Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Уточните 07.07.2014 Павел
 Дмитрий Владимировичи все-таки мне непонятно: грехи свои мы очищаем милостыней и исправлением противоположным поступком, и в тоже время необходимо принять жертву Мессии. Тогда как Илия и Енох достигли прощения грехов и еще достигли Царства небесного без принятия жертвы Мессии??? Благодарю заранее за ответ! И если можно, пожалуйста, подробнее.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Вряд ли нам с Вами удастся достигнуть праведности Еноха и Илии…
Давайте поэтому примем тот путь спасения, который Господь уготовил для нас (Рим. 5, 6–10; Кол. 1, 21–23)!


Несправедливое страдание 07.07.2014 Павел
 Ответьте, пожалуйста, еще на вопрос: 1Петра 2 глава с 19 стиха до конца. Если Господь справедлив, и страдания нам положены за наши грехи, то почему в 19 и 20 стихе страдания названы несправедливыми, ведь не бывают они несправедливыми? Страдаем, значит есть за что?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

I Пет. 2, 19: «несправедливые» страдания — это те, которые претерпевает человек не за свои грехи, но беря на себя грехи других. В этом святые подражают Мессии («становлюсь жертвой за жертву» (Флп. 2, 17; II Тим. 4, 6). Безвинно страдали мученики, пророки, исповедники (Евр. 11, 36–40).
Многие святые древности были прообразами жертвы Мессии (ср. страдания Иосифа за своих братьев).


Христос 07.07.2014 Павел
 Как понять слова ап.Павла;....не я живу,но живет во мне Христос.. ! В нем живет Иисус,или помазание? И почему Иисус говорит в евангелиях ,что Его нужно любить больше родных,если Иисус требует к себе такой любви,то не равен ли Он Отцу?О чем речь?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Гал. 2, 20: «Живёт во мне Христос». В Рим. 8, 9–11 последовательно утверждается: «Дух Божий живёт в вас» (ст. 9); «Христос в вас» (ст. 10); «Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас» (ст. 11). Но нигде не сказано: «Иисус живёт в вас». Говорится об обитании в сердце человеческом не Мессии как человека, но Божественной Личности, называемой Святым Духом, а также Христом, т. е. Помазанником. Ср. слова Премудрости Божией:

«…Господь имел меня началом пути Своего…
От века я помазана, от начала, прежде бытия земли.…» (Прит. 8, 22–23)


Поэтому апостол Павел говорит:

…Мы проповедуем Христа
…Божию силу и Божию премудрость… (I Кор. 1, 23–24)



О жертве 03.07.2014 Павел
 Здравсвтвуйте Дмитрий Владимирович! Благодарю за ответы! Волнует вот какой вопрос: Если за нас умер не Бог, а человек, то благодарность за эту жертву придется воздать человеку, тогда при чем здесь любовь Бога? Сам Бог ведь этого не делал... или каким образом Бог причастен жертве?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Бог от начала предопределил Мессии пострадать за род человеческий (Ис. 53, ст. 6, 10; Дан. 9, 24–26; I Фес. 5, 9). Он «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего… чтобы мир спасён был чрез Него» (Иоан. 3, 16–17). Вот за эту любовь к грешникам, за этот путь спасения, Богом проложенный, — мы должны благодарить Его и отвечать любовью на любовь.


Запрет на сжигание 02.07.2014 Эмма
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Прочитала ваш ответ Гайдук В.А.: "Ни в коем случае не сжигайте то, что верующие считают святыней и на чём, хотя бы «косвенно», наречено Имя Божье. Совершающих подобное ждёт тяжкая кара!" Могли бы вы подтвердить эти слова текстом Писаний? Если это так и кара пришла, как выйти из этого бедствия? Около 14-15 лет назад мне пришлось сжигать литературу свидетелей Йеговы (дети помогали мне в этом), молитвенники матери, статуетку-распятие - было понимание, что это атрибуты лжерелигии. Многие годы у меня прогрессирует аутоиммунный васкулит после перенесенного гепатита С. Атрофия мышц, многие годы язвы, рубцы, сильные боли в стопах. Уверовали вместе с мужем, крестились в баптистской общине. Последний год пришли к пониманию, что суббота есть заповедь Бога, и ее нужно почитать, поэтому вышли из этой общины, собираемся домашней группой. Ваш сайт нашла, изучая главы Торы. Как верующий человек может вырваться из тяжелой болезни, чтобы жить полноценной жизнью? Спасибо за ответ. С уважением, Эмма.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Эмма!

Через пророка Исайю Господь сказал:

Итак, не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче...
Приклоните ухо, и послушайте моего голоса... (Ис. 28, 22–23)


Один из царей совершил кощунство, разрезая и бросая в огонь свиток со словами Божиими. За это царя и его слуг постигла страшная кара (Иер. гл. 36). В тех текстах, которые Вы сжигали (молитвенник матери!!!), конечно, содержались святые имена Божии. А ведь даже за напрасное произнесение Его Имени назначено наказание (Исх. 20, 7)! И в литературе Свидетелей, даже и содержащей ошибочные концепции, — начертаны Имена Божии…
Вам необходимо со слезами и рыданиями каяться пред Богом в содеянном (см. Пс. 50, 5 — советую каждый день читать, плача, этот Псалом) и стараться принять в сердце любовь Божию и помогать, по мере сил, нуждающимся, особенно же — кормить голодных (Дан. 4, 24).
Молите постоянно Бога о прощении и исцелении во имя Иисуса Христа. Бог милостив и милосерд!..

О Духе Святом 24.06.2014 Воловик Генрих Борисович
 Уважаемый Дмитрий Щедровицкий! Некоторые верущие спрашивают меня: 1) Если кто говорит иными языками, значит он крещён Духом Святым, так ли это? 2)Говорение иными языками говорит само за себя. Следует ли считать говорение несвязными словами, бормотание говорением иными языками? 3) Говорение иными языками должно соответствовать языку какого-либо народа, 70 языков мира.
Спасибо Вам, простите, что отнимаю у Вас время. С приветом из Израиля! Воловик

,,

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

На Ваш вопрос есть ответ в I Кор. 12, 10 — до конца гл. 14. Помимо человеческих языков, есть и ангельские (там же, 13, 1).
Что же касается истинности крещения Духом, то главный признак здесь внутренний: любовь к Богу и ближним (Рим. 5, 5). Извне же определять эту истинность дано лишь тем, кто имеет дар различения духов — I Кор. 12, 10.


Прощение 24.06.2014 Павел
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович,благодарю за ответы!Вы многое прояснили для меня!И все же мне не понятно как может нести Мессия грехи всего человечества,в то время как написано в книге пророка Даниила что грехи очищаются справедливостью и милостыней,не понятно я сам очищаюсь или Мессия за меня их несет,нет ли тут противоречий?Проясните пожалуйста?!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Пётр, возвестив о воскресении Мессии, уточнил, что спасение усваивается только теми, кто кается в своих грехах (Деян. 3, 19), покоряется учению (там же, ст. 22–23) и отвращается от злых дел (там же, ст. 26). Покаяние, т. е. возвращение к Богу всем сердцем, и предание себя любви и добру, есть необходимое условие спасения (Деян. 2, 38; 5, 31). Спасение не даруется автоматически, но требует преображаться по тому образу любви и сострадания, который мы видим в Мессии:

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе…
…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение
… (Флп. 2, 5–12)


Прощение грехов во имя Мессии и излияние Духа Святого даются как бы в залог того, что человек, приняв Божию любовь, начнёт исправляться (ср. выражение «залог Духа» — II Кор. 1, 22 и 5, 5). Жертва Мессии как раз и побуждает нас творить правду и дела милосердия.

Еще о событиях на Украине 24.06.2014 Александр
 28.02.14 Вы ответили на вопрос о событиях на Украине. Могли бы Вы дать духовную оценку событиям в этой стране на данный момент?
С уважением, Александр

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Приведенные слова:

Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу… (Ис. 58, 6),

– приложимы к любой исторической ситуации. Всегда следует спросить: кто творит неправду, налагает ярмо, не отпускает угнетенных на свободу? В данный момент совершенно ясно, кто желает свободы и независимости, а кто пытается подавить стремление к свободе, наложить ярмо и оковы – и с этой целью проливает кровь невинных...
Да взыщет Господь за пролитую злодеями кровь!

Псалмы 21.06.2014 Alan
 Вопрос уважаемому Дмитрию Владимировичу.
Какие псалмы следует читать от завистников и лицемеров?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алан!

Особенно — Пс. 45, а также 19 и 20.
Читать — при горящей свече, и не тушить её после этого, пока не догорит до конца.

Небеса 20.06.2014 павел
 Здравствуйте. В молитве Отче наш - Сущий на небесах. О каких небесах идет речь?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Под «небесами» в Писании часто подразумевается высший, духовный мир, где обитают духи, достигшие совершенства (Евр. 11, 22–23).


Сура 73 аят 20 20.06.2014 павел
 Мир вам, Дмитрий Владимирович! Я имел в виду, что вы в своей книге "Сияющий Коран" в комментирарии к Суре 73 аяту 20, опираясь на перевод Садецкого, сделали вывод, что Аллах есть добро, и сравнили с евангельским Бог есмь любовь.
Разве исходя из Суры 73 аята 20 можно зделать такой вывод? Мне как-то не понятно, можно разьяснить?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

«Прощающий и Милосердный»… А ведь прощение и милосердие — свойства Любви!

Письмо 18.06.2014 Статеев Николай Васильевич
 "...Автор логически доходит до следующего безумия: «Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям». Дальше, кажется, уже некуда... О книге необходимо сказать, что на ней смело можно ставить гриф «ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ – СЖЕЧЬ!»" Это слова о. Андрея Кураева...
Мне невозможно даже представить, что Вы могли не понять смысл, причём в очень простом изложении в Библии и Коране. Притчи и некоторые высказывания Христа и Пророков я понял после прочтения ваших книг. Вы пока единственный, кто раскрывает суть Библии. Даже Осипов А. И., который читает лекции в МДА, не всегда прав. В Библии чётко сказано, что Христо-пророк, мессия. Но Осипов назвал его богочеловеком. Это что-то новое в религии. В храмах продают иконы Христа, говоря пр этом, что это наш бог.
Кризис в религии, исповедуемой нашими служками снизу до верху, достигнет скоро необратимой черты. Я не хочу подымать эти вопросы на ваших форумах.
Но ваш ответ мне необходим. Я заметил, что ученики Христа, находившиеся с ним три года, не всё поняли из его заветов. Если вам не трудно, то подскажите, где написано о Христе, который сказал: «Если ему (безногому) возвратить ноги, то он пройдёт по земле огнём и мечом». Любящий вас Николай Васильевич.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Николай Васильевич!

Приведённая Вами выдержка из статьи церковного служки — внутренне противоречива. Ведь если бы он сжёг книгу перед прочтением, то не смог бы из неё цитировать, не правда ли?

Гордыня 14.06.2014 Kazimieras
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, можете прокоментировать следующие утверждения?

Авель, увидев что его жертва принимается, а жертва брата - нет, возгордился и запризирал брата в сердце своем... Результат - известен.

Программа евреев как богоизбранного народа, который из-за этого возомнил в серце своем, что он выше других народов, резонировала с программой другого народа, который возомнился, что он über alles... Результат известен.

Нам позволено внутренне развиваться постольку поскольку мы не начинаем призирать ниже нас находящхся. Если начинаем - падаем, и как ни странно - это меньшее зло.

Иисус прикоснулся к высшим ценностям и не возгордился (хотя борьба была).

Чувствовать Бога - зто чувствовать Любовъ, а гордыня это чувство уничтожает под корень.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Kazimieras!

Библия нигде не говорит о презрении Авеля к Каину. Это Ваша мысль, или Вы можете указать другой источник?
Что же касается несовместимости Любви с гордыней и презрением, — в этом Вы совершенно правы.
Только кто же является бо́льшим преступником — гордец или убийца?
Авель или Каин?..
Евреи или нацисты?!..

Христос и крещение 10.06.2014 Статеев Николай Васильевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Несмотря на чудеса, творимые Христом,иудеи казнили его. К 21 веку он превратился в богочеловека (Осипов)и в сына Бога. В Библии четко сказано, что Христос-пророк, мессия. Христос говорил, что люди - сыны божии. Крест - символ смерти. Когда или какой Вселенский Собор утвердил наносить крест при молитве. Ранее люди наносили на себя крест при клятве, при взятии в долг, при обещании что-то сделать. Католики крестятся слева, православные - справа.Поясните.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Николай Васильевич!

Важно не обрядовое поведение человека при молитве («наложение креста»), а истинное обращение к Богу, искреннее с Ним собеседование. Это настолько важно, что разговоры об обрядах следовало бы вообще отложить в сторону. Как вам кажется?


Вопрос 27.05.2014 Alan
 Мир Вам.
Если можно, поясните разницу между словами "цедек" и "цдака", так часто употребляемыми пророками.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алан!

«Цедек» часто встречается в словосочетаниях: «аншей-цедек» — «мужи праведности», «имрей-цедек» — «слова праведности» и т. п. «Цдака» — «правда», «справедливость», «праведность»; в более позднем употреблении — также «милость» и «милостыня».


Ростовщичество 11.05.2014 Павел
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте, спасибо за ответы! Как вы относитесь к ростовщичеству, разрешенному Израильтянам Господом по отношению к другим народам? Разве не это ростовщичество приводит к финансовому порабощению народов? Заранее благодарю за ответ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Ростовщичество на Древнем Востоке было широчайше распространено. Следует удивляться именно гуманности Библейской заповеди, запрещающей давать в рост единоверцу. Ничего подобного в законах других древних цивилизаций нет и в помине. Впрочем, ведь принять Монотеизм — и тем самым стать неподвластным финансовым трудностям — мог любой ханаанеянин. А ведь именно таковые, в большинстве случаев подразумевались под «иноземцами» во Израиле.

Блудница и святая 08.05.2014 Илья Конюшевский
 Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, почему на иврите блудница и святая - одно слово?
Глагол קדש, кадаш, имеет значение "быть свежим, новым (чередование קדש\חדש), непочатым" и, следовательно, "святым".
Однако, кадеш, קדש, имеет ещё одно значение, "обречённый на распутство, посвящённый блуду" от קדש עשתרת, кадеш Аштерет, посвящённый (богине) Аштерет (Астарте) , по принципу отбора нетронутых девственниц для храма, קדשה, кдеша, блудница.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Илья!

Глагол «кадаш» имеет, в числе прочих, значение «отделять». Отделить можно и для святых целей, и для порочных. Впрочем, в месопотамско-ханаанейском религиозном контексте оба значения могли сопрягаться, и служение божеству нередко сочеталось с распутством. Однако в иврите «кадо́ш» — «святой», а «каде́ш» — «блудник», эти слова пишутся и произносятся по-разному. Различие очевидно.

Собрания верующих доникейского образца 06.05.2014 Мозговой Илья Владимирович
 Мир вам Дмитрий!
Буду лаконичен.
Собираются ли сейчас верующие, согласно предписаниям первой Церкви? И если вы можете, помогите мне, пожалуйста, оказаться в таком собрании.
Есть вокруг меня люди, знакомые с вашими трудами, и я бы хотел Дмитрий, с вашей помощью (достаточно будет советов в письмах) сделать всё для того, чтобы помочь спастись себе и моим ближним.
Благодарю вас и прошу прощения за сбивчивость!
Долгих вам лет, Дмитрий!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Илья Владимирович!

Если верующие собираются так, как предписал Иисус, то они уподобляются его первым ученикам. Единственный признак учеников, им самим указанный, состоит вот в чём:

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан. 13, 35)

В этом и состоит «заповедь новая» (там же, ст. 34). Независимо от конфессии и разницы в убеждениях собравшихся, именно соблюдение этой «новой заповеди» делает их учениками Иисуса. Всё остальное: ниспосылаемая благодать Духа, духовные дары и многое другое — есть действие уже Божие, а не человеческое.

Иуда Искариот 06.05.2014 Воловик Генрих Борисович
 Я прочитал в одном журнале, что Иоанн Златоуст описывает детство Иуды: его родители бросили его в море, поскольку им был явлен сон, что сын станет им погибелью. Через много лет Иуда вернулся в родной город и убил отца и вступил в половые отношения со своей матерью. После раскаяния и покаяния Господь простил Иуде все грехи, Иуда вошел в число апостолов Христа. В 1978 году в Египте было найдено Евангелие от Иуды, написанное якобы им самим. В нём Иуда Искариот предстаёт как единственный ученик Христа, которому Иисус открыл все тайны Царствия Небесного. Христианская церковь этот документ не признаёт подлинным, и в список канонических Евангелий он не входит.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

Думаю, что «предание» об Иуде, Вами приведённое, восходит, скорее, к легенде о царе Эдипе, чем к достоверным новозаветным источникам. Но я не понял, в чём же состоит Ваш вопрос на эту тему?

Ответ глупому 03.05.2014 Александр
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Как понимать место Писания: 4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; 5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. (Прит.26:4,5) Суть вопроса: отвечать или не отвечать глупому по глупости его? Есть мнение, что в 4 и 5 стихах дается совет не отвечать глупому, что это ошибка перевода.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Прит. 26, 4–5: перевод правильный. В ст. 3 сказано: «…Жезл — для спины глупых» (в Синодальном переводе — «палка для глупых»). В соответствии с этим, в ст. 4–5 говорится об ответе, подобном «жезлу для спины», т. е. поражающем, лишающем глупца возможности гордиться и превозноситься.

Замысел Асмодея 30.04.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Читаю кн. Товит и возник такой вопрос. В чем был замысел Асмодея? Чего он добивался? Ведь получается, что умертвив семь мужей Сарры он сохранил ее для Товии, которому она и была предназначена свыше. Но ведь не этого же хотел Асмодей? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Замысел Асмодея привёл к доброму исходу Сам Господь, Который и зло обращает в добро (см. Быт. 50, 20).


Хлебы при гробе праведных 30.04.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Как понять сказанное в кн Товит 4,17: раздавай хлебы твои при гробе праведных...
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Хлебы при гробе праведных» — это благотворительность, сопровождающая похороны и дни поминовения праведников.


Собака Товии 30.04.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В кн. Товит, например 5:17 ст упоминается собака Товии. И в 11:3 тоже. Какую роль она играет в этом повествовании? Ведь это же не полицейский протокол, где все расписывается до мелких деталей. Ведь если бы она и не была совсем упомянута, то повествование бы ничего от этого казалось бы не потеряло. С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

О собаке: существуют в Писании «говорящие детали», позволяющие живее представить себе обстановку. Нередко они — свидетельство правдивости повествования, и это усугубляется именно их «вторичностью», «необязательностью».

Бегство демона 30.04.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! В кн. Товит гл.8 ст. 3 говорится о демоне, что он убежал в верхние страны Египта. Но ведь демон - это духовное существо, как же это понять? Или в духовном мире тоже существуют какие-то "верхние страны Египта"? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Демон, описанный в Книге Товит, свои действия на земном плане хотел продолжить в Египте, но «связал его Ангел».


День воскресения Мессии Иисуса 27.04.2014 Ярослав (Киев)
 Добрый день, Дмитрий Владимирович. Уже прошло более года, как я задавал вам вопрос по поводу дня, в который воскрес Мессия Иисус. Все это время я исследовал, сопоставлял места, разбирался в счете дневного времени в Израиле и, слава Богу, многое открылось. Но есть место, которое я не могу осилить. Речь идет о Иоанн 18-19 главах:
18:28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
19:14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый.
19:31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий.
Уже давно известно тем, кто занимался исследованием этой темы – что «пятница» в Новом завете это не день недели, а приготовление перед субботой. Но совершенно непонятны следующие моменты: А) Ученики уже совершили Пасху. Уже было проведено приготовление. Была совершена сама Пасха. Пасхальный агнец уже был заколот – как учениками, так и всем народом. О какой же Пасхе тут идет речь? Причем о какой пасхе идет речь в случае людей, которые привели Иисуса (18 гл), и о какой пасхе идет речь, когда говорится про приготовление перед Пасхой (19 гл)? Б) Почему нельзя было оставлять тел на кресте, и приписка: ИБО та суббота день великий? То есть в чем особенность этого дня? Благодарю за ответ! Пусть Господь даст вам еще много силы трудиться!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ярослав!

Иисус с учениками праздновал Песах по ессейскому календарю, в тот год — на день раньше, чем фарисеи. См. Иоан. 18, 28: приведшие Иисуса в преторию не вошли, «чтобы не оскверняться, чтобы можно было есть пасху». «Ели пасху», т. е. пасхального агнца, только раз в году, а не два или больше; следовательно, они пасху ещё не вкушали, в то время как Иисус с учениками — уже вкусили.
Именно в этом — ключ ко всему, сказанному у Иоанна о различии в праздновании между Иисусом с его учениками — и большинством народа (ср. Матф. 26, 17–19 и параллельные места).


У дверей грех лежит 25.04.2014 Виноградов Андрей Дмитриевич
 Глубокоуважаемый Дмитрий Владимирович, меня интересует точный (по возможности) перевод на русский язык текста Бытия 4:7.
В синодальном переводе: ... у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
В англоязычной (English Standard Version): sin is crouching at the door. Its desire is for you, but you must rule over it.
Каков точный смысл последней фразы (но ты господствуй над ним) в оригинале: это указание/приказ, или Бог дает Каину возможность выбора?
Благодарю за Ваше внимание. С уважением, А.Д.Виноградов

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей Дмитриевич!

Быт. 4, 7: «Разве нет? — Если делаешь добро, — возвышение! А если не делаешь добро, — у входа грех лежит [как животное]; и к тебе стремление его, а ты правь им!» Таков, примерно, буквальный смысл.
«Тимша́ль» — «управляй», «правь» — можно понять и как повеление, и как указание на будущее: «Ты будешь управлять». Однако в контексте первое понимание — правильное.

Тело духовное и тело душевное 22.04.2014 Матвей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Вот Вы пишете в ответе на один из вопросов:
"В свете этого следует рассматривать и текст I Кор. 15, 42–49. Здесь упоминаются три тела человека:
1 – перстное, т. е. физическое;
2 – душевное, т. е. душа;
3 – духовное, т. е. дух."

Хочу возразить, что называть душу - душевным телом, а дух - духовным телом - кажется подменой понятий. Не легче ли допустить, что душа (нефеш) заключена в душевном теле?
У нас одно постоянное тело - и, как Вы сами говорили, оно было создано Богом для Адама для его обитания в Эдеме из "афар адама" - т.е. эфира. Это - эфирное тело именуется в Библии "кэтонэт".
Это тело "кэтонэт" было облачено как бы в одежду, которая включала в себя басар (плоть) и ризы света (мэхиль). Все это Павел называет "духовным телом". По сути таким и было тело воскресшего Христа.
В результате грехопадения Адам и Ева потеряли свои духовные тела (т.е. в прямом смысле - умерли, говорить здесь только о "духовной смерти" по-моему некорректно) и показались себе "нагими".
Взамен утерянного духовного тела Бог изготовил Адаму его "подобие" - тело плотское (кэтонэт ор). Вот такое сочетание (которое состоит из кэтонэт и кэтонэт ор - эфирного тела и плотского тела) Павел и называет "душевным телом".
В результате того, что мы носим "одежды греха и смерти" (или "запятнанные одежды") - т.е. плотские тела, наше единственное оставшееся со времен Эдема тело (кэтонэт) находится в состоянии фтора, тления (мы перевоплощаемся на Земле, по сути, в одном и том же теле, но в разных "одеждах). Поменять эту "одежду" на белую, брачную одежду, т.е. вновь, как в Эдеме, облачиться в духовные одежды - это задача каждого верующего. На это нам и дан Залог Духа, который, по сути, и является прообразом будущего духовного тела. Именно в такой "одежде" были праведники на горе Фавор, именно поэтому Христос назван "первенцем из мертвых", потому что пока только в его случае эти "одежды" стали истинным духовным телом, и именно по образу Его Тела мы унаследуем свои тела. Со всеми остальными подобное произойдет в конце времен, как это и описано в Апокалипсисе.
Не знаю, мне это видится именно так, может я и заблуждаюсь, конечно.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Матвей!

В древнееврейском языке различаются «нешама», «руах», «нефеш». Это — три уровня духовно-душевного состава человека. Каждый следующий есть как бы «тело» (или «одеяние») для предыдущего. Поэтому существуют: «тело духа», «тело души» и «плоть» (последнее понятие соответствует «нефешу» и не включает в себя физический организм).

Въезд Иисуса в Иерусалим 19.04.2014 Штебнер Андрей
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Если Иисус праздновал пасху во вторник (13 Авив), Распят в среду (14 Авив), то въезд в Иерусалим приходится на субботу. Въезжал Он из Вифании, а она расположена на расстоянии 15 стадий от Иерусалима, что длиннее субботнего пути. Как это могло быть?
С уважением, Андрей


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей Штебнер!

Где написано, что Иисус выезжал из Вифании? Он мог быть близ Иерусалима уже перед наступлением субботы.

Может это бытъ решением спора про вечный или временный ад? 10.04.2014 Kazimieras
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, можно ли спор про вечный или временный ад обобщить так: Вот есть человек с определенными повреждениями - он например завистливый, горделивый, убийца и пр. и т.д. Назовем его человеком с качествами Х. Такой человек будет вечно мучиться. И в зтом (только в этом!) смысле правы те, которые твердят, что ад вечен.
Но. Человек может меняться! И когда он преодолеет свои повреждения, он станет человеком с качествами Y. Так сказать из Савла станет Павлом. И его ад закончится. Значит пока ты условно Савл - ты в аду. И ты (Савл) там будешь вечно. Может это и есть смысл тех мест писания, где говорится про вечные муки? Но Савл может стать Павлом и преодолеть ад. И для этого нам дано время - целая вечность, и рано или поздно каждый победит своего внутреннего Савла и ада больше не будет... Это и есть смысл нашей жизни?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Kazimieras!

Полагаю, что написанное Вами об аде соответствует истине. И выразить это Вам удалось доступно и образно!

Богодухновенность Библии 07.04.2014 Григорян Артем
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Скажите, пожалуйста, как можно рассматривать богодухновенность Библии в свете современных данных библеистики, которые показывают явный человеческий аспект текстов (противоречия, разночтения, ошибки)?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Артём!

Определённые силы активно распространяют «сведения» о противоречиях в Библии, чтобы у одних верующих посеять сомнения в сердцах, а других и вовсе отвратить от слова Божия…
Но всё это — общие слова: «современные данные библеистики» (?!) Напишите, какие конкретно «противоречия» Вы имеет в виду? И как могут они помешать вере в Бога и доверию к Его святому Cлову?..


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |