются доказать, что мол эти его слова нужно понимать, как идиому. Что вот мол было такое выражение, оно было понятно тем людям, и говоря о днях, они могли понимать и как часть дня и т.д. И даже приводят некоторые места Писания, напр. 1 Царст. 30,12-13;Быт.42,17-18;3 Царст. 20,29. Скажите пожалуйста, что можно возразить по этому поводу. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В I Цар. 30, 12–13 говорится буквально о трёх сутках; в Быт. 42, 17–18 о ночах не упомянуто, равно как и в III Цар. 20, 29. Сам Иона был во чреве кита буквально трое суток — Иона, 2, 1.
О воскресении «через два дня на третий» см. Ос. 6, 2.

Какие основания для такого понимания? 15.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Недавно разговаривал с человеком по поводу воскресения Мессии в День Субботний. Он не соглашался. Зашел разговор о Лк. 24,21. Я обьяснил ему так, как в свое время Вы обьяснили здесь в одном из ответов. То есть Вы сказали, что перевод этого стиха может пониматься и так: (от) третьего этого дня ведет (дальше). Однако он попросил обьяснений, чтобы были указаны конкретные грамматические правила, дающие основания такому прочтению. Если Вас не затруднит, разьясните пожалуйста это. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Лук. 24, 21 по-гречески: «три́тэн та́утэн хеме́ран а́гэй» — «третий этот день ведёт [за собой] — от того [срока, как] это произошло». В Иудее сутки («дни», ср. «И был вечер, и было утро — день один» — Быт. 1, 5) считались от вечера до вечера. Первые сутки — от вечера четвёртого (среды) до вечера пятого дня (четверга); вторые — до вечера шестого (пятницы); третьи — до вечера субботы; продление («а́гэй») — «ведёт за собой», «продолжается» — до дня первого в неделе (воскресенья), в который и состоялся разговор учеников со Встречным — ср. Лук. 24, 1 с 24, 13.


Почему Премудрость будет радоваться погибели грешников? 15.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревичi
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Кн. Притч 1,26-28. Тут написано, что Премудрость будет радоваться погибели грешников? И не понятно, почему она будет радоваться? Ведь потом написано, что люди будут звать ее, с утра будут искать ее. А она почему-то не услышит и они не найдут ее? Но ведь человек из любого погибельного состояния может воззвать к Б-гу. И Б-г услышит его. А тут Премудрость говорит "не услышу". Обьясните пожалуйста. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Отвергавшие Премудрость (Прит. 1, 24–25) не раскаялись, однако в бедствии своём надеются на защиту той, от которой отреклись. Если бы, хотя бы и запоздало, обличения её приняли, — это означало бы, что покаялись; но ведь так и не приняли (ст. 25).


Ваши лекции 11.01.2013 Разиньков Александр
 Последние исследования говорят, что возможно стена "плача" была построена еще до завоевания евреями... Знаете ли вы, что-либо об этом?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Сейчас в ходу самые экстравагантные и головокружительные гипотезы о древних цивилизациях, их связях с инопланетянами, атлантами и т. п. Поэтому не удивительно, что и о Стене плача можно услышать «много нового»… Но как это проверить?..

"Самсон Назорей" 10.01.2013 Ира Дименштейн
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Если Вы знакомы с произведением Владимира Жаботинского "Самсон Назорей", скажите, пожалуйста, насколько хорошо это художественное произведение отражает реальные события.

С благодарностью,
Ира

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ира!

Реальные события жизни Самсона отражены в Книге Судей (гл. 13–16). Художественное же произведение всегда порождено духом автора, его мыслью, чувством, намерением. Так, Владимир Жаботинский избирал для своих творений героические образы древности, чтобы вдохновить и пробудить к подвигам своих современников.

Можно ли назвать священное собрания дней опресноков шаббатом? 10.01.2013 Ярослав (Киев)
 Доброго времени суток!

Я сейчас исследую тему дня воскресения Христа. И у меня возник к вам такой вопрос - 1-й и 2-й дни опресноков были днями, когда собиралось великое собрание, и в эти дни нельзя было работать, а только праздновать.

Вопрос: эти два дня назывались шаббатом или нет? И второй вопрос: что такое Суббота день великий?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ярослав!

Шаббатом в Торе назван Йом Киппур, хотя он может приходиться на разные дни недели (Лев. 16, 30–31). В древности любой годовой Праздник мог называться Шаббатом, поскольку обыденная деятельность в такие дни прекращалась. Когда же (в эпоху Мишны) были установлены различия между проведением еженедельного Шаббата и годовых Праздников, к последним перестали применять название Шаббат. В эпоху земной жизни Иисуса годовые Праздники могли называться «Субботами великими» — ср.:

Тогда была пятница [«параскэуэ́» — «день приготовления»] перед Пасхою… (Иоан. 19, 14)

— и:

Но так как тогда была пятница («параскэуэ́»), то… дабы не оставить тело на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий... (Иоан. 19, 31)

Противоречия Евангелия и Корана 08.01.2013 Галабурда Павел Александрович
 Здравствуйте! Вопрос такой - как разрешить противоречия о распятии Мессии, описываемые в Коране и Евангелии? Ведь мусульмане отвергают жертву Мессии, утверждая, что он не был распят и воскрешен в третий день. Как это понимать? Если можно, обьясните подробнее.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Александрович!

Противоречия, о которых Вы пишете, существуют между позднейшими доктринами религий, но не между первоначальными учениями Евангелия и Корана.
Так, Коран подтверждает истину «прежде ниспосланных Писаний»:

«Эта книга… руководство для богобоязненных, тех, которые… веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя» (Коран 2, 1–4, перевод Крачковского).

Согласно этим словам, верующие в то, что ниспослано Богом прежде Корана, — богобоязненны. А ведь прежде Корана было ниспослано Евангелие, — итак, учение, в нём содержащееся, истинно.

Мигающий глазами 07.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Книге Притч. Как понять Пр.10,10 Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется.
Почему мигающий глазами причиняет досаду? И почему этот мигающий глазами противопоставляется глупому устами? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Мигающий» и «глупый устами» (Прит. 10, 10) противопоставляются не друг другу (оба нечестивы), но — тому, кто «ходит в непорочности» (там же, ст. 9). В ст. 9 сказано также: «Кто превращает (т. е. искажает) пути свои, тот будет наказан». Среди «превращающих пути свои» в ст. 10 назван «мигающий глазами», т. е. во время беседы с одним человеком подающий тайные знаки другому (наверно, не с лучшими намерениями); назван и «глупый устами», т. е. лгущий или говорящий вопреки Слову Божьему.


Насилие, заграждающее уста 07.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В Притч. 10,6 сказано, что "уста же беззаконных заградит насилие". Как это понять? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Рано или поздно, но в конце концов, при помощи насилия, беззаконных заставят прекратить клевету, лжесвидетельство и т. п. Это случится или при их земной жизни (например, вследствие ареста, на суде), или же — на «судилище Мессии», после их смерти (см. II Кор. 5, 10).


Смерть законом 07.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В одном из своих ответов, Вы отвечали на вопрос по Посл. к Гал. 2,19. И я понял так, что апостол говорит, что он умер ради исполнения Закона Б-жия. А вот каким законом он умер, я так и не понял. Поясните пожалуйста. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Гал. 2, 19 апостол Павел говорит о двух законах — Законе Божьем и законе греха (Римл. 7, 22–25). Следуя Закону Божьему, человек «умирает» для закона греха:

Законом [Божьим] я умер для закона [греха] , чтобы жить для Бога… (Гал. 2, 19)


Нечисто ревнующие и хотящие отлучить 07.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопрос по Гал.4,17. Скажите, о ком идет речь в этом стихе? И кто и кого здесь хочет отлучить, и главное от чего отлучить? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Ревнуют нечисто» (Гал. 4, 17) — те, кто описан в этой главе ранее: порабощающие людей вещественным началам, т. е. материалисты (ст. 3, 9), а также сторонники учения о предопределении, связанном с астрологией (ст. 10). Далее ещё упомянуты проповедники внешне-обрядовой религиозности, которая противоположна истинной духовности (4, 29–31; 5, 1–6).
Все эти «ревнующие нечисто» хотят отлучить людей от Бога и Мессии (4, 9; 5, 1–2).


Палестинское государство 05.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам такой вопрос. Скажите, есть ли где-нибудь в Библии пророчество о создании Палестинского государства или напротив пророчество о том, что таковое никогда не будет создано? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

О «Палестинском государстве» — см. Ис. 11, 14, этот стих достоин изучения в контексте всей 11-й главы.


Клятвы Пророка 05.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Скажите, почему в Коране Пророк Муххамад постоянно клянется. Клянется и небом и землей, и вообще еще много чем клянется. Но, ведь Иисус сказал, что не нужно прибегать к подобным клятвам. Как это все понять? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Библии Сам Господь клянётся многократно — см. Быт. 22, 16; Втор. 32, 40; Ис. 45, 23; Иер. 22, 5; 49, 13; Пс. 109, 4; Евр. 7, 21–22.
Эти клятвы не имеют ничего общего с клятвами человеческими: Бог клянётся, чтобы навеки подтвердить и утвердить Свои обетования; человек же — чтобы ему поверили в житейских делах, причём клятвы людей бывают и ложны.


Каким образом грешник отдаст накопленное праведнику? 05.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Слушал вашу лекцию по книге Екклесиаст. И там в одном месте вы комментируете гл 2, ст.26. И говорите, что грешники тоже исполняют свою функцию в этом мире, они собирают и копят, чтобы потом это все досталось праведникам. И вот у меня такой вопрос, а каким же образом все это будет происходить? Ведь грешник, который собирает и копит, настолько прилеплен к своему добру. Ну, конечно его может смерть с этим добром разлучить. Но ведь наследство грешника может опять перейти к грешнику, который снова будет собирать и копить. Поясните это. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Библейские примеры: ценности, нажитые египтянами путём эксплуатации порабощённых евреев, — перешли к израильтянам при Исходе (Исх. 12, 35–36); сокровища, унесённые из Иерусалима Навуходоносором, — вернулись в Иерусалим (Ездр. 1, 7–11; 6, 3–5). О конечной судьбе всех сокровищ, как духовных, так и вещественных, присвоенных нечестивыми; говорить ещё рано, но, однако, см. Откр. 21, 24.


Признавали ли первые мусульмане Искупительную Жертву Мессии? 05.01.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня такой вопрос: скажите, верил ли Пророк Муххамад и первые мусульмане в Искупительную Жертву Иисуса Мессии? И говорится ли о ней в Коране? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Коране сказано, что его весть предназначена тем, «которые веруют… в то, что́ ниспослано было прежде тебя» (2, 3), и что таковые люди «под руководством Господа их; они блаженны» (2, 4; перевод Саблукова). Речь идёт о тех, кто верует в Писания, ниспосланные Богом до пророка Мухаммада, — следовательно, о верующих согласно Библии, включая и Евангелие.
В новозаветных же книгах говорится о жертве Мессии, — следовательно, сам пророк Мухаммад признавал её и учил этому своих последователей.

Вопрос о заповеди Не убей 04.01.2013 Галия Мансуровна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Какое слово употреблено в заповеди НЕ УБЕЙ: в значении "не убей человека" или "не убей любое живое существо"? Встречала оба утверждения, они же прямо противоположны, какое истинно? Спасибо за Ваше творчество, низкий поклон. Любви, счастья, здоровья.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галия!

Заповедь: «Не убивай!» относится к человеку, что видно из контекста Исх. 20, 13–17: в ст. 16 и 17 ясно говорится о ближнем, то есть о человеке, а в ст. 14 и 15 тоже подразумевается только и именно человек. Милосердие же к другим живым существам тоже предписывается рядом заповедей, например: Втор. 22, 6–7; Быт. 9, 4; Исх. 23, 4–5; Втор. 22, 10; Лев. 25, 7; Исх. 23, 11; Прит. 12, 10; Втор. 25, 4.

К размышлению 02.01.2013 А. К.
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, здравствуйте.
Если позволите, вопрос не по Писанию, но о смирении и понимании.
В новогоднюю ночь решили с мужем и сыном погулять по центру Москвы и полюбоваться столицей. Когда оказались у Красной площади, то заметила, что вокруг нас снуют почти только гости из Азии. Конечно, гости чувствовали себя довольно уверенно и нагло держались. А главное, почувствовала кожей агрессивность этих людей. Нас не покидало беспокойства, пока мы не решили уйти. Вопрос мой в том, как я должна относится к людям, которые являясь гостями, ведут себя как хозяева, как не опуститься до осуждения и ответной агрессии. Во мне борятся осуждение и понимание того, что эта ситуация с гостями из Азии некий знак! Какой? Надо ли убеждать себя в том, что все хотят кушать и желательно вкусно или в душе любовь, а снаружи легкое осуждение?
Хотела бы узнать именно Ваше мнение.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Амира!

Евангелие предписывает нам любить даже врагов, благословлять даже проклинающих нас, благотворить даже ненавидящим нас и молиться даже за обижающих и гонящих нас (Матф. 5, 44). Поскольку же упомянутые Вами люди с Вами не враждовали, Вас не проклинали, не проявляли к Вам явной ненависти и тем более Вас не обижали и не гнали (а только «нагло держались», при этом их агрессивность чувствовалась всего лишь «кожей»), то в чём Ваш вопрос?..

"Богочеловек": человеческая природа без личности человека??? 01.01.2013 Мухаммад Каспийский
 Мира и благополучия, Дмитрий Владимирович!

Меня заинтересовала следующая тема в христианском богословии.
Традиционная Церковь утверждает веру в "Бога-Сына" Иисуса Христа, поясняя, что вторая Ипостась Троичного Бога воплотилась во времени и пространстве - и так появился "Богочеловек" Иисус Христос. Одновременно Бог и человек по природе, то есть имеющий две природы, но только одну личность.

И эта Личность (Ипостась "Бога-Сына") как бы вобрала в себя вторую природу – человеческую.

Два вопроса к Вам, Дмитрий Владимирович.

1. Если в Личности Бога, по церковному учению, происходят такие существенные события (Личность Бога Сына теперь реализует сразу две природы – Божественную и человеческую) – то не тождественно ли это ИЗМЕНЕНИЯМ, произошедшим в Боге? И не противоречит ли это библейскому тексту, который ясно сообщает, что Бог не изменяется?

2. Церковные христиане на это отвечают, что изменений нет, ибо божественная природа остаётся неизменной, а "Бог-Сын" «просто» присоединяет, «вбирает» в Себя вторую – человеческую – природу. А Ипостась, то есть личностное «Я», остаётся та же – Ипостась "Бога-Сына".

Соответственно у образовавшегося таким образом Богочеловека – одна Личность (личность "Бога-Сына"), но две полноценных природы – божественная и человеческая.

Вопрос: как такое возможно?

Ведь в мире нет и не может быть некой «бесхозной» человеческой природы (как нет, к примеру, некоего абстрактного дерева. Каждое дерево вполне конкретно: оно обладает «адресом», отличительными признаками, и т.д. "Дерево вообще" – это абстракция, и его нет в действительности).

Своей конкретной («своей собственной») человеческой природы нет и у Бога, ведь Бог – не человек (как об этом сообщает Библия).

Откуда же "Бог-Сын" заимствует человеческую природу? Где, у кого Он её берёт? У человека Иисуса Христа? Но тогда получается, что этот конкретный человек (человек Иисус Христос) является личностью, человеческой личностью! Потому что, повторюсь, человеческая природа не существует и не может абстрактно существовать в реальности, а реализуется только в конкретных человеческих личностях – в Адаме, в Исмаиле, в Моисее, в Наполеоне, в Чехове, и других.

В таком случае логически получается, что и личностей в Иисусе должно быть две – и Божественная, и человеческая? Ибо без конкретной человеческой личности не «запускается» (не реализуется) человеческая природа, а своей собственной человеческой природы у Бога нет!

3. И ещё один вопрос. По церковному богословию получается, что вобрав в Себя человеческую природу, Бог неизбежно приобретает и все её слабости и особенности? Ведь Личность-то в "Богочеловеке" Божественная!

А значит, Божественное «Я» проходит через сугубо человеческие испытания – боится, колеблется, сомневается?! Испытывает искушения?

Да можно ли в здравом уме и в твёрдой вере предположить такое про Аллаха? Не кощунство ли это – приписывать такое Всевышнему?

Дмитрий Владимирович, помогите разобраться!

P.S. Понятие "Бог-Сын" взял в кавычки, ибо я не разделяю такое учение и лишь по необходимости прибегаю к церковной терминологии.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Мухаммад!

Свидетельствуя о себе самом, Иисус обратился к пророчеству Исаии, предсказывающему явление Мессии:

Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня… [Ис. 61, 1–2]. …И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. (Лук. 4, 17–21)


В этих словах, изречённых пророком Исаией и подтверждённых Иисусом, и содержится ясное Библейское учение о Мессии как о великом Посланнике Божьем, помазанном Духом Святым (ср. Матф. 3, 16–17; 19, 17; I Тим. 2, 5). Богословие же отцов Церкви и Соборов — это огромная отрасль теологии, которой посвящены десятки тысяч специальных исследований.

Третий Храм 30.12.2012 Виктория
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Читая вашу книгу, где написано, что Третий Храм в Иерусалиме будет отстроен заново, мне думалось, что речь идет о духовном Храме, который создают руки Господа (Евр.8).
Поясните, пожалуйста, что значит: "при наступлении юбилейного года прекратятся все работы и каждый вернется в свое племя"? Война Северного и Южного царей затронет территориально Европу и Ближний Восток, а как к этому будут причастны другие народы, скажем, в Америке и Австралии. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Виктория!

1. Упомянутый в Евр. 8 небесный Храм существует от века; в Иез. 43, 5 и далее описан Третий Храм на земле.

2. О юбилейном годе: «Введение в Ветхий Завет», с. 726–734.

3. Сейчас все государства взаимосвязаны более, чем когда-либо в прошлом.
Пророчества Зах. гл. 12, Иез. гл. 38 и 39, Дан. гл. 11 –имеют всемирный смысл. Но, если народы покаются, наступят времена, описанные в Ис. 2, 1–5.


Десятина 29.12.2012 vitalie rotaru
 Uvajaemii Dmitriy Vladimirovich! Serdechno blogadariu za Vashi trudi, vremea i jertvenost'! Pusti Miluiuschiy pomiluet Vas.
Budite dobri. Poiasnite takoi vopros. Gospod' povelel prinosit' deseatinu "v Dom Ego" (Malahia). Dopustimo li inogda ispolizovat' deseatinu (ili chasti eio) na drugie blagotvoritelinie nujdi - v detskii dom dlia invalidov, ili dopustim pojertvovati semie kotoroi deistvitel'no nechego kushat', ili rebeoncu, kotorii potereal roditelei i. t.d. "Milosti hochu a ne jertvi!" Pocloniaus' v dovolino bogatoi obschchine i inogda dumaiu, chto est' ludi, cotorie bol'she v nastoiaschiy moment nujdaiutsia v material'nih sredstvah. Ne budet li eto "obcradivaniem" Boga kak necotorie tsercovnie slujiteli (kotorie zainteresovani v etom!) mogut argumentirovat'? Pomogote razobratisea, pojailusta. Blagodariu Gospoda za Vas.
S glubokim uvajeniem, Vitalie Rotaru
P.S. Sojaleiu chto net tehnicheskoi vozmojnosti pechiatati kirilitsei.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталий!

В Торе упомянуты три десятины:


первая — для Дома Божьего, отдаётся священникам: Лев. 27, 30–33; Числ. 18, 21–24;

вторая — для нуждающихся: Втор. 14, 28–29; 26, 12;

третья — для праздников, на которые приглашаются левиты и бедняки, т. е. те, кому предназначены и первые две десятины: Втор. 14, 22–27.

Если нужно помочь нуждающимся — следует ли отнимать на это средства у священников, или же отдавать собственные?..



Как понимать... 28.12.2012 Дмитрий
 Скажите как понимать слова Писания: "приобретайте друзей богатством неправедным"? Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Принадлежащее нам в этом мире — не наше, мы будем вынуждены, уходя, оставить его. Это и есть «неправедное богатство». Но, делясь им, мы можем приобрести истинных друзей в мире ином.

С наступающим новым годом! 27.12.2012 К. А.
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Поздравляю Вас с новым годом. Желаю крепкого здоровья и радости!
Благодарю Вас за Ваши труды и бесценную информацию. Вы помогаете нам, читателям, своим глубоким пониманием вечных истин и так виртуозно ими делитесь. Я искренне благодарна.
Творите во имя и ради Господа.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Амира!

Благодарю Вас. Желаю Вам восхождения к Истине в радости.

Дорога превращений. Руми. 24.12.2012 Богомолов Феликс Александрович
 Добрый день!
Мне в руки попала прекрасная книга: "Дорога превращений".
И заинтересовала одна вещь, могли бы вы указать источник стиха: "Я, словно сокол, в этот мир с руки Царя слетел".
Вообще мне нужен английский вариант текста, нашел вот что:
I came again like a new Bairam.[147]
I came to break the door of the dungeon
And the teeth of fate,
Which are abusing and exploiting humans.
I came to put fire on the waters
Of the seven dry stars,
Which suck the blood of the people on earth.
I came to calm and extinguish their wind.
I flew like a falcon from the palace of the Sultan
Who has no beginning of the beginning.
I came to tear to pieces
The great eagle owl
Who eats the parrot in its ruined place.
I promised to give my Soul to the Sultan
Right at the beginning.
If I change my promise,
The back of Soul will be broken.
Today I am like Asaf.[148]
The sword of order is in my hand.
I will cut the head of the rebels
In front of the Sultan.
If you see green for a few days
At the garden and field of those rebels,
Don't worry.
I will pull those plants up from their roots.
I won't harm anyone
Except the unjust, cruel tyrant.
I would be an unbeliever
If I touched the good Ones.
Wherever there is a ball,
The club of union rolls it.
With that club, I will break the ball
Which doesn't come to the field by the club.
I sat at His assembly.
I saw His favor, how He grabs His work.
I became His paid servant
In order to break the legs of the devil.
I was a small particle and became a mine
In the hand of the Sultan.
Make this very clear:
I got so heavy
That if, you had put me on a scale,
The scale would have been broken.
How can you take home
Someone who is so drunk
That he falls on the ground as I do?
Don't you know
That I will break this, tear that?
If the watchman asks what I'm doing,
I pour the wine glass over his head.
If the doorkeeper tries to pull my hand, I break his.
I will stop and pull the sky out by the roots
If it doesn't turn around Heart.
I'll break the neck of fate
If it becomes despicable.
You set the table of kindness
And invite me as Your guest;
So when I break a piece of bread,
Why do You pull my ear?
No, no, I am at Your table.
I am Your honored guest.
I will serve a glass or two of wine
To the guest so that he will overcome his shyness.
O the One who makes me say poems,
I'm afraid I will be rebelling against Your orders
If I close my mouth and keep silent.
I will walk without fear
And break the pole of Saturn
If I receive wine from Shems of Tebriz
And become drunk.

Это оно?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Феликс Александрович!

Образы и метафоры у Руми повторяются, варьируясь. Найденное Вами кое в чём, отчасти, напоминает то, что Вы искали. Но это не оно. Ищите дальше — и в конкретном, и в «общесуфийском» смысле.
P. S. Текста на английском у меня нет.

Заповедь 24.12.2012 альберт
 14 Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто войдет в шатер, и все, что в шатре, будет нечистым семь дней.
Человек вошел в шатер, но умершего там нету три дня. До какого времени человек нечист?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Альберт!

Шатёр нечист до своего очищения (Числ. 19, 18), и когда бы ни вошёл человек в нечистый шатёр, — он сам становится нечистым на семь дней (там же, 14–19).

Голос и свет Апостолу Павлу 21.12.2012 Андрей Пронин
 В Деян. 9:7 описывается, что люди, шедшие с ап. Павлом, слышали голос, но никого не видели, а в 22:9 ап. Павел описывает, что свет видели, а голоса не слыхали. Поделитесь своим мнением по этому поводу, пожалуйста. И спасибо за предыдущие ответы. Помогают!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

У одних открылось духовное зрение, а у других — духовный слух. Люди были на различных духовных уровнях.



Нужно ли бояться Бога? - 2 20.12.2012 Борис
 По поводу "Иисус постоянно обличал нечестивых и грозил им карами свыше":

Жаль, что нет возможности общаться в формате форума, ну да ладно...
Вы не привели достаточно убедительных цитат, т.к. в указанных вами отрывках Христос всё же не призывает бояться Бога. "Обличать нечестивых", предупреждать их о том, что их постигнет "суд геены" (в подстрочном переводе - заметьте, не суд Бога), т.е. горе, которое они сами на себя навлекут - это одно, а призывать бояться Бога и "делать" из Всевышнего некое злое, коварное и мстительное существо - это совсем другое. В Евангелии от Луки 21:23 говорится ПРОСТО о гневе, а не о гневе Божьем (я посмотрел по трём переводам) и т.д.

К тому же, Иисус говорит в Евангелии от Иоанна, 5:

"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд (решение, толкование) отдал Сыну" (22)

и далее, в той же главе:

"Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете." (45).

Что же касается "Учение о страхе Божьем свойственно всем Священным Писаниям, его возвещали все пророки" - Христос говорил:

"Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники"...

Вы можете, конечно, не публиковать это моё сообщение, тем более что в нём не содержится вопроса, но мне всё-таки кажется, что читатели должны получать объективную информацию.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

О страхе Божьем много говорят ученики Иисуса (I Пет. 1, 17; Иуд. 1, 23; Фил. 2, 12; Евр. 12, 28). Или они, по-Вашему, тоже «воры и разбойники»?!.. Кстати, так охарактеризовал Иисус тех, кто до него выдавал себя за Мессию. А далеко не пророков Божьих, возвещающих Истину!

Врожденный порок сердца и нефеш-терапия 19.12.2012 Зебо
 Здравствуйте, Дмитрий. У моей младшей сестренки врожденный порок сердца, тетрада Фалло. Ей 3 года. Не нашла в Вашей книге нефеш-тарапия этого заболевания. Посоветуйте, пожалуйста, какой псалом читать, какие травы использовать. И еще: я не совсем поняла как находить направление на Иерусалим во время чтения псалмов. Спасибо и Божиих Вам благословений. Зебо

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Зебо!

В Вашем случае следует читать все 150 Псалмов в течение 150 дней, по одному в день, с утра, над чистой водой. Воду пить понемногу во время светлой части дня. Иерусалим на юге от Москвы, а относительно других городов надо свериться с картой.
Желаю Вам и Вашей сестрёнке помощи от Отца Небесного!

Искажение библейских текстов 18.12.2012 Световодов Влад
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Очень ценю ваши работы, правда знаком не со всеми. В интернете появился сайт (http://timeoftruth22.ru/) на котором есть масса неожиданных переводов Ветхого Завета, радикально отличающихся от синодального перевода, и как мне кажется, есть интересная линия вокруг которой строятся эти переводы. Вот к примеру оттуда:

52 Глава Исайи с 10 по 15 ст.
10. «Снял Иегова покров со скинии откровения - явив драгоценные камни скинии свидетельства: - Алеф и Тау - во Святого Святых. - Объявив их святыней!! Посвящающими драгоценными камнями! Представляющими силу и мощь потомства Духа в виде алфавита древнееврейского языка.
Являясь победоносным семенем (которое должно быть посеяно), открывающим перед всеми народами мира - реальность бытия. Являя родник, источник, ключ, открывающий святое Имя Божье, освещающее процесс слития всех людей в единое тело Израиля! Даруя, таким образом, возможность всем народам, государствам, всем людям, населяющим планету Земля, посредством учения (через слышание, поняв все...), взойти на гору Сион для свидания... для того, чтобы каждый воочию, лицом к лицу встретился с Богом, с Ангелами! А увидев друг друга - приобрели бесспорное доказательство! Потому, что единственно и только из Алеф и Тау (Альфы и Омеги) исходит - спасение, счастье! Только оттуда Своим детям - Единый Бог дарует Свою помощь, избавление, счастье и процветание!»

11. «Возвещающего: - Все! кто... носит в одежде тела - причастность к Иегове! Остановись! Отделись! Каждый лично - уходи!
Отделись от религиозной нечистоты, от примеси различных ересей Вавилона. Отдели себя как часть, занимающая место в каком-либо религиозном течении. Поставь границу, разграничь своим решением принадлежность себя к кому-либо, кроме как к истинной связи Иеговы!»

12. «Не будет массового выхода народа, обратившегося в душевном потрясении, страхе, волнении, побежавшего из среды Вавилона. Иди за Иеговой Израиля, Который прежде пойдет впереди вас, возглавив это движение! И Он будет стражем, Тем, Кто будет свершать соединение каждого в одно; Тем, Кто будет производить собрание, сбор в связь завершения Единого тела, посредством учения, образования!»

13. «Многие с изумлением будут говорить: - Вот - смотрите!
Слушайте: Произошла встреча, слитие разума и здравого смысла. Науки и знания; благоразумия и рассудительности, дав способность - слыша, понимая - разуметь единство! Ныне можно заключать завет сыновьям, дочерям и всем, кто как ребенок начинает понимать, разуметь Бога. Ныне они посредством (нового сознания) - как мысленно, так и чувствительно могут возвыситься, прославиться, вознестись на высшую ступень небес, прославившись блеском сияния своего доброго Имени!»

14. «Но люди толпы, образ мыслей которых,... оборот их речи - будучи твердо направлен на общепринятую философскую точку зрения о происхождении человека, сути и цели бытия - станут надсмехаться, позорить Его! Касательно Его новой постановки вопроса о происхождении человека! Презирая за отрицание почестей, славы и блеска человеку земли! Которого Он поставил в ничто! Все это весьма будет изумлять массы людей, безумного человека толпы!

15. «Но, все же, многие языческие племена и народы мира изумятся, поразившись Его учению. Потому что им не было ранее об этом рассказано. Не было возвещено вообще - об обратном восхождении назад - вверх! Но, теперь же они с помощью слуха - услышав, поймут, а уразумев - заключат завет! Отвергнув порядок власти и могущества, блеска и пышности, господство царей и любое лидерство мира. Войдя каждый, как жаждущий, в соучастие целостности единства!»

Кроме того, интересны исследования самого древне-еврейского алфавита и его первозданного начертания.
Хотелось бы услышать ваш комментарий, если у Вас будет на это время.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Влад!

Приведённые Вами тексты — это не перевод, а очень «вольный», и притом дополненный комментариями, пересказ.

Чудеса 14.12.2012 Владимир
 Уважаемый, Дмитрий Владимирович!
В вопросе, который задала Виктория 10.11.2012, упоминается о чудесах. Не могли бы вы дать ответ на вопрос - возможны ли чудеса в наше время? И от кого они (чудеса)?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Бог есть Творец чудес в любые времена (Исх. 15, 11). А лжечудеса, совершаемые лжепророками, творятся с помощью нечистых духов и не служат славе Божьей (Откр. 16, 14; 13, 11–15).


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |