Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

1. Упразднен ли закон заповедей учением? 2. Радуется ли Бог погибели грешника? 24.11.2011 Людмила
 Уважаемый Дмитрий! Благодарим вас за предыдущие ответы и продолжаем вопрошать.
1-й вопрос. Слова Павла к Ефесянам вводят в некоторое недоразумение. Ефес.2:15 «…упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,…». Как Иисус мог упразднить закон заповедей учением, когда все учение Христа и было построено на важности исполнения Закона Божьего и подан личный пример того, как надо его исполнять? И далее, в послании апостол говорит о том, что Иисус создал в себе самом одного нового человека «из двух». Что здесь подразумевается? Из чего из двух?
2-й вопрос. Притчи 1:26 «.. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;» Втор 28:63 «И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею». Что же может быть смешного в том, что человек погибает, пусть даже и по упорству собственного сердца? И как соотнести это с другими местами: Пр.Солом.1:13 «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих», с притчей Христа о блудном сыне Лук 15:11-32 ?, как сопоставить радость от погибели грешника с тем, что Бог есть любовь?

Заранее Благодарим за ответы! С пожеланиями обретения всеми людьми Царства Небесного на земле!

. . :
Уважаемая Людмила

1. Еф. 2, 15: «тон но́мон тон энтоло́н эн до́гмасин катаргэ́сас» — «закон заповедей в мнениях (или: постановлениях) прекративший (или: лишивший силы)».
Закон подвергался различным толкованиям ( «мнениям» ), выносились порой постановления, противоречившие духу Закона (саддукейские и т. п.). Иисус же утвердил истинное значение Торы, основанное на любви к Богу и человеку (см. Матф. 22, 35–40; Марк. 12, 38–34).
«Из двух» он создал «одного нового человека» (ст. 15) — «из обоих одно» (ст. 14), т. е. привёл к Богу народы, бывшие прежде многобожниками, и соединил их с «обществом Израильским» в поклонении Единому Создателю (ст. 11–13).

2. Прит. 1, 26; Втор. 28, 63: здесь Писание выражается антропоморфно, т. е. как бы уподобляя Бога — человеку и приписывая Ему чувства и состояния, свойственные людям. Подобное видим в Быт. 6, 6 — «раскаялся Господь, что создал человека… и восскорбел».
Но ведь —

Бог не человек… чтоб Ему изменяться… (Числ. 23, 19)

Во всех таких описаниях действия Всевышнего рассматриваются «сквозь призму» человеческого чувствования и понимания, хотя на самом деле Ему не свойственны наши мотивы и ощущения. Это можно сравнить с восприятием ребёнка, который считает родителей злыми, когда те его наказывают. А в действительности наказание — одно из проявлений родительской любви и заботы:

Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. (Прит. 3, 12)



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |