Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам следующие вопросы: В Ев. Иоанна гл.12 ст.6 об Иуде сказано,что он был вор. Но тогда как понять следующее. Ведь Иисус знал все о человеках. Тем более он "насквозь" видел и знал своих учеников. Ну а если так, то он не мог не знать, что Иуда занимается воровством. Но тогда почему же он не одернул его, почему не обличил, почему не отстранил от сего денежного ящика? Почему позволил ему и далее воровать? Напрашивается злая мысль о том, что Иисус сам стал бы(не дай Б-г) сообщником этого воровства. Помогите это понять.
И еще один похожий вопрос. Ев. Иоанна гл. 13 ст.27. Здесь на вечери Иисус обращаясь к Иуде говорит: "что делаешь делай скорее". Опять-таки непонятно. Как будто бы Иисус сам подталкивает Иуду к предательству. Ведь казалось бы он, как учитель должен бы сказать "не делай этого". Помогите это понять, чтобы рассеять все нехорошие мысли.
С уважением, Анатолий
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Пример Искариота дан для того, чтобы показать: видимое, внешнее, даже «апостольское» следование за Иисусом не гарантирует спасения, — всё дело во внутреннем, сердечном расположении, в принятии душой Учения. Да, Мессия не останавливает грешника внешним принуждением. Даже и Сам Бог, как видно уже из Его обхождения с Каином, не препятствует насильственно преступлению. Свобода выбора всегда остаётся — и, следовательно, человек может винить лишь себя…