Не могли бы вы прокомментировать притчу Иисуса Христа о десяти девах.
С уважением!
Вячеслав
. . :
Уважаемый Вячеслав!
Притча о десяти девах (Матф. 25, 1–13) чрезвычайно глубока по смыслу.
Почему дев 5+5? Соотнесём это с Пятым днём Творения (Быт. 1, 20–23), когда были созданы пресмыкающиеся в воде (символ плотских душ, погружённых в материю) — и птицы (символ духовного полёта). Так же и по отношению к Пяти Книгам Моисея (Торе): мудрыми именуются исполняющие Заповеди Торы (Втор. 4, 6), а «потерявшими рассудок» — отвергшие Заповеди (Втор. 32, 28). Разумные девы (души) отличаются тем, что «взяли масла в сосудах своих» (стих 4), т. е. имеют собственный источник для питания света (огня) (ср.:
…Духом пламенейте… (Римл. 12, 11)
Этот источник — пребывание Духа Святого во внутреннем святилище человека:
…Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (Иоан. 4, 14)
Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой. (Иоан. 7, 38)
…Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас... (I Иоан. 2, 27)
У неразумных дев (душ) светильники горели, доколе не кончилось масло («зажигание» сердца от внешнего внушения, проповеди и т. п., отсутствие внутреннего Источника Света), поэтому они просят, чтобы им одолжили масло мудрые девы.
Не успевшие получить внутренний Источник Света окажутся перед закрытыми дверьми в день Второго Пришествия (Матф. 24, 30 — «восплачутся»; врата правды отворяются только для праведных — Пс. 117, 19–20; Ис. 26, 2).
Сказанным, конечно, смысл притчи не исчерпывается… — Д. Щ.