Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Буква в букву или О волах ли печется Бог? 21.10.2012 Ана†олий
 Мир вам, уважаемый Дмитрий Владимирович. Читая ваши труды, ваши материалы, а также общение в гостевой книге я понял так, что вы верите и учите тому, что заповеди Ветхого Завета так и остаются обязательными для исполнения, имеется ввиду буквальное их понимание и исполнение. Именно этому, по вашему мнению, учил Мессия и именно к этому Он призывал в Матф. 5:17-19, то есть исполнять все Моисеевы постановления, уставы, законы и заповеди буква в букву.
Если это признать таковым, тогда признаться возникают очень большие недоразумения и противоречия с большинством посланий, написанных апостолом Павлом. Здесь одно из двух: либо Павел ошибался и своими учениями ввел церковь, состоящую из многих членов и многих поколений в заблуждение относительно учения об истине, либо Мессия в Матф. 5:17 имел ввиду нечто другое. Пытаясь подогнать учения апостола под Матф. 5:17 вы придаете словам Павла совершенно противоположный смысл, это же очевидно, ибо понять Павла по другому нельзя, если конечно не подходить к его посланиям в духе Прокруста http://letter. com. ua/phrase/index. php?id=381 Не сочите, ради Бога, мои слова как укоризну, я надеюсь, что они не показались вам обидными, но я и правда так вижу эту ситуацию и ваши объяснения совсем не проясняют для меня этот вопрос, к сожалению, а напротив, только лишь подтверждают.
Если бы вы основывали свои убеждения к примеру на словах Торы или на своем понимании слов Христа я бы еще вас понял, потому как некто негде подтвердил возможность такого подхода и его обновление в Новом Завете (кто отличает дни – для Господа различает, кто не ест – для Господа не ест, каждый поступай по удостоверению своего ума и прочее). Но когда вы, как я уже говорил выше, пытаетесь и Павла сделать различающим или лучше сказать наблюдающим дни, месяца, времена и годы и пытаетесь придать его учениям совсем другой смысл вместо того, что он действительно имел ввиду – здесь возникает недоумение.
Опять же, в свете сказанного, позвольте просить вас об уточнении вашего подхода – вы и вправду ратуете за каждую букву-йоту? Если это так, тогда и жертвы за свои грехи необходимо приносить такие, которые описаны у Моисея, то есть овны, козлы и тельцы, ведь если ссылаться на прообразное выражение этого во Христе, тогда это уже не будет сохранением йоты!? «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» (Матф. 12:5) Видимо можно быть не под законом и быть нарушителем закона (субботы) – однако при этом невиновным, а напротив. Есть то, что больше Моисеева закона, больше субботы, больше храма. Послания Павла трубят именно об этом. По крайней мере я вижу так. С наилучшими пожеланиями, да совершит вас Совершенный и да сделает неповинным в день нашего Господа.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

Во-первых, Закон духовен (Римл. 7, 14); поэтому исполнение «буквы в букву» — недостаточно. Закон, как и Бога-Законодателя, надо любить, и заповеди исполнять в любви:

Как люблю я закон Твой!... (Пс. 118, 97)

Во-вторых, я старался объяснить каждое высказывание апостола Павла о законе в свете апологетических намерений апостола. Какое именно из этих объяснений представляется вам неправильным?
В-третьих, Павел действительно «наблюдал дни, месяцы, времена и годы». Так, он соблюдал праздник Пятидесятницы (Деян. 20, 16; I Кор. 16, 8); по субботам посещал синагогу (Деян. 13, ст. 14, 42, 44; 18, 4); Пасху праздновал с опресноками, к чему призывал и других (I Кор. 5, 7– 8).
Для этих празднований ему было необходимо «наблюдать» времена года, библейские месяцы, назначенные для торжественных праздников (Лев. 23) и дни недели, чтобы святить субботы (Исх. 20, 9–11). Что же касается его упрёка галатам (4, 10), то, по согласованию с предыдущим стихом 9, речь идёт о днях, посвящённых «вещественным началам», т. е. идолам, которым галаты хотели себя «поработить». Праздники же Господни посвящены Царю Царей, а не «немощным и бедным вещественным началам»!!!
В-четвёртых,

Кто различает дни… Кто ест… кто не ест... (Римл. 14, 6)

— по контексту видно, что речь идёт о днях постов, назначенных для себя самим человеком, а не о вечных Праздниках, предписанных Господом (Лев. 23, 21)
В-пятых, историческое Христианство постоянно разделялось на множество толков, сект и «ересей», не согласных друг с другом, — и так по сей день. Понятно, что многие законоучителя этих направлений были неправы в своих толкованиях Посланий Павла. Кому же из них, и на каком основании, Вы предлагаете полностью довериться в его мнениях?
Или плодотворнее исследовать смысл Посланий, исходя из контекста, — чем я, по милости Божьей, и занимаюсь?
Вот и прошу указать, что в моём понимании Павла «неверно».


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |