Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Образ и подобие Божие 03.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Ответ Д.В. Щедровицкого на вопрос «Образ и подобие Божие» от Тамары за 06.08.2011:
Уважаемая Тамара!

Написано: «По образу и подобию…» (Быт. 1, 26). Из этих двух в Быт. 1, 27 упомянут образ, а в Быт. 5, 1 — подобие. Образ помрачился вследствие греха и отчуждения от жизни Божией (Еф. 4, 18), в него следует теперь опять «преобразиться» (II Кор. 3, 18), его мы будем носить только в будущем (I Кор. 15, 49).

* * *
Уважаемый Дмитрий Владимирович, позвольте спросить: а после того, как Божий образ в Адаме «помрачился вследствие греха», не перестал ли этот образ быть образом Божьим? не стал ли он после этого образом какой-то другой личности (или образом чего-то другого, напр.: «образом перстного»)?

Я, например, считаю, что как «искажённую» любовь (что только не называют сегодня этим словом…) нельзя называть любовью Божьей, агапи, так же точно и искажённый Божий образ (что только не называют сегодня этим словом…) нельзя по-прежнему называть или считать образом святого безгрешного Бога!

Говоря иначе, как Богу невозможно изменить Свою сущность, так же точно и образу Божьему невозможно измениться или «помрачиться».

===================================================================

Ответ Д.В. Щедровицкого на вопрос «Образ и подобие Божие» от Тамары за 06.08.2011:

…После греха и подобие (Быт. 5, 1) сохранилось не в первоначальном виде (Римл. 8, 3; Пс. 48, 21). В дальнейшем люди рождали детей «по образу и подобию» собственным, осквернённым (Быт. 5, 3).

* * *

Однако в стихе Иак.3:9 прямо говорится, что люди всегда рождались на земле вовсе не по подобию «СОБСТВЕННОМУ, ОСКВЕРНЁННОМУ», а по подобию Божьему (т.е., по подобию никем и ничем не осквернённому):

9 Им (языком своим) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

* * *

Почему же нельзя допустить, что при рождении от своих земных родителей все люди получают и подобие Божье (а им вполне может быть сходство людей с Богом в их таинственном троичном устроении), и свой собственный образ, который является не образом небесного Христа, а образом всё-таки перстного Адама(?)

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею…
47 Первый человек - из земли, перстный…
49 И как мы носили образ перстного…(1Кор.15:49).

3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему…(Быт.5:3).


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

Помрачённый образ не перестаёт быть тем же образом – ср.:

…Преображаемся в тот же образ... (II Кор. 3, 18)

Загрязнённое зеркало не перестаёт быть зеркалом; потускневшая и даже частично осыпавшаяся фреска — тем же изображением.



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |