Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

О различии полов после воскрешения из мертвых 30.04.2012 Бакытбай Сеитов
 Уважаемый Дмитирий Владимирович!
Мой вопрос касается различия полов после воскрещения мертывых.
Марк. 12, 18-25 К нему пришли саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили его: «Учитель, Моисей написал нам, что если у кого-нибудь умрёт брат и оставит жену, но не оставит ребёнка, то его брат должен вступить в брак с его женой и произвести от неё потомство своему брату. Было семь братьев. Первый женился, но умер и не оставил после себя потомства. Тогда на его вдове женился второй, но тоже умер и не оставил после себя потомства. То же случилось и с третьим. Так все семеро не оставили после себя потомства. Последней из всех умерла и эта женщина. Кому из них при воскресении она будет женой? Ведь все семеро были женаты на ней». Иисус сказал им: «Не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни силы Бога? Ведь воскресшие из мёртвых не женятся и не выходят замуж, но они подобны ангелам на небесах.
В Коране же Бог обещает, что человеку будут даны жены из Гури и т.д. Я полагаю то Иисус(м.е.) все же говорил о состояний человека после смерти в мире духов. Вообше Иисус давал разьяснения по вопросам Духовного состояния людей (в царстве Бога) до Судного Дня. Коран же дает большую информацию уже событиям после Судного дня. Ваше мнение по этому поводу.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Бакытбай!

Все Священные Писания наполнены образами и символами, позволяющими «сквозь зримое ощутить незримое». Поэтому о буквальном понимании «райских гурий» не может быть и речи.
Образ прекрасной девушки, олицетворяющей праведность и встречающей душу при переходе в иной мир, есть уже в Авесте. Но там, конечно, и мысли нет «о брачном соединении». В Библии (Притчи, гл. 8, 9) Премудрость выступает в образе добродетельной женщины, а нечестие — в образе «женщины безрассудной» (там же, 9, 13–18; также 7, 6–27).
В Коране гурии «с чёрными большими глазами» (52, 20) и «юноши, подобные сокрытому жемчугу» (там же, аят 24) означают духовные дары. Ведь «большие глаза» — символ прозорливости, а «скрытый жемчуг» —тайного знания. Такие образы известны многим древним культурам. Вещественно-плотское их понимание свойственно только «верующим материалистам», которые неспособны даже мысленно «раздвинуть завесу вещественности».


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |