Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Благодарность 29.04.2011 Олесов Павел Кирилович
 Дорогой Дмитрий Владимирович! Сердечно благодарю Вас за Ваши книги, аудио и видеозаписи, которые Вы любезно предоставляете нам в интернете. Спасибо Вам за те откровения, которыми Вы обильно делитесь с нами и которые помогают нам в познании Бога Отца и Его Сына - Иисуса Христа, Агнца Божьего, нашего Первосвященника и Ходатая Нового Завета. Благодарю Вас за Ваше долготерпение. Простите нам наше непонимание. Благослови Вас Господь.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел Кириллович!

Спасибо за сердечные слова и благословение!
Да благословит и поддержит Вас Всемогущий Бог!

благодарность 25.04.2011 Девятовская Елена Викторовна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Примите искреннюю благодарность за Ваши книги. Вы не побоялись высказать свое мнение о общности наших наиболее распространенных религий. Всегда считала, что не важно, каким образом, через какую религию люди приходят к Богу, ведь главная цель - сохранить любовь в наших душах, а не то, через какие внешние формы мы этого достигаем. Много раз пыталась читать библию, но если новый завет сразу находил в душе отклик, то со старым было полное непонимание. Благодаря Вашим книгам, в голове все встало на свои места. Давно мечтала, чтобы кто-нибудь помог разобраться в этой информации. Не могу не поблагодарить отдельно и не высказать искреннее уважение Вам за то, что Вы выложили на своем сайте книги для бесплатного скачивания. Знаю, что они помогли не только мне. О Ваших книгах узнала из семинаров С.Н.Лазарева. Чувствуется, что ваши труды оказали значительное влияние на его мировоззрение, а он, в свою очередь, помог многим людям найти свой путь к Богу и понять законы бытия. Несмотря на серьезные проблемы, которые сейчас видны невооруженным глазом, я очень счастлива, что мне довелось родиться и жить в это нелегкое время, время открытия для людей вечных истин, недоступных прежде... Желаю Вам успехов в вашем очень нужном людям труде, а также, чтобы любовь никогда не покидала Вашу светлую душу!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Викторовна!

В свою очередь, благодарю Вас за добрые отзывы и прекрасные пожелания.
Пусть благодать Божия всегда пребывает с Вами!


Благодатный огонь 24.04.2011 Игнатьков Александр
 Доброго Вам здоровья, уважаемый Дмитрий Владимирович! Сегодня 24.04.2011. Праздник православной Пасхи. Сказано ли где-нибудь в Библии о схождении огня? Ведь любое чудо, явленное Богом, имеет свой смысл и значение или прообраз и обязательно Бог предупреждает об этом людей через пророков. Я нашёл в Библии только Откр.13-13, но если трактовать так, то можно стать похожим на фарисеев из Мтф.9-34.
Дмитрий Владимирович, почему Вы в своих произведениях и выступлениях ничего не говорите о Книге Премудрости Соломона? Спасибо за возможность задать вопросы. До свидания.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Думаю, Премудрость Соломона, как и любую книгу Писания, следует цитировать к месту. Пока ответы на разбираемые вопросы мне удавалось находить в канонических Книгах.
Что касается нисхождения огня, — насколько я знаю, указаний на это в Писании нет.

Определение разврата в Библии 24.04.2011 Борис С.
 Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в Библии даётся где-нибудь чёткое определение таких слов, как "блуд", "разврат" и т.п.? Если да, то приведите ТОЧНУЮ ЦИТАТУ пожалуйста, и укажите место, откуда она.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Борис!

Писание не является справочником, в нём редко даются исчерпывающие определения различных понятий. Чаще всего значение слов человек узнаёт «из жизни», а Писание пользуется уже понятными нам словами для нашего вразумления.
Так, не даётся определения любви, ненависти, даже «добра и зла»… Думаю, это относится и к интересующим Вас «терминам».


Обитатели золотого Иерусалима 21.04.2011 Манова Лариса Яковлевна
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Все верующие христиане верят, что будут обитать в новом золотом Иерусалиме. Кто на Ваш взгляд наследует его? Благодарю.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Лариса Яковлевна!

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр. 22, 14)

— войдут соблюдающие заповеди Его, и прежде всего — заповеди любви, милосердия, сострадания, помощи обездоленным — см. Матф. 25, 34–40.



Библия 20.04.2011 Глазкова Валентина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Скажите, пожалуйста, кто родился первым Каин или Авель?
Кто злой, кто добрый? У разных, уважаемых нами авторов, противоположные мнения.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Валентина!

Первым родился Каин (Быт. 4, 1–2). Прочитайте далее, ст. 3–11, и сами ответьте на свой второй вопрос.


Откр. 21:24 17.04.2011 alex.k
 Шалом Д.В. О какой славе и чести идет речь? и вообще: что можно с земли принести туда? Благодарю.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс!

«Слава и честь» царей — то доброе, что они принесли своим странам и народам в области распространения Учения Божьего, справедливости милосердия и т. п.

Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое. (Прит. 20, 8)

Мудрый царь вывеет нечестивых... (Прит. 20, 26)

Царь правосудием утверждает землю... (Прит. 29, 4)

Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится. (Прит. 29, 14)

…Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране. (Еккл. 5, 8)

Добрые дела следуют за человеком в мир иной, они — его слава и честь:

…Они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. (Откр. 14, 13)

Слава и честь и мир всякому, делающему доброе… (Римл. 2, 10)

Бог ли Христос? 16.04.2011 Спиридонова Елена Викторовна
 Уважаемый Дмитрий! Вы предлагаете мне изучать Слово Божие, что я стараюсь и делать под водительством Духа Святого и только под Его, исключая всякую самость. Если Вы уже в который раз утверждаете, что Христос не Бог, то куда вы денете данные тексты, всем нам давно известные и понятные каждому: "В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть,и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет для человеков... В мире был и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к Своим, и Свои Его не приняли... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца"(ИН.1:1-4,10,11,14). А также,"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь"(Ин.8:58). А Теофания, когда на горе преображения появились вместе со Христом Моисей и Илия? Отец прославил Сына. И как Вы предполагаете спастись от осуждения в геенну огненную, если не Христом-Мессией, Единородным Сыном Божиим, Его великой жертвой? "НЕТ ДРУГОГО ИМЕНИ ПОД НЕБОМ, ДАННОГО ЧЕЛОВЕКАМ, КОТОРЫМ НАДЛЕЖАЛО БЫ НАМ СПАСТИСЬ"(Деяния 4:12). "Я -путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу как только через Меня"(Ин.14:6). Как Вы читаете, да еще и проповедуете другим, не понимая того, что если Христос-человек, то Он мог искупить только Себя, но ни в коем случае не человечество? Вы забываете слова Господа о том,что "...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит"(Мф.18:6,7). А проповедовать о том, что Христос-человек, - это БОГОХУЛЬСТВО. Да и подумайте, как человек может создать вселенную и все, что в ней? Все Ваши объяснения притянуты за уши, Вы же знаете, что "знание надмевает,а любовь назидает"?(1 Кор.8:1) Где Ваша любовь к Богу и к человекам, которые, как несмышленые дети, обращаются к Вам, имеющему авторитет, потому что Ваши труды издаются большими тиражами, за разъяснением Слова Божьего, а Вы их своими ответами совращаете с пути истинного? Задумайтесь над этим очень серьезно, потому что через меня Вас предупреждает Бог. Он строго спросит с Вас за каждую погубленную душу.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена!

Иисуса самого дерзали обвинять в богохульстве (Мф. 26, 65; Иоанн. 10, 33). Вы же обвиняете апостолов его! Вот Ваши слова: «А проповедовать о том, что Христос человек, — это богохульство».
Теперь читайте:

Человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

Итак, Вами обвинен апостол Павел!
Вынужден сказать и более: Вы присоединяетесь к обвинявшим самого Иисуса! Вот его слова:

…Ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину... (Иоан. 8, 40)

А сколько раз он именуется Сыном Человеческим (т. е., опять же, человеком, потому что сын подобен отцу — Быт. 5, 3) — Мф. 8, 20; 9, 6; 10, 23; 11, 19; 12, 8 и мн. др.!
Со скорбью обращаю внимание и на такие Ваши слова: «Через меня Вас предупреждает Бог». Но Бог говорит в пророках (Евр. 1, 1)! Вы — пророчица? Докажите это на основании Втор. 18, 18–22! Особенно внимательно исследуйте ст. 20:

…Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить... (Втор. 18, 20)

Если Вы не пророчица, то — лжепророчица! А о таковых, хотя бы они приходили в овечьих шкурах «заботы о душах человеческих», Иисус предупреждает: «Берегитесь лжепророков…» (Матф. 7, 15). Призываю Вас покаяться в Вашей гордыне:

Гордость сердца твоего обольстила тебя… (Авд. 1, 3)

Теперь — о приведённых Вами словах о Логосе и о речениях Иисуса. В них говорится о Боге, и говорит их Сам Бог — устами Иисуса и апостолов. Иисус ясно свидетельствует:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Разве Бог засвидетельствовал бы, что «говорит не от себя»?! Здесь — указание на соотношение в Иисусе двух начал: Божественного и человеческого.
Именно Храмом, Скинией Божьей стала человеческая природа Иисуса, — Скинией нерукотворённою (Евр. 9, 11).

…В Нем обитает вся полнота Божества телесно… (Кол. 2, 9)

— т. е. наиболее полное обитание Бога — в Мессии, хотя Он обитает и в верующих, принявших Духа Святого:

…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

Исайя пророчествует о Мессии:

И почиет на нем Дух Господень…
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис. 11, 2–3)


Мессия руководствуется страхом пред Всевышним! А если Мессия — Бог, то почему же «не по взгляду и не по слуху своему» судит и решает?! Иисус подтверждает это:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя... (Иоан. 14, 10)

Мне должно делать дела Пославшего Меня... (Иоан. 9, 4)

Зачем Вы приписываете Богу образ человека, а человеку — свойства Бога?!

Бог не человек… и не сын человеческий… (Числ. 23, 19)

Взгляды, излагаемые Вами, резко отличаются даже от учения монофизитов: они признают в Мессии человеческую природу, но учат, что она полностью поглощена природой Божественной — «как капля водами океана». Вы же вообще человеческую природу Иисуса отрицаете! Это — учение докетов, согласно которому Иисус только «притворялся» человеком.
Иоанн предупреждает:

…Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти
…Это дух антихриста… (I Иоан. 4, 1–3)


Поэтому прилагаю подробное свидетельство из Писания о человеческой природе Иисуса, в которой обитает Бог, Спаситель:

…Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу… (I Тим. 2, 3)

(Смотрите здесь же далее, I Тим. 2, 4–6 — о человеческой природе Иисуса, о том, что это учение спасительно и именно его поставлен проповедовать апостол Павел.)
Итак, человек, по Писанию, состоит из духа, души и тела (I Фес. 5, 23).

1) Иисус обладает духом человеческим:

Иисус… Сам восскорбел духом и возмутился… (Иоан. 11, 33)

Сказав это, Иисус возмутился духом... (Иоан. 13, 21)

Из контекста — «смутился», «возмутился духом» — ясно, что речь идёт именно о человеческом духе.

2) Иисус обладает душой человеческой:

Душа Моя скорбит смертельно... (Матф. 26, 38)

…Сын Человеческий… пришел… отдать душу Свою для искупления многих. (Матф. 20, 28)


3) Иисус обладает телом человеческим:

…Иосиф из Аримафеи… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса... (Иоан. 19, 38)

И, войдя, не нашли тела Господа [«кюриос» — «Господина»] Иисуса. (Лук. 24, 3)

Как видите, учение о человеческой природе Иисуса лежит в основании всего Нового Завета.

А Искупитель — это Сам Бог (Ис. 43, 14; 49, 26; 63, 16 и др.)! Бог воскресил Иисуса — воскресит и нас!

…Бог воскресил Его... (Деян. 2, 24)

Сего Иисуса Бог воскресил... (Деян. 2, 32)

…Сего Бог воскресил из мертвых... (Деян. 3, 15)

…Иисуса Христа… Которого Бог воскресил из мертвых... (Деян. 4, 10)

Бог отцов наших воскресил Иисуса... (Деян. 5, 30)

…Бог воскресил Его из мертвых. (Деян. 13, 30)

…Обетование, данное отцам, Бог исполнил… воскресив Иисуса… (Деян. 13, 32)

…Воскресил Его из мертвых... (Деян. 13, 34)

…Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления. (Деян. 13, 37)

…Посредством предопределенного Им Мужа… воскресив Его из мертвых. (Деян. 17, 31)

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Римл. 8, 11)


О Рождении и Крещении Господа нашего Иисуса Христа и о природе Мессии 15.04.2011 Татьяна
 Дмитрий Владимирович! Периодически бываю на вашем сайте (по рекомендации подруги) и каждый раз возникает множество вопросов, почему в вашем учении столько противоречий со Священным Писанием?
В одном месте вы говорите о том, что Иисус родился от Св. Духа во время Крещения!!!
Вот ваша цитата в ответе «Об Иисусе» 18.09.2009 Сергею: «О рождении Иисуса от Духа Святого сказано: …И увидел… Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный... (Матф. 3, 16–17 и параллельные места)».
В Евангелии же о КРЕЩЕНИИ Иисуса Христа мы читаем совсем другое, т.к. РОЖДЕНИЕ от Святого Духа было гораздо раньше!!!

Евангелие от Матфея
(Мф 3:13-17)
Евангелие от Марка
(Мк 1:6-11)
Евангелие от Луки
(Лк 3:16-22)
Евангелие от Иоанна
(Ин 1:26-34)

Т.е. благоволение УЖЕ БЫЛО ОТ РОЖДЕНИЯ, чему свидетельство четырех Евангелистов, а не стало после Крещения, как утверждаете вы.

Знамение это (Схождение Святого Духа в виде голубя), было главным образом, для Самого Иисуса Христа. Поэтому-то Евангелист Матфей говорит: отверзлись ЕМУ небеса, то есть Иисусу, для Иисуса. Кроме того, знамение это предназначалось и для Предтечи, так как, по его же свидетельству, переданному Евангелистом Иоанном, Пославший его крестить сказал ему: На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом (Ин. 1, 33).
Предтеча увидел Духа в виде голубя, сходящего на Иисуса, и тотчас же понял, что Этот Иисус и есть крестящий Духом Мессия, Сын Божий.
Таким образом, при участии Иоанна было ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНО мессианское предназначение Иисуса. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его земном служении. После своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой Он пришёл на землю.

В другом месте, например, вы пишите в ответе 28.01.2011 Вячеславу Москвину: «Таким образом, отец Иисуса Христа — Иосиф», тогда как в Евангелии абсолютно ясно написано в Мф 1:18-25 и в Лк 1:27-34
Т.е. абсолютно ясно следует из двух Евангельских текстов, что Дева Мария была только обручена с Иосифом. Из текстов Писания следует, что Она была несказанно удивлена и поражена случившимся с Нею. Она отвечала Ангелу, что Она мужа не знает. Также как и обрученный с ней Иосиф Ее не знал. Конечно же, Она была необыкновенной девушкой, которая от Святого Духа родила «рождаемое Святое» – Сына Божия.
Сбылись Ветхозаветные Пророчества. «Итак Сам Господь даст вам знамение се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.(Ис. 9:6)

Еще вы отвечаете Наталье (Иисус Христос – Бог 11.09.2010) «Надо понимать, что Мессия — не только сын Божий (Пс. 2, 6–7), но и раб Божий, о чём учат Пророки (Ис. 49, 3–6; 53, 11; Иез. 34, 23–24; 37, 25). Царь же не может быть «рабом самому себе». Иисус Христос не называет Богом себя, но — Отца (Иоанн. 6, 27; Откр. 3, 2, 12)».

В Писании О Мессии говорится не только, что Он и Сын Божий и Раб Божий, а еще и Владыка, происхождение которого из начала от ДНЕЙ ВЕЧНЫХ.
Мих 5:2
У Пророка Исайи Мессия назван Богом Крепким и Отцом Вечности, Князем Мира
(Ис 9:6)
У Исайи опять же мы читаем о том, что Мессию–Искупителя послал Господь Бог и Святой Дух: (Ис 48:16,17)и (Ис 53:6-8)

И опять Господь назван Искупителем и Спасителем, т.е. Мессией.

Ис 60:16
Ис 63:16

Быт.49:10
Исх 34:5,6
Пс 109:1
Пс 109:3
Ин 14:10,11
Ин 10:38
Ин.1:1-4
Ин 1:51
Ин 3:13
Лк 5:24
Ин 5:26
Мф 7:21
Мф 12:8
Ин.6:51
Ин.6:62
Мф 16:27,28
Мф 18:11
Мф 19:28
Ин 8:25
Ин.8:58
Мф 7:22

Таким образом, о природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя: Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Князь мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых.
Много получилось, но я просто старалась подобрать цитаты так, чтобы не выдирать их из контекста.

Я так поняла, что у вас какое-то свое, своеобразное понимание Св. Писания, и свое же учение, основанное на этом понимании. Вы крещены в Христианство? Просто непонятно мне совсем, какое отношение к Христианству имеет ваше учение.
Но есть же Святоотеческая литература!!! Сколько золотых имен: блаженный Августин, святитель Василий Великий, святитель Иоанн Златоуст, преподобный Иоанн Дамаскин - это только навскидку!!! Читаете ли вы Святоотеческую литературу? Если нет, то советую почитать!!! Много прекрасных трудов – бриллианты Христианства, великие Святители – Духом Святым писали.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

1) Никакого «своего учения» у меня нет, я — библеист, исследователь духа и буквы Писания.

2) Именно «рождением от воды и Духа» называет сам Иисус то событие, которое наиболее ярко и наглядно произошло с ним самим:

…Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан. 3, 5)

По толкованию же, приведённому Вами, это было всего лишь «знамение», т. е. знак для Иисуса и Иоанна. Однако возникает вопрос: если Иисус был уже до этого «крестящим Духом Святым», то зачем ему названное свидетельство? То же ещё до крещения следует сказать и об Иоанне, узнавшем в Иисусе «сильнейшего», от которого ему самому надлежит креститься. Зачем убеждать «знамением» тех, которые уже и так совершенно убеждены? При такой интерпретации Крещение Иисуса сперва лишается своего великого значения, сводясь к одному лишь «знамению» (указанию), а затем и вовсе теряет смысл (упаси Боже!).
На самом же деле крещение Духом Святым впервые произошло уже после вознесения Иисуса (Деян. 2, 1–4), о чём апостол Пётр ясно сказал:

…Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян. 2, 33)

Поэтому, называя Иисуса: «Крестящий Духом Святым» (Иоан. 1, 33), Иоанн Креститель имеет в виду только будущие события (ср.: «Будет крестить Духом Святым и огнём» (Мф. 3, 11).

3) Иосиф ясно называется отцом Иисуса:

…Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. (Иоан. 1, 45)

Иосиф и Мария вместе названы родителями (греческое «гонейс») Иисуса. По-гречески, как и по-русски, это слово связано с глаголом «рождать», «производить на свет»:

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим... (Лук. 2, 41)

В 1-й главе Евангелия от Матфея ясно сказано: «Родословие Иисуса Христа» (1, 1) — а не «родословие Иосифа». В этом родословии каждый раз сын наследует отцу. Апостол Павел свидетельствует об Иисусе, что он «родился от семени Давидова по плоти» (Римл. 1, 3).
Так что свой упрёк касательно «стольких противоречий со Священным Писанием» Вам придётся переадресовать… названным выше евангелистам и апостолам!

4) В Ис. 60, 16; 63, 16 словом «Господь» (как и во всём Ветхом Завете) переведено Непроизносимое Имя (Тетраграмматон). Иисуса называли «Кюриос» — «Господин». В Септуагинте Тетраграмматон тоже переводится как «Кюриос». Когда Евангелия дополнили Септуагинту, у некоторых произошло смешение понятий, и они стали думать, что к имени Иисус прилагается Тетраграмматон. Такое мнение свойственно и по сей день невнимательным «исследователям» Писания. См. Иоанн. 4, 11, 15, 19, где самарянка в греческом тексте трижды называет Иисуса «кюриэ» — «господин» (в церковнославянском тексте — «Господи»). При этом первые два раза она прилагает к Иисусу такое наименование, ещё не зная, что он — пророк. В Синодальном переводе первые два её обращения переданы как «господин» (с маленькой буквы), а третье — «Господи» (с большой). Между тем, фраза: «Господи! Вижу, что ты пророк» — в таком виде лишается всякого смысла. Ведь обратиться к Богу, «признавая» Его… пророком,— это, по меньшей мере, нечто неслыханное! Конечно же, на самом деле самарянка и в третий раз назвала Иисуса только «господином»…
Вообще же, библейские исследования — предмет далеко не легковесный, они требуют не только цитирования текстов, но и их понимания…
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, — постараюсь ответить. За обличения же и поучения я Вам благодарен, но согласиться с ними, по указанным выше причинам, не готов.
Д.Щ.

«…проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48, 10) 15.04.2011 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
У меня два вопроса, если не затруднит Вас.
Скажите, пожалуйста, почему Вы при ответе на вопрос: «Иисус – Бог?» и вопросы, подобные этому, не ссылаетесь на такие яркие слова Господа, в которых Он показывает, какая разница между Ним и Отцом: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15, 1-2)?

И еще «…проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48, 10). Пожалуйста, если хотите, скажите, как Вам это открыто, потому что, когда я пытался разъяснить некоторым понимание этого стиха, на меня начинали смотреть довольно странно, а еще чаще с озлоблением и за спиной крутили пальцем у виска.

С уважением, Александр


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

1) Приведённые Вами слова Ин. 15, 1–2 — только одно из мест, являющих отличие Иисуса от Отца Небесного. Вот, например, более определённое свидетельство:

…Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

2) Иер. 48, 10: «удерживает меч Его от крови» тот, кто не предупреждает моавитян, чтобы они спасались бегством от грядущей гибели своих городов (там же, ст. 6: «Бегите, спасайте жизнь свою» и ст. 9: «Дайте крылья Моаву, чтобы он мог улететь; города его будут пустынею…»). Именно человек, знающий о близком бедствии и не предупреждающий других, «дело Господне делает небрежно» (там же, 48, 10), словно бы пытаясь «удержать меч Его от крови», т. е. скрывая, отрицая предсказанное кровопролитие.

Прелюбодеяние и развод 14.04.2011 Марина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.

Хочу попросить Вас сопоставить два места Писания.
Матфея 5:32. Но в книге Левит 20:10 написано по-другому. Как это соотнести?
Вопрос такой: Господь Иисус вину прелюбодеяния ставит единственной возможной причиной для развода, в то время как заповедь гласит, что данная вина достойна смерти, а не развода. Непонятно, ведь Сам Он еще живет во времени, подчиненном Ветхому завету.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

В Матф. 5, 32 словом «любодеяние» переведено греч. «порнэйа» — «блуд». Имеется в виду «блудное» поведение — в наше время сказали бы: «фривольное». Сюда относится заигрывание с посторонними, намеренное привлечение к себе внимания других мужчин и т. п. По мнению некоторых древних рабби, для развода достаточно подозрения жены в подобном поведении: именно так они понимают «эрва́т дава́р» — «развратное дело» (в Синодальном переводе — «что-нибудь противное» — Втор. 24, 1), Настоящее прелюбодеяние, наказываемое смертной казнью, обозначено формами греческого глагола «мойхао» в том же стихе Матф. 5, 32 (в Синодальном переводе — «прелюбодействовать»).

Всегда ли Иов оправдывал Бога? 14.04.2011 Александр
 Добрый день Дмитрий Владимирович, в своих Лекциях о Книге Иова, вы утверждаете что он (Иов) постоянно оправдывал Бога. Однако в Книге Иова (гл. 9 стихи 21-24) можно прочитать:

21 Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою.
22 Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного.
23 Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается.
24 Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же?

Что по моему мнению как раз является прямым обвинением Бога. Или я чего-то не понимаю?
Заранее благодарен.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Рассуждая о речах Иова, надо помнить, в каком невыносимо мучительном состоянии и положении он находился. Когда с уст его срываются сбивчивые слова, подобные процитированным Вами, то их следует рассматривать в контексте всей речи. Так, перед приведёнными высказываниями Иов сказал о невозможности оправдаться пред Богом своими силами (9, 2), о премудрости Божией (9, 4) и о том, что он собирается не отстаивать свою «правоту», а умолять Судию (9, 15). А завершает он приведённое Вами мольбой о том, чтобы Бог открыл ему, наконец, в чём его грех (10, 2).
Всё это вместе доносит до нас потрясающий образ праведника, смиряющегося пред Творцом и признающего Его суверенную власть — несмотря на жесточайшие и необъяснимые для него страдания.

О немудром 11.04.2011 Мезенцев Илья
 Прочитав 1 Послание к Коринфянам с 18 стиха, ответьте пожалуйста, что есть "юродство проповеди"? И к какой категории людей, из перечисленных здесь, вы себя относите?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Илья!

«Юродство» (I Кор. 1, 18, 21) в греческом оригинале — «мори́а», буквально — глупость. Душевный почитает то, что от Духа, безумием (там же, 2, 14) — здесь то же слово «мори́а». Однако духовная реальность сверхразумна, но не противоразумна. К выводу о её «глупости» приходит умственно недалёкий человек — «псюхико́с», «душевный», т. е. живущий только своими эгоистическими чувствами.

Матф. 10:5,6 10.04.2011 Евгений Торов
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович. У меня при чтении Нового завета в голове возникает кавардак из-за слова "язычники", так как в переводе со славянского это слово означает "другой народ". Тогда возникает вопрос: почему Христос запретил ходить к другим народам, кроме "к погибшим овцам дома Израилева"? Какой тут смысл?
Жду с нетерпением ваших книг по Новому завету.
Мир дому вашему.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений!

Указание идти только «к погибшим овцам дома Израилева» апостолы получили лишь на время своей проповеди в Иудее. Израильтяне, призванные быть «царством священников», т. е. проповедовать всем народам весть о Едином Боге, — сперва должны были сами подготовиться к своей Новозаветной Миссии. После же своего воскресения Иисус повелел ученикам идти ко всем народам, отправив их за пределы Иудеи (Матф. 28, 19–20).

Говорил ли Христос о Себе как о Боге 09.04.2011 Спиридонова Елена Викторовна
 Уважаемый господин Щедровицкий (простите, не знаю Вашего отчества), 30.01.2011 г. Вы ответили Tervit, что Иисус Христос нигде не называл Себя Богом. А как же относиться к таким текстам Писания как Ин.10:30 "Я и Отец одно", Ин.14:9 "Иисус сказал ему: сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца, как же ты говоришь: покажи нам Отца?" И очень много других текстов? На чем основывается это Ваше утверждение?
Буду благодарна за разъяснение.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Викторовна!

Евангелие – это учение, а не сборник афоризмов. Смысл всякого речения раскрывается в контексте.

1) «Я и Отец — одно» (Иоан. 10, 30): греческое — <хэн э́смен> — «едины мы». В чём едины? — «дела, которые творю я во имя Отца моего…» (там же, ст. 26). Едины — поскольку всё, что совершает Иисус, он творит во имя Отца. Ср. Пс. 1, 2 — о праведнике: «В законе Господа воля его»; т. е. — его человеческая воля полностью покорилась воле Бога, Его закону. Ср. в Гефсимании:

…Не Моя воля, но Твоя да будет. (Лук. 22, 42)

Здесь видим две воли — Божью и Иисуса. Иисус полностью покоряется Богу, принимая всецело Его волю…
«Я и Отец — одно» (Иоан. 10, 30) — ср.:

…Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... (Иоан. 17, 21)

— то же слово «хэн» — «одно», «едино». Здесь — единение духовное, но не становятся же ученики «богами» вследствие этого!

2) «Видевший меня видел Отца» (Иоан. 14, 9): о каком зрении идёт речь — о физическом? Но тот же Иоанн подобное категорически отрицает:

Бога никто никогда не видел... (I Иоан. 4, 12)

А Павел:

…Которого никто из человеков не видел и видеть не может... (I Тим. 6, 16)

Значит, речь идёт не о физическом зрении, но об умозрении! Да и, будучи иудеями, ученики не могли просить «показать им Отца» физически, зная, что

…Человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх. 33, 20)

«Видеть Отца» — это познавать Его духом и умом. Познавая же учение Иисуса, которое Он получал от Бога, ученики «видели», т. е. познавали Отца. Это внутреннее «видение» (познание), о котором далее:

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Итак, в ответ на просьбу «показать Отца» Иисус говорит о вере, о внутреннем постижении («во мне») и об учении («слова, которые говорю»). Всё это весьма отличается от физического созерцания! А если бы он сам был Богом, — что означало бы: «Говорю не от себя»? Разве Бог «говорит не от себя»?!

3) Что касается «очень многих других текстов» — это не конкретно. Итак, «моё утверждение» основано на духовном изучении и внимательном прочтении Евангелия, что рекомендую и Вам:

«…Итак, познаем, будем стремиться познать Господа…» (Ос. 6, 3)



Кремация 05.04.2011 Талаев Владимир Георгиевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Каково Ваше мнение о кремации - допустима ли она?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир Георгиевич!

В библейские времена существовали разные способы погребения, в т. ч. и кремация. Так, во II Пар. 16, 14 описано сожжение тела царя Асы на одре, наполненном благовониями; там же (21, 19) сказано о царе Иораме, что за его грехи «не устроил ему народ его сожжения, подобного сожжению отцов его» (в Синодальном переводе — «не сожёг для него народ его благовоний», последнее слово — курсивом).
Итак, кремация была одним из видов похорон, хотя чаще хоронили в пещерах или земле. В большинстве случаев кости собирали и помещали в урну (оссуарий).


Стрижка и борода, продолжение 02.04.2011 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий! Вопрос возник в связи с вашим ответом Дмитрию о бороде и стрижке.
В Мих.1:16 «Сними с себя волосы, остригись, скорбя о нежно любимых сынах твоих; расширь из-за них лысину, как у линяющего орла, ибо они переселены будут от тебя» и Ис.22:12 «И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем». Здесь призыв следовать обычаям выражения скорби по умершим, которые запрещены Законом: Лев. 19:27-28, Лев.10:6, Втор.14:1. Как согласовываются эти вопросы? С благодарностью за ответ и внимание!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Законы траура существовали, в т. ч. острижение волос — см. Втор. 21, 12-13.
Лев. 19, 27-28 и Втор. 14, 1 — это запреты обезображивать свою внешность, а не выражать скорбь в рамках предписанного ритуала.

1 Кор. 7:5 01.04.2011 Ленков Дима
 Мир вам Дмитрий Владимирович! В греческом не нашел слова "пост", значит ли это, что не стоит, уклоняясь друг от друга, жене и мужу поститься и молиться, а только молиться? Можно ли "упражняться" в посте, и нужно ли?
С уважением, Дима Ленков.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

I Кор. 7, 5 — в ряде греческих рукописей «пост» есть. Да и вообще он очень нужен — Марк. 9, 29; Деян. 13, 3.

2 Кор. 11:1 Просьба о снисхождении или указание? 01.04.2011 Ленков Дима
 Читая Синодальный перевод, складывается впечатление, что Павел просит Коринфян быть снисходительными к нему и таковыми (снисходительными) их считает. От греческого текста возникает впечатление, что речь Павла такова: "Ах, если бы вы терпели от меня хоть какое-то малое неразумие(безрассудство)! Впрочем (Но) терпите меня". Это призыв или повествование? Помогите правильно понять этот простой, с поверхностной точки зрения, стих.
С уважением, Дима Ленков

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

II Кор. 11, 1 — скорее всего, риторическая фигура. Ведь «неразумный» не возьмётся проповедовать премудрость (I Кор. 2, 6–7). Павел вообще владеет как греческой риторикой, так и иудейской герменевтикой…


Говорение языками 01.04.2011 Ленков Дима
 Я не говорю языками, но знаю людей, которые были бы не против, чтобы я ими заговорил!) Хотелось бы знать ваше мнение по этому вопросу. Языки в том виде, в котором они присутствуют в пятидесятнических, харизматических и других собраниях - знак отличия от Него или заблуждение? Простите за, возможно, некорректный вопрос.
С уважением, Дима Ленков

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

«Новые языки» — Марк. 16, 17; I Кор. 12, 10, 30; 13, 1; 14, 5, 13–18, 23, 39; Деян. 2, 4; 10, 44–46; 19, 6. Относительно Вашего «были бы не против, чтобы я ими заговорил» — мягко говоря, полнейшее непонимание темы! Это Бог дарует свыше Духа Святого, а не «я заговорю», и «быть не против» или же «против» — а кто их спросит?!..


Приобретение друзей! Луки 16:9 31.03.2011 Ленков Алексей
 Шалом! Шалом! Дмитрий Владимирович! Ев. от Луки 16:9. Кто эти друзья, как их можно приобрести богатством неправедным и в какие вечные обители они пустят?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей!

Лук. 16, 9: из притчи следует, что «друзья» — это «должники господина» (ст. 5). Господин — это, конечно, Бог. А Его должники — все люди. Следовательно, тот, кто способствует уменьшению их «долгов», т. е. грехов (ст. 5–7), тот «приобретает друзей».
А почему богатство — «неправедное»? Да ведь оно принадлежит не нам, а Господину, как и весь этот мир! А в «вечные обители», т. е. в вышний мир Света (ср. Иоанн. 14, 2) «друзья впустят», потому что кто накормил голодного — накормил самого Мессию (Матф. 25, 34–40). Бедняк «задолжал», ничего не имеет, а ты ему даёшь от своего. Но это — не твоё, а Божье…


Благодарность 28.03.2011 Владимир Ефимкин
 Благодарю администрацию сайта за возможность ознакомиться с лекциями Д. Щедровицкого.


Спасибо! 23.03.2011 Дмитрий
 Спасибо! Нашел на сайте много интересного.


Нефеш-терапия 23.03.2011 Невиа
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Подскажите пожалуйста, какие псалмы можно читать от болезней груди? Большое спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Невиа!

При болезнях груди — Пс. 130 (на иврите — 131) над водой с 6 каплями молока, 3 раза в день.


Нефеш-терапия 21.03.2011 Тимур
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Спасибо Вам за замечательную книгу и за Ваши ценные ответы на вопросы.

Более 2 месяцев держится температура, был инфекционный мононуклеоз, подскажи какие псалмы читать и с чем можно классифицировать?

Большое Вам спасибо,
Тимур.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Здравствуйте, Тимур!

В случае, который Вы описываете, следует читать: утром – Пс. 1, днем – Пс. 2, вечером – Пс. 3. Воду выпивать понемножку в промежутках. Перед чтением псалма в воду добавлять каплю меда.

Спасибо 21.03.2011 Кирилл Пашков
 Спасибо Вам за статью: "Пурим и "геноцид персидского народа""
Пашков Кирилл. Да хранит Вас БОГ!!!


Септуагинта и массоретский текст 20.03.2011 Kazimieras
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович,

Утверждают, что массоретский текст естъ "исправленный", "улучшенный", особенно в местах, связанных с мессианством. А септуагинта соответствует изначальному тексту - это подтвердилосъ, когда нашли кумранский текст и сравнили его с септуагинтой и массоретким текстом.
Можно узнатъ Ваши коментарии по этому поводу, и какой текст Вы предпочитаете использовать в своих работах.

С уважением,
Казимерас

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Казимерас!

В Кумране найдены рукописи, отдельные места которых соответствуют и Масоретскому тексту, и Септуагинте (являясь её прототипом), и Самаритянскому Пятикнижию. Сейчас ряд исследователей склоняется к версии, по которой библиотека Кумрана состояла из книг разного происхождения, спрятанных во время Иудейской войны.
Каждое расхождение, конечно, требует изучения. Однако ведь очевидно, что Масоретский текст сохранился на языке оригинала, а Септуагинта — перевод на язык, принадлежащий даже к другой семье. Если бы до Вас дошла рукопись, скажем, Шекспира, пусть даже с некоторыми пропусками или описками, – и одновременно перевод этой рукописи на китайский язык, — скажите: какой из этих текстов Вы сочли бы основным, а какой — «дополнительным»?



Стрижка и борода. 18.03.2011 Ленков Дима
 Шалом, многоуважаемый Дмитрий Владимирович!
Левит 19:27. Не стричь кругом – это как? Не портить край бороды. Какой именно край имеется ввиду? Совсем ее не трогать или не бриться лезвием, под корень? Подскажите, как правильно занять свое положение к этой заповеди?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Лев. 19, 27 — следует сравнить с Втор. 14, 1: в обоих случаях говорится о трауре по умершем, который у ханаанеев сопровождался самоистязанием и порчей своего внешнего вида. Такие действия запрещены (Лев. 19, 28 — ср. Лев. 10, 6).



Притчи Соломона 18.03.2011 Ленков Дима
 Шалом Дмитрий Владимирович! Благословен Всесильный!

Притчи 6:26 "а замужняя жена уловляет дорогую душу". Как это понимать?
Благодарю за участие в нуждах других! Да Благословит вас Всевышний мудростью Его и чистотой сердца для пользы всем любящим Его!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Прит. 6, 26 — более точный перевод: «Ибо за женщину-блудницу [платят всего лишь] круглый хлебец, а жена замужняя душу драгоценную уловит»; т. е. «дешёвая блудница» — дело одно, а связь с замужней женщиной — смертный грех (см. Исх. 20, 14; Лев. 20, 10), погибель души (ср. I Кор. 6, 9–10); а как следует из контекста Притчей (6, 24–35), это причина бедствий и в земной жизни.

Япония и пророчества 16.03.2011 Людмила
 Шалом, Дмитрий! В каком пророчестве Священного Писания отражены события, происходящие сейчас в Японии, по вашему вИдению?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

События в Японии — в ряду предсказанного: Матф. 24, 7–8 («землетрясения по местам — всё же это начало болезней [радиация]»); Лук. 21, 11, 25, 26; Откр. 8, 10–11 (отравление вод).



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |