Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

О крещении 03.05.2012 Павлова Галина
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Вы ответили, что признаёте Христа Мессией, тогда у меня возникает другой вопрос. Когда Вам Юрий задал вопрос о принятии вами водного крещения вы ушли от прямого ответа и говорили о внутреннем крещении. Но Иисус оставил нам обряд водного крещения Ин. 3:5, Мф. 3:13-15. И если вы принимаете Иисуса, то почему отвергаете Его наказ?
Когда вы привели текст из Мф. 28:19-20 «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына, и Св. Духа», вы, я так поняла, понимаете под словом «крестя» духовное крещение. Но здесь ясно речь идёт о водном крещении, т.к. человек не может крестить человека Духом Святым, т.к. это делает Сам Дух Святой.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галина!

1. Греческое «Христос» и означает «Мессия» («Помазанник», от еврейского «Машиах»), так что «признавать Христа Мессией» — это тавтология.

2. В Мф. 3, 13–15 описано крещение Иоанново, а не то, что «Иисус оставил нам».

3. В Ин. 3, 5 сказано о «рождении от воды и Духа», т. е. — о новом творении, создании нашего внутреннего мира заново — ср. о первом творении «от воды и Духа», когда «Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2).

4. С чего Вы взяли, что я «отвергаю наказ» Иисуса? Не он ли повелел научить все народы, погружая их в Имя Божие (Мф. 28, 19; в синодальном переводе — «крестя», в греческом подлиннике — «баптидзонтэс», т. е. — «погружающие». Речь идёт, обратите внимание, о погружении в Имя, а не в воду). Такое «погружение» как раз и совершается посредством научения.

При этом о внешнем обряде я ничего не сказал, потому что, полагаю, уже пора выполнять предписание апостола:

…Оставив начатки учения… поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание… учению о крещениях... (Евр. 6, 1–2)

Во всяком случае, таблица умножения изучается в первом классе, а в дальнейшем — уже более сложные области математики.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |