Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Где взять лекции 02.07.2007 Виталий
 Простите, что еще беспокою – а нельзя ли нигде взять одним заархивированным файлом все лекции по Ветхому Завету, а то скачивание неупакованных файлов – слишком большой трафик.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталий! Книгу «Введение в Ветхий Завет» и пророческие главы «Пророчества Книги Даниила» можно уже прочитать на сайте http://zavetiproroki.narod.ru Ссылка для скачивания off-line версии сайта — на странице http://zavetiproroki.narod.ru/spravka_vvz.htm. На сайте все — в удобной интерактивной упаковке, работает яндексовский поиск по сайту с описанием его основных и дополнительных возможностей, сравнительно небольшой трафика. Более полную версию книги «Пророчества Книги Даниила» и прочие книги Д.В. Щедровицкого мы надеемся в ноябре 2007 г. выложить и на этом сайте в удобной форме.— Редакция сайта

Вопрос о нечистой пище 29.06.2007 Виталий
 Здравствуйте.

Не могли бы ответить на такой вопрос - в лекции о книге Левит сказано, что нечистых животных не должны есть и христиане. Как же тогда сопоставить это с правилом Василия Великого 28, где указано четко, что воздержание не нужно?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Виталий! По поводу предписаний о пище в Новом Завете советую Вам обратить внимание на предписания Иерусалимского Собора апостолов (Деян. 15, 19-20, 28-29) и поинтересоваться вопросом о настоящем значении слов "кровь" и "удавленина". Вчитайтесь также в слова ап. Павла в I Тим. 4, 4-5 о том, что всякая пища "освящается словом Божьим и молитвою". Молитва перед едой ― предписание общеизвестное. Но ведь, кроме того, пища освящается "словом Божьим", т. е. ― Св. Писанием. Вопрос: где она освящена в Писании? Ответ: Левит, гл. 11 ! ― Д. Щ.

Профессору 02.06.2007 a_alex
 Стараюсь изучать "Введение в Ветхий Завет", замечательная книга. Слыхал и про другие. А есть какие-нибудь курсы или слушания Щедровицкого? Где можно послушать и пообщаться с Профессором?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Пообщаться мы можем, прежде всего, на сайте; послушать уже можно в разделе Теология/Звукозаписи. Жду Ваших слов. С уважением ― Д. Щ.

Большая благодарность!! 12.05.2007 Андрей
 Большая благодарность за создание столь чудесного ресурса для познания глубин ВЗ.

Обильных благословений!!

Андрей Блинков, пастор из Москвы


Поэтические переводы Д.В.Щедровицкого 10.05.2007 Ольга
 Глубокая благодарность создателям сайта за возможность познакомиться с переводами Д.В.Щедровицкого из Танаха, из средневековой еврейской и арабской поэзии и из Рильке. И низкий поклон Дмитрию Владимировичу за труд.
Почему-то многие переводчики считали, что стихи Рильке смысла не имеют (например, в 19-м Сонете к Орфею в переводе Г.И.Ратгауза мне смысла отыскать не удается). А Пастернак поэт с другой интонацией: "Рильке прохладен и прозрачен, как стекло или драгоценный камень, Пастарнак горяч и затуманен, как телесная субстанция", - пишет С.С.Аверинцев в предисловии к стихам О.А. Седаковой (М., 2001).
Переводы библейской поэзии, причем из Торы и пророков, а не только из Писаний, - это редкий подарок.
Ольга, Москва


Знакомство 29.04.2007 Л.Волков/lvleon
 Христос Воскресе! Впервые ознакомился с Вашими трудами в Интернете. Восхищен. По ряду причин не мог раньше выходить в сеть, посему в знаниях своих был ограничен Канонической Библией и вдохновением Божим. Однако даже на этой базе мне есть что сказать Вам по двум Вашим трудам, размещенным на сайте, и хочу представить Вам лично (пока) для обсуждения свой труд по той же тематике,главным образом - о числах в Ветхом Завете - явных и тайных. Вижу, что У Вас об этом есть определенные, большей частью классические представления Если найдется время и желание - напишите.
До свидания, и да пребудет с Вами Господь Бог.
Л. Волков. г. Запорожье

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Л. Волков! Сердечно благодарю Вас за отзыв и за присланный материал.—Д. Щ.

С глубокой благодарностью 27.04.2007 Александр
 Дмитрий Владимирович!Низкий Вам поклон и благодарность за Ваш труд на ниве Божией,пусть Господь благословит Ваш труд!


лекции на канале "Культура" 04.04.2007 Светлана
 Уважаемый администратор сайта. К сожалению, в нашей местности с недавнего времени отключили трансляцию канала "Культура" по кабельному телевидению. Мы не имеем аозможности посмотреть эти лекции. Не могли бы Вы разместить их на Вашем сайте для просмотра или для скачивания? Заранее спасибо.


Привет из Крыма 11.02.2007 Vova 70
 Дмитрий Владимирович, дай Бог вам здоровья и дальнейших сил нести проповедь Слова Божьего в ваших книгах. Истинный писатель, он как пророк, орудие (перо) в руках Божьих.


Вопрос автору 09.02.2007 Алексей
 Здравствуйте!
Посылаю Вам «вопрос к автору». Ввиду принципиальной важности вопроса хотелось бы получить ответ от самого Дмитрия Владимировича.
При толковании некоторых книг Библии автор (Дмитрий Владимирович) прибегает к помощи науки Каббалы (каббалистическая мистика, «коды Торы» и т.д.), оперируя буквами «священного» еврейского алфавита. Это, конечно, значительно повышает и углубляет уровень толкования. Автор оправдывает этот подход «умножением ведения» в наше время. Согласен с этим.
Но, с другой стороны, в сознании многих христиан каббала ассоциируется с «халдейской мудростью», которая привела к фарисейству, реакционному талмудизму, оккультизму. Одним словом была использована «сынами тьмы» , чтобы «стать богами». И это правда.
Как тут быть? Где тот критерий, та грань, которая позволяет использовать науку Каббалы «Сынами света» для утверждения Истины? Помогите разобраться.
Отсюда побочный вопрос.
В наше время все большую силу набирает деятельность Международной академии каббалы, возглавляемой Михаилом Лайтманом. В основе - учение раввина Бааль Салама. Цель – достижение Богоподобия через науку Каббалы (минуя «делание заповедей» Закона) через медитацию. В нем тоже много говорится о 6000 годах, Третьем Храме и Мессии. Как относиться к этому явлению ?
Если в произведениях автора (Дмитрия Владимировича) при описании библейской истории явно просматриваются «два Израиля»: один «мятежный из сынов народа», отступивший от Торы и Бога, другой – хранящий Завет и Пророков, от них же «Новозаветный Израиль», то к какому «Израилю» относится это учение раввинов-каббалистов ?
Заранее благодарен. Алексей.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей!
Еврейский алфавит является не «священным» в кавычках, как вы его обозначили, но действительно священным. Этим, первым фонетическим алфавитом человечества (от которого, как известно, произошли все последующие алфавиты, в т. ч., опосредованно, и русская кириллица), были записаны Десять Заповедей, книги Торы и всех Пророков, вообще весь Ветхий Завет. Разумеется, этот алфавит, как и сам священный язык, на котором Создатель беседовал в Эдеме с первыми людьми, а затем и со всеми пророками, — хранит много тайн и указывает на сокрытые явления как духовного, так и вещественного мира.
Каббала (др. евр. «полученное», от глагола «киббель» – «воспринимать») – это предание, состоящее из множества откровений свыше, дарованных в свое время Патриархам, Пророкам, древним духовидцам Израиля. На освященность библейской традицией каббалистических методов исследования текста имеется немало указаний в самом Писании. Достаточно привести новозаветное свидетельство о «числе имени зверя», и «счислении» его (Откр. 13, 17 18).
Однако существует и противоположная «мудрость» (вот уж на этот раз употребление кавычек более чем оправданно), которая, по признанию ее собственных адептов, восходит к «откровениям» падших ангелов (ср.: «Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена была между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем» — Иез. 43, 8; см. также Иез. 8, 3-18 – о том, что отступники дерзают поклоняться темным силам в самом Святом Храме; ср. также: Пс. 73, 4). Пользуясь зачастую той же системой священных знаний, однако искажая саму суть ее, адепты зла именуют Каббалой именно свое учение (впрочем, таким же самым образом они пытались всегда поступать и с самим Священным Писанием: вспомните системы целого ряда лжегностиков начала н. э., среди которых были ссылавшиеся на Библию каиниты, змеепоклонники-офиты и мн. др. Ср. также истолкование католическими инквизиторами слов Спасителя о сожжении сухих ветвей (Иоан. 15, 6) как призыва к сожжению живых людей). Так что возможность использования тех или иных священных текстов или методов их истолкования для утверждения душ во благе или (не дай Бог!) во зле – зависит не от самих текстов и методов, но от состояния сердец интерпретаторов. В числе откровенных глашатаев зла, искажавших учение Каббалы для своих целей, следует назвать, например, печально известного Алистера Кроули, чья «система духовных знаний» вошла в арсенал оккультизма германских нацистов. Подозреваю, что и другие члены той же ложи «Золотой Зари» имели общение с нечистыми духами…
Что же касается упомянутых Вами фарисеев — среди них, как известно, были совершенно разные по своему духовному состоянию и искренности сердца люди. Это отражено в Новом Завете (см., например, одобрение Спасителем ответа юноши-фарисея: «не далек ты от Царствия Божия» – Мр. 12, 32-34; причисление себя Ап. Павлом к фарисеям – Деян. 23, 6; одобрение Спасителем учения фарисеев, но осуждение многих из них как лицемеров, не следующих собственным указаниям – Мф. 23, 2-3).
То же относится к мудрецам Талмуда (что такое «реакционный талмудизм», как Вы пишете, и чем он, по-Вашему, отличается от «нереакционного»? Или весь Талмуд – «реакционный»? Объясните, пожалуйста, употребление данного термина…). В их учениях есть множество истинно благих и светлых наставлений и толкований Писания, но встречаются и частные мнения, которые в свете Нового Завета представляются неприемлемыми. Но уж, во всяком случае, как фарисеи древности, так и раввины более поздних времен никогда не призывали людей «стать богами» и сами к этому не стремились. Их усилия были направлены на объяснение и исполнение Заповедей – так, как они их понимали (другое дело, что они «преткнулись о камень преткновения», — потому что «искали не в вере, в делах закона» – Римл. 9, 32). Если бы они были «сынами тьмы» и «хотели стать богами», Ап. Павел не сказал бы, что «в отношении к благовествованию они враги ради вас, а в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов» – Римл. 11, 28. Ибо Бог не называет возлюбленными Своими сознательных служителей тьмы. В то же время Апостол говорит: «Свидетельствую им (т. е. не признавшим Спасителя израильтянам – Д. Щ.), что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Римл. 10, 1-2). Но ведь «ревность по Боге» – это нечто противоположное богоборчеству!..
Советую Вам, уважаемый Алексей, познакомится с учением Талмуда по первоисточникам (они изданы на русском языке), а не по сообщениям тех книг, чьи авторы, скорее всего, эти первоисточники в руках не держали. «Халдейская мудрость», будучи языческой, не повлияла на учение Талмуда, держащееся строгого Единобожия и разъясняющее Заповеди…
Теперь о Лайтмане. Меня удручает сухость и «математичность» его подхода к Каббале: со страниц его книг не веет живым духом веры и упования. Сама же система в его изложении, как кажется, отнюдь не нацелена на какое-либо зло. Правда, я читал у него не все. Если у Вас иное мнение — приведите цитаты (это же касается и Талмуда).
Спасибо Вам за вопросы. Да поддержит Вас Тот, Кто влечет нас «узами человеческими, узами любви» (Ос. 11, 4)! — Д. Щ.

В поддержку этих книг 06.02.2007 Алексей
 Как рядовой православный христианин знаком с толкованием Ветхого Завета в основном по книгам Лопухина еще дореволюционного издания. Скажу честно, всегда чувствовал недостаточность своего проникновения в тайны Писания, знающих людей мало, да и среди духовенства бытует мнение, мол достаточно нам и Нового Завета. Особенно волновали пророчества Книги Даниила. Поэтому ждал именно такого толкования, которое идет "изнутри" иудейской традиции и в то же время признает Христа, как "исполнителя пророчеств". Дождался, спасибо Богу за все.
Понимаю, что автору достанется от "ортодоксов" и иудаизма, и христианства. Но если "это дело Божье, то оно устоит". Бог в помощь.


Отзыв 29.01.2007 Светлана Саитова
 Давно знакомы с автором, высоко ценим его разностороннее творчество и деятельность. Всем советуем внимательно относиться к изучению Писания. В этом Вам помогут книги и лекции Дмитрия Владимировича Щедровицкого. Желаем Д. В. крепкого здоровья, долгих лет плодотворной жизни и ждем в гости.


Мне понравилось 27.01.2007 Посетитель
 Сайт очень интересный!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Очень рад, что сайт Вам понравился.— Д. Щ.

Хорошие книги 27.01.2007 Студент
 Начал читать всё подряд. Спасибо! Успехов!


Отзыв 26.01.2007 Лёня
 Сайт хороший, но есть недоработки.
Вот.



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]


 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |