Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Закон и Христианство (продолжение) 15.02.2012 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

1. Мне верить не нужно, себе я и сам не верю. Я верю слову и думаю по слову Петра (2 Пет. 1, 20-21), и стараюсь всячески испытывать открывающееся (1 Ин. 4, 1-21).
2. Я нигде не призывал не трудиться. С чего Вы это взяли?
3. Вы так и не объяснили Гал. 4, 21-31.
4. Как Вы думаете, что значит: «Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?» (Гал. 4, 21)?
Для чего Павел сказал это? Может быть чтобы обратившиеся, пока еще во младенчестве, получше поняли, что значит любить ближнего? Потому что Христианину, когда он утвердится в вере во Христа, и в голову не придет держать раба шесть лет, вообще иметь раба, продать дочь в рабство, передвинуть межу соседа и т.д. и т.п.
5. Вы не разъяснили, например, что значит Гал. 5, 23. Что значит «на таковых нет закона»?
6. Об обрезании Вы также не ответили убедительно, что значит Гал. 6, 15 и Кол. 2, 11.
7. Вы не ответили, что значит Гал. 2, 19. Надо думать, Галаты не слышали об «открытии» Павла. Скажу еще раз: то, что Павел открыл, является естеством плоти. Гал. 5, 17, это ее члены Кол. 3, 5, а не закон ее устройства.
8. О субботе. Плотской человек всегда хочет больше и больше, он никогда не насытится, поэтому и дана была заповедь о седьмом дне. Гал. 3, 19, потому что забыть Бога, пренебречь Им преступление одно из самых больших. Потому что не все, ДАЛЕКО НЕ ВСЕ знали, что можно делать добро и по четвергам. Для того для ветхого человека, водимого плотью, и дано различие между буднями и субботой. У Христианина вся жизнь посвящена Богу.
В Евангелии от Фомы в слове 27 сказано: «Если вы не поститесь в мире, вы не найдете Царства. ЕСЛИ ВЫ НЕ ДЕЛАЕТЕ СУББОТОЙ СЕДМИЦУ, вы не увидите Отца».
Христиане всегда Господни (Рим. 14, 6-8).
9. С чего Вы взяли, что Евангелие дано для всего человечества? Из Израиля только остаток обратится (Ис. 10, 22), а из остальных народов и того меньше: «…Ему будут поклоняться… все острова народов» (Соф. 2, 11). Обратите внимание – ОСТРОВА.
Потому что Он одних благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их (Сир. 33, 12).
И еще. Какую добычу будет делить Иисус Христос с сильными? (Ис. 53, 12). Раз делить, значит не все будут Христовы.
10. Я нигде не настаиваю, что не нужно исполнять всех заповедей Закона. Я НАСТАИВАЮ, что весь Закон, его духовное понимание, все его заповеди сводятся к одной – ЛЮБИ! (Гал. 5, 14). Но это для тех, кто водится духом.
Конечно, старое вино лучше, как все просто, исполнил букву, побей камнями нечестивца (конечно, уже не в прямом смысле) и жив. Но… Если ты позван Отцом и остаешься висеть на букве, то может и не жив.
11. Если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, на Гал. 3, 19-25, ну, конечно, там, где говорится о Законе.

Простите. Такое впечатление, что Вы невнимательно читаете написанное, как будто просматриваете некоторые тезисы.

С уважением, Александр


. . :
Уважаемый Александр!

1. Во II Пет. 1, 21 сказано, что пророчества изречены по вдохновению Духа Святого. Как Вы думаете, относится это к пророчеству Моисея? К Закону, записанному им? К Четвёртой Заповеди? К тому, как понимал эту Заповедь Исайя (Ис. 56, 2, 4, 6)? Его слова о человеке, «который хранит субботу от осквернения» (там же, ст. 2), имеют ли буквальный смысл — посвящение Господу каждого седьмого дня? А слова Иисуса Христа:


…Ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона... (Матф. 5, 18)

— подтверждают буквальное восприятие Заповедей? Так в какой же момент, кто и по какой причине может отменить празднование седьмого дня, «заменив» его туманно-символическим рассуждением о «постоянном субботствовании»? Разве что тот царь, который «против Всевышнего будет произносить слова… даже возмечтает отменить… праздничные времена и закон»?!

2. Тот, кто отменяет буквальное соблюдение Субботы, тем самым «упраздняет» и первую часть Четвёртой заповеди — «шесть дней работай».

3. Гал. 4, 21–31. Речь идёт о двух заветах (ст. 24), но Закон — один в обоих («ни одна йота… не прейдёт»). Разница в том, на чём и где Закон записан: в Синайском завете — на скрижалях каменных, в Новом — на плотяных скрижалях сердца (II Кор. 3, 3):

…Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах... (Евр. 8, 10)

Закон духовен (Римл. 7, 14) и добр (там же, ст. 16), совершен (Пс. 18, 8), а значит, и предназначен для духовных, добрых и совершенных. В полную силу Закон вступает только в Новом завете:

…Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих... по духу. (Римл. 8, 4)

4. Гал. 4, 21. Словами: «Разве вы не слушаете закона?» — апостол напоминает, что Закон надо не только слушать, но и быть послушным ему: греческий глагол содержит оба смысла.
О том, что якобы «Христианину… и в голову не придёт держать раба…» — см. Еф. 6, 5: «Рабы, повинуйтесь господам своим…» Говорится о господах-христианах, что следует из ст. 9: «И вы, господа, поступайте с ними… умеряя строгость, зная, что… есть на небесах Господь». Не христиане не стали бы это читать и исполнять. Ср.: «Рабы… те, которые имеют господами верных [т. е. христиан]…» (I Тим. 6, 1–2). Только разница в том, что христиане, исполнявшие Закон, отпускали рабов на 7¬–й год; а следовавшие «заблуждению беззаконников» (т. е. языческим римским обычаям — II Пет. 3, 17) держали их в вечном рабстве!..

5. Гал. 5, 23. Греческий оригинал: «ката́ тон тойю́тон» — «против таковых нет закона». Т. е. Закон не устанавливает предела или меры для проявления доброты и благочестия (ст. 22–23). Об отмене же Закона здесь ни слова!

6. Гал. 6, 15 — в Ветхом Завете неоднократно говорится, что необходимо обрезание сердца, без чего обрезание плоти бесполезно. Необходимо сопоставить 3 стиха:

…Ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. (Гал. 6, 15) ;

…Ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал. 5, 6) ;

Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. (I Кор. 7, 19) ;

заметим, что само обрезание — заповедь: Быт. 17, 9–14. В приведённых местах говорится, что чисто плотское выполнение заповеди об обрезании бесполезно («ничто»), если человек не становится «новой тварью» (т. е. не возрождается духовно, как бы сотворяясь заново); не пребывает в вере и любви; не соблюдает заповеди.
Кол. 2, 11 — кроме обрезания по плоти, нужно «обрезание нерукотворное, в духе, обрезание сердца. О том, что плотское обрезание не отменяется, см. здесь же (ст. 13): «И вас, которые были мертвы… в необрезании плоти вашей…» Следовательно, ранее колоссяне были не обрезаны по плоти, а теперь не так… Ведь термин «обрезание плоти» — общеизвестный:

…Обрезывайте… плоть вашу... (Быт. 17, 11)

7. Гал. 2, 19 Вы верно сопоставили с 5, 17:

…Плоть желает противного духу... (Гал. 5, 17)

Подробнее Павел разъясняет это в Римл. 7, 14–25, где жизнь по духу он отождествляет с исполнением закона Божьего (ст. 22, 25), он же — закон духовный (ст. 14), добро (ст. 16, 19, 21). Следование же плоти именует «иным законом» (ст. 23), «законом греховным» (ст. 23), «законом греха» (ст. 25), «злом» (ст. 19, 21).
А в Гал. 2, 16, 17, 21 говорится, что оправдаться прежним, внешним, исполнением Закона нельзя. Для оправдания (т. е. прощения прежних грехов) надо [таинственно] умереть и воскреснуть вместе с Мессией (ст. 19, 20). Ст. 19: «э́го гар диа́ но́му но́мо апэ́танон» — буквально: «я ведь через закон [для] закона умер», т. е. — «по закону — ради [исполнения] закона умер». Умер для греха, чтобы жить по закону Божьему (= для Бога — ст. 19). «Неужели Христос есть служитель греха [т. е. беззакония, ср.: «грех есть беззаконие» — I Иоанн. 3, 4]? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил [т. е. грех, беззаконие], то сам себя делаю преступником [перед законом!] — ст. 17, 18.

8. Гал. 3, 19: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений…» Преступать можно только закон. По причине преступлений против Торы дан после дарования заповедей закон о жертвах, которыми преступления можно покрывать. Заповеди изложены раньше — Исх. 20-я гл. и далее, а закон о жертвахпосле, в Книге Левит!
Евангелие от Фомы 27: «Если не делаете Субботу Субботой, вы не узрите Отца». Дважды употреблено коптское слово «суббота» (самбато́н, саббато́н — в чуть различных написаниях; древнееврейское «шаббато́н» — «день покоя»). Перевод «седмица» (т. е. неделя) — произволен.
Рим. 14, 5–6:

Иной отличает день ото дня… поступай по удостоверению своего ума.
Кто различает дни, для Господа различает…


Речь идёт о днях постных, связанных с едой (ср. выше, ст. 2–4). Потому что Заповеди (в т. ч. о Субботе) — повеления свыше, а не дело человеческого ума:

…Так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим…
Низведут тебя в могилу…Иез. 28, 6–8)


Ср. также:

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Прит. 3, 5)

И еще:

…Как небо выше земли, так… мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис. 55, 9)

9. Евангелие дано для всех людей:

Научите все народы… (Матф. 28, 19)

«Острова народов» (Соф. 2, 11) — ср.:

От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему... (Быт. 10, 5)

Т. е. — целые народы, живущие чересполосно, как бы островками. Да и в Соф. 2, 11:

…Ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться… все острова народов. (Соф. 2, 11)

Речь-то идёт о всей земле! Ср. Откр. 7, 9:

Великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен...

— это о спасённых!
Ис. 53, 12: «И с сильными будет делить добычу». Свою победу и своё Царство Мессия разделит с сильными — «Царство Божие усилием берётся»; «побеждающий наследует всё».

10. Вы не настаиваете, что не нужно исполнять всех заповедей. А на чём настаивает Иисус?

…Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф. 5, 18)

Кому верить?!.

Гал. 5, 14:

…Весь закон в одном слове заключается: «люби…»

Но заповеди поясняют, как в каждом случае должна проявляться любовь. Назовите серийного убийцу Вашим ближним, возлюбите его, как себя, а коль скоро Вам заключение неприятно — поскорее его выпустите… Вот Вам и «любовь» по заблуждению беззаконников! Милость к преступнику есть жестокость к его жертвам… А Закон говорит и о любви (Лев. 19, 18), и: «Не восставай на жизнь ближнего» (там же, ст. 16). Освобождая убийцу — восстаёшь на жизнь многих…

11. Гал. 3, 19–25 — мы уже обсуждали (пункт 8). Здесь — о законе жертвоприношений, который дан «по причине» (т. е. с целью) искупить преступление заповедей Торы. Закон заповеди на Синае дан рукой Божьей (см. Исх. 31, 18).
А закон жертв, данных «после по причине преступлений», «преподан… рукою посредника» (в греческом тексте — «преступлений ради был» «просэтэтэ» — «прибавлен»). Чтобы научить жертвоприношениям, было показано, как их совершать: посредник — Моисей научил Аарона и его сыновей — см. Лев. 8, 5–30. Именно этот, жертвенный, закон был «детоводителем ко Христу», т. к. жертвы животных предвещали Голгофскую жертву (Иоанн. 1, 29).


:
Другие материалы сайта по этой теме можно найти здесь.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |