Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопросы по Евангелию от Матфея 27.07.2009 Сергей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Если Вас не затруднит, несколько вопросов о том, как Вы понимаете некоторые места Евангелия.

1. Что значит речение в Матф 6:22-23 ("если глаз твой будет чист...если свет, который в тебе, есть тьма")?

2. Почему, если "нехорошо человеку быть одному", необходимо "вместить", что безбрачный путь лучше (Матф 19:11-12)?

3. "Мерзость запустения" и "великая скорбь", которая упомянуты в Матф 24, - перед концом света или в первом веке?

4. На сайте сказано, что Нагорная проповедь состоялась в день Пятидесятницы. Можно ли это подтвердить из Библии? (Извините, нет возможности послушать аудиофайлы на сайте.)

Спасибо!

. . :
Уважаемый Сергей!

1. «Око», упомянутое в Матф. 6, 22–23, есть око духовное, в том числе око разума. «Тело» — внешние проявления человеческой жизни. Дух (в том числе его проявления в форме разума) назван светильником, ср:

Светильник для тела есть око… (Матф. 6, 22)

и

Светильник Господень — дух человека... (Прит. 20, 27)


Если дух (разум) будет чист и незапятнан, то и все внешние обстоятельства («тело») будут светлы.
Если же дух (разум) будет затемнён, — жизнь превратится в ночь («какова же тьма?»). Поэтому призыв Иисуса состоит в очищении человеческого духа (о том же говорят его притчи о «слепых»).

2. Иисус не призывает всех к безбрачию, но лишь говорит, что некоторые люди не предназначены для жизни в браке («кому дано» — Матф. 19, 11).

…Не хорошо быть человеку одному... (Быт. 2, 18)

— общий принцип, но в конкретных случаях не всегда очевидно, что соединение именно с данным другим человеком устраняет состояние «нехорошо» и избавляет от одиночества. Отсюда — частые разводы (Матф. 19, 3–9) и сетование учеников по поводу трудностей жизни в браке (ст. 10).

3. «Мерзость запустения» (Матф. 24, 15) — буквально «шиќуц мэшом́ем» «мерзость (идол) разрушителя (завоевателя)» (Дан. 9, 27) — это языческое изображение, поставленное римлянами на месте разрушенного Храма. Контекст Дан. 9, 24–27, на который ссылается Иисус, говорит о явлении Христа и о последующих разрушении Иерусалима и опустошении Иудеи. Следовательно, пророчество Иисуса описывает события I века.
«Великая скорбь» (Матф. 24, 21) относится к концу времён и наступает перед Вторым Пришествием (ср. Матф. 24, 21, 29–30 с Лук. 21, 24–27)

4. Обычай толковать Десять Заповедей с возвышенного места («горы») в день Пятидесятницы, в память дарования Заповедей с горы Синай, существовал с древних времён и сохранился доныне у самаритян (ср. Матф. 5, 17, 18, 21–48; 7, 28–29). — Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |