Два вопроса по книге Левит. Один - общего характера, другой более частный.
1) Писание - глубоко духовная Книга, но когда начинаю читать книгу Левит, то всякий раз удивляюсь.
Там говорится о буквально плотских делах. Умервщление животных, подробнейшие инструкции по разделки
плоти, анатомия строения внутренних органов, различные алгоритмы, что делать с уже расчлененными
животными и т.д. и т.п. И причем все это делается во дворе скинии (в последстви - храма), т.е.
в непосредственной близости от святилища.
Получается, что священники и левиты, которые призваны молиться за народ, т.е. "оживлять",
на деле каждодневно занимаются "умерщвлением" животных, т.е. совершают действие прямо противоположное.
2) Описание жертвы за грех практически тождественно описанию жертвы повинности. Не очень понятна разница.
Помогите, пожалуйста, разобраться ...
С глубоким уважением!
Вячеслав
. . :
Уважаемый Вячеслав!
Священники действительно занимались, как Вы говорите, «умерщвлением» жертвенных животных. К этому призывает и апостол Павел:
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение… (Кол. 3, 5)
Конечно, «умерщвление» это — не буквальное, а соответствующее приношению в жертву животных сил человека, возносимых на огне духа — огне жертвенного служения, ср.:
— и посвящаемых вере и делам любви. А такое жертвенное служение должно совершаться, как Вы верно сказали, каждодневно. Оно не противоположно «оживлению», но необходимо сопутствует ему:
…Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Римл. 8, 13)
Жертва повинности выделена как одна из разновидностей жертвы за грех — видимо, потому, что не каждому понятно, что отрицание своей вины, забывчивость, невнимательность и т. п. относятся к разряду грехов (Лев. 7, 7). — Д. Щ.