Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Получил наслаждение 07.01.2008 Теймур
 Прочитал "Сияющий Коран. Взгляд библеиста".
Хотел поблагодарить и пожелать поддержки Господа!
Спасибо!
От души!
Истинная вера чувствуется

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Теймур!
Спасибо за добрый отзыв. Желаю Вам всегда возрастать в вере и получать благословения от Создателя.— Д. Щ.

Thank you! 31.12.2007 Катя Цветкова
 Прочитала вашу 4ю лекцию об Исходе и Пасхе и была просто поражена: так легко и грамотно написана! Я изучаю теологию в США, и это первый раз, когда я встречаю исследование такого уровня в современной российской библеистике (не говорю, что их нет совсем, просто я ни разу до этого не встречала). И просто хочу поблагодарить вас за ваш вклад в духовное возрождение России. Спасибо! И я обязательно прочитаю остальные ваши произведения, доступные на сайте.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Катя!
Благодарю Вас за добрые слова. Желаю Вам и дальше укреплять необходимую для полноценных библейских исследований веру в Создателя и в святость Его Слова, неискаженно донесенного до нас Писанием.— Д. Щ.



Вопрос 30.12.2007 Юра и Алина Бергер
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович!
Пишут Вам Юра и Алина Бергер из Иерусалима. Мы члены мессианской общины "Нетивия" Йосефа Шулама. Мы уже давно читаем и любим Ваши книги - с тех пор как случайно обнаружили "Введение в Ветхий Завет" в иерусалимском магазине "Гешарим".
Мы хотели бы узнать Ваше мнение по следующему вопросу: в Вашей книге о Книге Иова Вы пишете, что сатан является служебным духом, не имеющим никакой самостоятельной власти - это также точка зрения еврейской традиции, которую и мы разделяем. Вместе с тем, в споре с одним человеком на христианском форуме, придерживающимся более "ортодоксальных" христианских взглядов, возник вопрос - за что же наказан сатан в огненном озере (Откр. 20:10), если он не имеет свободной воли? Еврейская традиция также учит, что מלאכים не только власти, но и воли свободной не имеют, в отличие от людей. Хотелось бы узнать, что Вы думаете по этому поводу - есть ли свободная воля у сатана, или хотя бы какая-то её степень (см. также 1Ин. 3:8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.)
Будем очень Вам благодарны, если Вы сможете нам ответить!
Хотелось бы ещё узнать, можно ли заказать книги Д. Щедровицкого в Израиль?
Всего Вам наилучшего и Божьих благословений!
Юра и Алина Бергер

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемые Юра и Алина Бергер!
Относительно вашего вопроса о свободной воле у духов следует указать на целый ряд мест Писания, утверждающих, что такая свободная воля существует: например, Евр. 12, 23 говорит о «духах праведников, достигших совершенства». II Петр. 2, 4 гласит:

...Бог ангелов согрешивших не пощадил... предал блюсти на суд

Ясно, что согрешить и быть наказанным может только тот, кто обладает свободой воли. Иисус о диаволе сказал, что у него есть свои «дела» и свои «похоти» (т. е. желания) и что он «не устоял в истине» и «говорит свое» (т. е. ложь) — Иоан. 8, 41, 44. Все это — признаки существа, обладающего чувством, разумом и свободой воли. Бог, наказывая змея, вменяет ему в вину его поступок:

За то, что ты сделал это, проклят ты... (Быт. 3, 14)

Из всего вышесказанного очевидно, что все духи, в т. ч. человеческие, ангельские и сам князь тьмы — носители свободной воли. Однако последнего в его падшем состоянии Творец использует в качестве обвинителя на суде (Откр. 12, 10; Зах. 3, 1), обольстителя и испытателя праведности людей, а также палача (III Цар. 22, 19–23; Иов. 1, 6–12). Без разрешения Создателя диавол не может сделать ничего (Иов. 1, 12; 2, 6). Что касается наказания, описанного в Откр. 20, 10, оно тоже ясно указывает на вину наказуемого: хотя в действиях он и ограничен, но ведь Бог судит помыслы и желания — Римл. 2, 16; Матф. 5, 21–22, 27–30.
Желаю Вам возрастать в вере и приносить плоды во славу Божию.— Д. Щ.
__________

От Редакции сайта:

Уважаемые Юра и Алина Бергер!

Получить книги Д. Щедровицкого в Израиле можно двумя путями. Вы можете получить книги авиапочтой, заказав их по адресу: 119002, Москва, а/я 9, либо по эл. почте: zakaz10@narod.ru, либо по тел. +7 (495) 585 0 587, моб. тел. +7 (926) 236 71 78. Информацию о приобретении книг, включая актуальный прайс, можно посмотреть также на странице http://svetslova.narod.ru. (см. Каталог религиозно-исторической литературы и лист прайс-заказа там же). Однако, возможно, проще и дешевле будет купить книги Д. Щедровицкого в иерусалимском магазине «Гешарим» (Иерусалим, ул. Агиппас, д. 10). В начале января 2008 года магазин получит партию книг Д. Щедровицкого, в том числе новинки.

Доброго вам чтения!

С Новым 2008-5768 годом ! с новым творчеством Д.Щ ! 27.12.2007 Виталий Ф. предст.братст.ОЦ. ХЕВ. Каз-н.
 Уважаемый Дмитрий Щедровицкий, уважаемые сотрудники сайта и издательства, уважаемые гости сайта! Поздравляем вас с 2008 годом от Рождества Христова и с 60-м годом от возрождения Израиля! И со скорой /26.01.08/ годовщиной вашего сайта!!!
Желаем здоровья и новых успехов в творчестве, дорогой Д. Щ.! Ждем насущных комментариев к Новому Завету, сотрудникам - успехов в распространении созидательных и здравых в единстве Ветхого и Нового Заветов книг Д. Щ.! Читателям - сладостного познания библейской истины вечного Слова Божьего! Мир вам!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталий!
Благодарим за поздравления. Желаем и Вам, вместе с верующими братьями и сестрами Вашей общины, духовного и физического процветания. Ваши слова о необходимости исследования ветхозаветных корней Евангелия точны и насущны, поскольку именно такой подход к Писаниям способствует восстановлению первоначального учения Нового Завета, устранению вражды, разрешению противоречий между разными ответвлениями библейского вероучения.— Д. Щ. и сотрудники сайта и издательства

традиционализм в филологии 22.12.2007 Ольга
 Глубокочтимый Дмитрий Владимирович,
простите, если мой вопрос выглядел как защита "библейской критики". Я к ней не питаю никаких симпатий. Вопрос, наоборот, заключался в том, существует ли традиционная позиция не только в комментариях "средневекового типа", но и в филологии. Ваши комментарии, мне кажется, сочетают оба подхода. Хотелось узнать о Ваших единомышленниках в мировой гебраистике. Или Ваша работа совершенно уникальна?
Простите, если этот вопрос неуместен или очень неумело сформулирован.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Собственно говоря, как иудейские (раввинистические, караимские, самаритянские), так и классические мусульманские филологии (в первую очередь, конечно, арабская) формировались в русле своих теологий, в тесной с ними связи (начиная с подробнейших комментариев к каждому слову Торы, Танаха и Корана — соответственно). Вот как раз представителей такого направления исследований и можно назвать нашими единомышленниками. Что же касается филологов, сомневающихся в Авторстве и Слове Писаний,— нам с ними, как говорится, не по пути:

Ибо знает Всевышний путь праведных, путь же нечестивых…» (Пс. 1)

Я с великим удовольствием всегда знакомлюсь с мнениями и трудами филологов первого из упомянутых в этом псалме разряда. Правда, они не слывут «современными учеными», как величают себя «библейские критики», а являются верующими различных конфессий, проповедниками Слова. Здесь Вы самостоятельно найдете немало светлых имен…— Д. Щ.

О вере как процессе исследования 20.12.2007 А.Штанько
    Здравствуйте Дмитрий Владимирович!
Я давно хотел Вам написать, но, видимо, нужен был повод, некий импульс. И таким импульсом послужила Ваша вчерашняя лекция в центре лечебной педагогики. К огромному сожалению, я не смог на ней присутствовать, но ознакомился с ее содержанием в пересказе моей жены (она потом с Вами минут пятнадцать беседовала).
Для меня особую ценность имеет Ваше отношение к вере как к процессу исследования и познания. Я прочел Ваши «Беседы о Книге Иова» и почувствовал, что у меня с Вами сходный или близкий духовный опыт. При этом я не ощущаю барьера в связи с тем, что Вы – гуманитарий, а я – представитель точных наук, Вы – христианин, а я нахожу свой путь к Богу вне какой-либо оформленной религии. Важно, чтобы истина становилась частью нашего опыта в результате активного процесса познания. Ваша активность в этом отношении проявлена очень ярко.
У меня складывается ощущение, что мы переживаем время обновления старых и формирования новых духовных традиций на основе того огромного культурного потенциала, который был создан человечеством за последние века. Свойственное религиозной традиции настороженное отношение к светской культуре приводит к разграничению жизни верующего человека на две почти не увязанные одна с другой сферы: отдельную религиозную и всю прочую светскую. Религиозность, не воплощаемая во всем наличном опыте жизни, не раскрывает человеку смысла духовного пути и обрекает на пассивные взаимоотношения с Богом: упование на Милосердие Божье и утешение.
О новых возможностях в сфере духовного познания, связанных с нашим современным культурным багажом (а в нем наибольшую ценность представляют не столько добытые за последние века знания, сколько методы познания и исходные отправные точки в сфере познания) я попытался написать в небольшой статье. Мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение по этим вопросам, и я буду Вам очень признателен, если Вы прочтете ее и выскажете Ваши соображения.
Прилагаю статью «О ДЕТСКОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ И ЗРЕЛОМ ОСОЗНАНИИ»

   С Уважением и Благодарностью,
   Александр Евгеньевич Штанько

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр Евгеньевич!
Спасибо Вам за письмо и интересную статью. Вы рассматриваете в ней интеллектуальный и духовный опыт человечества так, словно бы оно (человечество) всегда было предоставлено самому себе и не имело ни обобщающего руководства, ни конкретного наставления свыше (хотя и упоминаете о «посланиях свыше, обращенных лично к нам», т. е. — о возможности только личностных контактов с Высшим Разумом, включая даже «озарения» и «откровения»; в этом смысле Ваша точка зрения выходит за рамки классического деизма, отрицающего прямое общение между Творцом и творением).
Совершенно верно, что именно в эпоху Ренессанса европейское человечество «нащупало новый критерий истинности знания — осмысленный и обобщенный опыт». Проницательно отмечаете Вы, одновременно с тем, и зарождение классической психологии именно в эту эпоху: «…В процесс самопознания… были введены научные приемы и возникла психология». Но ведь именно к «познанию без Бога», к реализации только собственных потенций постижения — как себя самих, так и окружающего мира — призывал первых людей Змей, который был хитрее всех: «…Откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 5). При этом одной из тактических уловок этого нового «наставника человеков», аннулировавшего в их сознании заповедь Божию, было — отвлечь их внимание от того факта, что запретный плод берется с дерева познания не только добра, но и зла. От робкого напоминания праматери Евы об этом ложный «наставник» отмахнулся кратким «возражением»: «Нет, не умрете» (там же, стих 4).
Каковы же были последствия развития человеческого разума начиная с эпохи Ренессанса и до нашего времени? Принесли ли они лишь добрые плоды, позволили ли людям стать «как боги»? С известными оговорками так можно было бы еще мыслить в конце XIX века.
Но после того, как «осмысленный и обобщенный опыт» интеллектуального развития человечества позволил уничтожить уже многие десятки миллионов людей, осуществить Холокост, взорвать Хиросиму, поставить саму цивилизацию на грань выживания вследствие отравления воздуха и воды (а все это и еще очень многое другое было бы неосуществимо без грандиозных достижений науки и техники),— можно ли по прежнему петь дифирамбы «новому критерию истинности знания»? После того, как коллективные усилия целого ряда крупных психологов (прежде всего немецких, но не только) вооружили германский нацизм идеями о необходимости сначала эвтаназии больных, а затем — уничтожения целых народов, отнесенных к «второсортным» (см.: Т. Редер, В. Кубиллус, А. Буравелл. Психиатры. Люди за спиной Гитлера.— М., 2004),— возможно ли восторгаться вкладом современной психологии и психиатрии в сокровищницу гуманизма?
Почему же все вышеописанное смогло произойти?! Чего же не хватило одаренным представителям научно-технической интеллигенции или, скажем, психиатрии, с их «рефлексирующим сознанием» в той же нацистской Германии (да и много где еще)? Разве не той самой Заповеди Божьей, от которой отвернулись Ева и Адам еще в самом начале своего пути?! Ведь если бы ученые — все как один — следовали не наставлениям Змея, взращивая гордыню и ориентируясь на корысть, а Заповедям Торы, обобщенным Иисусом в Евангелии: «…Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37–40),— то разве были бы ими изобретены газовые камеры и другие, более «действенные», способы массового истребления себе подобных?!
Итак, от восхищения «безграничными возможностями» человеческого ума мы вынуждены обратиться к вопросу о цели и смысле этого развития,— т. е. вновь ощутить себя стоящими на том распутье, где некогда находились первые люди, выбирая между Заповедью Всевышнего — и посулом темного духа…
Вы полагаете, что «христианство… отображает древнее сознание… Это сознание следует отнести к мифологическому типу». Но скажите: коль скоро Высший Разум существует — и даже ищет контакта с человеком (что Вы вполне признаете),— то логично ли представить себе, чтобы Он с самого начала оставил человечество без Своего руководства? Такое водительство мы обнаруживаем уже в первых Заповедях, полученных прародителями нашими в Эдеме (Быт. 1, 27–29; 2, 16–17). Впоследствии же, как всем известно, были ниспосланы Тора — через Моисея, учение Нового Завета — через Иисуса, наставления Корана — через Мухаммада. Как Вы полагаете: не является ли более плодотворным поиск Высшего Разума и общения с Ним путем исследования именно этих, ниспосланных свыше, Писаний, нежели попытка найти Его Самого за завесой «коллективного бессознательного» (как Вы пишете, оно «само является отображением реальности… которую мы обозначаем словом Бог»)?! Не высшей ли сознательности требует от нас в Своем Слове Создатель, Которому мы обязаны самими жизнью и мышлением, сознательностью любви и содействия добру? А как согласиться всем людям на том, что́ есть истинное добро? Ведь вот и душеубийцы всех мастей (включая и вышеупомянутых ученых Рейха) утверждали (или имели наглость притворяться, будто верят?), что они служат чистейшему благу людей!..
Мыслим ли здесь иной критерий, кроме Заповеди свыше?..
«Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118, 104–105).
С уважением — Д. Щ.

традиционализм в филологии 20.12.2007 Ольга
 Глубокочтимый Дмитрий Владимирович,
Есть ли в мировой библеистике исследователи, разделяющие Вашу позицию в отношении целостности и авторства библейских книг, прежде всего Пятикнижия? Понятно, что это традиционная (иудейская и христианская) точка зрения и она сохраняется в традиционных комментариях, игнорирующих научные исследования. Но наверное, такая позиция как-то представлена и в филологии и Ваша работа в этом отношении не единственна? Ведь насколько я себе представляю, для средневекового комментария по «четырем уровням» несущественна разница между библейскими книгами, - важно, что они открывают единую истину. Жанр, интонация, неповторимый облик книги, – ее литературная «плоть» - неинтересны, синхронные или диахронные сопоставления с другими литературными памятниками невозможны. А встречавшиеся мне отечественные исследования по библеистике более или менее следуют «библейской критике»; обретая только исторический смысл и утрачивая духовный, библейские тексты, на мой взгляд, вообще обессмысливаются – в том числе и с филологической точки зрения. Может быть, такое представление об отечественной библеистике сложилось у меня исключительно по невежеству. А как обстоит дело в мировой гебраистике? Простите, это вопрос дилетанта, не знающего еврейского языка и не читавшего Ветхого Завета в подлиннике.
С глубокой благодарностью за Ваш труд
Ольга, Москва

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга! Вы подняли разговор о «библейской критике». Должен заметить, что, с точки зрения верующего человека, она как таковая допустима лишь как «критика формы» (т. е. в отношении литературоведческих вопросов), да и то очень ограниченно, ибо «благоухающие одеяния» Царского Слова не подлежат «критике», а лишь вызывают восхищение у тех, кто способен тонко чувствовать несравненную красоту библейского слога, поэзии Писания. Что же касается «критики» самого Слова — она заведомо кощунственна, поскольку посягает на верховную власть над миром («будете как боги…»)! Благодарю за присланный вопрос.— Д. Щ.

Сердце Бога 16.12.2007 Евгений
 Мне понравились материалы на сайте, хочу поделиться своим переживанием. Для каждого человека имеет большую ценность сердечная близость, которую мы переживаем в семье: в отношениях родителей и детей, мужа и жены, братьев и сестер. В отношениях с Богом, нашим Родителем, сердечная близость важнее веры в Него. Как познать Сердце Бога и через это ощутить близость к Нему? Мой последний опыт таков: когда общаются люди разных религий и находят общие точки соприкосновения (например делятся своим опытом отношений с Богом), тогда Бог, видя это, испытывает искреннюю радость. Бог не создавал границ, наша ответственность - преодолеть узость своего мышления, стать настоящими братьями и сестрами, членами единой семьи под Богом.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений! Спасибо за письмо. В Ваших словах чувствуется искренность и содержится правда. Но скажите: разве этого не знали верующие на протяжении двадцати веков? Как Вы думаете — что же мешало постоянно их единению?— Д. Щ.

новая истина 15.12.2007 Евгений
 Уважаемый Дмитрий Щедровицкий, как вы относитесь к тому, что в наше время нужна "новая истина" или всеобъемлющая истина, которая будет продолжением предыдущих (иудаизм, христианство, ислам) и позволит создать на земле мир любви и гармонии, который задумывал при сотворении человека и Вселенной Бог?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Евгений! Высшая Истина является "новой" только в том смысле, что она постоянно обновляется в сознании ищущих и воспринимающих ее. Она "новая", поскольку — живая и неподвластная окаменению и омертвению. По сути же, она — древняя и вечная, и содержится в Божественном Откровении. Вспомним, однако, что слишком много было и есть претендентов на обладание некоей "новой истиной", противоречащей Истине Писания, однако выдаваемой за ее резюме. ― Д. Щ.

Ханука хаг самеах ! С праздником Обновления ! 10.12.2007 Футорный В.С. Месс.иуд-христ.союз ХЕВ.
 Шалом увраха ув.Д.В.Щедровицкий, и ув. сотрудники редакции и все гости сайта! Поздравляем вас с (5-12.декабря 2007-5768г.) Библейским еврейским народным праздником Обновления Храма в 167г. до.н.э,в честь победы Макавеев и веры праотцов Авраама, Исаака, Иакова, и пророков, над эллинизмом-язычеством. В Ев. Ин.10гл Йешуа-Машиах ходил в этот праздник в притворе Соломоновом, ибо Он есть истинный Свет и Жизнь вечная и Обновление Храма души человеческой. Так да светит свет наш пред людьми,и добрые дела и подвиг веры иудеев и христиан да прославляют Единого Всевышнего Бога во имя Иисуса Христа!Мир вам!Маранафа!


Очень интересно, где приобрести? 17.11.2007 doro7
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Пожалуйста сообщите ссылки издательств, или магазинов в Москве, где можно приобрести ваши книги по богословию.
Спасибо.
Станислав Олегович.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Станислав Олегович! Книги можно заказать по адресу: 119002, Москва, а/я 9. Эл. почта для заказов: zakaz10@narod.ru, тел. (495) 585-0-587, моб. тел. (926) 236-71-78. Информацию о приобретении книг, включая актуальный прайс, можно посмотреть также на странице http://svetslova.narod.ru. — Редакция сайта

Септуагинта 16.11.2007 Вероника
 Приветствую Вас, Дмитрий!
Если найдете время, напишите, пожалуйста, свое отношение к вопросу о влиянии септуагинты на формирование богословия Ветхого Завета. Очень нужно для реферата...
Заранее спасибо!
С миром Божьим
С уважением Вероника, Украина

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Вероника! Ваш вопрос требует не нескольких фраз ответа, но многотомных исследований. К сожалению, изложить их кратко не представляется возможным. Желаю Вам успехов в учебе.― Д. Щ.

thnx 06.11.2007 игорь
 for today it is the best I"ve ever read.
It can be filled Holly Spirit presents with you.
God bless you and your labor.


вопрос 30.09.2007 Иосиф
 Дорогой Дмитрий Владимирович! Знаю, что Вы работаете над серией "Введение в В.З.", во всяком случае, "дошли" до книги Царств. Когда появятся электронные версии новых книг??
С глубочайшим уважением к Вам, Иосиф, Тбилиси

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иосиф! О сроках появления тех или иных книг сказать затрудняемся. Стараемся, как можем. Пока что можно послушать комментарии к разным книгам Ветхого Завета на сайте в разделе Теология/Звукозаписи. Спасибо за Ваш интерес к библейским исследованиям.― Д. Щ.

Истинное учение. 23.09.2007 Zvi
 Я считаю что учение Дмитрия Щедровицкого единственное учение которое народы должны изучать во всех трех религиях. В Иудаизме Христианстве и Исламе. Ибо учение Дмитрия Щедровицкого это то то же самое учение которому
учил Иисус и Апостолы. Которое, к сожелению религиозные деятели извратили. Потому евреи не принимают Иисуса. А ХРИСТИАНСТВО СВЯТУЮ Тору и заповеди Торы. Да Благословит Бог самого Дмитрия Щедровицкого и всех тех кто слушает его и любит его.
Цви и Бат Шева.
Израиль. Иерусалим.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемые Цви и Бат Шева! Спасибо за добрые слова и за надежду на объединение всех искренне верующих. Одно уточнение: "учения Дмитрия Щедровицкого" как чего-то отдельного не существует, поскольку, как Вы и сами говорите, "это то же самое учение, которому учил Иисус". Вне всякого сомнения, учение должно называться по своему Основателю, а не по своим последователям. ― Д. Щ.

Воззвание - увещевание 16.09.2007 Виталий Футорный. свящ.служ.Казахстан.
 От имени всемирного братства объединенных церквей христиан сохраняющих заповеди Десятисловия Божия и веру в Иисуса-Йешуа Мессию в Духе Святом благодарим вас за благое дело возрождения истины Богопознания Торы-Закона в духе Закона Христовой любви. Просим подвизаться в единстве за веру однажды данную святым пророкам,Апостолам и активнее распространять эти истины в христианском мире для единства Израиля Божия и церкви язычников в союзе мира!!! Аминь. маранафа!


пророк и коран 26.07.2007 Владимир
 Здравствуйте!

Хочу поблагодарить Дмитрия Владимировича за его труд, помогающий восстановить связь современного человека с его нынешним стилем мышления и Ветхого Завета.

И разрешите поделиться одной мыслью. Бог послал своего Сына исполнить Завет и пророков. Иисус Христос исполнил совершенно и полностью предначертанное. Он заложил основание Церкви Христовой. Поскольку Иисус сам произнес несколько пророчеств, то можно его считать последним пророком. Почему последним? - Потому что Он заповедал не слушать тех, кто придет после него - волки в овечьей шкуре. И ещё он сказал: по делам их узнаете их. (Простите, что цитирую не буквально, а как помню и понимаю.)
Неужели можно предположить, что после принесения жертвы Сына Божьего, Богу понадобилось послать вослед ещё и пророка? Господь Иисус сказал: я альфа и омега, я пришел исполнить Завет и пророков. Исполнить – то есть совершить, соделать их выполненными и законченными. После этого уже не о чем пророчествовать, кроме того, что обещал сам Христос.
Поэтому возьму на себя смелость утверждать, что Мухаммад был послан не от Бога. Посмотрим на «плод» его, что он принес? Ветхий Завет дан от Бога, это – добро. Коран содержит множество тех же идей - НО – с искажениями. Ведь надо называть вещи своими именами. А искажения это – ложь. Значит мы имеем в Коране добро со злом – тот плод, которым змей потчует человека.

Наш менталитет (и наш язык) привык мыслить линейно и однопланово. Человек прежде всего отождествляется с его плотью. Душа как-то всё время «отделяется» от человека. А дух нам уже недосягаем даже в помыслах. Не так у Бога. И не так в Ветхом и в Новом Завете. Человек там един, как Трединый Бог. Только помня постоянно об этом триединстве можно приблизиться к пониманию Заветов Божиих, а также вскрыть ложь и искажения прочих писаний.

Это, конечно, мое сугубо личное мнение ни на что не претендующие.

Ещё раз спасибо, за Ваш огромный труд.
С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир! Благодарю Вас за одобрение наших трудов, за добрый и искренний отзыв. Хочу обратить Ваше внимание на новозаветное обетование о Духе Святом, т. е. Духе пророчества: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан. 14, 26); "Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откр. 19, 10). После земной жизни Иисуса было много истинных пророков, включая сюда, прежде всего, самих апостолов (Деян. 20, 23; 21, 8-11; I Кор. 14, 3, 5, 24, 31, 39 и мн. др. места). Поэтому никак нельзя сказать, что после Голгофы "уже не о чем пророчествовать", это противоречит Писанию. По поводу же истинности или ложности того или иного пророка ― вчитайтесь во Втор. 18, 15-22 и сравните с перечислением целого ряда точно исполнившихся пророчеств Мухаммада (см. нашу книгу "Сияющий Коран", главу "Предречения Мухаммада"). С уважением.― Д. Щ.

Где взять лекции 02.07.2007 Виталий
 Простите, что еще беспокою – а нельзя ли нигде взять одним заархивированным файлом все лекции по Ветхому Завету, а то скачивание неупакованных файлов – слишком большой трафик.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталий! Книгу «Введение в Ветхий Завет» и пророческие главы «Пророчества Книги Даниила» можно уже прочитать на сайте http://zavetiproroki.narod.ru Ссылка для скачивания off-line версии сайта — на странице http://zavetiproroki.narod.ru/spravka_vvz.htm. На сайте все — в удобной интерактивной упаковке, работает яндексовский поиск по сайту с описанием его основных и дополнительных возможностей, сравнительно небольшой трафика. Более полную версию книги «Пророчества Книги Даниила» и прочие книги Д.В. Щедровицкого мы надеемся в ноябре 2007 г. выложить и на этом сайте в удобной форме.— Редакция сайта

Вопрос о нечистой пище 29.06.2007 Виталий
 Здравствуйте.

Не могли бы ответить на такой вопрос - в лекции о книге Левит сказано, что нечистых животных не должны есть и христиане. Как же тогда сопоставить это с правилом Василия Великого 28, где указано четко, что воздержание не нужно?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталий! По поводу предписаний о пище в Новом Завете советую Вам обратить внимание на предписания Иерусалимского Собора апостолов (Деян. 15, 19-20, 28-29) и поинтересоваться вопросом о настоящем значении слов "кровь" и "удавленина". Вчитайтесь также в слова ап. Павла в I Тим. 4, 4-5 о том, что всякая пища "освящается словом Божьим и молитвою". Молитва перед едой ― предписание общеизвестное. Но ведь, кроме того, пища освящается "словом Божьим", т. е. ― Св. Писанием. Вопрос: где она освящена в Писании? Ответ: Левит, гл. 11 ! ― Д. Щ.

Профессору 02.06.2007 a_alex
 Стараюсь изучать "Введение в Ветхий Завет", замечательная книга. Слыхал и про другие. А есть какие-нибудь курсы или слушания Щедровицкого? Где можно послушать и пообщаться с Профессором?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Пообщаться мы можем, прежде всего, на сайте; послушать уже можно в разделе Теология/Звукозаписи. Жду Ваших слов. С уважением ― Д. Щ.

Большая благодарность!! 12.05.2007 Андрей
 Большая благодарность за создание столь чудесного ресурса для познания глубин ВЗ.

Обильных благословений!!

Андрей Блинков, пастор из Москвы


Поэтические переводы Д.В.Щедровицкого 10.05.2007 Ольга
 Глубокая благодарность создателям сайта за возможность познакомиться с переводами Д.В.Щедровицкого из Танаха, из средневековой еврейской и арабской поэзии и из Рильке. И низкий поклон Дмитрию Владимировичу за труд.
Почему-то многие переводчики считали, что стихи Рильке смысла не имеют (например, в 19-м Сонете к Орфею в переводе Г.И.Ратгауза мне смысла отыскать не удается). А Пастернак поэт с другой интонацией: "Рильке прохладен и прозрачен, как стекло или драгоценный камень, Пастарнак горяч и затуманен, как телесная субстанция", - пишет С.С.Аверинцев в предисловии к стихам О.А. Седаковой (М., 2001).
Переводы библейской поэзии, причем из Торы и пророков, а не только из Писаний, - это редкий подарок.
Ольга, Москва


Знакомство 29.04.2007 Л.Волков/lvleon
 Христос Воскресе! Впервые ознакомился с Вашими трудами в Интернете. Восхищен. По ряду причин не мог раньше выходить в сеть, посему в знаниях своих был ограничен Канонической Библией и вдохновением Божим. Однако даже на этой базе мне есть что сказать Вам по двум Вашим трудам, размещенным на сайте, и хочу представить Вам лично (пока) для обсуждения свой труд по той же тематике,главным образом - о числах в Ветхом Завете - явных и тайных. Вижу, что У Вас об этом есть определенные, большей частью классические представления Если найдется время и желание - напишите.
До свидания, и да пребудет с Вами Господь Бог.
Л. Волков. г. Запорожье

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Л. Волков! Сердечно благодарю Вас за отзыв и за присланный материал.—Д. Щ.

С глубокой благодарностью 27.04.2007 Александр
 Дмитрий Владимирович!Низкий Вам поклон и благодарность за Ваш труд на ниве Божией,пусть Господь благословит Ваш труд!


лекции на канале "Культура" 04.04.2007 Светлана
 Уважаемый администратор сайта. К сожалению, в нашей местности с недавнего времени отключили трансляцию канала "Культура" по кабельному телевидению. Мы не имеем аозможности посмотреть эти лекции. Не могли бы Вы разместить их на Вашем сайте для просмотра или для скачивания? Заранее спасибо.


Привет из Крыма 11.02.2007 Vova 70
 Дмитрий Владимирович, дай Бог вам здоровья и дальнейших сил нести проповедь Слова Божьего в ваших книгах. Истинный писатель, он как пророк, орудие (перо) в руках Божьих.


Вопрос автору 09.02.2007 Алексей
 Здравствуйте!
Посылаю Вам «вопрос к автору». Ввиду принципиальной важности вопроса хотелось бы получить ответ от самого Дмитрия Владимировича.
При толковании некоторых книг Библии автор (Дмитрий Владимирович) прибегает к помощи науки Каббалы (каббалистическая мистика, «коды Торы» и т.д.), оперируя буквами «священного» еврейского алфавита. Это, конечно, значительно повышает и углубляет уровень толкования. Автор оправдывает этот подход «умножением ведения» в наше время. Согласен с этим.
Но, с другой стороны, в сознании многих христиан каббала ассоциируется с «халдейской мудростью», которая привела к фарисейству, реакционному талмудизму, оккультизму. Одним словом была использована «сынами тьмы» , чтобы «стать богами». И это правда.
Как тут быть? Где тот критерий, та грань, которая позволяет использовать науку Каббалы «Сынами света» для утверждения Истины? Помогите разобраться.
Отсюда побочный вопрос.
В наше время все большую силу набирает деятельность Международной академии каббалы, возглавляемой Михаилом Лайтманом. В основе - учение раввина Бааль Салама. Цель – достижение Богоподобия через науку Каббалы (минуя «делание заповедей» Закона) через медитацию. В нем тоже много говорится о 6000 годах, Третьем Храме и Мессии. Как относиться к этому явлению ?
Если в произведениях автора (Дмитрия Владимировича) при описании библейской истории явно просматриваются «два Израиля»: один «мятежный из сынов народа», отступивший от Торы и Бога, другой – хранящий Завет и Пророков, от них же «Новозаветный Израиль», то к какому «Израилю» относится это учение раввинов-каббалистов ?
Заранее благодарен. Алексей.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей!
Еврейский алфавит является не «священным» в кавычках, как вы его обозначили, но действительно священным. Этим, первым фонетическим алфавитом человечества (от которого, как известно, произошли все последующие алфавиты, в т. ч., опосредованно, и русская кириллица), были записаны Десять Заповедей, книги Торы и всех Пророков, вообще весь Ветхий Завет. Разумеется, этот алфавит, как и сам священный язык, на котором Создатель беседовал в Эдеме с первыми людьми, а затем и со всеми пророками, — хранит много тайн и указывает на сокрытые явления как духовного, так и вещественного мира.
Каббала (др. евр. «полученное», от глагола «киббель» – «воспринимать») – это предание, состоящее из множества откровений свыше, дарованных в свое время Патриархам, Пророкам, древним духовидцам Израиля. На освященность библейской традицией каббалистических методов исследования текста имеется немало указаний в самом Писании. Достаточно привести новозаветное свидетельство о «числе имени зверя», и «счислении» его (Откр. 13, 17 18).
Однако существует и противоположная «мудрость» (вот уж на этот раз употребление кавычек более чем оправданно), которая, по признанию ее собственных адептов, восходит к «откровениям» падших ангелов (ср.: «Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена была между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем» — Иез. 43, 8; см. также Иез. 8, 3-18 – о том, что отступники дерзают поклоняться темным силам в самом Святом Храме; ср. также: Пс. 73, 4). Пользуясь зачастую той же системой священных знаний, однако искажая саму суть ее, адепты зла именуют Каббалой именно свое учение (впрочем, таким же самым образом они пытались всегда поступать и с самим Священным Писанием: вспомните системы целого ряда лжегностиков начала н. э., среди которых были ссылавшиеся на Библию каиниты, змеепоклонники-офиты и мн. др. Ср. также истолкование католическими инквизиторами слов Спасителя о сожжении сухих ветвей (Иоан. 15, 6) как призыва к сожжению живых людей). Так что возможность использования тех или иных священных текстов или методов их истолкования для утверждения душ во благе или (не дай Бог!) во зле – зависит не от самих текстов и методов, но от состояния сердец интерпретаторов. В числе откровенных глашатаев зла, искажавших учение Каббалы для своих целей, следует назвать, например, печально известного Алистера Кроули, чья «система духовных знаний» вошла в арсенал оккультизма германских нацистов. Подозреваю, что и другие члены той же ложи «Золотой Зари» имели общение с нечистыми духами…
Что же касается упомянутых Вами фарисеев — среди них, как известно, были совершенно разные по своему духовному состоянию и искренности сердца люди. Это отражено в Новом Завете (см., например, одобрение Спасителем ответа юноши-фарисея: «не далек ты от Царствия Божия» – Мр. 12, 32-34; причисление себя Ап. Павлом к фарисеям – Деян. 23, 6; одобрение Спасителем учения фарисеев, но осуждение многих из них как лицемеров, не следующих собственным указаниям – Мф. 23, 2-3).
То же относится к мудрецам Талмуда (что такое «реакционный талмудизм», как Вы пишете, и чем он, по-Вашему, отличается от «нереакционного»? Или весь Талмуд – «реакционный»? Объясните, пожалуйста, употребление данного термина…). В их учениях есть множество истинно благих и светлых наставлений и толкований Писания, но встречаются и частные мнения, которые в свете Нового Завета представляются неприемлемыми. Но уж, во всяком случае, как фарисеи древности, так и раввины более поздних времен никогда не призывали людей «стать богами» и сами к этому не стремились. Их усилия были направлены на объяснение и исполнение Заповедей – так, как они их понимали (другое дело, что они «преткнулись о камень преткновения», — потому что «искали не в вере, в делах закона» – Римл. 9, 32). Если бы они были «сынами тьмы» и «хотели стать богами», Ап. Павел не сказал бы, что «в отношении к благовествованию они враги ради вас, а в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов» – Римл. 11, 28. Ибо Бог не называет возлюбленными Своими сознательных служителей тьмы. В то же время Апостол говорит: «Свидетельствую им (т. е. не признавшим Спасителя израильтянам – Д. Щ.), что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Римл. 10, 1-2). Но ведь «ревность по Боге» – это нечто противоположное богоборчеству!..
Советую Вам, уважаемый Алексей, познакомится с учением Талмуда по первоисточникам (они изданы на русском языке), а не по сообщениям тех книг, чьи авторы, скорее всего, эти первоисточники в руках не держали. «Халдейская мудрость», будучи языческой, не повлияла на учение Талмуда, держащееся строгого Единобожия и разъясняющее Заповеди…
Теперь о Лайтмане. Меня удручает сухость и «математичность» его подхода к Каббале: со страниц его книг не веет живым духом веры и упования. Сама же система в его изложении, как кажется, отнюдь не нацелена на какое-либо зло. Правда, я читал у него не все. Если у Вас иное мнение — приведите цитаты (это же касается и Талмуда).
Спасибо Вам за вопросы. Да поддержит Вас Тот, Кто влечет нас «узами человеческими, узами любви» (Ос. 11, 4)! — Д. Щ.

В поддержку этих книг 06.02.2007 Алексей
 Как рядовой православный христианин знаком с толкованием Ветхого Завета в основном по книгам Лопухина еще дореволюционного издания. Скажу честно, всегда чувствовал недостаточность своего проникновения в тайны Писания, знающих людей мало, да и среди духовенства бытует мнение, мол достаточно нам и Нового Завета. Особенно волновали пророчества Книги Даниила. Поэтому ждал именно такого толкования, которое идет "изнутри" иудейской традиции и в то же время признает Христа, как "исполнителя пророчеств". Дождался, спасибо Богу за все.
Понимаю, что автору достанется от "ортодоксов" и иудаизма, и христианства. Но если "это дело Божье, то оно устоит". Бог в помощь.


Отзыв 29.01.2007 Светлана Саитова
 Давно знакомы с автором, высоко ценим его разностороннее творчество и деятельность. Всем советуем внимательно относиться к изучению Писания. В этом Вам помогут книги и лекции Дмитрия Владимировича Щедровицкого. Желаем Д. В. крепкого здоровья, долгих лет плодотворной жизни и ждем в гости.


Мне понравилось 27.01.2007 Посетитель
 Сайт очень интересный!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Очень рад, что сайт Вам понравился.— Д. Щ.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |