Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Вы ответили, что признаёте Христа Мессией, тогда у меня возникает другой вопрос. Когда Вам Юрий задал вопрос о принятии вами водного крещения вы ушли от прямого ответа и говорили о внутреннем крещении. Но Иисус оставил нам обряд водного крещения Ин. 3:5, Мф. 3:13-15. И если вы принимаете Иисуса, то почему отвергаете Его наказ?
Когда вы привели текст из Мф. 28:19-20 «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына, и Св. Духа», вы, я так поняла, понимаете под словом «крестя» духовное крещение. Но здесь ясно речь идёт о водном крещении, т.к. человек не может крестить человека Духом Святым, т.к. это делает Сам Дух Святой.
. . :
Уважаемая Галина!
1. Греческое «Христос» и означает «Мессия» («Помазанник», от еврейского «Машиах»), так что «признавать Христа Мессией» — это тавтология.
2. В Мф. 3, 13–15 описано крещение Иоанново, а не то, что «Иисус оставил нам».
3. В Ин. 3, 5 сказано о «рождении от воды и Духа», т. е. — о новом творении, создании нашего внутреннего мира заново — ср. о первом творении «от воды и Духа», когда «Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2).
4. С чего Вы взяли, что я «отвергаю наказ» Иисуса? Не он ли повелел научить все народы, погружая их в Имя Божие (Мф. 28, 19; в синодальном переводе — «крестя», в греческом подлиннике — «баптидзонтэс», т. е. — «погружающие». Речь идёт, обратите внимание, о погружении в Имя, а не в воду). Такое «погружение» как раз и совершается посредством научения.
При этом о внешнем обряде я ничего не сказал, потому что, полагаю, уже пора выполнять предписание апостола:
…Оставив начатки учения… поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание… учению о крещениях... (Евр. 6, 1–2)
Во всяком случае, таблица умножения изучается в первом классе, а в дальнейшем — уже более сложные области математики.