Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопрос о зачатии от Святого Духа 02.10.2011 Иракли
 Мир Вам! Перечитывая вопросы и ответы о Божественности Иисуса Христа, я задался размышлением и исследованием мест из Писания. Да, действительно, на мой взгляд Отцы Церкви составили Символ веры в защиту от разного рода ереси и разномыслия, в том числе развили идею о природе, сущности и божественности Христа. Да, Писание говорит, что Иисус есть человек, но Он же не имел земного отца. Как Вы говорите Святой Дух — это Бог, проявляющий Своё Присутствие в определённых обстоятельствах (см. Деян. 5, 3–4: «…солгать Духу Святому… для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал… Богу»). Поэтому Иисус был рожден от Бога, а не от Иосифа - мужа Марии, как вы отвечаете на вопросы некоторых читателей. Также сказано в Писании 1 Кор.15:45-49. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Пожалуйста разрешите этот вопрос поподробней, как настоящий библеист.
С уважением, Иракли

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иракли!

Если Иисус не сын Иосифа, то не имеет права на престол Давида, передающийся по мужской линии:

…Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу...
…Престол царства его на веки.
…Он будет Мне сыном…
(II Цар. 7, 12–14)


Итак, Мессия — сын Бога по усыновлению и сын Давида по плоти, т. е. потомок по мужской линии:

…Родился от семени Давидова по плоти
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни…
(Римл. 1, 3–4)


По женской линии престол не передаётся, если есть мужское потомство:

…Если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его… (Числ. 27, 8)

Но у Давида в поколении родителей Иисуса был сынпрямой потомок — Иосиф (Матф. 1, 6–16). Следовательно, от него, а не от Марии только, и должен был родиться Мессия!
В I Кор. 15, 45 продолжается мысль стиха 44: «Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное…»:

Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. (I Кор. 15, 45)

Здесь описана духовная эволюция каждого человека — от состояния душевного («душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» — I Кор. 2, 14) до состояния духовного («духовный судит о всём» — там же, ст. 15).
I Кор. 15, 47: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господин с неба» (греческое «кю́риос», но не в смысле Всевышний, потому что «Бог — не человек и не сын человеческий» — Числ. 23, 19). «Господин с неба» — это дух Мессии, который существовал испокон веков (Иоанн. 8, 58) и получил земную жизнь от родителей —Иосифа и Марии (Лук. 2, 41 — «Каждый год родители его ходили в Иерусалим…»). В этой земной жизни он «страданиями навык к послушанию» (Евр. 5, 8), «достиг совершенства и стал для всех послушных ему виновником спасения вечного» (Евр. 5, 9).
Вот потому и говорится: «Будем носить и образ небесного» (I Кор. 15, 49) — будем достигать совершенства по образцу Мессии и идти ко спасению вечному.
Но Всевышний — совершенен изначально и не нуждается ни в совершенствовании, ни в том, чтобы «страданиями учиться послушанию»: ведь Он — превыше всего!
Итак, «Господин с неба» — дух (личность) Мессии — это посредник между Богом и человечеством (I Тим. 2, 5).



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |