Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Буква в букву или о волах ли печется Бог - 5? 11.05.2013 Дащенко Анатолий
 Мир вам, уважаемый Дмитрий Владимирович.

1. А я и не говорил об отмене закона, я говорил лишь о другом уровне понимания заповедей Торы и закона Моисеева, не буквальном, как вы трактуете, а духовном — так как трактовал Христос, Павел, другие апостолы. Ведь взгляните на название темы, которая отражает суть нашей полемики: буква в букву или о волах ли печется Бог?
Вот вы говорите о том , что некоторые заповеди из Закона можно было исполнить только при достижении определенных условий, но ведь сам закон это оговаривал — вот вы привели примеры про царя, про десятины и прочее... Так ведь в законе было оговорено, что мол когда поставишь над собой царя или когда придешь в землю — то сделаешь то-то и то-то. Но того, чтобы из всего закона (а это сотни заповедей и отдельных законов ) исполнять лишь субботу, кашрут и праздники причем повторюсь, что даже и это соблюдается не по уставу (без определенных буквой жертв, возлияний и прочих действий) — этого в законе ну никак не нахожу. И при всем при этом вы говорите о каждой йоте. Не увязывается.
2. Вопрос не столь простой, потому как во Христе дается обетование жизни настоящей и будущей 1Тим.4:8 и судя по всему вы видите лишь одну сторону вопроса. А ведь Царствие Божие пришло и пришло как говорил Господь в силе. Однако его не увидеть без рождения свыше. Ну а после второго пришествия Христа это царствие придет уже во всех смыслах. Вы так и не ответили на мой вопрос в прошлом письме: как может скиния быть образом настоящего времени, а Христос будущего, когда скинии с её обрядами и постановлениями нет, а Христос как Первосвященник благ уже «вошел во Святилище и приобрел вечное искупление»???!!! И неужели никакого исправления Христос не принес, не принес никаких настоящих благ, а только лишь будущие? В чем же тогда смысл Евангелия? Что тогда имеем в настоящем (я имею ввиду двухтысячелетный период после Христа до настоящего времени), какое служение, какое священство, какую скинию? Ведь левитского священства нет, скинии нет, храма нет, жертв нет! Если исходить из ваших выводов, что они остаются образом настоящего времени, то настоящего получается нет!!! Что-то напутано здесь, Дмитрий Владимирович, и разобраться со всем этим нужно на мой взгляд вам.
«Сам Павел участвует в этом земном служении, покорен Закону — Деян. 21, 26».
Мы по-моему с вами это уже разбирали — иногда Павел вел себя с иудеями как иудей, с подзаконным «как подзаконный».
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; (1Кор.9:20,21)
О себе он пишет что сам является подзаконным Христу, а для подзаконных он был «как подзаконный». Улавливаете о чём он? Если бы он был подзаконным он не сказал бы такого — вы поняли бы человека, который говорит: для верующих я был как верующий, для праведников как праведник, для тех, кто в истине я был как тот кто и сам как в истине? Абсурд, не правда ли? Павел не был подзаконным — это именно то, что он и имел в виду в этом тексте. Павел был подзаконен Христу, а это уже другое.
Шалом.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Мне представляется, что на Ваши вопросы я подробно ответил.
Что же до Ваших слов: «Исполнять лишь…» — не хотите ли сопоставить и научение им с «одной из заповедей сих малейших» (Матф. 5, 19), соблюдение которой ведёт в Царство Небесное?


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |