Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович!
Хочу задать Вам некоторые вопросы, на которые я пока не нахожу ответов, читая Библию.
Как понимать описание причин Потопа, слова, что всякая плоть извратила свой путь на земле? Каким образом свой путь на земле могли извратить животные? За что тогда пострадали они?
Далее Господь говорит об истреблении всякой плоти, в которой есть дух жизни (Быт. 6:17). В таком случае должны были погибнуть и обитатели морей. Мог ли Потоп погубить и их? Каким образом?
Наконец как удалось пережить Потоп рефаимам, если кроме семьи Ноя никого не осталось?
. . :
Уважаемый Александр!
Под «всякой плотью» в Быт. 6, 12 подразумеваются те, кто способен совершать нравственный выбор, т. е. люди. См. выше:
И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время… (Быт. 6, 5)
Итак, речь идёт о мыслящих существах! Животные же пострадали из-за людей: ср. сказанное Адаму:
…Проклята земля за тебя… (Быт. 3, 17) ;
см. также о мучении всего живого на Земле по вине человека:
…Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне… (Римл. 8, 19–22)
Далее. О водных животных и пресмыкающихся сказано, что у них есть душа (нефеш) — Быт. 1, 20–21. Дух же (руах) присущ человеку и животным, обитающим на суше («дыхание жизни» — Быт. 2, 7);
В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. (Иов. 12, 10) ;
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3, 21) ;
в последнем случае ясно, что говорится об обитателях земли, а не воды). Вот почему Быт. 6, 17 не относится к морским животным.
Что же до рефаимов, то это — один из послепотопных народов (Быт. 14, 5; 15, 20), и они совершенно отличны от «нефилим» («исполинов» — Быт. 6, 4), истреблённых потопом. — Д. Щ.