Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопросы по Посланию к Евреям 22.10.2013 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопросы по Посланию к Евреям, 1 глава. Скажите, правильно ли я понимаю, что с 1 по 4 стихи говорится о Сыне, Слове Божьем (Логосе), и что это именно Сын (Логос) совершил очищение наших грехов (ст. 3), и Он же превосходнее ангелов, потому что ангелы существа Им (Логосом) сотворенные. И поэтому, как я думаю, далее в ст. 5 дается цитата из 2 Псалма: "Ты Сын мой Я ныне родил тебя". То есть Сын, Слово, непосредственно родилось, вышло из недр Отца. А ангелы, получается уже творились этим Словом, как бы опосредованно. Если я правильно это понимаю, то тогда я не могу понять вторую часть этого же 5 стиха: "Я буду ему Отцом, и Он будет мне сыном". Ссылка от этой цитаты на кн. Царств и Паралипомменон. Но, там уже эти слова относятся к человеку, а не к Логосу? Как тут правильно понять?
С уважением, Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Евр 1, 5: отсылки к тем местам Писания, где эти слова относятся к Мессии, имеют особый смысл:

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною… (Евр. 9, 11)

Логос обитает в Мессии, как в своей Скинии, Храме. Поэтому темы Логоса (Евр. 1) и Мессии (2,) в этом Послании постоянно соседствуют и переплетаются.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |