Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Выбор 13.08.2016 брат Кирилл
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, может посоветуйте как реагировать на несправедливость и как выбирать путь, когда стоишь на распутии? Да хранит вас Бог, спасибо за ответ.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый брат Кирилл!

Старайтесь внутренне всегда пребывать с Господом, молясь Ему, направляя к Нему мысли и чувства, — и Вас не будет выводить из себя проявленная по отношению к Вам несправедливость.
Об отношении к обижающим Иисус сказал:

…Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… (Матф. 5, 44)

Относительно выбора пути, когда находитесь на распутии: всегда выбирайте Путь Жизни, Путь Света, Путь Любви, Путь Сострадания и Милосердия, Путь Узкий — где тесно и узко Вашему эгоизму, зато просторно и радостно Вашей любви к окружающим!
Да благословит Вас и поддержит во всем добром Отец Милосердия!

Идолослужение 10.08.2016 Татьяна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, проясните, что относится к идолослужению? Является ли курение идолослужением? Поможет ли чтение Псалмов (и каких) избавиться от этой привычки?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Идолослужение — почитание иных богов, кроме Единого и Истинного (Исх. 20, 1–6). Поэтому курение (табака) может быть идолослужением только в том случае, если оно связано с языческими ритуалами — как у американских индейцев.
Другое дело, что курение вредно, а вредить своему здоровью заповедь Божия запрещает.
Советую Вам ежедневно утром читать над водой Псалом 150 и пить понемногу в течение дня.

Пост Рамадан 05.08.2016 Кайданивский Васько
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прочитал Ваши ответы на вопросы по Корану. Вы пишете, что Коран – Откровение Божие как и Библия. У меня появился к Вам вопрос – Коран 2-183: О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан предшественникам, – быть может, вы устрашитесь.
Рамадан – приказ Бога для всех верующих. Вы соблюдаете месячный пост Рамадан? Ответьте, пожалуйста. Ведь это есть приказ поститься месяц. И не только мусульманам, но всем верующим.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Васько!

В Коране различаются — «предшественники» (или: «те, кто был до вас» — пер. Крачковского) и «вы» (уверовавшие в посланничество Мухаммада, мусульмане). «Предшественникам» — иудеям и христианам — предписаны свои посты («пост… был предписан предшественникам»), и нигде не сказано, что эти посты после ниспослания Корана отменяются. Таким образом, существуют три отдельные общины, каждая — со своим вероуставом. Новый вероустав — мусульманский — предписан тем, кто до этого истинной веры в Единого Бога не имел: арабам и всем, кто вслед за ними принимает Ислам.

Соблюдение субботы: для всех или только для евреев 26.07.2016 Авраамов
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, как понимать сказаное в Коране 16-124? Воистину, суббота была предписана только тем, кто впал в разногласия по этому поводу... Значит для мусульман и других народов суббота не нужна? об этом говорит Коран.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Авраамов!

Суббота предшествовала другим заповедям: её соблюдали Адам и Ева — прародители всех людей, ведь она была учреждена сразу после сотворения человека.
Коран говорит о тех, «кто впал в разногласия по этому поводу». По какому же именно поводу?! По поводу споров о соблюдении субботы. В переводе Крачковского: «Для тех, которые разошлись о ней» — т. е. о субботе. «Предписана» — означает «подробно разъяснена». Сказанное означает только одно: для тех, кто не понимал в точности, как следует исполнять заповедь о субботе, — Бог подробно изложил в Торе все детали её соблюдения.

Нефеш-терапия 13.07.2016 Marina
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Какие псалмы читать при поражении легких, когда лучшие врачи США и некоторых европейских стран говорят, что не в силах ничего сделать?
Заранее спасибо,
Marina

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Marina!

Псалом 150, с особенной сосредоточенностью на последнем стихе — «Всё дышащее…» — с утра над водой. Пить маленькими дозами до вечера — каждый день. Да подаст Вам Владыка Жизни Свою помощь!

Посещение православным верующим католической церкви 11.07.2016 Малахова Татьяна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович. Я живу заграницей и не имею возможности посещать православную церковь. Могу я посещать католичекую церковь? Мессу я не понимаю дословно и молюсь как могу для себя. Не считается это грехом? Мне важно Ваше мнение. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Как известно, Иисус сказал самарянке, что поклонение Богу должно свершаться «не на горе сей и не в Иерусалиме, но — в Духе и Истине»! То же самое, полагаю, относится и к Вашей ситуации: важно не место, но — духовное состояние… Да ниспошлёт Вам Отец Света Свою благодать и помощь!

Деяния 07.07.2016 В.
 Дмитрий Владимирович, приветствую Вас. Я несколько дней слушаю аудиоролики на Вашем сайте и хочу поблагодарить Вас за слово «обращающиеся» из язычников в Деяниях. Жалко, что я не был знаком с Вашим сайтом раньше. Нахожу много подтверждений своим мыслям и хочу спросить вас об обрезании. Как в наше время это делается? К необходимости обрезаться я пришел немногим более года назад, а к кому обращаться по этому вопросу – не знаю.
С уважением, В.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый В.!

Не спешите вступать в Авраамов завет обрезания: Рим. 2, 25–29; 4, 8–17; Гал. 5, 3: обрезавшись, Вы должны будете исполнять весь закон; а до этого ещё нужно дорасти духовно!
Вы — сын Авраама и в необрезании: см. Рим. 4, 10–11. Обетование:

…Благословятся в тебе все племена земные. (Быт. 12, 3)

— Авраам получил до обрезания.


Тора 04.07.2016 В.
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, помогите мне пожалуйста разобраться в следующих вопросах.
Я член пятидесятнической общины старого образца (не харизмат). Пришел в церковь; спустя несколько месяцев у меня появились вопросы по Писанию. Один из первых - вопрос о субботе.
Когда я обратился к служителю с этим вопросом, мне было сказано, что могу найти себе другую общину, которая разделяла бы мои взгляды. Поэтому я больше не стал задавать их. Не стал задавать еще и по той причине, т.к. понимал, что они сами не знают, хотя и говорят всегда, что Слово открывается нам ДС.
В общем, процесс моего становления был очень интересный и писать можно много, и я Вас обременять своей писаниной не буду, т.к. много пишущих. Я где-то год промучился, варясь в своих мыслях, весь интернет перелопатил, но ничего не нашел. Потом встал на колени и сказал: Бог Авраама, Ицхака, Иакова, я ничего не понимаю. Открой мне. Я не могу верить в то, чего не понимаю. Мой мозг отказывается принимать то, что я не понимаю. Так я устроен (возможно, и к сожалению). К сожалению, потому что видел, как все легко и просто у тех, которым все понятно.
Извините, что много пишу, на самом деле это не много по сравнению с тем, сколько мыслей пришлось перемыслить и сколько "революций" произошло в голове за этот период. Положение усугублялось тем, что в моем городе не было альтернативных общин и понимания Слова. А мысли и непонимание того, как можно не видеть в Писании элементарных вещей, и понимание, что такое большое количество людей заблуждаются, приводило меня к мысли, что, возможно, со мной что то не так.
В общем, я неделю молился очень жарко. И через неделю лед тронулся. В том же интернете, в который я зашел "в последний раз", утратив всякую надежду, появились люди, которые разделяли мои взгляды и находились в поиске.
Я стал сразу соблюдать Шабат, перестал есть нечистую пищу, как мог, соблюдаю праздники. Слава Всесильному, моя жена и дочь они приняли то, что я им говорил о своем понимании Слова. Чуть больше года назад, я пришел к пониманию необходимости исполнения всех мицвот, которые дал Учитель, в том числе и обрезания, в том числе и чтобы у меня был один Учитель - Слово. Так, как всевозможных учений масса и каждый
претендует на свою исключительность.
В общем, на сегодняшний день я являюсь членом той же общины, взгляды и понимания которой во многих моментах я не разделяю. И это меня тяготит, и с этим связаны мои вопросы которые я хотел бы Вам задать, если позволите.
1) Изучая Библию я пришел к выводу о главенстве Торы и ее не ветхости. В Торе даны заповеди кашрута, а Всесильный говорит, что от нечистой пиши оскверняется душа. В нашей общине все крещены ДС. Как ДС может жить в оскверненной душе?
2) В нашей общине и в братстве в целом есть сосуды (пророки), через которых идет слово, как к церкви в целом, так и к каждому члену отдельно. Как такое может быть, если едим нечистую пищу и Тора для нас ветхая?
3) Поклонение Иисусу есть идолопоклонство (я это так понимаю)? Если это так, то где духовные последствия в жизни христиан? Они смиренны, кротки. Многие очень ревностные верующие и молитвенники?
4) Можно ли в молитве обращаться к Иисусу? Если да, то на основании какого места Торы?
5) Как вы думаете - следует ли выходить из этой общины?. У меня был период, когда я не посещал общин. Так вот я вижу, что человеку вне общины тоже не хорошо. И в ней не комфортно(
6) у меня появляются следующие мысли:
а) Всесильный открылся в наше время такой гранью, как милость, вследствие чего презрел на язычников и отодвинул Закон на второй план ради их спасения.
б) Жертва Йешуа Машиаха покрывает беззаконие (не соблюдение Торы).
7) Я хотел бы обновить завет и чтобы моей жене и дочкам преподали водное. Где это можно сделать?
с учетом того, что для нас один Всесильный - Отец - Господь.
8) Я единственный, который не молюсь Духом в общине. Что это? Следствие того, что я имею иные взгляды?

На самом деле вопросов много. Я буду благодарен Вам, если найдете время мне ответить. Если решите выставить
мое письмо на сайте, то откорректируйте его на свое усмотрение. Возможно, ответы на мои вопросы уже есть на сайте,
но там столько информации, что потребуется очень большое количество времени, чтобы ее переработать?

Спасибо большое. Пусть всесильный благословит Вас, Ваше родство и Вашу общину.
С уважением, В.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый В.!

1. Об очищении скинии в Судный день (Йом-Киппур) сказано:

…Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. (Лев. 16, 16)

Итак, Господь обитал в скинии «среди нечистот» народа Своего. Так же и в Новом Завете: Иисус Христос сделался служителем

…Для язычников — из милости, чтобы славили Бога... (Римл. 15, 9)

Милость же оказывается не по причине заслуг, а по воле Милующего! В этом — ответ на ваш вопрос: «Как ДС может жить в осквернённой душе?» Ответ — со ссылкой как на Тору, так и на Новый Завет.

2. Пророки в любой общине должны проверяться на основании Втор. 18, 18–22. Что же касается поведения самих пророков, — оно не всегда является критерием их истинности. Так, Исайя ходил по городу обнажённым; Иезекииль ел лепёшки, замешанные на нечистом веществе; Осия сошёлся с блудницей (Ис. 20, 2–3; Иез. 4, 12–15; Ос. 1, 2 и 3, 1).

3. Поклонение Иисусу ни в коем случае не есть «идолопоклонство». См. Откр. 1, 17; 5, 6–13; 21, 23.
Ибо Мессия есть храм Обитающего в нём Слова, Сына Божьего; а пред Храмом всегда преклонялись! —

…Поклонюсь святому храму Твоему... (Пс. 5, 8)

4. Если верующий ощущает духовное присутствие Иисуса, то может вступать с ним в общение — см. Деян. 7, ст. 55, 56, 59; 9, 10–17; 22, 6–21! Вы спрашиваете: на основании какого места Торы можно обращаться к Иисусу?
Но ведь народ постоянно общался с Моисеем — посредником Завета! Иисус же

…Верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. (Евр. 3, 2)
…Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр. 7, 25)


5. Не следует Вам выходить из общины, но — проявлять и совершенствовать свою любовь к братьям и сёстрам, даже если они не всегда дружественны к Вам:

Не будем оставлять собрания своего... (Евр. 10, 25)

6. Сказанное Вами в пункте 6 — верно!

7. Примите там, где Господь усмотрит, скорее всего — в вашей же общине.

8. То, что не мо́литесь Духом, — следствие Ваших сомнений и колебаний, недостатка веры:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения… (Марк. 16, 17–18)
…Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. (Деян. 5, 32)


Нефеш-терапия 30.06.2016 Иванова Любовь Владиславовна
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович, сердечно благодарю Вас за ваш труд и творчество! В Бога верила всегда, но как оказалось поверхностно, поняла это, когда Господь уложил меня с хроническим заболеванием в постель... Пожалуйста, помогите мне советом по нефеш-терапии. 45 лет назад получила травму правого колена (разрыв мениска), никак ее не лечила... и в результате нога искривилась (артоз), позвоночник съехал с грыжей, сколиозами и протрузиями... Такое чувство, что нефеш-терапия – это возможность расширить мою тропинку к Богу. От всей души благодарю, Вас!
Прошу прощения за беспокойство.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Любовь Владиславовна!

Советую Вам читать последовательно всю Псалтирь, по одному Псалму в день, с утра, над водой — и пить воду маленькими глотками в течение всей световой части суток. При этом надо выделять из своих доходов десятую часть и на неё кормить голодных.

Позволительно молиться Иисусу как Богу? 28.06.2016 Кайданивский Васько
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, у меня появился вопрос: Евангелие от Иоанна 14-14: Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
На основании этого стиха я могу молиться к Иисусу как к Богу?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Васько!

Сам Иисус, во имя (т.е. ради) которого просят Отца (Иоанн 14, 14), говорит:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… (Иоан. 14, 16)

Бог, конечно, никого не «умоляет». Умоляет тот, кто сам исполнить что-либо не может без разрешения вышестоящего…
Впрочем, кто Вам мешает принимать на суде адвоката — за судью, или родственника, по ходатайству которого президент Вас выслушал… за самого президента?..

Иные языки: языки создания компьютерных программ 08.06.2016 Вялков Александр Викторович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Учитывая огромную именно практическую ценность Священных Писаний, хотелось бы узнать Ваше мнение: могут ли мои способности к созданию компьютерных программ расцениваться как дар говорения иными языками? Ведь языки программирования - это тоже языки, но еще неизвестные на то время. И более того, компьютерные технологии и интернет позволили объединиться еще большему количеству человеков и выйти на сверх-интенсивный темп познания Воли Божьей.

Моё желание быть соучастником исполнения Воли Божьей склоняется как раз в эту, ИТ-область.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр Викторович!

«Иные языки» — дар Духа Святого (см. Деян. 2, 1–4; I Кор. 14, 2), а не результат интеллектуально-технической деятельности.

Иеффай и гнев Ефремлян. Жители Галаадские и ефремляне. 07.06.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Возник вопрос по кн. Судей гл 12, ст 1. В чем причина, что Ефремляне так разгневались на Иеффая, что даже хотели его сжечь? Ведь казалось бы они должны были радоваться, что Иеффай одержал победу над их общим врагом? И еще один вопрос. Почему Жители Галаадские под предводительством Иеффая проявляли такую жестокость по отношению к ефремлянам? Ведь там описана ситуация, когда люди хотели перейти через переправу, а их заколали. С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Увидев, что Иеффай победил аммонитян и взял большую добычу, ефремляне предъявили свои «права» на часть захваченного: они, якобы, оказались «обделены», их не позвали воевать… В этом выразилась их зависть.
Жители же Галаада побивали ефремлян после сражения с ними — как своих врагов.

Был ли Иеффай предводителем шайки разбойников? 06.06.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Некоторые толкователи ссылаясь на кн. Суд 11,3 говорят о том, что Иеффай был предводителем какой-то шайки разбойников. Но ведь он был человеком, исполненным Духом Божиим. Вопрос таков: что это за праздные люди, которые собрались вокруг него, когда он жил в земле Тов? И куда они выходили с ним? И был ли Иеффай на самом деле предводителем какой-то шайки? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Во дни Судей нередко воцарялся хаос, поэтому каждый как мог, защищал себя и своих. В этом – ключ к эпизоду из жизни Иеффая, о котором Вы спросили.

Виновны ли старейшины в изгнании Иеффая? 06.06.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по кн. Судей. Почему Иеффай обвиняет старейшин в том, что именно они выгнали его из дома, но ведь во 2 стихе 11 главы сказано, что его изгнали из дома его братья? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Старейшины не воспротивились решению братьев изгнать Иеффая, — потому и виновны.

17 нисан или все-таки 16 нисан 05.06.2016 Денис
 Шалом Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович и Шалом Вашему дому! Да будем мы едины в Йешуа hаМашиахеи и любви Отчей!!!
1)вопрос: "40. Ибо подобно тому, как Йона был три дня и три ночи в брюхе морского чудовища (Йона - Иона 1:17) так же и Сын Человеческий будет находиться три дня и три ночи в глубине земли."Матитьягу, 12 глава - это понятно! Йешуа есть наш Пасхальный Агнец закланный за нас , то есть 14 нисана по писанию и это понятно!А вот откуда взял Павел что он воскрес на третий день ??
„и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,“Первое послание к Коринфянам 15:4 Он же должен был на чтото ссылаться, раз пишет о том что Иисус не только был распят, но и воскрес по писанию на третий день. С бухты барахты он это сказать не мог.
У нас есть праздник Песах. Который имеет свой устав. И мы не можем в этом уставе что-то взять и изменить. Если рассматривать весь устав праздника Песах, то мы увидим весь путь который исполнил Йешуа.
14-го вечером должен был быть распят агнец. И 16 -го рано утром на рассвете должен был быть принесён первый сноп урожая чтоб обрести благоволение Бога.
„в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите "первый сноп жатвы вашей к священнику"; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на ДРУГОЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА вознесет его священник;
Левит 23:5-6, 9-11
Итак, на другой день праздника ОПРЕСНОКОВ нужно принести первый сноп... 15-го праздник опресноков , а 16-го наступает с вечера уже другой день. И именно на рассвете 16-го приноситься первый сноп урожая.
То есть в уставе праздника Песах не только нужно принести Агнца в жертву но и вознести первый сноп урожая 16-го первого месяца..
Вот откуда Павел берет понимание что Христу нужно будет воскреснуть в третий день как первенцу их мертвых.
„Но Христос воскрес из мертвых, "ПЕРВЕНЕЦ" из умерших.“
Первое послание к Коринфянам 15:20
Если Иисус это пасхальный Агнец, то ему нужно не только исполнить одно постановления праздника, он должен исполнить все от А-до Я.
Теперь, у нас на первый взгляд дилемма.. Если он 14-го заклан как Агнец а 16-го воскрес как первый "сноп" первенец из мертвых, то мы насчитываем не 3 дня(хотя с натяжкой может), а 2 дня и 2 ночи.?
„От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?“
От Матфея святое благовествование 27:45-46
Мы видим что произошло некое знамение от Бога. Получаеться что в 12:00 в обед Бог сделал так что начался новый день. Ознаменовав это тьмой которая длилась 3 часа.
Солнечным затмением это быть не могло, так как солнечные затмения длиться около 5 минут и то, полная тьма, как ночь, не наступает.
Этому есть подтверждение и у пророка:
„И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет — как горький день.“
Книга пророка Амоса 8:9-10
То-есть мы видим что Бог подтверждает что он участвует в этом процессе.
Он вмешивается в нормальный природный процесс дня и меняет его, делает так, чтоб исполнилось то, чтоб было и три дня и три ночи(пророчество Ионы), и так же на третий день воскресение Йешуа. МАТЕРИАЛ от http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=223
http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=224
Что Вы думаете и если можно подробнее?

2) вопрос : Скажите ваше мнение, итак:
ВЫ говорит, что Иисус Христос - это совершенная скиния нерукотворённая, в которой обитало Слово(Логос или Мэмра) - Евр.9:11 и Ин.1:1-5
Вот что говорит Таргум Онкелоса (МЭМРА с арамейского СЛОВО): так, среди, еврейских ученых доталмудического и талмудического периодов было общепринято учение о Слове Божием, как о личном существе, несколько выделяющемся от Существа Единого Бога, - учение, приближающееся к христианскому учению о Боге Слове.
Слово Божие, по раввинскому учению, было посредником между Богом, удаленным и недоступным для мира, и видимым миром. Согласно этому учению, Онкелос вставляет часто, вместо упоминаемого в оригинале явления Господа в мире, явление лишь Слова Божия. Так, Слово Божие, по таргуму, являлось в раю (Быт. 3:8), Аврааму (Быт. 15:8; Быт. 26:3), Моисею (Втор. 33:3) и мн. др. Так, Моисей, по свящ. тексту, говорит во Втор. 5:5: в то время я стоял между Иеговой и вами и возвещал вам слово Божие; а по таргуму: в то время я стоял между Словом Божиим и вами и возвещал вам говоримое Богом.
Учение кабалистов вместо Мемры - Ангел Лица Его - Метатрон
http://www.orhaolam.org
/2012-11-28-16-16-30/95-2012-12-26-20-48-14/253-2013-01-29-16-12-55
и https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%95%D0%AD%D0%91%D0%95/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD

Так вот у меня вопрос- Машиах=Слово Божье,т.е.Мэмра=Ангел Метатрон?Речь идёт об Одном?

Спасибо, Вам, огромное за Ваш материал , труды!!! Пусть Божий шалом, покой , радость, и Его любовь прибудут в Вашем сердце и в Вашем доме.



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Денис!

Благодарю за добрые пожелания и желаю Вам благословений свыше…

1. О том, что Мессия оживёт на третий день, сказано у Осии:
2.
…Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. (Ос. 6, 2)

«Оживит нас» — вместе с Мессией, духовно:

…И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... И воскресил с Ним… (Еф. 2, 5–6)

Мессия, как и Иона во чреве кита, находился «в сердце земли» 3 дня и 3 ночи:

…Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Матф. 12, 40)

Казнённый 14 Нисана, он ожил 17 Нисана, в Субботу:

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лук. 24, 26)

Эта слава (прославление) Мессии явилась в Субботу:

И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. (Ис. 11, 10)

Субботний покой стал славой — воскресением Мессии!
Этот День воскресения пророчески предуказан в повествовании о Ноевом ковчеге, который

…Остановился… в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. (Быт. 8, 4)

Седьмой месяц от Тишри (начала года) — Нисан. 17 Нисана Церковь («Ковчег» — непотопляемый Корабль) утвердилась на «Камне» — горе́ Арарат: на воскресшем Мессии…
Если у Вас появятся вопросы по этой теме, — пишите, постараемся разобраться…

2. Слово — Логос, Мэмра, Лик Божий, Ипостась — благоволило обитать в Мессии, потомке Давида:

…Который родился от семени Давидова по плоти
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых… (Римл. 1, 3–4)

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте… (Евр. 1, 3)

…Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. (Евр. 2, 9–10)


«Чтобы… совершил…» — т. е. привёл к совершенству. Но Бог — изначально и всегда совершенен и в совершенствовании не нуждается… Кого же надлежало «совершить» — усовершенствовать? — Человека, Мессию! Кто его «совершил» — усовершенствовал? —

…Тот, для Которого все и от Которого все... (Евр. 2, 10)

Кто же это?! —

…Говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр. 1, 2)

— Логос, Мэмра — Сын Божий.
«Которого поставил наследником», т. е. — «для Которого всё». «Чрез которого и веки сотворил», т. е. — «от Которого всё».
Итак, Логос, Мэмра, Сын Божий — «совершил» (усовершенствовал) Мессию и в нём осуществил спасение всех…

Воскресение мертвых 04.06.2016 Отонбаева Назгуль
 1Кор. 15:52 Объясните, пожалуйста, «воскреснут мертвые» – это те, кто не рожден свыше?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!

Образ «воскресения мёртвых» — очень многозначен, и одно понимание не отвергает множества прочих. Есть и буквальный, и иносказательный, и прообразный смысл этого выражения.

Лунный календарь 16.05.2016 Мария
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос: можно ли верующему, использовать лунный гороскоп при посадке овощей? Влияют ли разные фазы луны на рост овощей?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Мария!

Заповеди, касающиеся земледелия, сводятся к помощи нуждающимся (Лев. 19, 9–10; Втор. 14, 22–29; 24, 19–21. Календарных запретов нет.

Вопрос по книге Псалтирь 14.05.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Псалтирь, по Псалму 150. Там псалмопевец призывает верующих хвалить Бога на тверди силы Его ( ст.1). А вот как это понять? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«На тверди силы Его», то есть в небесах, Бога хвалят Ангелы Его и духи, достигшие совершенства (ср. Пс. 148, 2 и Евр. 12, 22–23).

Крещение огнем 12.05.2016 Отонбаева Назгуль
 Что значит крестить огнем и как это происходит? Кого крестят огнем?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Назгуль!

Огнем, как и Духом, крестит Бог (Деян. 2, 1–4). Этот дар посылается повинующимся Ему (Деян. 5, 32).


Милосердие к родителям и грехи человека 11.05.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова гл 3, ст.12-16. Там сказано о милосердии к отцу и матери и сказано, что милосердие это не будет забыто, и что даже грехи человека разрешатся. А вот как это понять? Значит ли это, что если например человек проявляет милосердие к своим престарелым родителям, то Господь за это может даже и какие-то грехи человека простить? Или как-то здесь иначе понимать? И вот непонятно еще там говорится, что «несмотря на грехи твои благосостояние твое умножится». Как это понять? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Именно так, как написано, и следует понимать слова Сираха о родителях. Да и в Пятой Заповеди почитание их связано с продлением дней.

Толкование Левит, 20:1-5 11.05.2016 Моргунов Юрий Александрович
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, при чтении Библии (Книга Левит, глава 20, стихи 1-5), дочь (13 лет) спросила меня: «Как же так получается, Бог дает заповедь «Не убий», а потом сам требует, чтобы люди нарушили ее, убив тех, кто отдает детей Молоху?» Я не смог ей ответить. Понятно, что это продолжение темы Левит, глава 18:21, но как объяснить ребенку жесткость требований Бога? Как вы растолкуете это место?
Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Юрий Александрович!

«Не убий» — относится к преступлению. Смертная же казнь, к которой суд приговаривает преступника, — не убийство, но заслуженная кара, соответствующая воле Божьей:

…Ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.

Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис. 26, 9–10)


Богооставленность 30.04.2016 Кореняк Максим Александрович
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович! Благодарю Вас за ваши труды, которые трудно переоценить в наше время, когда христианство терпит определенный кризис, и человеку простому весьма непросто разобраться в жизненно важных вопросах.
1) В одном из ответов Вы говорите: «Но Мессия, обладая человеческой природой, поистине страдал за весь род человеческий, испытав как известно, даже страшнейшее — Богооставленность: …Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф. 27, 46)». Но есть мнение: «Господь наш Иисус Христос произнес стих из 21 псалма (21:2), заменив еврейское слово азабтани (от глагола азаб – оставлять, покидать) на равное по значению арамейское савахфани. Поскольку псалом этот содержит пророчество о Мессии, то Спаситель хотел впавшим в слепоту иудеям, продолжавшим хулить Его даже на Кресте, еще раз показать, что Он есть именно предреченный пророками Христос. Все, что происходило тогда на Голгофе с впечатляющими подробностями предсказано в этом псалме пророком Давидом: Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «н уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (21:8-9). Прокомментируйте, пожалуйста.
2) Обитая в храме живом – в Иисусе Христе, Бог-сын, Логос, был проявлен через Иисуса Христа, говорил его устами. Не заблуждением ли будет считать, что Логос находится в каждом человеке, и возможность общения с Богом ежесекундно и напрямую, ощущение Бога в себе, как ощущал это Иисус Христос, сокрыто в каждом человеке. От того, так ли это, или же состояние Христа, его жизнь, поступки его мироощущение для нас недостижимо, зависит наверное, восприятие христианства в целом.
Благодарю Вас за возможность задать вопросы, которые для меня и для многих людей очень важны.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Максим Александрович!

1. Иисус, говоря о своей Богооставленности в момент казни, описывал истинные свои переживания. В то же время, слова Псалма напоминали окружающим о пророчестве касательно смерти Мессии.

2. Логос, обитая в Иисусе, являл полноту Богочеловеческого общения:

И все Мое Твое, и Твое Мое... (Иоан. 17, 10)

Мы же можем только надеяться на исполнение слов Мессии:

…Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... (Иоан. 17, 21)

Нефеш-терапия 28.04.2016 Валентина Николаевна
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Подскажите, пожалуйста, как при помощи нефеш-терапии поддержать моего мужа. У него лейкемия. Очень жду Вашего ответа. Благослови Вас Господи!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Валентина Николаевна!

Ежедневно над водой, утром, днем и вечером, следует читать по одному Псалму: в первый день — Пс. 1, 2, 3, во второй — 4, 5, 6, и так — до конца Псалтири. В промежутках между чтением — пить воду маленькими порциями. Каждый день надо накормить хотя бы одного нуждающегося.

Кто убивал египетских первенцев? 28.04.2016 Иван
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! По Книге премудрости Соломона египетских первенцев убивал Логос: Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление и, став, наполнило все смертью. По Книге Юбилеев – демон: все силы Мастемы были освобождены, чтобы умерщвлять всякого первенца в стране Египетской. Чему верить?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

«Острый меч» — символ кар, которые, по повелению Логоса, осуществлялись духами-карателями.

Третий Храм Соломона уже построен в Бразилии 18.04.2016 Марина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, очень интересно ваше мнение о Третьем Храме Соломона, который уже построен и открыт в Бразилии. Строился Храм из материалов привезенных из Израиля, на строительство Храма ушло 300 миллионов долларов.

https://www.youtube.com/watch?v=fh9ggFYkGtw

Благодарю вас за внимание.
С уважением, Марина

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

Храм должен быть восстановлен там, где и стоял, а не в другом месте (см. Ис. 2, 3; Иер. 31, 6; Иез. 40, 2–44).

Зачем Адони-Везек отрубал пальцы царям? 03.04.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по книге Судей. В 1, 6-7 говорится о том, как Адони-Везек отрубил в свое время пальцы на руках и ногах 70 царям, и как затем сыны Израилевы отрубили пальцы ему. У меня вопрос, а зачем он отрубал эти пальцы? Чтоб как-то мучить людей, или это какой-то знак был? И еще вопрос. А почему же сыны Израилевы поступили с ним также? Ведь они в отличие от Адони-Везека все-таки знали Закон Божий. Ну ведь можно же было предать его смерти, а тут как-то вот пальцы отрубили? И еще. Когда они это сделали Адони-Везек как-то понял, что это все наказание от Бога. Но, он же не верил в Единого Истинного Бога? Или он думал, что наказание от его богов пришло? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Жестокость Адони-Везека была чрезвычайной даже на фоне общей бесчеловечности ханаанских язычников. И с ним поступили по предписанию:

Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал… (Лев. 24, 19)

Дабы другие злодеи устрашились! Возможно, Адони-Везек понял, что наказание пришло от Бога Единого, веру в Которого несли израильтяне, противопоставляя её ханаанейскому идолопоклонству.


Почему Иаиль убила Сисару? 03.04.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня еще вопрос по кн. Судей 4, 17-21. А что побудило Иаиль убить в своем шатре Сисару? Ведь между домом ее мужа Хевера Кенеянина и царем Асорским был мир? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Иаиль верила в Единого Господа и поэтому была на стороне израильтян. Через неё Господь наказал Сисару за злодеяния:

…Он жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет. (Суд. 4, 3)


Праздновал ли Иисус свое воскресение? 03.04.2016 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня такой вопрос. Вот Иисус на последней Пасхальной вечере праздновал с учениками Праздник Пасхи – Исхода народа Израильского из Египта. А вот можно ли сказать, что на этой вечере он не только свои страдания, но и свое воскресенье предстоящее прообразно праздновал? Ведь Пасхальная Агада содержит в себе прообразы предстоящего воскресения Мессии? С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Сам Иисус заповедал совершать во время Пасхального Седера воспоминание о его жертвенной смерти (Лук. 22, 19–20). Ведь он готовился к Голгофе… И первые христиане вспоминали на Пасху именно о страданиях Мессии («четыредесятники», т. е. праздновавшие 14 Нисана). Пасха в качестве праздника Воскресения Христова была осмыслена позднее («после Пасхи Иудейской» — то есть отмечается Воскресение, а не «страсти Христовы», воспоминаемые на Страстной неделе).


Сын Божий и Коран 02.04.2016 Руслан Макаров
 В Библии есть термин сын Божий, а в Коране Сын Божий отрицается, но ведь в Коране речь идет о плотском сыновстве (язычники думали, что Бог в прямом смысле рождает равных себе сыновей) и поэтому Коран не говорит о "отцовстве Бога". Но ведь Библия говорит о сыне Божьем как о праведнике, чей разум добровольно покарился Богу, то есть его воля слилась с Божьей. Такого сына, исключительно в Духовном смысле, Коран не отрицает, прокомменируйте насколько истинно мое суждение.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Руслан!

Коран, как известно, был ниспослан намного позже других Богодухновенных Писаний. Их дух и смысл Коран многократно подтверждает. Вот почему темы, подробно изложенные в Библии, далеко не всегда рассматриваются в Коране. Это относится и к учению о сыне Божьем. Конечно, праведник, в духовном смысле, именуется сыном Бога:

Вы сыны Господа Бога вашего… (Втор. 14, 1)

— слова Бога, обращённые к израильтянам. В особом смысле это относится к людям духовным:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Римл. 8, 14)

Сынами Божьими именуются Ангелы (Иов. 38, 7) и в уникальном смысле — Мессия, Иисус (Матф. 3, 16-17). Очень важно, что Сыном Божьим в Библии названо Слово Господа, Которым Он создаёт всё существующее (Евр. 1, 1-4).


Христос — Бог? 02.04.2016 Наталья
 Дмитрий Владимирович, спасибо Вам за Ваши труды!
Нужно Ваше мнения по следующим стихам:
Деян. 20:28 "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею."
Если Христос не Бог, то как понять слова "Кровию Своею"?

1 Тим. 3:16 "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."
Как понять слова "Бог явился во плоти", если Христос не Бог?

Ин. 10:30 "Я и Отец - одно"
Как понять это утверждение, если Христос - не Бог, то значит Он и Отец не одно?

На меня большое впечатление производит Ваше творчество и Ваши жизненные установки, но мнение, что Христос - не Бог противоречит догматике и всему укладу православной церкви. Очень хочется понять, где истина.
Спасибо за помощь!

Наталья.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталья!

1. Деян. 20, 28 — «…Он приобрёл Себе Кровию Своею».
В то же время, сказано:

Бог есть дух... (Иоан. 4, 24)

Каковы же свойства духа? —

Дух плоти и костей не имеет... (Лук. 24, 39)

Как же согласовать отсутствие у духа (а значит, и у Бога) плоти со словами: «Приобрёл Себе Кровию Своею»?
Греческое и́диос — «свой» — имеет и значение «собственный». Кровь и плоть Человека и Мессии — Иисуса Христа — целиком и полностью принадлежали, были посвящены Богу, как и Дух и Душа Иисуса. Об этом прообразно сказал Давид:

Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. (Пс. 83, 3)

Вот почему искупительная Кровь Иисуса названа а́йматос иди́ос — «собственной», то есть «принадлежащей Богу», кровью…
Вопрос, поставленный Вами, в течение столетий пытались разрешить Вселенские Соборы. Однако какие бы мнения на этих Соборах ни высказывались, — всегда принималось во внимание присутствие в Иисусе Христе «двух начал» — Божественного и человеческого (их именовали «двумя природами» Христа, или же использовали иные термины). Но даже монофизиты, утверждавшие, что человеческая природа во Христе полностью «поглощена», «растворена» Божественной, — не отрицали наличие этой, человеческой природы!
Согласно же Писанию,

…Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

Именно целостная человеческая природа Мессии (дух, душа и тело — см. о них Матф. 27, 50; Матф. 26, 38; Матф. 26, 12) явилась Храмом для живущего в Нём Слова Божьего — Логоса, именуемого Сыном Божьим в высшем и истинном смысле (см. Прит. 30, 4; Иоан. 1, 1–4; Евр. 1, 1–2). Согласно Православному догматическому определению, Божественная и человеческая природы Мессии сосуществуют «нераздельно и неслиянно». При этом Обитающего (в человеческом естестве Мессии как в Храме) следует чётко отличать от самой обители (о Храме см. Иоан. 2, 19–22; Евр. 9, 11).

2. I Тим. 3, 16: «Бог явился в плоти» …
В связи со сказанным нами выше понятно, что Бог остаётся Богом (Лик Божий — Слово, Логос), а плоть — плотью (дух, душа и тело Мессии). Именно обитая в Храме живом — во «внутреннем человеке» Иисуса, Бог говорил его устами, как говорил и через всех пророков (см. Евр. 1, 1–2).


3. Иоан. 10, 30: «Я и Отец — одно».
Эти слова произносит Слово — Логос устами человека — Мессии Иисуса. Точно так же Бог говорит от первого лица («Я»), например, через Исайю:

Я открылся не вопрошавшим обо Мне... (Ис. 65, 1)

— в данном стихе нет предварения, как в других местах: «Так говорит Господь». Однако же никто ведь не счёл, что сказанное произнёс человек Исайя «от своего имени» …
Вы пишете: «Очень хочется понять, где истина».

А Господь Бог есть истина... (Иер. 10, 10)

И устами Мессии Иисуса Он сказал:

…Я есмь путь и истина и жизнь... (Иоан. 14, 6)

Да поможет Вам Он Сам утвердиться в этой Библейской Истине — в живом и спасительном общении с Ним!


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |