Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Заходил ли царь Давид во святилище? 02.08.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возник вопрос по кн. Псалтирь. В Псалме 62 ст. 3 говорится "Чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище". О ком же здесь говорит царь Давид? Если о себе, то как же он мог видеть Бога во святилище, если он не был священником и во святилище не заходил? Или эти слова надо понимать как-то иначе? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Святилище (Скиния) включает в себя и двор, на который заходили миряне. Именно там Давид мог иметь видение Бога.

О символе на вашем сайте 26.07.2014 Эмма
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Расскажите, пожалуйства, о символе на вашем сайте. Похоже на листья или лепестки. Также похоже на дерево или крест? А на иллюстрации к книге стихотворений - на расцветший жезл Аарона. Что он для вас? Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Эмма!

Символ на сайте — один из образов Древа жизни.

1 Цар 8:7 22.07.2014 Alan
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, поясните следующие слова:

"И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними".
Почему так сказано о желании евреев поставить над собой царя?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алан!

Народ осуждался не за желание иметь царя, а за упование на этого царя, как будто тот мог «заменить Бога».

Гордыня 2 22.07.2014 Kazimieras
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,

"Библия нигде не говорит о презрении Авеля к Каину. Это Ваша мысль, или Вы можете указать другой источник?"

Не хочу соврать, но вроде я вычитал это у С.Н. Лазарева. У него много хорошего, но и много отсебятины и, так сказать, некритичной работы с информацией. Эта мысль показалась интересной, но захотелось свериться со специалистом. Значит Библия нигде не говорит о презрении Авеля к Каину. ОК.

Кстати, не могу найти одну запись в Гостевой, где были даны две цитаты, указывающие на глубинную гордыню/презрительность Иова, что-то там про смотрение на кого-то как на собак или что-то в этом роде. Помню только, что вы ответили, что плоды такой работы с писанием "и полезны и вкусны". Может можно мне помочь в этом?:)

А так это было бы обьяснение внутреннего механизма, который действует на внешние события. И это можно было бы практически использовать для работы над собой.

"Только кто же является бо́льшим преступником — гордец или убийца?
Авель или Каин?..
Евреи или нацисты?!."

Тут надо оговориться - я ни в коем случае не утверждаю, что у евреев есть гордыня, связанная с их миссией - я не имею на это права. Я только выдвигаю "рабочую гипотезу".

По моему мнению бо́льшим преступником является гордец, даже если он и не убивал (но это не относится к нацистам, потому что они были и гордецами, и убийцами). А преступник, который чувствует свое падшее состояние, по-моему ближе к Богу. Может он когда-нибудь раскается, а покаявшийся преступник (может быть и убийца, кто знает) ведь хронологически стал первым христианским святым:) Презирать и/или глубоко ненавидеть за гордыню тоже нельзя:) Ну прикоснулся человек/нация к чему-то более высокому нежели другие, возгордлся - с кем небывает:) Но это не исключает жесткие внешние меры к такому поврежденному человеку:)

Поэтому, социопаталогия, как я ее понимаю, – это размещение в личностном ядре любого «анти». Хоть бы и антигордыни или антинацизма. (Я считаю нацизм абсолютным злом с корнями в гностицизме, который Бога считает никчемным демиургом -Иалдабаофом). Место любому «анти» – на периферии личности. В ядре личности должна быть любовь. На периферии – сосредоточенное (а пусть бы и ненавидящее) слежение за тем, что этой любви угрожает. Если "анти" расположен на периферии личности – все нормально. Человек адекватен. Ты можешь достучаться до его любви, находящейся в ядре, и она скорректирует его периферийные личностные программы. Причем скорректирует нужным для его любви образом. Необязательно сотрет – именно скорректирует. Кроме того, «анти», размещенное на периферии, питаясь определенными, свойственными периферии, соками, нормально функционирует и развивается. Его габариты, структура, жесткость имеют нужный характер. Но если «анти» сумело пробраться в ядро и получило доступ к его сокам, то оно формируется иным, совершенно патологическим, образом. Человек, который умеет только ненавидеть, опасен всегда, даже если предметом этой ненависти является абсолютное зло. Художественное открытие, сделанное режиссером А.Тарковским в фильме «Иваново детство», в том и состоит, что мальчик Иван, который мыслит свою жизнь только в формах борьбы с абсолютным злом фашизма, не превращается в существо, лишенное любви.
Может я и не прав, но думаю что как-то так...

С уважением, Kazimieras



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Kazimieras!

А как быть с пословицей: «Языком болтай, рукам же волю не давай»? Гордеца уголовный кодекс не судит, в отличие от убийцы.

Матф.11:11 19.07.2014 Эмма
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Что означает "меньший в Царстве Небесном больше его"? И следующий стих "От дней же Иоанна Крестителя..." говорит ли стих о том, что от Иоанна начало новых дней, чем-то отличающихся от прежних? Спасибо. Да благословит вас Отец и славится имя Его!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Эмма!

«Меньший в Царстве» — это Мессия, который «уничижил себя самого, приняв образ раба» (Филип. 2, 7). Неужели Вы не слышали, что «от дней Иоанна» началась новая эпоха — Новозаветная?..


Халял 16.07.2014 Павел
 Дмитрий Владимирович? почему мусульмане едят верблюда? Ведь по Торе его запрещено употреблять в пищу.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Мусульмане живут не по Торе, а по Корану.



Почему просили искать Илию? 16.07.2014 Павел
 Дмитрий Владимирович, почему после вознесении Илии братство просило Елисея искать Илию? разве они не понимали, что он преобразился?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Сыны пророков не были свидетелями вознесения Илии и могли думать, что он куда-то перенесён.

О Пасхе 07.07.2014 Павел
 Мир вам! Дмитрий Владимирович почему у Ессеев с Фарисеями разные календари?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Ессейский календарь приурочил Библейские праздники к одним и тем же дням недели из года в год, а в фарисейском календаре этого нет. Составители обоих календарей трудились, исходя из своего понимания воли Божьей…


Уточните 07.07.2014 Павел
 Дмитрий Владимировичи все-таки мне непонятно: грехи свои мы очищаем милостыней и исправлением противоположным поступком, и в тоже время необходимо принять жертву Мессии. Тогда как Илия и Енох достигли прощения грехов и еще достигли Царства небесного без принятия жертвы Мессии??? Благодарю заранее за ответ! И если можно, пожалуйста, подробнее.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Вряд ли нам с Вами удастся достигнуть праведности Еноха и Илии…
Давайте поэтому примем тот путь спасения, который Господь уготовил для нас (Рим. 5, 6–10; Кол. 1, 21–23)!


Несправедливое страдание 07.07.2014 Павел
 Ответьте, пожалуйста, еще на вопрос: 1Петра 2 глава с 19 стиха до конца. Если Господь справедлив, и страдания нам положены за наши грехи, то почему в 19 и 20 стихе страдания названы несправедливыми, ведь не бывают они несправедливыми? Страдаем, значит есть за что?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

I Пет. 2, 19: «несправедливые» страдания — это те, которые претерпевает человек не за свои грехи, но беря на себя грехи других. В этом святые подражают Мессии («становлюсь жертвой за жертву» (Флп. 2, 17; II Тим. 4, 6). Безвинно страдали мученики, пророки, исповедники (Евр. 11, 36–40).
Многие святые древности были прообразами жертвы Мессии (ср. страдания Иосифа за своих братьев).


Христос 07.07.2014 Павел
 Как понять слова ап.Павла;....не я живу,но живет во мне Христос.. ! В нем живет Иисус,или помазание? И почему Иисус говорит в евангелиях ,что Его нужно любить больше родных,если Иисус требует к себе такой любви,то не равен ли Он Отцу?О чем речь?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Гал. 2, 20: «Живёт во мне Христос». В Рим. 8, 9–11 последовательно утверждается: «Дух Божий живёт в вас» (ст. 9); «Христос в вас» (ст. 10); «Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас» (ст. 11). Но нигде не сказано: «Иисус живёт в вас». Говорится об обитании в сердце человеческом не Мессии как человека, но Божественной Личности, называемой Святым Духом, а также Христом, т. е. Помазанником. Ср. слова Премудрости Божией:

«…Господь имел меня началом пути Своего…
От века я помазана, от начала, прежде бытия земли.…» (Прит. 8, 22–23)


Поэтому апостол Павел говорит:

…Мы проповедуем Христа
…Божию силу и Божию премудрость… (I Кор. 1, 23–24)



О жертве 03.07.2014 Павел
 Здравсвтвуйте Дмитрий Владимирович! Благодарю за ответы! Волнует вот какой вопрос: Если за нас умер не Бог, а человек, то благодарность за эту жертву придется воздать человеку, тогда при чем здесь любовь Бога? Сам Бог ведь этого не делал... или каким образом Бог причастен жертве?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Бог от начала предопределил Мессии пострадать за род человеческий (Ис. 53, ст. 6, 10; Дан. 9, 24–26; I Фес. 5, 9). Он «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего… чтобы мир спасён был чрез Него» (Иоан. 3, 16–17). Вот за эту любовь к грешникам, за этот путь спасения, Богом проложенный, — мы должны благодарить Его и отвечать любовью на любовь.


Запрет на сжигание 02.07.2014 Эмма
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Прочитала ваш ответ Гайдук В.А.: "Ни в коем случае не сжигайте то, что верующие считают святыней и на чём, хотя бы «косвенно», наречено Имя Божье. Совершающих подобное ждёт тяжкая кара!" Могли бы вы подтвердить эти слова текстом Писаний? Если это так и кара пришла, как выйти из этого бедствия? Около 14-15 лет назад мне пришлось сжигать литературу свидетелей Йеговы (дети помогали мне в этом), молитвенники матери, статуетку-распятие - было понимание, что это атрибуты лжерелигии. Многие годы у меня прогрессирует аутоиммунный васкулит после перенесенного гепатита С. Атрофия мышц, многие годы язвы, рубцы, сильные боли в стопах. Уверовали вместе с мужем, крестились в баптистской общине. Последний год пришли к пониманию, что суббота есть заповедь Бога, и ее нужно почитать, поэтому вышли из этой общины, собираемся домашней группой. Ваш сайт нашла, изучая главы Торы. Как верующий человек может вырваться из тяжелой болезни, чтобы жить полноценной жизнью? Спасибо за ответ. С уважением, Эмма.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Эмма!

Через пророка Исайю Господь сказал:

Итак, не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче...
Приклоните ухо, и послушайте моего голоса... (Ис. 28, 22–23)


Один из царей совершил кощунство, разрезая и бросая в огонь свиток со словами Божиими. За это царя и его слуг постигла страшная кара (Иер. гл. 36). В тех текстах, которые Вы сжигали (молитвенник матери!!!), конечно, содержались святые имена Божии. А ведь даже за напрасное произнесение Его Имени назначено наказание (Исх. 20, 7)! И в литературе Свидетелей, даже и содержащей ошибочные концепции, — начертаны Имена Божии…
Вам необходимо со слезами и рыданиями каяться пред Богом в содеянном (см. Пс. 50, 5 — советую каждый день читать, плача, этот Псалом) и стараться принять в сердце любовь Божию и помогать, по мере сил, нуждающимся, особенно же — кормить голодных (Дан. 4, 24).
Молите постоянно Бога о прощении и исцелении во имя Иисуса Христа. Бог милостив и милосерд!..

О Духе Святом 24.06.2014 Воловик Генрих Борисович
 Уважаемый Дмитрий Щедровицкий! Некоторые верущие спрашивают меня: 1) Если кто говорит иными языками, значит он крещён Духом Святым, так ли это? 2)Говорение иными языками говорит само за себя. Следует ли считать говорение несвязными словами, бормотание говорением иными языками? 3) Говорение иными языками должно соответствовать языку какого-либо народа, 70 языков мира.
Спасибо Вам, простите, что отнимаю у Вас время. С приветом из Израиля! Воловик

,,

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

На Ваш вопрос есть ответ в I Кор. 12, 10 — до конца гл. 14. Помимо человеческих языков, есть и ангельские (там же, 13, 1).
Что же касается истинности крещения Духом, то главный признак здесь внутренний: любовь к Богу и ближним (Рим. 5, 5). Извне же определять эту истинность дано лишь тем, кто имеет дар различения духов — I Кор. 12, 10.


Прощение 24.06.2014 Павел
 Здравствуйте Дмитрий Владимирович,благодарю за ответы!Вы многое прояснили для меня!И все же мне не понятно как может нести Мессия грехи всего человечества,в то время как написано в книге пророка Даниила что грехи очищаются справедливостью и милостыней,не понятно я сам очищаюсь или Мессия за меня их несет,нет ли тут противоречий?Проясните пожалуйста?!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Пётр, возвестив о воскресении Мессии, уточнил, что спасение усваивается только теми, кто кается в своих грехах (Деян. 3, 19), покоряется учению (там же, ст. 22–23) и отвращается от злых дел (там же, ст. 26). Покаяние, т. е. возвращение к Богу всем сердцем, и предание себя любви и добру, есть необходимое условие спасения (Деян. 2, 38; 5, 31). Спасение не даруется автоматически, но требует преображаться по тому образу любви и сострадания, который мы видим в Мессии:

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе…
…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение
… (Флп. 2, 5–12)


Прощение грехов во имя Мессии и излияние Духа Святого даются как бы в залог того, что человек, приняв Божию любовь, начнёт исправляться (ср. выражение «залог Духа» — II Кор. 1, 22 и 5, 5). Жертва Мессии как раз и побуждает нас творить правду и дела милосердия.

Еще о событиях на Украине 24.06.2014 Александр
 28.02.14 Вы ответили на вопрос о событиях на Украине. Могли бы Вы дать духовную оценку событиям в этой стране на данный момент?
С уважением, Александр

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Приведенные слова:

Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу… (Ис. 58, 6),

– приложимы к любой исторической ситуации. Всегда следует спросить: кто творит неправду, налагает ярмо, не отпускает угнетенных на свободу? В данный момент совершенно ясно, кто желает свободы и независимости, а кто пытается подавить стремление к свободе, наложить ярмо и оковы – и с этой целью проливает кровь невинных...
Да взыщет Господь за пролитую злодеями кровь!

Псалмы 21.06.2014 Alan
 Вопрос уважаемому Дмитрию Владимировичу.
Какие псалмы следует читать от завистников и лицемеров?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алан!

Особенно — Пс. 45, а также 19 и 20.
Читать — при горящей свече, и не тушить её после этого, пока не догорит до конца.

Небеса 20.06.2014 павел
 Здравствуйте. В молитве Отче наш - Сущий на небесах. О каких небесах идет речь?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Под «небесами» в Писании часто подразумевается высший, духовный мир, где обитают духи, достигшие совершенства (Евр. 11, 22–23).


Сура 73 аят 20 20.06.2014 павел
 Мир вам, Дмитрий Владимирович! Я имел в виду, что вы в своей книге "Сияющий Коран" в комментирарии к Суре 73 аяту 20, опираясь на перевод Садецкого, сделали вывод, что Аллах есть добро, и сравнили с евангельским Бог есмь любовь.
Разве исходя из Суры 73 аята 20 можно зделать такой вывод? Мне как-то не понятно, можно разьяснить?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

«Прощающий и Милосердный»… А ведь прощение и милосердие — свойства Любви!

Письмо 18.06.2014 Статеев Николай Васильевич
 "...Автор логически доходит до следующего безумия: «Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям». Дальше, кажется, уже некуда... О книге необходимо сказать, что на ней смело можно ставить гриф «ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ – СЖЕЧЬ!»" Это слова о. Андрея Кураева...
Мне невозможно даже представить, что Вы могли не понять смысл, причём в очень простом изложении в Библии и Коране. Притчи и некоторые высказывания Христа и Пророков я понял после прочтения ваших книг. Вы пока единственный, кто раскрывает суть Библии. Даже Осипов А. И., который читает лекции в МДА, не всегда прав. В Библии чётко сказано, что Христо-пророк, мессия. Но Осипов назвал его богочеловеком. Это что-то новое в религии. В храмах продают иконы Христа, говоря пр этом, что это наш бог.
Кризис в религии, исповедуемой нашими служками снизу до верху, достигнет скоро необратимой черты. Я не хочу подымать эти вопросы на ваших форумах.
Но ваш ответ мне необходим. Я заметил, что ученики Христа, находившиеся с ним три года, не всё поняли из его заветов. Если вам не трудно, то подскажите, где написано о Христе, который сказал: «Если ему (безногому) возвратить ноги, то он пройдёт по земле огнём и мечом». Любящий вас Николай Васильевич.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Николай Васильевич!

Приведённая Вами выдержка из статьи церковного служки — внутренне противоречива. Ведь если бы он сжёг книгу перед прочтением, то не смог бы из неё цитировать, не правда ли?

Гордыня 14.06.2014 Kazimieras
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, можете прокоментировать следующие утверждения?

Авель, увидев что его жертва принимается, а жертва брата - нет, возгордился и запризирал брата в сердце своем... Результат - известен.

Программа евреев как богоизбранного народа, который из-за этого возомнил в серце своем, что он выше других народов, резонировала с программой другого народа, который возомнился, что он über alles... Результат известен.

Нам позволено внутренне развиваться постольку поскольку мы не начинаем призирать ниже нас находящхся. Если начинаем - падаем, и как ни странно - это меньшее зло.

Иисус прикоснулся к высшим ценностям и не возгордился (хотя борьба была).

Чувствовать Бога - зто чувствовать Любовъ, а гордыня это чувство уничтожает под корень.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Kazimieras!

Библия нигде не говорит о презрении Авеля к Каину. Это Ваша мысль, или Вы можете указать другой источник?
Что же касается несовместимости Любви с гордыней и презрением, — в этом Вы совершенно правы.
Только кто же является бо́льшим преступником — гордец или убийца?
Авель или Каин?..
Евреи или нацисты?!..

Христос и крещение 10.06.2014 Статеев Николай Васильевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Несмотря на чудеса, творимые Христом,иудеи казнили его. К 21 веку он превратился в богочеловека (Осипов)и в сына Бога. В Библии четко сказано, что Христос-пророк, мессия. Христос говорил, что люди - сыны божии. Крест - символ смерти. Когда или какой Вселенский Собор утвердил наносить крест при молитве. Ранее люди наносили на себя крест при клятве, при взятии в долг, при обещании что-то сделать. Католики крестятся слева, православные - справа.Поясните.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Николай Васильевич!

Важно не обрядовое поведение человека при молитве («наложение креста»), а истинное обращение к Богу, искреннее с Ним собеседование. Это настолько важно, что разговоры об обрядах следовало бы вообще отложить в сторону. Как вам кажется?


Вопрос 27.05.2014 Alan
 Мир Вам.
Если можно, поясните разницу между словами "цедек" и "цдака", так часто употребляемыми пророками.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алан!

«Цедек» часто встречается в словосочетаниях: «аншей-цедек» — «мужи праведности», «имрей-цедек» — «слова праведности» и т. п. «Цдака» — «правда», «справедливость», «праведность»; в более позднем употреблении — также «милость» и «милостыня».


Ростовщичество 11.05.2014 Павел
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте, спасибо за ответы! Как вы относитесь к ростовщичеству, разрешенному Израильтянам Господом по отношению к другим народам? Разве не это ростовщичество приводит к финансовому порабощению народов? Заранее благодарю за ответ!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

Ростовщичество на Древнем Востоке было широчайше распространено. Следует удивляться именно гуманности Библейской заповеди, запрещающей давать в рост единоверцу. Ничего подобного в законах других древних цивилизаций нет и в помине. Впрочем, ведь принять Монотеизм — и тем самым стать неподвластным финансовым трудностям — мог любой ханаанеянин. А ведь именно таковые, в большинстве случаев подразумевались под «иноземцами» во Израиле.

Блудница и святая 08.05.2014 Илья Конюшевский
 Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, почему на иврите блудница и святая - одно слово?
Глагол קדש, кадаш, имеет значение "быть свежим, новым (чередование קדש\חדש), непочатым" и, следовательно, "святым".
Однако, кадеш, קדש, имеет ещё одно значение, "обречённый на распутство, посвящённый блуду" от קדש עשתרת, кадеш Аштерет, посвящённый (богине) Аштерет (Астарте) , по принципу отбора нетронутых девственниц для храма, קדשה, кдеша, блудница.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Илья!

Глагол «кадаш» имеет, в числе прочих, значение «отделять». Отделить можно и для святых целей, и для порочных. Впрочем, в месопотамско-ханаанейском религиозном контексте оба значения могли сопрягаться, и служение божеству нередко сочеталось с распутством. Однако в иврите «кадо́ш» — «святой», а «каде́ш» — «блудник», эти слова пишутся и произносятся по-разному. Различие очевидно.

Собрания верующих доникейского образца 06.05.2014 Мозговой Илья Владимирович
 Мир вам Дмитрий!
Буду лаконичен.
Собираются ли сейчас верующие, согласно предписаниям первой Церкви? И если вы можете, помогите мне, пожалуйста, оказаться в таком собрании.
Есть вокруг меня люди, знакомые с вашими трудами, и я бы хотел Дмитрий, с вашей помощью (достаточно будет советов в письмах) сделать всё для того, чтобы помочь спастись себе и моим ближним.
Благодарю вас и прошу прощения за сбивчивость!
Долгих вам лет, Дмитрий!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Илья Владимирович!

Если верующие собираются так, как предписал Иисус, то они уподобляются его первым ученикам. Единственный признак учеников, им самим указанный, состоит вот в чём:

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан. 13, 35)

В этом и состоит «заповедь новая» (там же, ст. 34). Независимо от конфессии и разницы в убеждениях собравшихся, именно соблюдение этой «новой заповеди» делает их учениками Иисуса. Всё остальное: ниспосылаемая благодать Духа, духовные дары и многое другое — есть действие уже Божие, а не человеческое.

Иуда Искариот 06.05.2014 Воловик Генрих Борисович
 Я прочитал в одном журнале, что Иоанн Златоуст описывает детство Иуды: его родители бросили его в море, поскольку им был явлен сон, что сын станет им погибелью. Через много лет Иуда вернулся в родной город и убил отца и вступил в половые отношения со своей матерью. После раскаяния и покаяния Господь простил Иуде все грехи, Иуда вошел в число апостолов Христа. В 1978 году в Египте было найдено Евангелие от Иуды, написанное якобы им самим. В нём Иуда Искариот предстаёт как единственный ученик Христа, которому Иисус открыл все тайны Царствия Небесного. Христианская церковь этот документ не признаёт подлинным, и в список канонических Евангелий он не входит.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Генрих Борисович!

Думаю, что «предание» об Иуде, Вами приведённое, восходит, скорее, к легенде о царе Эдипе, чем к достоверным новозаветным источникам. Но я не понял, в чём же состоит Ваш вопрос на эту тему?

Ответ глупому 03.05.2014 Александр
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Как понимать место Писания: 4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; 5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. (Прит.26:4,5) Суть вопроса: отвечать или не отвечать глупому по глупости его? Есть мнение, что в 4 и 5 стихах дается совет не отвечать глупому, что это ошибка перевода.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Прит. 26, 4–5: перевод правильный. В ст. 3 сказано: «…Жезл — для спины глупых» (в Синодальном переводе — «палка для глупых»). В соответствии с этим, в ст. 4–5 говорится об ответе, подобном «жезлу для спины», т. е. поражающем, лишающем глупца возможности гордиться и превозноситься.

Замысел Асмодея 30.04.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Читаю кн. Товит и возник такой вопрос. В чем был замысел Асмодея? Чего он добивался? Ведь получается, что умертвив семь мужей Сарры он сохранил ее для Товии, которому она и была предназначена свыше. Но ведь не этого же хотел Асмодей? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Замысел Асмодея привёл к доброму исходу Сам Господь, Который и зло обращает в добро (см. Быт. 50, 20).


Хлебы при гробе праведных 30.04.2014 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Как понять сказанное в кн Товит 4,17: раздавай хлебы твои при гробе праведных...
С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Хлебы при гробе праведных» — это благотворительность, сопровождающая похороны и дни поминовения праведников.



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |