Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Родословная Иисуса 31.05.2013 Игаль
 В повествовании о предках Иисуса можно разобрать следующее: «…Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля…»
И вот, наконец, спустя долгие-предолгие годы, после смены множества поколений появился Иосиф, потомок Иоакима.

Казалось бы, вся эта информация не представляется особо интересной.
Но все не так просто.
Потому что в греческом оригинале можно натолкнуться на удивительное открытие.
Почему-то в оригинале сказано, что Иосия родил Иоакима и его братьев уже во времена вавилонского пленения.

И только после освобождения из вавилонского плена Иехония родил Салафииля.
Согласно переводам, Иисус – потомок Иоакима, а согласно греческому оригиналу, он выходец из дома Иехонии.

Но важной данная информация становится только если вспомнитmь, что сказал пророк Иеремия о роде Иехонии:
«Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? Или он – сосуд непотребный?
За что они выброшены - «он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?..
Так говорит Господь:
„Запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее“».

Совершенно ясно, что после такого пророчества ни один потомок Иехонии не взойдет на трон царя Давида.

Может быть, поэтому упоминания об Иехонии постепенно исчезли из Евангелий?

Потому что слова пророчества гласят: вряд ли Иисус сможет владычествовать в Иудее.
Ибо согласно пророку Иеремии, Иисус относится к кругу персон нон грата, не имеющих права сидеть на престоле царя Давида.

А ведь Евангелия пытались утвердить следующую мысль:
Иисус есть Мессия, потому что, как потомок Давида, имеет право на царское наследство.

Однако есть пророчество, исключающее Иисуса из круга Мессий. Это пророчество постараются вычеркнуть из Нового Завета, а царя Иехонию заменить в генеалогическом древе Иисуса на Иоакима.

А другие слова пророчества, не имеющие к Иисусу никакого отношения, как бы вклиниваются в текст Евангелий:
«…да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется».
И все-таки вернемся еще раз к царю Иехонии.

Согласно Книге Царств, Иехония был сыном Иоакима.

Но если Иоаким был отцом Иехонии, то Иисус автоматически является потомком и того и другого царя.

А ведь об Иоакиме у пророка Иеремии есть вполне конкретное высказывание:
«Так говорит Господь об Иоакиме, царе Иудейском:
„Не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной“».

Напрашивается вывод: существовало два пророчества Иеремии, исключающих Иисуса из наследников трона царя Давида.»

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игаль!

Зерубавель — прямой потомок Иоакима и Иехонии (I Пар. 3, 16–19) — возглавил возвратившихся из Вавилона как потомок Давида (Ездр. 2, 2; 3, 2).
К нему обращался Сам Бог, называя его по имени (Зах. 4, 6–10; Агг. 1, ст. 1, 14; 2, ст. 2, 4, 21–23). Бог возбудил дух Зоровавеля (Агг. 1, 14), избрал его (там же, 2, 23). Как согласовать это с отвержением его предков — Иоакима и Иехонии (Иер. 22, 18–19 и 24–30)?
Об Иехонии сказано:

…Если бы Иехония… был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя… (Иер. 22, 24)

А о Зоровавеле — прямо противоположное:

В тот день… Я возьму тебя, Зоровавель… и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя... (Агг. 2, 23)

В обоих случаях в оригинале — перстень с печатью (хота́м), которым запечатывались царские указы (см. Есф. 8, 2). У Иехонии власть издавать указы отнята, Зерубавелю — возвращена: он, по воле Божьей, восстановлен как полноправный потомок Давида.
Но и сам Иехония был освобождён из темницы и стал сотрапезником вавилонского царя (IV Цар. 25, 27–30). Еврейские комментаторы говорят, что Иехония покаялся, и Бог отменил Свой приговор (Иер. 22, 30). Отрицающий это («подкапываясь» под родословие Иисуса) «лишает правомочий» не только Зерубавеля, но и экзилархов в Вавилоне. А также и «грядущего Машиаха»! См. II Цар. 7, 14–16.



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |