Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Древо Сфирот 30.10.2016 Павел
 Мир вам Дмитрий Владимирович!!! Скажите пожалуйста, какое отношение имеет Древо Сфирот к распятию Мессии??? Благодарю.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Символ Древа объемлет, как известно, и Древо Жизни, и Древо познания, и Крест Мессии:

…Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо… (I Петр. 2, 24)

Несомненно, всё это отражает образ Древа Сфирот — и отражается в нем… Подробнее смотрите, например, в книгах Э. Клер-Профит о Каббале.

Проточеловек 26.10.2016 Руслан
 Мир Вам!

"В момент грехопадения космический Адам — благословенный Проточеловек (NB: Женщина-"помощник" из него еще не была извлечена), творящий с Господом животный мир и даже участвующий (правда, в пассивной форме) в сотворении Женщины, — потеряв свою несмертную сущность, умирает;его место занимает земной смертный человек-адам.
Отголоски представлений о первоначальном космическом Первочеловеке можно, как кажется, обнаружить в 28-й гл.книги пророка Иехезкеля, согласно которой "Едем, Сад Божий" находился на "Святой Горе Божьей"(имеется в виду космическая Гора — Обитель Бога). Первочеловек был "помазанным херувимом (т. е. первоначально был сотворен как ангелоподобное существо), чтобы осенять"; его одежды, приготовленные в день его сотворения, "были украшены всякими драгоценными камнями", и он "расхаживал среди огнистых камней". Он "совершен был в путях со дня сотворения" своего, "печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты".
Но вот Проточеловек возгордился и провозгласил себя "богом", поставил ум свой "наравне с Умом Божьим", вознамерился сесть на "Седалище Бога". Посему Всевышний "низвергнул" "херувима осеняющего" - Первочеловека — "с Горы Божьей", "из среды огнистых камней" "на землю", где он становится смертным человеком. (Знаменательно, что шумеро-аккадский термин еден/едину, к которому восходит библейское обо-
значение Еден,עדן ,имеющее значение "равнина", "степь", употреблялось также и для обозначения потустороннего (подземного) мира. Заметим также, что шумерский термин "кур", служивший для обозначения потустороннего (подземного) мира, имел значение "большая гора" (resp. мировая гора, тж. "чужеземная страна".)

(И.ТАНТЛЕВСКИЙ)


Так может все-таки в книге пророка сказано о космическом Адаме, а не о "Люцифере"? Хотелось бы услышать Ваше понимание этого текста (Иез.28) Заранее спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Руслан!

Буквально в Иез. 28 говорится о тирском царе. Символически это описание веками относили к падению падшего ангела. И. Тантлевский — выдающийся исследователь, и он имеет право на свое понимание. Тем не менее, этому толкованию противоречит ряд стихов данной главы (например, ст. 14 — Адам не был «херувимом»: ср. Быт. 3, 24).

Вопрос по Посланию к Римлянам 17.10.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Посланию к Римлянам 1 гл, ст.18-32. О ком все-таки говорит здесь апостол? Если о язычниках, то почему в ст.21 сказано: Но, как они, познав Бога... Или в ст.25: они заменили истину Божью ложью.
То есть получается, что эти люди знали истину, а как они могли что-то заменить? И вот еще в ст. 32: они знают праведный суд Божий. Разве грубые язычники, поклоняющиеся четвероногим и пресмыкающимся, могли знать суд Божий? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Римл. 1, 18-32 говорится и об иудеях, и о язычниках (см. ст. 16, 17 — «во первых Иудею, потом и Еллину… Праведный верою жив будет»). В ст. 18 говорится о «человеках» в целом.

Истребление пастырей 15.10.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Зах. гл.11, ст. 8. Кто эти три пастыря, которых Господь истребит в один месяц? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Зах. 11, 8 – есть разные мнения. Наиболее убедительное — что речь идет о царстве, священстве и пророчестве, как началах, через которые Бог руководил народом.

Почетные женщины 14.10.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Деяний Апостолов гл.13, ст.50. Тут упомянуты некие набожные и почетные женщины. Они по-видимому имели какое-то большое влияние в Антиохии Писидийской. А вот что это за женщины? Как они добивались такого почета? И набожны они были по отношению к Истинному Богу, или по отношению к своим языческим богам? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Деян. 13, 50: у Иосифа Флавия и других есть сведения, что многие знатные женщины в греческих городах принимали Иудейство (им было это легче, чем мужчинам, — не требовалось обрезание). Они влияли в религиозном смысле на своих мужей и родственников.

Мужчины и женщины, которых искал Екклесиаст 05.10.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прежде всего от всей души поздравляю Вас с Празниками Рош Хашана, Йом Киппур, Суккот и Симхат Тора. Желаю Вам обильных благословений от Всевышнего!!! Мой же вопрос по книге Екклесиаст гл.7, стих 28. Обьясните, что это за мужчина, которого Екклесиаст нашел одного из тысячи, и что это за женщина, которую он между ними так и не нашел? Я слышал в одной из ваших лекций, что существует какое-то древнее предание на этот стих. С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

История такая. Царь решил испытать самую лучшую, по отзывам, молодую семью. Мужу предложил тайно убить жену, чтобы жениться на царской дочери, от чего тот с крайним негодованием отказался. А когда жене посулил, что она станет царицей, — та согласилась зарезать мужа во сне… да только врученный ей кинжал оказался деревянным.
После этого, по преданию, царь и написал упомянутые слова… Конечно, у него немало обличений нечестивых женщин — (например, двумя стихами выше процитированного Вами:

И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. (Еккл. 7, 26)

И, только перестав соответствовать этому страшному описанию, оставленному мудрейшим из людей, лучше всех знавшим «этот предмет» («семьсот жен и триста наложниц» — III Цар. 11, 3; «и девиц без числа» — Песнь П. 6, 8), — женщина удостаивается восхваления, относящегося к праведнице:

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов.
Уверено в ней сердце мужа…
Она воздает ему добром, а не злом…
…С охотою работает своими руками…
…Светильник ее не гаснет…
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
…Весело смотрит она на будущее.
Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
…Жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. (Прит. 31, 10–30)


Либо в словах Еккл. 7, 26, либо в приведенном описании из Притч и надлежит, как в зеркале, узреть себя каждой женщине…

Ислам и Иисус 23.09.2016 Отонбаева Назгуль
 Здравствуйте!
Вопрос: Алах это тот же Бог, который послал Иисуса? Мой знакомый утверждал, что ислам от сатаны, чтобы быть христианином нужно полностью отречься от ислама, это правильно? Спасение только через веру в Иисуса? Мне говорили, что спасение только через Иисуса, а как же мусульмане?
Можно грешить и верить в Иисуса и спасешься?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!

Советую Вам поискать ответы на присланные вопросы в книге «Сияющий Коран», а также в моих небольших книжках на темы Нового Завета.
Если Вы действительно интересуетесь поднятой темой, — как Вы полагаете: чему следует доверять? Тому, что «знакомый утверждал» и «Вам говорили», или же — свидетельству Священных Писаний?..
Готов продолжить разговор, когда Вы познакомитесь с названными выше текстами.

От Редакции:
Уважаемая Назгуль!
Можете также поискать ответы в подборке Тематического указателя сайта по теме «Коран».

Смысл христианства 10.09.2016 Дмитрий
 Здравствуйте! В наше время есть много религий, которые несут основной посыл самосовершенствовании человеческой души. Есть много различных методик, практик, учений. Если взять основные три мировых религии, то в них эта цель явно преследуется. Добрые дела, смирение, любовь к людям, как инструменты для совершенствования.
Вопрос в Иисусе. Какой смысл в Его миссии? если смотреть на такие места писания как:
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,/которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Отец любит Сына и все дал в руку Его.
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

Люди которые не верят в Христа, лишаются всех этих вышеперечисленных привилегий? Даже если они не признают Христа как спасителя, но проделывают большую работу над своей душой, стремясь к совершенствованию? "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия". Человек не верующий в Сына Божия осужден, хотя с охотой стремился к добру? Получается христианство — это монополия на спасение?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

По учению Иисуса, спасение души — следствие любви и добрых дел, а не догматических убеждений. Так в Матф. 25 описан Последний Суд, на котором принимаются во внимание только деяния любви и сострадания:

…Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня…
...
…Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф. 25, 31–40)


О вере и религии на этом Суде вообще не задаётся никаких вопросов! В Откр. 20, 12 подчёркивается, что будут судимы «мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».
У апостола Павла Суд Божий —

…Воздаст каждому по делам его:
Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную… (Римл. 2, 6–7)


Так что не приписывается какой-либо вере «монополия на спасение»…
В приведённых же Вами цитатах говорится о достижении особой, экстатической близости к Богу — уже в земной жизни. Это — особый духовный опыт, непонятный тому, кто его не пережил. При этом надо иметь в виду, что устами Иисуса говорит Изначальный Свет, тот Логос, о Котором сказано:

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
...
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
Которые...от Бога родились
. (Иоан. 1, 9–13)



Почему Давид не взошел на небо? 06.09.2016 Кайданивский Васько
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, почему Давид не взошел на небо (Деяния, 2), может быть за грехи прелюбодеяния и убийства?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Ответ Васько Кайданивскому.

Сперва — о самом вопросе. Сказано в Псалме Давида, великого царя, помазанника Господня и избранника Всевышнего:

Вспомни, Господи, поругание… которое я ношу в недре моем... Как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего. (Пс. 88, 51–52)

А чем же, как не поруганием, поношением и бесславием является объявление святого автора Псалмов — «прелюбодеем и убийцей»?! И ведь произносящий такое по отношению к царю Давиду — имеет наглость пользоваться его Псалмами, ссылаться на них, уничижая Божьего помазанника, через которого говорил Святой Дух! Какая подлость! Так поступал нечестивец Семей, когда Давид, наказанный Богом, уходил из Иерусалима: он «злословил и бросал камнями на Давида» (II Цар. 16, 6) и говорил:

Уходи, уходи, убийца и беззаконник! (II Цар. 16, 7)

За что Семей и был назван «мёртвым псом» (там же, ст. 9), а впоследствии был казнён царём Соломоном (III Цар. 2, 44–46).
Так что только сердечное покаяние со слезами, может быть, облегчит вину хулы на царя Давида, который достаточно потерпел за грех свой и был восстановлен Богом (II Цар. 23, 1–7)!
Теперь — по существу вопроса. В Псалме 15 сказано:

Даже и плоть моя успокоится в уповании. Ибо ты… не дашь святому Твоему увидеть тление. (Пс. 15, 9–10)

Здесь говорится о воскресении плотитела, которое «не истлеет», но — восстанет из гроба. Этого с Давидом не произошло:

…Умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. (Деян. 2, 29)

Иисус же, потомок Давида, воскрес телесно (там же, ст. 30–32) и после этого восшёл на небеса, не оставив тела в гробнице (Марк. 16, 19; Лук. 24, 51).
Поэтому сказанное Петром-апостолом о царе Давиде:

Ибо Давид не восшел на небеса… (Деян. 2, 34)

— напоминает только о том, что тело Давида осталось в гробнице! Откуда же можно вывести, что помазанник Божий духом не поднялся в мир вышний?! Не сам ли Давид обратился пророчески к Господу:

Ты, Который возносишь меня от врат смерти… (Пс. 9, 14)

Итак, пройдя врата смерти, дух Давида был вознесён Богом!

Просто размышление 06.09.2016 Татьяна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Как любой человек, ищущий смысл жизни, я перечитала много литературы: от Платона до Шопенгауэра, от стоиков до мистиков, религиозных философов и святых отцов. А Библия - это моя настольная книга, хотя лишь только после прочтения всех Ваших книг, я поняла Ветхий Завет и пророков. Очень бы хотелось поговорить с Вами лично, в живой беседе, потому что еще много неясного и туманного (например, что означает "верою спасется"). Я часто читаю книгу Иова, т.к. в моей жизни гораздо больше печали, чем радости и страдания Иова мне ближе и понятней, чем радости окружающих меня людей. Страшно жить, дорогой Дмитрий Владимирович (как в рассказе А.Чехова "Страх"), но и умирать тоже страшно. Это какая-то ловушка, лабиринт, из которого нет выхода. Если начать жить не обрядово, а по-настоящему духовно, а это ступенчатый подъем (см."Пятикнижие Моисеево"), то надо ждать испытаний, которые могут выдержать единицы (по аналогии Аврам и Исаак). Я, например, не настолько сильный духом человек, чтобы не реагировать на проблемы близких мне людей. А ведь на человека, которому уже ничего не нужно в этой жизни, можно воздействовать только через ближних. И еще меня мучит все время одна мысль, когда я читаю о страданиях Иова. Вот я очень злой и грешный человек, вряд ли я могу полюбить ближнего своего, но даже я не смогла бы сделать так, как если бы мой сын во всем был хорош и послушен, а я бы решила про себя: дай я его испытаю, любит ли он меня? И давай его наказывать, бить, уничтожать. Да еще при этом поясняя, а вот ты 10 лет назад сделал то-то и то-то, теперь отвечай за это. Даже в человеческом измерении это жутко представить. Также мне жутко было, когда я читала Ф. Кафку "В исправительной колонии". И вспоминается фраза Н. Бердяева "Я не сомневаюсь в существовании Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие отношения между Богом и человеком социоморфически, как отношения между господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я..."

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Из строк Ваших просвечивают те душевные страдания, о которых сказано:

Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои — утешение мое. (Пс. 118, 143)

Только первая часть этого стиха в Вашей жизни с лихвой исполнилась; а вот вторая… Еще Вы не нашли утешения, описанного царем Давидом:

Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. (Пс. 33, 18–19)


Вы еще не испытали, что

…Надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Римл. 5, 5)

Только переживший рождение свыше, от Духа Божия (Иоан. 1, 12–13) получает силу «отложить всякую злобу» (I Петр. 2, 1); «отложить… остаток злобы» (Иак. 1, 21).
Обетование Духа, ниспосылаемого Отцом во имя Сына Его, принадлежит нам всем (Деян. 2, 38–39)! Об этом, и только об этом — о близости Божией — советую Вам молиться денно и нощно, чтобы спастись от внутреннего зла (это Ваши слова: «Вот я очень злой… человек, вряд ли я могу полюбить ближнего своего»). И от всей души желаю Вам — «принять любовь истины для своего спасения» (II Фес. 1, 10).

Книги 05.09.2016 Яковенко Михаил
 Добрый день, имеет ли смысл ждать выхода книг из цикла «Учение Иисуса: скрытое в явном» собранными в одном томе?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Михаил Яковенко!

Будущее (впрочем, как и настоящее) — в руках Божиих. Как можно быть уверенными в завтрашнем дне? Разве только по прямому откровению свыше?..

Непорочное зачатие 04.09.2016 Авраамов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, есть вопрос о родословной. Если бы в жилах Христа текла кровь Иосифа, он не смог бы занять трон Давида, так как в его родословии встречается молодой царь Иехония, о котором Господь сказал (Иеремия 22, 30): «запишите... никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давида и владычествовать в Иудее. Напрашивается вывод, что биологический Отец у Христа — не Иосиф.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Авраамов!

Иер. 22, 30 — сказано, что Иехония будет «злополучным во дни свои», т. е. — в своей земной жизни. В оригинале дважды употреблено выражение <ло йицла́х> — «не посчастливится»: «не посчастливится» самому Иехонии увидеть процветание своих детей, и «не посчастливится» никому из его детей сидеть на престоле Давида и править в Иудее. Это пророчество полностью сбылось, однако относилось только к тому поколению. Так и сказано двумя стихами выше:

«…Они выброшены — он и племя его — и брошены в страну, которой не знали…» (Иер. 22, 28)

Имеется в виду Вавилонское пленение. Так что под <заръо́> — «семя его» (в Синодальном переводе — «племя его» в ст. 28 и 30) — подразумеваются непосредственно его дети, но не дальнейшие поколения. Уже Зоровавель, потомок Иехонии, как правомочный потомок Давида возглавил возвращающихся из Вавилона (Агг. 1, 1).
А Захария, пророк периода возведения Второго Храма, подтвердил, что дом (потомство) Давида по-прежнему избрано Богом и возглавит в будущем народ Израиля:

…А дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними. (Зах. 12, 8)

У Захарии многократно упомянуто о будущем величии дома Давиа (12, ст. 7– 8, 10, 12; 13, 1).
Так что Господь через пророка подтвердил первоначально Им сказанное — что потомство Давида может быть временно наказано за свои грехи, —

…Но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим.
И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. (II Цар. 7, 14–16)


«Знамение» Нового завета 02.09.2016 Аркадий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Спасибо за возможность задать вопрос.
«Знамением» (по крайней мере, внешним) для «Ветхого» Завета было обрезание. А что же является «знамением» для Нового Завета?
Спасибо заранее!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Аркадий!

Знамением для Нового завета является любовь, изливаемая в сердца Духом Святым (см. Рим. 5, 5; Иоан. 13, 34–35; II Фес. 2, 10; Деян. 2, 18).

Ад вечен ибо так утверждает Коран 28.08.2016 Авраамов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, Коран 2, 80 и 3, 24 сказано: Это потому, что они говорят – Огонь коснется нас лишь на считанные дни! Их обольстило в их религии то, что они измышляли. Вы говорите, ад не вечен, тогда прокомментируйте эти два аята.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Авраамов!

В суре 2, 80 говорится о тех, кто надеется, будто адский огонь коснётся их «на немного дней». Но ведь пребывание в аду может длиться и долго — «много дней»! В аяте 81 той же суры сказано:

Тот, кто приобрёл зло и кого окружил его грех, то они — обитатели огня, они в нём вечно пребывают. (2, 81, пер. Крачковского)

Здесь «вечное пребывание» в аду теснейшим образом связано с состоянием души — «кто приобрёл (т. е. усвоил себе, сделал частью себя) зло и кого окружил грех (т. е. он как бы со всех сторон покрыт грехом)» — тот пребывает в аду до тех пор, пока зло и грех остаются ему свойственными. Понятно, что освободившись от зла и греха — он уже не относится к категории описанных здесь, и потому из ада выходит. В 6, 128 и 11, 107 говорится, что Бог может относительно адских мук «пожелать иного» и «повелеть иначе» (пер. Садецкого) — т. е. прекратить эти муки.
В 3, 24–25 написано, что «каждой душе будет дано сполна, что́ она приобрела, и они не будут обижены» (пер. Крачковского). Следовательно, каждый получит определённое, ограниченное воздаяние: ведь все дела человека на Земле имеют границы и меру. А не так, чтобы все согрешившие одинаково были ввергнуты в ад — на «бесконечные мучения». Ад — «вечен» (о значении этого слова в разных языках — разговор особый), но — не «бесконечен»!



Обрезывающиеся мусульмане, должны ли соблюдать весь Закон? 24.08.2016 Авраамов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, в Галатам 5, 3 Апостол Павел заявляет: Всякий обрезывающийся должен соблюдать весь Закон.
У меня вопрос – мусульмане обрезывающиеся, они обязаны соблюдать весь Закон?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Авраамов!

Для обращающихся из язычников соблюдение Закона Божьего «облегчено» (Деян. 15). Для народов, обратившихся в Ислам из язычества, это «облегчение» приняло форму вполне определенную, описанную в Коране. Но нигде в нем не сказано, что израильтянам, признавшим миссию пророка Мухаммада, не нужно соблюдать заповеди Торы, а христианам — заветы Евангелия.

Возможно ли идолопоклонство в иудаизме? 22.08.2016 Ракошинский Вад
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, у меня к Вам вопрос, в молитве Шалом Алейхем к ангелам евреи взывают, это разве не идолопоклонство?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Вад!

Обращение к Ангелам, беседы с ними — были обыкновением таких великих праотцев и пророков, как Авраам (Быт. 18, 1–10; 22, 11–18), Иисус Навин (Иис. Н. 5, 1–15), Давид (I Пар. 21, 15–18), Даниил (9, 21–27), Мария, мать Иисуса (Лук. 1, 26–38), Захария, отец Иоанна Крестителя (там же, 11–20) и многие другие. С Ангелом говорила праматерь арабов — Агарь (Быт. 16, 7–11; 21, 17–18). Сам пророк Мухаммад, как известно, собеседовал постоянно с Ангелом Гавриилом (Джабраилом), получая через него Коран по частям. Как же Вы могли подумать, что общение с Ангелами — «идолопоклонство»?!..


Должны ли мусульмане соблюдать заповеди Библии 18.08.2016 Ракошинский Вад
 Многоуважаемый Дмитрий Владимирович, прочитал Ваши ответы на вопросы и вот Вы отвечаете что христиане также должны выполнять заповеди Библии, такие как суббота и праздники Господние, и даже еврейские праздники такие как Пурим и Ханука. А мусульмане тоже должны? Ведь в Коране не сказано, что они должны.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Вад!

В первой суре Корана сказано:

Эта Книга — нет сомнения в том — руководство для богобоязненных… (аят 1. Пер. Крачковского).

Следовательно, Коран ниспослан для тех, кто уже был богобоязнен ко времени его дарования. Эти люди знали прежние Писания и руководствовались ими в жизни. Впоследствии, для вновь приходящих к Единобожию из язычества, многое было «облегчено» — как это произошло и в раннем Христианстве (Деян. 15, 1–29). Ведь Коран ниспослан и для израильтян (2, 40–44), и для арабов, и для людей всех народов и вер (2, 59). Относительно же израильтян в Коране не сказано, что какие-либо из заповедей Торы для них отменены. То же — и относительно христиан. Следовательно, всё зависит от духовного уровня и понимания тех или иных верующих.


Выбор 13.08.2016 брат Кирилл
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, может посоветуйте как реагировать на несправедливость и как выбирать путь, когда стоишь на распутии? Да хранит вас Бог, спасибо за ответ.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый брат Кирилл!

Старайтесь внутренне всегда пребывать с Господом, молясь Ему, направляя к Нему мысли и чувства, — и Вас не будет выводить из себя проявленная по отношению к Вам несправедливость.
Об отношении к обижающим Иисус сказал:

…Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… (Матф. 5, 44)

Относительно выбора пути, когда находитесь на распутии: всегда выбирайте Путь Жизни, Путь Света, Путь Любви, Путь Сострадания и Милосердия, Путь Узкий — где тесно и узко Вашему эгоизму, зато просторно и радостно Вашей любви к окружающим!
Да благословит Вас и поддержит во всем добром Отец Милосердия!

Идолослужение 10.08.2016 Татьяна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, проясните, что относится к идолослужению? Является ли курение идолослужением? Поможет ли чтение Псалмов (и каких) избавиться от этой привычки?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Идолослужение — почитание иных богов, кроме Единого и Истинного (Исх. 20, 1–6). Поэтому курение (табака) может быть идолослужением только в том случае, если оно связано с языческими ритуалами — как у американских индейцев.
Другое дело, что курение вредно, а вредить своему здоровью заповедь Божия запрещает.
Советую Вам ежедневно утром читать над водой Псалом 150 и пить понемногу в течение дня.

Пост Рамадан 05.08.2016 Кайданивский Васько
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прочитал Ваши ответы на вопросы по Корану. Вы пишете, что Коран – Откровение Божие как и Библия. У меня появился к Вам вопрос – Коран 2-183: О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан предшественникам, – быть может, вы устрашитесь.
Рамадан – приказ Бога для всех верующих. Вы соблюдаете месячный пост Рамадан? Ответьте, пожалуйста. Ведь это есть приказ поститься месяц. И не только мусульманам, но всем верующим.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Васько!

В Коране различаются — «предшественники» (или: «те, кто был до вас» — пер. Крачковского) и «вы» (уверовавшие в посланничество Мухаммада, мусульмане). «Предшественникам» — иудеям и христианам — предписаны свои посты («пост… был предписан предшественникам»), и нигде не сказано, что эти посты после ниспослания Корана отменяются. Таким образом, существуют три отдельные общины, каждая — со своим вероуставом. Новый вероустав — мусульманский — предписан тем, кто до этого истинной веры в Единого Бога не имел: арабам и всем, кто вслед за ними принимает Ислам.

Соблюдение субботы: для всех или только для евреев 26.07.2016 Авраамов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, как понимать сказаное в Коране 16-124? Воистину, суббота была предписана только тем, кто впал в разногласия по этому поводу... Значит для мусульман и других народов суббота не нужна? об этом говорит Коран.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Авраамов!

Суббота предшествовала другим заповедям: её соблюдали Адам и Ева — прародители всех людей, ведь она была учреждена сразу после сотворения человека.
Коран говорит о тех, «кто впал в разногласия по этому поводу». По какому же именно поводу?! По поводу споров о соблюдении субботы. В переводе Крачковского: «Для тех, которые разошлись о ней» — т. е. о субботе. «Предписана» — означает «подробно разъяснена». Сказанное означает только одно: для тех, кто не понимал в точности, как следует исполнять заповедь о субботе, — Бог подробно изложил в Торе все детали её соблюдения.

Нефеш-терапия 13.07.2016 Marina
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Какие псалмы читать при поражении легких, когда лучшие врачи США и некоторых европейских стран говорят, что не в силах ничего сделать?
Заранее спасибо,
Marina

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Marina!

Псалом 150, с особенной сосредоточенностью на последнем стихе — «Всё дышащее…» — с утра над водой. Пить маленькими дозами до вечера — каждый день. Да подаст Вам Владыка Жизни Свою помощь!

Посещение православным верующим католической церкви 11.07.2016 Малахова Татьяна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович. Я живу заграницей и не имею возможности посещать православную церковь. Могу я посещать католичекую церковь? Мессу я не понимаю дословно и молюсь как могу для себя. Не считается это грехом? Мне важно Ваше мнение. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Как известно, Иисус сказал самарянке, что поклонение Богу должно свершаться «не на горе сей и не в Иерусалиме, но — в Духе и Истине»! То же самое, полагаю, относится и к Вашей ситуации: важно не место, но — духовное состояние… Да ниспошлёт Вам Отец Света Свою благодать и помощь!

Деяния 07.07.2016 В.
 Дмитрий Владимирович, приветствую Вас. Я несколько дней слушаю аудиоролики на Вашем сайте и хочу поблагодарить Вас за слово «обращающиеся» из язычников в Деяниях. Жалко, что я не был знаком с Вашим сайтом раньше. Нахожу много подтверждений своим мыслям и хочу спросить вас об обрезании. Как в наше время это делается? К необходимости обрезаться я пришел немногим более года назад, а к кому обращаться по этому вопросу – не знаю.
С уважением, В.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый В.!

Не спешите вступать в Авраамов завет обрезания: Рим. 2, 25–29; 4, 8–17; Гал. 5, 3: обрезавшись, Вы должны будете исполнять весь закон; а до этого ещё нужно дорасти духовно!
Вы — сын Авраама и в необрезании: см. Рим. 4, 10–11. Обетование:

…Благословятся в тебе все племена земные. (Быт. 12, 3)

— Авраам получил до обрезания.


Тора 04.07.2016 В.
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, помогите мне пожалуйста разобраться в следующих вопросах.
Я член пятидесятнической общины старого образца (не харизмат). Пришел в церковь; спустя несколько месяцев у меня появились вопросы по Писанию. Один из первых - вопрос о субботе.
Когда я обратился к служителю с этим вопросом, мне было сказано, что могу найти себе другую общину, которая разделяла бы мои взгляды. Поэтому я больше не стал задавать их. Не стал задавать еще и по той причине, т.к. понимал, что они сами не знают, хотя и говорят всегда, что Слово открывается нам ДС.
В общем, процесс моего становления был очень интересный и писать можно много, и я Вас обременять своей писаниной не буду, т.к. много пишущих. Я где-то год промучился, варясь в своих мыслях, весь интернет перелопатил, но ничего не нашел. Потом встал на колени и сказал: Бог Авраама, Ицхака, Иакова, я ничего не понимаю. Открой мне. Я не могу верить в то, чего не понимаю. Мой мозг отказывается принимать то, что я не понимаю. Так я устроен (возможно, и к сожалению). К сожалению, потому что видел, как все легко и просто у тех, которым все понятно.
Извините, что много пишу, на самом деле это не много по сравнению с тем, сколько мыслей пришлось перемыслить и сколько "революций" произошло в голове за этот период. Положение усугублялось тем, что в моем городе не было альтернативных общин и понимания Слова. А мысли и непонимание того, как можно не видеть в Писании элементарных вещей, и понимание, что такое большое количество людей заблуждаются, приводило меня к мысли, что, возможно, со мной что то не так.
В общем, я неделю молился очень жарко. И через неделю лед тронулся. В том же интернете, в который я зашел "в последний раз", утратив всякую надежду, появились люди, которые разделяли мои взгляды и находились в поиске.
Я стал сразу соблюдать Шабат, перестал есть нечистую пищу, как мог, соблюдаю праздники. Слава Всесильному, моя жена и дочь они приняли то, что я им говорил о своем понимании Слова. Чуть больше года назад, я пришел к пониманию необходимости исполнения всех мицвот, которые дал Учитель, в том числе и обрезания, в том числе и чтобы у меня был один Учитель - Слово. Так, как всевозможных учений масса и каждый
претендует на свою исключительность.
В общем, на сегодняшний день я являюсь членом той же общины, взгляды и понимания которой во многих моментах я не разделяю. И это меня тяготит, и с этим связаны мои вопросы которые я хотел бы Вам задать, если позволите.
1) Изучая Библию я пришел к выводу о главенстве Торы и ее не ветхости. В Торе даны заповеди кашрута, а Всесильный говорит, что от нечистой пиши оскверняется душа. В нашей общине все крещены ДС. Как ДС может жить в оскверненной душе?
2) В нашей общине и в братстве в целом есть сосуды (пророки), через которых идет слово, как к церкви в целом, так и к каждому члену отдельно. Как такое может быть, если едим нечистую пищу и Тора для нас ветхая?
3) Поклонение Иисусу есть идолопоклонство (я это так понимаю)? Если это так, то где духовные последствия в жизни христиан? Они смиренны, кротки. Многие очень ревностные верующие и молитвенники?
4) Можно ли в молитве обращаться к Иисусу? Если да, то на основании какого места Торы?
5) Как вы думаете - следует ли выходить из этой общины?. У меня был период, когда я не посещал общин. Так вот я вижу, что человеку вне общины тоже не хорошо. И в ней не комфортно(
6) у меня появляются следующие мысли:
а) Всесильный открылся в наше время такой гранью, как милость, вследствие чего презрел на язычников и отодвинул Закон на второй план ради их спасения.
б) Жертва Йешуа Машиаха покрывает беззаконие (не соблюдение Торы).
7) Я хотел бы обновить завет и чтобы моей жене и дочкам преподали водное. Где это можно сделать?
с учетом того, что для нас один Всесильный - Отец - Господь.
8) Я единственный, который не молюсь Духом в общине. Что это? Следствие того, что я имею иные взгляды?

На самом деле вопросов много. Я буду благодарен Вам, если найдете время мне ответить. Если решите выставить
мое письмо на сайте, то откорректируйте его на свое усмотрение. Возможно, ответы на мои вопросы уже есть на сайте,
но там столько информации, что потребуется очень большое количество времени, чтобы ее переработать?

Спасибо большое. Пусть всесильный благословит Вас, Ваше родство и Вашу общину.
С уважением, В.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый В.!

1. Об очищении скинии в Судный день (Йом-Киппур) сказано:

…Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. (Лев. 16, 16)

Итак, Господь обитал в скинии «среди нечистот» народа Своего. Так же и в Новом Завете: Иисус Христос сделался служителем

…Для язычников — из милости, чтобы славили Бога... (Римл. 15, 9)

Милость же оказывается не по причине заслуг, а по воле Милующего! В этом — ответ на ваш вопрос: «Как ДС может жить в осквернённой душе?» Ответ — со ссылкой как на Тору, так и на Новый Завет.

2. Пророки в любой общине должны проверяться на основании Втор. 18, 18–22. Что же касается поведения самих пророков, — оно не всегда является критерием их истинности. Так, Исайя ходил по городу обнажённым; Иезекииль ел лепёшки, замешанные на нечистом веществе; Осия сошёлся с блудницей (Ис. 20, 2–3; Иез. 4, 12–15; Ос. 1, 2 и 3, 1).

3. Поклонение Иисусу ни в коем случае не есть «идолопоклонство». См. Откр. 1, 17; 5, 6–13; 21, 23.
Ибо Мессия есть храм Обитающего в нём Слова, Сына Божьего; а пред Храмом всегда преклонялись! —

…Поклонюсь святому храму Твоему... (Пс. 5, 8)

4. Если верующий ощущает духовное присутствие Иисуса, то может вступать с ним в общение — см. Деян. 7, ст. 55, 56, 59; 9, 10–17; 22, 6–21! Вы спрашиваете: на основании какого места Торы можно обращаться к Иисусу?
Но ведь народ постоянно общался с Моисеем — посредником Завета! Иисус же

…Верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. (Евр. 3, 2)
…Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр. 7, 25)


5. Не следует Вам выходить из общины, но — проявлять и совершенствовать свою любовь к братьям и сёстрам, даже если они не всегда дружественны к Вам:

Не будем оставлять собрания своего... (Евр. 10, 25)

6. Сказанное Вами в пункте 6 — верно!

7. Примите там, где Господь усмотрит, скорее всего — в вашей же общине.

8. То, что не мо́литесь Духом, — следствие Ваших сомнений и колебаний, недостатка веры:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения… (Марк. 16, 17–18)
…Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. (Деян. 5, 32)


Нефеш-терапия 30.06.2016 Иванова Любовь Владиславовна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович, сердечно благодарю Вас за ваш труд и творчество! В Бога верила всегда, но как оказалось поверхностно, поняла это, когда Господь уложил меня с хроническим заболеванием в постель... Пожалуйста, помогите мне советом по нефеш-терапии. 45 лет назад получила травму правого колена (разрыв мениска), никак ее не лечила... и в результате нога искривилась (артоз), позвоночник съехал с грыжей, сколиозами и протрузиями... Такое чувство, что нефеш-терапия – это возможность расширить мою тропинку к Богу. От всей души благодарю, Вас!
Прошу прощения за беспокойство.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Любовь Владиславовна!

Советую Вам читать последовательно всю Псалтирь, по одному Псалму в день, с утра, над водой — и пить воду маленькими глотками в течение всей световой части суток. При этом надо выделять из своих доходов десятую часть и на неё кормить голодных.

Позволительно молиться Иисусу как Богу? 28.06.2016 Кайданивский Васько
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, у меня появился вопрос: Евангелие от Иоанна 14-14: Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
На основании этого стиха я могу молиться к Иисусу как к Богу?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Васько!

Сам Иисус, во имя (т.е. ради) которого просят Отца (Иоанн 14, 14), говорит:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… (Иоан. 14, 16)

Бог, конечно, никого не «умоляет». Умоляет тот, кто сам исполнить что-либо не может без разрешения вышестоящего…
Впрочем, кто Вам мешает принимать на суде адвоката — за судью, или родственника, по ходатайству которого президент Вас выслушал… за самого президента?..

Иные языки: языки создания компьютерных программ 08.06.2016 Вялков Александр Викторович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Учитывая огромную именно практическую ценность Священных Писаний, хотелось бы узнать Ваше мнение: могут ли мои способности к созданию компьютерных программ расцениваться как дар говорения иными языками? Ведь языки программирования - это тоже языки, но еще неизвестные на то время. И более того, компьютерные технологии и интернет позволили объединиться еще большему количеству человеков и выйти на сверх-интенсивный темп познания Воли Божьей.

Моё желание быть соучастником исполнения Воли Божьей склоняется как раз в эту, ИТ-область.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр Викторович!

«Иные языки» — дар Духа Святого (см. Деян. 2, 1–4; I Кор. 14, 2), а не результат интеллектуально-технической деятельности.

Иеффай и гнев Ефремлян. Жители Галаадские и ефремляне. 07.06.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Возник вопрос по кн. Судей гл 12, ст 1. В чем причина, что Ефремляне так разгневались на Иеффая, что даже хотели его сжечь? Ведь казалось бы они должны были радоваться, что Иеффай одержал победу над их общим врагом? И еще один вопрос. Почему Жители Галаадские под предводительством Иеффая проявляли такую жестокость по отношению к ефремлянам? Ведь там описана ситуация, когда люди хотели перейти через переправу, а их заколали. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Увидев, что Иеффай победил аммонитян и взял большую добычу, ефремляне предъявили свои «права» на часть захваченного: они, якобы, оказались «обделены», их не позвали воевать… В этом выразилась их зависть.
Жители же Галаада побивали ефремлян после сражения с ними — как своих врагов.

Был ли Иеффай предводителем шайки разбойников? 06.06.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Некоторые толкователи ссылаясь на кн. Суд 11,3 говорят о том, что Иеффай был предводителем какой-то шайки разбойников. Но ведь он был человеком, исполненным Духом Божиим. Вопрос таков: что это за праздные люди, которые собрались вокруг него, когда он жил в земле Тов? И куда они выходили с ним? И был ли Иеффай на самом деле предводителем какой-то шайки? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Во дни Судей нередко воцарялся хаос, поэтому каждый как мог, защищал себя и своих. В этом – ключ к эпизоду из жизни Иеффая, о котором Вы спросили.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |