Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

это хорошо 06.07.2009 Vladimir
 Здравствуйте дорогой Дмитрий Владимирович ! Почему во второй день творения Бог не говорит слова очень хорошо ,правда в Второканонической Библии слова "...очень хорошо" стоят в скобках Быт. 1,8 . ? А в третий день творения Бог произносит два раза слова " очень хорошо" Быт.1,10. и 1,12. ? Есть разные комментарии по этой тематике , но хотелось бы услышать от вас более глубокий комментарий на эту тему ? (Владимир Крым).

Ответ Д.В. Щедровицкого:
 Уважаемый Владимир Юхневич!

Есть разные объяснения тому, что во Второй день Творения не сказано – «тов» (хорошо), а в Третий – сказано дважды. Одно из них состоит в том, что во Второй день творение суши не было завершено (были разделены лишь воды, но не отделена суша от воды). Поэтому благословение («тов») Второго дня было перенесено на Третий. Растения же, созданные в Третий день, получили отдельное благословение. Другое толкование: в Первый день были разделены сущности противоположные (Свет и Тьма); во Второй же – однородные (верхние и нижние воды); «тов» не было сказано, чтобы разумные существа (ангелы и люди) не подумали, что разделение между родственниками и друзьями заслуживает одобрения… В Третий же день дважды сказано «хорошо», чтобы мы знали: не только умножение духовной жизни («трава, сеющая семя» = Слово), но и подготовка к этому («да явится суша») – дела благословенные.
Есть и другие точки зрения. Они не входят в противоречие, но дополняют одна другую:

«Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это… (Пс. 61, 12)

Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |