Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

О Петре и Иуде (продолжение) 29.02.2012 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Вот мое несогласие с Вашим коротким, но эмоциональным отзывом.
В присланной мной проповеди я не скрываю сочувствие к Иуде, но не тайное, я это открыто говорю, не приписывайте мне «тайное сочувствие».
А разве Иудеи, не принявшие Иисуса Христом, не ненавидят Иудеев, принявших Христа, Христиан?
У меня сочувствие и к ТОЙ ЧАСТИ еврейского народа, не принявшего Христа. Не передергивайте, я не говорил о ВСЕМ еврейском народе, а только о тех, для которых Он до сих пор «обманщик тот» (Мф. 27, 63).
А когда вспоминаешь о том ужасе, который коснулся их в 20-м веке, то кровь стынет в жилах. Могу ли я не скорбеть о них, о всех страданиях, которые обрушились на них?
Может Вы считаете, что кто-то еще, кроме Отца нашего Небесного правит в мире?
А может: «Кровь Его на детях наших» не в Писании написано? А может перевод не тот?
В чем Вы увидели «крайнюю нелюбовь» к еврейскому народу?
Да, как Вы говорите – «чужая душа потемки», поэтому, всегда помня о разбойнике, раскаявшемся на кресте, я не могу ненавидеть никого.
И всегда осознавая, что если бы Создатель вселил бы меня в какую-нибудь более буйную плоть, я был бы, возможно, во много хуже. Как я могу кого-то ненавидеть?
Даже к освящающим «православные ракеты «сатана» у меня нет «крайней нелюбви», только сочувствие.
С серийным убийцей Вы явно перегнули. Кто говорит, что его нужно выпускать из изоляции? С чего Вы это взяли? Обычно так говорят, и еще типа того, что: кто будет защищать Родину, если все бросят оружие? А если нападут на твою жену и т.д., те, которые исповедуют не Христа, а того, кто пришел под Его именем?
Ну конечно, если Вы считаете, что Христианин может держать раба, то, конечно.
А может быть рабовладелец, уверовав во Христа, не сразу постигает Христианство, может быть вначале он питается молоком?
Вот это и есть кесарево принятие Христианства, так и оставаясь на нем.
Разве это я сказал, что те из народа избранного, кто отвергает Иисуса Христа и злословят тех, которые Его исповедуют, и в то же время называют себя Иудеями, являются сборищем сатанинским (Откр. 2, 9; 3, 9)?
Разве это я сказал, что не все те Израильтяне, которые от Израиля (Рим. 9, 6)?
Разве это я сказал, чтобы те, которые по плоти от Авраама, но имеют лицемерное сердце, не говорили в себе, что отец у них Авраам, потому что Бог из камней может воздвигнуть детей Аврааму (Мф. 3, 9)?
Разве это я сказал, что «Кто не со Мною, тот против Меня…» (Мф. 12, 30)?
Разве это я сказал, что «и теперь появилось много антихристов» (1 Ин. 2, 18)? Потому что кто не со Христом, тот против Него.
Разве это я сказал, что кто отвергает, что Иисус есть Христос – есть антихрист (1 Ин. 2, 22)?
Разве это я сказал, что «отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2, 23)?
Разве это я сказал, что те, которые не вмещают в себя слово Иисусово, будучи по плоти от Авраама, по духу имеют отцом диавола (Ин. 8, 37-47)?
Разве это я сказал, что называющие себя Иудеями, но отвергающие Иисуса, отпали от Бога, и опять распинают в себе Сына Божия (Евр. 6, 6)?
Разве это я сказал, что «верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36)?
Я везде, тем, кто хочет слушать, проповедую, что «весь Израиль спасется, как написано, придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11, 26), а не только Иуда.
Конечно, не все в штучном исчислении, но те, которые обратятся (Ис. 10, 21-22; Рим. 9, 27).
Я везде проповедую тем, которые хотят слушать, что спасение от Иудеев (Ис. 2, 3; Ин. 4, 22).
Я везде говорю тем, которые хотят слушать, что к Богу придут те, которых призовет Отец, потому что, кто может противиться Его Воле (Дан. 4, 32; Сир. 33, 10-14; Ин. 6, 44; 10, 29).
Я везде проповедую тем, которые хотят слушать, что Христианин – это Иудей, что Христианство это Иудаизм, духовный Иудаизм, верх развития Иудаизма, и отрицающий Иудеев не может быть Христианином (Гал. 3, 26-29).
У меня нет ненависти ни к сатане, ни к прочим духам злобы поднебесной, ни, конечно, к тем, которые не приняли Христа и, может быть, никогда не примут. У меня нет ненависти и к серийному убийце. Разве не Бог правит в мире?
Я не радуюсь, когда вижу людей в непоколебимой уверенности в собственной правоте, я сожалею, и с Вами этой радости не разделяю.
Как я могу ненавидеть кого-либо, когда все это существует по Святой Воле Отца нашего Небесного?
Так что в моей «крайней нелюбви» Вы крайне ошибаетесь.

С уважением, Александр

P.S. Судя по Вашему неприятию духа Закона, можно сделать вывод, что у Вас какое-то особое понимание Нагорной Проповеди, особенно Мф. 5.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

Опять об иудеях. Хотя Вы их и не ненавидите (слава Богу!), но всё же выдернули из Нового Завета ряд цитат, из которых получился целый «антисемитский компендиум». А ведь большинство этих цитат вообще к иудеям не относится; а относящиеся к ним подразумевают отдельных людей, оппонентов и противников Иисуса, а отнюдь не народ в целом. К которому, напомню, всецело принадлежат обе стороны диспута — как Иисус с апостолами, так и фарисеи…

P. S. О своём понимании Нагорной проповеди я отчасти рассказал в лекциях, их можно найти на этом сайте.

Добавлю: каждый человек высказывается в определённом культурно-историческом контексте. Например, обвинение «всех иудеев» в распятии Христа в любом случае имеет человеконенавистнический смысл — независимо от намерений автора…



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |